Содержание:
- Определение типа фундамента
- Изготовление металлического каркаса
- Подготовительный этап
- Подготовка инструмента и материалов
- Земляные работы
- Монтаж закладной
- Заливка фундамента
- Устройство основы сдвижного портала
- Видео по теме фундамент для откатных ворот
Откатные ворота – это неотъемлемая часть системы ограждения земельного участка. Ворота этого типа предназначены для контроля над проходом людей и проездом автомобильного транспорта на территорию приусадебного участка. Эти ворота можно смело назвать самыми простыми, надежными и практичными. Откатные ворота – это довольно простая конструкция. Ее эксплуатируют и быту, и на производстве.
Конструкция и принцип работы откатных ворот
Основа конструкции откатных ворот — это рама, меняющая своё местоположение в пространстве благодаря специальным тележкам, которые ещё называют консольными блоками. Оснащённая этими элементами, рама ворот может откатываться как влево, так и вправо.
Следует правильно установить швеллер, к которому будут крепиться откатные ворота
Тележки монтируют на бетонное основание, создаваемое в начале работ по сооружению механизма дверной конструкции, монтируемого в стороне от проездной площадки. Полотно откатных ворот движется по рельсу, то есть стальной узкой балке, прикреплённой сварочным аппаратом под рамой. Рельс выполняет функцию направляющей и выдерживает вес всей конструкции.
Принцип работы
Автоматическое открытие и закрытие откатных ворот обеспечивается роликами, фиксируемыми на качающемся основании. Эти элементы конструкции располагают парами, причём каждая из них должна находиться выше установленной ранее.
Чтобы автоматика срабатывала правильно, воротам нужен противовес
В общем, главными элементами откатных ворот, отвечающими за изменение положения дверного полотна, считаются:
- несколько консольных блоков, распределяющих вес конструкции;
- направляющий рельс;
- концевой ролик, состоящий из платформы и основания и гарантирующий плавный въезд дверного полотна в улавливатель;
- верхняя скоба (поддерживающая), исключающая отклонения и падения откатной конструкции;
- улавливатель концевого ролика, монтируемый на держателе, находящемся около столба.
С помощью концевых роликов полотно ворот движется по рельсу
Сборка воротного полотна
Сборка ворот
Чтобы сделать раму для ворот, вам необходимо иметь навыки работы со сварочным аппаратом, так как все элементы нужно соединять сваркой. Если у вас нет опыта сварочных работ, вы можете обратиться за помощью к знакомым или в специальную мастерскую, где по вашим чертежам сделают раму ворот.
Схема сборки каркаса полотна
Чтобы изготовить воротную раму, вам нужно приобрести профильные трубы. Их размер будет соответствовать желаемому размеру ворот. Есть множество вариантов конструкций, которые вы можете сделать. Главное, выбрать подходящий для вас, нарезать трубы нужного размера и произвести сварочные работы. Профессионалы советуют варить раму так, чтобы горизонтальные поперечины были поверх вертикальных труб. Благодаря этому вы предотвратите коррозию, нужно только заглушить горизонтальные трубы. Когда конструкция будет готова, места соединения необходимо зачистить, а раму покрыть защитной краской.
На этом же этапе к нижней трубе следует приварить направляющую П-образную балку, благодаря которой будет осуществляться движение ворот. После чего каркас обшивают профильным листом.
Один из вариантов, как сделать воротную раму, представлен ниже.
Как залить ленточный фундамент под откатные ворота
Для того чтобы правильно залить фундамент, требуется изначально подготовить необходимые для работы инструменты и материалы:
- песок, щебень и цемент для бетонирования;
- консольные металлические блоки;
- продольные металлические швеллеры;
- арматурные прутья и вязальная проволока. Из них собирается каркас;
- необрезные доски для устройства опалубки;
- бетономешалку;
- электро- или газосварку;
- уровень строительный;
- рулетку;
- штыковые и совковые лопаты;
- лом;
- опорный швеллер;
- молоток, ножовку по железу, а также топор и уголок для устройства опалубки.
Лучше не экономить на исходных материалах, так как это может отрицательно сказаться на качестве конструкции, её прочности и соответственно снизить срок эксплуатации откатных ворот.
Приступаем к изготовлению фундамента:
Выкапываем траншею с соответствующими размерами, которые были правильно рассчитаны в чертеже. Её глубина должна быть на 35 см больше точки промерзания грунта.
Устанавливаем опалубку. Расход раствора уменьшится, если сделать подушку из песка и гравия толщиной 100 мм.
Из арматуры делаем основу для будущего фундамента. Прутья между собой закрепляем проволокой или с помощью сварки. Расстояние между ними должно быть около 30 см.
- Устанавливаем подготовленный арматурный пояс горизонтально. Выступающую часть углубляем на 12 см ниже поверхности почвы. К краю проёма смещаем его фронтальную часть. Расстояние от пояса до опалубки — минимум 2 см во всех плоскостях.
К поясу привариваем продольный швеллер, полка которого должна находиться на нулевой отметке.
- В основу помещаем швеллер и связываем его с каркасом. Он необходим для крепления механизма привода откатной конструкции.
Управляющий и силовой шнуры устанавливаем через трубы, расположенные в каркасе. Они должны быть диаметром минимум 25 мм, иначе провод будет провести затруднительно.
- Замешиваем раствор в таких пропорциях: 6 вёдер речного песка, 2 ведра цемента, 2 ведра щебня и необходимое количество воды, чтобы смесь не получилась очень густой. Щебень добавляет бетону прочности. Если планируется использовать готовую бетонную смесь, то она должна быть марки не ниже М200. Для приготовления раствора берём цемент М500.
Заливаем яму приготовленным бетоном так, чтобы пояс не сместился, поскольку от этого зависит возможность эксплуатации ворот. Используем сразу не весь бетон, а только на 1/3 от объёма траншеи. Такой метод заливки фундамента гарантирует отличную фиксацию пояса. В арматурный каркас надо будет установить 3 поперечных швеллера.
Выравниваем швеллеры с соблюдением вертикали и горизонтали. Затем привариваем их к арматурному поясу и заливаем раствором бетона. Для застывания раствора необходимо будет около двух недель или больше в зависимости от времени года и условий погоды.
При устройстве любого типа фундамента сразу закладывается электропроводка.
В итоге мы получаем фундамент, имеющий три поперечных швеллера, расположенных на 7 см ниже проезжей части.
Следует обратить внимание на следующие моменты:
- при расчёте фундамента необходимо учитывать крепость столбов и массу конструкции, так как нагрузка всех частей ворот на основание может отличаться;
- бетон нужно заливать как под саму конструкцию, так и под опорные столбы;
- арматуру для пояса надо приварить или плотно обвязать специальной проволокой;
- после монтажа закладных, часть траншеи требуется залить бетоном так, чтобы он целиком их не закрывал. Это необходимо для того, чтобы в будущем можно было правильно установить остальную конструкцию;
- изначально необходимо установить столбы, служащие опорой для ворот.
Обязательно соблюдайте технологию и вышеприведённые правила, поскольку неверно сделанный каркас или фундамент не дадут возможности автоматике откатных ворот нормально работать, что может привести к разрушению некоторых важных частей конструкции ворот.
Видео: заливка фундамента под откатные ворота
Правильно изготовленное опорное основание определяет возможность безотказной эксплуатации и долговечность откатных ворот. На фундамент действуют существенные нагрузки в разных плоскостях (на сжатие, кручение или изгиб). Его можно изготовить и самостоятельно, но при наличии технических характеристик откатной конструкции, правильно составленных чертежей и при некотором строительном опыте.
Видео описание
Для ознакомления монтажного процесса рекомендуем посмотреть видеоролик: Если все монтажные операции были проведены грамотно, то ворота должны откатываться легко и чётко фиксироваться в двух крайних положениях. И две последние операции: устанавливаются ручки и замок на откатные ворота.
Теперь, что касается электропривода. Сразу обозначим, что на рынке они присутствуют в широчайшем ассортименте. У каждой компании-производителя свои особенности установки. Они полностью описаны в инструкции, которая прилагается в комплектации. Опять-таки, не стоит лезть туда, где вы неспециалист. И хотя производитель весь процесс указывает в четкой последовательности, пусть этим занимаются профессионалы.
Откатные ворота на участке с уклоном
Часто встречаются участки с уклоном. Поставить на них откатные ворота сложнее, но вполне реально. Главное, чтобы перепад не превышал 15 см. Перед установкой определитесь с такими параметрами:
- В какую сторону будет идти откат – вверх или вниз относительно уклона. В идеале – вниз, чтобы полотно не упиралось в уклон.
- Высота уклона – от этого зависит, насколько большим будет просвет. Чтобы закрыть просвет, можно разместить «лежачего полицейского».
- Длина ворот – от нее зависит вес конструкции и нагрузки на направляющие элементы.
Откатные ворота – удобное и красивое решение для любого участка, имеющее более низкую цену и более доступную автоматику.
Откатные ворота своими руками – монтаж
Можно приобрести уже готовые откатные ворота – в таком случае не придется самостоятельно варить основу/раму, зашивать ее отделочным материалом и ждать, пока полностью высохнет фундамент. Но можно и створку откатных ворот сделать своими руками – это не потребует внушительных финансовых затрат, да и время сушки фундамента пройдет незаметно. Причем, с работой по изготовлению рамы откатных ворот и отделки ее декоративным материалом справится даже человек с минимальным опытом в сварочном процессе.
Изготавливается рама из металлических труб, уголков и швеллеров – их можно приобрести даже в пункте приема металлолома, что будет практично и выгодно.
Не забудьте приобрести фурнитуру, которая будет приводить в действие весь механизм откатных ворот.
Пошаговая инструкция изготовления рамы откатных ворот:
- Подготавливаем материал – металлические детали нужно очистить от ржавчины и окалин – для этого используется «болгарка». Обязательно при работе используйте защитные очки – мелкие частицы ржавчины и окалин могут попасть в глаза, повредить их. Последний этап подготовительных работ – обезжиривание поверхности металлических фрагментов, которое выполняется с использованием растворителя.
Обратите внимание: специалисты рекомендуют именно на этапе подготовки материалов провести грунтовку металла. Многие игнорируют этот момент, но после сборки рамы будет проблемно тщательно прогрунтовать поверхность элементов в местах их соединения
- Приступаем к сварке несущей рамы. В принципе, каких-либо стандартов при выборе профилированной трубы нет – тут уж нужно исходить из своих возможностей: некоторые приобретают новый материал, некоторые пользуются услугами пунктов приема металлолома. Сначала свариваем несущую раму откатных ворот, затем навариваем обрешетку – она придаст каркасу прочности.
Обратите внимание: если планируется зашивать ворота с одной стороны, используя толстый материал, то внутреннюю трубу нужно сместить на край рамы. Если же планируется обшивать раму с двух сторон, то эта же труба должна располагаться посередине
- После изготовления каркаса нужно приварить несущую из набора фурнитуры, который был приобретен заранее. Учтите, что и направляющую, и трубы нужно приваривать к раме в шахматном порядке, прихватки должны быть не менее 20 мм и расположены на расстоянии 25 см. Только при соблюдении таких правил можно быть уверенным в прочности всей рамы откатных ворот, ее «не поведет» даже при длительном и агрессивном использовании.
Рекомендуется варить раму с «укосиной» — этим будет обеспечена устойчивость к ветровым нагрузкам.
После проведения сварочных работ нужно зачистить все сварочные швы и покрасить готовую конструкцию. Причем, специалисты рекомендуют использовать для этого алкидную краску – да, она стоит недешево, но зато перед ее нанесением ненужно проводить подготовительные работы и качество покрытия будет на самом высоком уровне.
Теперь нужно зашить раму любым декоративным материалом – это может быть профилированный лист, доски. Крепится обшивочный материал к каркасу с помощью саморезов, а если для проведения работы использовать шуруповерт или дрель, то процесс пройдет быстро и без проблем.
Монтаж ворот
Переходим к следующему этапу – как установить откатные ворота:
- Надо установить каретки, входящие в фурнитуру откатных ворот. Их две. Располагать их надо на максимальном расстоянии друг от друга в пределах длины хвостовика.
- Вставляем в направляющую рамы ролики.
- Устанавливаем раму на каретки, выравниваем и привариваем последние к швеллеру, расположенному в фундаменте.
- Приваривать надо точечно, чтобы осталась возможность выровнять или что-то подправить. Если все нормально, варим сплошным швом.
- Далее привариваем верхние поддерживающие ролики и один концевой. А также уловители: верхний и нижний. Оба эти элемента фурнитуры крепятся сваркой к нащельнику – это профильная труба, которая сама приварена к закладным столба воротного проема. Если столб – это труба или швеллер, тогда прямо к ним.
Монтаж кареток фурнитуры откатных ворот
И некоторые нюансы, которые необходимо знать, реализуя задачу – как сделать выдвижные ворота своими руками:
- ролик концевой имеет стандартный размер – 110 мм, поэтому переднюю каретку устанавливают с учетом этого значения в сторону от проема;
- дальнюю каретку устанавливают так, чтобы она не сбила заглушку;
- чем больше пролет между каретками, тем лучше, но без особых усердий;
- накатной ролик монтируется так, чтобы при открытии ворот он накатывался на нижний уловитель, таким способом добивается снижении нагрузки на ворота в их закрытом состоянии;
- сегодня производители фурнитуры для откатных ворот предлагают каретки с регулирующими платформами, с их помощью можно выставлять в небольших пределах ворота по высоте, устранять перекосы.
Видео описание
В видео показано, как установить откатные ворота своими руками, поэтапно:
На этом можно считать, что ответ на вопрос, как сделать раздвижные ворота, был дан полностью
Конечно, есть множество дополнительных нюансов, на которые надо обращать внимание. Но, как показывает практика, у каждого мастера с большим опытом свой подход к реализации поставленной задачи
Поэтому тот, кто решает задачу, как сделать раздвижные ворота своими руками, должен понимать, что качество конечного результата – это опыт проведения строительных операций этого типа, плюс навыки работы с инструментами: электросварочный аппарат, болгарка и прочие.
Регулируемая по высоте каретка
Заключение
Итак, мы разобрали тему – как сделать сдвижные ворота своими руками. Поэтапно рассмотрели не только сборку рамы, обшивку и монтаж, но и обозначили строительные процессы, связанные с установкой столбов воротного проема и закладкой фундамента под саму воротную конструкцию. Отметим, что все эти процессы не такие простые, как это может показаться на первый взгляд. Поэтому стоит рассмотреть вариант привлечения специалистов, чем испытывать судьбу и испортить приобретенные материалы.
Несколько слов о подвесных откатных воротах
Подвесные откатные ворота чаще всего используются в промышленных зданиях: в ангарах, складах, гаражах, доках и так далее.
Откатные ворота имеют модульную конструкцию, благодаря конторой легко выполняется сборка. Чаще всего ворота изготавливают из стали. Детали для крепления покрывают слоем цинка, который защищает их от коррозии.
Классические ворота с двумя створками из железа либо дерева уже не пользуются такой популярностью, как ранее. На смену им приходят современные конструкции, которые являются более удобными в эксплуатации. К подобным воротам можно отнести подвесные, которые актуально использовать как в роли гаражных дверей, так и в роли въезда на участок.
Схема установки приводов на подвесные сдвижные ворота.
Подвесные ворота устроены по такому же принципу, как откатные. Отличие только в том, что в конструкции подвесных ворот используется направляющая, которая крепится к верхней балке перекрытия. Откатные же ворота содержат рельсу. Подвесная конструкция изготавливается с использованием пластика либо листового металла. Движение створки будет происходить вдоль ограждения либо стены. Подобные ворота могут иметь автоматизированный либо ручной привод.
Оборудуем ворота автоматикой
Гаражные автоматические ворота с электроприводом встречаются наиболее часто и установка автоматических приводов – задача достаточно сложная, требующая определенной квалификации, аккуратности, а также точности.
Существует большое количество фирм, которые на протяжении долгого времени выпускают автоматические гаражные ворота, причем довольно качественные. Поэтому, если у вас есть необходимая сумма, лучше всего приобрести электропривод.
Если установка створок – задача не самая сложная и ее можно выполнить своими силами, то автоматика для распашных ворот должна быть оборудована с учетом большого количества норм. Установка автоматических гаражных ворот подразумевает правильный выбор и монтаж привода. Он задаст качественную работу конструкции.
Монтаж привода распашных автоматических ворот имеет свои особенности, когда учитывается:
- Использование створочных упор, если автоматику применяют без концевых включателей;
- Положение створки по отношению к столбу.
- Помимо этого, автоматика обладает большим количеством электрических приводов и устанавливаемых параметров работы на плате. Это снижает вероятность того, что механизм будет правильно установлен людьми, не обладающими должным опытом.
- К плюсам сооружения такого вида относят универсальность, прочность, а также долговечность работы. Механизм подобного сооружения прост и неприхотлив, ворота открываются со скоростью до пятнадцати секунд. К недостаткам можно отнести то, что наличием преград по ходу движения может привести к тому, что электропривод и сама автоматика дадут сбой, вследствие чего створки заклинятся. Чтобы автоматика для распашных ворот работала правильно, а электропривод не выходил из строя, нужно тщательным образом следить за отсутствием преград перед проемом.
- Самым оптимальным способом предотвращения возможных сбоев в работе является осуществление профилактики. Все части, которые необходимо смазывать, с определенной периодичностью нужно собственными силами хорошо обрабатывать смазкой. Если автоматика отказывается работать, то не рекомендуется прикладывать усилия, чтобы открыть или закрыть створки. Если неприятность все же произошла, то к ремонту автоматического привода следует подойти со всей ответственностью.
Более подробно об электроприводе
Если планируется устанавливать своими руками раздвижные ворота с автоматическим управлением, нельзя забывать о способе крепления узла автоматики. Для этого необходимо закрепить зубчатую рейку на подвижном полотне конструкции. Именно посредством этого элемента осуществляется передача основного нагрузочного усилия от привода воротам.
Подобные конструкции стоят намного дороже, а их подключение своими руками требует определенных навыков. Узел автоматики можно прибрести отдельно. Это означает, что данный механизм не является обязательным для установки. Если выбраны раздвижные ворота со средней балкой, монтаж привода выполняется на том же уровне, что и направляющий рельс, а именно, посередине полотна секции. Для этого в фундамент закладываются металлические столбы нужных размеров.
Как оснастить их автоматикой
Если вы планируете усовершенствовать механические ворота, вам понадобится набор автоматики, он продается в комплекте. В комплект автоматики входят следующие составляющие:
- пульт управления;
- электрический привод;
- блок управления;
- фотоэлементы;
- сигнальная лампочка;
- рейка.
К профильной трубе ворот с помощью зубчатой рейки прокладывают электрический привод. Затем механизм устанавливают к опорной поверхности при помощи сварки. В положении открытых ворот зубчатую рейку соединяют с направляющей так, чтобы обеспечивался запас в 10 см. На нее монтируют фотоэлементы, на последний столб устанавливают сигнальную лампочку. После завершения монтажа элементов включают электричество.
Виды откатных ворот
Существует три вида рассматриваемого изделия:
- Консольный тип. При таком виде откатных ворот направляющая устанавливается внизу полотна ворот, верх же остается ничем не ограничен. Створка ворот двигается над землей, не касаясь дорожного покрытия.
- Подвесной тип. Створка ворот подвешивается к верхней направляющей, что ограничивает высоту автотранспорта, заезжающего во двор.
- Ворота на колесиках. Это самая простая конструкция, в которой несущий рельс устанавливается в проеме ворот, колесики монтируются непосредственно на полотно створки.
Самой практичной и популярной конструкцией признаны откатные ворота консольного типа – позволяет заезжать на территорию дома транспорту любых габаритов, механическая составляющая конструкции вынесена за пределы въездного пространства, за механизмом не требуется ухаживать каким-то специфическим образом.
Как сделать консольные откатные ворота
Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.
Комплектация консольных ворот
Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.
Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.
Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки
Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.
Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот
Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.
Подготовленное армирование и закладной швеллер
Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.
Установка роликовых опор
К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.
Пример крепления роликовых площадок
При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения. Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом
Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой
Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.
На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они
Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.
Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.
Установка откатных ворот
После того как ворота готовы, можно приступать к их установке.
Делается это тоже по инструкции:
- На швеллере, который вмурован в фундамент, выставляются ролики — их нужно развести на максимальное расстояние. Не забудьте, что концевой ролик размером 150 мм, поэтому каретка, которая расположена ближе к воротному проему, отодвигается от этого самого проема на 150 мм.
- Накатываем на выставленные каретки раму ворот. Если положение рамы устраивает (нет перекосов, отклонений), то начинаем обваривать платформы тележек. Если же что-то не устраивает, то начинаем все сначала – выставляем, накатываем и контролируем.
- Привариваем верхние ролики, выполняющие поддерживающую роль, и вставляем концевой ролик.
- Привариваем уловители – нижний и верхний.
Обратите внимание: накатной ролик должен накатываться на нижний уловитель – так происходит разгрузка ворот
Стоит знать, что уловители и верхние ролики крепятся к опорным столбам. Если столбы изготовлены из металлических труб, то комплектующие откатных ворот просто привариваются к ним, причем, использовать болты в качестве крепежных элементов при монтаже откатных ворот крайне нежелательно. Если же опорные столбы изготовлены из кирпича, то придется воспользоваться профильной трубой – они как раз и крепится к кирпичной кладке с помощью дюбелей и анкеров.
На этом установка откатных ворот своими руками закончена. Осталось лишь проверить «ход» воротной створки – она должна двигаться свободно, не встречать сопротивления.
Изготовление и установка откатных ворот своими руками – задача несложная, но трудоемкая. Простота процесса заключается еще и в том, что на строительных площадках продаются специальные наборы фурнитуры для откатных ворот, а к ним прилагается точная и достоверная инструкция по использованию. С ее помощью и с помощью рекомендаций специалистов, представленных в данном материале, изготовить и установить откатные ворота своими руками сможет даже человек без специального инженерного образования.
Советы по отделке и эксплуатации
Обычно откатные ворота предпочитают отделывать материалами из древесины. При этом используют только строительное сырьё, качество которого сомнений не вызывает. Деревянное покрытие ворот должно быть устойчивым к механическим воздействиям, иначе оно быстро покроется трещинами и потеряет форму.
Дерево, используемое для облицовки ворот, должно быть устойчивым к механическим воздействиям
Если нет возможности вложить в сооружение откатных ворот немалые средства, то стоит задуматься об их отделке пластизолом. Правда, с использованием этого материала дверная конструкция на территории частного дома будет смотреться не респектабельно. Всё-таки пластизол выглядит как гладкий или гофрированный лист, покрытый полиэфиром. Зато это строительное сырьё отличается прочностью и поэтому часто применяется при строительстве автостоянок.
Ворота из пластизола отличаются прочностью и практичностью
Когда по вкусу не приходится ни дерево, ни пластизол, можно попробовать отделать откатные ворота сэндвич-панелями или профнастилом. А оригинальной облицовкой дверной конструкции будет обшивка вагонкой. Благодаря этому материалу ворота станут надёжными и прослужат долгий срок.
Установив откатные ворота, следует позаботиться о безопасности их использования. Эксплуатация такой дверной конструкции требует придерживаться следующих правил:
- не создавать препятствий для движения ворот;
- визуально контролировать открытие и закрытие конструкции;
- не стоять в зоне движения створки;
- отказываться от использования ворот при повреждении управляющих устройств;
- не пытаться самостоятельно переделать конструкцию ворот;
- не использовать ворота как средство для перемещения каких-либо объектов.
Соорудить откатные ворота не так проблематично, как может показаться. Чтобы ввести в эксплуатацию сложную дверную конструкцию, надо досконально её изучить и выполнить все пункты инструкции по изготовлению объекта.
3 этап – материалы и инструмент
Приведем данные по количеству строительного материала, для изготовления откатных ворот из профлиста размером 4 000 х 2 000 мм.
Смета по расходу материалов и средств на устройство откатных ворот
Материал | Количество | Стоимость |
---|---|---|
Профнастил* | 4 листа по 2 м.п. около 10 м.кв. | 150-350 руб. за м.кв. |
Труба 100х100, толщиной 4 мм. | 2 | 560 руб/м.п. |
Труба 60х30, толщиной 2 мм. | 2 м.п. – 2 шт. 3,5 м.п. – 1 шт. 4 м.п. – 1 шт. 6 м.п. – 1 шт. | 153 руб/м.п. |
Труба 60х20, толщиной 2 мм. | В зависимости от места расположения усиливающих перемычек | 147 руб/м.п. |
Лист металлический, 2 мм. Для усиления каркаса. Устанавливается в случае сильной ветровой нагрузки. | Косынки – 4 шт.150 | 764,80 руб/м.кв. |
Для обустройства нащельника 150х150 | 2 шт. | |
Швеллер, длиной 2-3 м.п. Для установки на фундамент под хвостовик | 1 шт. | 300 руб/м.п. |
Саморезы/заклепки | 80 шт./130 шт. | 1,25 руб./шт. 0,3 руб./шт. |
Краска для профнастила | 1 шт. | 240 руб./1 кг. |
Грунтовка антикор: ГФ-021 ЛАКРА Фосфогрунт Цинконол | 1 шт. | 140 руб./кг. 257 руб./кг. 463 руб./кг. |
Краска для каркаса | 1 шт. | |
Цемент М 400 | 1 шт. | 200 руб./50 кг. |
Песок | 85 руб./50 кг. | |
Арматура, Ø 12 | 20 м.п. | 41 руб./м.п. |
Ручки | Нужны, если не используется привод | |
Скрытые петли | ||
Замки | ||
Механизм откатных ворот | 1 шт. для откатных 2 шт. для раздвижных ворот | |
Ролтэк МИКРО | Ширина проема 3 000 Вес створки до 350 кг. | 7530 руб. |
Alutech | Ширина проема 4 000 Вес створки до 450 кг. | 150 |
Came | Ширина проема 4 500 Вес створки до 700 кг. | 29330 руб. |
Came | Ширина проема 4 500 Вес створки до 800 кг. | 33980 руб. |
Автоматика Alutech | 1 шт. для откатных 2 шт. для раздвижных | 25000 руб. |
* Профнастил. Высота равна высоте створки, ширина зависит от вида. Для стенового профнастила рабочая ширина составляет от 1000 до 1190 мм. Для ворот шириной 4 м. понадобится 4 листа высотой 2 м. Предпочтительно брать окрашенный профлист. Срок его службы намного дольше, а внешний вид красивее.
Комплектующие для откатных ворот
Отдельно остановимся на том, какие элементы включает в себя механизм откатных ворот. В общем виде – это фурнитура и автоматика.
Фурнитура для откатных ворот – это набор (комплект) элементов, обеспечивающих функционирование створки ворот.
Комплектующие для откатных ворот
Балка для откатных ворот (консоль или направляющий рельс)
Продается в размере 6, 7, 8 м.п. Направляющая балка приваривается к трубе каркаса снизу. Внутри консоли размещаются направляющие ролики, которые отвечают за движение створки ворот.
Совет
Покупая консоль, уточните насчет гарантии и обратите внимание на качество металла, его толщину, геометрию. В противном случае рельс прогнется, и створку ворот заклинит
Мастера предостерегают если в сечении консольной балки для откатных ворот квадрат – это подделка. Заводская консоль отличается сложной геометрической формой.
Ролики для откатных ворот (роликовые каретки)
Устанавливаются сверху и снизу рамы. Верхний ролик удерживает створку в горизонтальном положении, и предотвращает раскачивание полотна. Нижний опорный – монтируется в торце консоли (балки). Опорные ролики отвечают за удерживание створки в закрытом положении. А также, за предотвращение ее провисания и самопроизвольного открытия. Ролики жестко фиксируются на фундаменте.
Совет. Ролики с пластиковой оболочкой хорошего качества более долговечны. К тому же, они глушат рокот при движении ворот, и защищают основание ролика от повреждения.
Качественным материалом для роликов считается нестираемый пластик или хромованадиевая сталь. Но в большей мере на качество влияет производитель.
Автоматика для откатных ворот
Выбирается на базе технических характеристик, которые указывает производитель. Включает в себя привод, который может быть нескольких видов:
ременный привод – относительно дешевый, но ремень быстро изнашивается, может лопнуть от перепада температур;
цепной привод – чуть дороже, но цепь склонна к провисанию и требует ухода;
зубчатый привод – самый надежный. Зубчатая рейка гарантирует, что ворота не откроют извне, но в тоже время, они не откроются если отключат электричество. Автоматика с зубчатым приводом может устанавливаться на ворота с калиткой из профнастила.
Совет. Мастера рекомендуют покупать механизм для откатных ворот в комплекте. Так проще подобрать комплектацию и учесть его несущую способность. Хорошие отзывы о таких производителях: CAME (Италия), Rolling-Center (Италия), DOORHAN (Россия), РОЛТЕК (Россия).
Начальный этап — создание чертежа
Для начала необходимо подготовить точный чертёж работы, что является одним из самых важных этапов. От высоты, ширины, длины и толщины ворот будет зависеть их масса и, соответственно, выбор материалов раздвижного механизма.
Ширину нужно сделать достаточной для проезда любого транспорта. Также необходимо учесть ширину улицы. Если она небольшая, то лучше сделать ворота широкими, чтобы автомобили имели достаточный угол поворота. Для установления оптимального угла требуется вбить колышки или поставить бутылки по ширине будущих ворот и попытаться въехать на автомобиле.
После того как чертёж готов, необходимо приступать к подготовке места для будущих ворот — очистить его от грязи и мусора, выровнять проём
Также важно изначально подготовиться к работам: приобрести весь инструмент и выделить для материалов специальное место