Советы
Самостоятельная сборка такой гаражной конструкции обычно не вызывает труда, поскольку предполагает наличие специальной рабочей инструкции. Документ этот прилагается, как правило, к приобретённому вами комплекту и содержит обычно целенаправленные указания по порядку его монтажа.
Но при всей кажущейся простоте процедур сборки гаража всегда можно столкнуться с отдельными проблемными местами, преодолеть которые вам помогут следующие рекомендации специалистов:
- Отдельные листы профнастила, входящие в комплект поставки, не всегда бывают нарезаны точно по шаблону. Поэтому вам придётся подгонять размеры некоторых из заготовок, как говорится, «по месту».
- Профильные каркасные заготовки необходимо будет выставлять по месту (подгонять) с предельно возможной точностью, что обеспечит вам легкость сборки всего сооружения в целом.
Внутренняя отделка гаража
Владельцу гаража стоит задуматься о том, как оборудовать гараж внутри. Грамотно подобранный материал позволит предотвратить накопление строительной пыли, различных загрязнений и защитить конструкцию от преждевременного выхода из строя.
Полы чаще всего делают из бетонных плит. Чтобы предотвратить вредное воздействие химических реагентов и грязи, пол нужно обработать специальной мастикой.
- Напольным покрытием может выступать плитка либо специализированный паркет.
- Потолки и стены могут быть оштукатурены.
Для потолков также подходит облицовка металлическими листами, вагонкой либо гипсокартоном, а для стен – вагонкой либо плиткой.
При подборе материала для внутренней отделки гаража необходимо учитывать, что он должен обладать следующими качествами:
- негорючесть;
- устойчивость к механическим повреждениям;
- высокая степень устойчивости к воздействию химических веществ;
- простота ухода.
Для обеспечения комфортного климата нужно позаботиться о теплоизоляции стен. Для этого используют:
- пенопласт;
- минеральная вата;
- специальные панели.
Для закрепления утепляющего слоя необходимо создать каркас из брусков либо профиля, закрепленный на стенах и потолке. В полученные ниши и вкладывается утепляющий материал.
Полноценная постройка
Во многом возведение полноразмерного мотогаража похоже на процесс постройки мини-бокса, изложенного выше. Но тут речь идет уже не о пристройке, а потому нужно выбрать правильное место. Желательно, чтобы гараж стоял на относительной возвышенности – так ему не будет угрожать грунтовые и дождевые воды.
Если подходящее место для мотогаража есть лишь в низине, или если там расположен весь ваш участок, то фундамент под него придется сделать выше уровня земли, а со стороны ворот построить пандус для съезда.
ВАЖНО: Любые хозяйственные постройки должны отстоять от границы вашего участка не менее чем на метр, а между вашим гаражом и любыми постройками на участке соседа должно быть не меньше 6 метров. Несоблюдение этих правил может привести к судебным тяжбам и принудительному сносу.. Теперь пора выбрать размеры будущего дома для «железного коня»
Теперь пора выбрать размеры будущего дома для «железного коня»
Теперь пора выбрать размеры будущего дома для «железного коня».
Для примера, вам нужно построить гараж для квадроцикла на дачу. Ширина квадроцикла 1,2 м, длина 2,3 и высота 1,2 метра. От этих размеров мы и будем отсчитывать габариты будущего гаража. Для удобства слева и справа от стоящего в нем квадроцикла должно быть не менее полуметра, такое же расстояние отсчитаем от него до ворот.
А перед квадроциклом желательно оставить 2 м, необходимые для организации рабочей зоны с верстаком и стеллажами для запчастей. Высота постройки должна быть 2-2,5 метра, чтобы человеку было комфортно в ней находиться. В итоге мы получаем, что по размерам гараж должен как минимум иметь в длину 4-5 метра, и ширину с высотой по 2,5 метра каждая.
СПРАВКА: Такой гараж подойдет не только для квадроцикла, но и для скутера, велосипеда или мотоцикла (может даже для нескольких).
Что касается инструментов, необходимых для возведения, то тут необходимо смотреть на то, из какого материала вы планируете делать мотогараж. Но в любом случае вам понадобится ведра, корыта, выравниватель и лопаты для создания фундамента, электролобзик, шуруповерт и саморезы для работы с деревом.
Итак, мы выбрали место, разметили размеры будущей постройки. Теперь очищаем стройплощадку от мусора и вырываем котлован глубиной 30-50 см. Его примерно на треть следует засыпать смесью гравия и песка, а затем залить бетоном.
Если вы будете использовать каркас – на этом этапе следует вмуровать в фундамент его основу из металлического профиля или деревянного бруса (не забудьте обработать его антисептиками и огнеупорными пропитками). Для защиты фундамента от дождевых вод следует сделать его немного выше уровня земли и сделать отмостку вокруг будущей постройки.
Следующий этап возведения гаража – стены и ворота. Стены можно сделать из деревянного бруса, профилированного листа, обычной стали или из строительных блоков. В последнем случае сначала нужно сделать цоколь, его можно залить бетоном.
Дальше укладываются поперечные балки крыши, первый слой из досок, второй из рубероида, третий из черепицы или профнастила. Заключительным этапом постройки гаража будет внешняя и внутренняя отделка и подведение электричества и прочих коммуникаций.
Читайте подробнее в статье о том, как провести проводку в гараже своими руками.
Некоторые мотолюбители используют для внешнего украшения своего гаража стилизованные граффити, нанесенные с помощью баллончиков с краской.
Гараж для квадроцикла своими руками:
Как видите, построить гараж для мотоцикла своими руками не так сложно, как могло бы казаться на первый взгляд. Здесь дело требует не столько особых умений и навыков, сколь элементарного желания и свободного времени.
Вес конструкции
Гараж-ракушка отличается компактными размерами и небольшим весом. Его можно легко транспортировать и не сложно устанавливать. Тем не менее, многих интересует сколько конкретно весит конструкция.
Вес зависит от вида и толщины обшивочного материала, размеров конструкции.
Так, вес металлического раскладного типа может находиться в диапазоне от 600 кг до 2 тонн. При этом, модели из оцинкованного профлиста будут весить меньше, чем конструкции, сделанные из листовой стали. Средний вес будут иметь “ракушки”, изготовленные из сайдинга и профнастила.
Чтобы вычислить общий вес самодельного гаража, необходимо:
- Определить вес обшивки конструкции. Для этого нужно найти площадь всей обшивки, выяснить вес 1 кв м стройматериала, согласно ГОСТу, и найти произведение этих чисел.
- Определить вес каркаса. Для этого также нужно найти суммарную площадь всех элементов каркаса, и умножить полученное число на вес единицы.
- Сложить полученные значения.
Даже несмотря на сравнительно небольшой вес, для транспортировки требуется специальный грузовой автомобиль и подъемное оборудование. Как правило, гараж привозят на территорию по частям, и собирают непосредственно на подготовленной площадке.
Подробности
Стандартные размеры
Габариты пеналообразного гаража напрямую будут зависеть от размеров автомобиля. Еще вам заранее стоит понять, требуется ли свободное место для монтажа стеллажей. Согласно стандарту, конструкции из стали должны обладать выпуском в границах одного метра на каждой из сторон.
- Изделие на один личный автомобиль с размерами в 2.5*3*6 метра.
- Широкое строение, которое предназначено не просто для хранения личного автомобиля, но и для маленькой мастерской с размером 3*3*9 метра.
Выбор разновидности и размера конструкции будет зависеть от требований, а также личных желаний заказчика. Невзирая на то, что визуально такой гараж в виде пенала кажется тяжелым и массивным, в реальности его вес вместе с крышей без основания будет варьировать в пределах 2 тонн. За счет того, что конструкционные параметры компактные и небольшие, именно эту модель и выбирает большинство владельцев автомобилей. На данный момент попросту нет необходимости в установке мощных конструкций с основаниями. Следует учитывать и тот факт, что масса строения зависит не просто от ее размеров и форм, но и толщины применяемого металла. если применять профилированный настил с толщиной в 0.2 см, то вес гаража будет примерно 1 тонна. В случае, когда толщина листа составляет около 0.6 см, то гараж будет весить больше 2 тонн. Учтите это при выборе манипулятора для груза.
Когда он потребуется
Гараж, сделанный по подобию пенала – прекрасный вариант для тех, кто желает сэкономить финансовые средства. Его цена ощутимо ниже, нежели стоимость капитальных строений. Такие гаражные строения прекрасно впишутся в любые типы экстерьера, при этом не нарушая общий план архитектуры. Цена гаража не зависит от его цветов, и потому покупатели смогут выбрать абсолютно любые оттенки. Эти гаражи представляют собой отличный выбор для того, чтобы экономить место. Вы можете выбирать конструкции лишь для хранения личного автомобиля, а еще выбрать гараж с учетом того, что в нем будут храниться и остальные типы принадлежностей
До покупки важно определиться, нужно ли вам место для хранения инструментов и запчастей, а еще сколько вам потребуется места для обслуживания автомобиля. С учетом все нюансов, вы сможете выбирать конструкции, которые будут соответствовать всем пожеланиям и требованиям
Преимущества и недостатки
Неоспоримым достоинством гаража-пенала ракушки стало то, что она сборная, и именно по этой причине вы сможете перевезти ее и монтировать на ином участке. Гаражи надежно защищают транспортные средства от воздействия внешней среды, а также ему не страшны ужасные погодные условия, падения и удары ветвей. Гаражи-пеналы устанавливают или по отдельно, или можно прикреплять их к дому. Существуют обычные, стандартизированные размеры конструкции, но существует возможность создавать индивидуальные заказы. Еще стоит отметит, что изделие является долговечным – эксплуатационный срок составляет 75 лет. При необходимости владельцы могут утеплять стены, делая внутри стеллажи или полки, на которых будут храниться мелкие предметы.
- Не требуется регистрировать этот объект.
- Поверхность покрывают специализированным средством, которое защищает поверхность от появления коррозии.
- Не требуется делать мощное основание, то помогает сэкономить не просто финансы, но и время.
- Красивый внешний вид, вне зависимости от расцветки.
При выборе конструкции стоит останавливаться на моделях, в которых наклоненная кровля, потому что на ней не будет застаиваться вода после выпадения осадков.
Особенности хранения автомобилей
Востребованность гаражной конструкции доказана уже очень давно, и гараж в виде пенала представляет собой наилучшее место для хранения личных транспортных средств. При грамотной сборке и монтажном процессе автомобиль получит защиту от ветра и всевозможных осадков. Как утверждают компании-изготовители, кровля рассчитана на максимальную нагрузку до 100 кг на квадратный метр. Обычно внутри отсутствует утеплительный материал, в помещении нет водяного пара и конденсата, что делает хранение максимально качественным. Летом благодаря нагревающейся кровле конструкционная вентиляция лишь улучшается, а малый вес дает возможность монтировать гараж без основания, и потому он считается временным типом строения
Единственным минусом такого вида конструкции стала плохая устойчивость ко взломам, и потому владельцу важно позаботиться о дополнительной конструкционной защите
Из каких элементов состоит гараж-пенал
Когда проектируется гараж-пенал, чертеж указывает его габаритные размеры.
Обычно это:
- Высота – 2,5 метра.
- Ширина – 3 метра.
- Длина – 6 метров.
При изготовлении устройства предпочтение отдается именно таким габаритам. Наклон крыши выполняется за счет разной длины вертикальных стоек. Скат кровли может быть в любую удобную сторону. В предлагаемом на фото варианте, наклон выполнен на заднюю часть конструкции.
Гараж-пенал из профлиста
Схема сборки гаража-пенала состоит из следующего:
Гараж-пенал сборка
Гараж-пенал схема сборки
При решении установить гараж-пенал, как собрать его подскажет такая технология:
Изготовление каркаса задней стенки с размерами 2,2х3 метра. Для этого берутся:
- две длины квадратного профиля 50х50 миллиметров;
- одна поперечина длиной 2,9 метра, Для придания стенке дополнительной прочности к ней будут крепиться профилированный лист и пенопласт для утепления. Внутренние размеры сборочного элемента составят 2,2х2,9 метра.
Монтируется перекладина посредине каркаса, отступив от верхнего края 1,1 метра.
Собирается гараж-пенал. Длина его боковых стенок состоит из двух сегментов.
Для сборки первого понадобятся длины металлического профиля:
- для нижней перекладины — 3,0 метра;
- для верхней перекладины — 3,01 метра;
- для вертикальной стойки — 2,2 метра, она будет привариваться прямо к задней стенке;
- для стойки — 2,3 метра, крепится элемент к прилежащей секции.
Для сборки второго каркаса боковой стены берутся отрезки квадратного проката длиной:
- вертикальный элемент — 2,3 метра, крепится с краю предыдущей конструкции;
- крайняя стойка — 2,5 метра, к ней будет монтироваться створка ворот;
- нижняя перекладина — 3,0 метра;
- верхняя перекладина -3,1 метра.
После сборки всей рамы, приваривается по центру конструкции поперечина, длина ее берется 2,9 метра.
- Две боковые секции крепятся между собой болтами, для которых заранее сверлятся отверстия нужного диаметра.
- Так же образом собирается каркас для другой стороны «пенала».
https://youtube.com/watch?v=O1YpVO5-rpM
Какие необходимы дополнительно крепежные элементы
Для придания жесткости всему каркасу конструкции необходимо снизу и сверху установить дополнительные перекладины:
- «Полы» укрепить в трех местах.
- Верхнюю часть гаража в четырех точках.
Для этого заранее нарезаются заготовки из листа металла толщиной пять миллиметров с размерами 50х100 миллиметров – 14 штук. В 10 из них сверлятся по два отверстия с обеих сторон, отступив от края примерно один сантиметр. Эти элементы привариваются по центру к перекладинам так, чтобы отверстия находились по обе стороны перекладины.
В оставшихся четырех пластинах сверлятся два отверстия: одно от края пластины отступив 1,5 сантиметра, а второе через столько же от первого. Поперечина приваривается с самого края этих элементов, образуя букву «Г». При этом отверстия должны располагаться по одну сторону перекладины.
Как изготовить каркас двустворчатых ворот
Для его изготовления используется такой же металлопрокат:
- Две вертикальные стойки по 2,6 метра.
- Три отрезка по 1,395 метров, которые составят: верхнюю и нижнюю перекладины, и горизонталь, привариваемую по центру рамы.
Вторая створка изготавливается аналогичным способом.
Для установки навесного замка (см. Гаражный замок: какой лучше) ушки можно приобрести готовые или сделать самостоятельно из пластины толщиной пять миллиметров. Привариваются они после общей сборки каркаса для гаража-пенала.
Первый шаг к «постоянной прописке»
Возведение капитального гаражного строения возможно не только при наличии солидного капитала, но и потребует от вас достаточного количества свободного времени и сил.
Покупка гаража позволит вам избежать больших издержек, и не спеша набираться сил для постройки будущего капитального сооружения. А после того, как такое строение будет готово – вы без проблем продадите бывшую «времянку»; благо, что ракушки всегда относились к категории особо востребованного товара.
Помимо всего прочего, постройку этого вида можно при желании и благоустроить, для чего необходимо сделать следующее:
строение можно утеплить одним из известных способов, устранив тем самым неизбежно возникающий в конструкциях этого вида парниковый эффект;
- в него можно провести электрическое освещение (при небольшом удалении от места проживания);
- стены можно оборудовать полками и стеллажами.
После проведения всех этих усовершенствований ваша «времянка» превратится во вполне комфортное «убежище» для машины, готовое к достаточно долгой эксплуатации.
Отделка ракушки
Любая поверхность гаража-ракушки должна выдерживать механическую нагрузку, воздействие агрессивных веществ, влаги и паров бензина.
Основные требования к отделке:
- Для стен – должен хорошо переносить механические воздействия;
- Потолок желательно покрыть материалом, способным выдерживать влагу и пары агрессивных жидкостей;
- Огнестойкость облицовки;
- Стойкость к воздействию химических веществ;
- Стойкость к изменениям температуры – это имеет большое значение, если гараж не обогревается;
- Простота в очистке, стойкость к воздействию чистящих веществ;
- Срок службы материала.
Кроме этих характеристик, не забывайте что отделка гаража, как и любого другого помещения, должна выглядеть привлекательно.
Свойства отделочных материалов
Опираясь на названные выше характеристики, можно проанализировать различные варианты облицовки и учесть их достоинства и недостатки.
Гипсокартон. Часто для выравнивания и отделки поверхности стен в гараже применяют этот материал. Листы ГВЛ крепят прямо к стене с помощью клея или монтируют на металлическую обрешётку. Каркас необходим, если поверхность слишком неровная или если требуется утеплить помещение. Правда, слой утеплителя займёт часть свободного пространства.
Вагонка. Её производят из пластика или натуральной древесины. По характеристикам это хороший материал для отделки гаража:
- Просто крепить на поверхность стен;
- Панели вагонки можно монтировать как горизонтально, так и в вертикальном направлении;
- Обрешётка для этого материала позволяет сформировать свободное пространство, в которое удобно уложить утеплитель: минеральную вату, пенопласт или пенополистирол.
Пластиковые панели. Как и другие материалы, имеют плюсы, и минусы. В первую очередь обязательно учитывайте, что в гараже нужно использовать только материал, предназначенный для гаража или для отделки фасадов, особенно в неотапливаемых помещениях.
Листы ОСП. Этот материал состоит из нескольких слоёв, изготовленных из тонкой древесины.
К плюсам ОСП относят:
- Почти не поглощает влагу – по этой причине листы не начнут разбухать или деформироваться, и на них не появится плесень;
- Продолжительный срок службы материала;
- Небольшая масса – по этой причине листы легко крепить к поверхности стен;
- Хорошие качества звуко- и теплоизоляции;
- Антисептические компоненты, находящиеся в составе ОСП, предотвращают появление насекомых, развитие вредных микроорганизмов и предотвращают биологическое разложение материала;
- Низкая стоимость по сравнению с другими материалами для отделки стен.
К недостаткам этого материала относят содержание в листах формальдегида и высокую степень горючести – Г4.
После окончания отделки работы по постройке гаража-ракушки можно считать оконченными. Если у вас недостаточно знаний или сил, то можно обратиться к услугам профессионалов. Нет необходимости платить им за полный объём работ, можно пригласить их для подготовки чертежей, получить необходимые консультации или доверить сварочные работы. При покупке нужных материалов и самостоятельном проведении работ новый гараж-ракушка стандартных габаритов обойдётся вам значительно дешевле, чем стационарный гараж.
Гараж-ракушка – именно так в обиходе называется простой сборный металлический гараж, его также называют «пеналом». Широкое распространение подобный вид гаража получил в далеких 90-х, когда подобную конструкцию приравнивали к автомобильному тенту, что позволяло смонтировать собственный гараж практически в любом месте.
Сейчас «ракушку» можно установить только на земле, которая находится в собственности у автовладельца, однако даже с учетом этой особенности подобный гараж является очень выгодным, так как его стоимость не превышает 30 тысяч рублей и на установку не нужно никаких разрешений. Это позволяет установить «ракушку» даже на придомовой территории многоквартирного дома. В то же время место под машину на охраняемой многоэтажной парковке обойдется в 350 тысяч, что не каждый сможет себе позволить.
Технические характеристики
Обычный гараж ракушка предназначен для хранения одной легковой машины. Он сделан из стальных или железных створок. Одна устанавливается на землю, а вторая открывается как ворота.
Используемые материалы
Для того чтобы сделать такой гараж, нужны прочные металлические листы. Если они толстые, конечный вес конструкции будет около тонны. Листы сами по себе тяжелые, поэтому для их передвижения может понадобиться техника или помощь других людей.
Обратите внимание! Ракушку в собранном виде можно передвинуть только при помощи крана
Безопасность
Сама по себе конструкция не считается безопасной. В щели между створками может попасть вода, и тогда есть риск повреждения автомобиля. Поэтому понадобятся уплотнители для дополнительной защиты. Но можно заменить их брезентовыми накидками. Последний вариант менее надежный, поскольку металл под брезентом сильно поддается коррозии.
Погодные условия – не единственная проблема. Еще автомобиль может стать целью угонщиков. Поэтому на стыке двух сторон гаража устанавливается замок. Но нужно выбирать максимально надежную защиту, поскольку ракушки часто становятся целью потенциальных грабителей.
Гараж ракушка: плюсы и минусы
Классический гараж «ракушка» используется для хранения легкового автомобиля. Как правило, он состоит из двух стальных или железобетонных створок. Одна из них прочно зафиксирована и стоит на полу. А вот вторая, подобно воротам, открывается. Она поднимается, проворачивается и ложится поверх основы ворот.
Для изготовления гаража используется прочный металл. Толстые листы, как правило, и весят достаточно много. Обычно их вес находится в пределах тонны. Поэтому работать с ними без использования специальной техники бывает трудно.
Также нельзя не отметить и тот факт, что ракушку практически невозможно поднять и передвинуть без крана.
Безопасность
Конструкция, сделанная из двух створок, многими считается уязвимой. Ведь в щель между ними может легко попадать снег или капли дождя. Для того чтобы дополнительно защитить авто, специалисты рекомендуют использовать различные уплотнители. В качестве альтернативы покупают и брезентовые накидки. Впрочем, этот вариант тоже рискованный, поскольку под брезентом металл может покрыться ржавчиной.
Альтернативой и выходом из положения становится гараж-ракушка или гараж-пенал. Это конструкция, которая представляет собой компактное и удобное сооружение. Главное преимущество гаража-ракушки в том, что его можно строить без официального разрешения (если речь идет об узаконенном личном земельном участке).
Гараж-ракушка
Для изготовления гаража-пенала используются жесткие холоднопрокатные материалы. В частности, речь идет о гофрированном профнастиле, «волны» которого обеспечивают строению беспрецедентную прочность.
Гараж-ракушка
Такая конструкция была крайне популярна во времена Советского союза, но в наше время ее популярность возросла в силу многих причин, которые будут описаны ниже.
Чтобы возвести полноценную конструкцию, которая сослужит долгую службу, понадобятся следующие материалы:
- профиль из металла;
- профилированные листы;
- листовой прокат;
- болты;
- петли;
- винты с прессшайбой;
- пенопласт;
- жидкие гвозди.
Благодаря свои компактным размерам и простой установке гараж пенал или ракушка становится тем единственным выходом из ситуации, когда решается проблема сохранности автомобиля и возможности спокойно отдыхать в ночные часы без страха, что машина за это время исчезнет в неизвестном направлении.
Металлические гаражи ракушки имеют свои неоспоримые плюсы:
- надежность конструкции (к автомобилю не подберется даже самый находчивый угонщик);
- защита от плохих погодных условий (транспорт, покрытый снегом или поливаемый в течение дня дождем – это зрелище «разбивает сердце» автолюбителю);
- простота монтажа (не нужен фундамент, обшивка устанавливается на каркас);
- ракушку или пенал можно разобрать и транспортировать в любое другое удобное место;
- если есть в собственности земельный участок, на возведение гаража не требуется разрешение административных органов;
- возможность использования помещения и в других целях (хранение инструментов, например);
- экономичность (денежные затраты минимальны, в среднем ракушка или пенал обходятся в 35000 рублей);
- компактные размеры (гараж ракушка пенал не создает сложностей другим автомобилистам, даже если размещен на придомовой территории многоквартирного дома).
К недостаткам относится:
- постепенная порча металлических деталей, подвергающихся коррозии;
- высокая теплопроводность;
- теснота в помещении;
- скромный внешний вид.
ГАРАЖ РАКУШКА СВОИМИ РУКАМИ
Гараж ракушка – это легкое сооружение сборно-разборной конструкции, пользующейся большой популярностью у современных автолюбителей. Такой тип гаражного сооружения появился еще в середине 90-х годов и быстро стал востребован среди владельцев частных машин. Несмотря на простоту возведения, несложный набор используемых материалов и инструментов, гараж ракушка своими руками построенный будет служить владельцу авто долго и надежно.
Возведение гаража ракушки гарантирует любому автовладельцу следующие преимущества:
- Экономию средств. Стоимость любого гаража ракушки по сравнению с капитальными строениями значительно ниже. Экономию времени. Возвести такой тип сооружения вполне можно за 1-3 дня. Продолжительность работ зависит от уровня подготовки основания и комплектации стройки.
- Простоту установки. Сделать гараж ракушку самостоятельно сможет даже человек без навыков в области строительства.
- Удобное месторасположение гаража ракушки, который можно расположить на небольшом участке рядом с домом.
- Надежная защита автомобиля от различных воздействий и посягательств. Для установки этого типа гаража необходима только выровненная площадка земли и немного свободного времени.
Подготовительные работы
Для установки гаража ракушки нужно выполнить определенные подготовительные работы. В первую очередь разравнивают площадку под гараж и делают разметку места под сооружение, на котором оно будет располагаться. Исходя из размеров автомобиля, определяются с линейными размерами конструкции гаража. На выбранном участке устанавливают угловые колышки и натягивают между ними веревку или бечевку по размерам внешних размеров конструкции. Площадку рекомендуется залить бетонным раствором или утрамбовать поверхность с использованием щебня или гравия. Чтобы сделать бетонное, надежное основание необходимо сделать опалубку и заранее тщательно выровнять землю, убрать растительность и лишнюю почву. Если грунт на участке глиняный, опалубку можно не устанавливать. В противном случае монтируют опалубку из любых древесных материалов. По краям основания желательно подготовить шесть несущих опор: по одной в каждом углу и по одной по длине сооружения.
Чертеж гаража ракушки
Основанием для гаража ракушки может также служить конструкция из досок толщиной не меньше 5 см. Специалисты советуют использовать доску шириной не менее 20 см. Для каркаса рамы нужно подготовить прочный, без сучков и трещин деревянный брус. Сечение бруса 40х80 мм или 50х100 мм. Для скрепления отдельных брусьев используется клей, а для соединения элементов используют более прочные усиления. Для этих целей готовят железные или фанерные косынки. Технология постройки В основании рамы устанавливают шарниры. Для крепежа отлично подходят болты или проушины, которые делают из полосовой стали. В качестве рам для сооружения можно также использовать дюралевые или стальные трубы, которые при сборке фиксируют с металлическими направляющими элементами. Деревянные реи, применяемые для сборки рам, сцепляют болтами из латуни. Также можно для крепления деревянных деталей применить специальный казеиновый клей. При монтаже каркаса рекомендуется использовать уровень, чтобы избежать перекоса сооружения. Сквозь углы каркаса протягивают прочный и надежный шнур, способствующий повышению устойчивости строения. Для обшивки гаража ракушки используют брезент или любую высокопрочную ткань, которую применяют в производстве тентов для грузовиков или в пошиве палаток. Вместо ткани можно применить тонкие листы профнастила, которые можно раскроить на отдельные элементы. Фиксируют ограждение гаража ракушки к конструктивным элементам капроновым шнуром или металлической высокопрочной проволокой. Дополнительные рекомендации В зимнее время с гаража ракушки нужно регулярно счищать снег для предотвращения протекания конструкции или ее деформации вследствие значительной массы снежной шубы. Гараж ракушка, в зависимости от модели, может оборудоваться разнообразными механизмами для открывания ворот. У некоторых видов ворота закатываются вверх за счет использования противовеса или специального пружинного механизма. У других моделей – раскрываются нараспашку.
Гараж ракушка — механизм ворот
Если гараж ракушка будет установлен в проходном месте, а не на своем загородном участке, желательно его оснастить противоугонной сигнализацией. Затраты финансов и времени на постройку гаража значительно меньше, чем угон транспортного средства. Поэтому любому автовладельцу выгоднее выкупить небольшой по размерам участок земли и поставить на нем гараж, чем постоянно волноваться за автомобиль, оставленный без присмотра.
Что собой представляет гараж-ракушка
Гараж начали так называть, потому что внешне он действительно похож на ракушку из металлических секций. Конструкция этой постройки для хранения машины представляет собой 2 металлических или ЖБ створки, из которых одна жёстко закреплена, а вторая способна поворачиваться на 90 градусов.
Ракушки изготавливают не только из металла, но ещё и из специальных железобетонных секций. Но второй вариант не пользуется популярностью из-за того что створки много весят.
Гараж-ракушка стоит намного дешевле полноценного гаража, а если его построить самостоятельно, то экономия денег будет ещё заметней.
Между стенками этого гаража и расположенным внутри автомобилем есть немного свободного места, где можно сделать полки и расположить на них инструменты. По этой причине масса гаража небольшая и редко превышает 900-1100 кг.
Мощный фундамент для ракушки не нужен. Иногда для него усиливают основание (на песке или подобном грунте) с помощью столбчатых опор, заглублённых в грунт на небольшую глубину.
Гараж-ракушка – это прочная конструкция, которая хорошо защищает ваш автомобиль от внешних угроз. Своеобразный тент из металла скроет автомобиль от снега, потоков дождя, и остальных капризов погоды.
Советы
Как уже было указано выше, малый вес конструкции позволяет начать возведение без предварительной подготовки фундамента. По словам специалистов, для строительства достаточно найти ровное покрытие, площадь которого позволяет разместить конструкцию.
Для того чтобы установка гаража отняла минимум времени, следует провести подготовительные работы. Их сущность заключается в изготовлении отдельных секций гаража. Необходимо заблаговременно зачистить каждый из металлических элементов, используя шлифовальный диск.
Кроме того, упростить монтаж сегментов помогут сделанные заранее отверстия под метизы. Они значительно облегчают и ускоряют сборку необходимых элементов.
Важно не забыть покрыть рамы антикоррозийным составом, что убережет от серьезных проблем при дальнейшей эксплуатации гаража. После этого составляющие красят
Сборка тент-гаража
Перед сборкой тентового гаража для автомобиля необходимо установить место для его возведения. Для этого нужно следовать некоторым рекомендациям. Участок под конструкцию нужно выбирать ровный, который не будет подтапливаться во время осадков, и под местом установки не должны проходить никакие коммуникации. Кроме того стоит подальше перенести очаги открытого огня и легковоспламеняющиеся вещества от возводимого тент-гаража.
После выбора места и проведения всех подготовительных работ можно начинать установку тентовой конструкции для защиты автомобиля. Для этого понадобятся гаечные ключи, лестница, молоток или кувалда, и рулетка.
Складные тенты-гаражи монтируются, начиная со сборки арок каркаса и соединения их между собой. Затем конструкция устанавливается на отведенное для нее место и закрепляется. После этого стоит проверить надежность всех креплений и можно натягивать на каркас тент.
Сколько весит?
Какой примерно вес у металлического гаража? Стандартная конструкция составит около тонны с лишним веса, облегчённая типа ракушки или пенала чуть более полутонны, а могут быть варианты и потяжелее, в пару-тройку тонн веса.
Это определяется тем, какую толщину имеет используемый материал и его плотность, общее количество, площадь металла и сопутствующих комплектующих сооружения.
Вес будет зависеть от таких дополнительных показателей:
- от вида крыши;
- от того, есть ли приваренного типа пол;
- от вида и веса полозьев для установки сооружения, либо их отсутствия.
В качестве примера расчёта веса можно привести такой:
- Швеллер: 20мх36,5кг=730 кг.
- Уголок: 75 метров 100х5,8 кг=580 кг.
- Лист стальной: максимум толщиной 2 квадратов 100*15 кг=1500 кг.
- Настил деревянный: 24м2х0,05 см*600 кг= 720 кг.
- Итоговый вес составит 3530 т.