Строительство гаража в каркасном доме своими руками – Красивые Идеи: Обзор

Расчет стоимости

На смету затрат повлияют стоимость материалов – дерева, крепежа, арматуры. Это неизбежно. Возможно, добавятся транспортные услуги на доставку древесины или заказ бетонной смеси для заливки фундамента, подвоз щебня.

В целом, постройка обойдется значительно дешевле капитального гаража, к тому же рабочая сила будет бесплатная, благодаря возведению здания своими руками. С целью экономии строительство можно растянуть по времени (в разумных пределах), постепенно накапливая материалы и занимаясь возведением такого нужного, недорогого и чрезвычайно привлекательного внешне гаража.

Сэндвич-панели

Каркасный гараж из металлопрофиля. Разметка территории и ленточный фундамент под гараж

Строим гараж поэтапно:

Выбранный участок очищают от мусора, выравнивают и снимают верхний слой грунта (50см). Так как постройка легкая, то ленточного малозаглубленного фундамента будет достаточно. Высота опалубки – 40 см, ширина 20 см.

Подготовка участка

Площадку засыпают песчаным слоем в 12–20 см, грунт трамбуют, проливают для усаживания водой. Если планируется устройство смотровой ямы, то дополнительно выкапывают котлован. Располагают яму на расстоянии не меньше 1 м от одной из стен, с другой стороны оставляют большее пространство. Чистовые габариты ямы зависят от размера авто и роста владельца. Учитывайте слой стяжки на полу и толщину материала стен ямы. На дно ямы засыпают щебень и песок (5см), плотно трамбуют.

Внимание!  На участках с близким залеганием грунтовки, проводят дренаж

Разметка фундамента

По периметру участка размечают ленточный фундамент. Для его выкладывания понадобятся готовые железобетонные балки, посаженные на раствор цемента.

Внимание!  Для устройства сборного фундамента ленточного типа потребуется техника для поднятия блоков. Как следствие, строительство обойдется дороже

Монолитный ленточный тип, займет больше времени, но в цене выйдет дешевле.

На этом этапе выполняют наружную гидроизоляцию смотровой ямы. Стены герметично обклеивают пленкой. С каждой из сторон делают припуск 10–15 см на пол бокса.

Подготовка к бетонированию смотровой ямы

Стены ямы армируют металлической сеткой, заливают бетонную стяжку и выравнивают. Затем обкладывают керамическим кирпичом, устойчивым к повышенной влажности. Можно использовать обычный кирпич, а на участках с высоким прохождением вод, стены смотровой ямы лучше делать монолитными (марка М 250).

Внимание!  Стены смотровой ямы должны быть выше уровня пола на 10 см

Подготовка к заливке монолитного фундамента

Приступают к заливке пола гаража бетоном. По всему периметру укладывают краевую изоляцию (демпферную ленту 8 мм). На трамбованный песок укладывается гидроизоляция и арматурная сетка (диаметр прута 10–12 мм). Сетку укладывают на разложенный по площади кирпич. Заливают раствор, равномерно выравнивая правилом.

Варианты фундамента для гаража из металлопрофиля

Монолитный фундамент

Основанием может быть и монолитная плита.

  1. Котлован выкапывают глубиной 50 см. Проектную длину и ширину увеличивают на 10 см, делают разметку территории.
  2. Устанавливают деревянную опалубку.
  3. Дно котлована утрамбовывают, засыпают щебнем (10 см) и слоем крупного речного песка (5 см).
  4. Укладываем пленочную гидроизоляцию.

Внимание!  Пленка укладывается герметично с заходом слоев на 10–15 см

  1. На высоте 10 см от слоя изоляции укладывают арматурную сетку.
  2. Заливают раствор бетона (слой не менее 20 см).

Достаточно распространенный вариант свайно-винтовой фундамент.

Для это по периметру котлована вкручивают сваи с диаметром 89 мм. Сваи можно вмонтировать вручную. Для контроля вертикального входа используют строительный уровень. Во избежание деформаций и качения, сваи по периметру обвязывают металлическими трубами. Сверху на сваи наваривают двутавровую балку. На готовый фундамент устанавливают каркас гаража.

Свайный фундамент

Вместо свай можно использовать полые металлические или асбестоцементные трубы. Буром выкапывают лунки диаметром больше диаметра столбов на 10 см. Расстояние между столбами 2 м. Глубина скважин зависит от уровня промерзания грунта в этом районе. Если это величина 1 м, то столбы заглубляем на 1.4 м.

Совет.  Для увеличения площади у основания сваи используют бур ТИСЭ.

Внутрь труб вставляются арматурные прутья

Важно, чтобы прутья выходили за верхний срез труб. Это понадобится для установки на фундамент каркаса

Внутрь лунки засыпают песок или щебень. Устанавливают обернутый гидроизоляцией столб и заливают раствор. Бетон должен полностью заполнить лунку, для этого после первой порции жидкого материала столб приподнимают, после бетон доливают. Внутри столб заполняют железобетонной смесью. Столбы обвязывают металлопрофилем, наваривают каркас.

Столбы или сваи могут служить для укрепления в грунте монолитного или блочного фундамента. Такая конструкция отличается особой прочностью и долговечностью. Ленточный фундамент закладывается после установки столбов.

Столбы профилем 80 х 80 мм используют как главные несущие в металлоконструкции. После разметки территории, бурятся скважины диаметром 200 мм. На глубине 1.2–1.3 м буром ТИСЭ лунки расширяют для распределения нагрузки на фундамент. Для каркасного гаража из металлопрофиля 6 х 7 м потребуется 8 опорных столбов. Столбы обвязывают сверху по периметру металлом того же профиля.

Гараж из бруса

Если ты не строитель, рассчитать, сколько нужно материала для брусового гаража, порой бывает нелегко. С помощью опытных строителей Улан-Удэ мы решили облегчить эту задачу для наших читателей.

Сэкономить на стенах?

Как правило, у нас в Улан-Удэ наибольшей популярностью в частном доме пользуются наземные гаражи из бруса. По словам опытного строителя Тумэна Жигдурова, стандартные размеры гаража выбирают 4×6 м (24 кв.м), а размеры ворот делают шириной 2,5 м, высотой в 14 венцов. Последний венец – это уже балка.

Проще строить из бруса, да и стоит он недорого. Средняя цена одного кубометра (как бруса, так и пиломатериала) сегодня 4300 — 4400 руб.

Если взять брус сечением 180x180x6000 мм, то на наш гараж уйдет 7 кубов (в 1 кубометре 5 брусьев длиной по 6 м). По деньгам это в среднем 30100 — 30800 руб.

Будущие владельцы гаража знают варианты дешевле, говорит строитель. Например, кто-то строит гараж из бруса меньшего сечения 100×180 мм, экономя на толщине стен. Дело в том, что чем меньше сечение бруса, тем больше его количество штук в одном кубическом метре. Например, если строить из бруса 100x180x6000 мм, понадобится всего 4 куба, поскольку количество штук будет больше (9 штук), а не 5 штук, как в случае с 180×180 мм. По деньгам же выйдет – 17200 — 17600 руб. Как видно, экономия существенная.

О том, как самостоятельно определить количество штук в одном кубическом метре, смотрите в колонке «Строителю знать полезно».

Опора гаража

Естественно, для гаража нужен фундамент.

— Обычно делают ленточный с заглублением в землю 10 см, — говорит строитель Тумэн Жигдуров. — Ширина фундамента обычно 30 см, высота от поверхности земли — 40 см. Необходимо подготовить основу под бетон, а это гравий и бут. Бут (большие камни), как правило, люди не покупают, а ищут сами, где попало. А гравий лучше брать с примесью щебня, я, например, беру по 264 руб. за тонну. Для фундамента его понадобится около 5 тонн, а это 1320 руб.

Подушку из гравия, бута (5 см) утрамбовывают и заливают раствором бетона. Для нашего фундамента гаража необходимо 2,5 куба бетона.

Самый простой вариант — купить готовый товарный бетон марки М200 – 3000 — 3200 руб. за куб. За 2,5 т бетона придется заплатить около 8000 руб.

Полы бетонные

Чтобы гараж не затопляло водой, нужно сделать полы. А полы в гараже желательно делать бетонные, советует другой строитель Вячеслав Ускеев, директор «Базы строительных материалов» в Эрхирике. Бетонную стяжку можно залить готовым бетоном или приготовить самому. Самый универсальный в строительстве бетон 400-й марки сегодня стоит 300 руб. за мешок 50 кг. Его нужно только развести водой в бетономешалке. Другой выход, без мучений, — купить готовый товарный бетон М200.

О технологии заливки бетонного пола мы расскажем в следующих номерах газеты.

Крыша для гаража

Для кровли часто используют шифер. Конструкция крыши, как правило, односкатная с небольшим наклоном. Допустимая минимальная норма наклона кровли из шифера 20 — 35 градусов. Шифера на наш гараж понадобится 30 листов. Стоимость листа (стандартный размер – 175×98 см) – 235 руб. По сумме 30 штук шифера обойдутся в 7050 руб.

По словам Вячеслава Ускеева, на крышу можно использовать пиломатериал разной толщины, шириной 15 или 18 см. Дюймовку (25 мм) в городе найти сложно, но если все-таки повезет, этот вариант получится самым недорогим, зато ходить по такой крыше будет опасно. Можно использовать доску толщиной 30 — 40 мм. А вообще на односкатную крышу для гаража, по опыту Вячеслава, нужно 45 штук доски длиной 6 м, любой толщины. А значит, уйдет 1 куб обрезной доски 25 мм и чуть больше куба доски толщиной 30 — 40 мм. В зависимости от выбора материала нам понадобится или 4300 – 4400, или 8600 — 8800 руб. Плюс доставка по городу от 700 до 2000 руб. в зависимости от расстояния.

Отопление

Гараж, как правило, не утепляют. Печь ставить в гараже нежелательно, поскольку внутри помещения много горючих веществ, говорит строитель Тумэн Жигдуров. К тому же известно, что в слишком теплом помещении машины долго не «живут». Хотя некоторые автовладельцы все-таки по старинке устанавливают печку-буржуйку, подтапливая ее до температуры не выше -5 — 6 градусов, чтобы избежать сырости.

В итоге примерная стоимость гаража, по нашим подсчетам, — около 43 тыс. руб. (в случае максимальной экономии) или 56 тыс. руб. (без особой экономии).

Плюс ко всему, если финансы позволяют, можно заказать и строительство гаража бригаде. Ценник их работ в среднем 1500 руб. за квадрат. То есть наш гараж в 24 кв.м строители построят за 36000 руб.

Читать далее

Гараж из дерева – достоинства и технологии строительства

Строительство «автодомика» из древесины многими собственниками личных машин считается идеальным вариантом, ведь всем известны положительные качества этого материала – долговечность, экологичность, относительная дешевизна. Сами деревянные гаражи характеризуются такими важными свойствами, как:

  • простота сборки и демонтажа постройки;
  • малый вес конструкции;
  • хорошая шумоизоляция;
  • отличный гидроизоляционный потенциал;
  • устойчивость к негативным погодным явлениям;
  • повышенная паропропускная способность.

Раньше владельцы автомобилей с опаской относились к деревянным гаражам. Это было обусловлено проблемами с пожарной безопасностью и влагостойкостью подобных построек. В наши дни это уже не страшно. Сейчас выпускается множество специальных составов и пропиток для обработки древесины, которые гарантируют стопроцентную защиту постройки от воздействия влаги и ультрафиолетового излучения, плесени и бактерий, температурных перепадов и насекомых, грибка и возгораний.

Пропитки для обработки древесины

Обе эти методики позволяют получить отличную конструкцию, которая будет устойчивой к различным механическим повреждениям, монолитной и внешне эстетичной.

Подготовка к строительству гаража

Конечный результат может зависеть и от качества выполнения подготовительных работ.

Из чего можно собрать каркас

Каркас для гаража можно собрать не только из дерева, но и из профильных труб. Второй вариант обычно подразумевает строительство гаража из профнастила.

Металлический каркас имеет следующие преимущества:

  • более высокая прочность, чем у дерева;
  • негорючесть;
  • неподверженность влияниям биологических факторов.

Примерное время сборки такого гаража составляет неделю.

Металлический каркас довольно прочный

Деревянные каркасы можно условно разделить на две категории:

  • каркасно-щитовые;
  • брусовые.

В первом случае сборка производится из готовых блоков. Во втором каркас полностью собирается вручную — сначала «скелет» из бруса, затем наружная и внутренняя обшивка деревом, утепление и т. д.

Составление схемы с односкатной крышей

Это наиболее простая и распространённая конструкция.

Первая и важная часть этапа подготовки — создание проекта и проведение расчётов. К нему нужно подойти грамотно, чтобы точно знать, сколько и какого материала понадобится. Подготовить проект можно тремя способами:

  • с помощью специального ПО на компьютере;
  • заказать его у строительной компании;
  • использовать готовые проекты.

Этапы строительства гаража

Опишем технологию строительства каркасного гаража – последовательное выполнение строительных работ на участке.

Фундамент

Фундамент под каркасный гараж — основная несущая часть строения, которая держит на себе вес автомобиля, стен и крыши. Фундамент каркасного гаража обустраивают в виде бетонной плиты, уложенной на песчаное основание. Плиту укладывают в подготовленную яму поверх слоя песка толщиной 100-150 мм. Перед установкой плиты песок поливают водой и уплотняют.

Плитный фундамент для гаража.

Плитный фундамент для каркасного гаража исполняют в виде одной монолитной плиты. Её укладывают на расстояние ширины гаража. Глубину выемки земли для фундаментной плиты выбирают таким образом, чтобы её верх оказался выше грунта на 50-100 мм. Для удобства проезда на краю плиты бетонируют съезд.

Фундамент под каркасный гараж своими руками отливают непосредственно на месте строительства из раствора бетона. Для этого вынимают слой грунта высотой 300-400 мм. Дно отсыпают песком высотой 100 мм, после укладывают арматуру, перевязывают её проволокой и льют бетон. Высота готовой плиты 200 мм. При этом на 100 мм она заглублена в грунт и на 100 мм поднимается над его поверхностью.

На заметку

Если планируется расположить под гаражным строением подвал для хранения овощей, то фундамент выполняют по типу заглубленной ленты. При этом стены фундамента будут одновременно стенами подвала. Сверху на них необходимо будет положить плиту.

Для обустройства подвального фундамента выкапывают яму по глубине подвала. Дно ямы отсыпают песком и бетонируют, стены выкладывают кирпичом или бетонируют. При бетонировании в раствор добавляют водостойкие смеси типа Пенетрон для защиты стен от грунтовой влаги. После окончания бетонирования выдерживают месяц и кладут бетонную плиту для основания будущей постройки.

Фундаментная плита под гараж обрабатывается водостойкой пропиткой, особенно тщательно делают обработку по периметру, где будет лежать брус нижней обвязки, и возводиться стены. После окончания строительства с наружной стороны стен и подвала делают отмостку.

Каркас

Для сборки силового каркаса используют деревянный брус и доски. Каркас собирается последовательно:

  • Нижняя обвязка – брус 100х100 мм, который кладут по периметру наружных стен.
  • Угловые стойки делают из доски 50х150 мм.
  • Промежуточные стойки из досок толщиной 50х150 мм, через каждые 0,6 м.
  • Верхняя обвязка – верхний ряд доски, уложенный на опорные стойки.
  • Укосины монтируют из досок толщиной 20х100 мм, от нижней обвязки к верхней через несколько стоек.
  • Лаги кладут из досок 50х150 мм через каждый метр.
  • Стропила крыши из досок 20х100 мм, кладут через каждые 0,6 м.

Кровля

Перед их монтажом стропила накрывают гидро-пароизоляционной плёнкой. Плёнку фиксируют на стропилах степлером, кладут сверху обрешётку. На доски обрешётки монтируют кровельные панели.

Кровля для каркасного гаража.

Поскольку каркасный гараж отличается лёгкими стенами, для обустройства его крыши выбирают нетяжёлую кровлю — гибкую черепицу или металлический профилированный лист. Кровельные панели крепят обязательно со свесом — 50-60 см. Это предупреждает намокание стен и образование сырости внутри гаража. Под кровлей монтируют систему слива – сточные желоба вдоль крыши и сточные трубы.

Каркасные гаражи часто имеют односкатную крышу, что характерно для всех небольших по площади строений.

Утепление

Если гараж будет неотапливаемым, то его стены не утепляют. Если же планируется обустроить помещение с отоплением, то стены гаража изолируют изнутри минеральной ватой или плитами из пенополистирола.

Стена в разрезе с утеплителем

В жилых строениях предпочтение отдаётся ватному утеплителю. Применительно к гаражам можно ставить любое утепление, поэтому часто используют пенополистирол, как более дешёвый утеплитель. Также каркасные строения можно утеплять изнутри ППУ. Однако это напыление достаточно дорогое и потому непопулярное.

На заметку

В каркасном гараже обязательно сооружается принудительная вентиляция. Она включается каждый вечер после въезда машины, для того чтобы убрать влагу и подсушить днище, детали ходовой.

Пошаговая инструкция строительства гаража

Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.

Технология возведения столбчатого и свайного фундамента

Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:

  1. Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
  2. Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
  3. Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
  4. Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
  5. Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
  6. После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.

Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому

Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:

  1. В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
  2. Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
  3. После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
  4. Полости внутри свай залить бетоном.
  5. Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.

Подробная инструкция сбора деревянного каркаса

Для этого нужно:

  1. Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
  2. На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.

    Угловые соединения бруса нижней обвязки должны быть тщательными

  3. Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.

    Установка угловых стоек должна контролировать строительным уровнем

  4. Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.

Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.

Монтаж крыши на постройке из дерева

Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:

  1. Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
  2. На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
  3. Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
  4. Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.

Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу

Какая нужна обшивка

Обшивку гаража можно сделать из:

  • металлопрофиля;
  • листов OSB.

Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.

Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.

В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.

При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри

Отделка

Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:

  • штукатурка;
  • покраска;
  • облицовка сайдингом.

Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.

Обшивка и утепление каркасного гаража

Утепление гаража производится минватой, пенополистиролом, пеноплексом и др. материалами, в т.ч. напыляемыми. Плитные либо рулонные утеплители вкладываются между стойками каркаса гаража. В утепляемом гараже необходимо смонтировать вентиляцию – приточное отверстие для доступа воздуха и вытяжку, которая выходит на крышу.

Поверх утеплителя натягивается ветрозащитная паропроницаемая пленка. Полосы крепят степлером с нахлестом по всем сторонам не менее 10 см, стыки склеивают фольгированным скотчем.

Поверх ветрозащиты набивается обрешетка из реек толщиной 3 см для создания воздушной прослойки (вентилируемый фасад).

Схема обшивки каркасного гаража

Если вы затеяли строительство каркасного гаража из металла своими руками, то обшивку каркаса можно выполнить стальными листами (в т.ч. профилированными). Сталь режется и изначально крепится точечной сваркой к металлическим опорным стойкам. После полной обшивки, стыки провариваются полностью.

Другой вариант крепления (подходит и для деревянного каркаса) – с использованием саморезов, которые вкручиваются по периметру листов. Обязательно используются металлические шайбы. Нахлест листов материала должен производиться сверху вниз, чтобы в стыки не затекала вода. С внешней стороны металлические листы при необходимости окрашиваются после процедуры зачистки от следов коррозии. Углы можно укрепить металлическим профилем.

Вместо листовой стали для обшивки часто применяются плиты ОСБ, цементно-стружечные плиты или влагостойкая фанера. Эти материалы имеют свойство деформироваться при различных показателях влажности и температуры воздуха, соответственно, крепить листы встык нельзя. Оптимальная величина деформационных швов – 3-5 мм. Для крепления листов к стойкам используются саморезы по дереву либо «ершовые гвозди» длиной от 55 мм. Шаг между гвоздями составляет 150 мм по краям листа и 300 мм в его центре. При этом крепеж вкручивается на расстоянии 10 мм от кромки для исключения ее раскола и не затягивается слишком плотно. Перед вкручиванием крепежа, в листах обшивки и стойках высверливаются отверстия. Монтаж плит может выполняться как горизонтально, так и вертикально.

Для обшивки можно использовать плиты «Изоплаат» толщиной 25 мм. Это экологичный материал, который обладает достаточной жесткостью и хорошей паропропускной способностью. Крепление осуществляется непосредственно на деревянные стойки каркаса оцинкованными гвоздями с широкой шляпкой (длина гвоздей > 70 мм), допустимо использовать скобы длиной более 58 мм. Оптимальное расстояние между стойками каркаса составляет 600 мм. Гвозди вбиваются по периметру листов (расстояние от края – 10-20 мм, шаг – до 150 мм, внутри листа шаг – 300 мм). Если стыки плит приходятся не на опорные балки, то крепление производится с использованием закладной (деревянного бруска). Плиты рекомендуется крепить «вразбежку», то есть, со смещением стыков листов второго ряда относительно первого. Обязательно выдерживать деформационный шов 2-3 мм.

Для декоративной отделки применяется сайдинг из пластика, фиброцемента, дерева и т.д. Стальную обшивку можно покрасить, предварительно зачистив и обезжирив. Плиты «Изоплаата» допустимо оштукатуривать паропроницаемой штукатуркой, которую наносят поверх щелочестойкой мелкоячеистой сетки.

Внутренняя отделка гаража может производиться вагонкой, пластиковыми панелями, листами влагостойкого гипсокартона, фанеры и другими материалами.

Все деревянные элементы пропитываются влагостойкими антисептическими составами.

Деревянная вагонка более прочная, нежели пластиковая. Монтаж производится в следующем порядке:

  1. Рейки можно располагать горизонтально или вертикально. В зависимости от выбранного метода, первая доска вагонки крепится либо от одного из углов, либо от линии пола.
  2. Вагонку можно крепить саморезами или кляймерами. Последний вариант более эстетичен и прост.
  3. Первая доска фиксируется гвоздями, затем в ее пазы вставляются кляймеры, фиксируются гвоздями, защелкивается вторая панель. В пазы второй панели также вставляются кляймеры, которые прикручиваются к обрешетке саморезами или прибиваются гвоздями.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий