Требования к отделочному материалу
Гараж – помещение специфическое. Во-первых, в большинстве случаев гараж не отапливается, так что перепады температур будут значительными. Во-вторых, тут может присутствовать повышенная влажность. В-третьих, в гараже используют агрессивные химические вещества, а также легковоспламеняющиеся жидкости. В конце концов, в этом помещении масса источников грязи. Отделочный материал должен выдерживать все эти факторы, потому к нему выдвигаются следующие требования:
- устойчивость к температурным перепадам, морозостойкость. В неотапливаемом помещении только за один сезон может наблюдаться масса достаточно значительных скачков температур. Далеко не каждый отделочный материал сможет справиться с таким воздействием, сохраняя целостность и все свои эксплуатационные качества;
- огнестойкость. Бензин, дизель и многие другие вещества, применяемые для обслуживания авто и ухода за ним очень легко воспламеняются. Чтобы гараж был безопасным местом и для автомобиля, и для его владельца, необходимо выбирать как можно более устойчивые к огню материалы;
- механическая прочность. Так как удары и столкновения в гараже не исключены, то лучше выбрать облицовку, которая сможет выдержать подобное воздействие;
- устойчивость к воздействию агрессивных химических веществ. Средства бытовой химии, попадая на некоторые материалы, могут разрушать их. Если не хотите, чтобы облицовка уже через несколько месяцев эксплуатации потеряла эстетичность и важные эксплуатационные качества, лучше выбирать материал, который переносит контакт с ГСМ, кислотами, маслами, смазками и прочими веществами;
- простота в уходе. Гараж – достаточно грязное помещение, но поддерживать его чистоте необходимо, и проще это будет сделать, имея облицовку, которая просто и быстро моется;
- цена. У каждого бюджет разный, но в каждой ценовой категории есть более-менее подходящие материалы;
- эстетика. Внешний вид отделки стен гаража, конечно же, имеет значение, но не ключевое. В эстетическом плане от облицовки требуется, чтобы она была аккуратной.
Некоторые автовладельцы к этому списку требований добавили бы еще и простоту обновления. Даже самый крепкий и прочный материал рано или поздно стареет, и когда настанет этот момент, будет лучше, если облицовку будет максимально просто освежить, или же просто заменить некоторые ее элементы.
К счастью, выбирать есть из чего, и ниже мы рассмотрим наиболее подходящие материалы для внутренней отделки стен гаража.
Обшивка гаража снаружи: как производится наружная отделка гаража?
Отделка наружных стен также разнообразна. Расшивка швов является одним из простейших вариантов. Это придание швам различной формы. Работа производится во время укладки кирпичей, до того, как раствор схватится. Процесс будет более трудоемкий, если сделать это позже.
Можно использовать цветную или декоративную штукатурку. Она будет смотреться достаточно эффектно. Если стены такого строения тонкие, то облицовку лучше выполнить листовыми материалами, а под ними уложить утеплитель. Также можно фасад облицевать камнем или керамогранитной плиткой, но это уже более затратный способ отделки.
Преимущества обустроенного гаража
Гараж используется не только для автостоянки. Посредством облагораживания можно существенно расширить возможности, предоставляемые внутренним пространством этого помещения. Преимущества обустроенного гаража зависят от того, для каких целей проводятся работы. Обычно к числу достоинств подобных построек относят следующее:
- повышается эргономичность внутреннего пространства;
- необходимые инструменты располагаются в определенных зонах;
- помещение становится менее захламленным;
- увеличивается площадь используемого пространства.
Выполняя работы по обустройству гаража, необходимо использовать пожаробезопасные материалы. Не следует проводить капитальный ремонт, в рамках которого переносятся инженерные коммуникации.
Добиться описанных преимуществ можно, если правильно составить план обустройства внутреннего пространства. Поэтому, прежде чем приступать к переделке помещения, рекомендуется начертить схему.
Плюсы и минусы
У гаража, построенного непосредственно в частном жилом здании, есть ряд преимуществ:
- удобство. Чтобы попасть в него, совсем не обязательно выходить на улицу;
- экономия средств на стройматериалы. Для строительства гаража на первом этаже дома требуется меньше строительных материалов по сравнению со строительством отдельностоящего помещения для авто;
- в него легко и быстро можно провести все необходимые коммуникации;
- он занимает чуть меньше места на территории участка по сравнению с отдельным;
- как и отдельно стоящий гараж, он может быть рассчитан на 1 или 2 машины.
Но помимо вышеперечисленных плюсов, разумеется, встроенный гараж в доме имеет и свои недостатки:
- это достаточно пожароопасное место, и расположение его внутри здания всегда подразумевает некоторую степень риска.
- высокая теплопотеря в зимнее время. Если в него проведено отопление напрямую из дома, то зимой отключить теплоподачу будет весьма проблематично. Поэтому для обогрева лучше использовать обогреватель.
- гараж, находящийся на первом этаже, занимает площадь, которую можно было бы использовать для ещё одной комнаты.
- потребуются дополнительные затраты на системы шумоизоляции, гидроизоляции и вентиляцию.
- если гараж тёплый, то зимой после въезда автомобиля, на полу будет много грязи и влаги.
Гараж при доме — фото внутри:
Выбор мебели и оборудования для гаража
Завершающий этап создания идеальной обстановки в гараже – наполнение его мебелью. Многие автолюбители уверены, что тут не должно быть ничего лишнего, а основными принципами должны являться практичность и минимализм.
Чаще всего в гараже размещают следующую мебель и оборудование:
- Полки. Обязательный элемент в интерьере гаража. Они занимают мало места, поэтому считаются самыми практичными.
- Стеллажи. Подойдут для просторного помещения. На них можно разместить много предметов, что поможет поддерживать порядок. Это могут быть металлические или пластиковые конструкции. Лучше, если это будут модели с регулируемой высотой.
- Верстак. Располагают его в рабочей зоне. Размер и особенности оборудования выбирают в зависимости от потребностей владельца.
- Водомаслоотделитель. Полезное приспособление предназначено для очистки тяжелого воздуха от вредных веществ, паров бензина, маслянистых элементов.
Пол в гараже – устройство
Когда стены готовы, можно браться за обустройство гаражного пола
Когда в гараже отсутствует смотровая яма, не имеется подвала – пол тут, скорее всего, является простым утрамбованным грунтом. В этой ситуации надо сделать первым делом бетонную стяжку.
Обустройство стяжки
Бетонная стяжка выполняется так:
- Сначала основание по горизонтали выравнивают максимально – насколько это возможно. Для этого в нужные места подсыпается песок, мелкий щебень. Перед процедурой стоит выставить маяки по уровню, натянуть шнур;
- Слой отсыпки вы всегда можете сделать чуть толще – если надо приподнять основание пола в гараже;
- Когда песчаная подушка уложена, внутренняя отделка гаража продолжается в следующем порядке: на неё укладывают рубероид внахлёст – слегка захватывают стену при этом. Данный материал не даст влаге, которая содержится в бетонном растворе, впитываться в грунт.
Лучший пол в гараже – качественная бетонная стяжка
- Сегодня вы без проблем купите M300 бетон – уже готовый. Но и самостоятельный замес можно выполнить – тут нет ничего сложного. Главное: чтобы под рукой был цемент необходимой марки, песок и щебень, фракция которого 7-9 мм;
- Обычно выдерживаются пропорции: две части песка, одна – цемента, три – щебня;
- Добавляют воду до тех пор, пока не получится желаемая консистенция – мастеру должно быть удобно осуществлять укладку раствора, трамбовать его. Бетон заливается полосами – делают это между маяками. Опытные строители советуют производить такую работу без каких-либо перерывов – отделка гаража внутри получится великолепной;
- В результате ваша бетонная стяжка на полу в гараже должна получиться не меньше 10 см. А когда она схватится, поверхность принято заглаживать очень тщательно. В таком виде её и оставляют минимум на 29 дней – чтобы стяжка обрела необходимую прочность.
Всё готово – можно заливать раствор на пол
Когда стяжка готова
- Казалось бы, стяжка готова – этого вполне достаточно. Так скажут многие люди. Но не всё так просто. Дело в том, что таким материалом впитывается влага. Прольётся масло, к примеру, – поверхности будет пятно. К счастью, есть способы, посредством которых бетонированной поверхности можно придать надлежащий вид;
- К числу таких вариантов однозначно относится стяжка, выполненная из мраморной крошки. По отдельности вы легко купите ингредиенты, из которых можно будет выполнить данный раствор. Тут нужно следующее: М400 – цемент, крошка мелкой фракции, полиуретановые и акриловые пластификаторы – без них никуда.
Когда стяжка готова, самое время класть тот или иной отделочный напольный материал
- Раствор будет эластичным именно благодаря пластификатору – он же сделает гладкой поверхность вашей стяжки. На упаковке вы узнаете – какое количество ингредиента нужно добавить в раствор. Прочие компоненты добавляются в таких пропорциях: 1 часть цемента, 3 части крошки, ½ части воды;
- Бетонное основание – хороший вариант в случае, если вы планируете класть плитку. Главное, сначала стяжку обработать грунтовкой – чтобы бетон из клеевого раствора не мог впитывать влагу;
- Плитка клинкерная – это отличное решение для гаражного пола. Но, такой материал стоит недёшево.
- Кто-то предпочитает выполнять деревянный настил (а также делать утепление пола в гараже). Если у вас такие планы – поверх стяжки нужно выполнить монтаж деревянных лаг. А пространство между ними принято засыпать полистирольными гранулами или керамзитом;
- Сыпучий утеплитель всегда можно залить раствором цемента, сверху уложить арматурную сетку. По этому слою теплоизоляции вы также без проблем настелите плитку. Обычно данный вариант выбирают тогда, когда в гараже имеется подвал – а его потолку нужно утепление.
Керамогранит на гаражном полу – прекрасный выбор мудрого хозяина
Выводы
Вот и всё – как вы лично могли уже убедиться, нет ничего невозможного в таком деле, как отделка гаража своими руками внутри. Каждый справится – если есть желание. Если вы прислушаетесь к нашим рекомендациям – поставленная цель будет достигнута!
Варианты утепления
Методика установки утеплителя определяется его видом и физическими особенностями. Рассмотрим технику установки наиболее распространённых типов материала.
Пенопласт
Пенопласт отличается дешевизной и податливостью, но работать с ним нужно аккуратно, чтобы не сломать
Пенопласт — самый популярный изолятор. Он дёшев, имеет ровную поверхность и равномерную толщину. Хорошо обрабатывается, позволяет вырезать кусок любой формы вставить в гнездо обрешётки достаточно плотно. Материал практически нейтрален к воздействию влаги, обладая незначительной способностью капиллярного впитывания в мельчайшие промежутки между гранулами. Недостатком пенопласта считается хрупкость, иногда он крошится, что вынуждает заполнять щели и зазоры дополнительными кусками или иным материалом.
Оптимальным способ монтажа материала является нарезка на куски, соответствующие по форме гнездам обрешётки, нанесение на обратную сторону монтажной пены и приклеивание на поверхность створок.
Вместо монтажной пены можно использовать любой подходящий клеящий состав, но пена в любом случае нужна, поэтому проще пользоваться ею. Для фиксации панелей рекомендуется временно укреплять куски с помощью тонкой проволоки, натянутой между гвоздиками, вбитыми в планки обрешётки. После установки всех фрагментов и застывания монтажной пены проволока и гвоздики удаляются, все стыки и зазоры тщательно заполняются монтажной пеной, излишки которой впоследствии срезаются острым ножом.
Пенополиуретан
Утепление ворот пенополиуретаном можно произвести только с помощью специального оборудования
Материал реализуется в жидком виде и требует для нанесения использования специального оборудования.
Это обстоятельство существенно усложняет работу и ограничивает применение материала. Кроме того, жидкий пенополиуретан отличается довольно высокой стоимостью, что также служит сдерживающим фактором. При этом материал позволяет создать абсолютно непроницаемый для воды герметичный слой утеплителя. Изъяны поверхности, наличие мелких элементов или сложная конфигурация поверхности препятствием не являются.
Изолятор наносится на поверхность, на воздухе вспенивается и образует слой определённой толщины. Если надо, процедуру можно повторить для получения более толстого слоя. После схватывания можно начинать установку обшивки.
Минеральная вата
Если ваш выбор пал на минеральную вату, обязательно установите поверх материала слой гидроизоляции
Минеральная вата — один из самых распространённых материалов. Она обладает удачным набором эксплуатационных качеств, не горит, не гниёт, не утяжеляет опорные конструкции, значительно дешевле жидкого пенополиуретана. Единственным недостатком материала является гигроскопиченость. В некоторых случаях это свойство полезно, так как позволяет высушить утепленную поверхность, но в случае внутренней установки это является серьезным недостатком. Если влага из воздуха начнет проникать в материал, он полностью потеряет свои рабочие качества. Поэтому монтаж минваты производят с обязательной установкой поверх неё слоя гидроизоляции (подойдёт обычная полиэтиленовая пленка).
Куски изолятора нарезаются по форме гнёзд обрешётки и плотно вставляются в них.
Образовавшиеся стыки и щели заполняются монтажной пеной. Пароизоляция с помощью степлера крепится к планкам обрешётки. Пленку устанавливают горизонтальными слоями снизу. Ряды идут внахлест 10-15 см. Стыки проклеиваются скотчем для обеспечения герметичности.
Подъемно-поворотные ворота
сдвигается под потолокПолотно цельное, не поделено на секции
При выборе обращайте внимание не только на толщину металла, но и на конструкцию усилений, от этого напрямую зависит прочность полотна в целом, его взломостойкость и устойчивость к механическим повреждениям. Не стоит выбирать ворота, основываясь только на толщину металла, металл – это только часть конструкции. Как правило, подъемно-поворотные ворота изготавливаются из металла и не утеплены
В отличии от секционных ворот, полотно которых изготовлено из сэндвич-панелей, данная конструкция часто остается неутепленной. Можно сделать ворота более «теплыми», использовав легкий утеплитель толщиной более 20 мм. Но стоит понимать что примыкание полотна к раме, в силу конструкции, может продувать
Как правило, подъемно-поворотные ворота изготавливаются из металла и не утеплены. В отличии от секционных ворот, полотно которых изготовлено из сэндвич-панелей, данная конструкция часто остается неутепленной. Можно сделать ворота более «теплыми», использовав легкий утеплитель толщиной более 20 мм. Но стоит понимать что примыкание полотна к раме, в силу конструкции, может продувать.
Подъемный механизм может быть устроен одним из следующих способов:
- с пружинами – более простой, надежный, а потому и более распространенный тип конструкции. Рычаг приводит в действие пружины и шарниры, ворота открываются и закрываются, исключается случайная блокировка механизма. Это долговечные конструкции, если, конечно, направляющие были смонтированы правильно, а пружины – корректно отрегулированы;
- с противовесом (может быть несколько) – конструкция удобнее в эксплуатации, если полотно тяжелое. Противовесы крепятся к раме через трос.
Это все касается механического управления воротами. Также ворота можно оснастить автоматикой, чтобы можно было управлять ими, просто нажав на кнопку. Это удорожает конструкцию, но и делает эксплуатацию более комфортной.
Плюсы подъемно-поворотных ворот:
- наилучшие взломостойкие качества среди всех подъемных ворот, так как имеем дело с надежным монолитным полотном, которое сложнее всего повредить. Более того, система блокируется изнутри, потому попасть в гараж можно, если только сделать отверстие в самих воротах, а это сложно и шумно;
- компактность при открывании, потому установить конструкцию можно практически в любом гараже;
- возможность дополнительной теплоизоляции и декора по своему усмотрению;
- относительно простой и быстрый монтаж;
- простота в эксплуатации, возможность установить автоматику.
Из минусов отметим:
плохая ремонтопригодность
При серьезном повреждении части полотна придется полностью его менять – обойтись заменой лишь одной из секций не получится;
между полотном ворот и проемом обязательно остаются щели, которые желательно скрыть уплотнителем, если гараж отапливается и/или утеплен;
данные ворота, как и другие подъемные механизмы, могут быть установлены только в прямоугольные проемы, причем очень важно, чтобы в гараже не было перекосов – требования к геометрии самой постройки достаточно жесткие;
механизм крадет примерно 20 см высоты гаража, это стоит учесть при проектировании;
автомобиль необходимо оставлять за 1,5-2 м от ворот перед открыванием.
Размер
Размер места для хранения и ремонта авто, размещённого в частном жилом здании, как и размер отдельностоящего гаража, в первую очередь зависит от количества машин и их габаритов. Однако, для этого гаража существует и пара своих особенностей.
- При его постройке необходимо ориентироваться на размеры не только участка, но и жилого здания.
- Если предполагается постройка подземного гаража, то следует заранее предусмотреть место для въезда и площадку перед ним.
Минимальные размеры гаража в частном доме: высота — 2 метра, длина — 5 метров, ширина — 3 метра. Эти размеры отлично подойдут тем, кому нужно сэкономить место и деньги.
Хотите сделать красивый дизайн гаража в частном доме, но не знаете как? Читайте статью здесь и смотрите фото.
Если нет цели сэкономить, и помимо автомобиля, планируется разместить стеллажи в гараже для хранения вещей и инструментов или устроить небольшую рабочую зону, то тогда самые оптимальные размеры гаража в доме: высота — 3 метра, длина — 6 метров, ширина — 4-4,5 метра.
Важно! Ширина гаража, находящегося в цоколе, должна быть в 2-3 раза меньше размеров дома. Это нужно для того, чтобы установить поддерживающие перегородки.. Теперь вы знаете об особенностях гаража, расположенного в частном доме, и основных нюансах, которые следует учитывать при его постройке
Если вы решили строить помещение для авто такого типа, то ещё на стадии проектировки определитесь с его размерами, проведением коммуникаций и всех необходимых систем (гидро- и шумоизоляция, вентиляция)
Теперь вы знаете об особенностях гаража, расположенного в частном доме, и основных нюансах, которые следует учитывать при его постройке. Если вы решили строить помещение для авто такого типа, то ещё на стадии проектировки определитесь с его размерами, проведением коммуникаций и всех необходимых систем (гидро- и шумоизоляция, вентиляция).
Это позволит избежать многих проблем, возникающих в ходе строительства. Правильно спроектированный и построенный с учётом всех нюансов гараж внутри дома прослужит вам долгие годы.
Читайте о том, как сделать в гараже погреб, смотровую яму, кессон и подвал.
№4. ПВХ-панели
Относительно дешевые ПВХ-панели используются для отделки как стен, так и потолка в гараже. Монтируются они, как и гипсокартон, на каркас, или же непосредственно на стену. Среди основных преимуществ материала:
- невысокая цена;
- высокая устойчивость к влаге;
- простота в уходе. Почти любое загрязнение без особых усилий можно смыть с поверхности панели;
- небольшой вес: материал не нагрузит стены и фундамент, потому панели могут монтироваться в гаражах, построенных из любых материалов;
- несложный монтаж, а если будет использован каркасный метод, то можно будет использовать утеплитель;
- ремонтопригодность. Если какая-то часть отделки пришла в негодность, то ее достаточно просто заменить на новую;
- устойчивость к высоким температурам
- нет необходимости в дополнительной отделке, так как панели сами по себе имеют неплохой внешний вид и уже хорошо защищены от влаги.
Минусы:
- панель легко повредить даже при несильном ударе. Появление трещин сказывается не только на внешнем виде, но и на эксплуатационных качествах. Впрочем, проблема решается легкой заменой поврежденной панели;
- чувствительность к перепадам температур, потому лучше не экономить и покупать панели, рассчитанные для фасадных работ. Также в продаже можно найти и специальную отделку, предназначенную для облицовки гаража – такие панели лучше справляются с постоянным перепадом температур и рассчитаны на эксплуатацию в неотапливаемом помещении;
- в первое время после монтажа возможно появление неприятного запаха, но он быстро выветривается.
Обшивка панелями
Популярным способом внутренней отделки является обшивка панелями; она делает помещение привлекательным, придает обжитой вид и идеально подходит, если нужна теплоизоляция. Когда вы знаете, как будете использовать гаражное помещение, выбор материала значительно упрощается. Если ваш гараж будет совмещать функции СТО и мастерской, потребуется профнастил с его прочностью и негорючестью. Если вы планируете самостоятельно проводить лишь несложное обслуживание, можно остановить выбор на ПВХ. Если гараж является местом восстановления душевных сил с параллельным наведением лоска на железном друге, ограничений на выбор материала нет. Отделка гаража выполняется следующими видами панельных материалов:
Облицовка панелями ПВХ
Внутренняя отделка стен и потолка панелями ПВХ имеет широкое распространение и подходит многим владельцам капитальных гаражей; к ее плюсам относятся следующие качества:
- Доступность. Приятное соотношение цена/качество.
- Физические свойства. Материал влагостойкий, не требует дополнительной обработки (окраски).
Панели на любой вкус Источник th.decoratex.biz
- Легкий монтаж и неприхотливый уход.
- Небольшой вес. Обшивка ворот пластиком не увеличивает вес створок, не нагружает петли и конструкцию рамы.
- Использование каркаса для крепления панелей. Его можно использовать для утепления постройки, например, плитной минеральной ватой.
- Дешевый ремонт в случае повреждения. Легко заменить одну деталь, не разбирая всю конструкцию.
К минусам использования винилового сайдинга в качестве гаражной отделки относится:
- Небольшая механическая прочность. При ударе панель легко деформируется.
- Чувствительность к перепадам температур. Можно приобрести более надёжные (и дорогие) панели для фасадных работ или специальные, для гаража. Такой материал рассчитан на то, что гараж чаще всего не отапливается, и потому обладает улучшенными характеристиками.
Отделка пола
Дерево
Деревянный пол в гараже иногда применяют. Делают это, как правило, в местах обильного наличия древесины. Пойдя таким путём, учитывают вес автомобиля и увеличивают толщину половой доски. Вместо 35 мм применяют 70 мм, либо настилают пола в два слоя. Лаги также ставят чаще. 400-450 мм вместо традиционных 500-600 мм. Деревянные материала пола, перед использованием, дважды пропитывают антисептиком. Шляпки гвоздей либо головки саморезов, используемых для крепления половой доски, утапливают вглубь, чтобы предотвратить повреждения автомобильных покрышек.
Бетон
Бетон – материал часто применяемый для создания пола в гараже. Имеет очевидные достоинства:
- прочен;
- долговечен;
- влагостоек;
- не боится перепадов температур цикла «зима — лето».
Прочность бетонного пола повышают, закладывая металлическую арматуру в виде решётки. Под легковой автомобиль арматуру выбирают диаметром 14 мм. Главные недостатки: во 1-х — трудоёмкость устройства. Во 2-х – «пыление» в процессе эксплуатации. С течением времени поверхность бетона теряет прочность, и выметается веником. В промышленных условиях, поверхности бетонных изделий подвергают обработке паром, что повышает прочностные характеристики. В условиях стройплощадки эта технология не применяется. Альтернативой бетонного пола, заливаемого в гараже, могут быть бетонные плиты заводского изготовления. Применение их следует предусматривать ещё на этапе проектирования.
Асфальт и керамическая плитка
Асфальт впитывает проливы масла, которые в гараже случаются. В жаркое время года из него возможны выделения вредных испарений. Поэтому применение его в гараже нежелательно. Исключение может быть сделано для отдельно стоящих гаражей, расположенных в районах с прохладным климатом.
Прочную керамическую плитку, например клинкер, применяют для отделки пола в гараже поверх бетонного (железобетонного) основания.
Наливной пол
Одной из последних по времени появления является технология наливного пола. Основа для него – ровное, прочное, чистое бетонное основание, покрываемое специальным самовыравнивающимся составом толщиной в 4-6 мм. Работают в непрерывном режиме, чтобы окончить в течение суток, во избежание образования стыков. Разравнивание приготовленного согласно инструкции состава производят широким зубчатым шпателя и игольчатым валиком. Существующие рецепты наливных полов на основе эпоксидных смол либо полиуретана, позволяют получить качественное напольное покрытие, не требующее дальнейшей обработки.
Для повышения декоративности наливного пола, в состав могут вводиться красители, в том числе создающие эффект «кашки».
Выбор материала для обшивки
К сегодняшнему дню наибольшее распространение получили четыре способа оформить потолок гаражного помещения:
- оштукатуривание мокрым методом;
- зашивка гипсокартоном;
- монтаж ПВХ-панелей;
- укладка ОСП листов.
Также стоит учесть расход материала. Желательно заранее высчитать объем, который будет вовлечен в работу, и прибавить к нему 1/10 от полученных цифр. Такая мера гарантирует, что материала будет достаточно для полной реализации ремонтного плана.
Размер листа гипсокартона
Панели пластиковые независимо от наружной расцветки и тона производители выпускают следующих размеров: • длиной — 2,6; 2,7 и 3 м. • шириной от 0,15 до 0,50 м • толщиной — 6,8,9 и 10 мм.
Размеры ОSB плит
Не нужно упускать из виду факторы, с которым столкнется потолочное покрытие. Агрессивные вещества, влага и скачки температуры могут свести все труды на нет, если используемое изделие не предназначено для таких условий.
Чем обшить гараж изнутри недорого: особые требования
Кроме главной цели постройки — комфортного и безопасного хранения автомобиля, — гараж выполняет и другие функции.
При устранении неисправностей и поломок машины помещение превращается в мастерскую со всеми её атрибутами: тяжёлыми инструментами, громоздкими механизмами, демонтированными и запасными агрегатами, перепачканными моторным маслом.
Постоянное присутствие легковоспламенимого топлива в баке автомобиля и в запасных канистрах предъявляет повышенные противопожарные требования к материалам отделки внутренних стен, их устойчивости к воздействию токсичных химических веществ.
Чем отделать стены в гараже недорого? Нынче выбор отделочных материалов настолько велик, что мы остановимся лишь на некоторых самых бюджетных материалах для обшивки внутренних стен.
При этом памятуем о ключевых требованиях к гаражной отделке: прочно, недорого, красиво.
Деревянная вагонка
Деревянная вагонка, предел мечтаний владельца гаража ещё каких-нибудь 15-20 лет назад, давно уже стушевалась среди современных пластиковых потомков.
Чем отделать стены в гараже дешево? Можно деревом. Ведь этот материал добротный, прочный и эстетичный. Полированные панели из ценных пород дерева украшают интерьеры дворцов и салоны дорогих лимузинов. Традиционно деревом с низкой теплопроводностью обшивают сауны и бани — чтобы не обжечься о стены.
Но в гараже, где горючих веществ и без того в избытке, использовать деревянную вагонку, да ещё пропитанную олифой и лаком — крайне неразумно. В таком помещении будет опасно не только проводить при необходимости какие-либо сварочные работы, устанавливать печь для обогрева, но даже просто закурить.
Нестареющая технология
Однако современный типы вагонки из пластика, композитных полимеров и металла, традиционно продолжают копировать деревянные доски и панели, хотя по рисунку имитируют и кирпич, и камень.
Ведь такая универсальная, испытанная временем форма позволяет использовать лучшее качество, присущее вагонке — её легко смонтировать по обрешётке из деревянного бруса.
Ещё одно преимущество неустаревающей технологии — обрешётка позволяет удобно установить под вагонкой любой утеплитель, скрыть кабели, трубы инженерных коммуникаций, вентиляционные каналы.
Все виды вагонки, несмотря на различия в материалах и профилях, схожи принципом монтажа: гребни и пазы на торцах панелей позволяют обшивать ими стены без зазоров. Каждая последующая панель скрывает и элементы крепежа предыдущей.
Металлическая вагонка
Такой сайдинг имеет все преимущества металлических изделий — повышенная прочность, долговечность, устойчивость к агрессивным средам и температурным воздействиям, негорючесть.
Здесь же представлены и недостатки металла, главный из них — подверженность коррозии. Металлическая вагонка изготовляется из алюминия и стали.
Профнастил
Чем обшить гараж внутри дешево? Один из вариантов — прочный профнастил. Это стальные профилированные листы с защитным полимерным покрытием. Как и вагонку, профнастил можно закрепить на деревянной обрешёке. А быстроту монтажа обеспечат большие размеры листов.
Виниловый сайдинг
Состав наполнения панелей ПВХ (сокращение от термина ПолиВинилХлорид) — материалы негорючие. Панель плавится, но лишь дымит без образования открытого пламени. При пожаре такой дым способен загасить породивший его огонь, вытеснив из воздуха помещения кислород. Но и для здоровья человека этот токсичный дым опасен.
Впрочем, владельцы гаражей охотно покупают ПВХ-панели для отделки стен как внутренних, так и наружных, не для экспериментов с огнём.
Замечательный виниловый сайдинг отвечает нашим требованиям «Прочно, недорого, красиво».
Сверх того, он водонепроницаем, не подвержен гниению, не коробится при перепадах температуры, устойчив при контактах с гаражной химией, не требует покраски и ухода, отмывается от практически любых загрязнений.
Служит такой сайдинг десятилетиями.
ПВХ-панели исключают и ностальгию по старой доброй вагонке. Объёмная имитация фактуры и оттенков древесины на поверхности панелей неотличимо реалистичны. Вот разве что сосной они не пахнут…
ВАЖНО: Стоимость пластикового сайдинга зависит от расцветки. Чем ярче и богаче цветовая палитра панелей, тем они дороже. Это объясняется высокой стоимостью качественных полимерных красителей
Это объясняется высокой стоимостью качественных полимерных красителей.