Инструкция по изготовлению персикового цвета
Делать нужную краску можно на глаз, исходя из собственных ощущений, или по образцу. В последнем случае можно вырезать кусочек бумаги из журнала или распечатать фото, приклеить его на ватман рядом с местом, где будут наноситься пробные мазки. Это поможет приблизить образцы к оригиналу.
Для получения основного тона нужно сделать следующее:
- положить на палитру каплю красной краски;
- добавить примерно 3-4 капли желтой краски;
- тщательно перемешать массу;
- ввести немного белил, размешать;
- продолжать добавление белой краски до нужного результата.
Далее требуется сделать выкраску – нанести мазки на ватман, бумагу. Если оттенок больше напоминает розовый, в нем слишком много красного, нужно добавить желтой гуаши. Хочется сделать персиковый тон темнее? Комбинация основных цветов остается прежней, но добавляется мизерное количество коричневой краски. Кстати, ее тоже можно сделать самостоятельно из красного, желтого и черного, их смешивают в отдельной ячейке палитры.
Способы получения красного и его оттенков
Красный цвет входит в тройку основных цветов и обязательно присутствует даже в минимальных наборах. Но для массовой печати применяют тон маджента. Ответ на вопрос, как получить красный цвет, довольно прост: смешать предлагаемый маджента с желтым в пропорции 1:1. Существуют и другие варианты получить красный цвет при смешивании красок:
- Карминовый оттенок, приближенный к фуксии, соединенный в пропорции 2:1 с желтым, дает средне красный эффект. Пропорция 2:1 обусловлена более насыщенным карминовым цветом по сравнению с маджента.
- Розовый при смешивании с желтым формирует эффект оранжевого. Причина в том, что розовый – это сочетание белой и красной краски,а маджента – это светлый пурпур, полученный в результате комбинирования красного и фиолетового.
- Достичь алого тона позволяет сочетание красного и желтого в пропорции 2:1. При увеличении объема желтой краски, можно получить оранжевый цвет.
- Чтобы создать смягченный красный полутон, смешивают красную и розовую краску. Добиться еще более светлого оттенка позволяет комбинирование красного и белого, но это приводит к однозначному чистому результату.
- Смешиванием красного и оранжевого соответственно достигают яркого красно-оранжевого. Этот же результат при больших объемах краски получают при комбинировании желтого и красного цвета.
- Красный в чистом виде достаточно темный цвет, при добавлении в него более темного оттенка, получается бордовый.
- Получить темно-красный эффект позволяет смешивание красной и фиолетовой краски в пропорции 3:1. Увеличение фиолетового тона приводит к красно-фиолетовому результату. Но добиться таким комбинированием пурпурного цвета невозможно, потому что это яркая краска, а любое смешивание дает более тусклый результат по сравнению с оригиналом. Предложенный далее круг дает представление о вариантах комбинирования красного с другими цветами:
По центру расположен основной красный. Далее находятся варианты для смешивания. Следующий круг – результат комбинирования первых двух красок. В заключении представлены варианты цветов при добавлении в последний результат красной, черной или белой краски.
Процесс смешивания
Краски необходимо развести отдельно, а после, смешать вместе. Если вы не знаете, в каких пропорциях это делать, то ознакомьтесь с инструкцией к краске или проконсультируйтесь со стилистом. Если волосы уже были окрашены, то следует подобрать цвет совместимый с изначальным. В том случае если у вас имеются седые волосы, их надо прокрашивать более качественно, так как они имеют совсем другую структуру. На упаковке с краской должна быть пометка, что ее можно использовать для седых волос.
Размешивать необходимо тщательно, так чтобы масса стала однородной. Стоит помнить, что полученная смесь может иметь весьма необычный оттенок. Но не надо беспокоиться, так как конечный результат будет соответствовать представленному в палитре. Все же, на всякий случай, краску лучше испытать на небольшой пряди волос, перед полной покраской. В том случае, если оттенок вас не устроил, сверьтесь с таблицей цветов и проверьте, где вы допустили ошибку.
Наносить смесь следует как можно быстрее, так как спустя примерно 30 минут она начнет терять свои свойства. Если после предыдущей покраски волосы уже отрасли, и теперь корни натурального цвета, то необходимо придать им такой же вид как у кончиков.
Примеры эффектной колористики
Чтобы твои первые шаги в колористике оказались успешными, предлагаем несколько вариантов смешения красок.
- Холодный натуральный блонд. Чтобы получить такой оттенок без зеленых подтонов, смешай три тона краски одного бренда: 10.0 + 10.65 + 10.16.
- Холодный светло-русый. Соедини краски двух оттенков: 8.1 и 8.36.
- Медно-золотистый. Понадобится два тона – 6.4 и 6.3.
- Бежевый. Если составить композицию из трех тонов: 8.76 + 8.71 + 74, то получится необычный и красивый карамельно-русый цвет с пепельным нюансом.
- Блонд «шампань». Если тебе надоел невыразительный блонд, ты можешь создать многогранный цвет, не выходя за пределы светлой палитры. Для этого тебе понадобятся сразу 4 тона: 10.0 + 10.117 + 10.65 + 10.116.
- Пепельно-золотистый. Смесь двух оттенков 8.3 + 8.1 даст в сумме оттенок 8.13 – средний блондин с тонким пепельным нюансом и темно-коричневым подтоном.
- Шоколадно-красный. Роскошный темный шоколадный цвет с медными отливами получится, если использовать три упаковки краски с тонами: 5.5 + 5.7 + 5.0.
С помощью колорирования можно избавиться от нежелательных оттенков на прядях. Например, желтизна русых волос легко нейтрализуется. Если покрасить локоны, смешав две краски (одного бренда!) русого цвета – 7.1 и 7.16., то цвет будет максимально приближен к природному. А желтизна будет надолго убрана из прядей.
Разновидности зеленого и их изготовление
Существует около пятнадцати зеленых тонов, которые чаще всего применяются в живописи: тут есть и бледные, и яркие, и сине-зеленые оттенки. Художники знают и еще более 110 подтонов зеленого, различающихся менее значимыми нюансами. Обычно соединение зеленого с синими оттенками используется в зимних образах, а добавление желтого с образованием салатового более популярно в летних мотивах.
Бледно-зеленый
Пастельные тона всегда смотрятся красиво и благородно. Они несут смягчающее, успокаивающее действие, поэтому нередко используются для окрашивания стен в детских и медицинских учреждениях. Те же оттенки применяются в интерьере спален и детских комнат, они настраивают на спокойный лад, помогают расслабиться. Для получения бледно-зеленого надо просто разбавить белилами имеющуюся зеленую краску.
Оливковый
Этот цвет роскошно смотрится в интерьере, он мягкий и сочный. Сделать цвет оливы сложно, но путем экспериментов возможно. Для начала нужно приготовить обычный зеленый тон, затем добавить капельку желтого и затемнить коричневой краской. В итоге должен получиться темный желтовато-зеленый цвет: именно так выглядит настоящий плод оливы.
Бутылочно-зеленый
Бутылочное стекло имеет глубокий, темный, напоминающий изумрудный оттенок. В основе его лежит перемешивание синей краски с желтой до получения классического зеленого
Дальше тон затемняют черным, но действуют предельно осторожно: в противном случае он получится грязным, сероватым. Если хочется придать бутылочному нотки синего, производят затемнение именно этим цветом
Хвойный
Оттенок хвои сделать нетрудно: вначале зеленый осветляют путем введения желтого, а потом капают немного черной краски. Чтобы создать на рисунке хвою в тумане или припорошенную снегом, можно капнуть в готовый цвет белой краски.
Зеленый папоротник
Оттенок папоротника подразумевает соединение обычного зеленого тона с капелькой черного и последующее осветление белым цветом. Итоговый оттенок будет переходным от темного зеленого тона к светлому. Его очень широко применяют в фасадной отделке для окрашивания стен дома.
Лесная зелень
Обычно оттенок свежей зелени – это классический зеленый тон. Также для отражения сочного цвета листвы в него вводят крошечную капельку желтого, что сделает рисунок свежим, весенним
Для создания мрачности леса допустимо использовать черно-зеленый оттенок, важно лишь не переборщить с темным колером
Салатовый
Кроме стандартного способа – смешивания зеленого с желтым и белым, есть и иные методики приготовления салатового цвета. Например, можно добавить в большое количество желтого колера капельку темно-синего или голубого с черным – итог будет одинаковым.
Интересный цвет получается от смешивания желтого с бирюзовым примерно в равных количествах. Чем больше бирюзы будет в итоговом тоне, тем насыщеннее он получится. В интерьере салатовый применяется для окрашивания отдельных деталей. В большом объеме его обычно не используют, разве что в экспрессивных стилевых направлениях.
Болотный
Этот колер создается путем соединения зеленой, коричневой краски и капельки красного тона. Он напоминает хаки, только имеет больший отсвет зелени, нежели последний. В интерьере болотный тон чаще всего применяется акцентно, ведь в значительном количестве он может придавать комнате мрачность.
Желто-зеленый цвет сочетается с другими цветами
Желто-зеленый сочетается с другими цветами в звонкие пары, чаще теплые, чем холодные. Теплые тона усиливают теплую природу тона, а холодные делают его более прохладным, чем мы его видим в теплом соседстве.
Сочетание цветов: желто-зеленый и розовый — нежная комбинация пастельных тонов, но даже если основной тон будет предельно ярким (кислотным), такая палитра — приятна глазу. Подберите в пару такие оттенки, как бледно-розовый, сакура, гвоздика, закатный, ярко-розовый.
Сочетание желто-зеленого с красным — это предельная яркость, выразительность. В ней есть отголоски дополнительной пары (красный, зеленый), присутствует, как контраст по светлоте, так и теплоте. Рассмотрите тандемы с алым, китайским красным, красно-оранжевым, кардиналом, Бисмарком Фуриозо.
Сочетание желто-зеленого с оранжевым — не менее яркое, чем желто-красное, однако, в нем играет роль родственность тонов, что влияет на гармонию в целом. Для создания приятной цветовой гаммы подберите такие оттенки, как светло-персиковый, цвет манго, оранжево-коралловый, мандариновый, тыквенный.
Сочетание желто-зеленого с желтым. Если описываемый тон рассматривать, как оттенок желтого, то его можно отнести к холодной линейке в этой гамме. Поэтому, хоть это сочетание родственных оттенков, пара будет иметь тепло-холодный контраст. Для пары выберите следующие цвета: бледно-желтый, солнечно-желтый, соломенный, желтое золото, яркое золото.
Желто-зеленый сочетается с теплыми оттенками зеленого палитра состоящая из оттенков в одной гамме. Основной оттенок становится ярким солнечным бликом, более темная зелень углубляет волшебство тона, делая его живым, сказочным. Для создания такого образа комбинируйте его с фисташковый, авокадо, салатовый, оливковый, болотный.
Желто-зеленый сочетается с холодными оттенками зеленого. Такая комбинация холодного и теплого глубокая, свежая, живая. Холодная зелень выступает в качестве тени, а основной цвет — , как в предыдущем случае, блика. Рассмотрите пары с зеленым тоном воды, ментоловым, нефритовым, изумрудно-зеленым, изумрудным.
Сочетание цветов: желто-зеленый и синий.Неяркие, водяные оттенки, такие как голубой тон воды, цвет яйца дрозда, темно-бирюзовый, джинсовый, берлинская лазурь освежающе действуют на описываемый цвет. Они напоминают об отдыхе, солнечном море.
Сочетание желто-зеленого с фиолетовым — это удивительно гармоничная, экзотичная комбинация, которая придает шарм, пикантность, всему, где она появляется. Для наглядности изучите пример с голубо-фиолетовым, чертополоховым, лавандовым, ежевичным, пурпурным.
Сочетание желто-зеленого с коричневым — это естественная комбинация молодой зелени с древесными оттенками — теплая, контрастная гамма. Для ее создания вы можете выбрать такие тона, как верблюжий, светло-коричневый, бронзовый, светло-каштановый, красно-каштановый.
Сочетание желто-зеленого с белым, серым, черным. Яркие оттенки основного цвета очень выгодно могут подчеркнуть нейтральные тона, такие как сливочный, цвет папируса, бежевый, серое-дерево, графитовый. Они приглушат навязчивую пронзительность и повысят презентабельность образа.
История зеленого цвета и его особенность
В живописи одни оттенки всегда популярнее других. Зеленый цвет можно увидеть не только на пейзажах. Популярные художники использовали его для создания фонов и элементов одежды даже на фресках. В иконописи такие тона являются базовыми. Возможно, причина в восприятии: у людей зеленый цвет ассоциируется с чистотой. Его обилие можно увидеть на картинах: “Всадница” , Карл Брюллов; “Утро в сосновом лесу” Иван Шишкин и др.
До XVIII в. качественных красок зеленого цвета не существовало. Их делали из растений: листьев ясеня, коры ольхи, ягод крушины и т.д. Все они легко стирались водой и не позволяли получить насыщенные оттенки. Позже художники стали использовать пигменты, сделанные путем замачивания меди в вине. Благодаря этой технологии на многих картинах средневековья можно увидеть фон цвета зеленой земли. Чтобы сделать тон ярче, в жидкость добавляли мелкозернистый малахит.
Первые искусственные красители были созданы в конце XVIII в. Также с XIX в. люди узнали о влиянии разных оттенков на психику человека. Многие живописцы использовали это в своих работах. Винсент ван Гог в своих письмах брату рассказывал, что использовал зеленые краски в картине “Ночное кафе” в противовес красным оттенкам. Такое сочетание характеризовало вечную борьбу, которая происходит в человеческом сознании.
Сегодня зеленый цвет активно используется в живописи. Современные краски делаются из синтетических материалов, поэтому они не выцветают и позволяют свободно экспериментировать с оттенками.
Что такое цвет
Цвет — это визуальное восприятие, впечатление, которое мы получаем через глаза и интерпретируемое мозгом. Явление создается лучами света, падающими на освещенные объекты. Это похоже на вибрации звуков в воздухе.
Свет реализуется из волн, световых волн. Все открытые объекты поглощают часть этих электромагнитных излучений, остатки которых отражаются. Например, ультрамариновый синий пигмент отражает синий свет и поглощает другие цвета.
Хотя цвет считается свойством предметов, на самом деле нет ни одного окрашенного предмета. Человеческий глаз может видеть волны только при достаточном освещении. При слабом освещении вы видите черно-белое изображение.
Коричневый
В зависимости от того, какой основной цвет вам нужен, соедините:
Зеленый с пигментом красной краски;
Пигмент желтой краски в соединении с красным, зеленым и небольшим количеством черного тона;
Много желтого и в равных количествах красного, зеленого, белого и синего тонов;
К желтой краске дать красную и синюю, осветлить с помощью белой, а затемнить – черной;
К желто-оранжевой основе добавить красно-фиолетовую краску;
Получится, если к коричневому постепенно добавлять белый, а затем создать яркость с использованием желтого;
Достигается смешиванием желтого, красного, белого и зеленого.
Это смесь желтого и коричневого.
Салатовый
Этот оттенок весенней зелени получают соединением зеленого с ярко-желтым. Если последнего будет достаточно, салатовый цвет будет более теплым.
Добавление синего сделает его прохладнее. Такую краску называют берлинской лазурью. Разновидностями салатового являются салатово-зеленый и кресс-салатовый.
Итак, получить зеленый цвет можно, смешивая краски в нужных пропорциях. Это всего лишь дело техники и точного расчета. Но за основу всегда берутся синий и желтый.
Обновление природы весной, первые ростки, надежда на возрождение ассоциируются у нас с зеленым цветом. Это один из самых оптимистичных и успокаивающих тонов в цветовой гамме. Как получить зеленый цвет, смешивая краски разных оттенков, чтобы добиться максимальной выразительности в живописи, декоре интерьера?
Вариации синего цвета
Не менее богатая цветовая палитра может быть достигнута путем смешивания с синими красителями, принадлежащими к основной троице. Поэтому его присутствие в каждом ансамбле необходимо. Однако даже набор из 12 цветов может не удовлетворить потребность в настоящем синем цвете. Причиной этого является цветовая вариация. Классический тон называется Basil, но в продажах его часто заменяют на Ultramarine. Ультрамарин характеризуется светлыми и темными оттенками с легким присутствием фиолетового цвета. Поэтому вопрос о том, как можно добиться синего цвета, больше не кажется смешным. Решение состоит в том, чтобы добавить белый цвет к базовому в соотношении 3:1. Синий цвет достигается тем же способом, но кальция в комбинации используется больше.
Интересный синий с умеренно насыщенным эффектом получается в результате сочетания темного гиперамарина и бирюзы.
Следующие советы описывают цвета, которые необходимо смешивать для получения синих оттенков.
- Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
- Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
- Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
- Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
- Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
- Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.
Таблица с названиями синих оттенков пригодится для экспериментов со смешиванием.
Как получить оттенки
Классический зеленый получается при смешивании желтого и синего. Зеленый цвет универсальный, характеризуется огромным разнообразием субтонов (15 основных оттенков и более 100 тонов).
Светло-зеленый
К классической зеленой краске, полученной посредством смешивания, добавляется белая. Чтобы вышел светлый колер, нужно смешать базовую основу с белым красителем. Образуется теплый пастельный окрас.
Количество белой краски можно изменять по своему усмотрению. Если добавить ее минимальное количество, цвет будет приглушенным. Для получения ярко-зеленого пигмента со светлыми переливами потребуется дополнительно ввести краску цвета молодой травы.
Темно-зеленый
Чтобы сделать темно-зеленый, необходимо взять базу, получившуюся при смешивании желтого и синего, добавить определенное количество черной или коричневой расцветки. Масса темного цвета добавит определенный эффект, позволит произвести на выходе темно-зеленый оттенок. Единственный нюанс: определять количество требуемого черного или коричневого следует на глаз.
Изумрудный
Относится к темному спектру. Цвет чрезвычайно популярен, так как ассоциируется с роскошью, благородством и достатком.
Хвойный
Этот цвет относят к группе темных оттенков. Чтобы создать насыщенный хвойный, необходимо добавить немного желтого пигмента. Далее вводится капля черной краски, после чего субстанция перемешивается. Если использовать белый тон вместо черного, выйдет благородный тон «хвоя в тумане».
Салатовый
Экспрессивный и яркий салатовый часто используется для оформления интерьеров, для летней одежды. Он выразительный и броский, придает яркость и определенную экзотичность. Чтобы создать салатовый цвет, необходимо смешать синий и желтый.
Получается классический зеленый оттенок. Чтобы сделать его ярче, эту субстанцию дополнительно смешивают с желтым колером. В зависимости от количества красящего вещества, можно произвести палитру салатовых оттенков, от яркого цвета молодой зелени до экзотичного лимонного окраса.
Оливковый
Оливковый цвет считается одним из благородных, потому его часто используют для оформления интерьеров помещений. Он мягкий и неброский, позволяет оттенить определенные участки комнаты, сделав их более выразительными. Для получения нужного оттенка берется базовый зеленый. В смесь по капле добавляют желтый и коричневый тона. При смешивании они создадут насыщенный оливковый.
Серо-зеленый
Этот тон известен под наименованием «болотный» и «хаки». Для получения серо-зеленого окраса в качестве дополнительной добавки к классическому пигменту используют коричневый и красный цвета.
В базовый пигмент вводится небольшое количество зеленой краски, капелька коричневой. Далее следует тщательно перемешать субстанцию. Чтобы получить хаки, в краску вводится 1-2 капли красного пигмента.
Сине-зеленый
Самый простой способ добиться нужного колера – смешать 1 часть зеленого и 2 части синего тона. Получится пастельный сине-зеленый колер, относящийся к тепловому цветовому спектру. Если корректировать количество пигмента, можно вывести как более насыщенный, так и приглушенный тон.
Если возникает необходимость в изменении оттенка, создании дополнительных эффектов, в субстанцию вводится в малом объеме белая или черная краска.
Насколько я помню по урокам рисования в начальной школе, для того чтобы получить зеленый цвет, между собой смешиваются две краски: желтая и синяя.
Если чистой желтой краски нет, тогда можно смешать охру с белым, а затем вмешать синий пигмент.
Чтобы получить зеленый цвет, нужно смешать в равных количествах жёлтый с голубым или синим цветом. Если к получаемому зеленому цвету продолжить примешивать желтую краску, то получаем новые зеленые тона. поэкспериментируйте, чтобы получить разные оттенки.
Для того чтобы получить смешиванием любой цвет вам будут нужны только три основных цвета: желтый, синий и красный. Именно эти три цвета нельзя получить путем смешивания, зато из этих цветов можно получить все остальные цвета и их оттенки.
Например, смешивая в одинаковых количествах синюю и желтую краски, мы можем получить зеленый цвет.
Варьируя количество одной и другой краски мы можем изобрести множество оттенков зеленого. Так, если к полученному зеленому цвету добавлять желтый, то с каждой каплей зеленый будет приближаться к желтому.
Добавлением белил к желтой и синей краскам можно изменить зеленый цвет на более светлый тон. А примешивая черную или коричневую краску к этим двум цветам, оттенок зеленого будет темнеть. Таким образом можно экспериментировать и получать из синей и желтой красок совершенно неожиданные оттенки зеленого.
В рубрике Развитие
Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный. Колеровка цветов таблица. Вариант для печати.
Такая таблица экономит кучу нервов и помогает разукрасить мир, имея в наличии ограниченное число красок.
Пример | Требующийся цвет | Основной цвет + Инструкция по смешиванию |
---|---|---|
| Бирюзово-Синий | Синий + добавить немного Зеленого |
| Бирюзовый | Синий + Зелёный |
| Бело-Синий | Белый + добавить Синий |
| Веджвуд-Синий | Белый + добавить Синий и каплю Черного |
| Королевский Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого |
| Тёмно-Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого |
| Фиолетовый | Красный + Синий |
| Серый | Белый + Добавить немного Черного |
| Серый | Белый + Черный |
| Серый холодный | Серый + Синий или Зелёный |
| Перламутрово-Серый | Белый + Добавить Черный, немного Синего |
| Серый теплый | Серый + Охра или Умбра |
| Средний Коричневый | Жёлтый + Добавить Красный и Синий, Белый для осветления, Черный для тёмного. |
| Коричневый | Красный + Зелёный (Красный + Жёлтый + Синий) |
| Красно-коричневый | Красный + Коричневый |
| Красно-коричневый | Красный & Желтый + Добавить Синий и Белый для осветления |
| Золотисто-коричневый | Жёлтый + Добавить Красный, Синий, Белый. Больше Желтого для контрастности |
| Табачный | Жёлтый + Зелёный + Белый + Красный |
| Горчичный | Жёлтый + Добавить Красный, Черный и немного Зеленого |
| Горчичный | Жёлтый + Красный + Чёрный + Зелёный |
| Бежевый | Взять Коричневый и постепенно добавлять Белый до получения Бежевого цвета. Добавлять Желтый для яркости. |
| Бежевый | Белый + Коричневый + Жёлтый |
| Цвет яичной скорлупы | Белый + Желтый, немного Коричневого |
| Не совсем Белый | Белый + Добавить Коричневый или Черный |
| Розово-Серый | Белый + Капля Красного или Черного |
| Серо-голубой | Белый + Добавить светло-Серый плюс капля синего |
| Зелёно-Серый | Белый + Добавить светло-Серый плюс капля Зеленого |
| Хаки | Коричневый + Зелёный |
| Серый уголь | Белый + добавить Черный |
| Авокадо | Желтый + добавить Коричневый и Черный |
| Оранжевый | Жёлтый + добавить Красный |
| Золотой | Жёлтый + капля Красного или Коричневого |
| Жёлтый | Жёлтый + Белый для осветления, Красный или Коричневый для получения тёмного оттенка |
| Лимонно-жёлтый | Жёлтый + добавить Белый, немного Зеленого |
| Лимонный Желтый | Жёлтый + Белый + Зелёный |
| Светло-коричневый | Жёлтый + добавить Белый, Черный, Коричневый |
| Бледно-зелёный | Жёлтый + добавить Синий / Черный для глубины |
| Травянисто-зелёный | Жёлтый + добавить Синий и Зеленый |
| Оливковый | Зеленый + добавить Желтый |
| Светло-зеленый | Зеленый + добавить Белый / Желтый |
| Бирюзово-зеленый | Зеленый + добавить Синий |
| Бутылочно-зеленый | Желтый + добавить Синий |
| Хвойный | Зеленый + добавить Желтый и Черный |
| Зелёный | Жёлтый + Голубой или Синий |
| Зелёный Оливковый | Зеленый + Жёлтый |
| Цвет Зеленого папоротника | Белый + добавить Зеленый, Черный и Белый |
| Цвет лесной зелени | Зелёный + добавить Черный |
| Зелёный Хвойный | Зеленый + Жёлтый + Чёрный |
| Изумрудно-зелёный | Жёлтый + добавить Зеленый и Белый |
| Салатовый | Жёлтый + добавить Белый и Зеленый |
| Цвет морской волны | Белый + добавить Зеленый и Черный |
| Розовый | Белый + добавить немного Красного |
| Абрикосовый | Красный + Охра + Белый (Красный + Жёлтый + Коричневый + Белый) |
| Каштановый | Красный + добавить Черный или Коричневый |
| Королевский Красный | Красный +добавить Голубой |
| Красный | Красный + Белый для осветления, Желтый, чтобы получить Оранжево-Красный |
| Королевский пурпурный | Красный + добавить Синий и Желтый |
| Пурпурный | Красный + Синий + Жёлтый |
| Тёмно-пурпурный | Красный + добавить Синий и Черный |
| Томатно-Красный | Красный + добавить Желтый и Коричневый |
| Мандарин, Оранжевый | Жёлтый + добавить Красный и Коричневый |
| Цвет мёда | Белый, Желтый и тёмно-коричневый |
| Оранжевый | Белый + добавить Оранжевый и Коричневый |
| Оранжевый | Красный + Жёлтый |
| Золотой | Жёлтый + Красный или Коричневый |
| Рыжевато-каштановый | Красный + добавить Коричневый и Черный |
| Цвет Красного бургундского | Красный + добавить Коричневый, Черный и Желтый |
| Малиновый | Синий + добавить Белый, Красный и Коричневый |
| Сливовый | Красный + добавить Белый, Синий и Черный |
| Каштановый | Жёлтый + Красный, Черный и Белый |
| Тёмно-коричневый | Жёлтый + Красный, Черный и Белый |
| Медно-Серый | Чёрный + добавить Белый и Красный |
| Охра | Жёлтый + Коричневый |
| Терракот | Оранжевый + Коричневый (Красный + Жёлтый + Коричневый) |
| Чёрный | Чёрный Использовать Черный как смоль |
| Чёрный | Красный + Синий + Зелёный |
Как правильно изменять цвет?
Зачастую перед художниками встает более сложная задача – как получить зеленый цвет, который будет гораздо более интересным, чем стандартный. Для этого можно поэкспериментировать. Например, добавить черный – он сделает зеленый более мрачным, похожим на болотный или хвойный, но в некоторых случаях это необходимо. Работать с черным нужно очень аккуратно. Даже самая маленькая капелька может сделать цвет грязным, поэтому добавляйте его понемногу. А белила сделают оттенок светлее. При этом яркости станет меньше – зеленый будет как будто в тумане. Эти же рекомендации касаются и других цветов.
В погоне за интересными оттенками некоторые начинают добавлять в зеленый все краски подряд. Этого делать не стоит. Цвета, расположенные на другой стороне цветового круга, легко могут все испортить. То есть если вы смешиваете желтый и синий, старайтесь не добавлять в них красный и его оттенки. Правильно делать это под силу только тем, кто обладает достаточными навыками в живописи.