Способы перевести схему вышивки на ткань
Копировальная бумага
Копировальная бумага замечательно подходит для того, чтобы перевести схему вышивки на ткань. Если вам нужно легко и просто перенести схему, то этот способ для вас.
Для этого расстелите ткань на столе или любой другой гладкой поверхности. Затем наложите на нее копировальную бумагу. Далее кладете рисунок, закрепляете его кнопками или иголками. Затем обводите карандашом все линии на рисунке. Если ткань, предназначенная для вышивки тёмная, то бумагу, предназначенную для перевода, натирают предварительно сухим мылом и используют как копировальную.
Припорох
Есть способ посложнее – это припорох.
Для этого берем кальку, накладываем ее на схему вышивания, закрепляем булавками. По контуру иглой начинаем делать дырки, при этом старайтесь не делать их с разным расстоянием друг от друга. Помните, они должны быть на одинаковом друг от друга расстоянии. Далее закрепляем кальку на ткани и приготавливаем раствор.
Берем пудру или же, если у вас есть вместо этого что-либо другое похожее, например, детская присыпка. Теперь ватой проводим по дыркам, старайтесь пройти через все дырочки. Благодаря этому, присыпка останется на полотне малозаметными следами по контуру схемы. Потом этот контур надо обозначить маркером или скорее начать выполнять вышивание, так как контур может осыпаться.
Для устойчивости припороха нужно готовить раствор, используя керосин и добавить в него синьку. А если у вас темная ткань, то добавить необходимо мел или также детскую присыпку. Далее обмакиваете вату в растворе, отжимаете и проводите по контуру, который обозначен дырками. Сквозь эти дырки проходит раствор и тем самым контур становится четко обозначаемым. Данный припорох является наиболее чётким и устойчивым.
Папиросная бумага (калька)
Другим способом перевести схему вышивки на ткань, является тонкая папиросная бумага (калька).
Для этого способа вам нужно перевести схему на бумагу и приметать по контуру эту бумагу к ткани. Далее обрываем края бумаги, а нити, которые обозначают схему, оставляем. Выдергивать их уже после завершенного вышивания мы не будем, так как это затраченные силы впустую. Ведь в дальнейшем они закроются вышивкой.
Стекло
Если вам нужно перевести схему вышивки на тонкую и прозрачную ткань, то в таком случае нет никаких вариантов, кроме как воспользоваться стеклом.
Полотно раскладываете на стекле и хорошенько натягиваете, поместив предварительно под него бумагу со схемой. Далее лампой подсвечиваете на стекло. Вся схема будет хорошо видна, и вам остается просто их обвести, используя хорошо наточенный карандаш.
Если у вас схема слишком мала по сравнению с размером ткани, то вы можете легким способом воспользоваться ее увеличением на ксероксе. Или же надо расчертить схему на одинаковые квадраты. Далее, берете лист бумаги и чертите на нем такие же квадраты. Но размеры увеличиваете в необходимое количество раз. Берете карандаш и перерисовываете с оригинального листа на второй подготовленный лист. Если вы будете действовать аккуратно и предельно точно следовать расписанному плану действий, то сможете легко перевести схему вышивки и получить точно такую же, как на оригинале.
Растворитель
Для такого перевода понадобится офисная бумага формата А4, растворитель для масляных красок, ватные тампоны, чистая белая материя. Перевести можно черно-белый рисунок или текст, напечатанный зеркально. Бумагу с картинкой прикладывают к материи и надежно фиксируют. Потом бумажный лист с помощью ваты пропитывают растворителем для масла. Краска на бумаге размокает и окрашивает материю. Для более плотного примыкания бумажный лист нужно чем-то твердым (ложкой) прижать к ткани.
Плюсы и минусы
минимум средств и затрат;
простота выполнения.
останется запах растворителя;
после стирки рисунок может стереться.
Простой способ переноса изображения с бумаги на различные поверхности
Наверное, каждому из нас случалось встретить настолько понравившееся изображение, что его хотелось «вставить в рамочку» и регулярно подходить любоваться. Некоторые снимки из интернета или особо удачные фотографии действительно достойны запечатления в формате настоящей картины или перенесения на более долговечный носитель, чем обычная бумага.
Можно, конечно, приобрести термотрансферную бумагу для лазерного принтера и перенести понравившееся изображение без особых заморочек. Однако, такой материал – недешевое удовольствие (от 220 рублей и выше за 5 листов A4). А если размер изображения нестандартный? Или его требуется перевести, например, на стену? В этом случае термотрансферная бумага не подойдет. Кроме того, она переносит изображение «целым куском», из-за чего невозможно добиться эффекта, будто оно написано красками.
Предлагаем простой и бюджетный способ перенести распечатанное изображение на холст, а также на деревянные и многие другие поверхности.
Для осуществления данной процедуры нам понадобится:
• картинка, распечатанная на лазерном принтере, или фотография (чернила струйного принтера «поплывут» при переносе, поэтому использовать такие рисунки нельзя);• холст (или другая поверхность) куда необходимо перенести изображение;• широкий скотч;• распылитель;• вода;• кисть с мелким ворсом;• грунт;• акриловая краска.
Этап 1
Прежде всего, необходимо загрунтовать поверхность – в данном случае это холст – на которую будет переноситься изображение с бумаги. В отсутствие специального грунта это можно сделать той же акриловой краской (только разбавленной) которая будет использоваться в дальнейшем.
Например, автор такого способа переноса использует в качестве грунта зеленую краску.
Для лучшего результата можно покрыть холст разбавленной краской два-три раза. Дожидаемся полного высыхания и переходим ко второму этапу.
Этап 2
Берем наше изображение, размещаем его на рабочей поверхности и полностью проклеиваем обратную сторону скотчем. Наносим его полосами внахлест, чтобы не осталось пропусков. Благодаря скотчу изображение станет более плотным, и при переносе не будет коробиться.
После проклейки нашей картинки переворачиваем ее и обрезаем концы скотча, выходящие за пределы листа.
Этап 3
Теперь нам понадобится загрунтованный холст (либо деревянная или ДСП-поверхность), куда нужно перенести изображение. Наносим на него тонкий слой акриловой краски и тщательно распределяем ее по всей поверхности.
Как только краска будет нанесена, следует аккуратно прижать основу к изображению.
После этого дожидаемся полного высыхания краски.
Этап 4
Когда краска высохнет, можно приступать к удалению с холста слоя скотча. Следует просто потянуть за один из углов изображения. Снимаем его аккуратно и неторопливо, не прикладывая большого усилия, чтобы ничего не повредить.
В результате на холсте останется только бумажный слой. Его нужно смочить водой из пульверизатора.
Этап 5
Осталось удалить размокшую бумагу. Делать это необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить изображение. Автор способа снимает ненужный слой просто рукой. Получается не слишком быстро, поэтому при должной сноровке можно воспользоваться, например, губкой – она позволит снять намокшую бумагу быстрее.
После удаления размокшего слоя также следует дождаться, пока изображение просохнет.
Вот и все, перенос изображения состоялся. Поскольку на холст переносятся только распечатанные линии, основной фон закрывается картинкой лишь частично, из-за чего она выглядит как нарисованная.
Благодаря такому несложному и бюджетному способу, можно сделать нетривиальный подарок друзьям или близким
Кроме того, его можно использовать в дизайнерских целях или для придания уникальности каким-либо объектам интерьера.Спасибо за внимание!. Видео:. Видео:
Видео:
Роспись по ткани – краткий обзор методов
В настоящее время существует несколько видов росписи на тканях.
Все способы расписывания тканей обобщенно называют батик. Это древнее искусство зародилось на Востоке до начала нашей эры. Долгое время только там оно и развивалось. В Европе первыми расписывать ткани начали в 19 веке голландцы. Идея понравилась соседям немцам. Они наладили поточное производство расписанных тканей.
В России техника батик обрела популярность в годы НЭПа. Расписывали ткани для эпатажных нарядов дам (вспомните фильмы по произведениям Зощенко, Ильфа и Петрова). Дух времени, витающий в те годы на просторах отечества, отобразился на рисунках. Кроме изысканных нарядов техникой батик выполняли вымпелы, знамена, театральные занавеси для выступлений агитбригад. Времена шли, сюжеты рисунков менялись, навыки совершенствовались.
В настоящее время популярны несколько видов выполнения росписи на тканях. Многие из методов основаны на применении резервирующих составов. Содержание компонентов в них отличается. Резервирующие составы защищают ткань, непосредственно находящуюся рядом с будущим рисунком, от попадания частиц красящих пигментов.
Холодный батик
При реализации этого способа расписывания тканей в резервирующий состав входят: резиновый клей, парафин, бензин. Иногда добавляют канифоль. Заранее подготовленный состав наносят по границе будущего рисунка на ткань, натянутую на подрамник. После высыхания резервирующей смеси участки, находящиеся внутри контура, покрывают краской. Затем рисунок закрепляют тем или иным способом, выбор которого зависит от типа краски.
Горячий батик
В качестве резервирующего состава при расписывании ткани техникой горячий батик применяется смесь парафина, воска, вазелина. Соотношение компонентов может варьироваться. Чем больше в смеси воска, тем более пластичной будет ткань.
Горячий батик выполняют по-разному.
- При простом исполнении техники на натянутую ткань горячим расплавом резервирующего состава наносят рисунок, дожидаются застывания. После этого подключают красители.
- При сложном варианте росписи горячий резервирующий состав наносят поэтапно несколько раз, чередуя процесс с прокрашиванием требуемого по рисунку пространства.
- Существуют разновидности техники горячего батика «работа от пятна», создание эффекта кракле, в основе которых лежат описанные приемы простого и сложного исполнения.
Узелковое крашение
Давний, простой метод заключается в том, что на ткани в соответствии с будущим рисунком завязывают узелки. После этого кипятят в растворе красителей. Процедуру можно повторять несколько раз, изменяя местонахождение узелков и цвет пигментов.
Свободная роспись
Этот способ выполняется подобно рисованию на картоне акварельными красками. Материал предварительно грунтуют растворами крахмала, желатина, кухонной соли большой концентрации, затем расписывают. Свободную роспись можно сочетать с горячим или холодным батиком.
Набойка
Древняя техника окрашивания ткани одноцветными или разноцветными рисунками. Краситель на полотна наносили с помощью специальных, предварительно окрашенных форм. Их прикладывали к ткани стороной, на которую была нанесена краска. Затем ударяли по форме молоточком. Краска закреплялась на ткани. Сейчас вручную практически не выполняется. Любители, энтузиасты могут использовать этот метод.
Что такое сублимационная печать
Под сублимацией понимают особого рода печать, которая осуществляется когда твердые частички краски, благодаря определенным обстоятельствам, превращаются в газообразную форму и посредством специального полимера становятся обратно твердыми, но уже зафиксированными на определенной поверхности.
Когда говорят о сублимационной печати, то ее, прежде всего, ассоциируют со струйным принтером. Современное перенесение изображения на текстильный материал предусматривает нанесение краски с применением термического процесса.
К такому типу можно отнести трафаретную печать, офсетную и монохромную в лазерных принтерах.
Суть сублимации состоит в том, что при термическом процессе необходимо участие определенного полимера. Поэтому чем больше в материале, предназначенном для нанесения рисунка, будет полиэфирных компонентов, тем ярче и лучше получится изображение.
Для печати сублимационным способом могут подойти такие виды материалов:
- текстильные изделия;
- керамика с особым покрытием;
- стеклопластик;
- металлические изделия;
- обработана древесина со специальным покрытием.
К текстильным материалам можно отнести любые тканевые изделия имеющие стопроцентный полиэстеровый состав. Это могут быть флаги, футболки, наволочки, коврики для мыши и другие текстильные изделия.
Видеоинструкция по нанесению термонаклеек
Делать что-то первый раз всегда сложно и страшновато, но при нанесении рисунка термотрансфера на вещь можно не переживать:
- если ткань накрывать, то испортить ее утюгом практически нереально;
- если подпалины или лоснящиеся участки все же появились, то можно намочить вещь на сутки или залить холодной водой в тазу на ночь, все следы должны исчезнуть;
- если картинка не впечаталась в ткань, то всегда можно увеличить время и температуру воздействия утюгом;
- если в процессе носки стали отслаиваться края, то еще раз впечатайте наклейку горячим утюгом (поэтому большие кусочки термобумаги лучше сохранять);
- если картинка испортилась, то сверху можно нанести новую, но большего размера и с более плотным, перекрывающим основанием.
Способы переводов рисунка
Для любого из возможных способов лучше подготовить заранее материалы. Тонкую ткань, карандаш, иголку, стекло, маркер, утюг, булавки, сам рисунок и лампу с принтером. Это максимальный набор, который может пригодиться при переводе.
- Перенесение рисунка с помощью канвы. Сложность и особенность переноса заключается в том, чтобы после завершения процесса представлялось возможным вытащить нитки канвы из-под узора. И это возможно сделать только при использовании старой канвы.
- Перевод при помощи копировальной бумаги считается самым простым. Бумага представляется в трех цветах — в черном, белом или цветном. Цвет должен быть подобран в соответствии с цветом материи. Но, к сожалению, черная бумага встречается гораздо чаще, нежели белая. Сверху бумаги кладут распечатку с заготовкой, затем набрасывают карандашную обводку и сильно прижимают контуры. Однако данный метод подходит только для гладкого материала, на любом другом будут появляться нечеткие и размытые контуры. Но у системы есть свои минусы — копировальная бумага сильно пачкается, и от нее остаются некрасивые разводы.
- Бумага, предназначенная для папирос, гораздо лучше подойдет для утолщенных материй, таких как бархат, велюр. Изначально заготовку переводят на бумагу, а затем под бумагу подкладывают ткань, закрепляют булавками и прошивают образец мелкими стежками.
- Возможен перевод с помощью тонких тканей, таких как шелк и вуаль, но их можно использовать только в том случае, если рисунок на них и останется.
- При помощи лазерного принтера. Для него приобретается специальная заморозочная бумага, она чаще всего используется в пищевых целях. Затем из бумаги вырезается нужный для рисунка размер, лист приутюживается по всей площади, ткань аккуратно обрезается. Чтобы не оставалось никаких ниток, это может навредить принтеру. После готовый лист отправляется в принтер. Перед тем, как распечатать картину, обязательно включите предпросмотр, чтобы знать, каким будет результат.
- Перенесение с помощью растворителя — очень удобный и легкий способ. Для этого предварительно распечатывается рисунок, затем плотно прихватывается со всех краев листа. И потом тканью, смоченной в растворителе, плотно пропитывается вся бумага. Для того чтобы результат получился 100%, стоит взять что-то твердое и плотно придавливать рисунок, чтобы он перенесся полностью.
- Перевод с помощью окна очень распространен и популярен, потому что с самого детства таким образом перерисовывались рисунки. Правда, пользоваться этим методом можно только днем, если нет светового планшета. Рисунок фиксируется на стекле, закрепляясь скотчем, сверху накладывается ткань. И после этого нужно лишь обвести рисунок по контурам.
- Редкий, но тоже применяющийся способ, — перенесение с помощью припороха. Довольно тяжелый процесс, результат которого не всегда очевиден. Калька покрывает ткань, после этого в ней проделываются дырочки на расстоянии 3-4 мм. Затем нужно закрепить кальку и присыпать все отверстия мелким порошком — это даст четкий эффект перенесения, а главное, рисунок будет соответствовать оригиналу, и будет возможно снять с него много абсолютно идентичных копий.
Существует много способов перевода рисунка на ткань для вышивки, но в перечне выше были перечислены самые удобные и распространенные из них.
Перевод рисунка на материю
Ниже приведены основные методы, с помощью которых переводят изображение на основу.
Копировальная бумага
Самый простой способ перевода картинки основывается на применении копировальной бумаги. Ее выпускают в разных цветах:
- черный;
- белый;
- цветной.
Подбирать цвет копирки надо с учетом оттенка материи. Темную бумагу в продаже найти проще, белая встречается редко. Для перевода рисунка кладут копирку, сверху — распечатанную заготовку. Простым карандашом обводят рисунок, тщательно нажимая на контуры. Можно накалывать контуры рисунка иглой — на ткани будут оставаться цветные точки, копирующие чертеж.
Четкого результата невозможно добиться, если детали рисунка мелкие: они получаются смазанными. Методика годится только для гладкой материи или мешковины. На ворсистой, пушистой ткани изображение останется нечетким.
К минусам метода относят высокую «пачкающую» способность копирки — обычно на ткани бывают заметны некрасивые следы.
Папиросная бумага
Калька или папиросная бумага помогает перенести рисунок на материю без копирки. Способ используется для толстых тканей — бархата, велюра, блестящих основ.
Вначале нужно перевести рисунок на папиросную бумагу. Потом бумажную матрицу располагают поверх ткани, закрепляют английскими булавками (вместо них можно взять канцелярские зажимы). Затем прямо по кальке прошивают рисунок аккуратными стежками, бумагу отрывают, чтобы не повредить нитки. Вышитый рисунок готов.
Припорашивание
Методика создания переводного рисунка подходит для всех типов ткани — льна, хлопка, шелка, с гладкой поверхностью или с ворсом. Нет разницы по оттенку ткани — основа может быть темной, светлой. При помощи метода можно переводить картинку одномоментно на несколько отрезов материи.
Порядок работы таков:
- Подготовить матрицу. Для этого понадобится доска, которую следует покрыть войлоком и подложить необходимое число листов кальки. Максимальное их количество — 6.
- Приколоть к верхней кальке чертеж. Проколоть иголкой отверстия в рисунке как можно чаще. Игла должна быть толстой, а промежутки между дырками — равными. Чтобы работать было удобно, швейную иголку обратной стороной втыкают в карандаш, оставив острый кончик. Держать карандаш намного комфортнее, чем обычную иглу.
- Матрицы разъединить, разложить поодиночке (ткань плюс калька), сколоть булавками. Каждую матрицу протереть со стороны кальки раствором синьки, керосина, зубного порошка. Раствор оставит на материи отпечаток рисунка через дырочки.
- Посушить ткань в течение часа, кальку перед этим удалить. Матрицу можно не выбрасывать, а смахнуть с нее остатки раствора и сохранить.
- Появившийся контур картинки сразу прорисовать или прошить ниткой.
Раствор для светлой и темной ткани готовится неодинаково. В первом случае смешивают 100 г очищенного керосина, 10 г синьки, 2 г зубного порошка. Для второго рецепта соединяют 100 г керосина, 10 г порошка без синьки. Смешивать средство надо в керамической посуде.
Вместо зубного порошка для темной ткани можно взять мел, для светлой — активированный уголь. Некоторые рукодельницы просто посыпают светлые материалы синькой без применения керосина.
Прозрачная ткань
В продаже есть тонкие, прозрачные ткани — флизелин, маркизет, шелк, вуаль, капрон, жоржет, органза. Их тоже можно применять для перевода картинки, если предполагается изготовить из них основное изделие.
Для работы надо положить рисунок, сверху закрепить ткань булавками. Контуры картинки будут отлично видны, поэтому с лицевой стороны по ткани можно сразу рисовать акриловыми красками без чернового наброска. Работу лучше проводить на толстой деревянной доске, фанере.
Лазерный принтер
Для этой цели придется приобрести бумагу для заморозки (фризер, freezer paper). Ее обычно применяют для замораживания продуктов, но материал давно взят на вооружение рукодельницами. С одной стороны бумага гладкая и легко приутюживается к ткани, оставляя на ней отпечатки. Следует подготовить основную ткань, на которой будет выполнен чертеж (лучше лен, хлопок).
Порядок работы:
- Вырезать лист из бумаги для заморозки, равный по размеру А4.
- Приутюжить лист блестящей стороной к материи, хорошо прогладить все уголки, чтобы фризер не отрывался.
- Обрезать ткань по границам листа, чтобы не торчали нитки (они могут испортить принтер).
- Положить заготовку в лазерный принтер, убедившись, что рисунок получится с нужной стороны.
- Отправить изображение в печать (принтер может вначале дать сбой, тогда процедуру следует повторить).
Если картинка будет далее нашиваться на одежду, надо применить в графической программе или в окне драйвера принтера функцию «Зеркальное отображение». В этом случае рисунок напечатается с правильной стороны.
Методика перенесения рисунка специальным карандашом
Если вы не умеете выполнять эскиз будущего изображения от руки, воспользуйтесь современной методикой. Для этого необходимо приобрести карандаш, с помощью которого легко выполняется перевод картинки на ткань. Еще вам понадобится калька. Ее накладывают на рисунок и обводят. Следует учесть, что в этом случае изображение отобразится на полотне зеркально.
Чтобы этого избежать, воспользуйтесь сканером и программой Photoshop или другим редактором. Вам придется распечатать картинку зеркально отраженной. Затем ее можно использовать для копии на ткани. Когда изображение будет создано с помощью специального карандаша на бумаге, все следует наложить на ткань и прогладить утюгом. Контуры рисунка сразу появятся на полотне.
Подготовка к вышивке. Нанесение рисунка на ткань
Подготовка к вышивке гладью включает в себя несколько этапов: подготовка ткани, нанесение рисунка на ткань, подготовка ниток. Конечно, проще всего купить уже готовый набор для вышивания, в котором уже есть ткань нужного размера с нанесенным рисунком, нитки, разобранные по цветам, инструкция к вышивке и иголка. Такой набор, несомненно, будет лучше для начинающих вышивальщиц. Но если Вы не нашли нужный вам рисунок из всего разнообразия предлагаемых сегодня наборов для вышивки гладью, не расстраивайтесь! Неоспоримое преимущество вышивки в технике гладью перед другими в том, что любую понравившуюся картинку можно превратить в схему для вышивки гладью. Достаточно перенести контуры рисунка на ткань, подобрать нитки и можно приступать к вышивке.
Но перед тем как нанести рисунок на ткань, необходимо подготовить основу для вышивки. Для этого ткань необходимо постирать и проутюжить. Это необходимо, поскольку некоторые ткани имеют свойство «садиться» после стирки. Если этого не сделать, то после стирки готовое изделие может деформироваться. Затем следует выровнять края ткани. Для этого аккуратно выдерните крайнюю нить и по образовавшемуся следу отрежьте край ткани. Повторите эту процедуру со всех сторон. Следующий этап в подготовке к вышивке гладью это обработка краев ткани. Если вы собираетесь вышивать картину, то края ткани можно промазать клеем. Если вы хотите украсить вышивкой платок или салфетку, то края можно обметать на швейной машинке.
Следующий этап в подготовке к вышивке гладью это нанесение рисунка на ткань. Перевод рисунка на ткань можно сделать несколькими способами. Первый – с помощью копировальной бумаги. Для этого ткань-основу необходимо хорошенько растянуть на гладкой поверхности и зафиксировать, что бы она ни морщилась. Сверху на ткань кладется копировальная бумага и выбранный Вами рисунок, которые крепятся к ткани с помощью булавок, скрепок или кнопок. Тонким карандашом рисунок обводится по контуру. Обычно используют копировальную бумагу контрастного цвета по отношению к ткани. Еще один способ нанести контуры рисунка на ткань – это калька. На понравившийся рисунок положите кальку (или прозрачную бумагу) и обведите контур карандашом. Затем закрепив кальку на ткани, прошейте все контуры рисунка швом вперед иголку, или прострочив все контуры рисунка на машинке обычной ниткой контрастного цвета. После того как все контуры обозначены удалите кальку и после окончания вышивки наметочную нитку можно удалить. Ну а если Вы собираетесь вышивать на прозрачной ткани, то перевести рисунок модно непосредственно на саму ткань. Просто положите рисунок под ткань и обведите контуры с помощью тонкого карандаша.
О том как подготовить нитки к вышивке Вы можете прочитать в этой статье .
Так же необходимо помнить о том, что в вышивке гладью не принято делать узелков и оставлять хвостики нитей на изнаночной стороне. Поэтому в начале и в конце работы нить необходимо закреплять, и сделать это можно несколькими способами. Перед тем как начать вышивать на изнаночной стороне вышивки делают первый стежок так, чтобы остался небольшой отрезок конца нити, затем делают еще один поперечный стежок. Затем конец нити отгибают указательным пальцем левой руки сверху второго стежка и протягивают иглу на лицевую сторону работы так, чтобы рабочая нить затянула конец.
Если вышивают в две нити, то закрепить нить можно петельным способом, как при вышивке крестом .
Заканчивая работу, закрепляют нитку под вышивкой с изнаночной стороны, например, протягивая ее между стежками вышивки. Если же нить закончилась, а узор еще не завершен, то нить можно закрепить с лицевой стороны легкими стежками в том месте, которое закроется вышивкой.
Читайте далее:
Как украсить джинсовую куртку своими руками? вышивка, роспись, рисунки, декорирование, как перешить
Вышивка шерстяными нитками: цветы и их схемы
Виды вышивки нитками. иголки для вышивки
Вышивка на трикотаже шерстяными нитками для начинающих: виды сложных швов «рококо»
Что можно сделать из ниток: для вязания, мулине и других
Вышивка атласными лентами: схемы для начинающих, мастер-класс
Как украсить кожаную куртку: рисунок, аппликация, вышивка
Схема вышивки крестиком вензель для горловины платья: советы
Как называются нитки для вышивания? кто их производит? какие существуют нитки для вышивания?
Вышивка скатерти крестом: схемы, фото, советы
Футер 2 х нитка: что за ткань, ее особенности, преимущества
Как сделать узелок на нитке вручную и с помощью нитковдевателя? как закрепить нитку во время и после шитья?
Как пришить подкладку к юбке: выбор ткани, выкройка, пришивание подклада
Праздничная скатерть своими руками: выбор ткани, декорирование