Как оформить поверхность дерева под старину
Отделка дерева под старину, в так называемом стиле ретро, набирает все большую популярность в дизайне загородных домов, особняков и, конечно же, прилегающих к ним гаражных ворот.
Для придания воротам стилистики «под старину» необходимо следовать определенному стилю и проверенным методикам:
- Внешняя сторона ворот может быть обработана морилкой, для видимого состаривания поверхности и придания ей более темного цвета.
- Ворота могут снабжаться массивными коваными изделиями в виде различных старинных петель, заклепок, крепежей.
- Дополнить изделие могут дизайнерские вещицы в виде антуражных ручек для гаражных ворот и калитки.
Здесь также пригодится такой вид искусства, как резьба по дереву, или уже готовые материалы с налетом старины.
Какие материалы и инструменты необходимы для создания
Для производства в домашних условиях гаражных ворот понадобятся следующие материалы и приспособления:
- Брусья для сооружения проема – балки с сечением 100х100, закопанные в вертикальном положении в землю на уровне 1,5-2 метра плюс метраж высоты самого проема.
- Каркас для ворот – крепкий, но не массивный брус калибром в 50х50 миллиметров.
- Дощатая отделка в виде отдельных досок в диаметре не менее 25 миллиметров.
- Петли для навешивания ворот.
- Мастика на основе битума.
- Цементная смесь.
- Материалы для покрытия ворот и их защиты в виде морилки, лака и пропитки.
- Крепежи.
Также для сооружения ворот необходимо обзавестись следующими инструментами:
- Ножовкой для распила дерева (или можно приобрести электролобзик).
- Шуруповертом, дрелью, молотком.
- Стамеской, рубанком.
- Шкуркой для шлифования.
- Уровнем, рулеткой.
- Кистями или валиком.
Пошаговая инструкци
Весь процесс монтажа довольно простой и будет происходить по следующему плану:
- Изготовление рамы.
- Установка роликов.
- Создание щита.
- Монтаж дополнительных элементов.
Итак, начинаем процесс с проектирования будущей конструкции. Лучше всего заранее проделать это, чтобы в процессе работы у вас не возникали заминки и сложности с расчётами, так как голова будет занята множеством различных делать, и работа будет двигаться очень медленно, а результат может получиться менее качественным.
Шаг 1:Замеры проема
Первым делом замеряете гаражный проём, после чего переносите его на бумагу. Исходя из получившихся значений делаете небольшой набросок будущей конструкции, если не знаете этого, лучше воспользуйтесь любом из готовых чертежей который вам понравится.
Замеры должны быть проведены тщательно во время установки, потому что такая разновидность конструкции не должна иметь даже малейшего перекоса.
Шаг 2:Крепление основного каркаса
После того как вы знаете какие ворота хотите делать, можно приступать к работе. Самодельные подъёмные ворота делаются на основе деревянного короба, который собирается в единую раму. Отдельные бруски скручиваются металлическими уголками или пластиками с помощью саморезом, гвоздей или болтов.
Щит гаражных ворот рекомендуется утеплить – тогда даже в зимние холода в гараже будет поддерживаться комфортная температура.
Получившаяся рама фиксируется в проёме, нижняя часть должна углубляться в пол на глубину три-пять сантиметров. Закреплять раму необходимо металлическими штырями к каждой стене и к полу. Для надёжности, на каждый погонный метр необходимо использовать один штырь длинной от тридцати сантиметров.
Смотрим видео:Делаем каркас полотна
https://youtube.com/watch?v=9UK8eY7eMA4
Шаг 3:Сборка полотна
Полотно собирается очень просто: для него изготавливается металлическая рама из уголков, а поверх зашивается листом металла. Чтобы украсить ворота, лист модно отделать различными декоративными панелями. Для утепления и звукоизоляции используется пеноплекс, минеральная вата и прочее.
Шаг 4:Крепим пружины и механизмы
Лучше всего пружины выбрать из стали 65Г.
Берём уголки и делаем опору для направляющего механизма. На одном из полок сверлим два отверстия, через них будет производиться закрепление конструкции на опорах.
С другой стороны, сверлим три отверстия диаметром один сантиметр, чтобы закрепить пружинный кронштейн. Кронштейн и пружину соединяют пластиной для регулировки.
Таким образом, на верхней части пружины получается кольцо, а на нижней резьба. Снизу используя уголки делаем узел из шарниров, с отверстием около одного сантиметра.
Он приваривается к раме рядом с нижним ребром и серединой отверстия, предназначенного под рычаг подъёмной системы, на расстоянии около двенадцати сантиметров.
Утепление полотна: Не рекомендуется использовать дерево в качестве утеплителя. Оно тяжелое и хорошо впитывает влагу.
Шаг 5:Делаем направляющие, рельсы
Пластину для регулировки натяжения провариваем на торец рычага. Делаем направляющие из уголков. Они свариваются таким образом, чтобы внутренний размер составлять пять сантиметров.
Рама формируется с помощью толстого уголка. При полотне 25-ке лучше всего использовать 75-й уголок, а при 50-м полотне – уголок сотку.
На краях рельс крепятся фиксаторы, которые будут удерживать створку в открытом и закрытом положении и не дадут роликам съехать в рельсы.
Рельса закрепляем болтами к стене точно вымеривая уровень, лучше всего это делать, приоткрыв ворота до половины, чтобы ролики находились посередине обеих направляющих.
Шаг 6:Завершающий этап
После того как все работы по монтажу закончены, всю систему необходимо покрасить чтобы металл не поддавался коррозии и не испортился слишком быстро. Труднодоступные места, и места, прилегающие к стенам и прочим поверхностям следует покрасить ещё до начала установки. После этого дав конструкции подсохнуть, можете приступать к её эксплуатации.
Строительство каркасного гаража из дерева своими руками
При описании процесса мы будем ориентироваться на проект из этих видео, в котором использован каркас из бруса и свайно-винтовой фундамент.
Первым этапом работ станет разметка участка и монтаж винтовых свай.
Обратите внимание: при использовании винтовых свай нет необходимости выравнивать участок! Однако при нахождении пола гаража выше уровня земли придется устраивать пандус для заезда. На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса
Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения
Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м
Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м
На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса. Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м.
Далее собираются рамы бокового ограждения. Брус соединяется методом врубки, на место устанавливается уже полностью собранный фрагмент каркаса.
Обратите внимание: здесь выполнена только верхняя и нижняя обвязка, дополнительно стенка усилена диагональной балкой. Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки. Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки
Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки.
Стенка с проемом под ворота дополнительно усиливается, чтобы без проблем выдерживать нагрузки от открывания-закрывания ворот.
Соединение угловых стоек выполняется с помощью конфирматов. Их длина должна составлять не менее 2/3…3/4 общей толщины соединения.
Обшивку стен и настил чернового пола можно выполнять как до монтажа крыши, так и после. Однако часть настила на полу придется сделать в любом случае, чтобы можно было опирать стремянку при работе наверху.
После завершения сборки каркаса необходимо устроить стропильную систему. В первую очередь устанавливают стойки для конька, потом коньковый брус. Стойки располагают в середине коротких сторон гаража. Так сделано для того, чтобы уменьшить длину стропил.
Крепление конькового бруса к стойкам выполняется методом врубки, с дополнительным креплением конфирматами.
Стропила укладываются попарно, с опорой на верхнюю обвязку каркаса и коньковый брус. Крепление – гвоздями или конфирматами. Предварительную стяжку удобно делать с помощью струбцин.
Вынос стропил (и, соответственно, величина свеса крыши) определяется индивидуально. После сборки каркаса крыши стропила укорачивают до одной длины.
Шаг стропил – 0,8…1 м. Промежуток можно уменьшить, увеличивать не рекомендуется. Малый уклон крыши при большой снеговой нагрузке может привести к проломам крыши.
На фото видно, что стропила вначале устанавливаются попарно, и только потом подрезаются возле конька до получения правильного угла.
После завершения монтажа стропил они подравниваются по длине снаружи, выполняется обшивка стен.
Желательно усилить стропильную систему дополнительными горизонтальными балками.
Далее стропила СНАРУЖИ покрываются гидроизолирующей пленкой или мембраной. Крепление пленки также снаружи, специальными скобами. Обязателен нахлест полотнищ не менее 10 см. Полотнища расстилают ВДОЛЬ КОНЬКА СНИЗУ ВВЕРХ, так, чтобы каждое следующее полотнище накрывало предыдущее сверху. По коньку желательно настелить одно полотнище со свесом в обе стороны.
По обрешетке, поверх гидроизоляции, монтируется контробрешетка из доски 20х100 мм (или другого пиломатериала с толщиной не менее 20 мм). По контробрешетке настилается кровельный материал. В данном случае использован профнастил. Подробнее об обустройстве крыши под профнастил и его монтаже здесь.
Обязательна установка конькового профиля. Его можно заменить гнутыми элементами из оцинкованного железа.
После завершения кровельных работ монтируют ворота и калитку.
Утепляют стены и крышу. В данном случае использована минеральная вата в рулонах.
Для утепления пола применяют также минеральную вату или пенопласт, выполняют внутреннюю обшивку и устраивают пандус. Учитывая деревянную конструкцию каркаса и использование винтовых свай, пандус делают также деревянным.
Как изготовить распашные гаражные ворота из дерева
Прежде, чем приступить к изготовлению устройства, следует приобрести:
- Рулетку для измерений.
- Грифельный карандаш.
- Ножовку.
- Электрическую дрель.
- Шлифовальную машинку.
- Стамеску.
- Молоток.
Инструкция по строительству гаражных ворот состоит в следующем:
- Делаются замеры проема.
- Определяется вид ворот, оптимально подходящих к этому проему, с учетом наличия пространства возле конструкции, их безопасность, функциональность и цена.
- Решается, какой материал понадобится для обшивки каркаса, устройство теплоизоляции ворот.
- Разрабатывается эскиз или чертеж конструкции со всеми размерами и деталями.
- Выбирается материал. Это может быть любое дерево – сухое и чистое. Чаще всего для гаражных ворот используется простая и доступная сосна.
- Подготавливаются заготовки для устройства обвязки ворот. Элементы делаются с припуском до двух сантиметров.
- Кромка детали и одна из ее сторон пропускается через фуговальный станок.
- На рейсмусе прогоняется до нужной толщины и пилой отпиливается в размер по чертежу.
- Изготавливается каркас для ворот из обычного деревянного бруса. Соединяются и надежно закрепляются отдельные элементы каркаса на шипах и пазах. В стандартных секциях ворот устанавливаются ребра жесткости, которые размещаются вертикально и горизонтально.
- фанера;
- натуральная древесина;
- ДВП.
- На каждой створке устанавливаются навесы и крепятся болтами.
- Выполняется разметка проема, намечаются места положения автоматики и петель.
- Створки ворот навешиваются на стойки. При выполнении этой операции следует стараться избежать любых перекосов, конструкция ворот громоздкая и достаточно тяжелая, а угол на створках должен быть строго 90 градусов.
- Устанавливаются затворы, замки и остальная фурнитура.
- Утепляются все щели минеральной ватой.
- Ворота покрываются лаком или другой тонировкой, что делает их привлекательными и необычными.
Установка столбов ворот
Столбы ворот должны быть утоплены в землю не менее, чем на 1/3 своей длины. Ямы под столбы необходимо выкопать, исходя из этой пропорции: иначе не будет обеспечена необходимая прочность готовой конструкции. Затем следует приготовить цементный раствор, при необходимости добавив в него гравий, щебень или камни. Установив столбы ворот в ямы, залить их цементным раствором.
После заливки необходимо выставить столбы по уровню: нужно, чтобы они стояли строго вертикально. Затем стоит еще раз проверить соответствие запланированного расстояния между столбами фактическому расстоянию. Если есть необходимость подвинуть столб на сантиметр-другой, следует ей воспользоваться: после отвердевания цементной смеси такой возможности уже не будет.
Разновидности
Ворота из дерева могут быть изготовлены в двух конструкционных вариантах:
- распашные (традиционные);
- откатные (современные).
Сравнение откатных и распашных ворот
Распашные ворота
Это традиционный тип ворот, состоящих из двух створок. Они поворачиваются вокруг вертикальной оси, посредством металлических петель. Для этого нужны мощные и устойчивые опорные элементы — столбы, установленные по бокам створок. Они испытывают значительные нагрузки с изменяющимся вектором, что выдвигает серьезные требования к прочности и надежности опор.
Деревянные распашные ворота
Для перемещения створок требуется свободное пространство. Это усложняет эксплуатацию — нельзя слишком близко подъехать к воротам, приходится постоянно убирать снег в зимнее время, обслуживать механику створок (петли). Поворотные элементы должны быть специальной конструкции, способной прочно крепиться на створках.
На заметку! Из-за особенностей передвижения створки распашных ворот приходится делать массивными, способными выдерживать специфику эксплуатации. Они висят на элементах одной из боковых кромок и должны быть достаточно прочными, чтобы отсутствовали деформации и перекосы.
Откатные ворота
Это конструкция, при которой проезд закрывает всего одна створка. Она отъезжает в сторону по направляющим, а после прохода техники снова подкатывается на место. Для перемещения створки требуются специальные направляющие той или иной конструкции. Кроме этого, необходим электропривод (можно откатывать створку вручную, но это требует довольно серьезных физических усилий).
Откатные ворота из дерева и металла
Поскольку движение створок производится в плоскости забора, пространство возле ворот свободно. Можно подъехать на автомобиле практически вплотную, причем с любой стороны. Единственным условием становится наличие места для передвигающейся створки. Это означает, что столбы должны быть установлены от угла не ближе, чем на расстоянии длины ворот.
Сергей строитель
С точки зрения прочности откатные ворота являются более надежными — они не так сильно деформируются. Малый вес створок позволяет уменьшить нагрузку на верхнюю горизонтальную перекладину (большинство конструкций использует этот способ перемещения, так как нижние опорные элементы постоянно забиваются грязью и ролики сходят с направляющих).
— Сергей строитель
Виды гаражных ворот
Среди всего разнообразия имеющихся и существующих ворот можно сделать некоторые группировки:
- Конструкции подъемно-поворотные
Визуально такие ворота представляют монолитную и цельную створку. Она поднимается вверх под потолок гаража и после этого становится строго параллельно поверхности пола. Это достаточно сложная конструкция для новичка, но сделать её реально, если иметь точный чертёж, плюс качественные шарнирные узлы и всегда делать только точную подгонку. Поэтому нет необходимости отказываться из-за сложности работ именно от этого вида ворот.
- Конструкция названием подъемно-секционная
Составляют общее полотно отдельные его секции, они ориентированы всегда строго горизонтально. Открывание происходит при преломлении такой сложной конструкции и в итоге на выходе получается то, что вся эта сложная конструкция выезжает вверх и становится после параллельно поверхности потолка. Такие ворота проще просто купить у качественного производителя, поскольку у них достаточно сложная система и создавать их самому просто нереально. Если всё же заинтересовал вариант подъемные гаражные ворота своими руками чертежи фото и видео можно легко находить на сайтах и пробовать смастерить самостоятельно.
- Ворота откатные
Такая конструкция больше напоминает конструкцию шкафа-купе и его дверного механизма. Поскольку створка отъезжать будет просто в сторону и будет параллельно стенам гаража. Вот только такая конструкции довольно редко бывает использована в частных гаражах. Такие виды ворот зачастую используются лишь в складах и авангардах. Делать такие ворота самостоятельно можно, но только есть некоторая тонкость, которая зачастую становится решающим моментом, по которым такие ворота редко кто устанавливает самостоятельно. Всё дело тут составляет именно герметичность конструкции, она в результате получается не настолько высокой и поэтому многие не рискуют создавать такие малогерметичные конструкции в своем собственном строении гаража.
- Конструкции названием роллетные
Данная конструкция представляет больших размеров такие обычные рольставни. Эти ворота устанавливают только именно профессионалы и зачастую они делаются строго под заказ. Такая непростая конструкция всегда состоит из строго алюминиевых ламелей и над входом она собирается теперь в специальный такой вот короб.
- Ворота распашные
Недорогой, но самый есть надежный вариант. Вот он представляет же собой данная конструкция рамы по всему периметру его входа и двух его створок. Створки данные базируются на петлях вам стандартного размера. Создать такие ворота можно самостоятельно. Среди всех ворот это наиболее простой и доступный вариант. Подтверждает это статистика в 70 процентов, оборудований от современных гаражей занимает именно этот вид гаражный ворот.
Виды интересных и красивых образцов
Сегодня многие компании могут предложить ворота и калитки в разном выполнении и конструкций. Наиболее популярными считаются:
- распашные;
- откатные;
- раздвижные;
- подъемные;
- гаражные;
- прозрачные;
- глухие;
- закрытые.
В большинство из них встраиваются калитки, если это позволяется конструкцией.
Открытые и закрытые
В зависимости от метода крепления и формы створок различают ворота следующих видов:
- открытые;
- закрытые.
Первый вид еще называют прозрачными или классическими, поскольку они выполняются на основе металлических прутьев, украшенных ажурной ковкой. Среди потребителей за сравнительно невысокую цену приобрели наибольшую популярность.
Кованые прозрачные откатные ворота с калиткой и забором. Фото Тимерград
К другому типу ворот относятся глухие. В таких конструкциях ажурная ковка сочетается со вставками из листового металла, дерева, поликарбоната или другого материала. Глухие ворота надежно защищают территорию от посторонних взглядов.
Кованые глухие ворота с калиткой. Фото Живой металл
В эти конструкции встраивается калитка, которая располагается с одной из сторон, либо по центру в распашных воротах, и только со стороны в откатных.
Откатные, распашные, раздвижные
Откатная конструкция используется в том случае, когда либо нет возможности установить другую систему ворот с калиткой, либо для экономии места. Принцип их действия заключается в откатывании вдоль боковой стенки или забора. Для движения используются специальные ролики, на которых навешиваются ворота, что позволяет им плавно и бесшумно двигаться.
Кованые распашные ворота с калиткой. Фото Дерой
При установке автоматической системы на откатные ворота частые выезды с территории становятся более удобными, поскольку не требуют от водителя покидать своего транспорта.
Чаще всего на частных территориях и вокруг общественных или культурных зданий встречаются ворота распашные. Их практично использовать, поскольку они лишнего места не занимают.
Кованые распашные ворота с калиткой и аркой. Фото АртМеталл+
Створки могут дополняться разнообразными декоративными украшениями, которые со многими материалами хорошо сочетаются. Усложнить ансамбль и придать объем всей распашной конструкции можно за счет расположения на створках разных объемных деталей.
Важно. Ворота распашного типа считаются классическим вариантом выполнения кованых изделий
При доступной стоимости у них высокий срок службы за счет распахивающихся створ.
При доступной стоимости у них высокий срок службы за счет распахивающихся створ.
Ворота раздвижного типа часто применяются для офиса, дома, гаража и въездных ворот. По конструкции они сходны с откатными, однако створки раздвигаются в обе стороны. Лучше всего подходят для мест, у которых плотная застройка территории. Такие ворота с консольными стойками створок наиболее востребованы.
В эксплуатации отличаются повышенным комфортом, удобностью и надежностью. Среди преимуществ неплохая несущая способность, высокая прочность и безопасность.
Со встроенной калиткой
Встроенная в одну из плоскостей створок ворот калитка является очень практичным решением, поскольку существенно экономит пространство и не требует дополнительного место. При каждом выходе со двора нет необходимости полностью открывать ворота, достаточно воспользоваться калиткой, что удобно и создает дополнительный комфорт.
Кованые распашные ворота со встроенной калиткой. Фото ТНВ Ковка
Наиболее актуальные решения при обустройстве дачи или гаража. Предотвращает помеху открытию калитки при скоплении снега обязательный порожек, который располагается перед самой калиткой.
В отличие от ворот с калитками из других материалов, художественная ковка обладает высокой прочностью. Они очень эффектно выглядят и прекрасно дополняют общий ансамбль ворот. Подходят для распашных, откатных, прозрачных или закрытых конструкций одинаково хорошо.
Этап 6. Покрытие конструкции
Готовые ворота необходимо должным образом обработать, для чего потребуются лак и грунтовка.
Шаг 1. Поверхность шлифуется наждачной бумагой или болгаркой со специальной насадкой. Все обнаруженные «ракушки» заделываются специальной шпаклевкой по дереву, а после высыхания конструкция повторно шлифуется.
Вначале используется крупнозернистая наждачка, а после полировки – мелкозернистая.
Шаг 2. Дерево тонируется. Так появится текстура и необходимый оттенок. После высыхания тонировки поверхность еще раз шлифуется (бумагой с «сотой» зернистостью).
Шаг 3. Вслед за грунтовкой наносится первый слой лака. В инструкции должно указываться время высыхания. По истечении этого времени наносится второй слой.
Лакирование ворот
Нередко ворота украшаются железной ковкой – так изделие имеет богатый вид. Если планируется использование такой ковки, то об этом следует позаботиться еще до покраски и шлифовки. При этом дерево на время работы покрывается тонкой жестью для защиты от повреждений.
Для лучшей герметичности после нанесения второго слоя лака стыки между деревом и металлом обрабатываются герметиком. Действительно, порой невозможно добиться плотного прилегания, а подобные меры предотвратят проникновение влаги через эти отверстия.
Все, деревянные ворота готовы, остается лишь оборудовать их калиткой из дерева.
Распашные деревянные ворота
Конструкция ворот
Конструкция ворот включает в себя раму, каркас и обшивку. Весь вес створок не должен приходиться только на боковые части проема: они могут разрушиться. Для распределения нагрузки используется рама и опорные столбы. Коробку жестко скрепляют со стенами проема.
Опорные столбы делают из металлических труб или дубовых брусьев толщиной не меньше 15 см. Их вкапывают в землю, причем глубина ям должна быть не менее 1 м, а ширина — на 15 см больше, чем толщина столба. На дно ям насыпают небольшой слой щебня и утрамбовывают его. Деревянные столбы перед установкой обмазывают битумной мастикой или смолой, чтобы уберечь их от гниения. После установки яму засыпают щебнем или заливают цементным раствором, второй вариант лучше.
Створки вешают на металлические петли. Лучше купить стреловидные петли, они могут выдержать большую нагрузку.
Чтобы сделать своими руками каркас деревянных ворот в гараж, бруски распиливают на части нужной длины в соответствии с чертежом и обрабатывают рубанком. Диагональные части спиливают под нужным углом. Если диагональные балки планируется крепить крест-накрест, одну из них необходимо распилить на две части.
Схема каркаса может выглядеть, как на рисунке. Скрепить части каркаса можно несколькими способами.
- Проще всего скрепить части каркаса саморезами и уголками.
- Можно просверлить в деталях глухие отверстия и вставить в них нагели, смазанные эпоксидным клеем.
- Если у вас есть опыт в плотницком деле, можно собрать их в потайной шип. Для этого вырезают ¼ толщины бруска, на другой детали делают подходящего размера шип и соединяют. Такое соединение более надежно и уменьшает деформацию конструкции в будущем.
Важно! Собирать ворота из дерева своими руками необходимо на ровной поверхности, чтобы избежать перекосов. В процессе контролируйте правильность сборки, измеряя диагонали
Наружную сторону собранной рамы окрашивают краской, лучше пентафталевой (ПФ), которая имеет хорошие водоотталкивающие свойства и достаточно клейкая. На раму укладывают фанеру и закрепляют саморезами, пока краска не высохла. Таким образом лист фанеры сразу же будет приклеен к раме.
Заготовку створки переворачивают, окрашивают с внутренней стороны и сразу же в промежутки между брусками каркаса укладывают утеплитель. Краска сразу же приклеит его. Далее покрывают краской сам каркас и также прикрепляют лист фанеры или оргалита. Оргалит лучше выбрать, если ворота планируется покрывать сверху другим материалом, например, металлом. На наружную сторону створки можно прикрепить вагонку или другой декоративный материал.
Можно сделать из досок мебельный щит. Для этого боковые поверхности досок смазывают клеем ПВА и плотно подгоняют друг к другу с помощью струбцин и киянки. Также можно сделать в досках шипы и пазы. Такое соединение позволит получить гаражные ворота из дерева без щелей, следовательно, в гараже не будет сквозняков.
Когда створки будут готовы, их устанавливают на петли. Для этого нужно два человека, так как ворота достаточно тяжелые. Рама должна быть хорошо выровнена, чтобы ворота не распахивались сами, а открывать и закрывать их можно было без особых усилий.
Если опорные столбы металлические, то петли к ним приваривают, если деревянные, то прикручивают болтами. Болты после этого должны быть углублены в дерево и зашпатлеваны сверху, чтобы их нельзя было открутить. Так вы в некоторой степени обезопасите свой гараж от взломщиков. Готовые ворота обрабатывают защитной грунтовкой, а сверху покрывают морилкой или краской. Украсить деревянные ворота для гаража своими руками можно коваными деталями.
Если каркас ворот делают металлическим, используют профильную трубу или металлический профиль. Их соединяют с помощью сварки, для этого элементы каркаса так же раскладывают на ровной поверхности.
Сварные швы на готовом каркасе зашлифовывают болгаркой, чтобы обшивка плотно прилегала к нему. Далее каркас помещают внутрь рамы ворот, располагая их на ровной поверхности. Необходимо расположить их таким образом, чтобы между створками и между створками и рамой оставался зазор в 1 см. После этого к каркасу створок и раме привариваются петли. Чтобы в процессе сварки ничего не сдвинулось, используют вкладыши.
Обшивку из дерева прикрепляют к металлическому каркасу, просверлив в последнем отверстия в нужных местах. Доски крепят к каркасу болтами. После этого створки обрабатывают так же, как и в случае с деревянным каркасом.