Как выполняется подшивка кровли различными видами софитов?

Видео-инструкция

Софиты для подшивки кровли: виды конструкций и рекомендации по выбору материала

Панели, закрепляющиеся в нижней части короба крыши, называют софитами. Особая структура панелей позволяет воздуху свободно циркулировать. Наличие перфорации отличает их от других материалов, которые применяются для обшивки фасадов зданий. Подшивка карниза крыши софитом защищает кровлю от сырости и грибка. Длина профилированных листов составляет 3—3,5 м, ширина — до 30 см.

Для защиты фасада здания от дождевой воды, его кровля должна быть длиннее не менее чем на 70 см. В этом случае, в нижней части крыши образуется свес, который подшивается софитами. Кроме того, что софиты придают кровле законченный вид, они выполняют функциональную роль:

  • обеспечивают циркуляцию воздуха между утеплителем и материалом крыши;
  • пропускают через себя конденсат, увеличивая срок службы утеплителя;
  • создают тягу воздушному потоку, продлевая эксплуатационный срок кровельного материала;
  • защищают кровельный «пирог» от насекомых и птиц, которые не прочь поселиться под крышей здания.

Виды софитов для кровли

Применение современных строительных материалов существенно облегчают процесс обустройства крыши. Если раньше для подшивки нижнего пространства свесов применяли подручные средства: фанеру, обрезки доски, вагонки, то сейчас производители предлагают профилированные листы специальных размеров, а также всю необходимую фурнитуру. Материалы, применяемые для подшивки крыши софитом:

  1. Алюминиевые. Оптимальный вариант для подшивки свесов. Легкие, прочные, устойчивые к коррозии, не ржавеют в процессе эксплуатации. Выдерживают колебания температуры, стойкие к механическим воздействиям, не теряют свою форму и сохраняют декоративность в течение всего срока службы. Имеют максимальный срок службы в сравнении с другими материалами для подшивки.
  2. Стальные. Изготавливаются из оцинкованной стали, а затем на них наносится полимерное покрытие. Этот вид софитов является самым прочным. Полимерное покрытие разнообразного цвета позволяет подобрать подшивку к дизайну кровли, фронтона и самого фасада. Чаще всего, эти софиты изготавливаются и поставляются вместе с конструкциями для кровли, так как покрытие у них одинаковое.
  3. Медные. Пользуются большой популярностью при застройке элитных домов. Из-за высокой стоимости редко применяются в частном строительстве. Очень прочные медные софиты выгодно приобретать для крыш, покрытых долговечным дорогостоящим материалом. Хорошо сочетаются с любыми стропильными конструкциями, устойчивы к перепадам температуры, не поддаются коррозии. Срок эксплуатации может достигать 150 лет.
  4. Деревянные. Для деревянных софитов для крыши используются доски из хвойных деревьев. Перед монтажом их обрабатывают антисептиком или лаком. Доскам необходимо месяц полежать под навесом на улице. Слишком сухой или влажный материал покоробится после монтажа. При обшивке свесов, доски укладывают неплотно, а оставляют щели в 1,5 см для вентиляции.
  5. Пластиковые. Самые распространенные и экономически выгодные материалы для подшивки. Другим они уступают только в прочности. Легкий вес пластика упрощает работу с ним, а срок эксплуатации достигает 30 лет. Не требует окрашивания, готовые изделия имеют разнообразную цветовую гамму. Это позволяет подобрать их к любому виду скатной кровли и дизайну здания. Наиболее популярным является пластик коричневого цвета, так как чаще всего именно в этом цвете производятся кровельные материалы.
  6. Виниловые. Эти панели подходят практически для любого региона страны, выдерживают сильные морозы и палящий зной. Со временем не теряют первоначального цвета и формы. Материал не ржавеет, не поражается грибком. Винил обладает хорошей гибкостью, что упрощает работу с ним (режется он обычной ножовкой). Легкий материал без проблем поднимается на высоту.

Рекомендации по выбору материала

Софиты используются не только при строительстве дома, но и во время реконструкции зданий. Грамотный выбор панелей позволяет не только придать зданию завершенный вид, но и сделать его более привлекательным.

Эффектно выглядит подшивка, составляющая контраст с основным цветом здания. Оптимальным вариантом отделки считаются перфорированные софиты, которые способствуют свободной циркуляции воздуха и защищают фронтон, козырьки и карнизы от влаги и грибка.

Для обшивки элементов в закрытых помещениях предпочтение отдают неперфорированным панелям. Они эффективно скрывают проводку, вентиляционные трубы и другие коммуникации.

Технология работ

Устройство свесов крыши, их польза и назначение

Свесом принято называть нижнюю часть крыши выступающую за уровень стен дома. Она предохраняет фундамент и стены от дождей. Ширина его может колебаться от 40 сантиметров до метра. В принципе, по правилам строительства вовсе не обязательно производить подшивку этой части здания.

Однако при этом могут произойти некоторые неприятности. Например, сильный ветер, подкравшись сбоку под незащищенную свесом кровлю, может попросту сорвать кровельное покрытие. Да и спрятать хочется изнанку кровли вместе со всеми слоями ее «пирога» – гидроизоляцией, утеплителем и некрасивой нижней частью стропил. По правилам подшивают крышу после всех работ по монтажу кровли. Также до этого должно быть проведено утепление всех наружных стен дома и их отделка. Т. е. подшивка это своего рода заключительный этап строительства и внешней отделки вашего дома.

Фронтонный и карнизный свес и их различие

Есть два вида свесов – горизонтальные, их еще называют карнизные и фронтонные. Карнизный свес образовывается нижней частью скатной крыши, а фронтонные свесы – это наклонные свесы образованные боковой частью ската.

#1.Карнизный свес.

Он составляет нижнюю часть наклонной крыши, способствуя прохождению воздуха на чердак. Это характерно для крыш чердачного типа. А вот у мансардных крыш воздух через свес поступает внутрь «кровельного пирога» – туда, где воздушная прослойка. Затем воздух продолжает свой путь наверх, до самого конька. Вот так и происходит вентиляция кровли.

А теперь представим, что свес будет плотно забит, к примеру, досками. Будет нехорошо – вентиляция не будет осуществляться. Однако если подшивку крыши не делать вовсе, то под кровлю смогут залезть мыши, залетать птицы или насекомые. Стропила нужно будет защищать краской, а то туман и влага повредят их.

Эту самую вентиляцию можно выполнить несколькими способами:

  • Самый элементарный вариант – оставить щель между стеной здания и подшивкой. Если для подшивки используется профнастил, то этот зазор должен быть от 0,6 до 1,2 сантиметра, для вагонки или сайдинга – от 1 до 1,5 сантиметра.
  • Для таких вариантов подшивки карнизов крыши, как металлические листы, плиты или вагонка можно применять готовые вентиляционные решетки, которые монтируются в материал.
  • Если свес обшивают досками, для вентиляции делают щели между ними, от половины сантиметра до сантиметра.
  • Используя софиты, можно применить перфорированный материал, созданный специально для этих целей.

Пример карнизного свеса обшитого по горизонтали. Фото: krovmart.ru

#2.Фронтонный свес.

Он образуется боковой частью ската, расположенной под наклоном. Здесь о вентиляции беспокоиться не нужно, а вот о должной защите от ветра и влаги следует позаботиться. Иначе сильный ветер, дующий порывами, может загнать дождь между досками обрешетки, которые выступают наружу. А это уже серьезно, так как может намокнуть утеплитель, перестав хорошо сохранять тепло.

Пример фронтонного свеса.

Обшивка карниза деревом

Сейчас можно найти пластиковые материалы для любых работ, а не так давно подшивку карнизов делали исключительно из дерева. Приверженцев этого экологически чистого материала и сейчас достаточно. Используют для обшивки доску-дюймовку или вагонку. Для этого на карнизе монтируют такой же короб и крепят доски продольно вдоль стены или короткими отрезками. Для красоты короб отделывают доской с вырезанными или накладными узорами, делают даже короба ступенчатые. Также резные доски используют на фронтонах.

Для вентиляции чердачного помещения зазоров между высохшими досками было достаточно, и специально никто отверстий не делал.

Только что сделанная подшивка из дерева имеет очень привлекательный вид. Но если не принимать мер по защите, то через несколько лет приходится заниматься ремонтом: что-то поменять, покрасить, закрепить.

С появлением пластиковых софитов все проблемы отпали: они не гниют, не выцветают на солнце, и весь уход сводится к периодическому мытью из шланга.

Подшивка карниза своими руками

Советы и рекомендации

Виды панелей софитов

Материалы ↑

Как выбрать софиты для подшивки кровли

Подшивка свесов крыши своими руками

Каким сайдингом подшивают крышу

Для обшивки могут применяться стандартные виды сайдинга:

  1. Виниловый. Такая продукция изготавливается из ПВХ. Это хороший вариант для отделки различных участков крыши, ведь панели обладают небольшим весом и не оказывают существенную нагрузку на конструкцию. Изделие не гниет, не ржавеет и устойчиво к воздействию влаги. Стоимость материала вполне доступна, поэтому его можно применять для отделки всех участков дома, создавая единый вид.
  2. Металлический. Включает в себя разновидности из оцинкованной стали и алюминия, первый вариант более доступный и популярный. Хотя продукция относится к числу долговечных, при укладке на выступающую часть крыши или фронтона требуется соблюдение определенных нюансов. Дело в том, что такие участки предрасположены к появлению конденсата и при неправильном монтаже это может привести к коррозии облицовки.
  3. Деревянный. Изготавливается из пересованной древесины и целлюлозы. Имеет лучшие параметры эксплуатации по сравнению с натуральным деревом. Отличается высокой ценой. Ввиду того что детали покрываются защитно-декоративными составами на производстве, первоначальная обработка не требуется, но по прошествии времени поверхность будет нуждаться в обновлении.

Эти варианты используются чаще всего в целях экономии, для подшивки применяются остатки от отделки фасада или неизрасходованный запас. Но все разновидности имеют один существенный недостаток – отсутствие вентиляционных отверстий. Хотя перфорирование можно выполнить своими руками, результат не всегда будет привлекательным.

Поэтому наилучшим решением является использование софита для сайдинга. Такой материал относится к доборным элементам фасадной отделки. Он представляет собой панель из винила или металла шириной около 30 см и длиной 305 см. Встречаются следующие варианты:

  • полностью перфорированный;
  • без вентиляционных отверстий (гладкий);
  • с частичной перфорацией по центру.

Выбор подходящего решения зависит исключительно от конкретной ситуации.

Модели софитов подбираются в зависимости от вида кровли

Чем еще подшивают свес?

Статья посвящена именно обшивке виниловыми софитами, но стоит сказать пару слов, о материалах, которые также могут использоваться для этого вида работ.

Доски – наиболее бюджетный вариант подшивочного материала. Используются строганные или обрезные доски. При монтаже на карниз необходимо оставлять вентиляционные зазоры. Негативными чертами являются деформации под влиянием изменения влажности, к тому же древесина подвержена образованию плесни и гниению, поэтому предварительно ее необходимо обработать антисептическими средствами.

Подшивка свеса с помощью досок.

Вагонка – профилированная обшивочная доска, зазоры у такой доски делать не надо: для вентиляции устанавливаются специальные решетки.

Некоторые виды покрытий требуют установки вентиляционныхрешеток для циркуляции воздуха внутри кровельного «пирога»

Профнастил – профилированные листы металла, также могут использоваться для подшивки свеса. Отличаются легкостью монтажа, так как сразу закрывают большую площадь. При этом материал имеет достаточно большой вес, что нагружает конструкцию, и нуждается в дополнительной вентиляции.

Профнастил – материал удобный в монтаже, но тяжелый.

  • Древесные плиты – в большинстве случаев для подшивки используются влагостойкие фанера и ОСП. Материал практичен и может крепиться сразу большими кусками. При этом недостатком является не очень привлекательный внешний вид, поэтому для придания свесу аккуратного внешнего вида ему потребуется покраска.
  • Панели из ПВХ (винил) – материал не боится мороза, ультрафиолета и влаги. В течение длительного времени сохраняет привлекательный внешний вид. Такие панели обычно называют виниловыми. Они изготавливаются методом коэкструзии и имеют двухслойную структуру. Из ПВХ изготавливаются софиты для подшивки свеса или панели сайдинга, которые тоже используются для этих задач.

Этап V. Важные тонкости применения крепежа

Давайте рассмотрим, какое крепление лучше всего подходит для этой задачи. Так, для монтажа софитов нужны антикоррозийные шурупы или гвозди (но только антикоррозийные). Дело в том, что софиты будут все 365 дней в году иметь прямой контакт с открытой атмосферой. А в особо дождливые дни влажность воздуха достаточно высока.

Шляпка у гвоздей и шурупов в диаметре должна быть не уже 8 мм, а ножка – 3 мм. Движение панели в процессе монтажа обязано быть свободным Правильно ли вы все сделали, поможет проверить обычная копеечная монета, которая, если все сделано правильно, поместится между шляпкой и панелью. А между крепежом и поверхностью панели оставляют не менее 1 мм:

Гвоздь старайтесь не забивать глубоко – необходимо оставить 1 мм между сайдингом и низом шляпки гвоздя. Прибивать гвозди лучше на расстоянии 40-60 см друг от друга – так, чтобы панели смогли свободно двигаться.

За бивайте их прямо в центре прорези, и ни в коем случае не на конце, иначе испортите панель обшивки. На всех стыках и ограничителях на конце профилей обязательно оставляйте минимальный зазор в 5 мм, а если работаете в холодную погоду – то все 6 мм.

Варианты подшивки карнизов крыши

Есть два популярных среди кровельщиков способа подшивки карнизов:

  • по стропилам;
  • по деревянному каркасу (коробу).

Подшивка карниза по стропилам

Этот вариант применим только для крыш с небольшим углом наклона скатов. Самая большая сложность такого способа заключается в неравномерном размере стропильных ног. Чтобы карниз получился ровным и аккуратным, края всех стропил должны образовывать одну плоскость.

Если подрезать стропила в один размер не получается, необходимо воспользоваться дополнительной доской, которая крепится к нижнему краю стропил, перпендикулярно стене дома. Длина доски должна соответствовать расстоянию от стены до выступающего края стропила.

Сначала крепят доски к крайним стропилам одного ската, затем между ними натягивают веревку и относительно нее монтируют доски к остальным стропилам. Обшивают такой каркас с использованием металлических уголков и шурупов.

Подшивка карниза крыши по коробу

Этот вариант идеально подходит для крыш с большим углом ската. Для обустройства свеса к нижнему краю стропил необходимо закрепить доску шириной около четырех сантиметров. Другая сторона доски фиксируется на стену дома, вернее на предварительно установленную там вертикальную планку. Вместо этой поддерживающей планки можно использовать брус, который горизонтально фиксируют к стене дюбелями.

В итоге должен получиться каркас треугольного сечения, который после обшивки будет напоминать закрытый со всех сторон короб. Посмотреть на готовые варианты конструкций можно на фото или видео.

Важно! Крепить элементы карниза необходимо с помощью шурупов и уголков, гвозди в этом случае лучше не использовать – каркасу нужна хорошая жесткость

Отделка карниза софитами

Рассмотрим наиболее современный способ подшивки карниза крыши своими руками – обработку свеса виниловыми софитами. Выполнять работу необходимо в такой последовательности:

  1. Приобрести необходимое количество пластин, предварительно рассчитав, сколько понадобится глухих и перфорированных элементов. Вместе с тем необходимо подумать о направляющих, фиксаторах и крепежных элементах.
  2. На подготовленный короб из деревянных досок крепятся направляющие для софитов. Элемент сечением в виде буквы F (то есть фаска) крепится к планке, расположенной по краю стропильных ног. Планка J-образного сечения монтируется на стену дома. Чтобы направляющие располагались абсолютно ровно, необходимо заранее сделать разметку.
  3. Нужно измерить ширину карниза, то есть расстояние от стены дома до концов стропил. От полученного числа отнимают 6 мм и нарезают софиты в этот размер. Зазор необходим для теплового расширения материала, если его не сделать софиты ос временем «поведет», карниз покоробится и деформируется.
  4. Нарезанные софиты немного изгибают и аккуратно вставляют сначала в фаску, затем в паз.
  5. Крепят пластины через заводские отверстия, используя саморезы, длина которых не меньше 30 мм.
  6. В углах карниза софиты плавно подрезают под углом в 45 градусов, соединяют стыки с помощью Н-профиля.

Важно! Софиты из поливинилхлорида рекомендуется монтировать на карниз при температуре воздуха больше 15 градусов, иначе есть риск повреждения материала

Материалы для подшивки

Какие панели выбрать: софиты для крыши пластиковые или алюминиевые

Соффиты виниловые (пластиковые)

Самый распространенный тип панелей для обшивки карнизов сегодня – софит перфорированный. Белый, особо элегантный, спокойный и в то же время привлекающий взгляд, стоит меньше цветного, особенно коричневого варианта. Цветной соффит пластиковый перфорированный занимает по стоимости золотую середину между белым и коричневым. Эти панели часто используют в комплекте с сайдингом, тогда подшивка карниза крыши не выделяется от фасада.
Пластиковые соффиты:

  • износостойкие,
  • эластичные,
  • не выцветают,
  • устойчивы к резким перепадам температур,
  • установка практически безотходная,
  • удобны в монтаже.

на фото: софит перфорированный

Словом, в этом случае соотношение цена–качество – оптимальное.

Соффиты алюминиевые

Алюминиевый софит, аналог пластикового, изготовлен из тонкого листа алюминия, покрытого полимерным цветным составом. В отличие от последних, алюминиевые софиты негорючи, и их коэффициент расширения/сжатия не столь заметен.
Поэтому у них нельзя встретить «волнового эффекта», который так часто встречается особенно на пластиковой лобовой доске.

Сплошные соффиты без перфорации часто используют для подшива потолков и фронтонных свесов.

на фото: алюминиевый софит

  • Софит алюминиевый перфорированный используют при подшиве карнизных свесов. При этом он обеспечивает в подкровельном пространстве оптимальную вентиляцию. Для большей ее эффективности кровлю снабжают кровельными вентиляторами или продухами, расположенными ближе к коньку.
  • Центровенты или соффиты с перфорацией по центру внешне после установки представляют чередующие полоски: две сплошные, одну перфорированную. Хотя они оставляют впечатление сплошной подшивки, однако позволяют вентилировать подкровельное пространство.

Таким образом, вопрос какие софиты лучше для подшивки крыши, решают исходя из вида свеса кровли.

Устройство свесов крыши, их польза и назначение

Свесом принято называть нижнюю часть крыши выступающую за уровень стен дома. Она предохраняет фундамент и стены от дождей. Ширина его может колебаться от 40 сантиметров до метра. В принципе, по правилам строительства вовсе не обязательно производить подшивку этой части здания.

Однако при этом могут произойти некоторые неприятности. Например, сильный ветер, подкравшись сбоку под незащищенную свесом кровлю, может попросту сорвать кровельное покрытие. Да и спрятать хочется изнанку кровли вместе со всеми слоями ее «пирога» — гидроизоляцией, утеплителем и некрасивой нижней частью стропил. По правилам подшивают крышу после всех работ по монтажу кровли. Также до этого должно быть проведено утепление всех наружных стен дома и их отделка. Т. е. подшивка это своего рода заключительный этап строительства и внешней отделки вашего дома.

Фронтонный и карнизный свес и их различие

Есть два вида свесов — горизонтальные, их еще называют карнизные и фронтонные. Карнизный свес образовывается нижней частью скатной крыши, а фронтонные свесы — это наклонные свесы образованные боковой частью ската.

Он составляет нижнюю часть наклонной крыши, способствуя прохождению воздуха на чердак. Это характерно для крыш чердачного типа. А вот у мансардных крыш воздух через свес поступает внутрь «кровельного пирога» — туда, где воздушная прослойка. Затем воздух продолжает свой путь наверх, до самого конька. Вот так и происходит вентиляция кровли.

А теперь представим, что свес будет плотно забит, к примеру, досками. Будет нехорошо – вентиляция не будет осуществляться. Однако если подшивку крыши не делать вовсе, то под кровлю смогут залезть мыши, залетать птицы или насекомые. Стропила нужно будет защищать краской, а то туман и влага повредят их.

Внимание! Из всего вышеперечисленного делаем вывод, что подшивку карнизного свеса нужно делать не плотную, а вентилируемую. Эту самую вентиляцию можно выполнить несколькими способами:

Эту самую вентиляцию можно выполнить несколькими способами:

  • Самый элементарный вариант – оставить щель между стеной здания и подшивкой. Если для подшивки используется профнастил, то этот зазор должен быть от 0,6 до 1,2 сантиметра, для вагонки или сайдинга – от 1 до 1,5 сантиметра.
  • Для таких вариантов подшивки карнизов крыши, как металлические листы, плиты или вагонка можно применять готовые вентиляционные решетки, которые монтируются в материал.
  • Если свес обшивают досками, для вентиляции делают щели между ними, от половины сантиметра до сантиметра.
  • Используя софиты, можно применить перфорированный материал, созданный специально для этих целей.

Правило № 1. По объему вентиляционные отверстия не могут быть меньше, чем одна пятисотая часть всей площади для вентиляции. При этом кровля на основе битума, а также фальцевого типа требует большего диаметра этих отверстий, чем глиняная черепичная кровля. Ведь последняя всё-таки «дышит».

Правило № 2. Все отверстия для вентиляции надо прикрыть решетками. Если это щели, то используем сетку. Такая мера оградит их от грязи, листьев, насекомых и птиц.

Пример карнизного свеса обшитого по горизонтали. Фото: http://krovmart.ru

Он образуется боковой частью ската, расположенной под наклоном. Здесь о вентиляции беспокоиться не нужно, а вот о должной защите от ветра и влаги следует позаботиться. Иначе сильный ветер, дующий порывами, может загнать дождь между досками обрешетки, которые выступают наружу. А это уже серьезно, так как может намокнуть утеплитель, перестав хорошо сохранять тепло.

Внимание! Поэтому, при работе с отделкой фронтонного свеса на первый план выходит герметичность. Пример фронтонного свеса

Пример фронтонного свеса.

Особенности конструкции подшивки кровли

Этап. Вставка и фиксация панелей софитов

Процесс монтажа софитов

Перед тем, как приобретать софитные панели, крайне необходимо провести все необходимые замеры, поскольку софиты для крыши размеры должны быть подобраны очень четко, чтобы не случалось никаких неудобств, связанных с нехваткой материала. Если называть конкретные размеры софитов для крыши, то ширина этих панелей обычно составляет от 50 до 60 сантиметров, но при желании можно найти образцы с шириной в 80 сантиметров и выше.

Монтаж софитов на карниз крыши должен осуществляться исходя из кровельной конструкции. При условии, если фермы стропил своими нижними частями представляют собой навес, то монтаж софитов должен выполняться горизонтально.

В том случае, если стропильные фермы находятся вне контура сооружения, подшивка должна быть выполнена одним из двух способов:

  • под стропилами с соблюдением нужного угла;
  • подшивка софитом перпендикулярно стене сооружения.

Не запрещается применение и других, более удобных для застройщика вариантов подшивки карнизов крыши.

Как снять люстру

Иногда возникает необходимость снять старую люстру, чтобы заменить ее на новую. Кроме этого, в Led-люстре убирать вышедшие из строя светодиоды удобнее в снятом осветительном приборе. Как снять лампу с натяжного потолка? План работ зависит от метода крепления источника света: крюк или планка.

Крюк

При снятии люстры с крюка, закрепленного на перекрытии потолка, необходимо:

  1. обесточить осветительный прибор, после чего проверить наличие напряжения тестером или отверткой-индикатором;
  2. опустить декоративный колпак для получения доступа к крюку;
  3. через отверстие в натяжном потолке снять люстру и вытащить ее вместе с клеммами;
  4. крестообразной отверткой раскрутить клеммы, удерживающие провода люстры (здесь нужна помощь другого человека, чтобы поддерживать светильник).

Планка

Вариант крепежа люстры на планку встречается довольно часто. При этом может быть одна планка или две, расположенные крестом. В таком случае порядок действий следующий:


Крестообразное крепление люстры.

  1. люстра обесточивается через автомат или выкручиванием пробок (наличие напряжения проверяется);
  2. выкручиваются лампочки, снимаются плафоны и подвески;
  3. выкручиваются декоративные крепежные детали;
  4. опускается вниз декоративный колпак;
  5. отсоединяются провода;
  6. планка откручивается с посадочных мест.

Сборка производится в обратном порядке.

Одиночные подвесные и накладные светильники снимаются так же, как и люстра на планке. Принципиальных отличий нет.


Накладной светильник.

Способы монтажа

Из какого материала производятся софиты

Строительная сфера не стоит на месте, и производимые материалы получают все новые качества. На сегодняшний день в кровельном деле можно встретить следующие софиты:

  • Пластиковые
  • Стальные
  • Алюминиевые
  • Медные

Теперь, давайте я вам расскажу о каждом из них поподробнее.

Софиты из пластика

Пластиковые софиты являются наиболее популярными, оно и понятно, ведь цена на них довольно небольшая. Как правило, производители создают довольно качественные продукты, это можно судить по износостойкости, эластичности и устойчивости к ультрафиолетовым лучам, а в процессе монтажных работ получается минимум отходов. Данный вид обладает довольно широкой цветовой гаммой и среди нее можно выделить белый и коричневый цвет. Именно эти цвета наиболее интересны для строителей, что касается остальных, то они приобретаются уже творческими людьми.

Стандартный коричневый софит позволяет подчеркнуть характер дома, и более схож с натуральной окраской деревянного сруба. Такой продукт может отличаться несколько в цене от цветного и белого материала. Виной этому специальные добавки, которые позволяют уменьшить воздействие солнечных лучей на темную поверхность.

Кстати, разноцветные панели обойдутся вам чуть дороже, нежели белые, но все же будут несколько дешевле коричневых, а дабы значительно уменьшить стоимость данного продукта, некоторые застройщики прибегают к некоторым хитростям – используют совместно сайдинг и некоторые виды софитов

Впрочем, если для вас важно качество, то этого делать, явно, не стоит

Стальные софиты

Софиты из металла – довольно устойчивые элементы. Помимо этого, они обладают очень богатым выбором цвета. Производители некоторых кровельных материалов могут поставить вам данные панели вместе со своей продукцией, например, при заказе металлочерепицы. Что касается гарантийного периода, то здесь он выигрывает всех возможных конкурентов.

Данные софиты могут быть как с перфорированным телом, так и цельным. Использование стали в качестве основного сырья защищает металлическую основу продукта от коррозии, следовательно, его можно использовать длительный период. Цена данных софитов вполне приемлема для такого качества.

Алюминиевые софиты

На сегодняшний день алюминий является очень популярным металлом. Он легкий, следовательно, изделия из него будут обладать малым весом

Это очень важное качество для софитов. Ценник на продукцию из алюминия не высокий, что иногда является решающим фактором при выборе данных элементов. Благодаря свойствам металла производить монтажные работы легко даже на многоэтажных строениях

Иногда излишнее количество элементов надоедает и в жизни хочется минимализма. Благодаря коричневым софитам из алюминия вы можете придать вашему зданию первозданный вид

Благодаря свойствам металла производить монтажные работы легко даже на многоэтажных строениях. Иногда излишнее количество элементов надоедает и в жизни хочется минимализма. Благодаря коричневым софитам из алюминия вы можете придать вашему зданию первозданный вид.

ВАЖНО: При нагревании алюминий, в отличие от пластика, не расширяется. Это нужно учитывать при монтаже

Софиты из меди

Если ваша крыша покрыта медными кровельными материалами, то вам стоит обратить внимание на софиты из такого же металла. Но такой продукт может заинтересовать не только обладателей дорогостоящих крыш, ведь медь имеет очень большой срок эксплуатации – больше 100 лет. Такие панели стыкуются между собой в замок, в результате чего крепежные элементы скрываются, а плоскость свеса получается монолитной

Такие панели стыкуются между собой в замок, в результате чего крепежные элементы скрываются, а плоскость свеса получается монолитной.

Использование перфорированных панелей целесообразно на карнизных свесах, а элементы с цельным телом монтируются внутри помещений.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий