Плоскорельефная резьба по дереву + эскизы и орнаменты

Как подготовить основу и начать работу

В основном резьба по дереву для начинающих — это сложная работа, требующая определенных навыков и знаний. Для того, чтобы все выполнить правильно, необходимо уметь пользоваться инструментами. Обработка основы начинается с работ по подготовке древесины под резьбу.

Пример покрытой лаком дощечки для кухни

Вначале его необходимо выстрогать, а если фон из светлого дерева, то это делают рубанком. А для темного фона композиции заготовку тонируют. Для получения блестящей поверхности дерево покрывают лаком, в этом случае употребляют черный цвет, после его высыхания производят полировку политурой.

При использовании таких красителей, как темпера, тушь, протравы, акварели и др. подобных красителей, поверхность остается матовой или покрывается светлым лаком и полируется. Для закрепления заготовки ее зажимают в верстаке. Для этого используют зажимы станка или державки (дощечки, которые охватывают и удерживают заготовку). Плоскорельефная резьба позволяет выполнить растительный узор, барельеф животного, птицы или человека.

Когда производится резьба по дереву, рисунки выбирают из специальных книг, журналов или альбомов. Для правильного выполнения орнамента его переносят, применив кальку или копирку. Лучше сначала применить прозрачную бумагу, которую расчерчивают на квадратики. Их размер зависит от размеров узора оригинала. Если необходимо его увеличить, то применяют пантограф. Орнамент для резьбы, возможно, увеличить в 2 или 4 раза.

Чтобы резьба по дереву, эскизы которой переносят на заготовку, была выполнена правильно, выбирают четверть или половину узора, складывают кальку по горизонтали и при надобности еще и по вертикали. После на нее переносят наброски орнамента или обводят контур. На одной стороне получают половину изображения, его перегибают, и выходит цельное.

Изготовление эскиза рисунка для плоскорельефной резьбы

На деревянную заготовку его переносят любым из существующих методов. Главное, чтобы все свободные от прорезной резьбы детали размещались в месте, с красивой текстурой. А в остальных располагают элементы обрамления. Контуры узора обязательно должны совпадать с направлением волокна.

Технология резьбы по готовому контуру

Когда рисунок будет перенесен ан заготовку, начинается самая сложная часть работы, а именно – процесс обработки дерева.

Проделывание стартовых отверстий при сквозной резьбе

  • Если наша задача состоит в сквозной резьбе, то для начала необходимо в каждом элементе проделать стартовое отверстие. Делается это с помощью дрели со сверлом, диаметр которого соответствует ширине полотна используемой пилы или лобзика для дерева.
  • После этого в отверстие вставляется пила, и часть древесины выпиливается. Затем края отверстия выравниваются либо с помощью ножа, либо с использованием напильников и абразивных материалов.

Плоская и объемная резьба выполняется иначе:

Начинаем работу с прорезания контура

Вначале острым ножом прорезаются контуры будущих углублений.

  • Затем краем косяка или резака выполняем центральную прорезку самой глубокой части. После этого начинаем формировать углубления, выбирая древесину между контуром и центральным углублением.
  • Мелкие детали и текстуры формируем с использованием стамески. В идеале она должна быть достаточно острой, чтобы срезать материал без применения киянки, но иногда (особенно если приходится резать дуб, бук или клен) без дополнительных усилий не обойтись.

Выборка основных углублений согласно эскизу

  • Глубокие пазы удобно выбирать стамесками с изогнутым лезвием – так называемыми клюкарзами. При этом нужно стараться, чтобы режущая кромка не погружалась ниже выбранного уровня.
  • После завершения резьбы стоит еще раз пройтись ножом по контурам, восстановив ровные края. Когда этот этап будет завершен, можно переходить к шлифовке поверхностей.

Подготовка к работе

Для первого урока нужна дощечка размером 170 на 110 мм и толщиной 2 см. Эскизы для этой работы будут приведены ниже. Поверхность доски нужно отшлифовать шкуркой. Теперь используя линейку и простой карандаш расчертим всю поверхность дерева клетками по 5 см.

Узоры для резьбы по дереву

Потом рисуем все фигурки, как показано ниже на рисунке. Всего получилось 7 фигур: сколышки, ромбы, витейка, пирамидка, звездочки, квадратики и розетка. Из этих фигур потом можно складывать новые узоры. Фотография, на которой видно какие композиции можно составить из одних элементов, как смотрится композиция после обработки и покраски древесины.

Подготовка заготовки из дерева

Нужно отпилить от куска древесины досточку нужных размеров. Для первого раза достаточно взять небольшое полотно с толщиной в 2 см.

Поверхность нужно отшлифовать наждачной бумагой. Сильно затирать не стоит – достаточно убрать мелкие сколы и занозы. Удаление таких дефектов позволит легко скользить инструменту по поверхности. Дополнительно на руках не останутся занозы.

Подготовка поля

Ровную гладкую поверхность нужно расчертить. С помощью линейки и карандаша поделить всю площадь на клеточки со стороной в 5 см. Параметры клеток зависят от величины узора и его «подробности».

READ Кап и сувель что это и как отличаются?

Расчертить заготовку по всему периметру. Каждая ячейка станет основой для формирования элемента будущего орнамента.

Создание эскиза узора

Проходя между ячейками, формируется узор, который в дальнейшем будет вырезаться ножом. Можно использовать такой, как представлен выше, или более сложный – все зависит от уровня мастерства мастера.

В более сложных версиях орнамента используются плавные изогнутые линии.

Видео об основах прорезной резьбы

Резьба по дереву – это модно и стильно. Вырезаются не только декоративные изделия из фанеры, но и создаются красивые наличники, балясины и прочие декоративные элементы для дома. Само требует определенного опыта и знания технологии. Кроме обычного ручного лобзика, можно использовать электрический, специальные столы для объемной резьбы, позволяющей создавать настоящие шедевры.

Для художественной резьбы по дереву используют лобзик (ручной или электрический).

Для резьбы используются следующие инструменты и материалы:

  • лобзик, который может быть ручным, электрическим;
  • специальный станок для объемной резьбы;
  • набор пилок;
  • шило и стамеска;
  • дрель;
  • плоскогубцы;
  • клей для склеивания отдельных деталей;
  • кисточка;
  • морилка и лак.

Перед тем как начать резьбу лобзиком, на деревянную заготовку необходимо нанести рисунок при помощи карандаша.

В некоторых случаях применяется профессиональное оборудование, которое в использовании требует определенных навыков, опыта работы. Работа требует терпения, руки часто устают, поэтому рекомендуется делать перерывы.

Технология выпиливания лобзиком по дереву включает в себя следующие этапы:

  1. Сначала необходимо подготовить заготовки из листов фанеры, подойдут и деревянные тонкие доски.
  2. На заготовку наносится рисунок карандашом. После дрелью делаются отверстия, далее можно приступать к вырезанию рисунка.
  3. Для тонких элементов применяются не только лобзик, но и шило, им выполняется наметка.
  4. Инструмент во время работы надо держать ровно, не допускаются сколы и прочие деформации.

Фото поделки птицы

Также рекомендуем просмотреть:

  • Поделка солнышко
  • Поделка лебедь
  • Поделки из шишек
  • Поделка собака
  • Поделки аппликации
  • Поделки в детский сад
  • Поделка бабочка
  • Поделка кораблик
  • Поделки из проволоки
  • Поделки для девочек
  • Поделки из ракушек
  • Поделка ракета
  • Поделки из крупы
  • Поделки из конфет
  • Поделки из киндеров
  • Поделки из бисера
  • Поделки животных
  • Поделки в школу
  • Поделка сова
  • Поделка рыбка
  • Поделка медведь своими руками
  • Поделка машина
  • Поделка звезда
  • Поделки из пуговиц
  • Поделка космос
  • Поделки из лего
  • Папье маше поделки
  • Поделка кошка
  • Поделки из пластилина

Детальная проработка

Когда на руках оказалась готовая форма, снова пригодятся эскиз и карандаш. Теперь на готовую болванку нужно нанести детальный рисунок. Исходя из него, начинается ювелирная работа резчика. Перед началом работы каждый мастер затачивает все инструменты. Заточка производится под внимательным оком мастера. На наждачном круге затачивается полотно с обеих сторон. При заточке лезвие опускается в воду, остужается, затем вынимается, дальше продолжается заточка с капелькой воды на самом кончике лезвия. Нужно внимательно следить за ней, так как когда она испаряется, это говорит о том, что лезвие вновь пора опускать в воду.

После делается доводка лезвия на алмазном круге или корундовом, при этом вал вращается в обратную сторону от инструмента. И, наконец, нужно править острие с помощью войлочного или кожаного круга, смазанного пастой ГОИ. Как можно увидеть на представленных в статье фото, фигурки из дерева своими руками можно обрабатывать как ножом, так и целым набором инструментов. По рисунку вырезается контур основы фигурки, затем детально прорабатывается стамесками и остальными резаками.

Разновидности

Стоит отметить, что резные орнаменты могут украшать вообще любое изделие из дерева, будь то шкатулка, карниз, беседка или фасад жилого дома. Так что, если желаете поэкспериментировать, то для этого необязательно строить деревянное здание, для первого раза достаточно будет, например, лестничного перила или дверцы старой тумбочки.

Сквозная резьба

Сквозные узоры из дерева для беседки

Это весьма распространённый метод создания узоров, который в процессе украшения домов применяется наиболее часто. При нём подразумевается полное сквозное удаление некоторых элементов деревянной поверхности. Если раньше все необходимые работы выполнялись по большей части стамесками и резцами, то сейчас задача выполняется преимущественно лобзиком.

Узоры из дерева своими руками при помощи электрического лобзика

Глухая резьба

Глухие узоры на дереве ручным фрезером

При осуществлении такого метода нанесения узоров резцы не проходят деревянное полотно насквозь, что удобнее всего выполнять фрезой.

В свою очередь глухую резьбу также разделяют на несколько видов:

  1. Плосковыемчатая. В этом случае есть плоскость фона, а орнамент углубляется уже в него. Подвиды:
Название резьбыОписание
КонтурнаяНаиболее простая инструкция исполнения, которая заключается лишь в вырезании по контуру рисунка ровной канавки, не меняющей своего размера.
СкобчатаяЗдесь главным элементом уже является не канавка, а полукруглая насечка, создаваемая стамеской в два подхода. Именно из таких своеобразных скобок и создаётся орнамент.
ГеометрическаяВ этом случае присутствует два фрагмента: заглубляемая внутрь полотна трёхгранная пирамидка и колышек. Сначала осуществляется наметка обрабатываемого места, а затем срезается всё лишнее согласно задуманной фигуре.
ЧернолаковаяВ отличие от первого варианта здесь первичная плоскость предварительно покрывается чёрным лаком, а уже затем осуществляется выем канавок, что в результате даёт потрясающую игру света и тени.

Фото деревянной тарелки, украшенной геометрической резьбой

  1. Рельефная. Здесь фрагменты орнамента оказываются либо на одном уровне с фоном, либо даже выше его. Сам метод схож с контурной резьбой, но при его осуществлении края канавок меняют свои очертания, вписываясь в общую задумку.

Нанесение рельефных узоров на будущую ставню деревянного дома

  1. Плоскорельефная. Весьма распространённый способ украшения древесной поверхности в архитектуре и прикладном искусстве. Заключается в том, что удаляется часть материала с углублением на несколько миллиметров и под разными углами. В результате получается объёмная композиция.

Плоскорельефная резьба по дереву

Скульптурная резьба

Деревянные скульптуры

Само собой создание деревянных скульптур из дерева – это наиболее сложный тип его обработки. Но зато такими произведениями искусства можно смело украшать не только дом, но и любое место дачного участка.

Инструменты для работы

Для того чтобы начать работу потребуется подобрать специальные инструменты и изучить особенности технологии. В этом деле есть свои нюансы, которые позволяют сильнее раскрыть красоты древесины в орнаменте.

Также нужно запастись подходящими заготовками и эскизами, которые будут повторяться на дереве в виде узоров, кружев, композиций или жанровых сценок.

Для своей работы резчик использует большой набор инструментов:

  1. ножи;
  2. лобзики;
  3. надфили;
  4. стамески;
  5. электродрель;
  6. сверла;
  7. бруски;
  8. долота;
  9. ложкорезы;
  10. фрезеровальную машину;
  11. бормашину.

Для новичка предназначен специальный набор инструментов. Его хватит для освоения азов художественной обработки деревянный заготовок.

Еще потребуется сырье из определенных пород. От этого будет зависеть качество исполнения изделия. Есть твердые и мягкие сорта деревьев. Каждый вид имеет свои плюсы и минусы, в каждом конкретном случае выбирается специфическая технология обработки.

К мягким породам относятся:

  1. липа;
  2. береза,
  3. осина
  4. ель;
  5. сосна;
  6. можжевельник.

Мягкий материал легче поддается обработке, но его проще испортить одним неверным движением ножа или стамески. Другое дело – твердые породы древесины. К ним относятся:

  1. дуб;
  2. красное дерево;
  3. бук;
  4. самшит.

Твердое сырье стоят дорого, но и изделия из него получаются красивые, долговечные и востребованные. С дорогими породами работают опытные мастера, которые знают как нужно обрабатывать твердую поверхность так, чтобы не сломать инструмент или не получить травму. Поэтому новичкам стоит начать с более дешевого и более податливого обработке материала.

Для выбора сырья необходимо учитывать не только твердость, но и цвет дерева. Для начинающих резчиков идеальным вариантом для творчества станет береза. Она может резаться в разных направлениях, хорошо поддается сверлению и прорезыванию. При выборе эскиза изделия необходимо учитывать, что со временем светлая древесина березы может потемнеть.

Для изделий с большим количеством прорезей подходят хвойные породы. Мягкий материал сосны, ели, кедра позволяет наносить крупные рисунки и создавать замысловатый орнамент. Новички могут начинать с хвойных пород, а также с липы, березы и осины.

Начинающий резчик должен осваивать азы мастерства с простых орнаментов. Для первой работы понадобиться небольшой набор инструментов. Сначала можно обойтись лобзиком, шилом и ножом.

Прежде чем приступить к резке, следует организовать свое рабочее место с хорошим освещением. Подобрав подходящую заготовку с ровной поверхностью и без сучков, необходимо перевести выбранный рисунок на поверхность заготовки. Для этого можно использовать кальку. Когда трафарет будет переведен, его покрывают сверху лаком, чтобы во время работы он не пропал и не испортился.

Новичку потребуются ножи, стамески, шило. Для сквозных прорезей лучше использовать лобзик или ручную фрезеровальную машину, это позволит сохранить время и силы.

Резчик должен освоить все техники, которые он потом будет использовать в своей работе над изделием. С помощью разнообразных способов декоративной обработки древесины можно создавать художественные шедевры.

Плоскорельефная резьба

  • Размер шрифта: БольшеМеньше
  • Просмотров: 4188

Всем привет! Как всегда, на связи Дмитрий Дереворез и сегодня тема разговора – плоскорельефная резьба. По статистике около 50% всех резчиков работают именно в этой технике.

Я попытался поразмышлять на тему когда же появилась плоскорельефная резьба по дереву и пришёл вот к какому выводу: этот вид искусства зародился в древнем мире, когда первобытные люди высекали на камнях сцены охоты или понятные только им символы.

Логика проста. По сути, рисунки на камнях – это такая же резьба, только по поверхности камня. Камень живет долго, поэтому мы имеем возможность лицезреть письмена древних и наоборот, если предположить, что уже тогда первобытные люди что то ковыряли по дереву, то не знаем мы об этом только потому, что дерево просто истлело.

Возможно как то так выглядели первые “ножи” и “стамески”))).

Что же из себя представляет плоскорельефная резьба? Очевидный ответ содержится в названии: это резьба по плоскости при небольшой глубине (3-20мм). Популярность объясняется просто – на начальном этапе обучения гораздо проще вырезать на плоскости какой-то контур или незамысловатый рисунок, чем то же самое в объёме, но только на начальном уровне.

Профессиональная резьба в этом стиле от классного мастера – это шедевр, которым можно любоваться бесконечно. Сравнить её можно с полотнами выдающихся живописцев. Далее предлагаю перейти к показательным примерам плоскорельефки в исполнении виртуозов ремесла.

В обзоре “Валерий Простянкин и его резьба по дереву” я уже подробно описал творчество этого выдающегося тульского мастера. А сейчас вашему вниманию высокохудожественные творения, которые выполняются в семейной мастерской не менее талантливого и мастеровитого россиянина Виктора Дубовика:

Восторг! Шикарнейшая перспектива! Суперреалистисные сюжеты! Великолепная работа острым режущим инструментом! Бесподобная тонировка и отделка! В результате практически фото в 3D.

Сразу хочется обратить ваше внимание, уважаемые читатели, на инструмент. Всегда лучше один раз увидеть стамески мастера, чем сто

Вот таким богатым арсеналом обладает мастер. Контакты Виктора: +7(906) 504 59 22 ;+7 (919) 194 99 99; art32d@gmail.com; Россия, Брянск

Ещё один наш с вами современник, умеющий виртуозно творить по поверхности дерева – Кронид Александрович Гоголев. Цитата: “В разных рельефах художнику удалось использовать присущую дереву теплоту природного материала, пластику, игру оттенков естественного цвета, передать мерцание воды, дыхание лесных чащоб, таинственность эпических сказаний прошлого. “

К сожалению маэстро ушёл из жизни в 2013г, но творческий след, который он оставил – это гордость потомков в масштабах страны.

Плоскорельефная резьба имеет множество разновидностей и не обязательно вырезается по ровной поверхности. Н-р, геометрическая резьба – частный случай плоскорельефной. Борис Федоежин наносит резные узоры на любые криволенейные поверхности и делает это на высочайшем уровне.

На фото ниже работа Михаила Рубинова.

Плоскорельефная резьба хороша для украшения интерьеров церквей, а так же, дверей, мебели, шкатулок, деревянных элементов оружия, кухонной утвари. Вывески, панно, картины. выполняются чаще всего именно в этом стиле. Для ценителей прекрасного возможно будет полезна статья “Купить резьбу по дереву”.

Основы техники резьбы по дереву

Нож-косяк является главным инструментом резчика. Для начала следует, зажав нож лезвием к себе провести им по узору. Сильно давить конечно же не стоит, и держать его нужно слегка наклонив в сторону. После этого наклонив нож в обратную сторону, следует выполнить подрезку.

Когда контур уже выполнен, его также следует подрезать чтобы в итоге получилась соломка. Любые скругления контура выполнять следует только одним углом стамески и если необходимо, можно менять радиус, зависит который от лезвия самой стамески и ее ширины.

Действовать нужно четко, но размеренно, поскольку при правильном подходе соломка сама отделяется от заготовки. В обратном случае всю работу придется начинать с самого начала и с более глубоким подрезом.

При необходимости выреза завитков нужно выполнять их только инструментом с полукруглым лезвием. Делать их очень просто:

  • Полукруглое лезвие следует немного углубить в материал и затем повернуть кисть руки.
  • Затем провернуть вокруг своей оси.
  • Выполнять такое движение следует до тех пор, пока линии завитка не соединятся.

В том случае, когда подобная техника в новинку, рекомендуется использовать при работе эскизы, поскольку набросок на бумаге может помочь сориентироваться и выполнить все в нужном порядке.

Если просмотреть на эту тему видео урок, станет очевидным что выполнить все эти узоры можно самостоятельно. Кроме того сам процесс достаточно интересный и увлекательный. Главное в этом деле упорство и если с самого начала разобраться что и как, все обязательно получится.

Материал для работ и виды резьбы

Вначале рассмотрим, какие породы дерева можно использовать для этого увлекательного занятия. Для начинающих лучше выбрать мягкие породы. Существуют следующие сорта древесины:

  • твердые — бук, орех, дуб, ясень;
  • очень твердые — акация, тис, граб;
  • мягкие — осина, липа, сосна.

Для того, чтобы выполнить треугольно-выемчатую резьбу, необходимо иметь:

  • нож-косяк и линейку;


циркуль и ластик;
карандаш и стамеску плоскую и полукруглую (обе шириной 2 см);
струбнину для зажима заготовки;
лобзик и рубанок;
ножовку и спиральные и перовые сверла;
разные напильники, электродрель.

Существуют следующие виды резьбы:

  1. Плоскорельефная — предполагает расположение узора и фона в одной плоскости. Абрамцево-кудринская резьба и паргори являются ее видами.
  2. Пропильная — считается продолжением предыдущей, так как изображение выпиливают лобзиком и его украшением является сетка.


Прорезная — ее применяют для плоских элементов, а некоторые участки фона удаляют.

Плоскорельефная имеет подвиды:

  1. Резьба с заоваленным конуром — с интересной игрой светотени, которая выходит за счет сочетания более крутого закругления (со стороны узора) и полого (от фона).
  2. С подушечным или подобранным фоном — почти то же, что и с контуром, но с той разницей, что фон не плоский, а иногда расположен ниже самого орнамента. Узор как бы наложен на плоскость. А фон в этом случае делают чеканкой.

Основы ремесла

Если посмотреть на некоторые фото работ, то отчетливо видно, что авторы пользовались сразу несколькими методами обработки древесины — при выполнении разных элементов декора или экстерьера зданий, нечасто встречаются плоскорельефные узоры с необработанными краями, а значит применяется не одна и не две технологии.

Для начала знакомства с азами ремесла, вспомним, как каждый из нас держал в руках лобзик и выпиливал фигурки из дощечки или фанеры. Это и называют простейшей прорезной резьбой. Для более сложных работ потребуется больше инструментов, чем лобзик и дюжина запасных пилочек, но принцип остается тот же.

Виды резьбы и техники

Виды резьбы по дереву разделяют на несколько групп:

  • контурная;
  • геометрическая;
  • плосковыемчатая;
  • скульптурная;
  • сквозная;
  • рельефная.

Каждая техника имеет свои особенности, о которых можно прочесть далее в статье.

Контурная

Для контурной резьбы характерны узкие углубления с 2 гранями. Их делают неглубокими и проводят вдоль всего изделия. Основными узорами являются элементы живой природы, например, листья растений, соцветия, ягодные грозди, а также животные и птицы. Картина, которая получается благодаря такой технике, визуально напоминает гравировку. Все линии грубые, с чёткими краями. Свет и тень остаются необозначенными.

Опытные мастера предпочитают смешивать эту технику с другими видами резьбы, например, геометрической и плоскорельефной. Ещё этот стиль хорошо сочетается со многими традиционными росписями.

Чистые контурные узоры, без коллабораций с другими стилями, хорошо смотрятся только на небольших настенных панно. Такие узоры выполняют при помощи стамесок и ножа со скошенным лезвием. Техника контурной резьбы несложная, но, чтобы украшать ею различные изделия, нужен художественный опыт и умелое владение инструментами.

Геометрическая

Этот вид резьбы является одним из самых лёгких в исполнении. Узоры состоят из разных по величание углублений, которые имеют от 2 до 4 граней.

В совокупности они образуют различные геометрические фигуры:

  • треугольники;
  • ромбы;
  • круги;
  • прямоугольники.

Эту технику используют для украшения мебели, а также создают кухонные принадлежности необыкновенного вида, например, подставки под горячее. Для работы используют самый простой набор инструментов: ножи, стамески и резаки.

Плосковыемчатая

Ещё одна простая техника резьбы по дереву, для выполнения которой нужен лишь нож со скошенным лезвием. Особенность плосковыямчатой резьбы – гладкая поверхность фона. Углубления в древесине делают неглубокими. Линии получаются плавными, но имеют острые грани.

Готовые рисунки получаются визуально схожими с теми, что были выполнены в контурной технике. Они также не имеют чёткого разделения на свет и тени. Основными узорами считаются элементы живой природы, такие как деревья, бутоны цветов и силуэты животных.

Скульптурная

Это один из самых сложных видов резьбы по дереву. Он отличается от предыдущих техник тем, что изображение не является плоским, оно трёхмерное. К скульптурной резьбе относятся объёмные фигурки животных, людей и божественных идолов.

Скульптурная резьба по дереву

В средние века такой резьбой украшали крыши богатых домов, декорировали помещения изнутри и ставили большие деревянные статуэтки на носах кораблей. В настоящее время скульптурная резьба также относиться к декору.

Древесине придают форму не одним инструментом, чаще используют несколько наборов. Чтобы научиться работать в такой технике, потребуется много времени и терпения.

Сквозная

Эта разновидность резьбы имеет несколько альтернативных названий: сквозная, ажурная и пропильная. Узор, который получается, напоминает тонкое кружево. Этот эффект достигается путем пропиливания шлифованных досок насквозь.

Особенность этой техники – это полное или частичное удаление фона. Мастера используют эту технологию обработки дерева в различных вариантах дизайна. Сквозной резьбой украшают наличники окон и дверей, а также карнизы. Часто такие деревянные узоры можно заменить на перилах лестниц.

Также эту технологию используют для мелких элементов декора, например, для шкатулок, картинных и зеркальных рам и шкатулок.

Рельефная

Эта технология схожа со скульптурной резьбой, по уровню сложности. На плоском фоне мастера вытачивают выпуклые, объёмные изображения. Это могут быть фигуры животных, растений и даже человеческие портреты.

Рельефную резьбу разделяют на 2 группы: барельефную и горельефную. В первом варианте орнамент получается выпуклым на более чем на середину толщины основной заготовки. Во втором случае, узор делают очень объёмным. Все линии возвышаются над фоном и имеют плавные изгибы.

Предназначение

Главная задача наличников – защита места стыка стены с оконной рамой. На крышах резной конек, опять же, защищал стык от попадания влаги, как и в других зонах соединения элементов здания. С помощью наличников можно скорректировать пропорции – визуально вытянуть или расширить окна, чтобы весь фасад выглядел гармоничным. В древности с помощью узоров, вырезаемых из дерева, отгоняли нечисть и береглись от сглаза, заручались поддержкой высших сил и благодарили за оказанное покровительство. Сегодня же, с появлением эффективной теплоизоляции, резные наличники выполняют исключительно декоративные функции, придают дому индивидуальность, помогают отойти от стандартов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий