Стандартные размеры вагонки из дерева

Классы

Евровагонка бывает четырех классов – Экстра, А, В и С.

  1. Экстра – высокого качества, без дефектов, благородным цветом и практически идеальной поверхностью.
  2. «А» — содержит сучки и трещины (незначительные, малого диаметра).
  3. «В» — характеризуется более значительным содержанием трещин и сучков.
  4. И, наконец, «С». На поверхности допускается наличие червоточин и синевы.

Виды древесины, из которой изготавливают

Изготавливают ее из различных пород дерева, поэтому она может существенно отличаться качеством, и соответственно, ценой. Одна из самых недорогих разновидностей – .

Нередко ее выбирают из-за невысокой цены и нейтрального цвета древесины, позволяющего при помощи аквалаков придать изделию практически любой оттенок.

Но прежде чем приобретать данный отделочный материал, нужно ознакомиться со свойствами древесины. Это позволит определить, какой именно вариант подойдет для конкретного типа помещений.

Сосна. Имеет не слишком высокую устойчивость к влаге, воздействию вредных насекомых и перепадам температурам. Однако при качественной обработке вполне может служить , фасадов, лестниц.

Липа и осина. Отличаются повышенной устойчивостью к перепадам температур и повышенной влажности, а следовательно, может применяться для отделки любых типов помещений и фасадов.

Лиственница. Не подвержена гниению, отлично противостоит воздействию вредоносных насекомых. Даже при длительной эксплуатации не теряет первоначальных качеств – сохраняет прекрасный внешний вид и устойчивость к воздействию внешних факторов.

Дую и ясень. Дорогие, но красивые и прочные породы дерева, применяющиеся в основном для внутренней отделки помещений.

Самостоятельный монтаж

Чтобы сэкономить средства можно осуществить отделку самостоятельно. дело трудоемкое, но вполне под силу не специалисту.

Для начала следует сделать разметку и разводку коммуникаций, проводки и контроля. Провода должны быть помещены в металлические трубки и пущены под отделку.

Монтируют данный материал обычно вертикально, но если есть необходимость в визуальном расширении пространства, возможна горизонтальная укладка.

Видео — монтаж своими руками: Каркас следует крепить перпендикулярно направлению панелей. Согласно технологии, укладку начинают с угла, а прибивают либо так, чтобы место крепления можно было впоследствии скрыть плинтусами (уголком), либо в пазах.

Евровагонка – материал, который благодаря своим преимуществам является одним из самых востребованных на современном строительном рынке.

Самым старым и до сих пор востребованным из строительно-отделочных материалов является древесина. Еще в древности люди освоили этот материал и создали из него первые поселения, предметы обихода, посуду, украшения и много других полезных вещей.

Но наибольшее распространение использование древесины получило в строительстве и отделке.

Несмотря на развитие технологий, появление бетона и стали, дерево остается популярным материалом в строительной отрасли. Причем, сегодня его ценность повышается именно в направлении выполнения отделочных работ. В частности, производный материал из дерева – вагонка.

Деревянная вагонка представляет собой тонкую, обработанную доску имеющую паз и гребень для удобства стыковки.

История появления вагонки

Вагонка появилась одновременно с вагонами поездов, внутренняя отделка которых выполнялась тонкими дощечками, чтобы сократить расход древесины в абсолютном значении. А также, снизить стоимость и расход вследствие подгонки пиломатериала.

Производство деревянной вагонки

Вагонка изготавливается из обрезной доски, которая прошла подготовительный этап – сушку в естественных условиях или сушильной камере. Подготовленная доска обрабатывается путем строгания. Для обеспечения бесшовного стыка с боковых поверхностей выбирается четверть (метод фальцовки) или шпунт (метод шпунтовки). Последним этап является торцовка, которая предусматривает нарезание заготовок различной длины.

Данный способ описывает процесс производства деревянной вагонки. Кроме этого, существует и вагонка мдф.

Производство вагонки регламентируется стандартами: ГОСТ 8242-88, DIN 68-126/86, ТУ. Стоит отметить, что немецкий стандарт ДИН более требователен к качеству, нежели российский ГОСТ.

Прежде чем вагонка поступит в продажу, определяется ее сорт. Чем меньше дефектов, сучков и шероховатостей тем выше класс вагонки. Отечественным сортам 1, 2 и 3 соответствуют европейские – Класс «А», «В», «С». Кроме того, европейские, а затем и российские производители стали предлагать вагонку класса «элит» или «экстра».

1.Классификация и характеристики

На деревообрабатывающей фабрике бревно распускают на необрезную доску. Материал этот дешевле обрезного, но требуется дополнительная обработка. Если срезать боковые кромки вместе с корой – получается доска обрезная. Толщина ее разная, наиболее распространенная 25 мм или 1 дюйм. Отсюда и название «дюймовка». Ширина составляет 100, 150 и 200 мм, длина – 6, реже 4 метра.

В зависимости от качества, дюймовка имеет 5 сортов, классификация для хвойных пород основана на ГОСТе 8486-86. Доска лиственных пород имеет 4 сорта. По сфере применения сорта можно разделить на три группы:

  • высший;
  • первый и второй;
  • третий и четвертый.

Дюймовка высшего сорта их хвойных пород используется при строительстве морских и речных судов. В возведении домов не применяется в силу высокой стоимости.

Первый и второй сорт древесины используют во внутренней отделке помещений и производстве мебели.

Третий и четвертый сорта применяют при возведении кровли (обрешетка под металлический профиль, черепицу), для устройства опалубки фундамента, черновой подшивки потолков и полов, ограждений и заборов, временных конструкций.

Кроме толщины, параметрами, характеризующими данный материал, являются: Исходное сырье – это хвойные породы деревьев (ель, сосна), а также осина и береза. Использование этих пород деревьев обусловлено их относительно низкой стоимостью и доступностью.

Более дорогие породы (кедр, лиственница, дуб, бук) также используются при изготовлении дюймовки, если это обусловлено необходимостью использования более прочного материала, как для отделки интерьера, так и для сооружения элементов строительных конструкций.

Ширина – зависит от геометрических размеров используемого сырья (диаметра стволов деревьев). Деревообрабатывающими предприятиями выпускается дюймовая доска шириной 75,0/100,0/150,0/200,0 мм. Длина – зависит от потребности заказчика и технических возможностей оборудования, на котором изготавливается доска. При промышленном производстве дюймовая доска выпускается длиной 2,0/4,0/6,0 метров.

В строительных магазинах дюймовка продается по кубическим метрам. Количество доски будет зависеть от таких размеров, как длина и ширина.

Ширина, ммКоличество материала шт/м³Объем доски м³Площадь доски м²
100660,0140,5
120550,0170,7
150440,02240,8
180370,0261
200330,041,3

Добросовестный производитель и продавец укажет эти данные клиенту. В противном случае площадь дюймовки и ее количество в кубическом метре можно вычислить по специальным формулам.

1.1.Размеры дюймовой доски могут быть разными:

ее ширина колеблется от 75 мм до 250 мм; длина может быть от 2000 мм до 6000 мм с градацией в 250 мм.

Неизменной остается лишь толщина — 25 мм. Зная длину, ширину и высоту доски можно легко рассчитать ее кубатуру или вычислить необходимую площадь.

При возведении частных домов небольшая доска используется практически на всех этапах строительства. Доска дюймовая сочетает в себе небольшую толщину и массу с высокой прочностью. Поэтому конструкции из такого деревянного изделия являются очень легкими и надежными. Это сделало доску очень востребованной в строительстве.

1.1.1.Чаще она применяется:

  1. для обрешетки на скатных крышах в качестве основы под кровельный материал;
  2. в виде опалубки под заливку бетонного фундамента дома;
  3. для каркасного домостроения в сочетании с брусом;
  4. для чернового пола в качестве основы под утеплитель или ламинат;
  5. для сбивания небольших лестниц;
  6. при возведении заборов;
  7. в качестве облицовки хозяйственных построек.

Дюймовая деревяшка имеет невысокую стоимость в сравнении с другими, более толстыми изделиями из леса. Поэтому иногда, чтобы сэкономить, народные умельцы додумываются сколачивать по 2-3 доски дюймовки вместе, имитируя дорогой толстый лес.

Подготовка и монтаж

Благодаря гладкой поверхности, вагонка хорошо отражает солнечный свет, из-за чего любая неровность основания становится сразу же заметной

Поэтому очень важно тщательно подготавливать основание, чтобы исключить любые неровности. Чаще всего основание делают из деревянных реек толщиной 2–3 см, которые крепят к стене с помощью регулировочных проставок. Там, где поверхность вагонной доски не будет подвергаться нагрузкам, расстояние между рейками может составлять 80–100 см вне зависимости от толщины обшивки

Если же есть вероятность, что на нее будут воздействовать, то расстояние нужно сократить настолько, чтобы исключить любую подвижность обшивки. Поэтому в домах и квартирах оптимальным является расстояние 40–50 см для евровагонки и 50–60 для доски, соответствующей ГОСТ и имеющей толщину 15 мм

Там, где поверхность вагонной доски не будет подвергаться нагрузкам, расстояние между рейками может составлять 80–100 см вне зависимости от толщины обшивки. Если же есть вероятность, что на нее будут воздействовать, то расстояние нужно сократить настолько, чтобы исключить любую подвижность обшивки. Поэтому в домах и квартирах оптимальным является расстояние 40–50 см для евровагонки и 50–60 для доски, соответствующей ГОСТ и имеющей толщину 15 мм.

Фиксация крайней доски

После установки каркаса к нему крепят угловую доску в любом углу. Для этого можно использовать гвозди длиной в 2–3 раза больше толщины доски (для евровагонки оптимальная длина гвоздей составляет 30 мм). Гвозди нужно вбивать так, чтобы они не портили внешний вид обшивки. Если после установки всех досок углы комнат будут закрыты специальными накладками, то шляпки гвоздей можно не обрезать. Если же такие накладки не предусмотрены, то необходимо срезать шляпки, а гвозди вбить в гребень под небольшим углом. До уровня наружной поверхности доски гвозди можно забивать молотком, после чего использовать специальный добойник, который позволит сохранить декоративную поверхность от повреждений.

Со стороны паза замка доску крепят к каркасу с помощью кляймера, ведь это проще и надежней, чем забивать гвоздь без шляпки в глубине паза. Надев кляймер на нижнюю часть замка, его крепят к каркасу с помощью гвоздей, длина которых составляет ? толщины бруска каркаса. Затем вставляют в паз гребень другой доски, проверяют ее положение по уровню или отвесу и также крепят с помощью кляймера. Вместо гвоздей допустимо использовать саморезы, они сложней в работе, но обеспечивают более надежное крепление. После установки всех досок можно ставить накладки на углы, которые крепят к обшивке с помощью специального бесцветного клея. Потолочные и половые плинтусы также крепят с помощью клея.

Установка кляймеров

Если приходится монтировать бывшую в употреблении вагонку или от долгого хранения она потеряла свой цвет, то перед установкой каждую доску необходимо обработать наждачной бумагой. Так вы снимете старый лак и выцветшую под воздействием кислорода и ультрафиолета древесину, благодаря чему доска обретет изначальный цвет.

Монтаж деревянной вагонки

Перед тем как приступить к креплению панелей, производят обрешетку из брусков или реек с помощью дюбелей. Такой подход позволит обеспечить дополнительную теплоизоляцию и выровнять поверхность. Вертикальность и горизонтальность конструкции проверяется с помощью уровня. Элементы обрешетки устанавливаются на удалении 40 см друг от друга. В «ниши» между ними укладывается утеплитель.

Основные способы укладки вагонки:

  • вертикальный,
  • горизонтальный.

При горизонтальном варианте обрешетку крепят перпендикулярно полу, при вертикальном – рейки располагают горизонтально. Укладка досок производиться равномерно «шип-паз», при этом следует проследить ,насколько плотно прилегает материал.

Горизонтальный монтаж вагонки

 Наиболее удобным вариантом, позволяющим производить скрытый монтаж, считается скоба (кляймер). Она представляет собой стальной пружинистый элемент, имеющий монтажные отверстия и гальваническую оцинковку. К обрешетке панели крепят с помощью мелких саморезов или гвоздей. Для деревянной вагонки чаще всего используют скобы с зазором до 6 мм, для ПВХ панелей – кляймер с зазором до 2 мм.

Подходящие виды вагонки для ванной

Существует мнение о том, что деревянная вагонка намного лучше пластиковой по любому из параметров. Современные технологии не стоят на месте. ПВХ листы ничем не уступают деревянным, разве что не имеют естественную фактуру, цвет дерева. Зато позволяют выбрать разнообразные цветовые решения для дизайна ванны.

При выборе вагонки стоит учитывать несколько факторов. Для начала стоит ответить на несколько вопросов:

  • Цена ремонта (стройматериалы + монтаж);
  • Качество отделки, долговечность конструкции;
  • Цветовая палитра и общий дизайн;
  • Сроки ремонта.

От цены ремонта напрямую зависит, какой тип материала стоит выбрать. Дешевый ремонт предполагает покупку пластиковой вагонки, установку ее на деревянный или металлический каркас. Дорогой ремонт (от 20-30 тыс. рублей) свидетельствует о более широком выборе материалов, например, это может быть деревянная вагонка «Евро» первого или нулевого сорта + покрытие антисептиком, лаком.

Качество отделки и долговечность зависят от крепежного каркаса, способа крепления. Просто прикрутить вагонку на саморезы теоретически можно, но это пагубно скажется как на ПВХ, так и на деревянной стене. Качественная обшивка деревянной вагонкой для ванной комнаты должна состоять из прочного деревянного каркаса, крепежа листов при помощи потайных скоб, с обработкой всех плоскостей антисептическими средствами, а отдельно дерева — еще и лаком против влаги.

Цветовая палитра и составление будущего дизайна — выбор заказчика, однако и в нем есть свои особенности. Редкие породы дерева, нанесение на пластик рисунка или другие декорации существенно увеличат общую цену ремонтных работ.

Последний пункт — время ремонта — указывает на возможность произвести сложные работы. Если на выполнение имеется всего 2-3 дня — стоит остановиться на пластике. Этот вариант менее требователен к мастеру, не нуждается в дополнительных манипуляциях с грунтовкой и антисептическими средствами. Более долгий ремонт может позволить установку деревянных панелей.

Тонкости выбора материала

Обустраивая ванную комнату с использованием древесного материала необходимо учитывать некоторые нюансы. Выбирать необходимо определенные породы дерева. Дерево должно быть устойчиво к условиям чрезмерной влажности, отличаться высокой степенью стойкости к развитию микроорганизмов. Вышеперечисленным требованиям отвечают такие породы, как вязь, ясень, дуб. В местах, где имеет место интенсивное воздействие влаги, отлично подойдут такие экзотические породы дерева, как бамбук, бук, кедр, тик, лиственница и другие

Однако важно помнить, что перед отделкой древесина должна быть тщательно высушена

В современном интерьере актуально сочетать всевозможные породы древесины при оформлении ванной комнаты. Ремонт ванной комнаты может быть выполнен с применением деревянного массива, клееной доски, вагонки, досок шпонированного вида. Деревянный массив в основном используется для создания декоративных элементов. Все материалы обязательно проходят процедуру обработки влагозащитными средствами.

Для в ванной комнате используют паркет или доску. Перед монтажом материал проходит обработку с применением водоотталкивающих и противогрибковых средств.

После окончательного монтажа поверхность древесины пола дополнительно покрывается краской, воском или лаком. Долговечность напольного покрытия зависит от того насколько грамотно осуществлен подбор древесины. Тиковый пол в ванной славится высокой плотностью волокон, поэтому имеет свойство водонепроницаемости.

Менее дорогим считается покрытие из лиственницы. Оно отличается прочностью и водоустойчивостью. К числу популярных деревянных покрытий относится пробковый пол. Во влажных помещениях актуально также использовать термодерево. В отличие от обычной древесины, термодерево не деформируется под воздействием влаги и не впитывает воду. Наиболее подходящим материалом для отделки стен ванной комнаты считается сруб. Но из-за высокой стоимости этот материал используется редко. Для отделки стен и потолков также подойдет шпонированная, клееная доска, деревянная вагонка, цельный массив.

Вагонка – породы древесины

Вагонка может быть произведена из различных пород древесины. Общепринятым является ее деление на лиственную и хвойную.

Вагонка лиственных пород

К распространенным лиственным породам, из которых делают вагонку, относятся:

Отличается значительной прочностью. Древесина липы имеет красивый цвет, который, однако, темнеет в процессе эксплуатации.

Чтобы уберечь цвет и древесину от гниения необходимо применять специальные пропитки.

Вагонка из ольхи содержит дубильные вещества, которые при нагревании выделяют соединения, помогающие восстановить здоровье. Она мало гигроскопична (не впитывает влагу), что привело к популярности отделки бани ольховой вагонкой.

Ольха экологична, имеет красивый цвет и низкий коэффициент теплопроводности, служит отличным звукоизолятором. Однако, нуждается в защите для продления срока службы.

Вагонка из дуба (дубовая)

Вагонка из дубовой древесины является элитной. Дуб отличается высокой прочностью, что приводит к удорожанию процесса его производства.

Чаще используется для внутренней отделки.

Материал подготовлен для сайта www.сайт

Вагонка из экзотических (ценных) пород дерева

Бук, ясень, осина встречаются реже. Красное дерево относится к экзотической древесине, но тем не менее, можно встретить на рынке.

Стоит отметить, что вагонка лиственных пород имеет меньший срок эксплуатации, теряет со временем цвет и нуждается в дополнительной защите против влаги и жучков.

Вагонка хвойных пород

Хвойная вагонка служит дольше. Она отлично зарекомендовала себя в тех помещениях, где высокая влажность: в саунах, банях, душевых.

К популярным хвойным породам древесины относятся:

Является мягким и пластичным пиломатериалом, что позволяет использовать ее при отделке округлых форм. Деревянные панели удобно обрабатывать и соединять между собой. Поверхность еловой вагонки имеет самый низкий показатель шероховатости.

Ель обладает красивой, но маловыразительной структурой (фактурой).

Среди недостатков вагонки из ели: наличие сучков, подверженность грибковым заболеваниям и повреждениям древесным жучком. Также ель более гигроскопична, по сравнению с другими хвойными породами, т.е. больше впитывает влагу, а, следовательно, такая вагонка быстрее подвергается процессам гниения.

Для повышения ее устойчивости производители прибегают к химической обработке. Сфера применения: внешняя и внутренняя отделка.

Наиболее популярный сорт древесины для изготовления вагонки. С одной стороны, это качественный материал, прочный и легкий, а с другой – относительно недорогой пиломатериал.

Сосновая вагонка отличается красивым рисунком, теплым золотистым цветом. Отделка сосной позволит создать ощущения уюта и тепла в доме.

Сосновой вагонке также свойственны недостатки: это способность древесины «слезоточить». Это связано с тем, что даже обработанная и высушенная доска может отдавать смолу в течении длительного периода (иногда до 10 лет).

Второй недостаток – малая плотность древесины, в следствии чего, вагонка из сосны легко царапается.

По показателю прочности соответствует дубу. Причем благодаря смолизации ее прочность со временем только увеличивается. По сравнению с другими хвойными породами все ее показатели гораздо выше. Причем в среднем на 30%. Структура волокон лиственницы способствует сбережению тепла. Данная порода содержит фитонциды (природные антиоксиданты), а также благоприятно воздействует на нервную систему.

Лиственница имеет красивый внешний вид, легкий красноватый оттенок, ее слои четко выражены. Вагонка из лиственницы не меняет своего цвета за весь период эксплуатации. Всё это приводит к росту популярности лиственницы как вида древесины в производстве вагонки. Единственный минус вагонки из лиственницы в ее высокой стоимости.

Древесина кедра пропитана значительным количеством смолы, поэтому её легко узнать по приятному хвойному запаху. Кедровая вагонка отличается высокой плотностью и отсутствием коробления. Наличие пор позволяет утверждать, что кедровая вагонка отлично удерживает тепло. Срок эксплуатации вагонки довольно долгий, особенно в случаях, когда она установлена на открытом воздухе и защищена от прямого попадания воды.

Вагонка из кедра хорошо подходит для внутренней отделки. Этому способствует высокое содержание в древесине туяплицина (природный антисептик). Облицовка помещений кедром может играть роль «домашней аптечки» снимая усталость и успокаивая нервную систему.

Еще одна особенность кедра в то, что его запах не выносят комары. Однако высокая стоимость кедровой вагонки не способствует ее повсеместному распространению.

Размеры ламелей

Евровагонка отличается от обычной наличием на тыльной стороне доски продольных выемок, компенсирующих напряжение материала при смене температурно-влажностных характеристик в помещении и отводящих конденсат при помощи естественной воздушной циркуляции. Благодаря этому служба деревянной панели заметно продлевается, а дома, отделанные вагонкой, дольше не нуждаются в ремонте.

Европейские стандарты

Ширина вагонки – 8, 10,11,12 и 13,8 см. Толщина может соответствовать показателям в 12,4, 14, 16, 19 и 21 мм. Длина доски зависит от взглядов на продукцию производителя, но всегда не меньше 2 метров.

Для внутренней отделки применяются более тонкие и узкие виды вагонки, в наружных работах используются разновидности толстые и широкие, причем не ниже класса А – более низкосортные варианты быстро выходят из строя под воздействием агрессивных природных факторов (температурные перепады, осадки, ультрафиолетовое облучение, пыль и т.д.).

Вагонка штиль

Основные характеристики – как у евровагонки, то есть вентиляционные пазы присутствуют. По размерам штиль гораздо менее разнообразен. Для внутренней отделки предлагаются ламели с толщиной 12,5, 13,5, 14 и 16 мм, для наружной – доски в 18,5-22,5 мм. Ширина элементов варьируется в диапазоне 12-14 см, длина – между 2 и 6 метрами.

3й-сорт вагонки

Это наименее качественный тип, использование которого весьма ограниченно из-за крайне низких качеств. Помимо выпадающих сучков, в досках присутствуют:

  • Крупные трещины;
  • Сколы, неровности;
  • Неправильно пропиленный замок;
  • Чрезмерная кривизна доски;
  • Некрасивая фактура.

3-й сорт выпиливается из внешнего кольца древесного ствола, а значит, внутри доски твердая сердцевина может соседствовать с мягким внешним слоем, что неизбежно приведет или к крупным трещинам, или к чрезмерному кручению доски во время сушки. Монтировать такой материал на стену тоже не представляется легким — мастера часто отказываются от работы с материалом низкого качества ввиду невозможности приемлемой подгонки отдельных листов на стену.

Применение этой вагонки весьма ограничено. Технические помещения, склад, гараж, подвальное помещение — вот примерный перечень использования такого материала. Распилить третий сорт на небольшие фрагменты для замены доски 2-го сорта также не представляется возможным — проблемные места есть на всей длине доски.

Ламель длинной 6000 мм невозможно произвести — доска будет неизбежно гнуться или треснет во время транспортировки.

Заключение

Обычные размеры вагонки – величина условная, потому что во многом будет зависеть от разных нюансов, таких как ответственные изготовители, качество дерева, сорта и остальные факторы. Можно сделать и персональный заказ, тогда будет материал нужного вам размера, но тогда потребуется столкнуться с дополнительными затратами. Но при самостоятельном монтаже идеальным решением будет покупка подходящих материалов с подогнанными размерами – в будущем не составит труда производить подрезку, чтобы получить нужный размер.

Стандартные размеры вагонки

Отделка загородных домов и дачных построек деревянной «обшивкой» придает им уютный, ностальгический вид и внутри, и снаружи. Подборка деревянных деталей отделки из разных по текстуре, форме и качеству материалов может иметь множество вариантов. И благодаря умениям дизайнеров и строителей дом станет шедевром деревянного зодчества.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий