Основные неисправности и ремонт стиральной машины Индезит
Несмотря на высокое качество продукции компании Индезит, отдельные виды бытовой техники, в том числе и стиральные машины, периодически выходят из строя. В подобных ситуациях приходится принимать решение о вызове мастера или попытаться выполнить ремонт стиральной машины Индезит своими руками, сэкономив при этом денежные средства. При любой неисправности все свои действия нужно начинать с изучения инструкции по эксплуатации, которая прилагается к каждой стиральной машине. Следует внимательно изучить принцип работы устройства, который у всех автоматических машинок Индезит одинаковый и выглядит следующим образом:
- На первом этапе стирки открывается впускной клапан, после чего в барабан поступает вода. Регулировка подачи воды происходит автоматически, и при достижении определенного уровня, клапан закрывается регулятором.
- Второй этап стирки начинается после того, как включится подогрев воды. При отсутствии в некоторых моделях температурного датчика, ТЭН отключается таймером. В это же время происходит включение электрического двигателя, но не на полную мощность.
- Затем выполняется сама стирка, в процессе которой белье постепенно становится чище, а вода, наоборот, становится грязной. Поэтому в этот период происходит откачивание загрязненной воды с помощью насоса, после чего в машинку вновь подается чистая жидкость.
- Четвертый этап начинается с процесса полоскания при низких оборотах электродвигателя. По окончании процедуры двигатель останавливается, а грязная вода вновь откачивается насосом.
- На заключительном этапе стирки, электродвигатель набирает высокую мощность и отключается по окончании отжима. Водяной насос остается включенным в течение всего периода стирки.
Наиболее простым способом определяется неисправность по коду, который отображается на индикаторах и кнопках, расположенных на передней панели стиральной машины Индезит. На представленном рисунке они обозначены в виде буквенных и цифровых символов, соответствующих конкретной неисправности. Например, код F01 указывает на возможное короткое замыкание в цепи электродвигателя, а F03 означает выход из строя температурного датчика. Подробная расшифровка кодов неисправностей приводится в руководстве по эксплуатации вместе с возможными причинами и мерами по их устранению.
Но, возникают ситуации когда видимые неисправности, в том числе и протечки отсутствуют, но стиральная машина все равно не работает. При этом коды не выводятся на дисплей, в них отсутствует символ F, на панели одновременно мигают все лампочки индикаторов. Данные «симптомы» как правило указывают на незначительные поломки, которые могут быть устранены самостоятельно:
- Машинка не включается и не работает: следует проверить качество подключения к электрической сети.
- Вода не набирается: нужно повторно нажать кнопку «Start/Pause», проверить водяные краны и состояние шланга. Убедиться в том, что дверца плотно закрыта.
- Вода постоянно набирается и сливается: проверяется высота расположения шланга над уровнем пола, которая составляет 70 см. Его конец не должен находиться под водой.
- Во время стирки из барабана слышны шумы: нужно убедиться в отсутствии внутри посторонних предметов.
- Образование большого количества пены во время работы стиральной машины indesit: возможно по ошибке был использован порошок, предназначенный для ручной стирки.
- После стирки вода не сливается, отжим не работает: сливной шланг должен быть целым и находиться в нужном положении. Вполне возможно его засорение, требующее прочистки.
Все перечисленные неисправности относятся к разряду мелких, с которыми легко справиться самостоятельно. О более серьезных поломках сигнализируют различные коды, появляющиеся на экране и указывающие на конкретную неисправность стиральной машины. Такие поломки требуют более серьезного подхода, в этих случаях ремонт машинки Индезит требует полной или частичной разборки конструкции.
Ниже будут приведены способы ремонта основных узлов и деталей машинки Индезит. Если домашний мастер имеет в наличии необходимый инструмент и в состоянии выполнить самостоятельно каждую операцию, тогда ничто не мешает отремонтировать стиральную машину Индезит своими руками.
Простые проблемы, не требующие ремонта
Пониженное напряжение
Для раскручивания барабана при отжиме белья двигателю стиральной машины требуются большие, чем при стирке, затраты энергии. Если в домашней электрической сети напряжение слишком низкое, мотор попросту не сможет функционировать на полную мощность.
Или же вовсе не запустить отжим. Потребуется проверить розетку вольтметром. Если предположение подтвердилось – придётся использовать стабилизатор напряжения. Либо «трясти» энергетиков или управляющую компанию.
Неправильно установлена программа стирки
Практически во всех стиральных машинах-автомат есть программы с ограничением оборотов на отжим. Естественно, программы для деликатной стирки подразумевают и деликатный отжим. Или вовсе его отсутствие. Вполне возможно, что регулятор оборотов на панели управления случайно был установлен на более низкий параметр или в положение «без отжима». Нужно просто проверить корректность установленных параметров стирки.
Срабатывает защита от дисбаланса белья в барабане
Большинство современных стиральных машин снабжаются датчиком дисбаланса. Данный вид защиты позволяет при возникновении чрезмерной нагрузки на барабан избежать серьёзных поломок. Во всяком случае, продлить срок «жизни» подшипников и амортизаторов точно.
Защита от дисбаланса как раз и работает по такому принципу: при излишней нагрузке обороты автоматически понижаются. А если бельё не распределилось по барабану правильно и на заниженных оборотах – отжим и вовсе отключается.
Машина, оборудованная самодиагностикой, выведет на дисплей сигнал о срабатывании датчика дисбаланса. В любом случае, нужно открыть дверь и равномерно распределить бельё в барабане вручную. После этого проверить работу отжима. В большинстве случаев срабатывает.
Устранение неисправности
Прочие поломки
ТЕН отказывает из за перебоев напряжения, накопления накипи или износа от старости. К сожалению, в этих случаях машине поможет лишь замена детали. Если вы прозвонили ТЕН и он рабочий, однако ситуация не меняется, проверьте и датчик температур – он в торце нагревательного элемента. При проверке нагревателя, как и при осмотре других элементов стоит проверить наличие питания на ТЕН.
Если машина недавно установлена, либо передвигалась, проверьте верно ли произведена установка. Если слив расположен нижу рекомендованного уровня- в таком случае теплая вода утекает в канализацию.
Если вы загрузили в барабан слишком тяжелый или объемный предмет – это может вызвать зависание программы на отжиме. Правильно выбирайте программу, не перегружайте машину, если она уже переполнена, освободите барабан. Обычно это помогает решить проблему.
Поломка датчика Холла тоже может привести к этой неисправности. Если машинке отжимает из-за потери мощности, то требуется квалифицированный ремонт.
Одна из самых неприятных поломок – после стирки из бака не сливается вода. Начните с самого простого – проверьте не пережата ли сливная труба. Если шланг не изогнут, то стоит проверить фильтр и его соединения на предмет засоров и прочистить их. Возможно вода не уходит, так как вода стоит уже в сифоне раковины, а не в самой стиральной машине.
Эту проблему предупредит антисифонный клапан, который не допустит затопление машины из канализации.
Для продления срока службы стиральной машины, добавляйте средство для смягчения воды при каждой стирке. Если вода слишком жесткая, не стирайте при температуре более 70 градусов. Это ведет к активной кристаллизации накипи. Никое средство от накипи в машине не справляется с тем налетом, что уже образовался, его можно удалить только механически.
Оставляйте дверцу машинки открытой, ее внутренностям тоже необходимо высохнуть. Периодически чистите фильтр насоса, емкость для порошка и сливные трубы, в противном случае они станут источником запаха и поломок.
4 Не сливает воду
Вода в баке может оставаться из-за сильно засоренных труб. Сливной шланг отсоединяют от канализации, опускают его в унитаз или ванну, после чего включают машину на принудительную откачку или отжим. Шланг должен прочиститься.
Нужно проверить состояние фильтра, который обычно расположен спереди, в нижней части корпуса. Возможно левостороннее и правостороннее расположение. Находится фильтр за съемной декоративной панелью или крышкой люка. Чтобы его открыть, под него подсовывают любой плоский предмет, например, отвертку. Панель фиксируют винтами или защелками. В современных стиральных машинах предусмотрен тонкий шланг для слива воды. Его выдергивают и опускают в большую емкость.
В том месте, где расположен фильтр, имеется выпуклость, которая позволяет захватить его рукой. Его откручивают, провернув против часовой стрелки. Из фильтра убирают все посторонние предметы и загрязнение. Если вода не вытекла, нужно убедиться в том, что на участке соединения насоса и бака отсутствует засоренность. При ее обнаружении прочищают патрубок.
Нужно проверить исправность насоса. Для этого включают отжим и через отверстие смотрят на лопасти помпы, которые должны вращаться свободно. Если этого не происходит, отключают питание и удаляют засорения. Затем снова запускают программу откачки. Если лопасти не запускаются, значит, сломан мотор. Чтобы его заменить, необходимо обратиться в сервисную службу.
Основные узлы и агрегаты
Знание устройства машины поможет лучше понимать причины неисправностей. Вот что входит в ее состав помимо бака и барабана:
- Модуль управления. «Мозг» системы, согласующий работу всех электронных устройств.
- Подшипниковый узел с сальником, в котором установлен вал барабана.
- Сеточные фильтры: один – на входе в машину, второй – перед насосом.
Электронные и электрические устройства включают в себя:
- электродвигатель (вращает барабан);
- ТЭН (греет воду);
- заливной клапан (это кран с электроприводом, который машинка открывает, чтобы набрать в бак воды);
- насос (откачивает отработанную воду);
- температурный датчик;
- датчик уровня, также называемый реле давления или прессостатом (с его помощью машинка контролирует уровень воды).
Снизу бак устанавливается на амортизаторах, а сверху — подвешивается на пружинах. Двигатель может приводить вал барабана во вращение напрямую либо посредством ременной передачи.
Причины неисправности и способы их устранения
По определенным признакам можно заподозрить, какая именно деталь стиральной машины вышла из строя. Правильная диагностика позволяет устранить причину неисправности даже без обращения к мастеру.
Не греет воду
Причины, по которым прибор не греет воду:
- Неверно выбран режим стирки, либо неправильно установлена температура.
- Машинка неправильно подключена.
- Неисправен ТЭН или термостат.
- Сломался электронный модуль.
Если из строя вышла какая-либо деталь, требуется ее замена. В остальных случаях достаточно отрегулировать настройки прибора. Почему не греет, расскажет эта статья.
Горит замок
Замок может гореть или мигать по следующим причинам:
- активирована функция блокировки от детей;
- случился сбой в работе контроллера;
- произошла поломка электроники, отвечающей за блокировку люка;
- сломался замок дверцы;
- перекосились петли люка.
Если помимо горящего замка наблюдаются другие признаки, указывающие на нарушения в работе деталей стиральной машины, нужно устранять основную причину, например, менять ТЭН или прессостат.
Подробнее о проблеме читайте тут.
Течет
Причины течи стиральной машины:
- Засорился или был плохо прикручен сливной фильтр.
- Засор сформировался в бункере для порошка.
- В водопроводе избыточное давление.
- Порвалась манжета.
- Поврежден патрубок, либо ослабли хомуты.
Чтобы справиться с проблемой, нужно отключить электричество, после чего устранить засоры, либо восстановить целостность поврежденных деталей. Подробнее читайте здесь.
Не отжимает
Причин, по которым стиральная машинка не отжимает вещи, может быть много. Самые распространенные из них:
- засорилась система слива;
- выбран режим «без отжима»;
- прибор перегружен;
- вышел из строя сливной насос;
- стерлись щетки мотора;
- растянулся или проскальзывает ремень;
- вышел из строя контроллер;
- износились амортизаторы;
- сломался мотор или прессостат.
Чтобы справиться с проблемой, нужно проверить выбранную программу, либо удалить часть вещей, а также прочистить систему слива. Если эти меры не помогли, требуется ремонт деталей, вышедших из строя.
Подробнее о неисправности читайте тут.
Не включается
Причины, по которым стиралка не включается:
- Нет подключения к электросети.
- Перебит шнур или неисправна вилка.
- Сломалось устройство блокировки люка или кнопка включения.
- Вышел из строя контроллер.
- Неисправен фильтр помех.
- Повреждена проводка.
Для начала нужно проверить, подается ли к прибору электричество. Если все в порядке, требуется замена неисправных деталей. Подробнее можно узнать тут.
Не набирает воду
Причины, по которым стиралка не набирает воду:
- перекрыт вентиль подачи воды, либо она отключена во всем доме;
- перегнут шланг;
- сгорел электронный клапан подачи воды;
- вышла из строя плата управления;
- неисправен прессостат;
- сломался УБЛ.
В первую очередь нужно проверить, подается ли вода в стиральную машину и в порядке ли шланги. Если причина неисправности – поломка деталей, необходим их ремонт или замена.
Подробнее читайте в этом материале.
Не сливает
Причины неисправности:
- Перекручен, передавлен или засорен сливной шланг.
- Сформировался засор в канализации или в сифоне.
- Засорился фильтр слива или патрубок.
- Неисправен насос.
- Вышел из строя модуль управления.
- Сломался прессостат.
Если причина сводится к засору, его нужно устранить. Неисправные детали ремонтируют или меняют. Подробнее читайте тут.
Не открывается дверь
Причины блокировки двери:
- сломалась ручка дверцы люка;
- неисправно устройство, отвечающее за блокировку люка;
- вышел из строя контроллер.
Для устранения причины может потребоваться замена ручки люка, УБЛ или ремонт платы управления. Почему не открывается дверь и как это исправить, можно узнать здесь.
Прыгает при отжиме
Причины, по которым машинка прыгает при отжиме:
- Если прибор новый, возможно, не были сняты транспортировочные болты.
- Прибор неправильно установлен.
- Пол слишком гладкий.
- Сломались амортизаторы.
- Износились пружины, на которые крепится бак.
- Разболтались крепления противовеса.
- Вышли из строя подшипники.
Если машинка установлена правильно и транспортировочные болты сняты, нужно искать и заменять детали, вышедшие из строя.
Подробнее читайте в этой статье.
Как устранить поломки автомата Самсунг
Проблемы с водой
Обзор кодов ошибок
В завершение представим краткий список кодов ошибок, чаще всего выдаваемых агрегатом.
Е1 – ошибка системы при заливе воды. Означает, что требуемый уровень воды при заливе не достигается в течении 20 минут. Устраняется отключением и последующим включением машины.
Е2 – ошибка при сливе. Чаще всего возникает при засорении сливного фильтра.
Е3 – слишком много воды. Делать ничего не нужно, в течении 2 минут вода автоматически сливается.
Е4 – слишком много вещей. Их масса не соответствует параметрам машины. Нужно извлечь лишнее.
Е5 – не работает нагрев воды.
Е6 – неисправность нагревательного элемента.
Е7 – неисправность датчика уровня воды в баке.
Е8 – нагрев воды не совпадает с выбранной программой стирки. Чаще всего по причине неполадок с ТЭН-ом.
Е9 – утечка воды или слив, зафиксированный более 4-х раз.
DE, DOOR – плохая блокировка. Чаще всего – нехорошо закрытая дверца люка.
Устройство стиральных машин
Мало кто из владельцев стирального аппарата задумывается над его устройством и принципами работы. Однако, чтобы самостоятельно отремонтировать забарахлившую стиральную машину автомат в домашних условиях, необходимо знать ее внутреннее строение и назначение основных узлов и деталей.
Управление
Основная деталь в современной стиральной машине — модуль управления. Именно с помощью управляющей платы, которая представляет собой металлическую подложку с множеством резисторов, диодов и других элементов, происходят все процессы стирки: запуск и остановка машины, нагревание и слив воды, отжим и сушка белья.
От специальных датчиков модуль получает информацию о том, как действовать в тот или иной отрезок времени. В машинке используется три датчика:
- прессостат — показывает уровень воды в баке;
- термостат — определяет температуру воды;
- таходатчик — контролирует количество оборотов двигателя.
Управляющий модуль — не только самая важная, но и наиболее дорогостоящая деталь стирального устройства. Если он выйдет из строя, то машинка начинает «чудить» или вовсе отказывается выполнять свою работу. Без специальных навыков ремонта электронной техники не стоит самостоятельно чинить плату. Чаще всего эту деталь полностью меняют либо отдают на починку профессионалам.
https://youtube.com/watch?v=yg2AfsmPdP0
Исполняющие устройства
Получив от хозяйки машины соответствующие указания по стирке (режим, температура воды, необходимость дополнительного полоскания и другие), и проверив состояние датчиков, модуль управления отдает необходимые приказания исполняющим механизмам.
- С помощью специального устройства УБЛ блокируется дверца загрузочного люка. В таком состоянии машина будет находиться до окончания стирки, и лишь спустя 2-3 минуты после слива воды модуль управления подаст сигнал о разблокировке люка.
- Через клапан в бак устройства подается вода. Как только прессостат покажет, что бак наполнен, подача воды автоматически прекратится.
- За нагрев воды отвечает трубчатый электронагреватель (ТЭН). От модуля он получает сигнал о времени включения и температуре, до которой необходимо нагреть воду в баке.
- За вращение барабана отвечает двигатель машины, который через ремень или напрямую соединяется со шкивом барабана. Момент запуска и остановки, а также скорость вращения контролирует управляющий модуль.
- Слив отработанной воды осуществляется с помощью помпы. Сливной насос откачивает воду из барабана и отправляет ее в канализационную трубу.
Такие на первый взгляд несложные механизмы под управлением электронного модуля выполняют всю работу стирального агрегата.
Бак стиральной машины
Бак — герметичная емкость из пластика, занимающая большую часть корпуса стиральной машины. Внутри бака расположен барабан для загрузки белья и ТЭН.
Бак стиральной машины состоит из двух частей, соединенных металлическими скобами или болтами. Забор и слив воды происходит через специальные патрубки, подведенные к стенкам бака. Для уменьшения вибрации, возникающей при вращении барабана, верхняя часть бака к корпусу машины крепится на пружины, а нижняя — с помощью амортизаторов.
Барабан изготавливают из высококачественного нержавеющего металла. Вращаясь в нем белье стирается и отжимается, полностью очищаясь от загрязнений. Резиновая манжета, расположенная между баком и барабаном, обеспечивает герметичность конструкции.
Стиральная машина сильно вибрирует
- Машина чересчур загружена. Необходимо вынуть лишнюю одежду из барабана. Обязательно нужно соблюдать советы от производителя машины.
- Вещи в барабане распределены неравномерно. Нужно распутать и распределить их равномерно. Слишком тяжелые убираем.
- Стиральная машинка установлена на неровной поверхности. Чтобы нормально функционировать, она должна стоять на всех ножках на ровной поверхности. Придайте ей устойчивость с помощью регулировки ножек, если она качается. Если нет возможности отрегулировать ножки по высоте, просто подложите под них пару сложенных листиков картона.
- Оборвана пружина подвески.
- Крепление балласта ослаблено. Стиральная машина обычно имеет балласт — тяжелые грузы из литого бетона, которые прикреплены с помощью болтов к баку и предназначены для стабилизации машины. Удостоверьтесь в том, что болты не ослаблены. Лопнувшие грузы придется заменить на новые.
Ремонтируем стиральную машину-автомат Бош: добираемся до оснащения своими руками
Неисправности из нашего списка ниже вы сможете устранить своими руками при условии, что внимательно отнесётесь к процессу сборки-разборки устройства и правильно выполните замену или другую манипуляцию относительно внутреннего оснащения.
Вышел из строя сливной насос: методика его замены
Перед разборкой устройства обязательно слейте с него воду, иначе промочите все детали в машинке. Чтобы добраться до сливного насоса машинки, вам необходимо разобрать заднюю и верхнюю стенку корпуса бытового прибора. После чего перевернуть машину набок, предварительно зафиксировав барабан болтами. Затем снимаем насос, отсоединив клеммы. После проделанной манипуляции берём новую конструкцию, подходящую к этой модели машинки, и надёжно фиксируем на прежнее место.
Ремонт подшипника собственноручно: этапы процедуры
Подшипник в стиральной машине отвечает за корректную работу барабана, если он изнашивается, то его нужно заменить, чтобы не подвергать поломке сам барабан. Чтобы это сделать, следует алгоритму:
- Снимаем корпус со «стиралки», удаляем лишнюю воду и мусор с бака.
- Сложность заключается в том, что нужно отсоединять все панели, дозатор для порошка, вынимать хомут и манжет дверцы, вытаскивать блокиратор.
- Когда эти действия произведены, приступаем к откреплению бака. Для этого вынимаются все фиксирующие болты.
- Ремень привода следует оттянуть в сторону, чтобы случайно не повредить его.
- Раскрутите все болты, которые держатся на пластиковом баке, и снимите его с пружин.
- Добравшись до металлической части барабана, снимите с него шкив и имеющиеся болты.
- На задней части барабана установлен металлический подшипник.
- Выбейте повреждённую деталь и установите новую, выполняя все действия с точностью наоборот.
Полезно знать! Чтобы не спутать все соединения при сборке, лучше всего сфотографировать сложные этапы работы. Таким образом, вам удастся безошибочно сконструировать стиральную машинку.
Как снять и поменять ремень привода на «стиралке» Бош
Замена приводного ремня проводится в течение нескольких минут, соответственно, эта работа считается элементарной. Всё, что вам нужно, − это открепить все винты на задней выпуклой крышке. Открыв её, вы увидите привод двигателя и барабана, по которому движется ремень.
Чтобы снять, необходимо аккуратно оттягивать его с деталей, слегка прокручивая колесо барабана. Аналогичным образом наденьте новый ремень. Для наглядности посмотрите это короткое видео.
Процедура замены нагревательного элемента
Если вода в бак стиральной машинки набирается холодная, и в процессе функциональности прибора не нагревается, — это говорит о том, что бельё вряд ли отстирается. Если взглянуть внутрь проблемы, то всему виной порча ТЭНа. Чтобы его извлечь, рассмотрим следующую короткую инструкцию.
Иллюстрация | Описание действия |
Выкрутите фиксирующие болты и снимите верхнюю поверхность стиральной машины. | |
Выньте дозатор для моющих средств. Для этого достаточно нажать на кнопку, размещённую в середине лотка. | |
Чтобы снять переднюю панель, нужно открутить 4 винта, как показано на фото. | |
Снимите переднюю панель, раскрутив все крепёжные винты, и внизу барабана вы увидите прикреплённый ТЭН. Снимите с него все контакты. | |
Открутив гайку нагревательного элемента, вынимаем деталь и аналогичным способом устанавливаем на его место новый ТЭН. После чего собираем стиральную машину. |
Как вы видите, разборка стиральной машины «Бош» для замены нагревателя — это весьма длительная и кропотливая работа, поэтому стоит отнестись внимательно ко всем моментам.
Как почистить засор сливного шланга при ремонте стиральной машины Bosh на дому
В процессе долгой эксплуатации машинки-автомата вы могли заметить, что вода при включении поступает в бак не так быстро, как это происходило изначально. Если это не проблема с давлением вашего водопровода, тогда засорился фильтр пускового шланга.
Для того чтобы его почистить, вам необходимо открепить трубку на задней части корпуса машины. Снять сеточку, которая помещается внутрь шланга и прикручивается при помощи резьбы. Хорошо промойте её под проточной водой и просушите. После чего установите на место и наслаждайтесь отличным напором воды.
Неисправность электрики или электроники
Не являясь специалистом в области электроники или электрики стиральных машинок-автоматов, лучше обратиться в сервисную службу, которая выполнит диагностику и необходимый ремонт. Более детально о нюансах ремонта этой части устройства можно узнать из видео ниже.
Виды и типы стиральных машин
Условное разделение приборов автоматизации ручной стирки привело человечество к двум видам:
- активаторному – стирка в котором ведется за счет вращающейся т.н. крыльчатки (диска внизу вертикальной емкости);
- барабанному – стирка ведется во вращающемся барабане машинки.
Такая техника есть сегодня практически в каждом доме.
В свою очередь, два вида устройства стиральных машин подразделяется на три основных типа:
Полуавтоматические – представитель активаторного типа стирки, имеющий в своем арсенале только таймер отсчета времени, небольшой вес и, как правило, не требующий подключения к водопроводу и канализационному сливу. Стирка в такой машине требует постоянного человеческого участия, за счет чего данный тип практически не популярен среди потребителей;
Стиральная машина полуавтомат.
Ультразвуковые – мини устройства для стирки белья за счет генерируемого ультразвука, которые не воспринимаются многими всерьез, т.к. не способны отстирать даже самые незначительные загрязнения, и, как следствие, наименьшая популярность среди всех трех типов;
Ультразвуковое стирающее устройство.
Автоматические – самый совершенный среди всех, имеет множество функций и программное управление. Представитель барабанного вида стирки, автомат в состоянии автоматически рассчитать необходимый объем воды, выстроить температуру, скорость отжима белья и даже засыпать точную дозу стирального порошка. К преимуществам относят экономичный расход воды и моющего средства, бережное воздействие на любой вид ткани, два вида загрузки белья – вертикальный и фронтальный. Это наиболее часто приобретаемая и используемая модель и об обслуживании и ремонте автоматической стиральной машины мы и поговорим
Обратите внимание: стиралка с вертикальным способом загрузки белья на 20-30% дороже машинки с фронтальным способом, а соответственно, и ремонт ее обойдется дороже
Стиральная машина автомат.
Так как же произвести ремонт стиральных машин своими руками? Для этого, прежде всего, нужно изучить строение и принцип работы устройства.
Чтобы успешно выполнить ремонт стиральной машины-автомат, нужно ознакомиться с ее устройством.
Основными узлами данного бытового прибора можно считать:
- двигатель;
- электронагреватель (тэн);
- насос для слива;
- бак для воды;
- барабан для загрузки белья;
- электронная панель управления;
- клапан набора воды;
- корпус машинки.
Поскольку самыми распространенными сегодня являются стиральные машинки с фронтальной загрузкой, рассмотрим, как они работают.
Стирка в автоматической стиральной машине состоит из нескольких этапов. На первом этапе происходит набор воды через клапан в барабан и нагрев ее до заданной программой стирки температуры, контролируемой таймером и датчиком. Здесь же подаются в барабан и моющие средства. В зависимости от выбранного режима стирки происходит несколько этапов слива-набора воды. На последнем же этапе предусмотрен отжим белья на сильных оборотах барабана при полной мощности.
Чтобы отремонтировать стиральную машину, нужно знать назначение деталей, из которых она состоит.
Как выполнить смазку подшипника в стиральной машине?
Решение проблемы
Инструмент
Зачистка лотка от остатков химии
Контейнер для реагентов, участвующих в отмывании белья, находится на передней панели СМА. Гели и порошки впитываются в раствор естественным образом при заполнении лотка водой.
Иногда часть веществ остаётся в отсеках и накапливается. Чтобы удалить осадок, проделывают манипуляции по очищению приёмного контейнера:
- Извлечь из машины лоток, нажав на стопорную защёлку с одновременным вытягиванием коробки на себя. Если стопора нет, отсек наклоняют вниз и вытаскивают из ниши.
- Заполнить контейнер моющим раствором для удаления накипи, оставить на час. Очистить лоток от наслоений, промыть чистой водой.
- Убрать окаменевший стиральный порошок с внутренней стороны ниши. Здесь можно задействовать абразивные средства: эта часть машины скрыта от обозрения.
Очищенный контейнер с перегородками устанавливается на прежнее место. Если на лотке есть фиксатор, при посадке отсеков в нишу будет слышен щелчок.
Вытаскивание лотка для моющих средств
Меняем стекло
Если повреждено стекло, то ремонт займет больше времени и потребует дополнительных инструментов и материалов. Так, придется подготовить полиэфирную или эпоксидную смолу, а также скотч, пленку и армирующую ленту. В идеале испорченное стекло снимается, но если такой возможности нет, действуем по следующему алгоритму:
- Тщательно заклеиваем переднюю стенку дверцы полиэтиленовой пленкой и скотчем.
- Укладываем армирующую ленту на поврежденный участок.
- Разводим смолу в определенных инструкциях.
- Заливаем приготовленную смесь на место скола.
- Оставляем дверцу на 24 часа.
После окончательного высыхания снимаем полиэтиленовую пленку и устраняем подтеки с неровностями наждачной бумагой. Теперь можно устанавливать дверцу люка обратно, действуя в обратном порядке.