Конструкция и сферы применения
Балочно-ригельная опалубка строится по сборно-модульному принципу из ригелей, выполняющих функцию опор, и стоек, соединенных друг с другом с помощью особых крепежей. Вся эта конструкция поддерживает щиты опалубки.
- Железобетонные элементы, возведенные с помощью балочно-ригельной опалубки, отличаются высокой гладкостью поверхности, что позволяет избежать дополнительных отделочных операций.
- Еще одно преимущество в том, что этот вид опалубки возможно применять со всеми видами бетона.
- В качестве материала щита в большинстве случаев используется ламинированная фанера.
Наибольшую популярность балочно-ригельная опалубка получила при возведении конструкций на городских объектах, но может использоваться и на других строительных площадках. При этом нет необходимости в использовании готовых каркасов, что дает возможность воплощать конструкции самых разнообразных геометрических форм.
Благодаря способности адаптировать опалубочные конструкции под объекты практически любой сложности и размера, а также универсальности используемых материалов, балочно-ригельная опалубка характеризуется наибольшей эффективностью среди изделий данного типа. Кроме того, балочно-ригельную опалубку можно комбинировать с другими видами опалубочных конструкций без ущерба качеству и надежности готовых элементов.
Доставка бетонной смеси на объект
Требования при доставке смеси на объект:
– доставить на объект к заданному времени или по часовому графику;
– не допустить расслаивания смеси (щебень оседает на дно);
– не допустить потери воды (летом сильное высыхание);
– уложиться в определенное время (смесь схватывается в течение 0,5… 1,5 часов).
Способ доставки бетонной смеси выбирают с учетом расстояния строительной площадки от завода-изготовителя, вида бетонируемого сооружения, наличия и вида транспортных средств и механизмов, свойств бетонной смеси, температуры воздуха. Время транспортирования зависит от вида цемента и температуры бетонной смеси. Для бетонных смесей на обычном портландцементе это время колеблется в значительных пределах:
Температура бетонной смеси, °С …. 20–30 10–20 5–10
Время транспортирования, мин. …. 30 60 90
В этот период времени входят следующие операции:
– загрузка бетонной смеси в транспортные средства из бункера бетоносмесительной установки;
– перевозка ее на объект;
– перегрузка в раздаточные емкости (бадьи, бункера);
– подача и укладка в конструкцию.
Предельно допустимую продолжительность перевозки определяют опытным путем. Наибольшее расстояние перевозки бетонной смеси зависит от допустимого времени нахождения ее в пути, состояния дорог и средней скорости транспортных средств. При наличии дорог с твердым покрытием расстояние достигает 30-35 км, для грунтовых дорог – не более 15–18 км.
Для доставки бетонной смеси используют автосамосвалы грузоподъемностью 5… 8 т, а также мобильные бетономешалки (миксеры) объемом 4…8 кубометров (рис. 4.26). Доставка миксером исключает расслаивание (за счет перемешивания в пути) и высыхание бетонной смеси. Если предполагаемое время в пути превышает сроки схватывания данной бетонной смеси, то возможна доставка миксером сухой смеси и затворения ее водой уже на объекте непосредственно перед укладкой в конструкцию. Такая технология позволяет доставлять качественные бетонные смеси на значительные расстояния или в сложных условиях (горные, лесные дороги, болотистая местность), а также в условиях отрицательных температур.
Рис. 4.26. Виды транспорта для перевозки бетонной смеси |
Особенности работы
Возведение стен с использованием скользящей опалубки регламентируется положениями СНиП. В качестве конструкционного материала может использоваться фанера, дерево, ЛДСП, алюминий или листовая сталь. Металлические щиты более дорогостоящи, и рекомендуются для применения в том случае, если планируется возведение большого количества однотипных построек – от 10 и более.
Применение скользящей опалубки в домашних условиях
Щиты, применяемые в скользящей опалубке, могут выполняться в виде плоских или криволинейных конструкций, в зависимости от архитектурных особенностей проекта. Высота их обычно составляет от 1 до 1,5 м, что наиболее удобно при работе с ними. Во избежание заклинивания системы, внешние и внутренние щиты устанавливаются под небольшим уклоном друг к другу. Конусность может достигать порядка 0,5-1%, т.е. нижняя часть скользящей опалубки должна быть на 5-10 мм шире верхней.
Имеет ограничения и ширина возводимых стен. Согласно положениям строительных нормативов, минимально допустимая толщина стен, возводимых по «скользящей технологии», должна составлять свыше 12 см, а для несущих колонн – 25 см. В данном случае, при подъёме скользящей опалубки, можно избежать образования разрыва между разными слоями бетонной заливки. Слишком тонкий, и, соответственно, чересчур лёгкий слой бетона может быть увлечён вверх поднимаемыми щитами за счёт силы трения. Во избежание этого также применяется обмазка внутренних щитовых поверхностей составами, уменьшающими силу трения и облегчающими скольжение – машинными маслами, или специальными жидкостями.
На видео показана данная технология в действии:
Несмотря на то, что скользящий метод разработан для крупного промышленного и жилищного строительства, некоторые частные застройщики используют его для постройки частных домов. Однако прежде чем применить такое бетонирование, следует хорошенько просчитать все плюсы и минусы с точки зрения финансовых расходов.
Бетонирование стен своими руками
Применение системы скользящей опалубочной конструкции на возведении стен частных домов своими руками нецелесообразно. Эти системы не применяют на небольших объектах по причине высокой эксплуатационной стоимости опалубочного комплекса.
Переставные щиты по своему строению аналогичны скользящей опалубке. Такое бетонирование исключает использование дорогостоящей скользящей опалубочной системы.
Посмотрите видео, как использовать переставные щиты в частном строительстве.
При перестановке опалубочных щитов используют труд рабочих, в других случаях дополнительно применяют небольшие грузоподъёмные механизмы или автокран. Монтаж щитов своими руками начинают от дверного проёма или от угла строения. Нижнюю часть, переставленных щитов на верхнем ярусе стен, крепят стяжками к готовой части монолита.
Когда монтируют следующий ярус, щиты крепят стяжками к боковому участку и к нижнему ярусу стены. Переставную конструкцию передвигают таким образом, чтобы использовать оставшиеся внизу отверстия в монолите для крепления стяжек верхнего яруса внизу.
Применение в частном строительстве
Основное назначение связано с возведением высоких зданий или монолитных построек с минимальным числом проемов: дымовых труб, силосов, водонапорных или телевизионных башен. Таким образом, установка скользящей металлической опалубки с автоматическими домкратами больше подходит для промышленного строительства, а не частного. Но система быстро настраивается на любую задачу, вплоть до восстанавливающих работ. Допускается использование скользящей опалубочной конструкции для ремонта стен колодцев.
В индивидуальном строительстве популярнее сам метод, то есть подъем щитов опалубки вертикально вручную. Это позволяет провести бесшовную заливку колодцев и других резервуаров, монолитных стен от фундамента. При этом, во всех без исключения конструкциях внутри размещается надежный армирующий каркас, усиливающий прочность и надежность постройки. В домашних условиях труднее выполнять непрерывное бетонирование, залитый участок находится между щитами более 1 дня (до допустимого нормами состояния затвердевания).
Инструкция по монтажу опалубки для колодца
Этот метод рекомендуется использовать при бетонировании колодца, работы проводят в сезон спада грунтовых вод: с августа по октябрь. Все необходимые материалы, инструменты и участок для размещения выкопанной почвы подготавливаются заранее. Рекомендуемая схема колодца включает:
- Бетонный
нож
— более широкое бетонное кольцо, заостренное изнутри. - Стены (не всегда круглые).
- Донный фильтр — подушку из щебня и песка.
- Участок для размещения насоса (необязательно).
- Подземную гидроизолирующую отмостку из рубероида или пленки.
Для изготовления скользящей опалубки потребуются щиты из стали, толщиной не менее 2 мм, для каркаса и остальных деталей подходит дерево. По сути, это одноразовая конструкция, нужные размеры и форма достигаются соединением листов винтами или гайками. Крепежные элементы не должны попадать в бетонный раствор, они выводятся наружу.
Рекомендуемый внутренний диаметр скользящей опалубки для колодца составляет 80 см, внешний — 100, высота стен — 50–60. На заданной высоте листы фиксируются металлическими полосами, между ними устанавливаются деревянные бруски одинаковой длины (по ширине стен). При малом поступлении воды в схему вносятся изменения: нижний участок делается с прорезями, в которые впоследствии установятся фильтры.
Работы проводятся поэтапно:
- Копание ямы.
- Изготовление и размещение скользящей опалубки.
- Заливка бетонного
ножа
, верхний край которого должен быть строго горизонтален. - Бетонирование колец с обязательным армированием.
- Засыпка грунта (допускается закапывание незавершенного до конца колодца).
Монтаж и заливку бетоном легко провести самостоятельно, для удобства работ рекомендуется воспользоваться стремянкой. Для изготовления бетонного скошенного основания в опалубку помещают срезанные доски. Армирующие прутья или проволока размещаются по вертикали и горизонтали, наподобие плетеного каркаса. Бетон выбирается самой высокой прочности, обязательно проверяется инструкция к цементу (рекомендуемая марка — не ниже М500). Более простым вариантом является скользящая опалубка квадратной формы, к примеру — 100×100 см, при таком исполнении легче выполнять армирование.
Что говорят мастера?
Советы и рекомендации:
1. При проведении работ в домашних условиях следует найти замену строительному вибратору, для трамбовки раствора идеален запаянный кусок железной трубы подходящего диаметра.
2. Внутреннее армирование является обязательным нюансом технологии, оптимальный эффект достигается при использовании рифленых стальных прутьев. Горизонтальное усиление колодцев проволокой проводят через каждые 30 см. Внутренний каркас берегут от коррозии: прутья не должны располагаться близко к поверхности (от 15 мм и глубже, в идеале — в середине стены).
Использование скользящей опалубки позволяет быстро залить монолитную ж/б конструкцию с хорошими эксплуатационными характеристиками, максимальный эффект достигается при бетонировании построек без проемов и выступов. Эта технология ценится за отсутствие швов, возможность заливки сложных архитектурных форм, сокращение сроков ведения работ, денежных и трудовых затрат. Основная сфера включает промышленное и гражданское строительство, но ряд приемов подходит и для индивидуальных застройщиков, простейшие варианты несложно сделать своими руками.
Несъемная опалубка: преимущества и недостатки
Переставная опалубка
В опалубках, например, высоких стен, которые многократно переставляются по высоте, можно применять переставную (карабкающуюся) опалубку. Она состоит из одного элемента стеновой опалубки, одного переставного по высоте устройства и в некоторых случаях — из подвешенной снизу рабочей площадки. Элемент стеновой опалубки может быть большой площади и достигать 25 м2. Он имеет наверху рабочие подмости для бетонирования. Переставное по высоте устройство зависит от вида переставной опалубки. Различают самоподъемную и несамоподъемную опалубку.
У НЕСАМОПОДЪЕМНЫХ ОПАЛУБОК опалубочные элементы большой площади перемещаются по участкам с помощью крана. Для подъема вверх необходима карабкающаяся консоль. Она состоит из различных стальных профилей, соединенных в жесткую треугольную консоль. На переднем конце горизонтального профиля находится подвесное устройство, которое прочно привинчено к анкеровке в бетоне. На нижнем конце наклонных подкосов нагрузка передается на готовую строительную конструкцию.
Карабкающаяся консоль вместе с ригелями и с настилом из брусьев одновременно образует рабочие подмости.
На них при распалубке могут откидываться элементы стеновой опалубки или отъезжать от бетонной стены на роликах. Этим обеспечивается рабочее пространство, с которого может осуществляться обслуживание «одежды» опалубки и устраиваться армирование следующего участка стены. Под рабочими подмостями на консоли подвешивается рабочая площадка (инерционная площадка). С нее могут производиться последующие работы, например заделка анкерных отверстий.
При САМОПОДЪЕМНЫХ ОПАЛУБКАХ опалубочный элемент вместе с рабочими подмостями образуют одну систему, которая поднимается с помощью подъемного механизма с гидравлическим приводом. Он состоит из выдвижной штанги и собственно подъемного механизма. При перестановке опалубки сначала подъемный механизм поднимает выдвижную штангу и потом рабочую площадку с опалубкой на выдвижной
штанге на новую рабочую высоту.
Во время перемещения вверх консоль и выдвижная штанга закрепляются в опорных башмаках, которые заанкериваются в готовом бетоне
Переставная опалубка подходит для высоких конструкций, таких, как стены, лестничные клетки, шахты лифтов и опоры мостов.
Объемно-переставная опалубка
— крупноразмерный опалубочный -блок …
Принцип использования скользящей опалубки
Устройство опалубки монолитных стен
Горизонтально-скользящая опалубка
Преимущества и недостатки
У каждого типа есть свои преимущества и недостатки. У несъемной группы вес конструкций меньше, чем у первой группы опалубок. Ее каркас становится частью строения, она быстро и просто монтируется. Но ее можно использовать только один раз.
Сборно-разборные системы более универсальны: с ними можно справиться с любой формой сооружения в кратчайшие сроки. Самоподъемная опалубка рельсового типа может иметь конфигурацию с углом наклона до 25о и смещением до 15 см. Основным преимуществом самоподъемной опалубки является отказ от использования подъемных кранов для перемещения внутренней конструкции. Это позволяет сделать весь процесс монтажа более гибким. Такая система позволяет вести одновременно работы по монтажу опалубки и укладке арматуры без задержек. Одна операция вовсе не мешает другой. Подъемно-переставные опалубки представляют собой прорыв в будущее строительных технологий. Их применение обеспечивает:
- возведение любого высотного здания без установки подъемных кранов (перемещение опалубки обеспечивают гидравлические устройства);
- сокращение потребности в рабочих и материалах;
- большую экономию;
- повышение эффективности работ.
Распалубка, перемещение, сборка, точная последовательность во всем и никакого простоя. Все автоматизировано таким образом, чтобы обеспечить работу без необходимости визуального контроля над ходом работ. В нашей компании имеются компактные самоподъемные опалубки по доступным ценам. Применяя такие практичные системы, строительство здания будет более выгодным и сократит сроки к минимальным показателям. Предлагаем конструкции, которые абсолютно безопасные при полной нагрузке во время всех циклов работы. Запорный механизм обеспечит дополнительную надежность. Обратитесь к нашим менеджерам за детальной консультацией и для оформления заказа.
Изготовление съемной опалубки под ленточный фундамент
Вариантов сооружения подобных конструкций достаточно много и выбор наиболее подходящего зависит от ситуации и предпочтений специалистов. Рассмотрим, как делается опалубка для ленточного фундамента с использованием деревянных щитов и бруса.
Технология изготовления щитов из дерева
Толщина доски подбирается в зависимости от ширины ленты и высоты конструкции. При ширине до 300 мм и высоте до 1м можно использовать доску 25-30 мм. Длина щитов также зависит от габаритов ограждения и геометрии сооружения. Учитывая стандартную длину доски (4,5 – 6 м), оптимальной можно считать длину щита 2 – 2,5 м.
При изготовлении в качестве крепежа лучше использовать гвозди. Это значительно облегчит демонтаж, сэкономит средства и ускорит процесс.
Сборка опалубки Источник
Для щитов высотой до 1 метра сборка представляет следующую последовательность действий:
- Нужно заготовить доски для набора одного щита, например, 10 досок длиной 2 м, шириной 100 мм;
- Для обеспечения жесткости и связки досок можно использовать брус сечением 50*50, – на один щит 4 шт.;
- Доска прибивается гвоздями к брусу, который располагается через равные промежутки, при этом по краям торцов должно быть расстояние около 200 мм (чтобы связать щиты между собой при монтаже). Следует сделать бруски несколько длиннее, для того, чтобы их можно было вбивать в землю, если подобное предусмотрено конструкцией.
- Для высоких сооружений с шириной ленты 400 мм и больше надо использовать доску толщиной 40 – 50 мм, брус для каркаса – минимум 100*50 мм.
Технические характеристики
Скользящая опалубка относится к разряду подвижных конструкций, применяемых при возведении монолитных сооружений. Система состоит из следующих элементов:
- двойной ряд щитов одинаковой высоты и ширины, сохраняющих стабильное положение;
- вертикальные опалубочные балки (арматура), фиксирующие щиты с внешней и внутренней сторон;
- горизонтальные домкратные рамы с 2-4 стойками, которые держат палубу с подвесными подмостями;
- домкратные стержни, которые крепятся к арматурным выпускам, обеспечивая несущую способность опалубки;
- домкрат, который перемещает конструкцию вверх по стержням.
На строительных площадках применяются ручные, гидравлические или электрические домкраты грузоподъемностью до 10 т. Количество домкратов рассчитывается исходя из общей массы опалубочной системы и может включать до 200 одновременно работающих единиц.
Технология возведения монолитных конструкций скользящей опалубкой
Передвижные конструкции с успехом используют при возведении глубокозаглублённых ленточных фундаментов. На подстилающем слое делают бетонную подготовку, затем на ней воздвигают арматурный каркас, вокруг которого устанавливают конструкции скользящей опалубки. Технология возведения фундаментных стен ленточного монолита такая же, как и при строительстве несущих стен здания. После монтажа конструкций опалубки вокруг арматурного каркаса производят заливку бетонной смеси. Все слои бетона толщиной 200-300 мм уплотняют электрическими вибраторами. После того, как бетон наберёт начальную несущую способность, щиты приводятся в движение по вертикали гидравлическими подъёмниками.
Посмотрите видео, как используется данный вид опалубки при заливке монолитных конструкций.
Возведение стен
После установки армированного каркаса производят послойное бетонирование опалубки. Заливают скользящую опалубку по всему периметру здания одновременно. Когда бетон приобретёт первоначальную степень прочности, ограждающие конструкции перемещают вверх со скоростью 2,5-3 см каждые 10 минут.
Работы по бетонированию стен ведутся непрерывно. Во время беспрерывного подъёма щитов производят армирование, устанавливают опалубочные внутренние элементы для оконных и дверных проёмов. В течение суток при нормальной работе опалубочной системы, стены возводят на высоту трёх и более метров.
Бетонирование скользящей опалубкой осуществляют только в беспрерывном режиме. В случае нарушения ритма бетонирования, структура монолита не достигнет проектной несущей способности.
Рекомендуем посмотреть видео, как производится выравнивание стен с помощью такой опалубки.
Технология монтажа
• Прямолинейная 1. На строительной площадке размещают деревянный настил. 2. В соответствии с параметрами проекта, с помощью хомутов, перпендикулярно укладывают балки и ригеля. 3. Начинать следует с крайних элементов
Промежуточные звенья крепятся на расстоянии, указанном в сметной документации, при этом важно, чтобы их верхний край был на одном уровне. 4. С помощью шурупов соединяют деревянные балки и фанеру
5. Чтобы предотвратить повреждение конструкции, по бокам балок крепят брус. 6. В фанере проделывают отверстия для крепления стяжек
С помощью шурупов соединяют деревянные балки и фанеру. 5. Чтобы предотвратить повреждение конструкции, по бокам балок крепят брус. 6. В фанере проделывают отверстия для крепления стяжек.
• Угловая 1. На площадке размещают деревянный настил и крепят к нему угловые ригеля. 2. Металлические ригеля соединяют с деревянными балками. 3. В соответствии со строительной документацией располагают промежуточные балки. 4. На балки устанавливают монтажные петли. 5. С помощью шурупов крепится фанера.
Скользящая опалубка для стен
Для возведения стен монолитных зданий используются щитовые скользящие опалубки, отличающиеся материалом, из которого они изготовлены и другими технологическими нюансами. Щиты для опалубки собираются либо из металлических деталей, либо из влагостойкого дерева. Внутренняя часть щитов, которая контактирует с бетоном, изготавливается из листовой стали. При сборке щитов учитывается необходимость конусности заливной конструкции. При расчетах принимается расхождение расстояний между верхней и нижней частью щитов около 0,5%. Щиты собираются на основании рамы, которая является несущим звеном для помостов, настилов и необходимого оборудования. Вся конструкция закрепляется на наращиваемых стержнях, которые изначально закрепляются к элементам, вмурованным в фундамент здания. Подъем конструкции осуществляется специальными домкратами, которые могут отличаться по типу привода. Редко применимым является ручной привод подъемника. Такой тип домкрата хоть и является самым дешевым, однако он не обеспечивает высокого темпа строительства, что более актуально. Более эффективными являются домкраты с гидравлическим и электрическим приводом.
Принцип работы
Отвечая на вопрос о том, что такое скользящая опалубка, отметим, что самая простая разновидность представляет собой два щита, которые находятся внутри и снаружи возводимого объекта. Щиты зачастую изготавливают из металла, поскольку они наиболее прочные. Их стягивают между собой при помощи опалубочных балок, соблюдая небольшой конус между плоскостями, равный 0,5 градусов. С каждой стороны щита располагается деревянный помост. Это неотъемлемая часть опалубки, имеющая оградительные перила для безопасности выполняемой работы. Именно благодаря помосту рабочие могут находиться на высоте, выполнить корректировку проводимой работы, устранять дефекты заливки бетона.
Технология выполнения работы предполагает перемещение опалубки вертикально, применяя специальные домкраты и направляющие. Они бывают ручного, электрического и гидравлического действия. Домкраты на основе гидравлики и с электрическим приводом, считаются наиболее приемлемыми, поскольку способны работать со щитами большого веса.
По той причине, что бетон может прилипать к металлической опалубке, поверхность металла смазывают специальным составом. Это исключает излишнее прилипание. Что касается вертикального перемещения, то опалубка движется по металлическим направляющим. Они же является частью фундамента и направлены строго горизонтально вверх. Чтобы иметь возможность продолжать перемещение вверх, необходимо чтобы одна из вертикальных направляющих была длиннее другой. Фиксация новых направляющих выполняется при помощи болтового соединения.
Элементы опалубки и инструменты
- телескопическая стойка,
- опорная тренога,
- унивилка с уголком, штырем или желобом,
- деревянные балки,
- основа опалубки (фанера, полистирольные плиты и т.д.),
- опорные уголки для формирования краев,
- уровень.
Одна телескопическая стойка – домкрат выдерживает до 2 тонн нагрузки. Их выпускают в различных модификациях. В производстве телескопических стоек берется в расчет предназначение устройства. Для разового строительства одноэтажного дома возможна аренда самой маленькой стойки с выдвижением штока на уровень до 3,1 метра.
Элементы опалубки перекрытий
Самая большая телескопическая стойка может держать опалубку на высоте 4,5 метра. Диаметр трубы 60 мм, толщина стенки – 2,3-2,8 мм. Сверху и снизу домкрат оснащен коваными гайками, которые позволяют ему удерживать плотность конструкции и не допускать «раскрывания» трубы.
Конструкция треноги, удерживающей стойку, универсальна. Благодаря небольшой высоте в 60 см и углу поворота ног до 180 градусов, при ее установке углы и стены в расчет можно не брать.
Унивилка – приспособление для удержания несущих балок, которое крепится к верхней кованой балке. Унивилки бывают трех видов:
- приспособление с четырьмя штырями для удержания балки,
- уголок, к которому можно прикрутить балку для большей прочности,
- приспособление с желобом под брус. Последнее приспособление обычно используется в комплекте с другими видами унивилок.
Монтаж конструкции
Прежде чем приступать к монтажу опалубки, нужно произвести расчет толщины перекрытия. В зависимости от длины пролета, толщина перекрытия может составлять от 120 до 240 мм. Если длинна пролета больше 7,5 метров, должны быть добавлены дополнительные несущие балки или опорные колонны.
Съемная опалубка для заливки перекрытий
Расчет толщины перекрытия производится по формуле: длинна пролета в миллиметрах деленная на 30.
Рассмотрим порядок монтажных работ:
- На площадке под перекрытием отмечаются точки установки стоек. Расстояние между ними должно составлять 0,6-1 метр. Если площадка не устойчива, на нее укладывается деревянное основание.
- Каждый домкрат соединяют с треногой.
- Стойки расставляются согласно ранее нанесенной разметке.
- В верхние кованные гайки устанавливаются унивилки.
- К унивилкам крепятся несущие балки.
- На несущие балки перпендикулярно укладывают двутавровые балки с шагом 40-50 см.
- Устанавливают опорные углы.
- Выстилают ламинированную фанеру, которая будет удерживать бетон до полного застывания.
- Горизонтальность фанеры проверяют с помощью нивелира. В случае неровности поверхности, регулируют стойки.
Опалубка готова. Можно укладывать арматуру и заливать бетон.
Установка объемной конструкции
Объемная конструкция позволяет заливать перекрытие на высоте до 20 метров, однако это не значит, что принцип ее монтажа сильно отличается от простой конструкции.
Начало работы заключается в подготовке площадки. На нее устанавливаются нижние домкраты, которыми будет регулироваться горизонтальность конструкции. От правильности установки по уровню будет зависеть устойчивость лесов.
Монтаж объемной конструкции опалубки для устройства перекрытий
На домкраты крепятся нижние регили и стойки. Далее все собирается по принципу конструктора с учетом уровня.
В конце устанавливаются верхние домкраты и унивилки, к которым крепятся балки. Дальше делается все то же, что и в первом случае.
Строительные леса и прочее оборудование для объемной опалубки стоят очень дорого. Поэтому оптимальным вариантом будет аренда у строительной компании.
Что такое опалубка скользящего типа, оборудование для обустройства
Скользящая или подвижная опалубка – это два ряда щитов высоты 1-1,2 метра, одинаковых по своей форме, между которыми формируется монолитная стена
Бесшовная конструкция – это прочное сооружение, минимальная угроза образования трещин, улучшенные звуко-, теплоизоляционные показатели. Схема заливки стен проста: после завершения работы по укладке одного слоя смеси бетона, но предупреждая момент схватывания, производится заливка очередной порции раствора.
Скользящая или подвижная опалубка – это два ряда щитов высоты 1-1,2 метра, одинаковых по своей форме, между которыми формируется монолитная стена. Щиты обязательно усиливаются деревянными балками, над системой же нужно расположить металлические рамы, оснащенные домкратами любого типа. Получается, что рама удерживает щитовые конструкции, не допуская малейшего изменения расстояния, которое может образоваться в процессе заливки смеси бетона. Как правило, к раме прикрепляются отмостки, также скользящие, посредством которых удобно осматривать стену, затирать неровности и производить прочие работы. Внутренняя сторона конструкции оснащается рабочим полом, по настилу можно проводить разводку для каждого домкрата в сторону распредстанции, управляющей механизмами подъема.
Набор оборудования для работы включает наличие специальных стержней, по которым происходит движение опалубки. Первоначальная длина стержней составляет от 6 м, по мере надобности, их наращивают
Важно учитывать нагрузки, влияющие на количество опор, расстояние между которыми не превышает 2 м. Значительный вес, обязательность применения механизмов для подъема, монтажа ограничивают применение скользящей опалубки для стен в частном строительстве
Кроме того, ограничивающими факторами могут выступать:
Снижение эффективности возведения строений при вынужденном перерыве, связанном с погодными условиями, поставкой материалов, перебоя с электропитанием и прочими нюансами.
Резкое удорожание процессов в зимних условиях из-за необходимости привлечения дополнительного материала и обогрева всей конструкции.
Значительные затраты на устранение малейших дефектов. Именно поэтому бетонирование должно производиться либо руками профессионалов, либо с четким пониманием всего технологического процесса.
Совет! Схема бетонных работ допускает применение переставного варианта. Это когда армирование и заливка производится обычным способом, а после того, как стены подняты на 80 см, делается перерыв для набора бетоном прочности. Затем щиты отрываются и переставляются на новый уровень для заливки следующего слоя.
Создание формовочного комплекса для перекрытий
Качественное перекрытие должно быть ровным, и опалубку устанавливают с учётом этого нюанса. Выравнивание потолка — задача долгая, сложная и требующая дополнительных трат. Поэтому опалубка должна быть рассчитана и смонтирована очень тщательно, чтобы экономия самостоятельного изготовления не пропала. Главное, соблюдать несколько пунктов — ликвидация любых щелей, максимально точно определённый уровень потолка, качественная нижняя палуба.
Разметка
По периметру комнаты делаются отметки на высоте вертикальных стоек. Их наносят с шагом в 50-80 см на высоте не менее 1 м.
Опалубка своими руками
Расположение меток отсчитывается от верхнего края несущей стены с добавлением толщины настила и ригелей. все отметки должны лежать в одной горизонтальной плоскости.
Каркас
Возле стен закрепляются стойки требуемой высоты. Верхнюю часть опор соединяют поперечными брусками, которые размещаются перпендикулярно длинной стене. От стоек до стены должен быть промежуток в 20 см. Надёжность ригелей подкрепляется монтажом дополнительных опор.
Стойки опалубки перекрытия
Шаг между стойками везде должен быть одинаковым. Оценить качество установки каркаса можно по ровным верхним граням ригелей.
Настил
Настил требуется монтировать в одной плоскости с верхом стены независимо от материала. Щелей на стыках быть не должно.
Компоненты настила к ригелям крепить необязательно, это зависит от конкретной задачи. Отсутствие крепления облегчает демонтаж опалубки.
При создании настила можно применять любые строительные материалы в форме листа, если они достаточно прочные. Можно совместить, например, обрезные доски для основы с настилом из пластика, фанеры и кровельной стали одновременно. Многослойный настил может убрать неровности, перепады из-за досок и щели, что увеличивает качество потолка.
Опалубка из профилированного листа
Установку профлиста, как опалубки для монолитного бетонного перекрытия, можно провести своими руками:
- волны профлиста требуется всегда располагать под углом 90 градусов несущей балке;
- после укладки профлиста собирается торцевая опалубка;
- листы укладываются по балкам;
- установка нарезанных по размеру листов идёт внахлёст минимум на 2 волны;
- крепежами выступают усиленные саморезы;
- нахлёсты скрепляют заклёпками.
Устройство монолитного перекрытия
Для формовочных комплексов можно применять цветной или оцинкованный профнастил. Главное, чтобы он был маркирован «Н», что говорит о прочности материала и его несущей возможности. Распространёнными вариантами профилированного листа для монтажа опалубки перекрытий являются 65, 75, 114 мм. Достаточная толщина листа составляет 0,6 мм.
Среди плюсов использования профлистов для опалубки перекрытий выделяется повышенная прочность конструкции, которую обеспечивает наличие волн. Это позволяет уменьшить количество арматуры в системе.
Заметным минусом профнастила является его высокая цена. Формовочный комплекс из такого материала является несъёмным, при его демонтаже прочность перекрытия существенно упадёт. Листы нельзя использовать повторно, что увеличивает стоимость бетонного сооружения.