Столбчатый фундамент для гаража
Данные конструкции обустраивают, когда использование других фундаментов нецелесообразно:
- В грунтах с высокой степенью промерзания.
- На участках со сложным рельефом.
- При плохой несущей способности грунта.
Основа представляет собой систему из деревянных, каменных, бутовых или кирпичных столбов, объединенных в единое целое. Из-за своей недолговечности, несмотря на всевозможные пропитки и гидроизоляционную защиту, столбы из дерева сегодня используют очень редко. Что касается других материалов, то опоры из них устанавливают на расстоянии 1,2-2,5 м друг от друга в наиболее ответственных местах: углах, точках пересечения стен, прогонах с повышенной нагрузкой.
Технология возведения
По технологии установки необходимо:
- Пробурить скважины, в которые засыпать слой песчано-щебневой подушки.
- В лунки опустить рубероид, свернутый в рулон, асбестоцементную или стальную трубу так, чтобы их верхний край был выше уровня земли на 30 см. Эти материалы послужат и гидроизоляцией, и опалубкой столбов.
- Проводим усиление арматурной сеткой с сечением прута 6 мм – для горизонтальных, 10-12 мм – для вертикальных. Теперь арматура выше опалубки на 20-30 см (для железобетонной рамы).
- Заливаем и утрамбовываем бетон.
Все столбы объединяем в одну конструкцию при помощи обвязочных балок, стальных швеллеров или бетонных ростверков. Главное, чтобы по горизонтали образовывалась ровная плоскость.
Для разных материалов определены соответствующие размеры столбов:
- для дерева – диаметр 25-28 см.
- для железобетона – 25 см.
- для бутобетона – 50-60 см.
- для кирпича – 50-55 см.
Фундамент столбчатого типа надежен, экономичен и не требует дополнительных работ и затрат по гидроизоляции.
Выбор грунта под фундамент для гаража
Схема ленточного плавающего фундамента
Перед строительством фундамента под гараж следует первоначально определить тип грунта. Это позволит обеспечить строению устойчивость, прочность, способность выдерживать нагрузки. Рассмотрим основные типы грунтов, возможность строительства на них:
- скальный считается идеальным, так как он не проседает, не сжимается, не промерзает. Во многих случаях специалисты советуют просто расчистить площадку, после чего начинать строительство гаража. Объясняется это тем, что работать со скальным грунтом тяжело, вырыть траншею почти невозможно;
- гравийный также считается хорошим вариантом, так как не размывается, не сжимается. Глубина промерзания составляет всего 50 см;
- глинистые грунты для сооружения фундамента своими руками могут доставить определенные трудности. При замерзании в зимнее время почва вспучивается, сжимается, а это приводит к образованию трещин в фундаменте. Значит, глубина при закладке основания должна быть больше, чем глубина промерзания;
- песчаные грунты подходят для сооружения основания, так как промерзают слабо, не сжимаются. Наличие пористости позволяет избежать такого негативного явления, как застаивание воды;
- суглинок, то есть смесь песка и глины, – это не самый лучший вариант для фундамента, так как грунт сильно промерзает, глубина может составлять до 2 м. В таком случае рекомендуется делать не самый удобный для гаража тип основания – свайный фундамент;
- совершенно не пригодны для сооружения основания для гаража такие типы грунта, как илистый, торфяной, мелкопесчаный. Если другого варианта нет, то потребуются довольно сложные работы, например, насыпка из крупнозернистого песка, прочие работы для упрочнения участка строительства.
Виды грунта
Прежде, чем начать проектировать и строить фундамент под металлический гараж, необходимо исследовать состав грунта. При любом возведении здания или сооружения у каждой строительной компании в первом пункте стоит именно изучение почвенного покрова в месте расположения объекта.
Так же должен поступить и тот, кто собирается создать основу для гаража. Если этого не сделать, то в будущем можно получить два негативных последствия:
- Фундамент не будет достаточно прочным, что приведет к быстрому перекосу сооружения и дополнительным материальным затратам на его выравнивание.
- При строительстве может возникнуть перерасход из-за неоправданных затрат финансов на создание бетонной основы. Иногда хороший грунт, имеющийся в месте расположения застройки, позволяет существенно сэкономить на стройматериалах и трудозатратах.
Основные типы грунтов имеют такие названия и характеристики:
- Скальный — имеет большую плотность, а его слои похожи на сплошной камень. При таком типе почвенного покрова траншею невозможно вырыть, поэтому обходятся созданием фундамента из пеноблоков.
- Состоящий из гравия – мелких камешков. При таком типе земного среза нужно учитывать точку промерзания, ниже которой нужно располагать фундамент примерно на 15-20 см.
- Большой слой глины – как и предыдущий тип требователен к нижней точке бетонного основания, куда не достает мороз.
- Из песчаной структуры: глубина фундамента должна быть устроена в границах 40-70 см. вглубь.
- Супесь еще более требовательна к глубине траншеи – не менее 2 метров.
- Торфяной слой наиболее непригодный из всех возможных видов грунта. Решение вопроса – это замена в котловане его на другое основания из песка вперемешку с гравием.
Тип грунта очень сильно влияет на выбор того или иного вида фундамента. Во время расчетов учтите, что он может помочь сэкономить средства на строительство основания под металлический гараж. Все зависит от структуры залегающих слоев под дерновым покровом.
Основное правило, которое нужно обязательно запомнить тем, кто берется выполнить работу собственными силами такое:нельзя приступать к строительству фундамента, пока на участке не исследован тип грунта.
Как проводить расчет столбчатого фундамента?
При расчете столбчатого фундамента дома ориентируются на данные геологических изысканий, а также на действующие нормативные документы. К примеру, определить глубину промерзания грунта поможет СП «Строительная климатология», а несущую способность почвы СП «Основания зданий и сооружений».
Для проведения расчетов проще воспользоваться специальной программой «Фундамент» или любым ее аналогом. В нее вносится информация о глубине залегания основания, местоположении строения, примерный вес здания и некоторые другие данные.
Результатом расчета становится минимальное количество столбов, необходимых для создания прочной конструкции, площадь сечения каждой опоры, а также их несущая способность. На основе этих данных и подбирается подходящий строительный материал.
Изучение почвы перед строительством фундамента под гараж
Перед заливкой фундамента необходимо определить тип грунта Для строительства фундамента для гаража важно изучить почву: ее тип, влажность, глубину залегания грунтовых вод, наличие проложенных внизу коммуникаций. Также важны нагрузка на грунт и глубина его промерзания. Методика устройства фундамента на разных типах почвы различается
В любом случае основание не должно вспучиваться, деформироваться, проседать, скручиваться
Методика устройства фундамента на разных типах почвы различается. В любом случае основание не должно вспучиваться, деформироваться, проседать, скручиваться.
- Идеальное основание – скальный грунт. Он прочен, устойчив к влаге, не подвержен размыванию, разлому. Такое скальное основание не дает усадку в зимний, летний период, не промерзает. Но эти основания не подходят для обустройства подвальных этажей и цокольных помещений.
- Однородные малосжимаемые грунты без размытия являются оптимальным решением для стройки.
- Устойчивое основание получается на гравийных грунтах, которые не размываются водой и не проседают. Уровень промерзания их тоже незначительный – чуть более полуметра.
- Пески и супеси также пригодны для строительства. Равномерная плотность и хорошая толщина способствуют свободному проникновению воды, которая быстро уходит вглубь, не расширяясь при морозах. Глубина промерзания в средней части России не превышает 1 метра.
- Проблемными являются грунты с глиной. В зависимости от ее процентного содержания они делятся на подвиды: суглинки – 10-30%, супеси – до 10%, глина – 35% и выше. Суглинки и супеси пропускают воду, промерзая на большую глубину – до 2 м. При замерзании и оттаивании вспучиваются и опадают, толкая фундамент. Глинистая почва отличается содержанием песка. В красной ее много, в голубой — меньше.
- Торфяники не подходят под возведение капитальных строений. На них обычно устанавливают легкие или временные конструкции в виде сараев и дачных домиков. Торфяная почва содержит кислоты, негативно влияющие на материалы.
Желательно проведение геологических и инженерных изысканий для определения прочности грунта, просадки кома, вспучивания при замерзании, устойчивости к поперечным смещениям.
На глинистых почвах надо точно рассчитывать заглубление фундамента в зависимости от уровня промерзания.
Дополнительные проблемы возникают при обводнении грунтов выше глубины промерзания. На таком грунте невозможно установить серьезную конструкцию. Для осушения используют дренажные канавы и водостоки для слива лишней жидкости.
Очистка и подготовка территории под фундамент
Когда сделаны расчеты и был определен тип фундамента необходимо выполнить несколько подготовительных этапов:
- очистить территорию от мусора, насаждений и камней
- сделать точные разметки территории в соответствии с планом и чертежом заранее подготовленного на бумаге проекта
- если высокий уровень залегания вод, то нужно сделать дренаж
- затем начинают рыть траншею или ямы, если фундамент столбчатый
- во время удаления земли обычно сразу тщательно утрамбовывают дно
К подготовке участка под закладку основания нужно отнестись со всей серьезностью. Выкорчуйте все корни кустарников и деревьев, которые росли на участке.
Если они останутся нетронутыми, то могут прорости и послужить причиной быстрого разрушения бетона, из которого залит фундамент, и конструкция гаража станет неустойчивой. То же самое касается и высоких грунтовых вод, защитой от которых может послужить правильно смонтированный дренаж.
Как сделать столбчатый фундамент своими руками: пошаговая инструкция
Варианты фундамента под гараж
Одним из самых оптимальных вариантов сооружения основания под гараж является ленточный фундамент, который отличается крайней простотой и высокой надежностью. Он представляет собой бетонную ленту, которая заливается по периметру будущего строения на высоту над уровнем грунта от 10 см. Как построить такой фундамент своими руками, рассмотрим более подробно ниже.
Плитный фундамент для гаража считается одним из самых прочных, но и затраты на него требуются довольно большие. Такое основание подходит практически для любого типа почвы, для его сооружения необходимо выкопать котлован определенной глубины, армировать пространство, после чего выполнить заливку бетоном. В результате получается монолитная плита, которая выдерживает большие нагрузки.
Свайный фундамент применяется редко, только в том случае, если строительство производится на неустойчивом грунте. Возводится такое основание при помощи металлических труб, заливаемых бетоном, которые устанавливаются на глубину ниже уровня промерзания грунта. Рекомендуется применять свайно-винтовой тип основания, после монтажа опор сверх требуется сооружение железобетонного ростверка. Высота над уровнем грунта не должна быть большой, так как гаражом будет просто неудобно пользоваться.
Бутобетонный и плавающий фундамент
Конструкция бутобетонного ленточного фундамента на разных грунтах.
Бутобетонный фундамент своими руками считается экономной, но очень прочной конструкцией. Процесс его сооружения заключается в следующем:
- сначала выполняется разметка, выкапывается траншея, как для обычной бетонной ленты;
- на дно насыпается щебень и песок, которые тщательно утрамбовываются;
- на дно укладывается слой бутового камня, затем все заливается цементно-песчаной смесью. После этого снова выкладывается слой камня и проливается раствор. Так делают до тех пор, пока цемент не сравняется с уровнем грунта.
Плавающий фундамент является идеальным вариантом, если строительство необходимо производить на слабых, ненадежных, сложных грунтах. Он позволяет выдерживать значительные нагрузки, колебания почвы. Основание, возводимое своими руками, представляет собой следующий «пирог»:
- грунтовое основание;
- уплотненная подушка из песка;
- слой геотекстиля;
- слой бетонной подготовки;
- слой гидроизоляции из плотного материала;
- укладка армированной бетонной плиты.
Подобный плавающий фундамент под гараж может быть:
- монолитным железобетонным, армированным только по краям;
- монолитным решетчатым или сборным;
- обычным плавающим.
Виды ленточного фундамента по глубине заложения
Работы по гидроизоляции фундамента
Фундамент подвержен разрушительному воздействию влаги, от которого его нужно защитить гидроизоляцией. Гидроизоляция может быть установлена только в процессе стройки и имеет различные виды. Выбор типа гидроизоляции зависит от степени затопляемости гаража. Одним из самых востребованных типов является горизонтальная. Она монтируется на глубине подвала и у основания дома. При этом используют битумные и клеящие мастики, жирную глину, рубероид цемент, кисти, валики.
Схема гидроизоляции
Жирную глину укладывают на дно котлована, уплотняют, сверху покрывают бетоном. Бетон обмазывают мастикой и покрывают рубероидом. По завершении постройки фундамента его гидроизолируют подобным образом.
Земельные работы
Типы фундаментов для гаража
Гараж – конструкция легкая, поэтому самый распространенный вариант основания – ленточный фундамент. В зависимости от конструкции гаража и типа почвы лента фундамента может быть выполнена из следующих материалов:
- бетонная смесь с армированием – самое простое и доступное решение;
- шлакоблоки – надежное и прочное основание, быстрый и простой монтаж. Минусы – большой вес блоков и плохая теплоизоляция, необходимо утепление, а это лишние затраты;
- блоки ФБС – можно устанавливать на любом типе грунта. Такая лента будет отличаться прочностью и устойчивостью. Единственный минус – для укладки блоков понадобиться применение специальной техники.
Важно. Время устройства фундамента из ФБС минимально, что значительно сокращает сроки строительства
Это оправдывает затраты на аренду спецтехники. Ведь фундамент из бетона должен застывать минимум 21 день.
- газосиликатные блоки – привлекают низкой ценой и простотой укладки, материал морозоустойчив. Но у газосиликатных материалов много минусов, основные – малая прочность и высокий процент паропроницаемости;
- пеноблоки – недорогой материал, который можно использовать для легких сборных металлических конструкций. Нужно учитывать, что пеноблок дает большую усадку и часто не выдерживает высоких нагрузок. Не самый лучший вариант для фундамента.
Опалубка для ленточного фундамента
Ленточный фундамент может быть мелко заглубленным и заглубленным. Это зависит от типа грунтов на площадке, глубины промерзания почвы и от материала стен постройки.
На сложных проблемных влажных грунтах с высокой пучинистостью лучше выбирать более дорогой, но надежный тип фундамента:
- свайное основание – это стойки из винтовых или буронабивных металлических свай перевязанные арматурным каркасом и закрепленные при помощи металлического ростверка. Время монтажа минимально, высокая несущая способность и относительно небольшая стоимость;
- плитный плавающий фундамент – дорогая, но быстро устанавливаемая конструкция. Рекомендуется для участков, где высокое залегание грунтовых вод и влажные, слабые глинистые почвы.
Есть ошибочное мнение, что проще сделать под гараж недорогой столбчатый фундамент из кирпича. Но у такого основания очень низкая несущая способность. Заглубление столбов необходимо делать не менее метра или более, в зависимости от точки промерзания почвы.
Если грунт глинистый, то понадобиться дополнительное утепление. В итоге призрачная экономия затрат и работ обойдется большим вложением труда и денег.
Если решено выполнять строительство фундамента своими руками, то самый простой вариант – ленточный фундамент. Далее будем рассматривать особенности устройства этого типа основания под гараж.
Выбор типа основания для гаража из блоков
Основными критериями являются: тип грунта, высота подъема паводков весной, этажность, потребность в подпольном помещении. Для гаража одинаково хорошо подходят ленточный, плитный, свайно-ростверковый типы, изменяется лишь глубина основания фундамента. Предпочтение отдается первым двум вариантам: армированной ленте или плите. С целью исключения ошибки при выборе высоты конструкции нужно сделать анализ грунта, заключающийся в отборе проб из скважин и определении уровня поднятия подземных вод и глубины промерзания.
Результаты оценки используются с учетом инструкций, приведенных в таблице:
Тип грунта | Рекомендуемая глубина заложения | Какой фундамент нужно залить |
Скальные породы | Мелко заглубленное основание | Плитный |
Песчаные, но не подверженные процессам пучения | 80 см (40 на фундамент, 40 – на подушку) | Тот же и ленточный мелкозаглубленный |
Супеси | От 70 см, не менее ¾ от глубины промерзания | Ленточный, свайный |
Глина и суглинок | На 20 % выше уровня промерзания при риске подтапливания, 1-1,5 м при глубоком пролегании грунтовых вод | Свайно-ростверковый или плитный |
При игнорировании анализа грунта ленточный фундамент под гараж закладывается на глубину не менее 1 м с шириной монолита в 40 см. В остальных случаях параметры определяет расчет: общие весовые нагрузки делятся на несущие способности почвы. Полученное значение является минимально допустимым, обычно ширина стен основания гаража незначительно превышает размеры блоков. Стандартная глубина траншеи под фундамент – на 20% больше. В идеале для земляных работ привлекается эскалатор (стены получаются ровнее, земля меньше осыпается, процесс проходит быстро), но большинство владельцев в целях экономии выполняют их самостоятельно.
Что нужно сделать для закладки подпольного пространства?
Организация смотровой ямы в будущем гараже допускается при уровне грунтовых вод не выше 2,5 м, в противном случае она возможна лишь при установке дренажной системы. Но последняя будет бессмысленной при постоянном подтапливании (не защитит детали от испарений и коррозии), как следствие, на таких участках от закладки подпольного пространства отказываются. По понятным причинам смотровая яма невозможна при возведении плитного основания.
Существует ограничение в размерах: ее закладывают в гаражах с площадью, превышающей габариты транспортного средства как минимум вдвое, держать автомобиль над ямой постоянно не рекомендуется даже при условии ее надежной гидроизоляции. Погреб выкапывают на этапе основных земных работ, стандартная глубина составляет 2 м. После чего этот участок ограждается отдельно, к защите от влаги и отделке приступают по окончании бетонирования фундамента гаража. Минимальная гидроизоляция смотровой ямы включает засыпку песчано-гравийного основания, заливку битумом или, как вариант, расстилание рубероида.
Как оборудовать пол
Оборудование пола в гараже
При использовании ленточного или свайного фундаментов важным этапом работ является оборудование пола. Чаще всего для обеспечения прочности применяют метод цементной стяжки. При таком выборе сначала необходимо оборудовать смотровую яму, выкопав углубление нужного размера и закрепив стены сооружения.
Сначала пол засыпается гравием, который выполняет функцию дренажа. Этот слой требуется уплотнить. Иногда это делается при помощи пресса. При достаточном количестве времени на строительство, можно дать возможность гравию прийти в нужный вид естественным путем, на время приостановив работу. Для следующего слоя необходим песок, который также требует утрамбовки.
Поверх дренажного слоя укладывается гидроизоляция, а затем следует теплоизоляция. Этот этап особенно важен, если работать в гараже предстоит и в зимние месяцы. Перед заливкой цемента устанавливают сварную сетку в качестве арматуры. Для завершения работы остаётся дождаться высыхания раствора.
Выбор фундамента под каркасный гараж зависит от типа грунта и особенностей сооружения. Специалисты чаще рекомендуют использовать для подобных конструкций ленточный фундамент. Здесь применимы свайные основания или монолитная плита. Независимо от выбора главное, соблюсти технологию обустройства фундамента, чтобы построенный гараж прослужил, как можно дольше.
Какой вид подходит и его глубина заложения
Для строительства гаража могут быть использованы следующие виды ленты:
- Монолитная. Изготавливается методом отливки из бетона непосредственно на площадке. Позволяет получить прочное и надежное основание, но на затвердение бетона уходит слишком много времени — почти месяц с момента заливки.
- Сборная. Состоит из отдельных элементов. Использование штучных материалов (кирпич, шлакоблок) существенно снижает несущие способности основания. Если строительство производится с применением специализированных фундаментных блоков (ФБС), время постройки значительно сокращается, но увеличивается объем земляных работ и требуется участие подъемной техники.
Кроме того, могут быть использованы разные типы ленты по глубине заложения:
- Мелкозаглубленный вид ленты экономичен, трудозатраты и расход строительных материалов уменьшены. При этом, такой вариант возможен только на подходящих типах грунта.
- Заглубленный тип. Требует погружения на глубину, превышающую величину промерзания грунта в холодное время года. Обладает максимальными несущими способностями, но требует больших объемов земляных работ с использованием спецтехники.
Гараж представляет собой легкую постройку, поэтому подавляющее большинство подобных сооружений строят на мелкозаглубленных ленточных основаниях, эксплуатационные качества которых вполне достаточны для нагрузок такого уровня.
Глубина погружения ленты обычно составляет 0,5-0,7 м в зависимости от условий участка, размеров гаража и используемых материалов.
Инструкция – как обустроить фундамент самому
Возводятся столбчатые фундаменты по технологии в четыре этапа:
Земляные работы с выбуриванием ям под опорные столбы и устройством на их дне подушки из песка.
Установка несъемной опалубки для опор фундамента с последующей заливкой бетона либо выкладывание их из кирпича или бетонных блоков.
Устройство для этой разновидности свайно-ростверкового фундамента верхней распределяющей нагрузки части из железобетона, стального швеллера или древесины.
Гидроизоляция всей конструкции и обшивка опор по периметру здания сайдингом или профлистом.
Все достаточно просто, но есть в этом процессе и ряд нюансов. Первый из них – независимо от уровня заложения ростверка, подпорные сваи столбчатого варианта фундамента для частного малоэтажного дома следует погружать глубже точки промерзания. Чтобы ускорить работы, в отдельных случаях лучше всего будет привлечь специализированную технику с буром.
Сами опоры основания могут быть выполнены из:
Залитого в асбестоцементную трубу железобетона;
ФБС (изготовленных на заводе ж/б блоков для фундаментов);
Ниже приведёна пошаговая фото-инструкция столбчатого фундамента на пеноблоках:
Переносим план фундамента на местность — размечаем колышками будущие границы
Засыпаем ямы щебнем, сверху песком и несколько раз проливаем и повторяем процедуру засыпания песком
Выставляем на подушку первые 4 блока по углам и выравниваем по шнурке и размерам
Подставляем второй блок и выравниваем по уровню
Гидроуровнем отмеряем нулевой уровень фундамента — его высоту
Выставляем следующие уровни блоков нашего основания
По уровню делаем все остальные столбы
Выкладываем рубероид на столбики для гидроизоляции
Также возможно использование стальных винтовых свай. Но это уже будет больше одна из вариаций свайно-винтового фундамента. Раньше опоры делали даже из влагостойкой лиственницы. Однако сегодня большинство частных застройщиков предпочитают ставить под свой дом что-нибудь более долговечное и бетонное.
Опоры ставятся с интервалом 1,5–2,5 метра так, чтобы находиться под углами строения, в местах пересечения внутренних стен и заложения несущих балок, а также под печами и каминами. Это точки основных нагрузок. Часть из них ростверк вполне в состоянии распределить по всей конструкции. Но в идеале основной вес должен приходиться как раз на опорные сваи, на которых покоится столбчато-ленточный фундамент.
Выбирая кирпич, следует сразу исключить силикатную его разновидность. А керамический следует брать с максимально высокой морозостойкостью. В целом, если замешивать и заливать бетон не хочется, то лучше всего предпочесть ФБС. Эти блоки изначально предназначены для возведения фундаментных оснований для различных зданий.
По конструкции бетонный ростверк поверх столбов – это небольшой ленточный фундамент. Для него собирается отдельная опалубка с укладкой в нее арматуры из стальных прутков в 10–12 мм. После их связки готовый армирующий пояс останется лишь залить бетонным раствором с маркой не ниже М-300. При этом для деревянных строений ростверковая часть нередко выполняется вовсе из бруса. Во многих случаях его вполне хватает для перераспределения нагрузок.
Для гидроизоляции элементов столбчатого основания можно воспользоваться рубероидом либо жидкой битумной мастикой. Подойдет даже мягкая черепица, если она осталась неизрасходованной при покрытии кровли на уже построенном здании.
Фундамент из сборных железобетонных плит
Фундамент под металлический гараж из плит перекрытия наиболее экономичный вариант сооружения основания бокса. На готовую утрамбованную подушку из щебня или песчано-гравийной смеси,с устроенной гидроизоляцией, укладывают три железобетонные плиты длиной 6 метров и шириной 1,2 метра. В некоторых случаях используют четыре плиты.
В смежных областях плит сбивают слой бетона до появления арматуры. Арматуру соседних плит соединяют металлическими деталями с помощью сварки, добиваясь этим полной монолитности фундаментной плиты. Оголённая арматура на других участках будет предназначаться для сварных соединений с металлическим корпусом гаража. Места соединений плит перекрытия и швы бетонируют. Остаётся выполнить работы по устройству пандуса и отмостки.
Подготовительные работы
Первое, что необходимо сделать человеку, планирующему строительство гаража, это нарисовать план будущей постройки. Для этого необходимо определиться с назначением сооружения. Будет ли оно использоваться только для хранения автомобиля. Или в план стоит включить смотровую яму для выполнения посильных ремонтных работ.
В этом помещении также может быть запланировано размещение подвала для хранения овощей и заготовок, или предусмотрено место для автомобильных запчастей и рабочих инструментов. Все это влияет на размеры.
Как только удалось определиться с размерами и внутренним содержанием гаража, остаётся расчистить место под строительство. Необходимо удалить ветки, листья, траву и мусор, которые будут мешать работе. Также снимается и плодородный слой почвы. Главное, чтобы площадка под стройку была сухой, ровной и чистой.
Завершающим этапом подготовительных работ станет разметка периметра будущего строения. Для этого можно использовать верёвку, колья, а для упрощения задачи лазерную линейку и другие приспособления
Большое внимание необходимо уделить углам, которые должны быть строго 90 градусов, иначе стены постройки будут кривыми, что повлияет на прочность и внешний вид сооружения
Формирование свай
Такие конструкционные элементы ростверковой подушки гаража, как сваи, обычно формируются по технологии буронабивного фундамента. На практике, ствол из железобетона погружается в плотные слои грунта.
За счет этого создается несущая способность опоры, обеспечивая ростверку прочность и устойчивость. По этой технологии необходимо предварительно пробурить скважину, установить гидроизоляцию и арматуру.
При бурении скважин для таких столбов могут применяться специальные обсадные трубы, оснащенные режущим наконечником. Погружение в грунт этого инструмента осуществляется посредством его непрерывного вращения.
При достижении наконечника трубы необходимого слоя грунта из нее извлекается порода, а в освободившейся полости монтируется каркас из арматуры. Заливка бетонной смеси производится после установки опалубки для ростверка.
Для бурения ям под опоры также можно использовать проходной шнек. Его диаметр выбирается в зависимости от планируемой ширины ростверка.
Технология строительств ленточного фундамента
Мелкозаглублённое основание
Различные типы фундамента
На втором этапе создания фундамента под металлический гараж своими руками подбирают самый оптимальный его вид. В данном случае главными критериями, учитываемыми при определении основания, являются:
- из каких природных веществ состоят слои почвы
- глубина залегания грунтовых вод
- прочность фундамента, рассчитанная под вес конструкции металлического гаража
- стоимость стройматериалов
Ленточный фундамент под металлический гараж
От правильного выбора типа фундамента будет зависеть не только оптимальные затраты на его создание, а еще и максимальная функциональность, надежность и долговечность всей гаражной конструкции.
Подбирая вариант наиболее подходящего основания, нужно обратить внимание на то, что постройка не является очень массивной. Значит, ее малые габариты не будут оказывать большого давления на фундамент
Значит, ее малые габариты не будут оказывать большого давления на фундамент.
Это свойство позволяет заложить под ним основу достаточно прочную, но не массивную, что позволяет сэкономить деньги.
Автолюбители могут выбрать любой из подходящих вариантов фундамента под установку стационарного металлического гаража:
- в виде цельной плиты
- из свайных опор
- экономичный столбчатый
- ленточный
Применение последнего типа фундамента под строительство различных зданий и сооружений является самым распространенным и вряд ли найдутся строители, которые в своей жизни не сталкивались с ним.
Все виды фундамента, приведенные в списке, имеют как положительные стороны, так и отрицательные. Далее мы более подробно остановимся на функциональных особенностях каждого их типа.
При расчете затрат на создание плитного или ленточного фундамента учтите, что его высота должна быть не менее 10-15 см. от поверхности земли для защиты пола от затопления талой или дождевой водой.
Подготовительные работы
Первое, что необходимо сделать человеку, планирующему строительство гаража, это нарисовать план будущей постройки. Для этого необходимо определиться с назначением сооружения. Будет ли оно использоваться только для хранения автомобиля. Или в план стоит включить смотровую яму для выполнения посильных ремонтных работ.
В этом помещении также может быть запланировано размещение подвала для хранения овощей и заготовок, или предусмотрено место для автомобильных запчастей и рабочих инструментов. Все это влияет на размеры.
Как только удалось определиться с размерами и внутренним содержанием гаража, остаётся расчистить место под строительство. Необходимо удалить ветки, листья, траву и мусор, которые будут мешать работе. Также снимается и плодородный слой почвы. Главное, чтобы площадка под стройку была сухой, ровной и чистой.
Завершающим этапом подготовительных работ станет разметка периметра будущего строения. Для этого можно использовать верёвку, колья, а для упрощения задачи лазерную линейку и другие приспособления
Большое внимание необходимо уделить углам, которые должны быть строго 90 градусов, иначе стены постройки будут кривыми, что повлияет на прочность и внешний вид сооружения
Заливка фундамента своими руками
Осуществляя заливку, на каждом из этапов нужно придерживаться алгоритма выполнения работ.
Подготовительные работы
Работы начинаются с того, что нужно выбрать место для гаража. Если его возводят на уже застроенном участке, то еще на этапе проектирования определяют ориентацию относительно имеющихся объектов, учитывая размеры и границы постройки.
После этого делается разметка участка, чтобы начать копать траншею. Для этого размечаются 2 прямоугольника — наружный и внутренний (грунт между ними будет изыматься). Процедура проводится путем забивания колышков в вершинах прямоугольника, между колышками натягивается бечевка. Обязательно проверяется правильность сторон, это касается и внутреннего, и внешнего прямоугольника. Ширина и длина уже указаны в проекте.
Установка опалубки
Возможны 2 варианта — установка съемной или несъемной опалубки. Последняя представляет собой специальные блоки, которые соединяются между собой. На следующем этапе в них вставляется и вяжется арматура. После этого заливают раствор цемента, когда он застынет, то фундамент получит дополнительную теплоизоляцию.
Съемная опалубка представляет собой конструкцию, сколоченную из досок. Из них формируют своеобразные ящики, только без крышки и дна. Эти конструкции выставляют по уровню, дополнительно укрепляют раскосами и подпорками. Доски скрепляют между собой гвоздями
Важно обеспечить надежные крепления, поскольку бетонная смесь будет оказывать сильное давление, и если элементы конструкции плохо закреплены, ее разорвет
Раствор заливают только после укладки арматуры. Когда смесь застынет, опалубку аккуратно снимают, а полученную конструкцию обмазывают битумом или мастикой — это гидроизоляция, которая защитит фундамент от влаги.
Армирование фундамента
Армирование чаще всего производится для ленточного фундамента. Из прутьев делают каркас, для этого используются стержни сечением 8-15 мм в зависимости от размеров конструкции. Их фиксируют с помощью металлической проволоки.
Прутья помещают на расстоянии не менее 20 см друг от друга. Такой прием используется и при устройстве конструкции ленточно-свайного типа.
Когда используют плитное основание под гараж
Монолитное плитное основание – это идеальный вариант для гаража. Такая основа способна выдержать не только вес конструкции, но и тяжесть любого автомобиля.
Возводить плитный фундамент можно на любом грунте.
- При сезонном движении почвы основание смещается вместе со слоями грунта или компенсирует их сдвиг. Именно поэтому монолитная плита называется плавающим основанием. Результат – отсутствие трещин в полу и стенах.
- При строительстве гаража на рыхлом грунте монолитное основание предотвратит неравномерную усадку.
- При высоком уровне грунтовых вод плитный фундамент с правильно выполненной гидроизоляцией защитит строение от негативного воздействия влаги.
Монолитное плитное основание, возведенное под гараж, дает множество преимуществ:
Монолитная плита под гараж
- Его легко изготовить.
- Он компенсирует воздействие проблемных грунтов.
- Препятствует проникновению в помещение грызунов.
- Служит хорошим полом, способным выдержать любую тяжесть.
- Дает возможность установки системы теплого пола.
Однако нельзя забывать о минусах монолитной плиты:
- Ее нельзя возводить на участке со склоном, есть вероятность сползания плиты.
- На обустройство такого основания требуется большое количество бетонного раствора и арматуры.
- Такой фундамент не позволяет обустроить смотровую яму.
Несмотря на то, что гараж не является важной постройкой, он должен возводиться на прочном основании с соблюдением всех норм и правил. Только в этом случае гараж будет защищен от негативных явлений природы и позволит приятно проводить время с любимым автомобилем