Устранение сколов и трещин на стекле

Ремонтируем шатающийся столик

Приклеиваем ножки

Для того чтобы отремонтировать ножку столика, которая шатается, необходимо разобраться с креплениями. Ноги стола приклеивали на фабрике на специальный клей, который со временем может рассохнуться. Если ножки закреплены на шпонки, шурупы, саморезы и т.д., их можно просто раскрутить и заменить. Ножки можно приклеить, если столешница закреплена с ними на клеевых связях. Для того чтобы добраться до поврежденных элементов, стол переворачивается в разобранном виде. Шурупы отвинчиваются от самой столешницы. Если на ножке образовалась трещина под столешницей, ее можно приклеить. В трещину надо поместить клей и накрыть столешницей.

Если стеклянная столешница на деревянной раме


Стеклянный стол на деревянных ножках


Полностью разбираем основание


Очищаем старые шканты от старого клея, намазываем новым и ставим на место


Закрепляем расшатанную ножку можно вот такой стяжкой


Вкручиваем шпильку в ножку и притягиваем пластину стяжки на место саморезами

Можно усилить соединения металлическими элементами. Отдайте предпочтение шпонке. Один ее конец вставьте в зачищенную дырочку, а другой заострите, чтобы он беспрепятственно вошел в соединение. Теперь необходимо собрать изделие. Если вы его ни разу не собирали до этого, посмотрите видео.

Советы и рекомендации

Перед тем как приступить к обработке поверхности, необходимо проверить, как на нее подействует то или иное средство. В противном случае стекло испортится еще больше. Для этого при помощи выдавливания небольшого количества вещества шлифуется малозаметный участок. Если все отлично, переходят к самой процедуре.

Движения должны быть легкими и плавными. Во время полировки нажим легкий, без усилий. Стеклянная поверхность довольно-таки капризная, поэтому для работы с ней используются только тряпочки из мягких материалов. Даже если царапины еще не успели появиться, следует обрабатывать поверхности мягкой пастой в качестве профилактики. Это предупредит появление повреждений.

Полосы и царапины

Неглубокие повреждения успешно «лечатся» пастой ГОИ: для этого необходимо:

  1. очистить поверхность стекла стеклоочистителем либо теплой водой и просушить;
  2. на водяной бане прогреть пасту ГОИ;
  3. нанести теплую пасту на безворсовую мягкую ткань или полировальный диск и дать ей слегка впитаться;
  4. пройтись диском или тканью с пастой по ремонтируемому участку и далее вручную или с помощью шлифовальной машинки втирать на нужном участке, двигаясь в одной направлении.

Обработку пастой обычно повторяют несколько раз, особенно при ручной обработке поверхности, до достижения нужного эффекта. Затем остатки пасты убирают, поверхность моют теплой водой и высушивают.

Для стеклянных поверхностей подходит только мелкоабразивная паста № 2 или № 1 и только в теплом растопленном состоянии. Также при полировке следует избегать большого давления на лист стекла.

Можно ли отремонтировать разбитое пластиковое окно?

Итак, это уже произошло по Вашей или не по Вашей вине. Что дальше? Можно ли отремонтировать поврежденный стеклопакет? В теории ремонт в некоторых случаях, конечно, возможен, однако делать это не совсем целесообразно.

Если разбито стекло в пластиковом окне, то некоторые рекомендуют заклеить его. Хотелось бы сразу отметить, что, в принципе, так сделать можно, однако учтите, что окно перестанет выполнять возложенные на него функции

. Заклеенный стеклопакет не будет держать тепло, он постоянно будет запотевать изнутри, пропускать влагу, вовнутрь будет попадать пыль и грязь. Это происходит потому, что нарушена герметичность.

На заводе при производстве стеклопакета придерживаются особых технологий. Стекла соединяются друг с другом через дистанционные рамки, которые наполнены специальными гранулами. Эти самые гранулы поглощают остаточную влагу внутри стеклопакета.

Существует всеобщее заблуждение касательно того, что внутри стеклопакета вакуум. Конечно же, это не так. Да, стеклопакет герметичен, но вакуума там нет. Фактически это невозможно, так как при попытке сделать это, стекла деформируются, дистанционная рамка сдвинется, и будет нарушена герметичность.

Методы удаления царапин

В целом существует много вариантов, чтоб вернуть устройству «новый» вид

Но стоит обратить внимание, что все они имею свои недостатки. . Рассмотрим самые популярные, многие из них малоэффективные, некоторые – вредные. Рассмотрим самые популярные, многие из них малоэффективные, некоторые – вредные

Рассмотрим самые популярные, многие из них малоэффективные, некоторые – вредные.

Абразивные средства

Существует два подходящих типа абразива:

Специальная паста фирмы DISPLEX. Она продается в магазинах мобильных аксессуаров. Ее стоимость около 7 долларов;

  • Паста ГОИ создана для полировки керамики, стекла и металла. Современные изобретатели научились использовать ее для маскировки трещин на сенсорном экране;
  • Зубная паста — неожиданное средство, но пользуется большим интересом из-за своей доступности. Для этого способа внизу будет целый раздел.

Принцип и порядок действий: 

  1. с целью защитить корпус от повреждений, возьмите малярную ленту и обклейте его;
  2. подготовьте пасту и нанесите ее на лицевую поверхность;
  3. воспользовавшись мягкой тканью, разотрите пасту круговыми движениями до исчезновения видимых повреждений;
  4. вытрите средство и пользуйтесь «новым» гаджетом.

Многие фурумчане отзываются негативно о данном методе. В лучшем случае отмечается более гладкая поверхность. Скорее подходит для удаления потертости, а не повреждения.

Химические смеси

Бытует мнение, что с помощью химических жидкостей можно избавиться от царапин. На деле такое мнение оправдано, когда владелец видит помутнение, легкую шероховатость или не функционирование прибора, тогда о царапине просто уже никто и не вспомнит. То есть если в результате ничего не измениться, это лучшее что могло произойти.

Тем не менее, подходящие средства:

  • ацетон;
  • дихлорэтан;
  • жидкость для снятия лака.

Алгоритм действий:

  1. выключить гаджет;
  2. нанести немного средства на мягкую ткань;
  3. натереть место повреждения;
  4. просушить;
  5. включить устройство.

Автополироль

Все средства, которые используются для удаления царапин в автомобиле, можно использовать и для гаджета.

Наиболее популярные среди них – автополироль. Поверхностные повреждения они могут свести к минимуму.

Алгоритм действий:

  1. приобрести автополироль;
  2. нанести средство на салфетку или мягкую ткань;
  3. натереть повреждение;
  4. для эффекта иногда требуется более 30 минут.

Мнение форумчан:

  • удаляет только совсем легкие повреждения;
  • выбирать автополироль следует не из дешевых производителей.

Наждачная бумага

Рискованный, неожиданный, но дешевый способ. Действовать необходимо очень легко, мягко и аккуратно.

Наждачная бумага должна быть самой мелкой, которую только можно найти.

Порядок действий:

  1. взять наждачную бумагу;
  2. легкими движениями натереть неровное место;
  3. взять мягкую ткань и протереть мелкую пыль, образовавшуюся в результате работы.

Из-за высокого риска лучше потренироваться на старой модели, которую не жалко. 

Пищевая сода

Самый популярный способ из-за своей доступности. Соду лучше выбирать самую мелкую.

Вот как воспользоваться данным методом:

  1. смешать немного соды с водой в пропорции 2:1;
  2. перемешивать до образования густоватой однообразной пасты;
  3. обклеить липкой лентой края гаджета;
  4. пасту нанести на мягкую салфетку или ткань;
  5. протереть круговыми движениями, до исчезновения царапины;
  6. удалить остатки пасты с помощью чистой салфетки;
  7. снять липкую ленту.

Аналогично можно использовать детскую присыпку вместо соды. Эффект приблизительно одинаковый, больше напоминающий полировку.

Растительное масло

Может использоваться для решения мелких временных проблем, связанных с изношенностью экрана. Масло лучше выбирать рафинированное, максимально прозрачное.

Последовательность действий:

  1. возьмите одну каплю масла;
  2. капните на мягкую ткань;
  3. отполируйте монитор досуха.

Защитная пленка

В идеале защитную пленку лучше использовать до повреждения. Тогда будет достаточно просто поменять пленку и все. Но если приклеить пленку после, она сможет сгладить неровность.

А если применить ее после полировки экрана безопасным способом тогда эффект будет довольно таки высоким.

Сделайте следующее: 

протрите мягкой тканью с полиролем лицевую поверхность;
высушите поверхность с помощью чистой и сухой салфетки;
не спеша приклейте пленку, особое внимание, уделяя позиционированию защитного элемента на неровностях;
в трещинках нужно пленку буквально втереть, чтоб исключить появление там воздушного пузыря.

Данный способ довольно таки эффективен и набирает свою популярность среди адекватных и разумных людей.

Причины возникновения трещин в стеклопакете

Очень часто окно может быть совсем не бракованным, новым, а стеклопакет может не вызывать никаких нареканий, но трещина может образоваться.

Причинами возникновения того, что лопнул стеклопакет, могут быть:

  • Температурные колебания. В большинстве случаев если существует сильный перепад температуры между внутренним помещением и внешней средой, то это может негативно сказываться на прочности изделия. В любом случае стекла могут начать прогибаться вовнутрь или наоборот наружу, что и приводит к образованию трещины. Кроме того, причиной лопнутого стеклопакета может быть сильно низкое давление в летний период и слишком высокое в зимний период.
  • Механическое воздействие со стороны человека. Очень часто люди склонны на подоконник выставлять большое количества горшков с цветами, и в один прекрасный момент их можно неаккуратно сдвинуть либо уронить, что и приведет к возникновению трещины стекла.

Существуют и другие факторы, которые встречаются очень редко, например, перегрев окна.

Для чего нужно ликвидировать трещины и сколы

Ремонтные работы автомобиля, который имеет трещины на главном стекле – обязательное воздействие для безопасности езды и отсутствия проблем с ГИБДД.

Помимо непрезентабельного внешнего вида, езда на автомобиле с разбитым стеклом грозит и остальными неприятностями:

  1. Наличие трещины с большим размером или определенным размещением представляет собой проблему для жизни пассажиров и водителей. Если скол глубокий, то через него на большой скорости может влететь маленький камень, что повлечет за собой травматизм человека. Кроме того, это еще и плохая видимость на дороге тем более может стать причиной большой, серьезной аварии.
  2. При наличии больших трещин машина не сможет пройти технический осмотр. Так как этот дефект может повлечь за собой большие травмы, до его удаления отметки о прохождении тех. осмотра получить не будет возможным. По ГОСТу Р 51709 – 2001 автомобили с любыми трещинами с области очистителя стекла и с водительской стороны не допускаются к применению. Езда на подобной технике будет чревата штрафными санкциями.
  3. Любые трещины спустя время могут стать более длинными, глубокими и широкими. Это способно привести к необходимости 100% замены стекла или его дорогостоящих ремонтных работ в автомобильной мастерской. Еще автомобиль с поврежденным стеклом сразу будет терять в рыночной стоимости, а еще продать его будет куда сложнее.

Рассмотрим, какие есть виды повреждений.

Полезные советы

Несмотря на то, что работа со склеиванием стекла кажется сложной, ее можно провести довольно быстро и без затруднений. Для этого достаточно следовать инструкции от производителя и позаботиться о собственной безопасности.

Продукты для склеивания стекла рекомендуется приобретать исключительно в специализированных магазинах Москвы, которые смогут обеспечить правильные условия хранения товаров. Использовать просроченный прозрачный клей для стекла нельзя. Свойства составов с истекшим сроком годности – утрачены.

Чтобы наглядно сориентироваться в особенностях прозрачного клея для стекла советуем просмотреть тематическое видео:

Оборудование и инструменты

В зависимости от характера повреждений понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • Полировальная машинка и полировальный круг – используются для устранения полос, царапин а также для финишной обработки ремонтов сколов и щелей. При самостоятельном ремонте часто ограничиваются мягкой тканью.
  • Скрайбер. Его удобно использовать для удаления мелких осколков и грязи. Им же намечают место для засверливания, чтобы дрель не соскальзывала. Но при несложных дефектах можно обойтись и без него.
  • Электродрель для засверливания – останавливает расползание трещин и дает доступ к внутренним трещинам.
  • Мост с инжектором – их назначение в заполнении дефекта полимером. Для постоянного использования покупают металлический – он надежный, но дорогой. Либо используют одноразовые пластиковые приспособления, которые крепятся на клейкую основу и используются вместе со шприцем.
  • Зеркало и фонарик, необходимые для определения границ дефекта и определения присутствия воздушных пузырьков в полимере.
  • Лезвие для зачистки излишков полимера после его отвердевания.
  • Ультрафиолетовая лампа – укоряет процесс застывания полимерной массы. При ее отсутствии можно воспользоваться УФ-пленкой, которая входит в разовые наборы для ремонта стекла.

Устраняем царапины

Основной причиной появления мелких царапин на стекле является обычный песок. Он оседает на стекле, резинках стеклоочистителя, уплотнителях и на тряпке, которой протираете свой автомобиль. Частички песка постоянно царапают поверхность. Поэтому со временем видимость падает. Вернуть прозрачность лобовому стеклу поможет полировка. Не рекомендуется использовать шлифовку. Такую обработку самостоятельно провести качественно скорее всего, не удастся.

Для полировки лобового стекла можно использовать народные средства и профессиональные материалы. Перед началом устранения царапин, тщательно вымойте лобовое стекло. Протрите его сухой чистой тряпкой или специальной салфеткой для стёкол. Не используйте газету.

Паста ГОИ поможет избавиться от небольших дефектов на стекле

Для устранения мелких царапин подручными средствами используют зубную пасту или пасту ГОИ. Лучший эффект достигается при использовании пасты ГОИ. Небольшую порцию пасты наносят на чистый ватный тампон или кусочек войлока. Затем круговыми движениями втирают на проблемном месте.

Полировка лобового стекла помогает устранить мелкие, неглубокие царапины

Повторно нанесите пасту и втирайте по кругу в противоположную сторону. Для ускорения процесса можно использовать шлифовальную машинку с войлочной насадкой.

Для полировки лобового стекла в магазинах с автомобильными товарами предлагаются разного рода полироли. Перед использованием паст рекомендуем сделать пробную полировку на небольшом участке стекла. В состав полиролей входят разного рода реагенты и неизвестно, как они будут действовать на стеклянную поверхность.

После полировки тщательно помойте стекло.

Удалить более глубокие царапины сложно. В этом случае есть два варианта: надо смириться с таким положением вещей, либо поступить кардинально и заменить лобовое стекло.

Специальные составы для удаления повреждений со стеклопакета

Выбирая средство для избавления стекол от повреждений, нужно отдавать предпочтение составам без крупных абразивных частиц.

Не следует использовать полироли, которые нужно наносить с помощью шлифовальной машинки, оконное стекло не выдержит такой обработки и лопнет. Подходят только те составы, которые можно использовать вручную.

Если царапины мелкие, то можно воспользоваться оптическими полиролями. Они заполнят выемки, благодаря чему появится впечатление, что стекло абсолютно новое. Однако после мытья окна эффект пропадет и процедуру нужно повторять снова.

Абразивные полироли удаляют царапины, но использовать их нужно осторожно. Избавиться от царапин на стекле можно с помощью специализированных составов:

Избавиться от царапин на стекле можно с помощью специализированных составов:

  1. Turtle WAX Паста Антицарапин 0,1 л. Это восстановительная кремообразная полироль, которая придает стеклу блеск и устраняет с него царапины.

    Наносить и растирать пасту нужно вдоль имеющихся повреждений, нельзя не слишком сильно давить на поверхность. Цена – 240 рублей.

  2. Паста полировочная Sonax удалитель царапин. Выпускается в виде крема объемом 0,075 л. Наносится средство с помощью салфетки из микрофибры и тщательно втирается в поверхность стекла. Когда царапина заполнится, окно протирают чистой материей до блеска. Цена 200 рублей.
  3. Полироль Doctor Wax. Средство наносится на чистое стекло. Перед применением баллончик нужно встряхнуть. Обрабатывают царапины мягкой материей. Когда состав подсохнет, его растирают салфеткой из микрофибры до получения ровной гладкой поверхности. Цена флакона объемом 0,3 л – 450 рублей.

А что с трещинами?

Трещина – дефект из разряда сложных. Он трудно поддается ремонту в домашних условиях и не даёт права на ошибку. Впрочем, гаражная культура ремонта весьма развита, и мы предлагаем с ней ознакомиться.

  • Чистка и сушка. Как и в случае со сколом, дефектное место должно быть стерильно. Отмывать можно чем угодно при том условии, что чистящее средство беспрепятственно удаляется из ремонтной зоны (жидкость для мытья стекол, спирт, растворитель).
  • Загнать машину в темное помещение (закрытый гараж, подземный паркинг). Направить пучок света на трещину так, чтобы из салона прослеживалась вся глубина дефекта.

Заливка трещины. Этот этап, пожалуй, самый сложный и требует сторонней помощи. Для начала следует усадить помощника в салон с той целью, чтобы он надавливал на трещину, а вы в этот момент заполняли ее полимером. Так субстанция заполнит всю глубину и эффект маскировки будет максимальным

Важно не только прикладывать силу, а и регулировать скорость перемещения иглы шприца. Необходимо добиться, чтобы капля опережала иглу, как показано на рисунке. Ещё один важный аспект: трещину стоит заполнять снизу вверх

Надавливать на уже залитый участок категорически запрещено. Покрытие отреставрированного дефекта пленкой. Сушка на солнце в течение 15 минут. Финишная подготовка поверхности. Чистка остатков полимера лезвием

Ещё один важный аспект: трещину стоит заполнять снизу вверх. Надавливать на уже залитый участок категорически запрещено. Покрытие отреставрированного дефекта пленкой. Сушка на солнце в течение 15 минут. Финишная подготовка поверхности. Чистка остатков полимера лезвием.

Заделываем трещину

Каждому водителю необходимо знать, что любая трещина на ветровом стекле ослабляет жёсткость кузова. При попадании такого авто в аварию последствия будут намного печальнее, чем с транспортным средством, у которого стекло целое.

Что следует приготовить для самостоятельного ремонта

Трещины до 10 сантиметров поддаются ремонту своими руками. Для устранения дефекта необходим инструмент:

  • малогабаритная дрель с тонким алмазным сверлом;

    Дрель малых габаритов — отличный помощник при устранении трещин на ветровом стекле

    Тонкое алмазное сверл применяется для сверления стекла

  • клей-фотополимер;
  • инжектор для клея-фотополимера;
  • фонарик;
  • ультрафиолетовая лампа.

Порядок проведения работ

  1. Тщательно промыть трещину и хорошо высушить. Не используйте моющие средства, они ухудшают адгезию клея.
  2. Определить размер трещины.
  3. Снять напряжение в месте дефекта. Для этого необходимо сделать сквозные отверстия на краях трещины. Это остановить процесс распространения.

    Отверстия на краю дефекта помогают ослабить напряжение и останавливают трещину

  4. Запустить фотополимер в трещину с помощью инжектора.
  5. Осветить на 2-5 минут место дефекта ультрафиолетовым светом.
  6. Отполировать стекло.

Когда можно произвести ремонт?

Не в каждой ситуации ответственный мастер возьмется за восстановление автостекла. К примеру, не стоит тратить деньги на ремонт, если трещина дошла до края изделия. В этом случае придется заменить триплекс. Также не имеет смысла ремонтировать конструкцию, если размер повреждения превышает 15-17 см. В таком случае прочность детали не гарантируется.

Ремонт выполняется в таких ситуациях:

  • сколы – большинство таких повреждений, даже глубоких, можно отремонтировать без проблем;
  • царапины – в данном случае триплекс не разрушен, его можно восстановить без потери прочности;
  • маленькие трещины до 15 см – целостность изделия не пострадала, можно заняться восстановлением;
  • одно повреждение – заниматься восстановлением при множественных разрушениях нет смысла.

Также восстановление не стоит проводить, если трещина имеет форму «паутинки», то есть присутствуют множественные разрушения в одной точке. Ремонт будет длительным и дорогостоящим, а защитные свойства триплекса уже будут изменены.

Ремонт автостекла своими руками

  • лезвия для очистки стекла от полимера;
  • ультрафиолетовый светильник;
  • инжектор;
  • кольца и уплотнители для инжектора;
  • прозрачные пластинки;
  • скрайбер;
  • ручная электрическая дрель;
  • шприц;
  • полироль;
  • различные полимеры для заполнения сколов и трещин;
  • буры из карбидных сплавов.

Подготовка к ремонту

Качество ремонта лобового стекла во многом зависит от подготовительных работ. В первую очередь, стекло нужно очистить от пыли и грязи, предварительно заклеив поврежденные места скотчем, чтобы в них не попала влага.

Технология очищения зависит от вида повреждения:

  1. Круглые сколы очищаются карбидным стержнем и протираются сухой салфеткой.
  2. Трещинки в виде лучей сначала обрабатываются дрелью. Их нужно рассверлить с помощью конического бура. Должен получиться широкий, но не глубокий конус. Сверлить следует аккуратно, чтобы не повредить внутренний слой.
  3. Для очищения округлых трещин используется скайбер. Если этим инструментом грязь удалить не получилось, то поврежденные места рассверливаются дрелью.
  4. Разбегающиеся в разные стороны трещины очищают с помощью карбидного стержня или рассверливают дрелью. Чтобы длина повреждения не увеличивалась, нужно просверлить конический скол, отступив 1-2 мм от его окончания. После этого трещинки искусственно доводят до скола, аккуратно нажав на стекло руками.

Полезно также почитать: Идеи, средства и направления тюнинга погрузчиков

Технология ремонта

Повреждения на триплексе заполняют специальным полимерным клеем, свойства которого близки к параметрам автостекла. Прежде чем залить полимер, с поверхности пылесосом следует удалить пыль и мелкие частички. Затем все тщательно протирается сухой салфеткой. Заливка выполняется с помощью инжектора.

Порядок проведения процедуры:

Инжектор устанавливается над сколом и с помощью присосок крепится к поверхности

Установить оборудование следует так, чтобы оно полностью закрывало скол.
Цилиндр инжектора осторожно вкручивается в мост. Расположенная на наконечнике уплотнительная резина должна соприкасаться с поверхностью триплекса. Чтобы клей не протекал через уплотнительное кольцо, цилиндр вкручивается строго параллельно поверхности.
В цилиндр инжектора закапывается 6-8 капель выбранного полимера

Плотность полимерного состава напрямую зависит от толщины трещин. Для небольших трещинок выбирается полимер с маленькой плотностью.
Поршень инжектора в цилиндр закручивается до тех пор, пока в нем не появится небольшое давление. В течение нескольких минут полимер будет заполнять повреждения, поэтому в это время никаких действий предпринимать не надо.
Когда сколы и трещины будут заполнены, поршень выкручивается и устанавливается в верхнее положение. Около минуты из микротрещин будет выкачиваться воздух и создаваться вакуум. Эту процедуру выполняют несколько раз. В повреждениях не должно остаться пузырьков воздуха.
Когда все дефекты будут заполнены полимерным составом, можно убирать мост и инжектор. Очистить используемое оборудование можно с помощью спирта или ацетона.

Чтобы клей не протекал через уплотнительное кольцо, цилиндр вкручивается строго параллельно поверхности.
В цилиндр инжектора закапывается 6-8 капель выбранного полимера. Плотность полимерного состава напрямую зависит от толщины трещин. Для небольших трещинок выбирается полимер с маленькой плотностью.
Поршень инжектора в цилиндр закручивается до тех пор, пока в нем не появится небольшое давление. В течение нескольких минут полимер будет заполнять повреждения, поэтому в это время никаких действий предпринимать не надо.
Когда сколы и трещины будут заполнены, поршень выкручивается и устанавливается в верхнее положение. Около минуты из микротрещин будет выкачиваться воздух и создаваться вакуум. Эту процедуру выполняют несколько раз. В повреждениях не должно остаться пузырьков воздуха.
Когда все дефекты будут заполнены полимерным составом, можно убирать мост и инжектор. Очистить используемое оборудование можно с помощью спирта или ацетона.

Дефекты заполнены полимером, но пользоваться автомобилем нельзя до тех пор, пока клей хорошо не просохнет. Быстро высушить его можно с помощью ультрафиолетовой лампы, предварительно капнув на обработанное место полимер PL-106 и прикрыв его специальной пленкой из набора. Пленка разглаживается, и над лобовым стеклом на 5-6 минут устанавливается лампа.

Когда поверхность просохнет, лампа и пленка убираются, а обработанные места зачищаются от излишков клея. Используется для этого лезвие, которое нужно держать перпендикулярно триплексу. Очищенная поверхность протирается салфеткой и натирается специальной полиролью.

Не затягивайте с ремонтом

По современным конструкторским решениям стёкла в производимых на сегодняшний день автомобилях вклеиваются и выполняют роль силовых элементов, несущих значительную нагрузку. Вследствие этого, не сделанный вовремя ремонт стекла может стать причиной динамического развития дефекта всего кузова автомобиля. При этом совершенно не нужно удивляться, что совсем маленькая трещина всего за 3-4 месяца значительно увеличилась в своих размерах и стекло теперь необходимо полностью менять.

Маленькое и незначительное повреждение может разрастись в огромную трещину, потому что рядом с местом скола появляется большое количество микротрещин, которые со временем увеличиваются и становятся всё заметнее.

Факторы, которые увеличивают риск окончательной потери лобового стекла:

  • небольшой камешек, попавший в стекло при движении автомобиля;
  • движение на большой скорости по ухабистым участкам дороги или наезд на бордюр при парковке;
  • перепады температур весной и осенью;
  • попадание воды во внутрь скола;
  • все случаи, при которых на повреждённое стекло оказываются дополнительные нагрузки подвергают вас риску потерять его в считанные секунды.

Склеивание стекла

Чтобы склеить трещины, необходим специальный клей для стекла. Он должен быть термо- и влагоустойчивым, не разрушаться от вибрации, обладать высокой степенью прозрачности. Этим критериям отвечают составы:

  • Done Deal DD6705;
  • First Glass;
  • УФ SM 510;
  • PL-106 Pit Filler.

Рекомендуем: Можно ли линолеум постелить на старый линолеум?

Также для работы понадобятся:

  • моющее средство;
  • обезжириватель;
  • прозрачная пленка;
  • шприц;
  • расширитель стекла (желательно);
  • насос (желательно);
  • УФ-лампа или фен (желательно).

Очень важно тщательно зачистить трещину, убрать стеклянную крошку и вытеснить воздух из раскола. В автомастерских клей вводится под давлением. Поэтому многие предпочитают использовать для ремонта в домашних условиях ремкомплект, состоящий из инжектора, клея, пленки, лезвия и шприца

Поэтому многие предпочитают использовать для ремонта в домашних условиях ремкомплект, состоящий из инжектора, клея, пленки, лезвия и шприца

В автомастерских клей вводится под давлением. Поэтому многие предпочитают использовать для ремонта в домашних условиях ремкомплект, состоящий из инжектора, клея, пленки, лезвия и шприца.

Популярные наборы:

  • GlassProfi;
  • Windshield Repair Kit;
  • Done Deal DD6584;
  • Permatex;
  • WIEDERKRAFT WDK-65182.

Ремонт лобового стекла с помощью набора: подробная инструкция на примере Windshield Repair Kit

ОперацияОписание
1Очищение места поврежденияС помощью лезвия, которое входит в комплект, очистите скол.
2Крепление аппликатораРасположите присоски аппликатора так, чтобы они не перекрывали поврежденное место. Плотно прижмите аппликатор к повреждению. Это позволит перекрыть доступ кислорода к сколу.
3Крепление шприцаПрикрепите шприц к аппликатору так, чтобы емкость для жидкости была как можно ближе к поверхности.
4Наполнение шприца и подготовка к работеЗалейте 7-10 капель полимера в шприц и закрутите заглушку по часовой стрелке
5Заполнение полимеромПосле того, как заглушка закручена, трещина заполнится клейким материалом. Необходимо подождать 20 минут, чтобы он застыл.
6Удаление аппликатораАккуратно удалите аппликатор.
7Зачистка поврежденияАккуратно зачистите поверхность повреждения с помощью лезвия из комплекта. Удалите излишки клейкой смеси.
8Добавление состава (при необходимости)Если на поврежденном участке остались пузырьки воздуха или места, куда не попал полимер, добавьте его.
9Наложение полировочных полосПрикрепите к повреждению полировочные полосы. Они нужны для финального этапа застывания полимера.
10Застывание полимераПоставьте машину на солнце или посветите на место повреждения ультрафиолетовой лампой
11Снятие полировочных полосЧерез 10 минут после установки удалите полировочные полосы.

Какой инструмент нужно использовать

Выполняя работу своими руками, следует подготовить подходящие инструменты и материалы:

Фотополимер

При его выборе обращают внимание на коэффициент прозрачности – показатель должен совпадать с характеристиками стекла, иначе дефект не исчезнет полностью и будет выделяться визуально. Инжектор, который может быть пластиковым или металлическим

Первый обойдётся дешевле, но может использоваться только один раз

Инжектора из металла хватит на несколько ремонтов, но обойдется он дороже. Насос и скайбер. Первый позволяет продувать место ремонта, очищая от пыли, грязи и осколков стекла. Второй расширяет отверстие, придавая ему нужную форму и удаляя пузырьки воздуха. Дрель. Применяется для снятия напряжения с ремонтируемой поверхности. Если по сторонам трещины не просверлить отверстие, она будет распространяться дальше даже после ремонта. Ультрафиолетовая лампа. Ускоряет высыхание полимерного клея. Жидкости, салфетки и губки, позволяющие очищать стекло от мусора и клея.

Можно сразу приобрести специальный ремонтный комплект, стоимость которого в десятки раз меньше по сравнению с услугами автосервиса. В наборе обычно есть шприц с поршнем, полимер с инструкцией по применению, присоска и иголка для очистки скола. Преимущество комплекта —доступная цена, недостаток – невысокая эффективность по сравнению с правильно подобранными инструментами. 

Где можно заделать скол на лобовом стекле

В каких случаях рациональнее и безопаснее для дальнейшего использования обратиться к профессионалам из автосервиса? Когда трещины имеют очень большую протяжённость, а сколов очень много. Самостоятельный ремонт в этих ситуациях может выйти боком: времени и усилий будет затрачено много, а стекло в один момент может не выдержать и лопнуть даже во время езды. Последствия даже представлять не хочется.

Специалисты автосервиса производят необходимый в данном случае ремонт довольно быстро, максимум за 2 дня. Но практика показывает, что и трёх часов обычно достаточно, чтобы машина в обновлённом виде вернулась владельцу.

Порядок работ при ремонте автостекол своими руками

Произвести ремонт автостекла своими руками можно качественно и при этом довольно легко даже в гаражных условиях при наличии, конечно, необходимого инструментария. Оптимальное время для ремонта – не позднее 24 часов с того момента, как стекло повредилось, иначе грязь и пыль из микротрещин удалить будет невозможно, что скажется на качестве ремонта. Для подготовки к устранению сколов выполните следующее:

  1. Очистите стекло, при этом место повреждения нужно обработать с особой тщательностью. Для этого можно применить обычные бытовые очистители.
  2. Небольшой дрелью на низких оборотах или бормашиной высверлите место повреждения в центральной части. Это необходимо сделать, чтобы очистить стекло от крошки и раздробившихся осколков.
  3. Образовавшееся углубление необходимо полностью очистить от стеклянной пыли, например, выдув её сжатым воздухом при помощи компрессора.

Далее необходимо будет воспользоваться специальным устройством – инжектором. Многоразовый инжектор – металлический, на мощной присоске, позволит выполнить ремонт сколов на лобовом стекле своими руками очень качественно. Хотя отремонтировать стекло можно и недорогим пластиковым инжектором, по форме напоминающим обычный шприц с присоской вместо иглы.

Очень важно правильно разместить устройство на лобовом стекле. Зафиксировать инжектор присоской необходимо так, чтобы последний находился точно над центром дефектного участка

Кроме того, он должен располагаться точно перпендикулярно плоскости скола, чтобы не было никаких неплотностей между поверхностью стекла и рабочей частью инжектора.

Нужное положение относительно плоскости лобового стекла достигается настройкой регулировочного винта устройства. В противном случае, если инжектор будет стоять под наклоном, вы просто не сможете создать давление, достаточное чтобы клей полностью заполнил все микротрещины. Соответственно, и качество ремонта при этом будет неудовлетворительным. После того как устройство надёжно установлено на стекле, а положение его точно отрегулировано, можно начинать ремонт лобового стекла своими руками – заполнить его специальным полимерным составом. Порядок в данном случае следующий:

  1. В шприц-дозатор наберите небольшое количество клея для заполнения трещин. У этого вещества практически одинаковый со стеклом коэффициент преломления света, поэтому после ремонта дефект становится незаметным, а стекло авто по прочности и прозрачности восстанавливается до 97%!
  2. Инжектор для ремонта автостекол заполняется полимером из шприца-дозатора. Хватает, как правило, всего нескольких капель. Полимер при этом нужно стараться распределить как можно более равномерно по поверхности скола.
  3. Подайте давление на инжектор. В зависимости от модели это может достигаться разными способами – вкручиванием специального болта, действующего наподобие поршня в цилиндре насоса, либо действием воздушного компрессора, входящим в комплект профессиональных наборов для устранения сколов. Самые простые одноразовые инжекторы работают по принципу обычного шприца.

По мере заполнения всех трещин прозрачным составом все лучи, исходящие от скола, постепенно пропадают. При необходимости данную операцию, проводя ремонт сколов лобового стекла автомобиля, можно повторять несколько раз до 100%!го исчезновения трещин. Контроль проводите из салона авто – процесс оттуда виден гораздо лучше.

Далее необходимо будет снять давление с инжектора и убрать излишки полимера. Для финишной обработки используется другой, более вязкий полимер, по химическому составу практически идентичный первому. Он наносится на поверхность скола, заполняя оставшуюся после исчезновения трещин ямку в самом центре повреждённого участка. Тем самым стекло автомобиля восстанавливает утраченный слой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий