Основные преимущества распыляемых красок
Она идеально подходит для мелких и труднодоступных деталей, с ней можно делать плавный градиент, то есть переход между двумя, или более цветами. Она не выцветает под ультрафиолетовыми лучами со временем, не стирается.
Легко транспортируется даже во вскрытом виде, и не высыхает, для её нанесения вам не потребуются кисти или валики, но самое главное она готова к применению, для начала окрашивания аэрозольной краской нужно всего лишь встряхнуть баллончик.
Работая с аэрозольным лаком, вы точно не столкнетесь распространенными проблемами, возникающими в ходе обработки поверхности ЛКМ. Как правило, обычные составы:
- сложно наносятся, а достичь равномерного распределения слоя по поверхности практически нереально;
- подтекают;
- долго сохнут;
- требуют закупки дополнительного инвентаря для нанесения (валика, кисти и т.д.).
Готовность – аэрозольная краска не требует каких-либо подготовительных манипуляций, нужно только слегка встряхнуть баллон, нажать на кнопку и можно приступать к работе.
Отсутствие нужды в дополнительных атрибутах – используя баллончики, можно не покупать кисти, поддоны и прочее. Это не только упрощает работу, но и значительно экономит бюджет.
Универсальность – можно подобрать краску для любых материалов (пластик, металл, дерево, текстиль и др.).
Удобство хранения и транспортировки – благодаря герметичной упаковке можно не бояться, что краска вытечет или будет источать характерный резкий запах. Баллончики также сами по себе очень компактные и не занимают много места, краска в них практически не высыхает при хранении.
Доступная стоимость – цена качественной краски в баллончике вполне приемлема для среднего потребителя.
Быстрое высыхание — после нанесения состава до полного высыхания придется подождать максимум пять – шесть часов.
К вышеперечисленным особенностям следует добавить, что аэрозоли ничуть не уступают традиционным краскам в банках по своим эксплуатационным качествам. Они также долговечны, устойчивы к влаге, перепадам температур и многому другому. Правда, даже у такого универсального материала есть некоторые минусы.
Аэрозольные лаки, независимо от производителя, имеют ряд преимуществ.
- Данные составы не требуют разведения и смешивания, они готовы к применению с минуты их приобретения. Для работы с баллончиками не потребуется лишних растрат на дополнительные инструменты: кисти или валики. Лаки-спреи выпускаются в небольших по объему баллонах, что делает их практичным и мобильным материалом.
- Зачастую аэрозоли в баллончиках представляют собой вид быстросохнущего облицовочного продукта. Время их высыхания составляет несколько минут. Благодаря такому свойству на обрабатываемой поверхности не образуются подтеки.
- Лаки-спреи предназначены для распыления на различных поверхностях, таких как металл, кирпич, дерево, пластик. Ими можно покрывать как ровные поверхности, так и труднодоступные места, всевозможные выступы и загибы, например, участки машины, которые нужно обновить, но очень трудно к ним дотянутся. Яркий пример – керамический двухкомпонентный лак «CERAMIC», который придает поверхности благородный блеск, защищает окрашенную поверхность и повышает ее износостойкость.
- Лаковые смеси в баллонах очень просты в эксплуатации. Для того чтобы их использовать, не требуется определенных навыков, опыта и особых условий для работы – достаточно ознакомиться с инструкцией к применению, указанной на баллоне. Расход средства будет минимальным – этот вид нанесения облицовочного материала считается самым экономным. Слой покрытия будет равномерным и однородным.
- Данные покрытия имеют приемлемую цену, хотя стоят дороже обычных лакокрасочных материалов.
Особенности выбора лака в баллончике
Ключевая проблема выбора лака в баллончике – соотношение его свойств и целей лакировки. Как правило, при выборе происходит колебание между тем, выбрать глянцевый или матовый, цветной или прозрачный лак.
Глянцевый лак подойдет для объектов в темных тонах, а также для вещей, которые мало подвержены деформации и повреждениям. Все они будут заметны, в случае покрытия таких поверхностей глянцевым лаком. Именно глянцевый вид лаков-спреев позволяет подчеркнуть линии и рисунки, придать особенно эффектный блеск.
- Матовый спрей удобен в том плане, что его присутствие на поверхности вещей облегчает уход за ними.
- Подойдут матовые спреи и тем, кто ограничен в бюджете. Как правило, они экономичнее в использовании и цене в сравнении с глянцевыми лаками.
- Также, в отличие от глянцевых лаков, придающих более драматический, мистический и яркий эффект, матовые лаки сохраняют покрываемые поверхности и вещи естественными, не изменяя их цвета и текстур.
Говоря же о том, какому лаку отдать предпочтение, цветному или прозрачному, стоит отметить следующее. Прозрачный лак универсален, абсолютно незаметен и может использоваться для элитной мебели, сделанной из дорогого дерева.
Цветной же лак выбираю для более дешевой древесины, решая тем самым сразу несколько проблем.
- Во-первых, цветной лак может визуально улучшить качество недорогой древесины.
- Во-вторых, он придает насыщенность цветам.
- В-третьих, хорошо справляется с защитой поверхностей.
Акриловый лак
Данный лак получается при переработке нефтепродуктов, впервые этот лак появился в 1958 году. Этот лак особенно часто используют при ремонте или при покраске автомобилей. При сушке растворитель испаряется, а это отличное свойство для лака.
Особенности акрилового лака
Преимущества:
- быстро высыхает даже при комнатной температуре;
- отлично блестит.
Недостатки:
- необходимо лить много разбавителя;
- недостаточно хорошая заполняющая способность;
- необходимо использовать несколько слоев лака и подложку нескольких видов.
Способ применения:
- Для начала необходимо прогрунтовать поверхность;
- Нанести около 5 слоев краскопультом с интервалом до 10 минут, для того, чтобы растворитель испарился, если растворитель остался в пленке, то он потом будет мешать процессу затвердевания;
- После 2-х часов пленка затвердеет.
- Если увеличить температуру до +60С, то процесс сушки пройдет быстрее.
- Также, есть возможность сделать полировку через 6 часов, если не было дополнительного нагрева, а если нагрев был, то полировку можно делать сразу же после того, как поверхность хорошо остыла.
Плюсы и минусы
Использование баллонного лака для различных оснований имеет следующий ряд практических преимуществ:
- Быстрое применение – нет необходимости использовать дополнительное оборудование и инструмент.
- Возможность применять при любых обстоятельствах – в мастерской, в дороге, на стоянке.
- Экономическая выгода – низкая стоимость, отсутствие расходных материалов.
Универсальное применение автолака в баллончиках Источник ytimg.com
- Минимальное время для приведения в рабочее состояние – лак в баллончиках для авто сохнет в течение всего нескольких минут.
- Высокие эстетические показатели – нет подтеков и разводов, равномерность распределения.
- Универсальность в применении – как по материалам, так и по геометрии поверхности.
- Удобство при нанесении в труднодоступных областях изделия.
- Быстрое обучение технике нанесения.
- Разнообразие составов по эстетическим качествам – глянец, мат, блеск, с оттенками и бесцветные.
Непосредственно у аэрозольных лаков минусов как таковых нет. Недостатки могут быть связаны только с нарушением техники нанесения, требований инструкций, а также с неисправностью самого баллончика. Например, иногда приходит в негодность распыляющее устройство или падает давление внутри.
Покрытие прозрачным лаком металлической посуды Источник stroy-podskazka.ru
Прозрачный или цветной?
Обычно потребители выбирают прозрачный лак в баллончиках для авто, для мебели и других изделий, так как этот вид – универсальный, практически незаметный на различных материалах, через него отлично просматривается естественная фактура древесины.
Именно прозрачный вид можно использовать для покрытия дорогостоящей древесины, такой как бук, дуб и красное дерево. На менее дорогие породы дерева желательно наносить цветной аэрозоль из баллончика. Благодаря подходящему оттенку, можно сделать следующее:
- создать солидный и благородный внешний вид мебели;
- улучшить цвет нанесенного слоя краски;
- защитить изделие.
В магазинах продаются всевозможные оттенки и цвета лаков в баллончиках, как для авто, так и для других целей. Можно легко выбрать наиболее подходящий вариант, на любой вкус. Во время выбора необходимо учитывать следующие свойства раствора в баллончике:
- показатель впитываемости. К примеру, лаковая продукция на водной основе не глубоко впитывается в поверхность;
- блеск. Чем сильнее блестит поверхность, тем более темным кажется изделие.
Наиболее популярными являются белый и черный цвета. Белый вид отлично подходит для любой светлой поверхности, а также хорошо смотрится на паркете. Черный цвет создает покрытие строгости и некоторого лоска.
Особенности нанесения
Распыление баллончика на поверхность авто начинается с подготовки поверхности. Предварительные манипуляции:
- если покрытие новое его нужно тщательно просушить и проверить на наличие инородных частиц;
- если основание старое потребуется провести комплексный осмотр не только на наличие пыли, грязи, но и проблемных ржавых мест. Далее устранить недочеты, в случае необходимости провести ремонтные работы, поверхность зачистить, отшлифовать и обезжирить.
Обратите внимание на: Толщиномер: описание приспособления, правила и порядок использования
Нанесение аэрозоля:
- Подобрать помещение согласно заявленным требованиям. Оно должно быть закрытым, хорошо проветриваемым, освещенным и с температурой воздуха не ниже 20 градусов.
- Проверить поверхность на предмет загрязнения, пыли, других инородных частиц. Провести подготовительные работы.
- Надеть респиратор, защитные очки.
- Встряхнуть баллончик перед началом распыления. Потренироваться на незаметном участке.
- Произвести лакировку 1 слоя с расстояния примерно 25 см. Большие участки красятся крестообразно, маленькие – по спирали.
- Дать высохнуть 10-15 минут.
- Встряхнуть баллон, и распылить аэрозоль, соблюдая диапазон в 35–40 см. Не задерживаясь на одном месте.
- Дать средству высохнуть, избегая попадания любого вида загрязнения на окрашенную зону.
Процесс распыления лака
Что это такое — клей аэрозоль
Клей аэрозоль представляет собой современный продукт, который выпускают разные производители химической промышленности. Он фасуется по металлическим баллончикам с колпачком для удобного нанесения. Наиболее часто, это универсальные клеевые составы, которые применяются для склейки любых материалов.
К явным преимуществам относятся:
- Экономичность.
- Во время нанесения не остается подтеков.
- Как правило, глубоко не промокает.
- Равномерность нанесения.
- Отсутствие необходимости использовать шпатель или валик для растягивания клейкой массы.
- Удобно наносить на большие площади.
- Можно покрывать клеем труднодоступные места без проблем.
- Длительный срок годности.
- Не оставляет пятен.
- Можно делать шов желаемой толщины.
Толщину слоя легко регулировать благодаря баллончику с газом. К минусам условно можно отнести повышенную цену, за удобство приходится доплачивать.
Особенности нанесения
Распыление баллончика на поверхность авто начинается с подготовки поверхности.
Предварительные манипуляции:
- если покрытие новое его нужно тщательно просушить и проверить на наличие инородных частиц;
- если основание старое потребуется провести комплексный осмотр не только на наличие пыли, грязи, но и проблемных ржавых мест. Далее устранить недочеты, в случае необходимости провести ремонтные работы, поверхность зачистить, отшлифовать и обезжирить.
Нанесение аэрозоля:
- Подобрать помещение согласно заявленным требованиям. Оно должно быть закрытым, хорошо проветриваемым, освещенным и с температурой воздуха не ниже 20 градусов.
- Проверить поверхность на предмет загрязнения, пыли, других инородных частиц. Провести подготовительные работы.
- Надеть респиратор, защитные очки.
- Встряхнуть баллончик перед началом распыления. Потренироваться на незаметном участке.
- Произвести лакировку 1 слоя с расстояния примерно 25 см. Большие участки красятся крестообразно, маленькие – по спирали.
- Дать высохнуть 10-15 минут.
- Встряхнуть баллон, и распылить аэрозоль, соблюдая диапазон в 35–40 см. Не задерживаясь на одном месте.
- Дать средству высохнуть, избегая попадания любого вида загрязнения на окрашенную зону.
Процесс распыления лака
Лучшие недорогие автомобильные лаки
В условиях жесткой конкуренции все больше производителей лаков начинают выпускать доступные составы, ориентированные на массового потребителя. Среди бюджетных средств есть вполне качественные лаки, способные удовлетворить большинство потребностей автомобилиста. Лучшие из них описаны ниже.
KUDO 1K
Качественный акриловый лак профессионального уровня, предназначенный для просушки воздухом. Он используется для создания финишного покрытия после ремонтных работ по кузову. После застывания смесь образует защитное покрытие с глянцевым эффектом. Достоинством состава является способность сцепления со всеми видами красок. Автомаляры положительно отзываются о лаке из-за его повышенной устойчивости к атмосферным осадкам, ультрафиолету и физическим влияниям.
Характеристика | Значение |
Основа | Акриловая |
Объем | 520 мл |
Полное высыхание | 2 часа |
Плюсы
- срок хранения до 5 лет;
- глянцевый эффект;
- высыхание за 10 минут между нанесением слоев;
- доступная цена;
- удобная насадка для распыления.
в составе есть цинк.
Минусы
- нелегко наносить, при несоблюдении требований начинает трескаться;
- сильный запах, можно использовать только в хорошо проветриваемых помещениях.
MOTIP Dupli-Color Car’s
Это бесцветный акриловый лак для надежной защиты окрашенных кузовных элементов. Поставляется в виде аэрозоли. Удобен для создания качественного защитного покрытия всех окрашенных поверхностей. Может использоваться как для полной обработки кузова, так и для локального восстановления покрытия. Область применения этого лака выходит за пределы автомобильной сферы, его можно применять и для обработки мебели и декора. Плюс данного средства в том, что оно равномерно распределяется по покрытию и ложится тонким слоем.
Характеристика | Значение |
Основа | Акриловая |
Объем | 600 мл |
Полное высыхание | 24 часа |
Плюсы
- быстро высыхает;
- гладкий слой после застывания;
- долговечное покрытие;
- устойчивость к агрессивным внешним влияниям: ультрафиолету, осадкам и т. п.;
- подходит для красок типа металлик и хром.
в составе есть цинк.
Минусы
- нельзя использовать поверх алкидных красок;
- требует аккуратного обращения, т.к. баллон находится под давлением.
MOTIP Tuning Line Backlight
Полупрозрачный акриловый лак предназначен для тонировки передних и задних фар автомобиля. Он примечателен качественным сцеплением с пластиком и стеклом, а также быстрым высыханием. Смесь проста в нанесении, так как позволяет накладывать слой на наружную часть фонарей и обладает тонирующим эффектом. Пользоваться лаком можно без соответствующих малярных навыков, разобраться с особенностями работы реально даже в ходе процесса нанесения лака.
Характеристика | Значение |
Основа | Акриловая |
Объем | 400 мл |
Полное высыхание | 3 часа |
Плюсы
- легко распределяется по внешней стороне фар;
- объем банки рассчитан на обработку фар несколькими слоями;
- возможность контролировать степень затемнения фары;
- высокопрочное глянцевое покрытие;
- устойчивость к атмосферным и механическим влияниям.
в составе есть цинк.
Минусы
- высокая цена;
- вероятность перетемнить фары.
Лак BOSNY
Средство можно использовать как для подкрашивания запчастей, так и для полной обработки корпуса. Помимо автомобильной отрасли, лаком можно обрабатывать и прочее, активно используемое металлическое оборудование. Прозрачный раствор отличается универсальностью применения и возможностью добиться матового эффекта. В линйку лаков также входит средство с глянцевым эффектом.
Характеристика | Значение |
Основа | Акриловая |
Объем | 400 мл |
Полное высыхание | 3-4 часа |
Плюсы
- экономный расход;
- устойчивость к неблагоприятным факторам: дождю, ультрафиолету, контакту с химией;
- невозможно возникновение желтизны в длительной перспективе использования;
- эффективная защита от ржавчины и окисления;
- отсутствие вредных компонентов (ртути и свинца) в составе.
в составе есть цинк.
Минусы
- склонен растекаться;
- для качественного результата желательно наносить в несколько слоев.
HB BODY 698 HS
Дорогой состав причисляется к 2k-акриловой системе. Его отличительная черта – высокая концентрация сухого остатка и текучесть
Средство можно рекомендовать профессионалам или людям с опытом окрашивания, так как во время его нанесения необходимо соблюдать осторожность. Лак быстро затвердевает и практически сразу обеспечивает глубокий и насыщенный блеск поверхности
Характеристика | Значение |
Основа | Акриловая |
Объем | 1 л + 500 мл |
Полное высыхание | 3 часа |
Плюсы
- быстро застывает;
- растекается, благодаря чему равномерно покрывает весь кузов;
- позволяет добиться идеально гладкого покрытия;
- защищает от коррозии;
- легко полируется.
в составе есть цинк.
Минусы
- высокая стоимость;
- сложности в достижении желаемого результата.
Не пианино единым
Свое название данный малярный продукт получил не просто так. Лак рояльный в народе стал известен именно благодаря тому, что производители клавишных и струнных музыкальных инструментов покрывали деревянные панели пианино, роялей и гитар этим покрытием. Плюсы такого выбора вполне очевидны: инструмент получался красивым и износоустойчивым.
Неординарный колор и фактуру со временем приметили производители других предметов обихода, в первую очередь шкатулок и декоративных поделок. В дальнейшем облюбовали для себя за насыщенный глянец черного лак рояльный и автолюбители, которые применяли его для отделки деревянных деталей внутри салона машины. Меломаны – категория мастеров, использовавших черный глянец для отделки акустических систем. В их умелых руках вполне тривиальные колонки фабричного производства превращались в настоящие шедевры, красиво отсвечивая блестящими боковинами после покрытия рояльным лаком.
Рекомендованная толщина слоя
Для достижения покрытием необходимой механической прочности, его гарантированных декоративных и антикоррозионных свойств, практически все производители ЛКМ дают рекомендации по нанесению прозрачного лака или акриловой эмали толщиной в пределах 50-70 микрометров.
При пневматическом распылении такая толщина достигается за полтора (для HS-материалов) или два (для MS) слоя, поскольку попытка нанести такую толщину за один проход грозит возникновением двух основных дефектов лакокрасочного покрытия: подтеков или вскипания и помутнения лака (хотя из всякого правила есть исключения — однослойные UHS/VHS-материалы).
То есть, в среднем, один рекомендованный слой лака должен равняться примерно 30 микрометрам. Тогда два слоя — 60 мкм, — как раз в пределах нормы. Три слоя — это уже 90 мкм. О чем это говорит?
А о том, что даже если горизонтальные поверхности и смогут пережить такое превышение вполне сносно, но и на них значительно возрастает вероятность вскипания лака. А вскипание, как известно, зараза хитрая — оно сопровождается еще и ухудшением блеска. Сколько потом ни полируй лак, он все равно через некоторое время будет матоветь. А что вы хотели? Молекулярные цепочки сшились некорректно, твердость пропала, а вместе с ней ушел и глянец. Такое явление особенно характерно для дешевых лаков с низким сухим остатком и большим количеством растворителя в составе.
Кроме того, возможны, пусть и незначительные, но не особо радующие глаз наплывы (например по периметру капота).
Во-вторых, на вертикальных элементах избыточная толщина слоя неминуемо приведет к его смещению по всей плоскости, значительно возрастает риск образования подтеков. Но даже если этого и не произойдет, фактура покрытия (шагрень) после высыхании будет хуже, чем при рекомендованном слое.
В-третьих, не надо забывать про межслойную выдержку. Если слоев больше, мы потратим лишнее время на паузу между ними, общее время ремонта увеличивается. А это уже минус.
Но еще хуже, если поторопимся, нанеся дополнительный слой без достаточной выдержки.
Рекомендованные промежутки между слоями ведь зачем нужны? Чтобы дать возможность испариться из слоя высоколетучим растворителям. Попытка нанести последующий слой с недостаточной паузой или без нее приводит к образованию на поверхности большого количества мельчайших пор (то самое «кипение»).
Это — следствие интенсивного выхода большого количества быстрых растворителей, оставшихся в нижнем слое. Покрытие при этом теряет блеск и мутнеет, могут появиться подтеки. Ухудшаются и адгезионные свойства покрытия.
И, наконец, мы затратим значительно больше времени на сушку покрытия такой толщины, дольше высыхая, слой лака впитает больше мусора — отсюда лишние проблемы при полировке. Растворителя в толстом слое останется больше, а твердость его, соответственно, будет ниже.
Да и все равно до 300 микрон еще ох как далеко! Ну, и стоило ли стараться?
Как правильно хранить?
Цена не всегда бывает определяющим фактором выбора материалов для покрасочных работ. Тем более что фирменная и недешевая эмаль или аэрозоль, тщательно подобранные для любимого авто, в действительности могут оказаться фальсификатом. Особенно часто с подобным можно встретиться, если спрей покупается в первом попавшемся ларьке авторынка.
При этом не всегда можно обвинять продавца, поскольку поддельный аэрозоль мог прибыть от поставщика, а также он мог быть просто испорчен неправильным хранением.
Срок годности подавляющего большинства материалов для покрасочных работ, применяемых в работе с авто, находится в диапазоне 2–4 лет. Однако это верно лишь при соблюдении условий хранения. Упаковка почти любого автомобильного лака или краски содержит описание условий, при которых актуален указанный срок годности.
Одним из основных параметров является допустимый перепад температур, при которых должен храниться материал. Эта информация поможет принять правильное решение, разумно ли покупать это средство.
Для примера рассмотрим обыкновенный автомобильный рынок. Почти весь товар хранится здесь при температуре окружающей среды, которая зимой иногда равняется минус 20–25 °C. Лак акриловый глянцевый прозрачный спрей для?
Для автокосметики и покрасочных материалов это часто становится причиной того, что уже через 2–3 недели самый качественный лак может оказаться испорченным. Характеристики, которыми изначально обладал аэрозоль, могут быть безвозвратно утеряны. Если же подобный материал будет все же использован для покраски авто, то последствия в виде помутнения поверхности или отслаивания покрытия могут надолго испортить настроение, а также стать причиной денежных потерь.
Ничуть не лучше на некоторые материалы воздействуют высокие температуры. В летнюю жару, когда температура воздуха достигает отметки 28–30 °C, отвердитель, например, густеет. Подобное состояние в течение нескольких месяцев трансформирует состав в абсолютно бесполезную «кашу». Это относится также ко многим вариантам материалов, таким, как краски, грунтовки или лак. В итоге более важным может оказаться не то, какой фирмы и ценового диапазона аэрозоль используется, а то, в подходящих ли условиях и сколько времени он хранился.
Понятно, что бюджетный продукт может дать лучший результат, если он свежий и по своим свойствам хорошо подходит для лакирования авто.