Протекает крыша дома, но никто не хочет за это отвечать
«В нашем многоквартирном доме обветшала крыша, в нескольких местах течет. Обратились в коммунальное хозяйство – отказали. Они больше не обслуживают дом. Написали в прокуратуру – получили ответ: “Проведите собрание с жильцами и отремонтируйте сами”. Кому и за что мы тогда платим каждый месяц? Что нам делать?»
Кому и за что платят жильцы многоквартирных домов?
Собственник квартиры в многоквартирном доме платит (ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ)):
- за содержание и текущий ремонт общего имущества дома;
- за жилое помещение и коммунальные услуги – холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроэнергию, отопление, природный газ;
- за капитальный ремонт.
Плату за содержание общего имущества рассчитывают по тарифу, принятому на общем собрании собственников при согласовании с управляющей организацией или ТСЖ. Если нет собственного тарифа – по тарифам, установленным местной администрацией, исходя из степени благоустройства дома. Для каждого помещения плату рассчитывают пропорционально квадратным метрам.
Плата за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, утвержденным Управлением государственного регулирования тарифов субъекта РФ. Коммунальные услуги потребители оплачивают либо напрямую через ресурсоснабжающую организацию, либо через управляющую организацию. Размер платы рассчитывают по счетчикам, а если их нет – по нормативу. При отсутствии счетчиков поставщик коммунальной услуги вправе применять в расчетах повышающий коэффициент. Исключение составляют те случаи, когда установка прибора учета технически невозможна.
Плату за капитальный ремонт вносят в фонд регионального оператора, если общим собранием собственников не установлен иной способ формирования фонда капремонта. Минимальный размер взноса в фонд капремонта определяет субъект РФ. Собственники на общем собрании могут принять собственный тариф, но он должен быть не меньше установленного в регионе.
Кто отвечает за ремонт крыши многоквартирного дома?
Восстановление отдельных элементов крыши (например, устранение трещин, частичная замена изношенных элементов, гидроизоляция и т.п.) – это текущий ремонт. Отвечает за него управляющая организация. А капитальный ремонт крыши (например, полная замена кровельного материала) – это зона ответственности регионального оператора. Такой ремонт проводят за счет средств, поступивших в качестве взносов на капремонт.
Узнать срок проведения капитального ремонта многоквартирного дома можно двумя способами:
- найти информацию в системе ГИС ЖКХ по адресу дома;
- обратиться с письменным запросом в фонд регионального оператора.
Причем можно будет получить информацию не только о годе ремонта, но и о запланированных работах – замене кровли, ремонте инженерных сетей дома и т.д.
Изменить график, перечень работ и увеличить сумму взноса могут только собственники квартир и нежилых помещений дома. Для этого им нужно провести собрание, так как орган управления многоквартирным домом – общее собрание собственников помещений (ст. 44 ЖК РФ).
Что делать, если управляющая организация перестала обслуживать дом?
Есть несколько способов решить этот вопрос.
1. Обратитесь в местную администрацию. Она проведет конкурс и по его результатам назначит управляющую организацию для обслуживания дома. Эта организация должна будет содержать и ремонтировать общедомовое имущество, заниматься уборкой подъездов и придомовой территории. Оплату рассчитают по установленному администрацией тарифу. Минимальный обязательный перечень работ определен Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290.
2. Проведите общее собрание собственников помещений и создайте товарищество собственников недвижимости. Определите сумму взноса на содержание общедомового имущества, порядок внесения платежей и ответственных лиц (правление, ревизионную комиссию), а также план работ по содержанию и текущему ремонту дома.
3. Проведите общее собрание собственников помещений и выберите управляющую организацию. Если она согласится обслуживать дом, с ней нужно заключить договор, определить тариф на содержание общедомового имущества и список работ. В этот список нужно включить все работы, установленные в обязательном минимальном перечне работ.
Что включает в себя капитальный ремонт
«Капитальный ремонт» — понятие весьма размытое. В то же время любому собственнику квартиры будет интересно, на какие конкретно мероприятия будут направлены предоставленные им взносы.
Итак, полный перечень работ включает:
- Ремонт фасадов строения;
- Ремонт подвалов и расположенных в них коммуникаций;
- Ремонт крыши;
- Ремонт фундамента многоквартирного дома;
- Ремонт замена лифтов и обустройство их новыми механизмами, ремонт лифтовых шахт и машинных помещений;
- Ремонт сетей коммуникаций (отопление, вода, газ, канализация и т.п.).
Таким образом, платежи за капремонт затрагивают качественное улучшение состояния значительной части жилого фонда.
Но в этом ключе возникает вполне закономерный вопрос: обязаны ли вносить плату за капитальный ремонт жильцы новостроек? Законодательство в этом направлении не делает исключений: жители строений, недавно переданных в эксплуатацию должны накапливать на счету фондов средства на будущие периоды.
Региональные программы могут содержать иные уточняющие условия относительно только построенных домов. Так, например в Пермском крае, обязанность по уплате взносов за капитальный ремонт в новостройках возникает по истечении 4 лет 11 месяцев после введения дома в эксплуатацию и включения дома в региональную программу капитального ремонта. Жителям Свердловской области, имеющим в собственности квартиру в новостройке, предоставляется трехлетняя отсрочка по оплате взносов за капитальный ремонт. В Москве такой льготы у собственников квартир в новостройке нет.
Куда уходят средства на капремонт многоквартирных домов
Накопленные жильцами домов средства могут направляться на:
- оплата услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- разработка проектной документации;
- оплата услуг по строительному контролю;
- погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты работ по капитальному ремонту, уплата процентов за пользование таким кредитом;
- оплата расходов на получение гарантий и поручительств по вышеуказанным кредитам;
- снос или реставрация зданий, признанных аварийными.
Все указанные виды работ должны проводиться под контролем жильцов дома, которые финансируют за счет своих взносов все перечисленные мероприятия.
Этот контроль выражается:
- В выборе компании, которая будет проводить те или иные виды работ.
- В проверке смет на проведение ремонта, реконструкции, модернизации.
- Знакомиться с планом мероприятий и требовать соблюдения обозначенных в них сроков.
Если жильцы многоквартирного дома не выразили желания выбрать строительную или ремонтную компанию, то этот выбор за них осуществляет управляющая компания.
Следовательно, в вопросах капитального ремонта фонд и его управляющий лишь аккумулирует средства жильцов и управляет ими от их имени, но не распоряжается ими по своему усмотрению. По итогам проведенных мероприятий собственникам квартир должен быть доступен отчет о проделанной работе, потраченных суммах и остатках на счетах фонда.
Стоит отметить несколько аспектов, которые особо важны в вопросе проведения капитального ремонта на средства жильцов дома:
- ремонтные работы могут проводиться в любое время года. В том числе и в экстренном порядке — в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- фонд должен иметь план мероприятий по капитальному ремонту, рассчитанный, по меньшей мере, на год;
- перед реализацией запланированных мероприятий составляется смета затрат и оценивается реальность проведения ремонта в текущий момент;
- остатки средств на счетах фонда перечисляются в счет будущих периодов.
Если граждане сомневаются в целевом использовании внесенных ими средств, то они всегда могут обратиться за помощью в такие инстанции, как:
- Муниципальные администрации, которые правомочны создать комиссию для расследования инцидента;
- Роспотребнадзор, защищающий права заказчиков работ, не удовлетворенных результатом;
- Управление ЖКХ, которое способно предоставить квалифицированные консультации по вопросам капитального ремонта;
- Прокуратуру, что рассматривается в качестве крайнего случая при наличии подозрений на мошеннические операции.
Именно Прокуратура РФ, а не судебные инстанции, разбирает вопросы нарушения прав граждан некоммерческими организациями, каковыми и выступают управления ЖКХ и действующие при них фонды.
Эффективное планирование
Отдельным непростым вопросом является планирование капитального ремонта на среднесрочную перспективу — 3–5 лет. Такое планирование позволит эффективно решить накопившиеся проблемы в обслуживании недвижимого имущества, а также снизит затраты на выполнение работ. В случае равномерного и предсказуемого финансирования считаем применение выборочного, «аварийного» подхода крайне нецелесообразным.
В подготовке такого плана специалистам инженерной или строительной службы учреждения помогут:
- Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения;
- Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р), утвержденные приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. № 312 и (для применения по аналогии) Инструкция о порядке разработки перспективных и годовых планов капитального ремонта жилищного фонда.
При капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей имущества, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации. В рамках выполнения общегосударственной программы по повышению энергоэффективности следует предусмотреть установку приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и провести мероприятия, обеспечивающие оптимизацию энергопотребления.
Финансово-экономическая служба должна оформить план капитального ремонта, содержащий информацию о сути, сроках и ориентировочной стоимости таких работ, по возможности подкрепленный соответствующими сметами и расчетами, и представить учредителю.
За чей счёт проводится ремонт капитальный ремонт
Изменение структуры здания в сторону улучшения, производят, по преимуществу за счёт жильцов дома, независимо от того, являются они владельцами приватизированных квартир или пользуются ими на основании договора социального найма (см. Социальные квартиры).
Денежные средства привлекаются:
- целевыми платежами;
- из специального фонда;
- путём кредитования;
- из федерального и регионального бюджетов путём субсидий.
Иные виды работ, не входящих в перечень базовых, потребуют исключительно финансовых вливаний владельцев квартир. Они инициируются со стороны управляющей компании или актива жильцов (см. Формы управления многоквартирным домом). В этом случае решение о проведении работ принимается общим собранием под протокол, на основании которого жильцы сдают целевые взносы.
В соответствии со статьёй 168 Федерального закона, ставятся условия капитального ремонта зданий, стоящих на балансе хозяйствующего субъекта региона.
Такие многоквартирные дома требуют проведения планового мониторинга, который покажет необходимость в установленные сроки:
- реконструировать строение;
- определить под снос.
На собрании жильцы вправе принять решение о кредитовании расходов на реконструкцию здания. В случае оформления займа или кредита, государство выступает гарантом и поручителем.
Кроме этого, муниципальные органы власти вправе выделить субсидии или ссуду на восстановление здания.
Главным ресурсом для финансирования деятельности по реконструкции жилых многоквартирных домов становится специальный фонд.
Капитальный или текущий ремонт: отличия
Для объектов капитального строительства понятие “капитальный ремонт” установлено п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ:
Мы видим, что под капитальным ремонтом в данном случае понимается не только замена строительных конструкций (прим.: имеется ввиду замена строительных конструкций, которые не являются несущими), но также их элементов! Забегая вперед отметим, что это имеет существенное значение для классификации ремонтных работ заказчиком!
“Строительная конструкция” и ее “элемент” – в чем разница? Федеральный закон от 30 декабря 2009 г № 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” в п. 24 ч. 2 ст. 2 дает следующее определение:
Аналогичное определение содержится в ГОСТ 21.501-2018. Указанным ГОСТ также дано понятие “элемента строительной конструкции”. Под ним понимается “составная часть сборной или монолитной конструкции”. Вот и все! Теперь попробуйте определить, в каком случае ремонт будет “текущим”, а в каком “капитальным”?
Примеры из практики
Замена межкомнатной перегородки в здании – это ремонт “текущий” или “капитальный”? Очевидно, что капитальный, так как такая перегородка выполняет ограждающие функции и при этом не является несущей строительной конструкцией. А если сметой работ предусмотрено лишь снос межкомнатной перегородки и отделка помещения после сноса (т.е. замена и восстановление строительной конструкции не проводится вовсе), то в данном случае ремонт перестает быть капитальным? В такой ситуации можно спорить и приводить аргументы до бесконечности.
Еще один пример: входной дверной блок в школьный корпус – это строительная конструкция? Предположим, что нет, т.к. дверной блок не является частью самого здания и, соответственно, не может выступать его строительной конструкцией. При этом, надеемся, что читатель не будет спорить с нами по вопросу о том, что дверной блок является элементом стены? Стена – это строительная конструкция самого здания. Согласно ГрК РФ замена не только строительных конструкций, но и их элементов отнесено к капитальному ремонту (см. выше). Поэтому мы всегда считаем замену дверных и оконных блоков капитальным ремонтом, а не текущим.
Однако, не стоит “перегибать палку”. В частности, один из заказчиков нам начал утверждать, что замена выключателей и розеток также следует относить к капитальному ремонту здания, т.к. выключатели и розетки являются элементами сети электроснабжения здания, а замена сетей и их элементов, также относится к капитальному ремонту. Возможно, что в этих рассуждениях есть определенная логика, но здравый смысл подсказывает нам, что никакого капитального ремонта в данном случае нет.
Поэтому признаем, что четкого разделения работ на “капитальный” и “текущий” ремонт сегодня, к сожалению, нет. При определении вида работ нужно каждый раз смотреть смету заказчика, соотносить ее с видом объекта капитального строительства. При этом одно всегда остается неизменным: смета на текущий ремонт не может содержать в себе работы по капитальному ремонту, а вот смета на капитальный ремонт может содержать в себе работы по текущему ремонту.
Для сведения читателя также приведем понятие текущего ремонта. Оно содержится в п. 3.8 МДС 81-35.2004, утв. постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1:
Обоснование проводимых работ
Особое внимание следует уделить вопросам обоснованности проведения ремонтных работ. Согласно п
6 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации учреждения должны обеспечивать техническое обслуживание зданий, сооружений, их эксплуатационный контроль и текущий ремонт.
Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений осуществляется в период их эксплуатации путем периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.
При общих осмотрах контролируется техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах – техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства. Внеплановые осмотры должны проводиться после землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований.
Для проведения указанных осмотров учреждению следует создать комиссию, а их результаты нужно отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В данных документах должны содержаться оценка технического состояния здания или объекта и его элементов, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а также сведения о выполненных при осмотрах ремонтных работах. Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте.
Основанием для проведения ремонтных работ должны служить акты осмотра имущества и дефектные ведомости (дефектные акты) (Письмо Минфина РФ от 04.12.2008 № 03-03-06/4/94). С целью проведения осмотров в учреждении необходимо сформировать комиссию или назначить ответственных лиц. В дефектной ведомости целесообразно показать следующие сведения:
- идентификационные данные объекта основных средств (инвентарный номер, краткую характеристику объекта, место его расположения и т. д.);
- выявленные дефекты и недостатки;
- перечень необходимых работ для приведения объекта основных средств в рабочее состояние;
- подписи членов комиссии, проводящих осмотр.
Вместе с тем, по нашему мнению, целесообразно утвердить формы документов в учетной политике учреждения. В качестве примера можно использовать акт о выявленных дефектах оборудования, который составляется по форме ОС-16, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.
Ремонтные работы могут проводиться как силами работников учреждения (в рамках исполнения ими своих должностных обязанностей), так и с привлечением сторонних организаций. Напомним, что привлечение сторонней организации должно осуществляться в соответствии с процедурами, предусмотренными федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Перечень работ
Эксплуатация здания предусматривает проведение восстановительных и текущих работ, поддержание порядка на территории.
Капитальный ремонт отличается, в первую очередь тем, что он содержит качественные перемены по улучшению состояния здания, в отличие от текущей деятельности, которая предпринимается для сохранения здания в пределах нормы, не допуская ухудшения качества.
Капитальным ремонтом дома называют деятельность по восстановлению общего имущества.
- Инженерных коммуникаций, линий теплоснабжения и электроснабжения, водопроводных труб и труб для водоотвода.
- Лифтовое оборудование, пришедшее в негодность, лифтовые шахты и их фрагменты.
- Крыши, в том числе устройство (замена) вентиляции и выходов на кровлю.
- Подвальные помещения, в том числе – переоборудование.
- Фасад дома и фундамент.
Перечисленные виды деятельности устанавливают базовый уровень организации порядка. Жильцы подъезда вправе организовать налаживание и исправление выбранного ими компонента на территории площадей здания (см. Придомовая территория многоквартирного дома). Смысл в том, что финансирование работ требует привлечения различных источников.
С чего, говорите, начать и что делать?
Начнём с того, что если жители собирают деньги на общем счету Фонда, то он и должен предоставить им предложения о проведении капитального ремонта, в котором должны быть указаны срок начала ремонта, перечень и объём работ, количество потраченных на это денег, источник этих средств и другие предложения. Предложения должны быть выдвинуты не позднее 1 ноября текущего года, если ремонт намечен на следующий год. Поэтому если в следующем году в вашем доме должны делать капремонт, а вы не видели никаких предложений, тогда вам нужно обратиться в Фонд, УК или администрацию муниципалитета и потребовать их всё предоставить. Нужно это потому, что перечень работ и их цену утверждают сами жители на общем собрании, а не кто-то из вышеперечисленных органов.
Также — очень важно — жильцы должны выбрать уполномоченное лицо, которое будет принимать работы у подрядчика и подписывать акты выполненных работ. Хорошо, если это будет специалист в строительстве. Если такого в доме не найдётся, то можно пригласить кого-то со стороны за отдельную плату
«Затраты на такого специалиста даже невозможно сравнить с эффектом от гораздо качественного капитального ремонта, который будет выполнен при регулярном контроле», — утверждают активисты
Если такого в доме не найдётся, то можно пригласить кого-то со стороны за отдельную плату. «Затраты на такого специалиста даже невозможно сравнить с эффектом от гораздо качественного капитального ремонта, который будет выполнен при регулярном контроле», — утверждают активисты.
Следующий важный шаг — анкеты, которые выдаёт Фонд собственникам домов, которые включены в программу капремонта. Анкеты выдают не каждому собственнику, а представителям управляющей компании или председателям советов домов. В эту анкету вносят данные о видах и объёмах работ, а также их предельную стоимость. Заполнить её должны представители УК или сами собственники после обследования дома.
В анкете Фонд изначально предусматривает расходы на строительный контроль в размере 2,14 процента и на проектную документацию — семь процентов от общей сметной стоимости. В среднем на капремонт дома выделяется около 12 миллионов рублей. Таким образом на контроль и смету уходит около 1,1 миллиона рублей, которые осваивает Фонд. Фактически, как мы уже писали, фонд контролирует капремонт формально. Поэтому вы можете отказаться от этой услуги, тем более, что в соответствии со статьёй 182 Жилищного кодекса РФ Фонд и так несёт ответственность перед собственниками за качество капремонта и должен это контролировать бесплатно.
Также необязательно тратить деньги на «изготовление проектной документации». Это допускается только в отдельных случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности. Однако Фонд включает эту строку расходов в каждом доме, где проводится капремонт. При изготовлении проекта смета на ремонт дома должна считаться в соответствии с проектом, но фактически она считается только по данным анкеты, которую подают жители, и при приёмке работ никто не считается ни с какими проектом, да и сам Фонд вам её, скорее всего, не предоставит. А значит вы можете отказаться и от этих расходов и потратить миллион рублей (а в некоторых домах 2 или 3 миллиона) на другие нужды по капремонту.
— Можно предположить, что проектная документация, изготавливается Фондом только для отчётности за освоенные средства, — заключают активисты.
Открыть пример ↓Пример: В доме № 4а на улице Губкина капитальный ремонт должен был проводиться в 2019 году. Проведены торги, изготовлен проект, но капитальный ремонт не был выполнен в 2019 году по формальным причинам для Фонда. В 2020 году капитальный ремонт этого дома так же не выполнили, потому что подрядчика не устраивают виды и объемы работ, включённые в смету. Подрядчик требует увеличить объемы работ, которые неоднократно перемерялись УК и жителями, а так же требует, что бы собственники отказались от одних видов работ в пользу других, которые для него более предпочтительны. При этом комиссии, с участием представителей Фонда, в спорной ситуации поддерживают подрядную организацию. Получается ситуация, в которой изготовлен и утвержден проект, проведены торги, на которых проторгованы виды и объемы работ для конкретного подрядчика, но работы не проводятся из-за нежелания подрядчика. Это вызывает большие сомнения в целесообразности трат на изготовление проектной документации. |
Планирование ремонтных работ
Чтобы определить, к какой категории отнести расходы (ремонт, реконструкция, модернизация или дооборудование), в первую очередь нужно выяснить, какой вид работ необходимо произвести по восстановлению основных средств:
- если проводятся работы по восстановлению работоспособности, сохранности технических характеристик или внешние изменения, не влияющие на изменение объектом основных средств своих первоначальных функций, значит, это ремонт;
- если работы производятся по улучшению основных характеристик и добавление новых функций исправного объекта, то такой вид работы следует отнести к реконструкции, модернизации или дооборудованию.
В этом случае надо определить цель операции:
– если необходима замена узлов или частей — это модернизация (реконструкция);
– если к объекту добавляются узлы и части — дооборудование (достройка).
Как правило, в организациях приказом назначают ответственных за эксплуатацию имущества (например, за лабораторное оборудование отвечает начальник лаборатории, за измерительные приборы — метролог и т. д.). В их обязанности входит в том числе составление заявок на проведение ремонта или модернизацию на предстоящий финансовый год.
Форму заявок организация разрабатывает самостоятельно.
Утверждает заявки руководитель учреждения.
На основании заявок экономический отдел планирует суммы по видам ремонта в смете доходов и расходов. Каждый запланированный вид расхода должен быть обоснован. Это позволит составить план работ, заключить договоры с поставщиками на проведение ремонтных работ, систематизировать деятельность учреждения по содержанию и обслуживанию имущества, гарантировать непрерывность производственного процесса, обеспечить эффективность основной деятельности учреждения.
Фрагменты заявок по структурному подразделению (лаборатория контроля физико-химических факторов) представлены в таблице.
Фрагменты заявок на проведение ремонтных работ основных средств
Наименование объекта | Номер заявки | Причина | Планируемые мероприятия | Планируемый результат |
Автоматизированное рабочее место (компьютер в комплекте) | 2101542 | Изображение на мониторе нечеткое, регулировками не устраняется | Диагностика и ремонт, при необходимости — средствами сторонней организации | Восстановление работоспособности |
Автоматизированное рабочее место (компьютер в комплекте) | 2101543 | Установка жесткого диска в системный блок | Ремонт системного блока, замена жесткого диска | Восстановление работы системного блока |
Автоматизированное рабочее место (компьютер в комплекте) | 2101600 | Системные ресурсы — объем оперативной памяти — недостаточны для использования программы «Банк-клиент» | Дооборудование дополнительной оперативной памятью | Возможность использовать программу «Банк-клиент» |
Автоклав АГ-1000 горизонтальный | 2101752 | Системные автоматизированная система управления для автоклава | Модернизация автоклава | Возможность использовать режим стерилизации, индексации (время, давление, температура) |
Копировальный аппарат | 2101644 | Устройство гудит, но не берет бумагу на лотке | Замена изношенного ролика новым | Восстановление работоспособности |
Автомобиль ВАЗ-2107 (Лада) | 2101485 | Стук при переключении на последующие передачи | Ремонт своими силами | Восстановление работоспособности |
Здание лабораторного корпуса | 2100378 | Протекает крыша | Частичная замена кровли | Восстановление эксплуатационных характеристик |
Заключаем договоры на выполнение работ по восстановлению основных средств
Заключая договоры с поставщиками и подрядчиками на ремонтные работы, следует определить, какой вид работ по восстановлению объектов основных средств предусмотрен этим договором, чтобы правильно отнести расходы на статьи КОСГУ.
Если планируются действия, мероприятия, которые увеличат стоимость объектов основных средств (реконструкция, модернизация и т. п.), следует использовать код 310 КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств», если же говорится о ремонте неисправного основного средства — код 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества».
В рамках одного договора могут быть предусмотрены различные виды работ, поэтому в разделе «Предмет договора» следует указывать раздельно стоимости соответствующих видов работ. Исполнитель должен оформить различные отчетные документы за выполненные работы.
Особенности работы по 421/пр
Настройка Применять индексы в соответствии с 421пр позволяет изменить способ расчета в соответствии с Методикой определения сметной стоимости строительства:
- применение индексов
- изменение расчета прайсовых позиций
- округление поправочных коэффициентов до 7 знаков после запятой
- задать точность округления итоговых стоимостных показателей в базисном уровне цен
- поправки к объему сметной строки
- примечание к сметной строке
Программа
Применение индексов
Индексы применяются для локальных смет, итоги по объекту суммируются по итогам локальных смет.
В лимитированных затратах колонка индекс заполняется в соответствии с условиями назначения индексов — они могут быть разными для Локальных смет, входящих в состав одного объекта:
Поэтому индексы в итогах по объекту не отображаются:
Расчет прайсовых позиций
В соответствии с Приложением №2 к Методике определения сметной стоимости строительства, сметная стоимость на материалы и оборудование, отсутствующих в СНБ, определяется в базисном уровне цен как отношение их стоимости в текущем уровне цен к соответствующим индексам изменения сметной стоимости. При составлении сметы в двух уровнях цен (базовом и текущем) необходимо отключить параметр во всех уровнях цен При изменении текущей цены материала распространять базовую цену на все уровни с этого уровня цен — для материалов по прайсу:
В текущем уровне цен добавить индексы инфляторы и заполнить поле обоснование для каждого индекса инфлятора, в базовом уровне цен добавить только индексы дефляторы, обоснование заполнять не обязательно:
И внести текущую цену в оба уровня цен в поле Отпускная:
При необходимости составить смету в одном уровне цен (базовом или текущем) достаточно добавить или инфляторы и обоснование или дефляторы.
Округление поправочных коэффициентов до 7 знаков после запятой
В соответствии с Методикой определения сметной стоимости строительства п. 56 Коэффициенты, учитывающие усложняющие факторы и условия производства работ, применяются одновременно с другими коэффициентами в порядке, установленном Методикой. При одновременном применении коэффициенты перемножаются, результат округляется до семи знаков после запятой.
Точность округления итоговых стоимостных показателей в базисном уровне цен
В параметрах объекта, при использовании параметра Применять индексы в соответствии с 421пр, на вкладке Способ расчета появляется возможность отдельно задавать точность округления для итоговых стоимостных показателей базисного и текущего уровня цен:
Поправки к объему сметной строки
В соответствии с Методикой определения сметной стоимости строительства п. 57 Коэффициенты, учитывающие технологические особенности производства отдельных видов работ (например, разработка мокрого грунта, кирпичная кладка закругленных стен и тому подобное), применяются к количественным или стоимостным показателям строительных ресурсов (за исключением оборудования) в соответствии с положениями разделов «Общие положения» и «Приложения» соответствующих сборников сметных норм (единичных расценок), а также в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.
В справочнике поправок добавлена колонка Объем:
В проектной смете и актах выполненных работ добавлены новые колонки Количество На единицу, Коэф., Всего с коэф.:
Во все способы назначения поправок в смете и акте добавлена возможность назначения поправки на объем:
Примечание к сметной строке
В проектной смете и актах добавлена возможность задать Примечание к сметной строке в окне Полное наименование:
При формировании выходной формы есть возможность выводить на печать:
Выходные формы
Расчетный измеритель конструктивного решения
В шапку выходной формы добавлено поле Расчетный измеритель конструктивного решения. Для вывода на печать необходимо заполнить поля Величина строительного объема и Единица измерения в параметрах Объекта на вкладке Описание или в параметрах Локальной сметы на вкладке Общие.
Вывод на печать группового ресурса
Неучтенный групповой ресурс после замены на конкретный ресурс выводится на печать отдельной строкой:
Вывод на печать обоснования для НР и СП:
Печать обоснования индекса
Для вывода на печать обоснования индекса необходимо заполнить поле обоснование в параметрах объекта