Лиственные породы
Береза. Древесина березы отлично обрабатывается, но для отделки помещений, имеющих повышенный уровень влажности она непригодна. Во-первых, она очень подвержена загниванию, и, во-вторых, она имеет большой коэффициент деформации в зависимости от влажности. Поэтому березу хорошо использовать для внутренней отделки сухих помещений. Ясень имеет очень плотную и упругую структуру, которая плохо щепится и по своим качествам сходна с дубом.
Ценность ясеня как отделочного материала весьма высока. Ясень считается одной из самых ценных лиственных пород дерева. Волокна древесины имеют сероватый цвет с розовым или желтым оттенком и яркую, выразительную текстуру. Дуб. Качество дуба очень широко известны и давно стали нарицательными. Это и прочность, и красота фактуры, большая плотность и вес. Дуб очень часто используют для изготовления мебели и предметов интерьера, а так же в качестве отделочного материала высокого класса.
Сортамент
В зависимости от назначения вагонки важную роль играет соотношение цена – качество. Для возможности подбирать товар по этому показателю она выпускается следующих сортов.
Экстра (Премиум)
Это высший, элитный сорт изделия, на поверхности которого не допускаются видимые дефекты. Такая вагонка не имеет разброса по размерам, а ее поверхность идеально гладкая.
После монтажа на стене формируется ровная стыковая линия.
Первый сорт или класс А
Данный товар имеет достаточно высокое качество, но допускаются определенные дефекты:
- не более 3 невыпадающих сучков с небольшими сколами на 1 м²;
- мелкие трещинки на поверхности и гранях;
- небольшая осмоленность древесины (не более 8-9 %);
- участки с отклонением по цвету (не более 9 %).
Второй сорт или класс В
Допускаются следующие дефекты:
- выпадение сучков (не более 2-х на 1 м²) размером до 5 мм на поверхности и до 15 мм на торцах;
- трещина на внешней стороне до 30 см (не раскрытые);
- нарушение в окраске, не отражающееся на качестве древесины;
- участки, пораженные вредителями (до 4 %).
Третий сорт или класс С
Это самая дешевая и низкокачественная вагонка. Запрещается при ее изготовлении использовать прогнившее сырье, другие дефекты не нормируются. На доске могут быть отверстия от выпавших сучков, выход смоляных пятен, трещины, неравномерность цвета.
Увеличен и допуск отклонения по размерам – до 5 см по длине, 1 мм по ширине и 0,4 мм по толщине.
3 этап – защита древесины
Защитные средства для деревянной вагонки
Назначение защитных составов в том, чтобы защищать древесину от повреждений. Гниль, грибки, жучки, влага, ультрафиолет – все эти факторы не добавляют жизни древесине. А, следовательно, средства защиты необходимо применять всегда, независимо от того, будет ли подвергаться деревянная вагонка дальнейшему покрытию лаком или краской (декорированию).
Способы и средства защиты древесины:
Антисептики. Химические составы, которые отличаются противогрибковым действием. Их назначение – защита вагонки от биологической активности различных жучков и грибков.
Совет. Обработка антисептиком должна выполняться перед сборкой (установкой, монтажом) вагонки. Это связано с тем, что пазы, гребни и обратная сторона деревянной вагонки также нуждается в обработке.
Антипирены. Составы на основе водных растворов солей, которые призваны защитить дерево от возгорания. Следует отметить, что декоративные средства также должны повышать огнестойкость древесины.
Специфика защитных средств заключается в том, что они глубоко проникают внутрь структуры древесины, и при высыхании становятся незаметными. Нанесение защитных средств настолько важный этап в защите вагонки, что производители евровагонки наносят их еще на стадии подготовки к продаже. Наряду с показателем влажности и сортом вагонки, защита – это то, что отличает обычную вагонку от евровагонки.
Совет. Вагонку лучше грунтовать с двух сторон
Особое внимание нужно уделить торцам ламелей. Это связано с тем, что торцовая часть после монтажа не будет прокрашена.
Евровагонка
Вагонка изготовленная по европейскому стандарту представляет собой доску, взятую из внешних слоев дерева, между корой и сердцевиной. Благодаря этому структура евровагонки более однородная, равномерная и прочная.
Еще одной особенностью такого материала являются специальные продольные канавки для вентиляции и отвода конденсата. Классифицируется этот материал следующим образом:
- Сорт «А» предполагает нахождение на поверхности доски только живых и светлых сучков.
- Сорт «В» допускает присутствие дополнительно мертвых и черных сучков.
- Сорт «С» допускает незначительные сколы, которые легко маскируются при монтаже.
Многие считают, что евровагонка лучше обычной, созданной по отечественным стандартам. Некоторые преимущества перед отечественной продукцией у них действительно есть.
Виды вагонки
Для начала необходимо изучить разновидности данного материала. В первую очередь различают два типа:
- Пластиковая. Помогает создать качественное покрытие, которое прослужит долгие годы, поскольку не подвергается коррозии. Также следует отметить ее высокий уровень влагостойкости и низким требованиям к вниманию, т.е. отсутствие необходимости дополнительного ухода.
- Деревянная. Обладает достаточно красивым внешним видом. Отмечаются также хорошие звукоизоляционные качества и низкий уровень теплопроводности.
Рассматривая более подробно деревянные образцы, можно выделить два подвида, это обычная и евровагонка. Такое разделение вызвано большим обилием импорта материала, при условии его значительного отличия по качеству и используемым в производстве сортам древесины.
Также следует отметить, что материал иностранного производства отличается более высоким качеством, и некоторой разновидностью геометрических решения.
Сорта вагонки
Вагонка — это уникальный материал, все сорта которого изготавливаются одновременно, из одного и того же сырья, с применением одинаковых технологических методик. Деление продукции на классы производится уже после окончания производственного процесса.
Полностью готовые доски сортируются для сборки и эксплуатации (как автоматически, так и вручную) в зависимости от наличия трещин, царапин, сколов, сучков, смоляных карманов и неоструганных участков. Кроме того, в их адрес выполняется инспекция цветового соответствия — синеватые оттенки свидетельствуют о том, что дерево было высушено неправильно.
При покупке классической «евровагонки» для внутренней отделки и обшивки нужно учитывать один, чрезвычайно важный нюанс — маркер того или иного предприятия. Одни компании выпускают свою продукцию по стандартам — европейским или отечественным (ГОСТ). Другие фирмы поставляют на рынок товары, созданные по индивидуальным техническим параметрам. Именно поэтому перед приобретением большой партии, проверить нужно чуть ли не каждую дощечку.
Экстра
Безсучковый премиум-класс, характеризующийся самыми выдающимися эксплуатационными особенностями и отменными визуально-эстетическими формами. Считается, что на «экстра» материалах для отделки не должно быть ни одной трещинки, царапинки или бороздки.
Профиль, не нуждающийся в дополнительной обработке, поступает в магазины с учетом приличного ценника. Максимальное допустимое отклонение от «идеала» — один большой светлый сучок, без каких-либо находящихся рядом поражений. Если на узкой доске обнаруживается вскрывшийся смоляной карман, мастера сначала извлекают амфорное вещество, а затем шпаклюют и зачищают участок наждачной бумагой.
Класс А
В соответствии с общепринятыми формами регламентов, на вагонке такого класса может находиться всего лишь два или три сучка на погонный метр. Лицевая часть профиля немного портится из-за мелких неоструганных мест и небольших трещин. Торцевые царапины не должны растягиваться на всю ширину самой дощечки.
По установленным нормативам, в одной упаковке материала для интерьеров и экстерьеров находится не более 20% изделий, произведенных из сердцевины бревна. В случае с хвойными породами, допускается незначительная засмоленность. Общая расцветка варьируется на участках малой площади.
В общем, требований очень много — вагонка для облицовки класса А считается одним из лучших вариантов как для внутренней, так и для наружной отделки стен и обшивки помещений. Она используется с целью обустройства бань и жилых комнат, демонстрируя наилучшие эксплуатационные и эстетические характеристики.
Класс B
Среднестатистические доски (и ламели!), не выделяющиеся на фоне своих, более сортовых собратьев. Стандартные российские правила ГОСТ, касающиеся производства таких материалов, разрешают:
- наличие двух выпадающих сучков на одном погонном метре готового к продаже изделия отделки для стен;
- присутствие трещин и швов — глубокие торцевые и длиной 300 мм, если говорить о лицевой поверхности;
- дефекты и выпавшие сучки диаметром порядка 20 мм, расположенные на кромочных и окантовочных частях профилей;
- выпуск из сердцевинной части, со смоляными карманами, незначительная засмоленность плоскостей;
- точки поражения насекомыми — не более, чем в трех разных местах, до 5% от общей массы продукта.
Правда, никаких «синих» и непростроганных участков быть не может — иначе соответствия классу В попросту нет. Однако и стоимость таких конструкций (например, профиля «штиль» или «американка») при покупке намного ниже, по сравнению с премиальными экстра-моделями.
Класс C
В класс С доски с пазами отбирают проще, по традиционному остаточному принципу — в рамках данной категории материалов представлены изделия, которые по тем или иным причинам не сумели войти в другой набор. Однако ни о каких критических неисправностях речи по-прежнему не идет — никакой явной гнили, огромных щелей, массивных царапин и так далее. Допускаются отверстия от сучков диаметром не более 2 см, смоляные карманы, локализовано просмоленные участки, поражения разнообразными насекомыми и несоответствия заявленным оттенкам.
Количество механических дефектов не ограничивается только в том случае, если все «проблемные» места оставляют поверхность отделки в стабильном состоянии. Допуски варьируются в районах 50 мм, 1 мм и 0,5 мм, для длины, ширины и толщины соответственно. Такие материалы пользуются популярностью лишь в отдельных областях строительства. Их укладывают в максимально незаметных местах, с соблюдением правил, касающихся дополнительной защиты от ненормированного веса нагрузки, влаги, гнили, плесени, насекомых и пр.
Внутренняя отделка виниловой вагонкой
Поверхность пластиковой вагонки может быть однотонной, а также имитировать текстуру дерева или других натуральных материалов. В отличие от деревянных аналогов виниловая вагонка для внутренней отделки более устойчива к различным агрессивным факторам. Этот материал не поражает гниль и плесень, его поверхность не выцветает под воздействием солнечных лучей.
Толщина ребра материала в пределах 1 миллиметра, он разделён на соты с воздушными камерами. Благодаря такой структуре изделие имеет прекрасные тепло и звукоизоляционные показатели. Виниловая вагонка используется не только для внутренней отделки жилых помещений, её также применяют для обшивки балконов и лоджий.
Процесс обшивки внутренних стен проводится в следующем порядке:
- Очищаем основание от пыли и откалывающихся кусков штукатурки.
- Отмеряем и подготовливаем деревянные бруски, которые будут служить каркасом для вагонки.
- Сверлим отверстия в деревянных брусьях на расстоянии 50 сантиметров друг от друга, обрабатываем материал влагостойкой пропиткой.
- Прикрепляем направляющие к стенам при помощи дюбелей. Расстояние между соседними профилями не должно превышать одного метра.
- Положение брусков выравниваем при помощи строительного уровня.
- Выставляем плинтусы по уровню, фиксируем этот элемент при помощи скоб степлера.
- Вставляем вагонку в паз, вторую сторону прикрепляем к направляющим скобами.
Виниловые панели быстро монтируются на базовой поверхности. Элементы конструкции надёжно скрепляются между собой при помощи специального паза. После этого материал дополнительно прошивается степлером.
https://www.youtube.com/embed
https://www.youtube.com/embed
(Visited 1 080 times, 173 visits today)
голоса
Рейтинг статьи
Стадии монтажа
- Крепеж пароизоляции;
- Установка непосредственно каркаса;
- Установка теплоизоляции;
- Проведение гидроизоляции;
- Возведение каркаса второго;
- Наружная отделка вагонкой.
Первоначально следует выбрать материал, который будет выступать в роли пароизоляции, обычно для этих целей используют рубероид, алюминиевую фольгу или даже обычную полиэтиленовую пленку.
Обивка пароизоляционной пленкой
Обязательным условием является наличие вентиляции фасада дома, для чего пароизоляционный слой прибивается непосредственно к рейкам, прибитым на стене. Рейки следует крепить на расстоянии одного метра, а ширина их должна быть примерно 2,5 сантиметра. Для дополнительной вентиляции проделываются отверстия (20 мм) внизу и вверху между рейками.
Установка каркаса
Каркас можно сделать своими руками из досок, закрепив их к стене здания в вертикальном положении. Толщина досок должна быть в диапазоне 40-50 мм, а ширина около 10 сантиметров.
Расстояние между досками необходимо оставить меньше ширины листов утеплителя на 1-2 сантиметра.
Монтаж теплоизоляции
Теплоизоляционное размещение – это дальнейший этап, которого требует отделка дома вагонкой снаружи.
Происходит он посредством следующих шагов:
- Установка пластов минеральной ваты происходит без зазоров между ними;
- Чтобы добиться этого, необходимо класть по два слоя минеральной ваты одновременно, толщина 50 мм;
- Главная особенность кладки – стык нижних плит накрывается серединой верхнего слоя, при этом, благодаря природной упругости, дополнительных крепежей не потребуется, что можно увидеть по фото.
Монтаж гидроизоляции
На фото — использование гидроизоляционных материалов
- Для того, чтобы в дом не проникала влажность, следует установить гидроизоляционную пленку, которая монтируется поверх слоя теплоизоляции;
- Крепление пленки осуществляется посредством строительных скоб к доскам;
- Оставив нахлест около 5-10 см, следует проклеить его скотчем, что позволит получить лучший эффект.
Внимание! Чтобы получить идеальное соотношение, следует укладывать гидропленку гладкой стороной к утеплителю
Установка каркаса под финишную обшивку
Согласно шагам, о которых говорит инструкция выше, далее следует заняться установкой второго каркаса.
На доски первого каркаса сверху гидропленки следует прибить рейки. Толщина их должна составлять 2-3 см, ширина 0,5 мм. Это дает возможность дополнительной вентиляции и удалению конденсата на гидропленке;
Каркас из бруса под панели
Чтобы не дать грызунам и насекомым проникнуть в пространство внизу, его следует закупорить посредством металлической сетки.
Отделка наружного слоя посредством вагонки
Заключительным этапом является наружная обшивка стен вагонкой:
- Процесс начинается с приготовления досок нужной длины, начинать следует снизу, при этом стартовую доску располагают пазов вверх, обязательное условие – использование уровня для обеспечения ее ровного положения;
- Убедившись в том, что доска закреплена, следует прикрепить ее гвоздями (зажимами). Заготовку следует обязательно выровнять перед креплением;
Установка на зажимы — кляймеры
- Далее происходит установка второго листа вагонки по стандартной системе паз-шип. Чтобы шип верхней доски плотно входил в паз нижней, следует использовать деревянный молоток;
- Закрепив вторую доску, следует вставить остальные.
Некоторые секреты монтажа представлены на фото
После того, как вагонка снаружи подверглась полному монтажу, приступают к вертикальной фиксации досок по углам досок. Здесь обязательным моментом является наличие нахлеста, когда одна заходит на другую.
По аналогичному пути оформляются оконные наличники, фронтон обшивается чаще всего путем горизонтального закрепления досок. Только после завершения всего процесса обшивки следует приступать к покраске.
Приступая к простой покраске, следует соблюдать некоторые нюансы:
- Вся поверхность предварительно обрабатывается шлифовальной машинкой. В ней необходимо наличие закрепленной наждачной бумагой (зерно 40-25-80 или 120);
- В случае использования масляной краски, необходимо нанести олифу в два слоя, а краску наносить только после ее полного высыхания.
Несмотря на то, что воспользоваться возможностью обшить дом вагонкой снаружи может каждый, этот процесс требует определенных физических и временных затрат. Великолепным аналогом деревянной отделки будет пластиковая наружная вагонка.
На нашем сайте вы сможете найти большое количество видео, позволяющих вынести определенные ценные советы и пошаговые инструкции.
Устройство тепло и гидроизоляции
Очередным этапом становится монтаж изоляционных материалов.
Первым проводится крепление теплоизоляции. Для ее обустройства используются минераловатные плиты толщиной 5 сантиметров. Проводится укладка утеплителя в 2 слоя таким образом, чтобы между ними не было щелей. При этом каждый слой необходимо обустраивать с учетом смещения стыков, т.е. каждая плита второго слоя должна ложится центром на стык первого. Дополнительное крепление обычно не требуется, поскольку материал достаточно упругий и способен самостоятельно держаться между досками каркаса.
После этого проводится крепления гидроизолирующего материала. В качестве него используется специальная пленка, она не обладает способностью сдерживать пар, но при этом не пропускает влагу. Ее крепление проводится с помощью строительного степлера. При этом каждый отрезок пленки укладывается внахлест с предыдущим минимум на 5 сантиметров и дополнительно проклеивается скотчем.
Что представляет собой вагонка?
Вагонка – это специальная панель с пазами для крепления по бокам, которая служит для отделки различных помещений и внутри, и снаружи. Может быть изготовлена из различных пород дерева, ПВХ и пластика. Вагонка для наружной отделки, как и для внутренней, послужит декоративной панелью, которая скроет все видимые дефекты стен, защитит помещение от воздействия воды, создаст хорошую звукоизоляцию и поможет сохранить тепло внутри здания.
Главные достоинства:
- довольно широкий спектр применения;
- простота монтажа;
- несложный уход за поверхностью;
- невысокая стоимость.
Вагонка для отделки дома снаружи
Наружная отделка виниловой вагонкой
Для обшивки внутренних стен жилых зданий необходимо подготовить следующий инструмент:
- строительный степлер
- ножовка или строительный нож
- молоток или шуруповерт
- водяной уровень
- металлический профиль или деревянные брусья
- крепежи (дюбеля или саморезы)
Процесс отделки помещения изнутри достаточно простой и не занимающий много времени, также для выполнения работ не обязательно иметь помощника:
- На первом этапе необходимо подготовить стену, для этого нужно демонтировать старую штукатурку (если она осыпается) и сотальные виды декоративной отделки. Трещины необходимо зашпатлевать.
- Стене можно придать дополнительную теплоизоляцию, для этого необходимо приобрести специальный утеплитель и смонтировать его на поверхность.
- Далее необходимо подготовить деревянные рейки для каркаса обрешетки, сечение брусков не должно превышать 20-40 мм. Обрешетка устанавливается перпендикулярно предполагаемому направлению вагонки. Крепление выполняется саморезами или дюбель-гвоздями.
- Монтаж необходимо проводить, начиная с угла и двигаясь далее.
- Контролировать размер вагонки и делать обрезку можно обычным канцелярским или строительным ножом.
- Возле пола и потолка нужно оставить немного места для плинтуса, этот зазор нужен для свободного люфта панелей в случае перепада температур.
Устройство тепло и гидроизоляции
Очередным этапом становится монтаж изоляционных материалов.
Первым проводится крепление теплоизоляции. Для ее обустройства используются минераловатные плиты толщиной 5 сантиметров. Проводится укладка утеплителя в 2 слоя таким образом, чтобы между ними не было щелей. При этом каждый слой необходимо обустраивать с учетом смещения стыков, т.е. каждая плита второго слоя должна ложится центром на стык первого. Дополнительное крепление обычно не требуется, поскольку материал достаточно упругий и способен самостоятельно держаться между досками каркаса.
После этого проводится крепления гидроизолирующего материала. В качестве него используется специальная пленка, она не обладает способностью сдерживать пар, но при этом не пропускает влагу. Ее крепление проводится с помощью строительного степлера. При этом каждый отрезок пленки укладывается внахлест с предыдущим минимум на 5 сантиметров и дополнительно проклеивается скотчем.
Покраска балкона
Давайте выясним, чем покрасить вагонку на лоджии. Причем тут может преследоваться не только декоративная цель, но и функциональная. Заключается она в том, чтобы продлить максимально отделку балкона без ущерба для здоровья. Более подробно в статье про обивку балкона вагонкой.
Чаще всего для этой цели используют аквалаки, которые защищают древесину, при этом помогают сохранить особенности ее структуры, видимые на поверхности.
Ниже представлены наиболее распространенные варианты:
Евротекс (EUROTEX)
- Создает покрытие, помогающее отталкивать влагу.
- В составе антисептик, препятствующий образованию микроорганизмов.
- Защита от лучей солнца, что позволяет не терять цвет.
- Не закрашивает текстуру дерева, при этом цветовой спектр состава достаточно широкий.
Существует множество вариантов окрашивания древесины Думаете о том, как красиво и правильно покрасить вагонку в помещении? Попробуйте применить для этой цели аквалак.
Белинка (belinka)
- Повышение устойчивости относительно ультрафиолета и влажности.
- Предотвращение появления микроорганизмов и грибков.
- Подчеркивание натурального цвета вагонки, независимо от количества слоев. На фото виден пример.
Обработка белинкой
В том случае, если на покрытие не воздействуют слишком низкие температуры, срок службы его очень высок.
Теперь вы знаете, чем можно покрасить фасад, если он выполнен из вагонки. Кроме того, вы узнали, чем покрасить деревянную вагонку, если ей отделана внутренняя часть помещения.
Еще несколько советов:
СОВЕТ 1: Качество окрашивания зависит от того, насколько грамотно вы сможете подготовить поверхность.
СОВЕТ 2: Немаловажное значение имеет инструмент, используйте только валики и кисти высокого качества.
Предпочтителен короткошерстный валик, поскольку он обеспечит лучший результат
СОВЕТ 3: Вместо одного толстого слоя нанести 2-3 тонких
Так вы получите более надежное покрытие, которое быстро высохнет;
СОВЕТ 4: Важно знать, как правильно водить валик или кисть при окрашивании — сверху вниз, без резких движений.. Автор видео ролика рассказывает о свойствах вагонки из разных материалов и правилах ее покраски
Автор видео ролика рассказывает о свойствах вагонки из разных материалов и правилах ее покраски.
Чем отличается евровагонка от обычной?
Разумеется, вагонка советского образца — та самая, которая и принесла народное название изделиям современного типа, — со своей влажностью 25%, крошечным замком и толщиной 20 мм больше никому не подходит. Её основная проблема заключается в качестве, но и конфигурация советской вагонки оставляет желать лучшего. Именно поэтому первое появление евровагонки в России было своеобразным триумфом: подрядчики, застройщики и простые люди, ремонтирующие свое жилье, начали скупать её тоннами.
Так как вагонка с маркировкой «евро» производится по европейскому стандарту DIN 68–126, который большинство наших производителей до сих пор игнорирует, она отличается от отечественной практически по всем показателям. Шип евровагонки крупнее, чем у обычной, и достигает 8–10 мм в размере, благодаря чему даже во влажных помещений в облицовке не образуются щели. На тыльной стороне такой вагонки всегда есть вентиляционные канавки, а стандартная толщина панелей не превышает 12,5 мм. Но главное преимущество — несколько вариантов профиля, которые предлагают европейцы.
Требования стандарта DIN 68–126 намного жестче, чем у отечественных ГОСТов. Обработка лицевой поверхности ламели в разы лучше, а если на поверхности и есть живые сучки, они дополнительно обработаны. Паз и гребень отлично состыкуются, а евровагонка любого сорта подвергается принудительному высушиванию до 10–15% влажности, благодаря чему исключается появление деформаций на готовой облицовке. Во время сортировки евровагонки по качеству учитываются не только дефекты самой древесины, но и «производственные травмы» изделий.
Общее представление
Специфическое отечественное название для планок из древесины сохранилось со времен обшивки ими товарных вагонов. Уже долгое время грузовой железнодорожный транспорт оформляют иначе, а название крепко укоренилось в разговорном языке.
Сейчас вагонкой называют дощечки с пазами и шипообразными выступами, позволяющими делать облицовку быстро и качественно. В Европе такого термина нет, изделие относят к классу профилированных досок и выпускают по соответствующим стандартам, в которые заложены более жесткие требования, чем в отечественные ГОСТы.
Вагонка, изготовленная по евронормативам, обладает заметными достоинствами:
- разнообразный рисунок, позволяющий подобрать изделия под любой интерьер;
- широкие, удобные для соединения шипы;
- удачное соотношение толщины и других размеров планок;
- идеально отшлифованная поверхность;
- показатели влажности (не более 15 %), обеспечивающие продолжительную сохранность.
Продукция классифицируется в зависимости от качества древесины, способа ее обработки, потребительских характеристик. Вагонка для наружной отделки хозяйственных построек, жилых домов подвергается высокой нагрузке атмосферных факторов, поэтому ее дополнительно обрабатывают – грунтуют, красят, наносят лак или иное защитное покрытие. В связи с этим к ее внешнему виду требования менее жесткие, чем к виду вагонки для внутренней отделки.
Имитация под вагонку
Обшить дом вагонкой снаружи можно не только натуральными материалами. Строительная индустрия предлагает эффективные технологичные заменители, с успехом имитирующие деревянную поверхность. Это виниловый или акриловый сайдинг, производимый из полимерного сырья. Он не подвержен гниению, достаточно прочен, обладает теплоизоляционными свойствами, не поддерживает горения. Устойчивое к УФ-излучению покрытие защищает панели от выгорания.
Металлические заменители вагонки производят из тонкой листовой стали или алюминия с полимерным покрытием. Достоинства материала – прочность, морозостойкость, легкость, негорючесть. Металл долговечен, не поражается микроорганизмами и грибками, за ним легко ухаживать.
Новинка на строительном рынке – вагонка для наружной отделки из древесно-полимерного композита, называемого «жидким» деревом. Его свойства объединили лучшие стороны древесины и пластика – долговечность, негорючесть, стойкость к гниению, влаге и выгоранию. Сочетание таких качеств, как низкая теплопроводность, температурная устойчивость, прочность, делают материал перспективным для облицовки фасадов.