Виды якорей для надувной лодки пвх
Сразу следует отметить, что в настоящее время, запатентовано порядка 2000 якорей для надувных лодок ПВХ. Наиболее распространенными из них являются:
- Адмиралтейский. Это классический вид. Состоит из веретена, транца, двух рог, лап, штока, скобы и рыма. Главным преимуществом такого якоря — универсальность. Его можно использовать на водоемах с любым дном. К тому же, он отличается достаточно высоким коэффициентом держащей силы, а также простотой конструкции. Сегодня выпускается большое разнообразие якорей адмиралтейского типа. Основные его минусы:
- Сложность в обращении.
- Громоздкость.
- Высокая стоимость.
- Вероятность того, что за одну из лап может зацепиться и запутаться якорный трос.
- Якорь Портера. Во многом напоминает адмиралтейский, за исключением того, что лапы якоря крепятся перпендикулярно штоку с помощью болтов. Благодаря этому, он может раскачиваться со стороны в сторону. дополнительным преимуществом данного вида является то, что когда одна лапа погружается в грунт, другая прижимается к веретену. Благодаря этому обеспечивается более высокая удерживающая сила, а вероятность зацепиться якорным тросом за торчащую лапу практически сведена к нулю.
- Якорь Дэкфорта. Обладает высоким показателем удерживающей силы. Главным отличим является его конструкционная особенность — шток расположен не вверху, а в нижней части веретена. При попадании на дно, шток не позволяет якорю опрокинуться. Основным плюсом является то, что он глубоко зарывается в грунт. Но при использовании якоря Дэкфорта обязательно следует учитывать тип грунта, так как в некоторых случаях он может погрузиться до такой степени, что вытащить его будет весьма проблематично, а иногда и вообще невозможно. Основные недостатки:
- Неэффективен на водоемах с галечным дном.
- На больших глубинах может долго погружаться.
- Якорь Норхила. Обладает повышенной удерживающей силой. Принцип действия аналогичен адмиралтейскому. Достоинства:
- Высокий КПД. При одинаковом весе, коэффициент удерживающей силы у якоря Нордхила будет в 7 раз выше, чем у того же адмиралтейского.
- Удобство транспортировки.
- Компактность (складывается).
- Малый вес.
- Якорь плуг. Главная особенность его конструкции заключается в том, что он имеет всего одну лапу и при этом обладает довольно высокой удерживающей силой. Достоинства:
- Обладает высоким КПД.
- Быстро и надежно зарывается в дно.
- Малый вес.
- Компактный.
На сегодняшний день, якорь плуг является одним из наиболее эффективных при использовании на илистом или плотном песчаном грунте.
Кроме вышеперечисленных видов, наиболее распространенными и применяемыми можно считать следующие виды якорей: кошка, гриб, речной и некоторые другие. Например, якорь-кошка является достаточно популярным, так как имеет предельно простую конструкцию и при этом, эффективно работает. Якорь-гриб является лучшим решением для тех, кто любит ловить рыбу на водоемах с песчаным дном. А вот речной якорь в принципе считается самым универсальным, так как может использоваться на любой глубине и в любых речках.
Как устроен плавучий якорь?
Основу изделия составляет плотная ткань. Плавучий якорь, фото которого представлено ниже, сделан из парусины.
Как правило, приспособление обладает формой конуса или же пирамиды, основание которой раскрыто. Последнее крепится посредством обруча из металла или же крестовидных балок. К нему подсоединены четыре стропы, при помощи которых происходит крепление к якорному канату.
К вершине конуса прикреплен оттягивающий трос, который тянет якорь. У приспособления имеется буек, применяемый для спуска и подъема устройства. Также по буйку можно определить, где находится изделие.
Развитие якорей
В средние века изготовляли только железные якоря у которых были деревянные штоки. Смотря на изображения на миниатюрах старинных рукописей, монетах, печатях и картинах, можно с уверенно сказать, что практически до XVIII в. форма якорей совершенно не менялась. Происходили лишь мелкие изменения в технике их изготовления. В XIV в. появляется четырехрогий якорь, который, однако, для больших судов был не очень пригоден. Такие якоря использовали в основном на галерах.
Веретено делали из нескольких железных стержней (или полос) которые сваривали вместе. По стандарту на сердцевину веретена шло четыре стержня, к которым добавляли более тонкие для достижения необходимой толщины.
После ковки сечение веретена приобретало почти прямоугольную форму с закругленными краями. Верх веретена, равный 1/16 его длины, имел квадратное сечение. Эта часть – шейма – служила для закрепления штока, поэтому на ней с двух сторон имелись выступы – заплечики – или орехи, на которых лежал шток.
В шейме было отверстие – ухо , через которое пропускали рым. Лапы у якоря имели форму равнобедренного треугольника: боковые стороны были приблизительно на 1/3 длиннее основания Шток делали из двух дубовых брусков, которые надевали на шейму и скрепляли четырьмя или шестью железными бугелями, поставленными на брусья в горячем состоянии.
Существовали якоря с изогнутыми рогами, которые применяли в основном на торговых судах, но наиболее распространенными были якоря с прямыми рогами. Они находились на вооружении военных-судов вплоть до 1820 г.
Позднее от них отказались вследствие частых аварий судов, возникавших при их использовании. К началу XIX в. относятся первые исследования, которые привели к значительным изменениям в конструкции традиционных якорей. Важнейшими из них были появление подвижного штока, затем поворотных рогов, отказ от штока.
Кроме того, стали применять стальное литье для изготовления якорей. В 1830 г. лейтенант английского военно-морского флота Роджер после многолетних исследований и опытов предложил новую конструкцию якоря, который стали называть его именем. Якорь Роджера, который применяли до последнего времени, можно отличить от других по наличию железного штока с квадратным отверстием посредине. Этим отверстием шток надевали на шейму веретена и затем шплинтовали.
Для того чтобы снять шток, необходимо было удалить рым, поэтому позднее его заменили скобой. Шток мог быть и деревянным.
Разновидности самодельных якорей
Рыбачить на большой воде без якоря не получится, так как сильный ветер или течение может понести лодку. Существует несколько вариантов исполнения подобной оснастки водного транспортного средства. Рассмотрим подробности каждой конструкции.
Простой разборный якорь
Для того чтобы сберечь свободное место при транспортировке надувной лодки можно создать разборную конструкцию. К особенностям создания подобного устройства можно отнести:
Небольшая трубка из нержавеющей стали, диаметр которой 25 миллиметров, и длина 270 мм
Следует уделять внимание трубе с большей толщиной стенок, так как она станет основой конструкции. Следующим шагом можно назвать приваривание на конце выбранной трубы втулку, диаметр который также 25 мм и есть резьба М12
Для того чтобы якорь цеплялся за дно следует провести приваривание лап, которые изготавливают из полосок нержавеющей стали толщиной 4 мм, длиной 260 мм и шириной 40 мм. Края стальных полосок следует обработать при помощи наждачной бумаги. Лапы надеваются на шток, после чего проводится их фиксация при помощи гайки М12
Этот момент определяет возможность разбора конструкции. На гайку наваривается кольцо, с другой стороны трубы также создается кольцо для канат.
Результатом проведенной работы станет конструкция, которая имеет вес около 1,6 кг. Для того чтобы существенно повысить устойчивость лодки во время шторма можно в шок залить около 2-х кг металла.
Курбатовский якорь
Также довольно большой популярностью пользуется Курбатовский якорь. Для его изготовления понадобится следующее:
- листовой металл, толщина которого должна быть не менее 3 мм;
- проволока из стали, диаметр которой должен быть не менее 8 мм;
- кусок металлического прута длиной около 12 сантиметров.
Конструкция будет неразборной и иметь раздвоенное веретено и одну лапу. Вес составит примерно 2 кг, чего во многих случаях достаточно для стабилизации лодки во время ветра или сильного течения.
Всю работу можно разделить на следующие этапы:
- Сначала нужно сделать веретено из проволоки. При этом к верхней части конструкции приваривается планка.
- Следующим шагом является привязывание фиксирующей планки к штоку. Именно этот момент определяет то, что лапа будет после опускания на дно якоря разворачиваться. Этот момент позволяет обеспечить стабилизацию лодки на воде.
- К концам веретена у штока приваривается полоска металла. Это делается для того, чтобы поддерживать созданные лапы в рабочем положении.
Следует довольно много внимания уделить качеству сварного шва.
При погружении якорь может довольно сильно удариться о дно, что может привести к повреждению конструкции. Сварные швы восприимчивы к ударным нагрузкам.
Якорь Кошка
Существует достаточно много различных моделей лодок, при изготовлении которых используется ПВХ. Для лодки из ПВХ длиной 3-4 метра отличным выбором становится якорь-кошка. Довольно часто проводится изготовление разборного варианта. Изменить положение лап можно при помощи муфты, которая может скользить по созданному веретену и стопорится в определенном положении.
Как поймать больше рыбы?
- Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
- Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.
К другим особенностям конструкции можно отнести:
- для предотвращения обрыва лап их закрепляют на штоке при помощи шплинтов;
- при необходимости освобождения конструкции на момент ее застревания проводится срезание шплинтов;
- шарнирное крепление лап внизу конструкции позволяет существенно повысить ее компактность.
Рассматриваемая конструкция имеет относительно небольшой вес, что определяет возможность ее использования только в безветренной погоде. Если сильное течение или ветер, то приходится существенно утяжелять прибор.
Модель пирамидальной формы
При изготовлении якоря пирамидальной формы следует использовать твердый свинец. Изготовить рассматриваемую форму можно при использовании листового металла, который сваривается между собой. Для существенного укрепления конструкции проводится наваривание проволоки по периметру. После этого созданную форму закапывают в приготовленную яму в земле и заливают свинцом.
Плавкость свинца определяет то, что сделать его пластичным можно самостоятельно при использовании обычного оборудования. До того момента, пока свинец не остыл, проводится ставка проволочной проушины. Свинец можно собрать из старых аккумуляторов.
Как выбрать покупной якорь для ПВХ лодки: параметры и виды
Выбор якоря — это ответственное дело. Чтобы выбрать правильный под свои условия, нужно учитывать некоторые особенности водоема и лодки. Разберемся подробнее.
На что нужно обратить внимание при выборе
Для выбора правильного якоря в первую очередь нужно обратить внимание на особенности водоема. Главным фактором, которым следует руководствоваться, является дно водоема и его рельеф. Во многих водоемах средней полосы страны распространено ровное и песчаное дно
Для него подходят многие виды якорей, но наиболее распространен в использовании якорь-кошка
Во многих водоемах средней полосы страны распространено ровное и песчаное дно. Для него подходят многие виды якорей, но наиболее распространен в использовании якорь-кошка
Главным фактором, которым следует руководствоваться, является дно водоема и его рельеф. Во многих водоемах средней полосы страны распространено ровное и песчаное дно. Для него подходят многие виды якорей, но наиболее распространен в использовании якорь-кошка.
Кошка
Если дно водоема каменистое или, напротив, илистое, то прекрасным вариантом будет грибовидный якорь. Он прекрасно цепляется почти за каждую поверхность и имеет ряд плюсов, превосходя многие другие виды якорей.
Якорь Матросова четко фиксирует плавсредство на любом грунте
Подбор под лодку
Обычно подбор якоря под лодку осуществляется с помощью нетрудного подсчета. На один метр длины лодки должен быть 1 килограмм якоря. Таким образом на средние ПВХ лодки длиной около 2,5-4 метра ставят якоря от 2 до 5 килограмм. Этот метод вычисления массы очень удобен и эффективен, несмотря на свою простоту.
Как подобрать якорь для лодки ПВХ — размеры, вес, конструкция, подбор под вес и размер лодки:
Watch this video on YouTube
Основные виды якорей
Рассмотрим основные виды якорей и их преимущества в определенных водоемах.
- Грибовидный — это якорь в форме гриба, редко превышающий массу 10 килограмм. Несмотря на отсутствие острых лап, грибовидный якорь справляется со своей задачей на ура. Он имеет широкие, закругленные лапы, которые крепко цепляются фактически за любую донную поверхность. Особенно хорошо работает этот вид якорей на каменистом и илистом дне. Также нельзя не упомянуть о том, что данный якорь весьма удобен и при зацепе (что само по себе маловероятно) с легкостью проскальзывает сквозь коряги и другие подводные преграды. Например, та же кошка, вцепившись в корягу острой лапой, нередко обрывается.
- Якорь-кошка очень популярен среди владельцев ПВХ лодок. Данный вид очень компактен и работает по механизму «зонта». При перевозке его с легкостью можно укомплектовать, а при работе он раскрывается, расправляя несколько заостренных лап-крюков. Используется в частности на песчаных водоемах, за поверхность которых нетрудно уцепиться. Как говорилось ранее, его главным недостатком является отсутствие маневренности и частая зацепляемость.
- Якорь Холла — это тоже весьма популярный и эффективный вид конструкции, используемый как и для ПВХ лодок, так и в морском флоте. Функцию штока у якоря выполняют поворотные лапы, под низом которых есть юбка. Это обеспечивает хорошее сцепление якоря со дном. Сам по себе якорь тяжелый и сильного заглубления в грунт он не делает. Однако все это не мешает ему показывать себя как один из лучших тяжелых якорей, которые только существуют. Этот вид подходит для песчаных и галечных грунтов. Именно для ПВХ лодок подобные якоря приобретают редко, но если все же владелец плавательного средства сделал выбор в пользу конструкции Холла, то рекомендуется покупать модель весом не менее 3,5 килограмм.
- Денфорта — это несложная монолитная конструкция, в которой нет складывающихся деталей. Якорь чем-то напоминает плуг. Модель имеет внушительные размеры, а оттого редко используется владельцами маленьких лодок. Якорь используют для водоемов с песчаным или илистым дном. Он весьма надежен и имеет ряд плюсов, несмотря на внушительный размер и возможность обрыва при зацепе (но происходит это крайне редко).
Как можно увидеть, каждый якорь имеет свои преимущества и недостатки. Однако наиболее лучшими вариантами для ПВХ лодок является кошка и грибовидный.
Лучшие якоря для резиновых лодок ПВХ:
Watch this video on YouTube
Применение плавучего якоря на рыбалке
Парус своими руками
На чем держатся авианосцы
В 1982 году в состав надводного американского флота с приличествующим моменту пафосом ввели самый большой за всю историю кораблестроения авианосец. Не имеющий равных по размерам, численности экипажа и вложенным средствам, Carl Vinson владеет и соответствующими становыми якорями весом в 30 тонн каждый.
Якорь авианосца Carl Vinson
У них нет штоков, зато поворотные лапы надежно зарываются в грунт и плотно убираются в клюзы при подъеме. Инженер Фредерик Болдт, придумавший такое решение в далеком 1898 году, не мог и предположить, что им будут пользоваться плавучие авиабазы 21-го века. Американские авианосцы Saratoga и Forrestal, французский нефтеналивной танкер Batillus – суда, чьи якоря конструкции Болдта весят от 27 до 30 тонн.
Разновидности
Самодельные якоря для надувных лодок подразделяются на множество видов.
Вот основные из них:
якорь Курбатова;
«кошка»;
Дэнфорта;
Холла;
Матросова.
Данные виды якорей отличаются массой, формой и «приспособленностью» к определенному типу дна. Рассмотрим более подробно каждую разновидность.
Система Курбатова
Он представляет собой хомут из крепкой проволоки и одной лапы с уклоном, равным половине прямого угла. Удлиненный шток способствует глубокому погружению металла в грунт или ил. Изделие очень компактно, подходит для небольших лодок.
Есть ряд ограничений по применению данной конструкции. Масса резиновой лодки вместе с пассажирами не должна превышать 180-200 килограммов. Лодка может быть двухместной. Не рекомендуется применять систему Курбатова на водоемах с сильным течением, неровной каменистой линией берега. Запрещено использовать этот тип якоря при скорости ветра больше 6 м/с.
Тип « кошка»
Одна из самых распространенных разновидностей для небольших судов. Устройство можно дополнительно оснастить добавочным весом, что делает его универсальным и позволяет корректировать массу в зависимости от загруженности судна. Вес конструкции находится в пределах от двух до четырнадцати килограммов – чаще всего рыбаки предпочитают более легкие варианты. «Кошка» также может применяться для траления – поиска снастей, утопленных предметов и других вещей.
Такие якоря наиболее популярны у владельцев надувных лодок. Конструкция очень проста, и ее сделать сможет даже рыбак-новичок. Технику изготовления своими руками мы рассмотрим в следующем разделе.
Система Д э нфорта
Данный якорь обладает повышенной удерживающей силой, что уменьшает область его применения для рыбалки и водной охоты. Чаще всего применяется в водоемах с песчаным дном.
Максимальная держащая сила обеспечивается близким расположением лап, имеющих треугольную форму, обтекаемой формой головки и длинным веретеном. При падении вниз якорь врезается вглубь и закрепляется в плотных далеких от поверхности слоях грунта. Однако это свойство бесполезно при использовании на каменистом дне, при сильном ветре и быстром течении – устройство Дэнфорта может унести вместе с верхними слоями песка. В этом случае будет дрейфовать и лодка.
Длинный шток увеличивает габариты, что затрудняет хранение и использование изделия. Существует около сотни моделей системы Дэнфорта. Масса конструкции находится в широком диапазоне: от двух килограммов до семи тонн.
Конструкция Холла
Этот якорь был изобретен в 19 веке и совершил прорыв в кораблестроении. Он и по сей день является актуальным в некоторых регионах ввиду рельефа дна. Он изготавливается из чугуна, что очень удешевляет производство. В свое время эта технология позволила британскому флоту еще больше укрепить свое владычество на море. Упав на дно, изделие ложится плашмя и одним из зубцов закрепляется в грунте. Лопатообразные утолщения лап многократно увеличивают удерживающую силу.
Якорь очень быстро зарывается в донный субстрат, однако имеет большую массу, и его нельзя применять при штормах выше 4-5 баллов. Такую конструкцию сделать проблематично, и она используется только для относительно крупных деревянных рыбацких яликов.
Изобретение Матросова
Повышенная держащая способность – наследие конструкции Холла, которую Матросов значительно усовершенствовал и избавил от большинства имевшихся недостатков. Благодаря обтекаемой форме изделие глубже погружается в грунт, а выросты на лапах придают дополнительную устойчивость.
Удерживающая сила увеличена в четыре раза по сравнению с адмиралтейским якорем аналогичной массы. Конструкция Матросова не вырывается из субстрата даже при повороте судна на 360° . Эффективность одинакова на глинистом, песчаном и каменистом дне. Чаще всего ввиду особенностей строения (очень близко расположенных лап) применяется в речном флоте.
Противопоказания
Главное противопоказание заключается в том, что применение сушеного мухомора, его настойки, мази и т.д., это изначально рискованное мероприятие. Мухомор – ядовитый гриб, которым очень легко отравиться. Использовать лекарства, сделанные на основе гриба, можно только по показаниям и по рецепту врача. Если не уверены, что разбираетесь в видах мухомора, не собирайте грибы сами, обратитесь к аптечной продукции.
Внимание! Строго соблюдать дозировки, хранить дальше от детей, не заниматься бесконтрольным употреблением – вот что главное в такой терапии. Категорически нельзя:. Категорически нельзя:
Категорически нельзя:
Категорически нельзя:
- пить и принимать наружно детям и подросткам;
- беременным;
- людям с неустойчивой психикой;
- людям, страдающим алкоголизмом и наркоманией, токсикоманам.
Мухомор действительно является и ядом, и лекарством. Ядом будет любое употребление гриба и его препаратов, не рекомендованных врачом, не соответствующее прописанной схеме, без ознакомления с инструкцией к препарату. Как принимать настойку мухомора, в каждом конкретном случае расписывает пациенту врач.
Грузинский якорь
Грузинский якорь
Сообщение Ep » Пн ноя 02, 2009 17:26
концы троса учился заплетать по этому описанию
размер исходной пластины — 200Х600 мм. отступ на 100 мм с противоположных сторон, потом по диагонали. лом обрезан на 700 мм.
заехал на металлобазу, там абориген автогеном вырезал и электросваркой сварил все за полчаса и 700 р
Сообщение Aleksandr_89 » Пн ноя 02, 2009 20:16
Сообщение kohov » Пн ноя 02, 2009 21:07
Сообщение Ep » Пн ноя 02, 2009 23:31
Сообщение Ep » Пн ноя 02, 2009 23:32
Сообщение Hakim1 » Вт ноя 03, 2009 07:58
так..очень интересно. видел и раньше ссылки на этот «грузинский якорь»
сталь какой толщины?? и помоему..желателен ещё один упор..те типа уголка в качестве упора..те позволяет жёстко цеплять якорь и доп подпирать спереди.
да..а зачем трос вязать?? проще большой шакл на лом накинуть..
Сообщение argon84 » Вт ноя 03, 2009 10:13
Сообщение Aleksandr_89 » Вт ноя 03, 2009 11:03
Сообщение Ep » Вт ноя 03, 2009 11:35
Сообщение Ep » Вт ноя 03, 2009 11:37
Сообщение Ep » Вт ноя 03, 2009 11:44
Hakim1 писал(а): сталь какой толщины?? и помоему..желателен ещё один упор..те типа уголка в качестве упора..те позволяет жёстко цеплять якорь и доп подпирать спереди.
да..а зачем трос вязать?? проще большой шакл на лом накинуть..
Сообщение argon84 » Вт ноя 03, 2009 11:49
Сообщение Ep » Вт ноя 03, 2009 11:56
че гадать — возьми с собой на покатухи болгарку и если что отрежешь лишнее
а вообще, площадь лопастей над отверстием гораздо больше площади под. следовательно, давление на грунт, развиваемое нижней частью якоря больше давления, развиваемого верхней. это должно способствовать его сначала заглублению, потом горизонтальному выравниванию. не думаю, что перенос точки приложения силы на пару сантиметров так сильно повлияет, что оно вырываться из грунта будет. в любом случае надо пробовать и см. первый абзац
Сообщение kohov » Вт ноя 03, 2009 19:36
Ep писал(а): че гадать — возьми с собой на покатухи болгарку и если что отрежешь лишнее
а вообще, площадь лопастей над отверстием гораздо больше площади под. следовательно, давление на грунт, развиваемое нижней частью якоря больше давления, развиваемого верхней. это должно способствовать его сначала заглублению, потом горизонтальному выравниванию. не думаю, что перенос точки приложения силы на пару сантиметров так сильно повлияет, что оно вырываться из грунта будет. в любом случае надо пробовать и см. первый абзац
Сообщение Ep » Вт ноя 03, 2009 23:52
ты бы фотку штоль выложил своего якоря. и по поводу испытаний — сдается мне, если в горку пытаться на нем заехать, он и вправду вырываться будет. эх, где мои 17 лет и курс термеха. а точнее, 19 и сопромата впрочем, тут можно и без сопромата обойтись — поправьте меня кто помнит еще что-то из курса школьной механики
Сообщение Volodya » Ср ноя 04, 2009 13:37
Сообщение Ep » Ср ноя 04, 2009 19:33
только что вернулся с испытаний якоря.
краткий итог: минус кувалда.
испытывал на песчаном пляже — нашел небольшой ров, но достаточных размеров чтоб загнать бобика в диагоналку. загнал, закопался поглубже, забил якорь — начал лебедиться — якорь вырывается из песка, причем вначале слой песка разрушает верхняя часть, та что над тросом. надо переносить точку крепления троса ниже. забивать пробовал под углом и перпендикулярно поверхности песка — результат одинаковый. на третьей попытке сломал нафик кувалду. после чего стало немного тоскливо, ибо стемнело и выехать не представлялось возможным. ближайшая березка была слева от машины, но слишком далеко. лебедочного троса не хватало. немного помахав лопатой я решил еще раз порыться в багажнике и совершенно случайно обнаружил там кусок ржавого троса метров 10. хватило впритык. дальше все банально. вывод — березка рулит.
Сообщение Hakim1 » Чт ноя 05, 2009 07:55
тааак..очень приятно..народ пытает системы..тестит.
скоро (в выхи) наверное сядем за бумажки..порисуем..прикинем..сопромат и термех нафиг не нужен..главное оси распределения сил правильно нарисовать-курс школьной физики.
Способы определения веса и размеры якорного каната
Как быстро и просто сделать якорь из свинца
У любого рыбака, имеющего лодку, обязательно должна иметься такая вещь как якорь. Использовать для фиксации лодки кирпичи на веревке или сумки с камнями не солидно, а стоимость хороших якорей в магазине достаточно высока. В связи с этим есть смысл изготовить якорь самостоятельно. Впрочем, такой способ изготовления якоря не придется по душе защитникам природы, так как якорь изготавливается из свинца, а он является довольно токсичным металлом. Лучше всего заменить свинец такой альтернативой как чистое олово.
Таких якорей нужно будет сделать несколько, чтобы надежно зафиксировать лодку во время ловли возле прикормленного места. Как минимум их должно быть два.
Видео, как сделать якорь своими руками
[media= https://www.youtube.com/watch?v=1xWlgvEB0-M ]
Материалы и инструменты: — свинец. Его можно достать из старых аккумуляторов. Но лучше всего заменить свинец чистым оловом, так как свинец вреден для здоровья и экологии; — безмен (ручные весы); — кастрюля для плавки металла; — ведро с песком и палка (например, держак от лопаты или граблей); — чайное блюдце (им будет сделана форма якоря); — дрель со сверлом.
Процесс изготовления
Шаг первый. Подготовка формы
В качестве материала для создания формы автор решил использовать мокрый песок. Для этого в песке делается углубление при помощи держака от лопаты или граблей. В этой форме будет отлита ножка якоря. Для создания шляпки якоря нужно взять блюдце и с помощью него выдавить над отверстием нужную по глубине форму. Вот и все, теперь можно переходить ко второму шагу.
Шаг второй. Плавка металла и отливка якоря
При плавке свинца или олова выделяется токсичный газ, поэтому место таких работ должно хорошо проветриваться.
Шаг третий. Окончательная доработка
Теперь лишь останется взять дрель и просверлить в ножке якоря отверстие под веревку. Еще автор просверлил несколько отверстий в шляпке якоря. На его взгляд при этом будет падать сопротивление течению, и якорь будет лежать на дне надежнее. Но их наличие не обязательно.
Также в конце работ якорь можно покрасить, к примеру, в яркий цвет, особенно это актуально при использовании свинца, краска будет ограждать металл от контакта с окружающей средой. Еще яркая краска поможет без проблем найти якорь в темноте или увидеть его на дне в чистой воде.
Вес изготовленного таким образом якоря составил 3.5 кг, что вполне хватит для надежной фиксации лодки. На практике такой якорь дал отличные результаты. Особенно хорошо он себя показал на песчаном дне, где многие якоря не дают гарантии надежного сцепления с дном.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Какими характеристиками должен обладать якорь
Небольшой вес
– это очень важно, так как такая лодка сделана из очень легкого материала и в случаи если будет перегруз, то она просто перевернется
В результате чего может пострадать лица, которые находятся там.
Складные лапы
– как известно, якорь имеет острые лапы, которые могут повредить лодку, а она же надувная, поэтому обратите внимание, чтобы он имел складные лапы. Как показывает практика использование такого якоря очень простое и при этом не смотря на все факторы, он занимает на лодке небольшое место, т
е
он достаточно компактный.
Высокая удерживающая сила
–
главная задача -это удержание лодки на определенном месте. Таким образом, данная принадлежность должна быть сделана таким образом, чтобы могла легко закрепиться на глубине. В таком случаи необходимо уделить большое внимание именно материалу, с которого сделан якорь. По мнению экспертов, зарубежные более продуманы, и весьма отличаются от нашей. Правда, есть производители, которые практически сумели догнать своих конкурентов.
Устойчивость к коррозии
– и опять самое важное играет материал, поэтому он должен быть сделан из сплава, что имеет устойчивость к коррозии несмотря на то, что всегда функционирует с водой. Стоит отметить, за ним нужно правильно ухаживать. Одним из самых важных считается очищение, так как он фиксируется на глубине, где есть грязь, которая способна разрушить внешний слой якоря.
Легкость при снятии с зацепов
– он постоянно цепляется на глубине реки или же другой водной среды, где есть масса препятствий для возращения якоря. Данный прибор необходимо выбирать так, чтобы были пути, которые будут способствовать возвращению из дна.
Плавучий якорь своими руками
Что потребуется помимо якоря
Кроме якоря, для установки надувной лодки ПВХ в неподвижное положение потребуется еще и специальный канат или трос. Их лучше всего выбирать из синтетических материалов. Это обусловлено тем, что синтетика прочнее и надежнее, а во-вторых – более стойкая к воздействию внешних факторов.
К якорному тросу также предъявляются определенные требования:
- Прочность. Чтобы ее рассчитать, необходимо массу якоря умножить на 70.
- Толщина. Трос, толщиной в 7 мм. и выдерживающий усилия на разрыв в 1000 кг. вполне подойдет для большинства якорей, используемых для надувных ПВХ лодок.
- Длина. Здесь также существуют определенные стандарты. Считается, что этот показатель должен превышать глубину в местах плавания в среднем в 4-5 раз. Кроме этого рекомендуется использовать специальные рым-кольца для стопорения якорного каната.
На самом деле, возможна и предельно привязка якорных шнуров.
Она заключается в том, что сам якорный шнур через гаечную серьгу не пропускается — он просто привязывается за нее. К самой серьге якоря шнур закрепляется стандартным способом и дополнительно привязывается леской или проволокой. В текущем варианте также исчезает и риск зацепа непосредственное за какие-либо серьезные подводные препятствия. петлей, которая образована самим шнуром между двумя серьгами, но при этом также возникает опасность возможность потери.