Разновидности
Баббит, в составе которого всегда содержится несколько металлов, проявляет свойства, характерные для совокупности составляющих. Разновидности материала определяются по преобладающему металлу данного конкретного сплава. Химический состав и технические требования каждого вида баббита прописаны в ГОСТ 1320-74 и 1209-90 (отдельный стандарт для кальциевых марок).
Стандартными считаются три вида сплавов: свинцовые, оловянные, кальциевые. В их состав входят добавки, меняющие свойства в ту или иную сторону:
- Сурьма. Повышает прочность сплава.
- Никель. Увеличивает стойкость к истиранию.
- Кадмий. Делает сплав более стойким к коррозии.
- Медь. Повышает твердость и ударную вязкость.
Свинцовые
В этой группе материалов основой служит сплав свинца и сурьмы с добавкой легирующих элементов. Мягкий свинец и твердая сурьма образуют группу сплавов со следующими особенностями:
- Они устойчивы к высоким рабочим температурам (по сравнению с материалами из других групп).
- Сфера использования: антифрикционная обработка подшипников дизельных двигателей, прокатных станов металлообрабатывающей промышленности.
К популярным баббитовым сплавам на свинцовой основе относят следующие марки:
- В16. Кроме свинца (64-65%) содержит по 15-17% олова и сурьмы (каждого), а также 1,5-2% меди.
- БН. В химическом составе не менее 70% свинца. Остальное – олово и сурьма (по 5,5-6,5%), медь (1,5-2%). В небольших долях содержится кадмий, никель и мышьяк (от 0,1 до 0,9%). Используется на средних скоростях, в деталях компрессоров, судовых водопроводных систем.
- БС6. Отличие марки состоит в большом (доходящем до 90%) содержании свинца. Кроме него, присутствует олово и сурьма (по 5,5-6,5%), и немного меди (0,1-0,3%).
Оловянные
Марки с преобладанием олова отличаются следующими характеристиками:
Более высокая устойчивость к коррозии, повышенная износоустойчивость с минимальным коэффициентом трения (по этому показателю в 1,5-2 раза превышает свинцовые аналоги).
- Улучшенная теплопроводность.
- Подшипники на основе оловянных антифрикционных материалов используют в самых ответственных узлах с интенсивной нагрузкой.
- Марки с преобладанием олова дороже остальных аналогов.
Сплавы баббитов, металлов на основе олова имеют следующий химический состав:
- Б83. Кроме олова (до 85%) имеется 10-12% сурьмы и 5,5-6,5% меди. Такие подшипники рассчитаны на работу при средних нагрузках.
- Б83С. В сплаве чуть меньше сурьмы (9-11%) и меди (5-6%), присутствует свинец (1-1,5%), остальное – олово.
- Б88. Содержание олова доходит до 88%. Остальные доли распределяются следующим образом: сурьма (7,3-7,8%), медь (2,5-3,5%), кадмий (0,8-1,2%), никель (0,15-0,25%).
Кальциевые
Хотя основой этой разновидности сплавов по-прежнему служит свинец, но название связано с присутствием в составе кальция. В ГОСТ прописано 4 марки кальциевых баббитов: БКА, БК2, БК2Ш и БК2Ц, со следующими свойствами:
- Кроме кальция добавками (в разных пропорциях) служит натрий, магний, цинк, олово, алюминий.
- Кальций, магний и алюминий позволяют удешевить производство с сохранением эксплуатационных свойств.
- Минус кальциевых сплавов. На открытом воздухе их поверхность довольно быстро окисляется. Это напрямую влияет на долговечность подшипника, так как понижает его рабочий ресурс.
- Недорогие свинцово-кальциевые баббиты востребованы в производстве подшипников для подвижного ж/д состава. Железнодорожный транспорт подвергается регулярным проверкам, и износившиеся подшипники быстро выявляют и меняют.
Об анализе баббитового сплава в следующем видео:
Баббиты
29.03.2014 19:01
Баббиты, также именуемые подшипниковыми сплавами – это группа антифрикционных сплавов на основе свинца или олова, используемых для изготовления опорных поверхностей подшипников скольжения.
Первый подшипниковый сплав был изобретен в 1839 году Иссаком Бэббиттом в городе Тонтон, штат Массачусетс, США. Позже были разработаны баббиты, имеющие другой состав легирующих элементов (кстати, точный состав подшипникового сплава Исаака Бэббитта не известен).
Баббит – это наиболее часто используемый общеупотребительный сплав, применяемый в качестве тонкого поверхностного слоя в подшипниках скольжения сложной полиметаллической структуры, но изначально он использовался как монолитный антифрикционный материал. Этот сплав характеризуется высоким сопротивлением износу. Баббит является мягким материалом и легко повреждается, вследствие чего он, казалось бы, непригоден для изготовления опорной поверхности. Однако структура материала состоит из мелких твердых кристаллов, распределенных внутри более мягкого металла, что позволяет классифицировать баббит как композит с металлической матрицей. По мере износа подшипника более мягкий металл чуть разрушается, в результате чего образуются проходы для смазки между твердыми верхними кристаллами, обеспечивающими фактическую опорную поверхность. Когда в качестве более мягкого металла применяется олово, оно плавится под действием трения и работает как смазка, защищающая подшипник от износа в случае отсутствия штатной смазки.
В двигателях внутреннего сгорания используется баббит на основе олова, так как он способен выдерживать циклические нагрузки. Подшипниковый сплав на основе свинца имеет тенденцию к возрастанию твердости и образованию трещин, но пригоден для использования в постоянно вращающихся инструментах, таких как дисковая пила.
В баббитовом подшипнике традиционного типа имеется чугунный вкладыш, собранный со скользящей посадкой вокруг вала, установленного приблизительно в его конечном положении. Внутренняя поверхность чугунного вкладыша часто просверливается, благодаря чему при заливке баббита внутрь вкладыша образуется своего рода шплинт, фиксирующий фрикционный сплав. Края подшипника затыкаются глиной, после чего на половину зазора между валом и чугунным вкладышем заливается расплавленный баббит.
В промышленности наиболее распространены подшипниковые сплавы, имеющие следующий состав:
олово (Sn): 90 %, медь (Cu): 10 %;
олово (Sn): 89 %, сурьма (Sb): 7 %, медь (Cu): 4 %;
свинец (Pb): 80 %, сурьма (Sb): 15 %, олово (Sn): 5 %.
В состав баббита могут входить следующие присадки: кадмий (Cd), кальций (Ca), медь (Cu), натрий (Na), никель (Ni), магний (Mg), мышьяк (As), сурьма (Sb), теллур (Te).
Температура плавления различных марок этого сплава варьируется от 300 до 440 °C.
Баббиты на основе олова превосходят баббиты на основе свинца по коррозионной стойкости, износостойкости и теплопроводности.
В свою очередь баббиты на основе свинца имеют по сравнению с оловянными более высокую рабочую температуру. Они используются для изготовления подшипников дизельных двигателей внутреннего сгорания и прокатных станов.
Общим серьезным недостатком всех подшипниковых сплавов является низкая усталостная прочность. Поэтому баббиты могут успешно работать только в подшипниках с прочным чугунным/стальным или бронзовым корпусом.
При этом долговечность подшипников определяется толщиной слоя баббита, залитого на стальной вкладыш. Чем меньше толщина баббитового слоя, тем больше срок его эксплуатации.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Обновлено (29.03.2014 19:29)
Основные марки баббита и их назначение
Изготовление баббита регламентировано ГОСТ 1320-74. Баббит формируется в чушки, предназначенные для создания антифрикционного слоя и заливки подшипников, вкладышей и прочих деталей.
Маркировка основана на химических компонентах сплава.
- Самой ценной с точки зрения сдачи в переработку является баббит Б88, имеющий в составе 88% олова, сурьму и никель в качестве легирующих компонентов, а также кадмий и никель. Применение баббита данной марки ориентировано на механизмы с турбинным вращением (паровые и дизельные двигатели, турбокомпрессоры).
- Б83 и Б83С также относят к достаточно дорогим типам вторичного сырья. В составе присутствует около 83% олова, 12% сурьмы, около 6% меди. Литера «С» в маркировке указывает на наличие в составе свинца. Уникальный состав позволяет применять Б83С в качестве твердой смазки в рабочих агрегатах, где действует ударная сила.
- Марка Б16 имеет в своем составе от 65 до 70% свинца, содержание олова и сурьмы одинаково (от 15 до 17 %), и около 2% меди. Сплав предназначен для заливки подшипников водного и железнодорожного транспорта, компрессорах, дробильных установках и моторах низкой мощности, паровых турбинах и мельницах трубного или шарового типа.
- Баббит БН содержит около 10% олова, свыше 70% свинца, а в качестве дополнительных добавок выступают медь, кадмий, никель, сурьма или мышьяк. Прочные подшипники используют для дизельных компрессоров и генераторов.
- Максимальное количество (90%) свинца присутствует в баббите марки БС6. Его применяют в узлах и деталях тракторных двигателей.
Современное производство предлагает большое количество марок с различными вариациями соединений. Каждая добавка изменяет свойства антифрикционного материала.
- Никель положительно влияет на износостойкость.
- Кадмий повышает устойчивость материала к коррозии.
- Медь увеличивает ударную вязкость и твердость.
- Сурьма повышает прочность сплавного соединения.
У каждой марки материала своя сфера использования
Из технологических характеристик наиболее важной служит температура плавления и рабочая температура, позволяющая залит антифрикционный материал в подшипник. В промышленном производстве баббит металл производят из руды или вторичного сырья, принятого на переработку
Выпускают его в виде слитков весом в 22 кг.
Что такое баббит?
Изобретение этого вида сплава не было целенаправленным, и является результатом научного курьеза, когда продукт деятельности изобретателя оказался далек от полеченного результата. Изобретение сплавов, которые используют во многих механизмах, пренадлежит Исааку Бэббиту, который был профессиональным ювелиром.
Классификация
На сегодняшний день отработаны и хорошо изучены такие марки:
Их производят по ГОСТу. К примеру, кальциевые баббиты нужно изготавливать по ГОСТу 1209-90, а свинцовые и оловянные по ГОСТу 1320-74.
Каждая из марок имеет определенную классификацию, которая промаркирована заглавными буквами и цифрами:
Главные характеристики баббитов и состав
Оценивают свойства вышеупомянутых марок на основе таких характеристик:
По химическому составу сплавы отличаются тем, какой металл взят за основу. К примеру, оловянный баббит Б83 содержит в себе до 85% олова, 12% сурьмы, и в остатке немного меди. Свинцовый баббит Б16 содержит 87% свинца и почти все остальное – сурьма. Главный металл в кальциевых сплавах свинец и может достигать до 96%, а также к нему часто добавляют кальций.
По физическим характеристикам самый большой интерес вызывают плотность, удельный вес и сопротивление току. У сплавов эти показатели особе между собой не отличаются, так как они очень близкие.
На данный момент при промышленном масштабе баббиты производят из руды основных металлов, или из вторичного сырья, которое было отправлено на переработку. Для целесообразности в технологическом плане баббиты выпускают в виде слитка. Каждый слиток весит 22 кг. Для того, чтобы бороться с подпольным производством и для организации систем учета на каждом слитке ставят оттиски в виде товарного знака изготовителя. Там же указывают порядковый номер плавки по заводскому учету. После этого слитки используют, чтобы заливать их в подшипники.
Среди механических свойств стоит выделить предел прочности заливки при недолгосрочной нагрузке, допустимые габариты, ударную вязкость, твердость и относительное удлинение.
Область применения того или иного вида баббита определяют такими характеристиками, как удельное давление, напряженность работы, вид нагрузки и предельная рабочая температура.
Область применения
В зависимости от свойств, которые индивидуальны у каждого вида баббита, любая разновидность применяется строго по назначению. Назначение может быть для механизмов или для машин, но в целом их применяют для заливки боковых стенок вала, где крепится подшипник. Это поможет снизить коэффициент трения, и будет препятствовать нормальному вращению.
Благодаря невысокой температуре плавления, получается создать отличный эффект при поэтапном притирании вращающихся деталей. Это позволяет снизить износ элементов и повысить их срок службы. Помимо этого при вращении, в баббите появляются микроканалы. Через них проходит смазка всех вращающихся деталей.
У каждой марки баббита своя область применения. У оловянных это повышение износостойкости деталей при высокой скорости вращения. Очень востребованы те марки, которые помогают обеспечивать вязкость, нужные температурные показатели и малый коэффициент трения.
К примеру, приведенный выше пример баббита Б83 применяют в подшипниках, которые работают на высокой скорости и увеличенных динамических нагрузках. Реальными примерами таких устройств являются дизельные высокоорбитные двигатели, нижние части крейкопфных подшипников дизелей с низкими оборотами. Помимо этого их применяют в рамовых и мотыльковых подшипниках, а также в тех, которые являются опорой гребного вала на судне.
В условиях перегрева лучше всего подойдут свинцовые баббиты. Их используют в дизельных двигателях авто, экскаваторов и тракторов. Баббит марки Б16 используют для подшипников, которые размещены в двигателях электровозов. Их ставят на путевые машины, а также на оборудование, которое нужно для тяжелого машиностроения.
Кальциевые баббиты используют для железнодорожного транспорта, а также тепловозов, пассажирских и грузовых вагонов.
Свинцовые
Свинцовые баббиты могут эксплуатироваться при условии повышенных значений рабочей температуры в сравнении с оловянными. Для сплава Б16 важным признаком является уровень свинца в составе, что позволяет добиться увеличения его твердости и прочности. Чушки баббита Б16 признаны наиболее востребованной позицией. У свинцовых баббитов отмечаются более низкие показатели антифрикционных качеств, но стоимость их ниже, чем оловянных. Цифра, приведенная в маркировке сплава, указывает на содержание в его составе олова. Для свинцовых баббитов требуются условия работы механизмов стабильного характера, без влияния ударных нагрузок, предельная величина напряженности функционирования не должна превышать 30,4 МПа•м/с. Применяются в узлах с малой нагрузкой (прокатных станах, дизельных двигателях, моторно-осевых подшипниках и пр.).
К категории свинцовых баббитов относятся марки БН, БК2Ш, БКА, БСб, БК2 и другие.
Состав — баббит
Применяется при производстве дроби, входит в состав баббитов и других сплавов, используется для синтеза различных соединений мышьяка.
Оно применяется главным образом для лужения, приготовления припоев, входит в состав баббитов и бронз.
Если многократные проверки и подгонки нового подшипника не дают положительного результата, следует проверить состав баббита, так как в результате многократной перезаливки состав баббита мог слишком сильно измениться.
Если многократные проверки и подгонки нового подшипника не дают положительного результата, то следует проверить состав баббита, так как многократная перезаливка может привести к значительному изменению состава баббита.
Слитки баббита, предназначенные для заливки вкладыша, должны иметь клейма и сопровождаться сертификатом, в котором указан состав баббита. Слитки подвергают внешнему осмотру и отбраковывают в соответствии с правилами приемки, если они имеют значительное число газовых пузерей или посторонние включения. Не допускаются заливка вкладышей путем непосредственного переплава баббитовой стружки, изменение марки баббита, смешивание разных марок баббита.
Кадмий служит основой подшипниковых сплавов, работающих при больших нагрузках в авиационных, автомобильных и судовых двигателях; он входит также в состав баббитов. Интересны и легкоплавкие сплавы его с висмутом, свинцом, оловом и цинком, о которых говорилось выше. Помимо спринклеров, легкоплавкие сплавы применяют для скрепления стекла с металлом и изготовления точных анатомических слепков.
Если многократные проверки и подгонки нового подшипника не дают положительного результата, следует проверить состав баббита, так как в результате многократной перезаливки состав баббита мог слишком сильно измениться.
Если многократные проверки и подгонки нового подшипника не дают положительного результата, то следует проверить состав баббита, так как многократная перезаливка может привести к значительному изменению состава баббита.
Отмечается, что, как и при анализе магнитных сплавов и оловянных баббитов, применение контактно-электроискрового отбора пробы позволяет снизить погрешность определений состава свинцовых баббитов. Определения состава баббита Б16 выполняют по методике , описанной в гл.
В марках баббитов буква Б означает баббит, а цифра после буквы показывает среднее содержание олова в процентах. Если в состав баббита входят специальные добавки, то их обозначают соответствующими буквами. Например, марка Б83 — оловянис-тый баббит с содержанием 83 % Sn; марка БН — баббит с добавкой никеля.
Применяются для заливки подшипников. В последнее время в состав баббитов вводят щелочные и щелочноземельные металлы: 1 — 2 % бария и в небольших количествах кальций и натрий.
При исследовании баббита в зоне электроэрозионного повреждения в нем нередко наблюдается повышенное содержание меди, обусловленное распылом в разряде материала деталей из медных сплавов и их переносом на поверхность разрушения. Вне зоны износа в этих случаях состав баббита отвечает требованиям технических условий.
При более высоком проценте меди сплавы становятся хрупкими и приобретают плохие литейные свойства. При содержании меди до 0.5 % ( что соответствует составу американского баббита SAE-14) сплавы име.
Кривая зависимости между содержанием кальция ( а и нат-рля ( б в баббите и выходом из строя подшипников по выдавливанию. |
При плавке кальциевого баббита наблюдаются значительные потери. Это объясняется тем, что в расплавленном состоянии металлы, входящие в состав баббита, под влиянием высокой температуры, соединяясь с кислородом воздуха, образуют окислы, часть которых переходит в шлак, а часть выгорает. Такое явление называется угаром, который изменяет химический состав баббита и ухудшает его механические и антифрикционные свойства. При значительном угаре баббит настолько изменяет свои свойства, что становится непригодным для заливки подшипников.
Купим баббит Б16, баббит Б83
Баббит — антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначенный для использования в виде слоя, залитого или напыленного по корпусу вкладыша подшипника. Сплав был изобретен еще в 1841 году в Англии Чарльзом Баббитом и назван в его честь. Баббиты имеют низкий коэффициент трения, хорошую износостойкость, достаточную пластичность и способность держать смазочные материалы. Несмотря на давнюю историю своего появления, этот сплав очень популярен и в настоящее время, в особенности при производстве подшипников. Благодаря довольно низкой температуре плавления, баббитовое покрытие способствует хорошему притиранию трущихся поверхностей.
Баббиты по своему составу подразделяются на оловянные, свинцовые и кальциевые. Однако наибольший интерес представляют именно оловянные баббиты в виду их превосходных антифрикционных свойств и хорошой работы в условиях интенсивных нагрузок. Приблизительно в два раза дольше изнашиваются оловянные баббиты по сравнению со свинцовыми.
Наиболее распространённые варианты сплава баббита:
-90 % олова, 10 % меди; -89 % олова, 7 % сурьмы, 4 % меди; -80 % свинца, 15 % сурьмы, 5 % олова;
Баббиты маркируются в зависимости от состава — баббит Б16, баббит Б83 и т.д.
Сплав баббит достаточно часто встречается в пунктах приема цветного лома. Наличие в нем дорогого олова обуславливает тот факт, что у баббита цена за кг довольно высокая. Именно поэтому многие готовы сдать его и получить за это неплохие деньги. При этом лишь некоторые фирмы могут похвастаться грамотной организацией процесса приема и честной оценкой сдаваемого лома. Наша фирма с помощью спектрального анализатора Niton может очень точно определить состав сплава баббита и произвести профессиональную оценку его стоимости.
занимается приемом баббита Б16, баббита Б83 по конкурентной цене за кг.
Марки баббитов
Баббит Б 16 — сплав, состоящий из следующих элементов: Sn (15-17 %); Sb (15-17 %); Cu (1,5-2,0 %); Pb (остальное) — для моторно-осевых подшипников электровозов, путевых машин, деталей паровозов и другого оборудования тяжелого машиностроения. Относится к свинцовооловянистым баббитам. Введение меди в сплав повышает твердость и вязкость. Легирование баббитов никелем, кадмием, мышьяком повышает прочность основы и позволяет снизить содержание олова. Мышьяк же добавляют для улучшения жидкотекучести и измельчения зерна.
Баббит 16 дешевле , но и антифрикционные, механические свойства у него низкие. Такие баббиты в условиях механических нагрузок хрупки и склонны к образованию трещин, поэтому и применяют их в ненагруженных условиях работы. Наша компания может предложить вам наиболее выгодные цены на лом баббита Б 16, Б 83, самоплава баббита
Баббит 16 популярен в подшипниках электровозов, тепловозов, пароходов. Также баббит Б-16 активно применяют для подшипников дизелей малого оборота, дробилок, прокатных станов, шаровых и трубных мельниц, производства паровых турбин, гидротурбин, компрессоров, подъемников, электродвигателей, генераторов.
Подшипники из баббита нашли широкое применение и используются повсеместно. Сдавая старые подшипники, содержащие лом баббитов мы снижаем вредную нагрузку на окружающую среду. Кроме того, на этом можно хорошо заработать — фирмы ведущие прием баббитов предлагают хорошую цену. ООО «ВеКо» всегда готова купить баббит любыми партиями и может похвастаться прозрачными и конкурентными ценами на лом.
Покупаем баббит! Цена высокая!
Баббит Б83 — один из наиболее популярных сплавов, состоящий из следующих элементов: Sn (83 %); Sb (11 %); Cu (6 %). Баббит этой марки применяют на производстве трущихся деталей и подшипников, которые эксплуатируются на средних нагрузках и высоких скоростях. Преимущественно в данную категорию входят подшипники стационарных и судовых паровых двигателей, подшипники турбокомпрессоров, дизелей низкого оборота, турбин, компрессоров и других изделий. При всех своих достоинствах баббит 83 имеет один большой недостаток — в нем велико содержание дефецитного олова, зато стойкость к износу намного выше остальных марок.
В производстве, как правило, можно встретить баббит в чушках, проволоку баббита и порошок баббита.
Прием бабита ведется фирмами специализирующимися на покупке металлолома. Мы всегда готовы купить баббит, вы же можете прилично заработать на этом. ООО «ВеКо» ведет прием лома бабита по высоким ценам. Мы также предоставляем услугу самовывоза металлолома, которая позволит не думать о лишних заботах и сдать лом баббита без лишних хлопот.
Сфера и область применения баббита. Где применяется баббит.
Среди широко применяемых материалов зачастую есть такие, о которых рядовой потребитель мог и не слышать. Одним из таких материалов является баббит – сплав металлов на свинцовой или оловянной основе с незначительным количеством легирующих веществ
Как в промышленности, так и в повседневной жизни он занимает важное место, что обуславливает его уникальные сферы и области применения, о которых речь пойдет далее
Характеристика баббита
Баббит — металлический сплав, в основе которого лежит олово или свинец в различных пропорциях. Баббит является антифрикционным материалом. Это значит, что он обладает невероятно низким коэффициентом трения, а потому повсеместно используется в целях стабилизации при воздействии высоких нагрузок.
В качестве легирующих веществ используются такие металлы как медь, сурьма, кадмий, натрий, мышьяк и некоторые другие. Имеет невысокую температуру плавления – от 280 ̊С до 400 ̊С в зависимости от составляющих сплава. Чтобы понять, какими техническими характеристиками обладает баббит, нужно рассмотреть виды и марки баббита.
Виды и марки баббита
Весь используемый баббит делится на виды и марки. Основными видами являются свинцовый, оловянный и кальциевый баббит. Названия соответствуют металлу, которого в сплаве преимущественное количество. Свинцовый баббит хоть и не эластичен, но хорошо переносит высокие температуры, от чего повсеместно используется в качестве составляющих двигателя. Оловянный баббит характеризуется большей устойчивостью к внешнему воздействию и коррозии, он также более пластичен. Однако это обуславливает и его сравнительно высокую стоимость. Кальциевый баббит является самым доступным видом из-за небольшой стоимости, но стоит учитывать, что он подвержен коррозии и окислению, поэтому быстро изнашивается.
Баббит также делится на марки для удобства в использовании в промышленной деятельности. Самыми распространенными являются Б16 (основа – свинец), Б83 (основа – олово) и СОС6 (кальциевый). Цифры указывают на процентную долю основного в сплаве металла.
Сферы и области применения
Так как баббит обладает уникальными техническими характеристиками, он активно используется в промышленности. Сферы его применения ограничиваются всего несколькими областями, в которых он просто незаменим. Рассмотрим сферы и области применения баббита более подробно:
— производство подшипников. Из баббита формируется тонкий слой в основе подшипника. Если подшипник подвержен высоким температурам, используют оловянный баббит, если же в приоритете долговечность – свинцовый
Важно знать, что чем тоньше слой данного сплава, тем больше будет срок эксплуатации подшипника
— тяжелое машиностроение. Практически во всех машинах металлургии и горнодобывающей промышленности он используется в поршнях, подшипниках и других подвижных конструкциях. Кальциевый баббит повсеместно используется в легкозаменяемых деталях из-за его невысокой стоимости.
— автомобилестроение. Баббит является незаменимой составляющей дизельных двигателей автомобилей и сельскохозяйственной техники (используется свинцовый баббит из-за его относительной устойчивости к высоким температурам). Также он используется в движимых составах пассажирских и грузовых вагонов.
Баббит – это материал с уникальными свойствами
На протяжении своей полуторавековой истории он и по сей день не утратил актуальности и важности в механике. Данный материал имеет как достоинства, так и недостатки, однако правильное его использование обеспечит долгую и стабильную работу механической конструкции
Правила приема подшипникового сплава
Пункты, осуществляющие прием цветного металлолома, в т.ч. и баббита, при оценке антифрикционного металла ориентируются на стандарты, принятые в 2009 году.
Оценка баббитов по ГОСТ 1639-2009:
Вид лома | Характеристика | Показатели | Норма |
Олово | Б83, Б83с, Б88. Лом и куски баббитов | Засоренность Олово Свинец Размер | Не больше 3% Не менее 80% Не более 1,5% Не менее 200мм |
Олово | Б16, БН, Бс6, БКА, БЛШ, БК2Ш Лом и куски баббитов | Засоренность Олово Свинец Размер | Не больше 3% Не менее 1,5% Не более 63% Не менее 200мм |
Олово | Б 83, Б 83с, Б 88 Стружка | Засоренность Олово Свинец | Не более 4% Не менее 80% Не более 1,5% |
Олово | Б16, БН, Бс6, БКА, БЛШ, БК2Ш. Стружка оловянно-свинцовая | Засоренность Олово Свинец | Не более 5% Не менее 5,5% Не менее 63% |
Свинец | БКА, БЛШ, БК2Ш, БК2Ц. Отходы кальциевых баббитов | Засоренность Свинец | Не более 7% Не менее 94% |
Свинец | БКА, БЛШ, БК2Ш, БК2Ц Лом кальциевых баббитов | Засоренность Свинец | Не более 15% Не менее 94% |
Свинец | БКА, БЛШ, БК2Ш, БК2Ц Стружка | Засоренность Свинец | Не более 10% Не менее 86% |
Оловянные и свинцовые баббиты входят в категорию цветного металла – олова.
Кальциевые принимают как лом свинца.
Также металлолом делится на категории:
- сплав в форме чушки с допустимым уровнем примесей для прямого переплава;
- брак, не поддающийся исправлению (чушки, осколки), отходы производства (стружка);
- старый лом: баббитовые вкладыши, непригодные для дальнейшей эксплуатации.
Для точной оценки подшипникового сплава необходимы измерительные приборы, с помощью которых определяется химический состав и засоренность.