Что такое эпоксидный грунт
Грунтовка на эпоксидной основе относится к классу лакокрасочных покрытий двухкомпонентного состава, предназначенных для защиты металлических покрытий от коррозии. Выпускаются они в металлических банках различной емкости или в виде аэрозоля. Последний тип вещества отличается от баночной разновидности только способом нанесения.
Эпоксидный грунт: свойства, преимущества, недостатки
Эпоксидная грунтовка по металлу для авто, по сути, является многофункциональным веществом, но основная функция – защита поверхности от коррозии и улучшение адгезии.
Кроме того, вещество такого типа часто используется, как термопластический изолятор. Такие качества обеспечиваются за счет состава – специальные химические вещества и эпоксидные смолы. Автомобильная эпоксидная грунтовка имеет как преимущества, так и недостатки. Из положительных качеств можно выделить следующее:
устойчивость к внешним механическим повреждениям; не пропускает воду; обеспечивает отличную адгезию; пластична и прочна; термоустойчива; долговечна; слои ложатся равномерно и быстро высыхают; экологичность – несмотря на то что в состав входит огромное количество химических элементов, вещество не представляет опасности для окружающей среды и здоровья человека
Но соблюдать меры предосторожности при работе с веществом все же следует
Есть и отрицательные стороны:
- эпоксидная основа долго сохнет – при температуре около 20 градусов на полное высыхание потребуется не менее 12 часов;
- нельзя использовать высокотемпературную сушку – так как на поверхности образуются пузыри и трещины, что сделает дальнейшую качественную покраску невозможной.
Следовательно, использовать эпоксидный грунт для металла можно только в том случае, если в запасе есть время.
Классификация
Разновидностей такого вещества существует довольно много – каждый производитель выпускает несколько подвидов. В целом эпоксидный грунт по металлу разделяется на два типа:
- однокомпонентные – в состав такой грунтовки не входит отвердитель, что добавляет им один, но существенный минус – слишком долгое высыхание;
- двух- или многокомпонентные – в состав входят отвердители высокого качества, поэтому процесс высыхания проходит значительно быстрее – около 12 часов. Кроме того, отличное соотношение цены и качества.
Выпускается грунтовка в металлических банках и в виде аэрозоля.
Сфера использования
Покраска эпоксидным грунтом востребована не только при работе с транспортным средством – такой тип вещества можно использовать для покрытия и других габаритных, но только металлических предметов.
Важно! Не следует путать грунтовку для работ по бетону с той, что используется для работ по металлу. Это совершенно разные по составу средства, и результат работы может быть непредсказуемым, не в положительном смысле этого слова. В целом «эпоксидка» может использоваться в следующих случаях:
В целом «эпоксидка» может использоваться в следующих случаях:
- поверх «голого» металла – это может быть как сталь, так и алюминий;
- поверх смешанной поверхности – со шпаклевкой;
- в качестве финального изоляционного слоя;
- в качестве средства, улучшающего устойчивость поверхности к механическим повреждениям;
- нанесение на стеклопластиковые детали, но только в качестве первого слоя.
В любом случае перед тем как начать обработку поверхности, нужно внимательно прочесть инструкцию и удостовериться в том, что именно этот тип грунтовки подходит для поверхности того или иного типа.
Поверхность под эпоксидный грунт
Прежде чем проводить обработку, следует правильно подготовить поверхность – так эпоксидный грунт для авто ложится гораздо лучше. Алгоритм работ примерно следующий:
- кузов очистить от старого ЛКП и ржавчины при помощи пескоструйного аппарата или шлифмашинки;
- при необходимости провести механическую рихтовку;
- обезжирить поверхность;
- обработать поверхность антикоррозионными средствами;
- дефекты нужно зашпаклевать;
- после того как шпаклевка высохнет, поверхность зашлифовать.
Важно – при работе с веществом нужно соблюдать меры безопасности. Использовать грунт нужно строго по предписанной производителем инструкции. Нельзя допускать образование в помещении сквозняков и пыли
Нельзя допускать образование в помещении сквозняков и пыли.
Эпоксидный грунт может применяться в следующих случаях:
Сверху «голый» металл, чистый (как сталь, так и алюминий). Эпоксидная грунтовка хорошо герметизирует очищенный металл, значительно снижая вероятность коррозии. При восстановлении кузова эпоксидная грунтовка служит основой для защиты от коррозии, на которую можно наносить все последующие материалы, в том числе шпаклевку. Эпоксидная грунтовка не остановит и не нейтрализует ржавчину, которая уже образовалась на металле, поэтому на металле не должно быть следов коррозии. Он также может действовать как полноценный защитный слой без покраски.
На смешанных поверхностях. Эпоксидные грунтовки обладают хорошими адгезионными свойствами и отлично сцепляются с оголенным металлом, старой краской, грунтовкой и шпатлевкой. После нанесения эпоксидной грунтовки на смешанную поверхность получается однородная пленка, которая устранит погружение, уменьшит усадку и создаст хорошую основу для нанесения акриловой грунтовки. Кроме того, таким образом можно изолировать ремонтируемые панели от влаги на любом этапе ремонта, например, если вам нужно какое-то время проехать на машине по улице.
Эпоксидную грунтовку можно использовать в качестве финального изоляционного слоя перед нанесением основы. Просто разбавьте на 50% и нанесите 1 или 2 слоя. Таким образом, поверхность, подготовленная под покраску, изолируется и получается однородное покрытие, предотвращающее подъем краски. В этом случае он не требует шлифовки и может быть перекрашен через 30-60 минут. В качестве разбавителя используется специальный разбавитель или ксилол.
Его можно использовать как грунтовку, повышающую устойчивость к скалыванию при эксплуатации автомобиля, так как значительно улучшает адгезию краски. Например, его можно нанести на передний бампер и капот. При грунтовании пластика сначала необходимо нанести специальный грунт для улучшения адгезии.
Его можно наносить на детали из стекловолокна в качестве первого слоя. Акриловую грунтовку-наполнитель можно наносить в качестве второго слоя. Это предотвратит просачивание сетки мелких трещин после покраски, характерных для деталей из стекловолокна.
Нанесение эпоксидной грунтовки:
- Эпоксидная грунтовка прилипает и механически сцепляется с поверхностью. Поэтому металл необходимо подготовить наждачной бумагой P120-P180, чтобы улучшить адгезию грунтовки. Старые краски следует отшлифовать сухим P240-P320 или влажным P500-P600.
- Перед применением праймер необходимо хорошо перемешать, чтобы все ингредиенты распределились равномерно.
- Если необходимо разбавить эпоксидную грунтовку, для лучшего нанесения ее необходимо сначала тщательно перемешать с отвердителем, а только потом добавить разбавитель.
- Эпоксидный грунт наносится 1-2 влажными слоями средней толщины. Интерламинарная сушка — 30 минут.
- Слой грунтовки должен высохнуть в течение часа перед нанесением шпатлевки. Если нанесено два слоя, шпаклевку можно наносить на землю только на следующий день.
- Как правило, шпатлевку следует наносить не позднее, чем через 7 дней после нанесения эпоксидной грунтовки для максимальной адгезии.
- Перед затиркой эпоксидный грунт, нанесенный на металл, следует слегка отшлифовать наждачной бумагой P120-P180 или ярко-красной лентой, но не втирать в металл.
- Если после шлифовки шпатлевки эпоксидная грунтовка стерлась с металла, эти участки необходимо снова покрыть эпоксидной грунтовкой, после чего можно нанести грунтовку на акриловую шпатлевку.
- можно красить на один слой эпоксидной грунтовки через 30 минут, через 2 слоя через 60 минут. Лучше всего ознакомиться с инструкциями к конкретному продукту.
- Скорость сушки зависит от температуры окружающей среды. На эпоксидную грунтовку можно наносить следующий слой в течение 3 дней без специальной подготовки поверхности шлифованием. По истечении этого срока перед покраской необходимо отшлифовать грунтовку для улучшения адгезии. Этот момент, опять же, может зависеть от конкретного продукта, поэтому вам необходимо ознакомиться с инструкциями.
Правила нанесения
Процесс нанесения грунтовки будет зависеть от вида поверхности, которую нужно обработать. Чтобы наносить смесь на металлическую основу, необходимо сделать следующее:
очистить металл от всех загрязнений, включая грязь, пыль и ржавчину
Также важно удалить жирные пятна и масло, это можно сделать при помощи растворителя;
подготавливается грунтовочный раствор. Однокомпонентные аэрозоли в баллончиках необходимо просто несколько раз взболтнуть
Двухкомпонентная грунтовка эпоксидная эп подготавливается по инструкции, указанной на упаковке;
наносится грунтовочная жидкость с помощью распыления пульверизатором, или при помощи обычной кисточки. Грунтовать желательно не одним, а двумя или тремя слоями. Заключительный слой обязательно шлифуется.
Наносить грунтовочный раствор на бетонную основу нужно при температуре не менее +15 градусов. Если температура воздуха будет ниже, то определенные вещества, входящие в состав, утратят свои характеристики. Зимнюю грунтовочную смесь можно наносить при более низких температурах воздуха, изготовитель допускает нанесение, если на термометре -3 градуса.
Перед нанесением бетонное основание нужно тщательно очистить от старого лакокрасочного материала, грязи, пыли и жира. После этого, подготавливается грунтовочный раствор, в соответствии с инструкцией производителя. Затем грунт равномерно распределяется на основании с помощью пульверизатора или валика. После высыхания заключительного слоя можно приступать к нанесению финишного лакокрасочного материала.
Преимущества и недостатки
Характеристики эпоксидного грунта напрямую зависят от тех веществ, которые входят в состав смеси, а также от производителя материала.
Грунтовочные смеси по металлу обладают следующими преимуществами:
- Высокий уровень влагоустойчивости. После высыхания смеси на поверхности образуется плотная водоотталкивающая пленка. Благодаря данной пленке даже при продолжительном воздействии влаги на металле не появятся коррозийные образования.
- Отличные показатели прочности.
- Устойчивость к средствам бытовой химии. Грунт не подвержен влиянию щелочей и кислот.
- Устойчивость к атмосферным воздействиям. Грунтовка хорошо переносит резкие перепады температур, воздействие прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.
- Состав имеет отличные показатели сцепляемости с поверхностью.
Грунтовка для металлических конструкций имеет и некоторые недостатки.
К основным минусам относятся:
- Небольшая скорость высыхания. В зависимости от производителя данного материала время высыхания может быть различным. В среднем смесь сохнет в течение двенадцати часов.
- Невозможно ускорить процесс сушки принудительным путем. Такого рода воздействие может привести к неравномерному затвердеванию и появлению на поверхности вздутий в виде пузырей.
Все эпоксидные смеси для бетона в первую очередь укрепляют основание и улучшают сцепление поверхности с финишным покрытием.
К другим плюсам таких растворов относятся следующие характеристики:
- однокомпонентные составы являются полностью пожаробезопасными;
- хорошая износостойкость;
- устойчивость к механическим воздействиям;
- увеличение срока эксплуатации бетонной поверхности;
- упрочнение бетона и предотвращение его возможного растрескивания и осыпания;
- высокая скорость полного высыхания.
Какой грунт применяется для подготовки к покраске автомобилей?
Кислотный грунт (реактивный грунт).
Это так называемый первичный грунт, в его состав входит ортофосфорная кислота (преобразователь ржавчины). Этот тип грунта наносят первым слоем, на голый метал или старую краску.
Выглядит автомобиль после нанесения кислотного грунта вот так:
Не допускается нанесение грунта на материалы с полиэфирной основой (шпатлевки и их смолы).
Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перегрунтовывать двухкомпонентным акриловым грунтом.
Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!
Эпоксидный грунт.
Как вы догадались из названия, этот тип грунта базируется на эпоксидной смоле и отлично изолирует кузовной метал от атмосферного воздуха. Эпоксидный грунт наноситься на голый метал, старую краску и шпатлевку (в отличие от кислотного).
Этот тип грунта точно так же в обязательном порядке перекрывают акриловым грунтом, хотя я красил на него металлик, и реакций не было.
Внимание – этот тип грунта недопустимо сушить инфракрасными сушками и нагреванием он размягчиться, потечет и потеряет свои свойства
Акриловый двухкомпонентный грунт.
Самый универсальный грунт, применяемый в кузовном ремонте. Из соображений экономии крайне редко наносят кислотные и эпоксидные грунты на кузов. Мы так делаем только на дорогих машинах! Обычно автомобиль жестянится, матуется, шпаклюется, снова матуется и грунтуется акриловым двухкомпонентным грунтом.
Данный грунт допускает его покраску «по мокрому», быстро и легко матуется, обладает отличной укрывистостью.
Лайфхак – Этот грунт допускает колеровку! Если отколеровать грунт в базовый цвет снижается расход краски, и, самое главное, при сколах и царапинах, до грунта, они не выделяются на автомобиле вот так:
Грунт для пластика.
Обычно это однокомпонентный грунт, он представляет из себя усилитель адгезии. Лично мы в ремонте автомобилей им не пользуемся. Мы привыкли матовать пластик бамперов наждачной бумагой с риской 240-360, наносить акриловый двухкомпонентный грунт, сушить его, снова матовать и красить.
Вот так наноситься грунт на кузов автомобиля:
Худшая грунтовка или дешево и жидко.
Так получилось, что автор этой статьи много лет занимался покраской автомобилей и если в конце 2000х краска и грунтовка Vika из Ярославля рулили по соотношению цена качество, сейчас этот и брать их грунтовку стоит только в том случае если вам надо быстро покрасить пару деталей и продать машину….
Дело в том что, покупая банку NOVOL, вы загрунтуете средний седан. Грунт NOVOL настолько густой, что разведется в 3-4 раза! В случае с Vika, даже в 2 раза банка не разводиться, так как уже очень жидкая. Итог – цена вроде низкая, 400р. на момент написания статьи, но по факту из-за концентрации грунтовка окажется дороже средних производителей. Да и качество оставляет желать лучшего…. Самое простое – если вертикально воткнуть электрод в открытую банку novol он останется стоять, в случае с викой им можно помешать грунт не напрягаясь…..
Разумный компромисс — NOVOL.
В основном, в России novol известен как польский производитель автошпатлевок, но на самом деле перечень их продукции достаточно широк, и грунт для автомобилей занимает довольно значительную часть этого перечня.
Сам по себе грунт густой, обладает хорошей укрывистостью, легко шлифуется и благодаря густоте показывает один из самых больших выходов продукта на банку…
Характеристика грунтовки для бетона
Выше были рассмотрены все виды грунтов, применяемые для работ по дереву, металлу или бетону. Однако не каждый из них подойдет к губчатой и рыхлой поверхности.
Если ремонтируемая поверхность со множеством пор и они глубокие, то применяют грунтовку глубокого проникания. Такая смесь проникает до 7 мм вглубь. В состав входят небольшие латексные частицы с высоким уровнем клейкости для улучшения сцепки бетонной стены с материалом, который на него наносится.
https://youtube.com/watch?v=blnZxOMBRNw
Еще при работах по бетону применяют адгезионные составы грунта. Они создают пленку, крепко «склеивающую» бетон с последующим слоем.
Эпоксидный грунт может применяться в следующих случаях:
Поверх «голого», чистого металла (как стали, так и алюминия). Эпоксидный грунт хорошо герметизирует чистый металл, значительно сокращая вероятность возникновения коррозии. В процессе реставрации кузова автомобиля, эпоксидный грунт служит основанием для антикоррозионной защиты, на которое можно наносить все последующие материалы, включая шпаклёвку. Эпоксидный грунт не остановит и не нейтрализует ржавчину, которая уже возникла на металле, поэтому металл должен быть без признаков коррозии. Он также, может служить как полноценный защитный слой, без покраски.
Поверх смешанных поверхностей. Эпоксидные грунты имеют хорошие адгезионные свойства и отлично прилипают к чистому металлу, старому лакокрасочному покрытию, грунтам и шпаклёвке. После нанесения эпоксидного грунта на смешанную поверхность, получается однородная плёнка, которая исключит окунтуривание, уменьшит усадку и создаст хорошую основу для нанесения акрилового грунта. Кроме того, таким образом можно изолировать от влаги ремонтируемые панели на любом этапе ремонта, к примеру, если нужно выгнать автомобиль на улицу на некоторое время.
Можно использовать эпоксидный грунт как финальный изоляционный слой, перед нанесением базы. Просто разведите его на 50% и нанесите 1 или 2 слоя. Так Вы изолируете подготовленную к окрашиванию поверхность и получите ровное покрытие, исключающее поднятия краски. В этом случае его не нужно шлифовать и можно окрашивать через 30–60 минут. В качестве разбавителя применяется либо специальный разбавитель, либо ксилол.
Может применяться как грунт, улучшающий стойкость к сколам при эксплуатации автомобиля, так как значительно улучшает прилипание лакокрасочного покрытия. Так, его можно наносить на передний бампер и капот. При грунтовании пластика, сначала нужно нанести специальный грунт, усиливающий адгезию.
Может наноситься на стеклопластиковые детали в качестве первого слоя. Вторым слоем можно нанести акриловый наполняющий грунт. Это поможет исключить проступание сетки мелких трещинок после покраски, характерных для деталей из стекловолокна.
Нанесение эпоксидного грунта:
- Эпоксидный грунт прилипает и держится на поверхности механически. Поэтому металл должен быть подготовлен шлифовальной бумагой P120-P180 для улучшения адгезии грунта. Старую краску нужно отшлифовать P240-P320 на сухую или P500-P600 на мокрую.
- Перед применением грунт должен быть хорошо перемешан, чтобы все ингредиенты равномерно распределились.
- Если нужно разбавить эпоксидный грунт, для лучшей растекаемости, то его сначала нужно тщательно смешать с отвердителем и только потом добавить разбавитель.
- Эпоксидный грунт наносится в 1–2 мокрых слоя средней толщины. Межслойная сушка составляет 30 минут.
- Один слой грунта должен сохнуть в течение часа, до нанесения шпаклёвки. Если нанесено два слоя, то наносить на грунт шпаклёвку можно только на следующий день.
- Вообще, шпаклёвку лучше наносить не позднее 7 дней после нанесения эпоксидного грунта, для максимальной адгезии.
- Перед шпаклеванием, нанесённый на металл эпоксидный грунт нужно немного обработать шлифовальной бумагой P120-P180 или красным скотч-брайтом, но не протереть его до металла.
- Если после шлифования шпаклёвки эпоксидный грунт протёрся до металла, то эти места нужно снова покрыть эпоксидным грунтом, после чего можно наносить акриловый наполняющий грунт.
- Красить поверх одного слоя эпоксидного грунта можно через 30 минут, после 2‑х слоёв через 60 минут. Лучше свериться с инструкцией конкретного продукта.
- Скорость сушки зависит от температуры окружающей среды. Эпоксидный грунт может быть покрашен в течение 3‑х дней, без специальной подготовки поверхности шлифованием. После этого срока нужно отшлифовать грунт перед покраской для улучшения адгезии. Этот момент, опять же, может зависеть от конкретного продукта, поэтому нужно сверяться с инструкцией.
Эпоксидные грунты
Продолжая разговор о грунтах, мы, как и обещали выше, ответим на вопрос — можно ли обойтись в малярном деле без травящих грунтов?
Оказывается, можно, если в качестве первичного использовать грунт на основе эпоксидных смол. Эпоксидный грунт также можно отнести к категории антикоррозионных материалов. Только в отличие от кислотосодержащих грунтов, защищающих металл посредством химической реакции, эпоксидный грунт осуществляет физическую защиту: благодаря своей жесткой и довольно толстой пленке, он надежно перекрывает доступ влаги и кислорода к металлу.
Так что свои защитные функции два этих грунта выполняют хоть и по-разному, но одинаково хорошо. В чем тогда преимущества эпоксидного грунта перед кислотниками? Когда и зачем его применять?
Как известно, обычный антикоррозионный грунт можно наносить только поверх шпатлевки, но никак не под нее. Но в таком случае получается, что металл будет защищен только вокруг зашпатлеванного участка, а под самой шпатлевкой никакой дополнительной защиты не будет.
И тогда достаточно в металле наличия микротрещины, как вода за счет капиллярных эффектов стремится попасть под слой шпатлевки с внутренней стороны. А поскольку шпатлевка гигроскопична, то впитывая эту влагу, она начинает разбухать, и свежеокрашенная машина в скором времени буквально расцветает уродливыми пузырями, размер которых может превышать диаметр пятирублевой монеты. Вот уж покрасили так покрасили!
Как же защитить шпатлевку от влаги, попадающей с внутренней стороны? Вот здесь и приходит на помощь эпоксидный грунт: сначала на металл наносится слой эпоксидного грунта, а уже по нему проводятся шпатлевочные работы.
Эпоксидный грунт — единственный антикоррозионный материал, допускающий нанесение под полиэфирную шпатлевку — теперь никаких пузырей! Такая технология применяется в окрасочных системах высшего качества и позволяет довести гарантию на окрашенные элементы до семи и более лет!
Эпоксидные грунты обладают не только великолепной адгезией к самым разнообразным поверхностям (оцинкованная, гальванизированная сталь, алюминий и все его сплавы, нержавеющая сталь, стеклопластики), они также являются и хорошей подложкой под покровные эмали (благодаря своим неплохим наполняющим свойствам и хорошей растекаемости). Поэтому можно покрыть шпатлеванные участки еще парой слоев эпоксидника — и после шлифовки деталь готова к покраске. Отметим, что это не единственно возможный вариант в данном случае, об остальных читайте в статье о грунтовании.
Жидкую шпатлевку также рекомендуется наносить именно на эпоксидный грунт и сверху перекрыть ее еще одним слоем эпоксидного грунта — как сэндвич. Также этот грунт хорошо работает на стеклопластиках, а еще — как изолятор старых проблемных покрытий.
А если обрабатывать этим грунтом края и торцы элементов — можно забыть о сколах и подрывах краски в этих местах, а также их преждевременной коррозии. Ведь именно торцы дверей зачастую ржавеют быстрее остальной поверхности. Так происходит потому, что современные ЛКМ для повышения декоративных свойств (уменьшения шагрени) имеют высокий коэффициент поверхностного натяжения, что приводит к растягиванию краски на краях и торцах элементов с соответствующим уменьшением ее толщины.
Нецелесообразно использование двух разных антикоррозионных грунтов в процессе ремонта на одном элементе. При этом большинство производителей категорически запрещают наносить эпоксидный грунт поверх кислотного.
Тем не менее, есть у этих грунтов и некоторые недостатки, обусловленные самими их свойствами — повышенной прочностью и ударной вязкостью. Из-за этого эпоксидные грунтовки обрабатываются с большим трудом, чем обычные наполнители. Также эпоксидный грунт иногда может вызвать оконтуривание при ремонте пятном — опять же, в силу своей повышенной жесткости.
Да и максимальная толщина их нанесения значительно ниже, чем у акриловых грунтов, что требует очень высокого качества обработки поверхности деталей, достижимого далеко не в каждой «малярке». Поэтому лучше всего эпоксидный грунт себя проявляет при использовании его в качестве первичного, с последующим нанесением грунта-наполнителя.
Выбор грунтовки: какая лучше для бетона
Первоначально стоит ознакомиться с приложенной к товару инструкцией, для какого вида работ, наружных или внутренних, рекомендует использовать смесь производитель. С помощью грунта первого типа разрешается обрабатывать как стены фасадов зданий, так и комнат. Второй предназначен только для отделки внутри помещений.
Выбор грунтовки для бетона будет зависеть от цели предстоящих работ:
- укрепить основание;
- подготовить поверхность под чистовую декоративную отделку;
- улучшить гидроизоляцию в местах с повышенной влажностью;
- провести чистовую отделку.
Важно учесть, в каком состоянии находится основная поверхность: старый слой бетона или недавно залитый, поверхность плотная или на ней имеются ячейки. Подбирать смесь стоит к определенному виду отделки.
Из отечественных марок можно остановиться на продукции фирмы «Старатели», подходящей для глубокой обработки непрочных поверхностей, или грунтовке «Оптимист», которая проста в использовании, быстро впитывается и высыхает
Из отечественных марок можно остановиться на продукции фирмы «Старатели», подходящей для глубокой обработки непрочных поверхностей, или грунтовке «Оптимист», которая проста в использовании, быстро впитывается и высыхает.
Зарубежные аналоги стоят дороже, но отличаются высоким качеством. «Ceresin CT 17», содержащая в составе мелкие частицы, отлично проникает внутрь пор и не препятствует газообмену. «Лакра» хорошо защищает поверхность от грибка и плесени.
«Knauf Tiefengrand» подходит для тех ситуаций, когда планируется укладка кафеля, оклеивание обоями, окрашивание. Для внешних стен строений лучше приобретать специальные фасадные составы.
Топ-5 лучших составов
Правильно подобранный эпоксидный грунт для машин отличается прочностью и пластичностью, обеспечивает хорошую адгезию и абсолютную равномерность высыхания слоёв всех наносимых лакокрасочных материалов. Покрытие обладает термостойкостью и устойчивостью к внешним негативным воздействиям, а также является гарантировано долговечным.
AUTOP 1K Epoxy
Современный эпоксидный состав предназначен для выполнения точечного кузовного ремонта. Антикоррозионные свойства грунта обусловлены наличием в составе высококачественных смол и активных добавок, которые обеспечивают надёжную защиту стали. Высокий уровень адгезии к чистому металлу, алюминию, оцинковке и нержавейке, а также пластикам и реактивным грунтам. Средняя цена аэрозольного баллончика составляет 280 рублей (520 мл).
JETAPRO 5559
Эпоксидный однокомпонентный грунт для автомобилей относится к категории быстросохнущих, эффективно защищающих поверхности от коррозийных изменений. Аэрозольный состав прост в использовании, имеет отличную адгезию к таким материалам, как алюминий, цинк, сталь и цветные металлы. Применяется преимущественно для изоляции прошлифовки под финишную окраску. Средняя цена аэрозольного баллончика составляет 350 рублей (400 мл).
DETON Special
Антикоррозионный эпоксидный грунт предназначен для подготовки поверхности автомобильных деталей к ремонтному окрашиванию. Также используется в качестве антикоррозионного состава и с целью выравнивания мелких дефектов на зашлифованных и тщательно обезжиренных старых лакокрасочных покрытиях и поверхностях, представленных черными и цветными металлами. Допускается нанесение «мокрым по мокрому». Средняя цена аэрозольного баллончика – 170 рублей (520 мл).
CHAMAELEON
Немецкий эпоксидный грунт аэрозольного типа обладает хорошими показателями вязкости, очень быстро высыхает, прост в нанесении, обеспечивает отличную адгезию и влагоизоляцию. Отличается высокой защитой от коррозийных изменений стали, гальванизированной стали, алюминия и стекловолокна. Можно наносить способом «мокрым по мокрому». Средняя цена аэрозольного баллончика составляет 860 рублей (400 мл).
RЕОFlЕХ
Хорошо зарекомендовавший себя эпоксидный двухкомпонентный грунт для авто, выпускаемый отечественным производителем, отличается антикоррозионными свойствами. Состав дополнен аминным отвердителем. Данная марка рекомендована к использованию в качестве эффективного антикоррозийного средства и высококачественного грунта-выравнивателя. Средняя цена ёмкости составляет 620 рублей (1000 мл).
Что такое эпоксидный грунт?
Этот лакокрасочный материал предназначен для покрытия металлических поверхностей. По своей сути – это двухкомпонентное полимерное вещество, которое обладает свойством при затвердевании образовывать воздухопроницаемое покрытие, абсолютно не пористое, обеспечивающее отличное межмолекулярное сцепление (адгезию) разных по структуре материалов. Грунт на эпоксидной основе активно используют для покрытия автомобильных днищ или для «примирения» разных покрытий, которые иначе не совместимы из-за конфликта их фактур.
Свойства эпоксидного грунта
Уникальность такого покрытия состоит в его характеристиках, умелое использование которых способно избавить нас от лишней головной боли. Эмаль эпоксидная – грунт, защищающий металлические поверхности от многих негативных воздействий окружающей среды, благодаря таким своим свойствам:
- Прочность : такое покрытие выдерживает серьезные механические нагрузки, не теряя целостности.
- Равномерность при застывании : эпоксидный грунт высыхает равномерно по все площади нанесения, не оставляя уязвимых мест на покрытой поверхности.
- Устойчивость к перепадам температур : лютые морозы или экстремальная жара не влияют на качества эмали, что особенно ценно для автолюбителей.
- Гибкость : при сгибании металлической поверхности, обработанной эпоксидкой, покрытие не растрескается, а примет новую форму.
- Адгезия : хорошо берется и на самые капризные плоскости, вроде оцинкованных или алюминиевых, без проблем подготавливая их к покраске.
- Влаго- и воздухопроницаемость : подходит и для деталей, которым суждено тесно взаимодействовать с влагой, надежно защищая их от коррозии.
Для чего нужен эпоксидный грунт?
Заядлые пешеходы могут никогда и не узнать о таком веществе. Однако эпоксидный грунт для авто, его владельца и работников автомастерских – основа основ, гарант долгой и счастливой эксплуатации транспортного средства. Его применяют для:
- Создания антикоррозийной защиты для кузова. Работает в этом случае еще и как герметик, база для акрилового покрытия.
- Примирения структур разных материалов на одной плоскости. Неудобный для работы металл, остатки старого лакового покрытия, шпаклевки – все это разом покроет эпоксидный липкий грунт, создав однородную ровную поверхность для дальнейшей обработки.
- Повышения прочности покрываемой плоскости. Эпоксидная база защитит деталь от механических повреждений и в разы увеличит за счет этого срок ее эксплуатации.
Какая шпаклевка лучше и как ее применять
Поскольку мы уже немного разобрались, чем один компонент отличается от другого, не лишним будет рассмотреть вопрос об их выборе и практическом применении. Автомобильная шпатлевка выбирается исходя из существующей ситуации относительно активного основного вещества.
Вид | Заявка | Особенности |
Стекловолокно. | Используется для выравнивания больших вмятин, в качестве чернового слоя. Обладает хорошей эластичностью. | Создайте надежный армирующий слой. Обработка достаточно сложна, требует выравнивания финишным слоем. |
Универсальное крупное зерно. | Это касается и грубых наполнителей, обладающих высокой эластичностью. | Его преимущества — хорошая адгезия, небольшая усадка. |
Мелкозернистый. | это наполнитель для отделки автомобилей, который используется для удаления пор в металле, выравнивания поверхности перед грунтованием. | Легко работать, может наноситься на детали из стекловолокна и пластмассы. |
Акрил. | Используется для обработки больших площадей. Он с успехом может заменить отделочную массу. | От предыдущих видов отличается жидкой структурой. Это своего рода шпаклевка для грунтовки, так как ее можно красить прямо. |
Перед нанесением массы поверхность необходимо тщательно обработать. Этот процесс включает шлифование, удаление старых покрытий, ржавчины, пыли и обезжиривание. Кроме того, можно нанести антикоррозионную грунтовку и шпатлевку, которая окажет дополнительный адгезионный эффект. Это, пожалуй, единственный случай, когда основание создается под шпаклевку. Основная масса наносится в 2-3 слоя общей толщиной до 3 мм. Больше делать не рекомендуется, так как в шпаклевке большие внутренние напряжения, и она может просто потрескаться.