Естественная вентиляция в гараже своими руками с подвалом и без: Схема

Переоборудование естественной вытяжной системы в принудительную

Самая простая вытяжная система не всегда справляется с поставленной задачей. Повышение эффективности естественной вентиляции необходимо в следующих случаях:

  1. Чрезмерная конденсация в подвале.
  2. Появление грибка, плесени и грибка.
  3. Затхлый воздух в комнате.

Производительность вентиляционной системы может быть улучшена несколькими способами:

  1. Увеличение диаметра вентиляционных каналов. При площади подвала не более 10-12 квадратных метров выхлопная труба может иметь сечение 120 * 120 мм, а если она единственная – 150 мм.
  2. Увеличьте высоту выхлопной трубы. Это приведет к увеличению тяги.
  3. Сделайте дополнительные вытяжные и приточные воздуховоды.
  4. Установите вентилятор в дымоход для обеспечения принудительной циркуляции воздуха.

Первые три варианта требуют серьезной модификации системы вентиляции. Четвертый вариант – создание принудительной вентиляции на основе существующей естественной вытяжки. Процесс преобразования состоит из нескольких этапов:

  1. Подведение силовых кабелей к месту установки электрической сети.
  2. Снятие декоративной решетки.
  3. Установка вентилятора.
  4. Установка декоративной решетки.
  5. Подключение вентилятора к блоку питания.

В большинстве случаев достаточно установить только один вентилятор, на вытяжной трубе. Для усиления эффекта можно установить второй вентилятор во впускном канале. Чтобы максимально увеличить тягу, установлен центробежный вентилятор. Центробежный вентилятор имеет повышенную эффективность и уровень шума. Данная конструкция устанавливается снаружи; при монтаже необходимо произвести частичный демонтаж воздуховода.

После завершения установки или модификации вентиляционной системы необходимо проверить тягу. Поднесите зажженную свечу или спичку к вентиляционному каналу. При хорошей тяге пламя слегка изгибается в сторону воздуховода.

Как правильно сделать вентиляцию в подвальном помещении

Рассмотрим несколько вариантов, как сделать вентиляцию в подвальном хранилище своими руками. Приведенные ниже способы – монтаж системы естественного проветривания, которая с легкостью станет принудительной или комбинированной после дополнительной установки вытяжных/приточных вентиляторов.

Гараж + подвал
Очень часто вентиляционные каналы из хранилища проходят сквозь гаражное помещение и выводятся за его пределы. Здесь есть два варианта размещения воздуховодов.

Вариант 1. Прямая подача воздуха снаружи гаража своими руками схема.

Определить, где будут располагаться вентиляционные каналы. Наиболее эффективный вариант – противоположные углы, чтобы поступающий воздух по возможности максимально охватил весь объем пространства. В наружной стене постройки строго вертикально над приточным подвальным проемом размечается отверстие выхода трубы для поступающего воздуха.
Вычислить необходимый диаметр трубы из расчета 1,5 см диаметра на 1 м² помещения.
Сделать проемы внутри стен для вытяжного/приточного воздуховодов соответствующего размера

Важно, чтобы приточный проем располагался на высоте не более 20 см от пола, вытяжной – не ниже 10 см от перекрытия, а лучше внутри потолка. Так вырастет разница в температуре, а значит увеличится тяга.
Установить воздуховоды (пластиковые, асбест-цементные, из нержавейки или др.)

Вытяжная труба выводится через гараж как можно выше (для усиления воздухообмена). Минимально – 50 см над гаражной кровлей.
Приточный канал небольшой, через гаражное помещение выводится к наружной стене строения. Расстояние от приточного проема до окончания вытяжки – от 250-300 см.
Главное, чтобы диаметр труб сохранял свою величину по всей длине. Использовать как можно меньше сгибов.
После монтажа воздуховодов, необходимо устранить зазоры возле труб с помощью монтажной пены, цементного раствора.
Снаружи приточный выход закрывается решеткой, защищающей его от мелких животных, мусора.
Вытяжка оснащается металлическим колпаком для защиты от атмосферных осадков. Можно установить дефлектор, чтобы усилить тягу воздуховода.

Для регуляции воздушного потока можно установить заслонки. Особенно актуально зимой, при сильных морозах. Когда нужно сохранить температуру внутри подвала, приточный канал перекрывается такой заслонкой.

Это общая схема монтажа естественной вентиляционной системы для подвального пространства. Чтобы организовать принудительное (механическое) или смешанное проветривание, достаточно установить внутри воздуховодов вентиляторы, которые усилят циркуляцию воздушных потоков.

Вариант 2. Косвенный приток воздуха из гаражной вентиляционной системы.

Схема установки идентична первому варианту с той лишь разницей, что приточный канал выходит внутрь гаражного строения. Свежий воздух забирается не с улицы, а из самого помещения, куда он попадает через общегаражную вентиляцию. Приточный воздуховод располагается рядом с вентиляционными решетками внутри ворот, либо приточным отверстием внутри гаражной стены.

Недостаток данного варианта – вместе со свежим воздухом внутрь подвального пространства попадают токсические химикаты, пары топлива. При эффективной циркуляции воздуха они выводятся наружу. Если же проветривание налажено слабо, могут оседать внутри хранилища.

Подвал + смотровая яма

Устройство системы воздухообмена, когда рядом с подвалом находится смотровая яма:

  1. Для подвального помещения монтируется вытяжной канал, выводится над гаражной крышей (см. вариант 1).
  2. Для гаража также устанавливается вытяжная труба.
  3. Внутри гаражных ворот/наружной стены проделываются вентиляционные проемы, устанавливаются решетки для поступления воздушного потока.
  4. Внутри ямы, рядом с вентиляционным проемом ворот устанавливается приточная труба, по которой свежий воздух будет поступать внутрь смотрового отсека.
  5. В противоположном углу ямы сквозь стену монтируется еще один приточный воздуховод, но уже для подвала.

Воздухообмен происходит следующим образом. Через вентиляционные решетки гаражных ворот/наружной стены воздушный поток попадает внутрь строения, а также в приточную трубу смотровой ямы. Далее, двигаясь вперед через промежуточный воздуховод, оказывается внутри подвального хранилища. После, отработанный, воздух отводится вытяжным каналом. Параллельно выводится застоявшийся воздух из гаражного помещения.

Данный способ организации вентилирования хорош тем, что происходит проветривание сразу всех помещений здания.

Вытяжка в гараже. Особенности работы и расчёт.

Гаражное помещение с постоянно хранящимся в нём автомобилем требует организации в нём вентиляции. Циркуляции воздуха предотвратит возникновение ржавчины в гараже и предохранит автовладельца от выхлопных газов и других вредных испарений.

В погодных условиях России устройство вентиляционной системы для закрытого бокса должно быть организовано очень внимательно.

Для этого нужно учитывать следующие моменты:

  • Разность температуры воздуха окружающей среды и гаражного помещения. За счёт того, что воздух внутри бокса теплее, а соответственно легче, он будет подниматься вверх. В то же время более тяжёлый воздух из окружающей атмосферы самотёком по воздуховоду будет поступать внутрь.
  • Между приточным патрубком и патрубком отвода должна быть разница не менее 3 метров по высоте. За счёт этого будет достигаться разность в давлении.
  • Патрубок притока воздуха должен быть установлен с той стороны гаража, с которой преобладающе дует ветер. И соответственно патрубок отвода с противоположной.

Соблюдение перечисленных правил обязательно. В противном случае эффективность вентиляционной системы будет минимальна.

Для увеличения притока воздуха в помещение стоит вместо круглого воздуховода установить воздухозаборник — решетку. Причём его диаметр должен быть в 2-3 раза больше диаметра основной трубы. Он должен монтироваться на высоте до 50 см. Для уменьшения или увеличения притока воздуха в нём должна присутствовать специальная заслонка.

Выбираем тип вентиляции

Есть несколько разновидностей вентиляций, которые можно воплотить в жизнь. Они имеют свои положительные и отрицательные стороны. Создание как одного, так и другого вида требует усилий и тщательного планирования. Давайте же рассмотрим эти виды:

Естественная вентиляция в гараже. Это самый простой и эффективный способ проветривания гаража. Он заключается в естественных процессах, основанных на физических законах.
Принудительная вентиляция. В этом случае используется целая система приборов (вентиляторы) благодаря которым и выполняется отвод отработанного воздуха и наполнения помещения свежим.
Комбинированная вентиляция. В этом случае используется как один, так и второй вид вентилирования

Мы обратим свое внимание именно на естественную вентиляцию. Для ее устройства потребуется наименьшее количество средств

В чем же принцип работы естественного типа вентиляции? Он основан на физических законах. Все знают, что теплый воздух поднимается верх, в то время как холодный опускается. Ниже приводится схема естественной вентиляции.

Как видно, система основывается на использовании двух труб или каналов, которые служат для вентилирования воздуха. Одна из труб – приточная, а вторая – вытяжная. При этом вытяжная труба находится у потолка погреба, а приточная на небольшом расстоянии от пола (не меньше 10 см). Итак, основываясь на законах физики делаем вывод: теплый воздух поднимается вверх и попадает в вытяжную трубу. В то же время свежий воздух подается через приточную трубу, замещая собой количество вышедшего воздуха. Таким образом и происходит вентилирование. Это напоминает процесс, при котором открывается одно окно на кухне и дверь на коридоре. Получается, что для гаража не потребуется установка дорогостоящего оборудования. Работы по созданию просты, воздухообмен происходит естественным образом.

Обратите внимание! Иногда на вытяжную трубу устанавливают дефлектор, который способствует лучшей циркуляции и усиливает эффект. Если такового нет, то в любом случае труба закрывается козырьком, чтобы внутрь не попадала влага

А вытяжная труба поднимается на 50 см над уровнем крыши.

Есть еще один важный момент, который способствует правильному функционированию системы. Речь идет о размещении труб внутри гаража

Очень важно, чтобы они располагались по диагонали в противоположенных местах. А еще важно рассчитать оптимальный диаметр отверстий

Ведь можно сделать сквозняк внутри, а не качественный воздухообмен. Есть некоторые стандарты, которые говорят о том, что на 1 м2 площади помещения нужно отверстие, диаметром 1,5 см. Например, если размер помещения 4х6 м, то его площадь будет равняться 24 м2. Путем несложных математических решений, получаем оптимальный диаметр вентиляционной трубы – 36 см (24х1,5=36). А если их будет две, что вполне логично, то рекомендуемый диаметр каждой трубы 18 см, так как сумма делится на два.

Многие считают этот вид вентилирования лучшим, так как для его воплощения не нужно много средств, а все работы можно сделать своими руками. Нужно только закупить трубы, сделать отверстия в стене и перекрытии, если таких нет, и выполнить установку системы вентиляции в гараже.

Обратите внимание! Вытяжное отверстие можно оборудовать заслонкой, чтобы выполнять контроль подачи холодного воздуха

Это особенно важно зимой

Комбинированные вентиляционные системы

В проектах этого типа применяют естественный приток свежего воздуха. Для временного повышения производительности – устанавливают вентиляционную технику в канале вытяжки. Это решение дешевле по сравнению с комплексными технологиями. Но с его помощью можно получить хорошие результаты, если приходится использовать сложные воздуховоды.

Загрязнения быстро удаляются при наличии мощной приточно-вытяжной системы вентиляции в гараже

Такое оборудование потребляет электроэнергию, поэтому надо будет установить проводку, устройства защиты от бросков напряжения и перегрева мотора. При желании, комбинированную вентиляцию своими руками можно дополнить датчиками движения, таймерами. Они пригодятся для автоматизации запуска системы при въезде автомобиля, выключения после заданного интервала времени. Мощный канальный вентилятор обеспечит интенсивный забор воздуха из дальних частей объекта недвижимости

Нужна ли вентиляция в гараже

Даже не занимаясь сервисным ремонтом авто и не имея дело с промышленным оборудованием, гараж должен хорошо проветриваться. Необходимость обусловлена следующими факторами:

  1. Риск отравиться угарным газом. Автомобиль выпускает в воздух токсичные газы и нефтяные продукты сгорания. Эти вещества могут стать причиной плохого самочувствия человека и даже вызвать смертельное отравление, при их большом скоплении в помещении без проветривания.
  2. Повышенная концентрация ядовитых веществ в воздухе. Многие хранят в гараже различные краски, аэрозоли и различные бытовые химикаты. Если помещение не проветривается, запахи могут сохраняться, особенно в жаркие месяцы. Вентиляция также необходима при хранении пестицидов и инсектицидов. Эти вещества выделяют ядовитые пары, которыми легко можно отравиться.
  3. Образование, плесени, грибка, размножение вредителей. Вентиляция также может помочь в предотвращении проблемы скопления конденсата. Лишняя влага на стенах в теплый сезон приводит к появлению плесени и размножению насекомых, в холодное время — к наледи и протечкам.
  4. Появление разломов и трещин. Тающий снег, дождевая вода и влага от мокрого автомобиля могут нарушить структурную целостность пола гаража, вызывая трещины и повреждения. Это особенно актуально для бетонных полов. Обеспечив достаточную вентиляцию, можно продлить срок службы пола в гараже и исключить необходимость его замены.

Примерные схемы вытяжек в гараже.

Вентиляция в гараже с подвалом

Раз уж речь идет о таком специфическом виде обустройства воздухообмена, как гаражная вентиляция, то сначала определимся с принципом ее работы и монтажа именно для данных сооружений.

Принцип построения вентиляции гаража

Гараж включает в себя три инженерно-архитектурные сооружения:

  • Гараж непосредственно.
  • Смотровая яма для обслуживания автомобиля.
  • Погреб или кессон

Иногда в гаражных помещениях обустраивается небольшое отделение, огражденное перегородкой, но поскольку данный вид обустройства не распространен, то мы не будет учитывать наличие перегородок при разработке проектов вентиляции для гаража.

Все три элемента имеют последовательное расположение сверху вниз с разным уровнем заглубления. Помещения имеют атмосферное сообщение, поэтому система вентиляции одна для всех трех составных частей гаража. Правильная организация – залог отсутствия потеков конденсата на внутренней поверхности стен.

Важно! Конструкция многих погребов предусматривает откидную крышку – в этом случае для погреба оборудуется отдельный приток и отдушина. Классическая схема не содержит в составе специальных вентиляторов, но в некоторых случаях их монтаж не исключается.

Изоляция погреба

На глубине всего 1 м. под землей сохраняется постоянная температура, это обстоятельство позволяет хранения продуктов в погребах в условиях приемлемой температуры. Как уже было сказано, архитектура многих погребов подразумевает изоляцию от остального помещения гаража:

  • Откидной люк на месте лаза.
  • Потолок толщиной от 25 до 45 см.

Люк выполняется из металла, поэтому на нем будет накаливаться влага конденсата из-за хорошей теплопроводности металлической поверхности. В зимнее время конденсат начнет покрываться тонким слоем инея.

Стены и потолок изолируются пенопластовыми панелями не уже 3 см. панели стыкуются без зазоров, промазываются герметиком на стыках и закрепляются. Между панелями и стеной не должно быть зазоров, так как они сразу станут полостями для накопления конденсатной влаги, а значит для возникновения плесени, грибка и неприятного запаха.

Важно! Погреб используется для хранения овощей, а овощи – это органика. Это означает постоянное испарение и появление теплого воздуха, который силой конвекции будет устремляться к потолку погреба

В итоге без вентиляции начнет образовываться конденсат.

Вытяжка

Вытяжное отверстие должно находиться почти у самого потолка в стене, которая противоположна месту воздушного притока. Такое расположение объясняется явлением воздушной конвекции: приток находится снизу, так как холодный воздух циркулирует невысоко от земли, в помещении он нагревается и устремляется к потолку гаража, откуда отводится наружу через отдушину. В погребе выполняется та же самая схема.

Вытяжка обустраивается как можно выше, чтобы теплый поток циркулировал с максимальной силой в зоне повышенного давления. И приток, и вытяжка выполняются в виде труб, которые отводятся за периметр гаража – снаружи они обустраиваются козырьками.

Приток

Труба для притока располагается горизонтально для наземного гаражного строения и вертикально, если она выводится из подземного пространства погреба или подвала. Допускается наклон не более 75о относительно вертикальной оси. Располагать трубу для притока воздуха лучше всего вертикально, для беспрепятственного потока воздуха. Можно сделать немного под наклоном (не более 75 град.). В погребе конец трубы не доходит 50-60 см. до поверхности пола, а для гаража труба заглубляется на 10-15 см. в стену. При правильной организации вентиляции в гараже на трубах подвода-отвода воздуха не будет появляться конденсат, но для надежности их можно покрыть слоем теплоизоляции.

Зачем вентилировать гараж?

Конечно, гараж – это технический объект, а не жилой, хотя некоторые автовладельцы могут не согласиться с этим утверждением. Если владелец автомобиля проводит в гараже значительную часть своего личного времени, а также использует подвал или сам гараж для хранения продовольственных запасов, тем более необходимо позаботиться о правильном воздухообмене в таком специфическом помещении.

Прежде всего, это высокая концентрация выхлопных газов, паров топлива и других технических жидкостей. Даже кратковременное пребывание в такой атмосфере очень вредно для здоровья человека.

Для поддержания нормальных рабочих условий в гараже, хранящегося оборудования и машин необходима вентиляция, которая постоянно удаляет загрязненный воздух и подает вместо него свежий. Система вентиляции особенно важна в утепленных гаражах, где движение воздуха через конструкцию затруднено теплоизоляцией. Хорошо организованная выхлопная система будет своевременно удалять вредные летучие химические вещества, которые могут нанести вред здоровью владельцев. Вытяжная система гаража необходима для регулярной просушки конструкции, которая из-за разницы внешних и внутренних температур конденсируется в замкнутом пространстве. Система естественной вентиляции гаража. Система воздухообмена для изолированного гаража. Дренаж для владельцев. Вытяжные воздуховоды системы вентиляции

Вторая проблема, связанная с неправильной вентиляцией гаража, – избыточная влажность. Водяной пар скапливается внутри помещения и конденсируется на различных поверхностях, включая автомобиль. В результате резко возрастает риск и скорость коррозии – другими словами, автомобиль ржавеет.

Нередко овощи, консервы, другие продукты питания или вещи, которым не нашлось места в доме или квартире, хранятся в гаражах или погребах под землей. Контакт с влагой и воздействие технических паров не лучшим образом скажется на всех этих изделиях. Однако эту проблему можно решить, просто позаботившись об эффективной вентиляции.

При плохой вентиляции на стенах и потолке гаража могут образовываться капли конденсата. Этот конденсат просачивается в автомобиль и может вызвать коррозию.

Вентиляция в гараже с подвалом?

В данном случае важность вентиляционной системы вдвое выше, так как она будет защищать продукты в подвале от различных вредных веществ, которые обязательно сопровождают любое работающее транспортное средство

Вариант первый. Естественная вентиляция

Здесь все практически так же, как и в описанном выше варианте с гаражом

Но при этом важно, чтобы гаражная вентиляция была отделена от таковой в погребе. Заведите одну трубу внутрь (она будет подавать воздух вниз) чуть ли не до самого пола. Вторую же трубу установите под потолком диагонально – она будет выводить воздушные массы через все помещения и крышу

Сверху ее высота должна составлять не менее 50-60 сантиметров. Чем больше труба будет выступать над крышей, тем сильнее получится тяга

Вторую же трубу установите под потолком диагонально – она будет выводить воздушные массы через все помещения и крышу. Сверху ее высота должна составлять не менее 50-60 сантиметров. Чем больше труба будет выступать над крышей, тем сильнее получится тяга.

Вариант второй. Механическая вентиляция

Здесь, как мы уже выяснили, в дополнение ко всему прочему будут использоваться устройства принудительного проветривания, в качестве которых может выступать:

  • электрический вентилятор;
  • моноблок универсальный;
  • дефлектор;
  • лампа типа «Миньон».

Ознакомимся с ними более детально. Так, с вентиляторами мы уже разобрались, поэтому останавливаться на них не будем. Что касается моноблока, то он представляет собой определенное количество устройств, заключенных в едином корпусе (сюда могут входить фильтры, калориферы, те же вентиляторы и так далее).

Самый дорогостоящий, но в это время и наиболее эффективный способ того, как обеспечивается вентиляция в гараже.

Дефлектор – он, если кто не знает, устанавливается на конец выходной трубы и предназначается для разрежения и усиления тяги без применения электрической энергии.

Наконец, лампа «Миньон» необходима тогда, когда погодные условия неспособны обеспечить температурную разницу, а циркуляция вследствие этого попросту прекращается. Эта лампа нагревает воздух, вынуждая его подниматься и выходить из гаража по вытяжке.

Сборка естественной вентиляции в гараже с подвалом

Вторым вариантом предлагаю рассмотреть простую схему естественной вентиляции. Усложнена она необходимостью обустройства воздухообмена в подвале под гаражом. Для ясности действий рассмотрим пошагово процесс монтажа:

  1. Нарисуйте схему гаража и подвала. Отметьте на чертеже места вытяжных и приточных отверстий, расположение каналов.

  1. В нижней части стены пробейте перфоратором два приточных отверстия. Закройте их решеткой для преграды проникновения домашних животных внутрь помещения.

  1. Из гаража в противоположном от приточного отверстия углу выведите трубой вытяжку через крышу на улицу. Нижний конец трубы опустите ниже потолка на 20-30 см.


Вытяжное отверстиеЧерез крышу выводим вытяжную трубу

  1. В другом углу гаража для вентиляции подвала установите вытяжную трубу. Закройте ее теплоизоляцией для создания тяги. Один конец через крышу выведите на улицу. Другой конец вытяжной трубы через пол гаража пропустите в подвал, где под потолком оставьте патрубок длиной 20-30 см.

  1. Отдельно в противоположном углу от вытяжки установите приточный канал внутри подвала. Нижний конец воздуховода опустите до пола, оставив зазор около 20 см.

  1. Верхний конец приточки через перекрытие выведите в гаражное помещение. С помощью фасонных элементов сделайте вывод по полу через стену на улицу, где заранее подготовлен второй продух с решеткой.

  1. На крыше установите на каждую вытяжку дефлектор. Всего должно получиться 2 трубы: выход из гаража и подвала.

Тягу возле приточных и выходных отверстий проверьте огнем зажигалки или листком бумаги. Для регулировки скорости воздушных потоков установите шибера. Щели прохода каналов через стены заделайте герметиком или монтажной пеной.

Вентиляция гаража своими руками.

Ответы на самые наболевшие темы

Как сделать проветривание готовой смотровой ямы?

Узнайте примерную толщину стяжки пола гаража. Отступив расчетное расстояние от верха смотровой ямы, прорежьте алмазной коронкой отверстие. Насадками с удлинителем выберите грунт, чтобы получился сквозной проход под стяжкой пола на улицу. Внутрь подготовленного канала вставьте трубу диаметром 100 мм.

Как сделать проветривания смотровой ямы на этапе строительства?й

Установите вертикально трубу в котлован. Нижний конец отводом выведите выше 20 см от пола смотровой ямы за границы будущей стенки. Верхний конец отводами и прямыми участками трубы выведите на улицу. После возведения стен смотровой ямы вертикальный канал останется за пределами кладки из кирпича или блоков. Получившийся в нижней части продух закройте решеткой от загрязнения крупным мусором.

Как часто надо чистить воздуховоды?

Каналы забиваются пылью, насекомыми грызунами, другими загрязнителями. Минимум раз в год прочищайте воздуховоды, тестируйте правильную работу системы.

На какой остановиться – принудительной или естественной системе?

Для домашнего гаража делайте естественный воздухообмен с регулировкой шиберами.

  • Батурин В. В. «Основы промышленной вентиляции» 4-е изд. — М. 1990 год
  • Калмаков А.А., Романова С.С., Щелкунов С.А. “Автоматика и автоматизация систем вентиляции” Стройиздат, Москва 1986 год.
  • О.Д. Волков “Проектирование вентиляции промышленного здания” 1989 год
  • СП 7.13130.3013. Свод правил «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»

Зачем нужна вентиляция?

  • Поддержание нормальной влажности. Зимой вместе с автомобилем в гараж подает лед и снег. В теплом помещении они оттаивают, выделяя водяные пары. Влажность повышается, что негативно сказывается на состоянии автомобиля.
  • Просушка кузова машины после езды под дождем или снегом. Высушить автомобиль можно только методом вентиляции.
  • Удаление конденсата с потолка/стен, просушка смотровой ямы. Влага разрушает любые стройматериалы, поэтому гараж без проветривания долго не прослужит.
  • Проветривание паров, вредных для человека. Бензин, выхлопные газы, испарения от автохимии — вот далеко не полный список ядовитых веществ, которыми дышит автовладелец, находясь в гараже.

Принудительная вентиляция в подвале гаража

Устройство вентиляции в подвале гаража принудительным способом – наилучший вариант, особенно для хранилища урожая.

Представляет собой организацию воздухообмена при помощи приточных/вытяжных электрических механизмов. Они размещаются внутри вентиляционных каналов (канальные вентиляторы), проемов (осевые, центробежные вентиляторы). При этом необходимо проследить за электрической безопасностью при установке. Ведь сооружение – с большим уровнем влажности. Оно должно быть качественно гидроизолировано, всю проводку также рекомендуется заизолировать.

Преимущества механического проветривания для подвального пространства:

  • Постоянная смена воздушных потоков нормализует уровень влажности. Сырость не застаивается, выводится наружу.
  • Кратность смены воздуха подвального пространства – согласно установленным санитарным нормам.
  • Температурный режим соответствует приемлемым показателям.
  • Нормализуется микросреда, способствующая долгому хранению урожая, препятствующая появлению плесени, грибка, гнили, насекомых (если речь идет об использовании подвала как погреба).
  • Проникающие пары химических веществ, токсичные газы, выхлопные продукты выводятся через вытяжной канал, не задерживаясь внутри подвального пространства.
  • Время работы регулируется таймером.

Недостатки:

  • Стоимость оборудования.
  • Затраты на электроэнергию, от которой работают механизмы.
  • Монтаж системы проветривания усложняется.

Виды вентиляции

Какой бы у вас ни был гараж, есть ли у него подвал или смотровая яма – вентиляция необходима обязательно.

Существует несколько видов вентиляции такого помещения.

Естественная

Естественная вентиляция – самый бюджетный вариант

Свежий воздух в гараж поступает из-за разницы температур на улице и внутри помещения. Для естественной циркуляции воздуха необходимо предусмотреть 2 вентиляционных отверстия – приточное и вытяжное. Обновление воздуха поможет ускорить дефлектор, размещённый в вытяжном отверстии. Поблизости от этого устройства создаётся участок низкого давления, что позволяет быстро удалять воздух.

Воздушные потоки перемещаются благодаря обычным физическим законам:

  1. Разница в плотности холодного и нагретого воздуха.
  2. Воздействие потоков ветра.
  3. Перемещение воздушных масс в результате взаимодействия высокого и низкого давления.

При использовании естественной вентиляции не забывайте:

  1. В летнее время циркуляция воздуха заметно снижается.
  2. Из-за резкого изменения давления могут появляться сквозняки.
  3. Необходимо постоянно контролировать состояние вентиляционных отверстий и при необходимости их чистить.

Такая вентиляция в основном подойдёт тем, кто не хочет тратить много денег.

Принудительная

Принудительная вентиляция требует тщательного проектирования

Даёт возможность частично или полностью отказаться от дополнительного обогрева гаража, доводя температуру воздуха до 5 градусов тепла. Приточная часть содержит в своём составе фильтр, вентилятор и электрокалорифер. Воздух удаляется из помещения с помощью осевого или канального вентилятора, который установлен в воздуховоде. Перед поступлением воздуха в помещение он проходит фильтр и подогревается калорифером. Удаление отработанного воздуха производится при работе канальных вентиляторов.

Принудительный воздухообмен во время проектирования требует правильных расчётов по точному определению необходимому сечению воздуховода, мощности вентилятора и других рабочих параметров. Чаще всего создают вентиляционные каналы сечением 160-180 мм

Для такой конструкции важно правильно поместить отверстия в разных концах помещения по диагонали

Комбинированная

Комбинированная вентиляция отличается от естественной наличием дополнительного оборудования

Разновидность естественной вентиляции, она отличается только удалением отработанного воздуха – процесс происходит с помощью дополнительного оборудования. При этом способе на вытяжном отверстии ставят электровентилятор. Способ проветривания независим от изменений природы и требует меньших затрат, чем принудительная вентиляция. Минус этого метода в том, что поток воздуха не очищается и не подогревается, а за вентиляционными каналами нужно постоянно следить и очищать их от грязи и наледи.

Приточная

Приточная вентиляция не удаляет отработанный воздух, а обновляет его

В этом названии слово «приточно» сообщает, что основная функция вентиляции заключается не в удалении отработанного воздуха, а только в обновлении его объёма с помощью закачки свежего.

Конструкция такой вентиляции выставляет собственные требования:

  • Вентиляционные выходы, в отличие от вытяжной системы, должны находиться невысоко, в идеале – максимум на высоте 30-50 см от пола.
  • Выходы в этой системе нужно делать в 2 раза шире, чем при устройстве вытяжной вентиляции.
  • Каналы нужно размещать так, чтобы потоки ветра почаще задували в них. Поступление свежего воздуха в помещение удобней всего организовать, установив внизу ворот решётку. Если у вас длинный гараж, то лучше всего разместить вентиляционные каналы в длинной стене по центру гаража.

В стене в подходящем месте проделывают отверстия, а в них устанавливают гофрированные трубы. Учтите, что для хорошей производительности такой системы необходимо создать максимальную разность высот между каналами, для этого придётся найти длинную трубу. Но при низкой кровле гаража можно сделать гофрированную трубу выше, удлинив её пластиковой трубой. В результате мы сможет получить необходимую разность высоты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий