Особенности фундамента из дорожных плит и технология для дома или гаража

Технология возведения

Технология предусматривает проведение работ в несколько этапов. Первоначально необходимо запастись следующими требуемыми инструментами и приспособлениями:

  • болгаркой;
  • уровнем (лазерным, водяным либо строительным);
  • штыковыми и совковыми лопатами;
  • кельмой каменщика;
  • ломом;
  • трамбовкой;
  • шнуром (веревкой), колышками;
  • рулеткой.

Технология строительства опорной конструкции для здания из дорожного перекрытия аналогична созданию монолитной плиты. Предварительно застраиваемый участок очищают от мусора, камней и растительности.

Проведение земляных работ, гидроизоляция плит и утепление

Работу по строительству начинают с разметки участка стройплощадки. Согласно плану кольями и веревкой обозначают периметр фундамента. При этом диагонали полученного контура должны равняться между собой, а углы соответствовать 90 °.

Укладка утеплителя

После разметки роют котлован лопатами либо экскаватором требуемой глубины. Дальше проводят следующие работы:

  • застилают выровненное дно полученной выемки песчаной подушкой толщиной 0,2-0,25 м, которую тщательно утрамбовывают, регулярно увлажняя при этом;
  • сверху песок накрывают гидроизоляционным покрытием;
  • на него укладывают теплоизоляцию, чтобы минимизировать тепловые потери через бетонный пол;

В качестве гидроизоляционных материалов часто применяют рубероид и прочую рулонную продукцию. Полосы укладывают с нахлестом в 10-15 см, а швы заделывают горелкой. При этом по бокам также заходят на стены котлована. Это обеспечивает высокую степень герметичности.

Утеплителем может служить пенопласт либо экструдированный пенополистирол. Торцы плит также теплоизолируют.

Песчаную подушку, а соответственно и грунт под ней, следует хорошо утрамбовать, чтобы снизить вероятность просадок при дальнейшей эксплуатации постройки.

Монтаж плит и бетонирование

После укладки песчаной подушки, гидроизоляции и утеплителя приступают к монтажу плит. Для этого используют разную подъемную технику, так как эти железобетонные изделия имеют большой вес.

Монтаж плит на гидроизоляционное покрытие

При монтаже элементы опорной конструкции размещают плотно друг к другу. Когда все основание будет выложено, тогда делают следующее:

  • монтируют опалубку, фиксируя ее упорами;
  • готовят бетонный раствор;
  • заделывают им все швы;
  • делают стяжку слоем около 3 см, разравнивая раствор с помощью правила и кельмы;
  • периодически увлажняют бетон (чтобы равномерно схватывался) и накрывают его полиэтиленовой пленкой;
  • после набора необходимой прочности стяжкой щиты демонтируют.
  • Для опалубки подойдет пиломатериал толщиной 2,5 см. Доски в щитах соединяют с помощью саморезов либо гвоздей.

Между опалубкой и фундаментной конструкцией оставляют небольшой зазор под заливку его раствором.

Во время работы проверяют уровень чернового пола, чтобы он был ровным.

Бетон полностью схватится примерно за месяц (время зависит от климатических особенностей региона). Только после этого приступают к возведению постройки.

Качественный материал

Рабочий раствор можно приготовить самостоятельно или купить в готовом виде. В первом случае понадобится цемент, песок и мелкий щебень. Компоненты смешивают в пропорции 1:3:2 соответственно. Размешивание раствора выполняют до получения однородной массы.

Технология строительства

Для сооружения фундамента из дорожных плит понадобятся:

  • линейный и водяной уровни;
  • болгарка;
  • совковая лопата;
  • шуруповерт или дрель с насадками;
  • крючок для вязки арматуры;
  • рулетка;
  • кельма каменщика;
  • колышки и строительный шнур;
  • трамбовка.

Перед началом работ проводят подготовку выбранной для строительства площадки, в рамках которой убирают мусор и расчищают территорию от лишней растительности. Дальнейшая работа состоит из нескольких этапов. На видео подробно рассматриваются все шаги сооружения плитного фундамента.

Разметка участка и рытье котлована

Ее проводят при помощи кольев и строительного шнура в соответствии с конструктивными особенностями и габаритными размерами дома или гаража. После выполнения разметки нужно убедиться, что длина диагоналей очерченного участка одинакова, а углы полученной фигуры равны 90 °.

Затем приступают к рытью котлована, используя лопаты или специальную технику. На ровное дно слоем 20-25 см насыпают песок и тщательно утрамбовывают, периодически его увлажняя. В результате получают песчаную подушку с ровной поверхностью.

Гидроизоляция и утепление

Поверх песчаной подушки настилают гидроизоляцию, в качестве которой можно использовать рубероид и другие рулонные материалы. Чтобы обеспечить высокую герметичность, ее выкладывают внахлест по всему дну с заходом на стенки котлована на 10-15 см. Посмотрев видео, Вы подробно рассмотрите весь комплекс работ по гидроизоляции.

Затем укладывают слой теплоизоляции, которая поможет сократить потери тепла через бетонную плиту.

Подготовка основания для укладки дорожных плит

На этом этапе возведения фундамента подготавливают опалубку, используя доски толщиной более 25 см. Из них с помощью гвоздей и саморезов собирают щиты, которые устанавливают по периметру котлована.

Чтобы предотвратить смещение опалубки, ее дополнительно фиксируют подкосами или колышками. Для утепления торцов дорожных плит на внутренней стороне опалубки следует закрепить слой теплоизоляции.

Поверх изоляции размещают каркас, который сооружают из стальных профилей с ребристой поверхностью и диаметром не менее 12 мм. Сборку арматуры можно выполнять с помощью специального крючка и вязальной проволоки или сварочных соединений. Первый способ отличается трудоемкостью, но позволяет получить гибкий и прочный каркас. Применение сварки способствует сокращению затрат времени на строительство, однако соединения получаются менее надежными.

Укладка плит и заливка бетона

На подготовленное основание дома или хозяйственной постройки укладывают дорожные плиты. Поскольку ЖБИ отличаются значительным весом, то для их перемещения используют специальную технику. Плиты размещают плотно, без зазоров, но оставляют свободное пространство между крайними элементами фундамента и опалубкой.

После завершения укладки поверхность заливают бетоном. Для приготовления раствора используют цемент не ниже М300, песок и щебень. Компоненты смешивают друг с другом до однородной консистенции. Можно также заказать бетон заводского производства.

Используя готовый раствор, выполняют следующие операции:

  • заливают в зазоры между фундаментом и опалубкой, устраняя пустоты;
  • заполняют щели, возникшие при укладке дорожных плит;
  • делают стяжку толщиной 1-3 см, разравнивая бетон с помощью кельмы и правила.

Полное схватывание бетона занимает около 28 дней, в течение которых строительные работы нужно приостановить. После завершения указанного срока опалубку снимают и продолжают возведение дома.

Применение дорожных плит под фундамент

Использование дорожных плит в возведении фундаментов под разнотипные строения не является чем-то принципиально новым. Данная технология уже известна и многократно проверена на практике. Наиболее важным моментом при создании основания служит правильный расчет толщины плит. Этот параметр зависит от специфики строения. Если вы планируете построить хозяйственно-бытовую постройку, то делайте выбор в пользу мощности основания в 15-20 см; для жилого дома придется делать фундамент от 25 см и более. Увеличение толщины увеличивает и устойчивость строения

Тут важно правильно рассчитать необходимую мощность, чтобы не прийти к неоправданно завышенным расходам

Дорожные плиты для фундамента

В результате проведения работ формируется монолитный фундамент, который сплошной плитой складывается под зданием. Плитный тип имеет несколько важных с практической точки зрения преимуществ:

  1. Возможность обустройства на различном геологическом основании.
  2. Высокая несущая способность.
  3. Пространственная жесткость.
  4. Хорошие характеристики изоляции.
  5. Простота выполнения строительных работ.

Также основание может быть создано на любом уровне залегания грунтовых вод. Единственная сложность – строительство на склоне, при большом уклоне участка. В таком случае применение дорожных плит не рационально.

Производство дорожных плит, прежде всего, ориентировано под дорожное строительство. Поэтому вопрос возведения фундамента с данными материалами довольно долго остается дискуссионным. Тем не менее, прочность и эксплуатационные характеристики плит позволяют говорить о рациональности их применения в качестве основания для разных видов строений, в том числе жилых.

Столбчатый вид.

Столбчатый вид незаглубленного фундамента используется в основном для небольших щитовых или деревянных домов, хозяйственных построек и бань, которые строятся на слабопучинистых грунтах. Столбчатый с использованием коротких опор, расположенных на расстоянии 2 – 3 метра, применяется довольно часто. Иногда строительные компании, занимающиеся постройкой деревянных домов, облегчают себе жизнь, обходя проблемы, связанные с заливкой, и кладут фундаментные блоки, на которых впоследствии возводят дом.

Поэтому, научившись своими руками заливать ленточный фундамент, можно избежать некачественных работ строителей.

Схема незаглубленного ленточного фундамента.

Схема незаглубленного ленточного фундамента.

  1. Чтобы снизить пучение грунта и его негативное влияние на дом нужно заменить пучинистый грунт на песчаную подушку.
  2. Материалом для опор могут служить как стеновые, так и блоки.
  3. Опоры могут быть в виде кирпичной кладки либо изготовленные из бетона. Стоит запомнить, что нельзя использовать в фундаменте силикатные кирпичи или керамические с низкой степенью морозостойкости.
  4. Если грунт скальный, то опоры могут устанавливаться прямо на жесткие и максимально устойчивые его фрагменты, но для начала стоит удалить слабые составляющие. Также в качестве опоры можно использовать бут и пескоцементный раствор, которые обеспечат монолитность самих опор и основания.
  5. В некоторых случаях можно использовать деревянные опоры. Для этого берут комлевую часть дубовых либо сосновых бревен, диаметр которых 25-30 см. Чтобы повысить устойчивость такой опоры, нужно под бревна вырыть яму, залить ее бетоном слоем в 15 см и него погрузить саму опору.

Конечно, деревянная опора имеет серьезный недостаток – недолговечность. Срок ее эксплуатации не более 12 лет. Но можно повысить время ее службы, для этого древесину обугливают на небольшом огне, а далее пропитывают дегтем либо отработанными маслами.

Градация

Материал, добытый со дна рек, не отличается однородностью. Выбирая, какой песок нужен для специальной подушки под надежный фундамент, стоит разобраться с размером породы.

Различают несколько фракций материала, их размеры колеблются от 0,7 мм до более, чем 3,5 мм. Мелкий размер песчинок не подходит для подсыпки в котлован, он очень плотно усаживается и утрамбовывается. Песок с такой фракцией можно использовать только для легких хозяйственных построек.

Жилые одноэтажные здания строятся на насыпи из песка среднего или крупного размера от 2 до 3 мм. Постройка многоэтажных сооружений требует материала исключительно крупной фракции. С увеличением размера песчинок растет и стоимость осадочной породы.

Технология строительства и расчеты

Помимо проведения геологических изысканий и проектирования, застройщику необходимо расчистить площадку и продумать маршрут передвижения автокрана, который нужен для транспортировки, перемещения и укладки плит.

Разметка участка и рытье котлована


Разметку поля делают строго по намеченному плану

По углам будущей конструкции устанавливают колышки и натягивают шнуры, образуя контур сооружения. Затем проверяют диагонали и соразмерность.

Согласно требованиям СНиП, плодородный слой почвы снимают для дальнейшего использования с целью окультуривания территории. Затем вырабатывают котлован на проектную глубину (от 1 до 1,5 м в зависимости от типа грунта).

Подготовка основания для укладки

Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. дно котлована послойно засыпают песком;
  2. орошают очищенной водой;
  3. утрамбовывают сыпучую смесь каждые 20 см.

В итоге должны получить плотное основание высотой до полуметра. Сверху выстилают слои геотекстиля внахлест друг на друга, чтобы предотвратить вероятность заиливания песка.

Подложку из геотекстиля засыпают ровным слоем (высотой 0,3–0,4 м) гравия средней и крупной фракции. Назначение этой прослойки – равномерно распределять давление на грунтовое основание. Сверху материал заливают цементным молоком. Раствор, заполнивший собой все пустоты в слое сыпучего материала образует подбетонку.

Гидроизоляция и утепление

На отвердевшую подбетонку выкладывают гидроизоляционный материал. Как правило, с этой целью используют рубероид. Гидрофобный материал кладут в два слоя внахлест, чтобы стыки было удобно пропаять горелкой или специальной лампой. Гидроизоляцию кладут с запасом, чтобы с каждой стороны еще оставалось 40–50 см на внутреннюю часть опалубки.

Сверху гидроизоляционного материала укладывают утеплитель (пенополекс или пенопласт). Оптимальная толщина этого слоя –10 – 15 см (зависит от климатических условий в регионе). Стыки между плиты затирают мастикой или заполняют монтажной пеной.

Укладка плит и заливка бетона


по периметру фундамента выстраивают опалубку.

Можно использовать заводские щиты или самим изготовить деревянные панели толщиной не менее 2,5 см. Высота щитов должна быть больше толщины дорожных плит минимум на 5 см.

Опалубка тщательно закрепляется по углам конструкции, чтобы доски не разъехались под напором раствора. На внутреннюю поверхность опалубки выводят концы гидроизолятора, который расположен под слоем утеплителя.

В подготовленной опалубке с помощью автокрана выкладывают плиты максимально близко друг к другу. При этом должно остаться расстояние между каждой стенкой опалубки и плитой, равное 10 см. Все свободное пространство между плитами и деревянными щитами заполняют бетонным раствором марки М300 или выше.

Сверху выкладывают арматурную сетку из прутков с диаметром сечения 5 мм и шагом 10 см. Заливают конструкцию раствором, формируя стяжку высотой 5 см. Поверхность бетона тщательно выравнивают.

После твердого затвердевания стяжки демонтируют щитовую опалубку и повторно проводят гидроизоляцию всей поверхности фундамента с помощью обмазочного или клеевого гидрофобного материала.

Дополнительная информация о процессе укладки дорожных плит в видео:

Конструктивные различия панелей

Вообще все панели делятся на три основных вида:

  • Наружные стеновые,
  • Внутренние стеновые и перегородки,
  • Перекрытия.

Кроме них для строительства домов применяются и другие изделия из железобетона:

  • Лестничные марши,
  • лестничные площадки,
  • вентиляционные блоки,
  • дверные рами,
  • другие доборные элементы.

Наружные стены

Наружные стеновые панели могут быть одно-, двух- или трёхслойными. Один из слоёв – утеплитель. Это может быть керамзит, ячеистый бетон, минеральная вата, асбестоцемент и другие теплоизолирующие материалы. Наружный слой – высокопрочный бетон, внутренний – цементно-песчаный раствор. Толщина слоёв зависит от конструктивных решений серии ЖБИ, выпускаемых тем или иным заводом, которые, в свою очередь, зависят от климатических особенностей района застройки. Общая толщина панелей может достигать 500 мм. В климатических условиях средней полосы России и северных районах более популярно применение трёхслойных железобетонных стеновых панелей.

Структура трехслойной панели

Панель на складе готовой продукции завода

Стеновые панели также делятся на:

  • несущие,
  • самонесущие,
  • навесные.

Уже из названий видно, что первые являются основой дома, на которые укладываются плиты перекрытий. Вторые несут сами себя по высоте здания и крепятся к несущим стенам здания и перекрытиям. Последние навешиваются на внутренний каркас дома, на который ложится вся нагрузка от наружных стен и перекрытий.

Основой конструкции обычно является каркас из рифлёной арматуры классов AIII и A-IV, который связывает в одно целое все слои панели.

Арматура

Для бетонирования применяется бетон марок от М25 до М150 и выше в зависимости от назначения слоя, является ли он основным, декоративным, несущим или теплоизоляционным. Все эти нюансы описаны в ГОСТ 11024-84.

Размер железобетонных стеновых панелей может быть самым разным. Их высота зависит от высоты этажа домов, для которых они выпускаются, а ширина может быть рассчитана на одно или два окна. Шире делать нет смысла из-за трудностей транспортировки и хранения.

Внутренние стены

Панели для внутренних стен делятся на несущие и не несущие. На первые опираются перекрытия и к ним крепятся навесные и самонесущие наружные стеновые конструкции. Не несущие обычно выполняют роль межкомнатных перегородок.

Толщина несущих панелей не может быть меньше 100 мм, перегородки не выпускаются тоньше 60 мм. Высота и ширина определяется индивидуальным или типовым проектом. Для армирования применяется рифлёная арматура классов A-III и A-IV, реже A-I и A-II. Марка бетона, в зависимости от назначения панели, может быть М-25, М-75, М-100 или М-150 и выше. Внутренние стеновые конструкции, как правило, бывают однослойными. Их производство регулируется ГОСТ 12504-80.

Толщина внутренних стен панельных домов

Цена бетонных стеновых панелей

Формируя бюджет строительства дома, нужно понимать, что цены на строительные материалы меняются регулярно не только в зависимости от общего состояния экономики. У каждого производителя своя ценовая политика, которая не всегда зависит от наличия поблизости конкурентов. Поэтому и на бетонные стеновые панели цена может быть разной у разных продавцов. Ориентировочно цены могут быть такими:

  • от 3100 руб/м² — за однослойные панели,
  • от 3650 руб/м² — за двухслойные,
  • от 4850 руб/м² — за трёхслойные.

Иногда продавцы указывают цены за 1 м³, что может ввести покупателя в заблуждение. Ведь объём панели зависит от её толщины, а стены, это, в первую очередь, — метры квадратные. Поэтому, говоря о ценах, необходимо всегда сводить разговор к цене за 1 м².

Панели перекрытий

Лучше всего в жилищном строительстве в качестве перекрытий зарекомендовали себя пустотные плиты. Гладкая нижняя сторона существенно облегчает внутреннюю отделку потолка помещений, шероховатость верхней стороны обеспечивает хорошее сцепление с материалом наливных полов. Толщина плит составляет 22 0мм, длина и ширина может быть разной. Домостроительные комбинаты выпускают и сплошные плиты толщиной 120 и 160 мм с габаритами, позволяющими перекрыть всё помещение одной деталью. Технические параметры плит перекрытий задаются в ГОСТ 9561-91 и ГОСТ 26434-85.

Плиты перекрытия пустотные

Технология строительства утепленной плиты

С целью защиты дома от теплопотерь можно создать утепленные плитные фундаменты своими руками — пошаговая инструкция и чертежи помогут реализовать такую задачу в сжатые сроки. Любая железобетонная монолитная плита включает в себя несколько слоев, а при наличии утепляющих элементов их количество возрастает

Чтобы получить требуемое качество, важно правильно создавать каждый уровень

Подготовка основания

На начальном этапе производится подготовка основания. Параметры котлована должны соответствовать размерам постройки и быть больше на 1 м. На выделенном участке снимается слой плодородной почвы, а по краям котлована фиксируются дренажные трубы, которые будут отводить поверхностные воды.

Дно тщательно разравнивается, ямы засыпаются, а возвышенности удаляются. На обработанную поверхность укладывается слой геотекстиля — он должен покрыть дно и стенки котлована.

Дальше высыпается чистый песок средней фракции слоем в 20-30 см. Для его трамбовки используется виброплита. Поверх насыпается щебень равномерным слоем с последующей трамбовкой. Еще на подготовительном этапе следует установить все инженерные системы.

Бетонная подготовка

По периметру углубления устанавливаются опалубка из досок толщиной 40 мм или фанеры с параметрами 18-21 мм. Высота конструкции определяется с учетом толщины оставшихся слоев. По краям опалубки удобно отслеживать уровень бетонного раствора, поэтому лучше использовать обрезную доску. На гравийную подушку помещается бетон слоем 100 мм.

Для этой работы подходит материал невысокой марки — В7,5 или В10. Наличие бетонного слоя обеспечит надежную основу для гидро- и теплоизоляции.

Гидроизоляция

Поскольку монолитная плита фундамента под частный дом заглублена в почву, ее нужно покрывать слоем гидроизоляции. Для этих целей применяют обмазочную и рулонную изоляцию. Основание нужно очистить от пыли, а потом пропитать керосином или растворителем. При фиксации рулона его можно выпускать за пределы на 10-15 см.

Утепление

В качестве утепляющего материала для фундамента применяют экструдированный пенополистирол с повышенной плотностью. Этот слой должен обладать толщиной 10-15 см. Точные параметры зависят от условий эксплуатации.

Армирование

Роль армирующего элемента выполняет ребристая арматура класса AIII диаметром 12-14 мм. Ее укладывают вдоль и поперек, соблюдая шаг 15-30 см. Параметры армирования определяются отдельными расчетами. В процессе армирования создается клетка.

Заливка бетоном

Параметры плиты могут меняться в зависимости от разных факторов и варьироваться от 20 до 50 см. Заливать ее нужно бетонным раствором марки В30 за 1 прием, исключая появление вертикальных швов.

Лучше заказать бетон с доставкой и заранее распределить его порции. Уплотнять материал нужно глубинными вибраторами с высокочастотными колебаниями.

Уход за бетоном

Строительство плитного фундамента требует правильного ухода за бетоном после его заливки. Чтобы сырье хорошо затвердело, нужно поддерживать влажность в пределах 90-100% и температуру +5ºС. Заливку лучше проводить в теплую погоду при +20ºС.

Последующий уход заключается в бережном обращении с плитой для защиты от повреждений. После укладки бетон закрывается пеленкой или слоем брезента, что необходимо для защиты от прямых солнечных лучей и ветра.

Когда снимать опалубку

Демонтаж опалубки для ФБС производится после набора бетоном 70% от заводской прочности. Точный термин определяется окружающей температурой.

Рекомендации специалистов

Чтобы построить качественный фундамент для дома из дорожных плит, следует выполнять определенные правила. Их практическое воплощение обеспечит основе продолжительный эксплуатационный период.

Опытные строители советуют:

  • при ведении строительных работ использовать качественные материалы;
  • на изготовление опалубочных щитов брать строганые доски одинаковой толщины;
  • минимальная марка бетонного раствора, идущего на заделку шовных участков – М 300. Это придаст опорной конструкции дополнительную прочность, улучшит сцепляемость ее элементов;
  • укладка дорожных плит выполняется под всей постройкой, чтобы минимизировать давление на почву;
  • если для устройства гидроизоляционного слоя используется битум, то появляется возможность сэкономить определенную денежную сумму;
  • подушка из песка считается обязательным элементом на глинистых или рыхлых почвах.

При соблюдении технологий строительных работ и советов опытных мастеров, из дорожных плит можно устроить надежную и долговечную железобетонную основу. По своей прочности такой фундамент уступает монолитному аналогу, так что использовать его следует для объектов, не создающих серьезных нагрузочных воздействий. С экономической точки зрения плитный фундамент обходится дешевле, да и времени на его обустройство требуется не так много. Предварительно в обязательном порядке рассчитывается нагрузка, чтобы определиться с толщиной дорожных фундаментных плит

Данные меры предосторожности и соблюдение всех технологических особенностей помогут вам избежать деформационных проявлений и разрешений фундаментной основы, уложенной из дорожных плит

Можно ли использовать в качестве основы для сооружения?

Технология

Преимущества и недостатки

Дорожные плиты применяют для фундамента довольно часто. Это обусловлено такими достоинствами железобетонных изделий:

  1. Технология заливки плит не отличается от способа создания монолитного основания. Общими чертами отличаются и этапы возведения.
  2. Простота монтажа.
  3. Не требуется выкапывать глубокий котлован.
  4. Минимальная эксплуатация техники, необходимая для транспортировки и выгрузки материалов.
  5. Невысокая себестоимость, в сравнении с монолитным фундаментом.
  6. Высокая прочность получаемого основания.

Недостатки:

  1. Если плиты были в употреблении, о них сложно найти достоверную информацию. При выборе новых изделий придется платить больше.
  2. Для монтажа плит придется арендовать кран.
  3. При закладке такого фундамента стоит учесть множество нюансов.

Чтобы выбрать тип основания для дома, следует учесть характеристики почвы, вес будущего дома и его площадь. Фундамент, основанный на дорожных плитах, возводится на ослабленных грунтах, которые отличаются невысокой несущей способностью, а также повышенным содержанием воды. Такие фундаменты часто возводят на местности с горизонтально-подвижным рельефом и в районах с высокой степенью промерзания грунта.

Какие здания можно возводить на таком фундаменте? Устойчивость дорожных плит к негативному влиянию природных факторов позволяет применять их при возведении фундамента для таких объектов:

  • хозяйственные постройки, гаражи, летние кухни – сооружения, не требующие постройки высокого цоколя;
  • загородные дома и дачи высотой не более 2 этажей.

При расчете толщины фундамента рассчитывают вид материала, из которого будет построен дом. Например, для здания из кирпича требуется более массивное основание, чем для сооружения из пенобетона.

Для постройки летней кухни потребуется толщина основания 15-20 см. Чем толще основание, тем устойчивее строение. Монолитный фундамент, сформированный из дорожных плит, применяется практически на всех типах почвы, обладает высокой несущей способностью и пространственной жесткостью.

Плюсы и минусы

Преимущества технологии заключаются в следующем:

  1. Технология монтажа похожа на закладку монолитного фундамента традиционным способом, поэтому не вызовет проблем у практикующего строителя.

  2. Возвести силовую конструкцию можно в максимально короткие сроки.
  3. Под плиту рабочим не понадобится рыть котлован большой глубины.
  4. В работе можно ограничиться спецтехникой для доставки и укладки плит.
  5. Покупка дорожных плит обойдется собственнику дешевле, чем изготовление железобетонного монолитного основания.
  6. Если выдержана технология строительства, то готовый фундамент сохранит прочность и надежность в течение 50 и более лет.

Кроме положительных сторон, застройщик должен учесть и недостатки технологии:

  1. Дорожные плиты, бывшие в употреблении, найти достаточно сложно, а новые материалы стоят в два-три раза дороже.
  2. Расходы на строительство увеличиваются за счет почасовой аренды дорожного крана и оплаты работы оператора.
  3. Устройство подвальных помещений по такой технологии возможно, но приведет к удорожанию проекта и дополнительным трудностям.
  4. Несмотря на влагостойкость дорожных плит, при строительстве основания все равно приходится реализовать меры гидро- и теплоизоляции.

Столбчатый фундамент для гаража

Данные конструкции обустраивают, когда использование других фундаментов нецелесообразно:

  • В грунтах с высокой степенью промерзания.
  • На участках со сложным рельефом.
  • При плохой несущей способности грунта.

Основа представляет собой систему из деревянных, каменных, бутовых или кирпичных столбов, объединенных в единое целое. Из-за своей недолговечности, несмотря на всевозможные пропитки и гидроизоляционную защиту, столбы из дерева сегодня используют очень редко. Что касается других материалов, то опоры из них устанавливают на расстоянии 1,2-2,5 м друг от друга в наиболее ответственных местах: углах, точках пересечения стен, прогонах с повышенной нагрузкой.

Технология возведения

По технологии установки необходимо:

  • Пробурить скважины, в которые засыпать слой песчано-щебневой подушки.
  • В лунки опустить рубероид, свернутый в рулон, асбестоцементную или стальную трубу так, чтобы их верхний край был выше уровня земли на 30 см. Эти материалы послужат и гидроизоляцией, и опалубкой столбов.
  • Проводим усиление арматурной сеткой с сечением прута 6 мм – для горизонтальных, 10-12 мм – для вертикальных. Теперь арматура выше опалубки на 20-30 см (для железобетонной рамы).
  • Заливаем и утрамбовываем бетон.

Все столбы объединяем в одну конструкцию при помощи обвязочных балок, стальных швеллеров или бетонных ростверков. Главное, чтобы по горизонтали образовывалась ровная плоскость.

Для разных материалов определены соответствующие размеры столбов:

  • для дерева – диаметр 25-28 см.
  • для железобетона – 25 см.
  • для бутобетона – 50-60 см.
  • для кирпича – 50-55 см.

Фундамент столбчатого типа надежен, экономичен и не требует дополнительных работ и затрат по гидроизоляции.

Применение ж/б плит в частном строительстве

Довольно часто плиты используют для обустройства приусадебной территории, в индивидуальном строительстве – делают из них тротуары, садовые дорожки, подъезды к домам и гаражам. Чаще всего выбирают плиты длиной до 6 метров, способные выдерживать нагрузки до 10 тонн – это ПНД 6000х2000х140, 2П60.1.8-10, 2П30.18-10. Чтобы покрытие было долговечным, основу готовят слоем дренажа и геотекстильным покрытием, которое способствует предотвращению роста травы в швах на участке, потом уплотняют песком.

Для пешеходных дорожек выбирают трапециевидные, шестигранные, прямоугольные изделия небольшого размера и прочности. Основание покрывают геотекстилем и уплотняют подушкой из песка. Под нужные размеры плиты лучше колоть или резать поперек или вдоль арматуры, на расстоянии минимум 25 сантиметров от края. Петлевые пазы заливают бетоном мелкофракционным, швы – жидким раствором.

Использование бетонных дорожных плит оправдано и выгодно как в масштабном строительстве, так и обустройстве придомовых участков. Благодаря прекрасным эксплуатационным характеристикам, легкому и быстрому монтажу, дешевизне и простоте в работе данный материал актуален для выполнения самых разных видов полотен и элементов.

Основные преимущества строительства дорог из дорожных плит

А все, благодаря тому, что данные дороги имеют целый ряд преимуществ:

  • Скорость выполнения работ. Строительство дорог происходит очень быстро. Это самый быстрый способ сооружения дорог.
  • Возможность использования в качестве основы для асфальта. При соблюдении технологии укладки, могут служить основой для укладки асфальтного покрытия. Это позволяет очень быстро превратить временную дорогу в постоянную.
  • Минимум затрат на основание. Для строительства не требуется больших затрат на подготовку основания. В большинстве случаев, делается только песчано-гравийная подушка небольшой толщины, на которую сразу же укладываются дорожные плиты.
  • Возможность повторного использования. Абсолютно все подлежат демонтажу и повторной укладке. Это дает возможность использовать одни и те же плиты для строительства нескольких временных дорог. Наиболее часто этим пользуются строительные компании, которые перемещают данные плиты с одного строительного объекта на другой.
  • Можно использовать на любых грунтах. Очень часто возникает необходимость прокладывания дорог через болотистую местность. Обычная асфальтная дорога в такой местности разрушиться очень быстро. А вот дорога из бетонных плит будет эксплуатироваться очень длительное время.

Укладка дороги из жб плит

Временную дорогу сооружают для строительных или неответственных объектов, дачных кооперативов, небольших посёлков, промышленных зон, складских и иных площадок, настилают на особо топких участках просёлочных путей. Дорогу готовят выравниванием и уплотнением грунта с помощью бульдозерных ковшей и виброплит или катков.

На подготовленное основание укладывают плиты с зазорами в несколько сантиметров, не соединяя их между собой. Стыки заполняют грунтом. С этого момента временная дорога готова к использованию. После окончания её эксплуатации плиты могут быть демонтированы и перевезены на другой объект.

Для строительства временных дорог наиболее предпочтительными считаются короткие плиты с ненапряжённой арматурой. Они самые дешёвые, для укладки требуется техника невысокой грузоподъёмноси, поэтому общие затраты на дорогу будут минимальными.

Укладка постоянной дороги из дорожных плит намного сложнее. Строители выполняют следующие операции:

  • по ширине дороги выкапывают котлован глубиной 300-500 мм, дно разравнивают и уплотняют;
  • настилают геополотно для предотвращения вымывания грунта и защиты дороги от прорастания сорняков;
  • на полотно насыпают сначала слой щебня толщиной 100 мм, затем песок (200 мм), слои уплотняют с проливкой большого количества воды;
  • на песке монтируют встык плиты и соединяют соседние монтажные скобки приваркой металлических прутков;
  • ниши скобок и стыки заполняют мелкозернистым бетоном или цементным раствором; после становления бетона дорогу можно эксплуатировать;
  • при сооружении автомобильной дороги на бетонные плиты наносят финишное покрытие из асфальтобетона.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий