Гараж для квадроцикла или мотоцикла своими руками: Обзор

Дизайн нужен везде

Строение, предназначенное для стоянки мотоцикла, может быть разным: небольших размеров, крупногабаритное, уже построенное или только проектируемое. В любом случае необходимо предусмотреть:

  1. Утепление, вентиляцию.
  2. Отделку материалами повышенной износостойкости.
  3. Хорошее освещение.
  4. Наличие стеллажей, полок, мебели.
  5. Разделение на целевые зоны.
  6. Определение места законсервированного на зиму мотоцикла. Основной критерий – удобный беспрепятственный подход.

Благодаря выполненному дизайну в гараже можно будет проводить длительное время, наслаждаясь комфортом, причем даже в холодные периоды года.

Как построить гараж для мотоцикла, квадроцикла или снегохода. Гараж для квадроцикла размеры

Благосостояние россиян растет с каждым годом: многие могут позволить себе личное средство передвижения, и не обязательно легковой автомобиль. Гоночные мотоциклы, снегоходы, квадроциклы – на приусадебных участках встречаются любые виды техники. Подобные технологические новинки обходятся недешево, поэтому владельцы максимально стремятся оградить их от взглядов недоброжелателей и агрессивных факторов среды. Сегодня мы поговорим о том, как построить гараж для мотоцикла, квадроцикла или снегохода.

Размеры мотогаража

Определенных требований к размерам таких конструкций не предъявляется. Но логично предположить, что высота потолка и ширина проема должны позволять владельцу свободно входить внутрь вместе с «железным другом». Если вам не хочется заниматься ремонтом на улице, то необходимо предусмотреть свободное место для размещения материалов, оборудования и вас самих.

Определившись с размерами гаражного бокса, переходим к выбору материала. Конечно, можно строить из всего, что есть под рукой, но тогда и результат будет унылым. Для легкого гаража лучше подходят деревянные и металлические листы, сэндвич панели, для капитальной постройки – кирпич, пеноблоки и другие подобные материалы.

Контейнер для гаража

Некоторые владельцы компактного транспорта весьма оригинально решают проблему размещения мотоциклов и скутеров – покупают обычный 5-тонный контейнер и устанавливают его на участке. Выгоды такого способа очевидны:

  • Не нужно заниматься стройкой, привлекать людей и технику;
  • Можно значительно сэкономить, купив бывший в употреблении контейнер;
  • Нет необходимости заботиться о фундаменте;
  • Стенки контейнера обладают достаточной прочностью, они надежно защищены от возгорания и ржавчины.

Гараж для мотоцикла или квадроцикла – 5-тонный контейнер подходит по размеру. Размеры гаража для квадроцикла 

Пол гаражного бокса застилают металлическими листами, при необходимости проводят внутрь электричество и устанавливают систему видеонаблюдения. Если помещение используется зимой, его утепляют изнутри пенопластом или плитами минваты. Можно сварить два контейнера между собой, чтобы получить просторное помещение.

Каркасные конструкции

Сборные постройки, основанные на жестком несущем каркасе и обшитые листовым материалом, пользуются сегодня огромным спросом. Они проще и быстрее возводятся, чем капитальные строения, и при этом стоят недорого. При желании собрать такой гараж можно своими руками.

Преимущества каркасных гаражей:

  • Малые сроки строительства;
  • Небольшие затраты материала и труда;
  • Нет нужды в массивном фундаменте;
  • При необходимости постройку можно разобрать и перенести на другое место.

Каркасные конструкции устанавливаются на небольшой бетонированной площадке. В качестве стенового материала чаще всего используются сэндвич-панели или металлические листы. Для этих целей также подойдет прочное тентовое покрытие, но это скорее временный вариант.

Капитальный гараж

Гараж из камня, кирпича и других строительных блоков для хранения мотоцикла или квадроцикла стоит возводить в том случае, если вы увлеклись спортом всерьез и надолго. Многие совмещают его с помещением для стоянки автомобиля, экономя бюджет.

Преимущества капитальных построек:

  • Надежность – такой гараж простоит не одно десятилетие;
  • Великолепные эксплуатационные качества – природные материалы хорошо удерживают тепло и противостоят погодным факторам;
  • Эстетичность построек;
  • В таком гараже можно обустроить погреб или подвал.

Для кирпичного или бетонного бокса требуется прочный фундамент

Также при строительстве капитального гаража важно предусмотреть отопление и вентиляцию, иначе в помещении будет сыро и неуютно

Гараж для мотоцикла или квадроцикла – капитальный гараж можно сделать очень уютным

Теперь вы знаете, как обустроить место стоянки для мотоцикла, скутера, снегохода или квадроцикла. По окончанию работ бокс можно украсить снаружи цветной краской. Ведь мотоциклетный спорт – целая культура, в которой преобладают яркие и динамичные образы.

P.S.В последнее время участились случаи воровства мотоциклов и квадроциклов из гаражей. Наше изобретение – это антивандальный крепеж сэндвич-панелей + дополнительная обрешетка каркаса. В этом случае проникнуть в гараж бесшумно не представляется возможным.

Хотите гараж для мотоцикла или снегохода? Оставьте заявку на бесплатный замер. Приедем, расскажем, поможем.

Самодельные квадроциклы: подробный гайд

Методикой изготовления квадроциклов мало кто делится, но есть и те, кто не скрывает своих наработок. В этой статье мы поделимся примерами достижений автомехаников-практиков, которые самостоятельно собирали мотовездеходы из подручных материалов.

Как сделать квадроцикл своими руками

Спроектировать и собрать мотовездеход по силам только знающим дело механикам. Для этого потребуется не только опыт, но и подходящие комплектующие с инструментами. 

Для создания квадроцикла используют рабочие детали от автомобиля или мотоцикла: например, мотор от мотоцикла Урал, Минск, ИЖ Планета или Юпитер, основные узлы от ВАЗа или Оки. В ход могут пойти даже вышедшие из строя, но переработанные комплектующие. 

Квадроцикл из Оки

Конструктор Сергей Плетнёв из Пермского края собрал квадроцикл на основе малолитражного автомобиля «Ока». На сборку у него ушёл год работы.

Основные комплектующие

  • Руль от мотоцикла «Урал»;
  • вазовские ШРУСы и межколёсные редукторы;
  • 15-дюймовые передние и задние колёса от Niva Chevrolet;
  • бензобак из 20-литровой канистры;
  • двигатель, коробка передач, сцепление, часть приборной панели и подголовник от Оки.

Технические характеристики

Вес430 кгРазмеры2300х1250 ммВысота по рулю и седлу1250 / 900 ммКлиренс300 ммКолёсная база1430 ммКолея1045 ммМаксимальная скорость65 км/ч

Чертежи квадроцикла

Двухцилиндровый четырёхтактный двигатель жидкостного охлаждения от «Оки» выдаёт 32 л. с. Для автомобиля это мало, а для мотовездехода — вполне достаточно. Рулевое управление получилось гибридного типа. Сверху использованы мотоциклетные рычаг и вал, снизу — автомобильные рулевые тяги.

Трансмиссия у самодельного квадроцикла своеобразная. В её основу положены доработанные комплектующие от ВАЗа.

Для понижения скорости и повышения крутящего момента была удалена зубчатая пара: вместо неё использована цепная передача. Мёжколёсные редукторы позаимствованы у «вазовской» классики.

Полуоси автомеханик решил удалить и заменить их на ШРУСы переднего привода ВАЗа. ШРУСы также были использованы и в других узлах трансмиссии.

Глушитель разработан самим Плетнёвым. Он состоит из двух камер, входной патрубок загерметизирован асбестом.

На создание стеклопластикового обвеса ушло 10 кг эпоксида, 1 кг пластификатора и 1 кг отвердителя, 5 м стекломата и 15 м стеклоткани.

Квадроцикл из мотоцикла

Ещё один квадроцикл Сергея Плетнёва, на этот раз — на базе тяжёлого мотоцикла «Урал-2» с пробегом 12 000 км. От мотоцикла были взяты главные узлы — двигатель, коробка передач, сцепление, а также видоизменённая рама.

Квадроцикл своими руками — полноценная техника или просто хобби?

Собирать квадроцикл своими руками увлекательно. Создатель приобретает опыт, тренирует находчивость и терпение.

Однако самодельные мотовездеходы не стоит рассматривать как полноценную альтернативу заводским моделям — даже самый лучший квадроцикл, собранный своими руками, будет заведомо хуже серийного.

Кроме того, самостоятельная сборка занимает много времени — даже опытные механики тратят год и более.

На новую технику распространяется заводская гарантия. В плане комфорта и надёжности серийные экземпляры CFMOTO вне конкуренции — на них можно отправиться хоть в путешествие, хоть на скоростные покатушки.

Преимущества квадроциклов CFMOTO

Современный дизайн и технологииМодельный ряд CFMOTO полностью обновляется каждые 3-5 лет, а улучшения в технологиях и дизайне вносятся постоянно в течение всего периода производства.

Качественные комплектующиеНа технику CFMOTO устанавливают комплектующие признанных брендов – CVTech (Канада), Sumitomo (Япония), Delphi (Италия, Германия), Bosch (Германия).

Место для двоихВсе квадроциклы CFMOTO – полноценные двухместные модели с удобной посадкой, они позволяют свободно разместиться и водителю, и пассажиру. 

Богатая базовая комплектацияУже с завода большинство квадроциклов CFMOTO имеют: лебёдку, зеркала, защиту рук, грузовые площадки, усилитель руля, легкосплавные диски и шины с грязевым протектором.

Гарантия 2 года без ограничения пробегаНа любую технику CFMOTO распространяется двухлетняя гарантия без ограничения по пробегу на все узлы и агрегаты.

Надежность и неприхотливостьВладельцы техники CFMOTO описывают ее как очень надежную и качественную. Пробег некоторых квадроциклов переваливает за десятки тысяч километров эксплуатации в самых тяжелых условиях.

Посмотреть адреса дилерских центров CFMOTO

Контейнер для гаража

Некоторые владельцы компактного транспорта весьма оригинально решают проблему размещения мотоциклов и скутеров – покупают обычный 5-тонный контейнер и устанавливают его на участке. Выгоды такого способа очевидны:

  • Не нужно заниматься стройкой, привлекать людей и технику;
  • Можно значительно сэкономить, купив бывший в употреблении контейнер;
  • Нет необходимости заботиться о фундаменте;
  • Стенки контейнера обладают достаточной прочностью, они надежно защищены от возгорания и ржавчины.

Гараж для мотоцикла или квадроцикла – 5-тонный контейнер подходит по размеру. Размеры гаража для квадроцикла 

Пол гаражного бокса застилают металлическими листами, при необходимости проводят внутрь электричество и устанавливают систему видеонаблюдения. Если помещение используется зимой, его утепляют изнутри пенопластом или плитами минваты. Можно сварить два контейнера между собой, чтобы получить просторное помещение.

Платная стоянка

Удобный и надежный способ хранения собственного мотоцикла – платная стоянка. Если использовать такой метод регулярно, то это не повлечет за собой больших расходов. Существуют гаражные кооперативы, где предусмотрены индивидуальные навесы, под ними есть возможность оставить свое транспортное средство. Здесь оно будет защищено от непредвиденных атмосферных осадков, солнечных лучей, порчи краски. Главный фактор данного вида хранения – наличие охранника.

Опасность представляют также вандалы, для которых особое удовольствие представляет порча чьей-либо собственности. Если даже вредители пребывали под действием сильнодействующих веществ, собственнику байка от этого не проще.

Дальнейшая сборка

К раме приварены бортовые подножки, установлен передний мост, к переднему мосту подсоединен кардан от коробки передач, установлены передние амортизаторы. Передние полуоси подсоединены к ступицам и мосту

Установлена тормозная система отдельно для задник колес

Установлена рулевая и тормозная система для передних колес

Закуплена внедорожная резина (в данном случае наиболее подходящий вариант)

Наступил этап создания матрицы квадроцикла. Пригодились монтажная пена, картон, смола, стеклоткань, арматура и прочее.

Технология применения материалов при создании матрицы – это очень сложный процесс, требующий глубокого и детального изучения

Легкой арматурой и картоном задан каркас крыльев, а также передней и задней частей облицовки. Пена была залита с запасом в места, где предполагалось делать выпуклые формы.

Засохшая пена была обработана напильником, отбойным молотком, ножем и другими инструментами

Был установлен масляный радиатор от вертолета и нанесен первый слой стекловолокна

Передняя подвеска полностью собрана. Родная шаровая «ВАЗ» 2109 снизу. Сверху рулевой наконечник от «УАЗа»

Обработанная поверхность. Вид сбоку

Ступицы были подогнаны под колеса «НИВЫ» специальными переходниками

Вид ступицы сбоку

Матрица почти готова. Заготовлены дополнительные части рамы, предусмотренные для использования в качестве багажника и бампера одновременно.

Сиденье самодельное. Руль позаимствован от мотоцикла «Минск». К нему были подведены элементы управления.

Определение размеров и типа будущего гаража

Для мотоцикла не обязательно строить слишком большое помещение. Предварительно делают чертеж, в котором уточняют размеры и особенности конструкции. Затем определяются с материалом и рассчитывают его количество.

Для мототранспорта можно соорудить следующие виды конструкций:

  • обычный, просторный гараж из пеноблока;
  • пенал из стального каркаса;
  • строение из сэндвич-панелей;
  • гараж-ракушка.

Лучше всего строить просторное помещение, чтобы имелась возможность подойти к транспорту с любой стороны. Для проведения ремонтных работ следует запланировать зону мастерской. Отвести место нужно и для хранения необходимых вещей и инструментов.

Даже если планируется строительство мини-гаража, требуется брать размеры с некоторым запасом. Делается это с той целью, чтобы в случае замены байка на новую модель габариты соответствовали.

Для мотоцикла

Примерными размерами гаража для мотоцикла являются: высота строения не меньше 1,5 метра (лучше ориентироваться на рост хозяина), длина 3 метра, а ширина — 2 метра.

Для скутера

Стандартные размеры укрывной конструкции для скутера: длина от 1,3 до 5 метров, ширина от 1,2 до 2,5 метра, высота 2 метра.

Для квадроцикла

Ширина и высота квадроцикла составляет 1,2 метра, длина — 2,3 метра. Исходя их этих параметров, рассчитывают габариты самого строения.

Итак, гараж для квадроцикла должен в длину быть 4,5 метра, в высоту и ширину по 2,5 метра.

Каркасный мини-гараж для квадроцикла

Фирменные конструкции гаража для хранения баков, скутеров или квадроциклов обычно предусматривают постройку бокса из листового металла. Это дорого, но обеспечивает определенный уровень безопасности от проникновения злоумышленников. Для наших условий лучше всего подойдет каркасный вариант из деревянного бруска и облицовочных панелей.

Гараж для хранения квадроцикла лучше всего оформить в виде каркасной пристройки к дому, это позволит сэкономить материалы на одной стенке и упростит изготовление фундаментной основы под мини-помещение.

В самом простом варианте потребуется собрать каркас размерами 160х300 см. При габаритах квадроцикла этого вполне достаточно, чтобы упаковать машину в деревянный бокс, но места для работы с агрегатами будет явно недостаточно, поэтому вместо ворот эксперты рекомендуют сделать откидную вверх стенку-панель. Она будет служить навесом перед гаражом и одновременно увеличит пространство для работы с квадроциклом. Для скутера такой гараж будет даже велик с избытком. Поэтому при желании в таком помещении можно обустроить небольшой склад инструментов для скутера. Хранить топливо в таком гараже категорически не рекомендуется.

К особенностям устройства такого гаража для хранения техники типа квадроцикла или скутера относится наличие открывающегося окна на крыше постройки. Как и в предыдущем случае, нехитрое приспособление позволяет обеспечить очень хороший приток воздуха, обеспечивающий высушивание подвески.

Это интересно: Обрешетка под мягкую кровлю своими руками — излагаем вопрос

Изготовление

Итак, мы взяли полихлорвиниловую трубку с тройниками и патрубками. Делаем пять U-образных каркасов. Верхние куски трубы отрезаем, начиная с 90 см, прибавляя затем по 5см для каждого дополнительного элемента.

В общем, действуем по нехитрой схеме:

Боковые элементы отрезаем, начиная с 1,5 м, при этом прибавляя по 3,8 см

Получается, два элемента по 1,5 м, два поb1,54 м и т.д.

Суть этого шага заключается в обрезке тройников и соединении элементов.

Тройниковые соединения обрезаем таким образом, чтобы на соединительном элементе (креплении для прицепа или длинном болте) они помещались заподлицо друг к другу. Затем нанизываем все тройники с присоединенными уже к ним трубками на соединительный элемент.

На данной стадии нашего проекта мы приступаем к раскрою и пошиву брезентовой крыши, которая будет крепиться на уже подготовленном трубчатом каркасе.

При раскрое брезента учитывайте длину каждого U-образного элемента, т.е. исходя из размеров наименьшего U-образного элемента, длина куска брезента должна составлять 1,5 м плюс 1,5 м плюс 90 см плюс дополнительное пространство для трубы и шва. Высоту можно измерить, выставив все трубки вверх, среднюю под 90 градусов, а боковые — под 45 градусов. Высота брезентового покрытия будет равна расстоянию между двумя элементами. В центральной части тента отмерьте 90 см и начинайте постепенно опускаться по длине к концам брезентового куска. Прошейте по 7,5 см вдоль кромки тента в местах куда предполагается пропускать трубки.

Итак, мы прошили брезент в тех местах, куда нужно вставить трубки, в зоне соединения оставьте небольшое пространство, для того, чтобы в это место можно было легко добраться тогда, когда нужно будет приклеивать патрубки.

Соберите все вместе, склейте места соединений, так, чтобы все элементы были распрямлены.

Ну вот наш самодельный гараж для мотоцикла готов! Как видите, для того, чтобы построить такое оригинальное укрытие вам не понадобилось много времени, а ваш «железный конь» теперь надежно защищен от любой непогоды!

Короче говоря — это рай для любителей-гаечных ключей

Когда вы войдете, вы сначала заметите стены, увешанные разнообразными (в основном винтажными) мотоциклами. От классических BMW и Хонды до Скремблеров и приключенческих «Харлеев».

Как только вы перестанете таращиться на картинки, вы увидите в гараже ящики с инструментами, промасленные тряпки, запасные части и специальные отсеки для работы с вашим байком.

Причины, по которым стоит задуматься о гараже для мототранспорта:

возможность установить строение в любом месте; защита от действий злоумышленников; укрытие от неблагоприятных погодных условий, особенно важно убирать транспорт на зимнее хранение (дождь, снег способствуют развитию коррозии на всех деталях); в гаражном помещении удобно проводить ремонтные работы; все запчасти и инструменты удастся хранить в гаражном помещении. Если сделать гараж на даче просторным, теплым и отделать каждую зону, то место станет идеальным не только для хранения мототранспорта, но и для проведения свободного времени. Если сделать гараж на даче просторным, теплым и отделать каждую зону, то место станет идеальным не только для хранения мототранспорта, но и для проведения свободного времени

Если сделать гараж на даче просторным, теплым и отделать каждую зону, то место станет идеальным не только для хранения мототранспорта, но и для проведения свободного времени.

Мини-бокс

Допустим, вам необходимо где-то хранить свой скутер, велосипед или мотоцикл, но при этом желания или денег на возведение полноценной постройки у вас нет. В этом случае можно сделать мини гараж для мотоцикла, где он будет укрыт от дождя и хранится под надежным замком. Его можно выполнить в виде пристройки к дому или уже имеющемуся гаражу для автомобиля.

Для начала необходимо разметить площадку. Так как для нас имеет смысл компактность, то длина и ширина бокса будет не намного больше размеров «железного коня», то же самое касается высоты – не более 1,5-1,8 метров. На размеченной площадке выкапывается котлован глубиной 15-20 см, его дно утрамбовывается и засыпается на треть смесью песка и гравия. Далее уже выполняется заливка бетоном. Не забудьте вмуровать в него основу для каркаса.

Далее вам нужно обшить стенки, часть из них откидные. Расположение последних вы вольны выбирать сами – некоторые делают одну боковую откидную стенку, другие делают ворота в «фасаде» бокса для мотоцикла, а третьи сочетают оба варианта и делают две откидывающиеся стенки.

Заключительный этап постройки – крыша, которую нужно тщательно уложить рубероидом. В качестве наружного покрытия можно использовать черепицу, профнастил или деревянные доски.

Альтернативным вариантом малогабаритного бокса для мотоцикла или велосипеда может служить похожая конструкция, сваренная из стальных листов. Ее изготовление еще проще и, возможно, вам даже не потребуется заливать фундамент. Опытные домашние мастера могут попробовать изготовить телескопический мини-гараж.

Когда там не стоит мотоцикл или скутер – гараж сложен и используется лишь для хранения запчастей и инструментов. Но в любой момент его можно разложить в течение минуты и оставить там своего «железного коня».

Гараж для велосипеда своими руками:

Короче говоря — это рай для любителей-гаечных ключей

Когда вы войдете, вы сначала заметите стены, увешанные разнообразными (в основном винтажными) мотоциклами. От классических BMW и Хонды до Скремблеров и приключенческих «Харлеев».

Как только вы перестанете таращиться на картинки, вы увидите в гараже ящики с инструментами, промасленные тряпки, запасные части и специальные отсеки для работы с вашим байком.

Причины, по которым стоит задуматься о гараже для мототранспорта:

возможность установить строение в любом месте;
защита от действий злоумышленников;
укрытие от неблагоприятных погодных условий, особенно важно убирать транспорт на зимнее хранение (дождь, снег способствуют развитию коррозии на всех деталях);
в гаражном помещении удобно проводить ремонтные работы;
все запчасти и инструменты удастся хранить в гаражном помещении.

Если сделать гараж на даче просторным, теплым и отделать каждую зону, то место станет идеальным не только для хранения мототранспорта, но и для проведения свободного времени.

Постройка гаража своими руками

Постройку конструкции для хранения мотоцикла начинают с возведения фундамента и подведения пандуса для легкого заезда внутрь помещения. Затем приступают к строительству каркаса, стен и кровли.

Фундамент

Место, где планируется постройка, очищается от пыли и мусора. В дальнейшем следует выполнить ряд действий:

  • По всему периметру предполагаемой постройки выкапывают траншею глубиной 18 см.
  • На дно траншеи выкладывают слой щебенки и песка.
  • По периметру устанавливают два бруска сечением 10 на 16 см так, чтобы после заливки раствора половина брусьев осталась в бетоне.
  • По углам конструкции вбивают вертикальные брусья сечением 50 на 50 см. Они будут служить каркасом.
  • Замешивают цемент. Полученным раствором заливают поверхность пола.

Возведение каркаса

Как только бетонная стяжка высохнет, приступают к возведению каркаса. Его выполняют из дерева или металла. Деревянную конструкцию предварительно обрабатывают антисептическими составами.

По периметру будущей конструкции под небольшим уклоном устанавливают дополнительные бруски размером 50 на 50 см. Они будут служить опорой для крыши. Для крепления используют саморезы и металлические уголки.

В нижней половине каркаса рекомендовано сделать вентиляционное отверстие для поступления внутрь помещения свежего воздуха. Окошко закрывают металлической сеткой с мелкими ячейками.

Стены и крыша

К установленному каркасу прикрепляют профлисты или листы ДСП с помощью саморезов. В результате получается три сплошные стены и одна стена с выемкой для двери. Для прочности к двум основным вертикальным брусьям, которые будут держать дверь, прикрепляют дополнительные перекладины и стойки. На них устанавливают петли.

Для крыши сначала выкладывают поперечные балки, затем слой досок, только после этого приступают к покрытию рубероидом. Покрывной слой может быть сделан из шифера, профнастила или черепицы.

Сборка конструкции

После возведения фундамента приступают к сборке конструкции:

  1. На застывший фундамент крепят опорные балки из деревянных брусьев или металла. Под материал желательно подложить гидроизоляцию. Для фиксации опоры используют анкера.
  2. Для установки каркаса по углам крепят вертикальные опоры, которые между собой связываются горизонтальными перемычками.
  3. После возведения каркаса приступают к кровельному перекрытию. Между двумя противоположными сторонами крепят брус. Одну сторону делают меньше, чтобы крыша была под уклоном.
  4. Затем приступают к обшивке гаража, например, листами фанеры или профлистами. На этом этапе при необходимости проводят установление утеплительного слоя, например, из минеральной ваты.

На последнем этапе формируют крышу, устанавливают дверь и организуют подъезд к строению.

Причины неисправности педали

Если с проводкой все в порядке, а машинка не работает, то тогда поломана именно педаль. Если это электронный вариант, то мастер проверит плату, по возможности восстановит ее схему. При невозможности восстановления заменит плату или всю деталь.

В случае с реостатной кнопкой поломка происходит только в двух случаях:

  • Длительная эксплуатация. В этом случае возникает постепенное прогорание графитовых пластин. На их поверхности образуется тонкая пленка налета, которая увеличивает сопротивление и препятствует прохождению электрического тока. Чтобы запустить машину в работу приходится с большим усилием давить. Диагностическим признаком скорой поломки педального реостата является потеря машиной малых оборотов. В начале работы она не плавно включается, а срывается с места на большой скорости.
  • Неаккуратное обращение. Графитовые пластинки достаточно хрупкие. Если деталь часто падает, то они могут просто поломаться и рассыпаться.

Подготовительные мероприятия

Возведение гаража из металлоконструкций. Никто не станет спорить с тем, что иметь гараж – удобно, практично и приятно. Но купить его в современных экономических условиях могут далеко не все автовладельцы. В такой ситуации самым оптимальным вариантом является самостоятельное строительство гаража.

Шлакоблок – сравнительно недорогой строительный материал, обладающий хорошими эксплуатационными характеристиками. Поэтому многие застройщики отдают предпочтение именно ему, строя гараж своими руками.

Возведение гаража из шлакоблока собственными силами требует соблюдения целого ряда требований и выполнения важных подготовительных мероприятий. И, если следовать стандартному алгоритму, то можно построить качественно гараж, не прибегая к помощи опытных застройщиков.

Выбор места

Лучше, если гараж будет располагаться на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Также стоит понимать, что большое количество поворотов не самым лучшим образом отразиться на эксплуатационных характеристика возводимого сооружения по отношению к его расположению на земельном участке.

Не желательно планировать постройку дешевого гаража из шлакоблока в низине, поскольку такое решение может привести к подтоплениям атмосферными и грунтовыми водами.

На этапе планирования постройки и выбора места под нее обязательно помните о том, что необходимо подвести к возводимому сооружению коммуникации:

  • водопроводную систему;
  • линию электропередач;
  • канализацию и отопление – по необходимости.

За неимением и при поломке указанных выше коммуникаций будет крайне сложно реализовать их восстановление и проведение после возведения здания

Важно правильно рассчитать место для размещения гаража и определиться с типом ворот. Если места около будущей постройки достаточно, то подойдут ворота распашного типа

Разметка строительной площадки

После составления проекта постройки, чертежа гаража с указанием его габаритов на выбранном участке, приступаем к разметочным работам.

Чертеж гаража.

На данном этапе строительных работ потребуется небольшой набор вспомогательных инструментов, среди которых:

  • арматурные стержни или прочие подобного рода приспособления;
  • молоток;
  • шпагатная нить, выступающая в роли уровня между вбитыми колышками;
  • рулетка;
  • строительный уровень.

Перед тем, как приступить к разметке земельного участка под застройку, необходимо определиться с габаритами будущего сооружения. В данном вопросе стоит ориентировать на такие моменты:

  • размеры свободного места на участке;
  • финансовые возможности;
  • индивидуальные предпочтения и необходимости.

Схема устройства

Ещё до того, как мне пришли посылки, я приступил к созданию схемы устройства. Хотя это сильно сказано, так как мне надо было всего лишь подключить педали, диод и кнопку. Получилось как-то так:

Для педалей я решил выделить сразу 4 порта PB1-PB4, то есть две для левой, и две для правой ноги, хотя пока педали у меня только 3. К тому же, они все находятся в одной группе и расположены в одном месте. Под светодиод я отвёл выводы PD0, PD1 и PD4, под кнопку — PD7. При этом нам не понадобятся никакие подтягивающие резисторы, если использовать те, что встроены в контроллер. Правда, тогда, при нажатии кнопки или педали, на входе будет низкий уровень, а при отпускании — высокий, то есть, нажатия будут инвертироваться, и об этом не стоит забывать.

Полноценная постройка

Во многом возведение полноразмерного мотогаража похоже на процесс постройки мини-бокса, изложенного выше. Но тут речь идет уже не о пристройке, а потому нужно выбрать правильное место. Желательно, чтобы гараж стоял на относительной возвышенности – так ему не будет угрожать грунтовые и дождевые воды.

Если подходящее место для мотогаража есть лишь в низине, или если там расположен весь ваш участок, то фундамент под него придется сделать выше уровня земли, а со стороны ворот построить пандус для съезда.

ВАЖНО: Любые хозяйственные постройки должны отстоять от границы вашего участка не менее чем на метр, а между вашим гаражом и любыми постройками на участке соседа должно быть не меньше 6 метров. Несоблюдение этих правил может привести к судебным тяжбам и принудительному сносу.. Теперь пора выбрать размеры будущего дома для «железного коня»

Теперь пора выбрать размеры будущего дома для «железного коня».

Для примера, вам нужно построить гараж для квадроцикла на дачу. Ширина квадроцикла 1,2 м, длина 2,3 и высота 1,2 метра. От этих размеров мы и будем отсчитывать габариты будущего гаража. Для удобства слева и справа от стоящего в нем квадроцикла должно быть не менее полуметра, такое же расстояние отсчитаем от него до ворот.

А перед квадроциклом желательно оставить 2 м, необходимые для организации рабочей зоны с верстаком и стеллажами для запчастей. Высота постройки должна быть 2-2,5 метра, чтобы человеку было комфортно в ней находиться. В итоге мы получаем, что по размерам гараж должен как минимум иметь в длину 4-5 метра, и ширину с высотой по 2,5 метра каждая.

СПРАВКА: Такой гараж подойдет не только для квадроцикла, но и для скутера, велосипеда или мотоцикла (может даже для нескольких).

Что касается инструментов, необходимых для возведения, то тут необходимо смотреть на то, из какого материала вы планируете делать мотогараж. Но в любом случае вам понадобится ведра, корыта, выравниватель и лопаты для создания фундамента, электролобзик, шуруповерт и саморезы для работы с деревом.

Итак, мы выбрали место, разметили размеры будущей постройки. Теперь очищаем стройплощадку от мусора и вырываем котлован глубиной 30-50 см. Его примерно на треть следует засыпать смесью гравия и песка, а затем залить бетоном.

Если вы будете использовать каркас – на этом этапе следует вмуровать в фундамент его основу из металлического профиля или деревянного бруса (не забудьте обработать его антисептиками и огнеупорными пропитками). Для защиты фундамента от дождевых вод следует сделать его немного выше уровня земли и сделать отмостку вокруг будущей постройки.

Следующий этап возведения гаража – стены и ворота. Стены можно сделать из деревянного бруса, профилированного листа, обычной стали или из строительных блоков. В последнем случае сначала нужно сделать цоколь, его можно залить бетоном.

Дальше укладываются поперечные балки крыши, первый слой из досок, второй из рубероида, третий из черепицы или профнастила. Заключительным этапом постройки гаража будет внешняя и внутренняя отделка и подведение электричества и прочих коммуникаций.

Читайте подробнее в статье о том, как провести проводку в гараже своими руками.

Некоторые мотолюбители используют для внешнего украшения своего гаража стилизованные граффити, нанесенные с помощью баллончиков с краской.

Гараж для квадроцикла своими руками:

Как видите, построить гараж для мотоцикла своими руками не так сложно, как могло бы казаться на первый взгляд. Здесь дело требует не столько особых умений и навыков, сколь элементарного желания и свободного времени.

Вывод байка из «зимней спячки»

Самое первое что хочется сделать – завести застоявшийся байк и послушать урчание такого родного двигателя. Но делать это категорически не рекомендуется.

Если вы опытный мотоциклист, то наверняка сняли аккумулятор с мотоцикла. Вам только останется проверить вольтаж, при необходимости зарядить АКБ и накинуть на него клеммы, предварительно закрепив.

Если вы не снимали батарею, и она окислилась, то все будет несколько сложнее. При невозможности ее зарядки, придется приобретать новый АКБ, что может сильно ударить по карману рядовому гражданину (стоимость АКБ 1000-5000 руб.).

Среди самых качественных и надежных моделей, можно выделить батареи фирм Yuasa, Kyoto.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий