Правила строительства гаража из бруса

Фотоотчеты со строительства

Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже.

Каркасный гараж из дерева

Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться.

Материалы для строительства каркасного гаража

Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.

Бетонные сваи по буро-набивной технологии

Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд.

Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет.

Нижняя обвязка

Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой — появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей. По выставленным угловым ровняли остальные, не забывая проверять вертикальность (отвесом, так как уровень дает погрешность). Крепили на гвозди, усиливали металлическими монтажными пластинами.

Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.

Вертикальные стойки

После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.

Верхняя обвязка на месте

Далее собирали промежуточные стойки и укосины. Снова-таки для большей жесткости.

Продолжаем собирать каркас гаража

Вид с другой стороны

Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).

Собираем стропила

Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.

Устанавливаем стропила на крыше

Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после….

Стропила снизу

Все на месте

После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.

Обрешетка, на не кровельный материал

На обрешетку набили профнастил.

Кровельный профнастил на крыше гаража

Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.

Параллельно начали оформлять зону ворот

Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).

Рамы подъемно-поворотной двери

Далее привезли ЦСП, началась обшивка каркаса. Листы резали болгаркой с алмазным диском. Режет хорошо, но много пыли.

Привезли ЦСП

Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.

Обшивка начата

Обшивка продолжается

Вид со стороны беседки

Это уже смонтированы ворота

Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))

Расчёт

Для начала нужно определить желаемые размеры и форму гаража. Мы для примера возьмём самый стандартный и распространённый вариант – прямоугольный гараж длиной 7 м, шириной 4 м и высотой 3 м. В таком гараже можно комфортно размещать любой седан средних размеров.

Сначала нам нужно найти периметр будущего гаража. Делается это по формуле (А+В)*2.

(4 м + 8 м) х 2 = 24 м. Это периметр стен гаража.

Теперь нужно найти площадь стен. Для этого используется формула: p*h. То есть периметр умножить на высоту: 24 м х 3 м = 72 м2. Это площадь всех стен постройки.

Далее остаётся вычислить объём стен, а значит, объем нужного нам бруса. Сечение, которое мы взяли для примера, — 100 мм или 0.1 м.

Чтобы узнать объём, нужно площадь умножить на размер сечения. В нашем случае это: 72 м х 0,1 м = 7,2 м3. Именно столько материала понадобится для строительства гаража, взятого как пример размера.

Не стоит забывать о том, что из этого размера нужно вычесть размер ворот и окон, но он индивидуален для каждого случая. Например, окон может не быть совсем, а размер ворот сильно отличаться. Можно подстраховаться и не вычитать размер ворот, а оставшийся брус будет запасом на различные непредвиденные расходы или повреждения бруса.

Если же тратить лишние деньги не хочется, то достаточно вычесть из исходного размера объём бруса, который нужен для ворот. Например, ширина ворот – 2.5 м, а высота – 2 м. Тогда находим площадь: 2.5 м х 2 м = 5 м2. Далее умножаем площадь на сечение и получаем 0.5 м3, которые нам нужно вычесть из общего объёма необходимого бруса.

https://youtube.com/watch?v=AfV75BaMMiw

Сарай своими руками: пошаговая инструкция

Самым первым этапом строительства сарая считается подготовка места. Для этого:

  • почва тщательно очищается от мусора;
  • удаляется растительность;
  • поверхность выравнивается.

Все строительные материалы, которые могут пострадать от влаги, укладываются под навесом. Если такой возможности нет, для них предусматривается укрытие. к

Создание фундамента

Легкие каркасные конструкции устанавливаются на столбчатом или свайном фундаменте. Для сарая из блоков потребуется создание более прочного основания. Выбор фундамента также зависит от особенностей почвы.

Использование столбчатого фундамента не рекомендовано на пучинистом грунте. В процессе подвижек опоры выдавливаются, что приводит к перекосу. На слабых грунтах, торфяникам стоит отдавать предпочтение сваям.

Разметка

Для проведения разметки потребуется шнур, рулетка, колья. Оперативно сделать правильную разметку можно, используя следующие методы:

  1. Используя теодолит — при помощи шнура, кольев, определяется расположение самой длинной стены сарая, близлежащих углов. При помощи рулетки, измерительного прибора отмечают местоположение остальных углов, натягивают шнур.
  2. Египетский треугольник — на натянутом шнуре отмечают точку, расположенную на 4 метра от угла. Перпендикулярно откладывают точку на расстоянии 3 метра. Между концами отрезков (точки 2 и 3) должно быть ровно 5 метров. Дальнейшая разметка осуществляется от прямого угла, правильность построения проверяется по теореме Пифагора.

Более точно зафиксировать геометрию сарая позволит обноска, созданная из стоек и поперечных реек. Шнур закрепляется на набитых гвоздях. Перед началом земляных работ его можно снять.

Особенности различных типов оснований

Для строительства сарая используются следующие виды фундамента:

  1. Ленточный — для его обустройства потребуется траншея глубиной около 50 см, обустройство опалубки. Для обеспечения прочности основания осуществляется армирование конструкции проволокой или арматурой. Продолжать работу можно через неделю после заливки бетона. Также можно сделать ленточный фундамент из блоков.
  2. Столбчатый — представляет собой отдельно стоящие опоры, установленные под углами коробки, по периметру, под перегородками. Для их монтажа также выкапываются ямки глубиной 40 см. Чтобы опоры не сдвигались в процессе эксплуатации здания, дно ямки выстилается песком, а сама опора заливается цементом.
  3. Свайный — требует использования специальных конструкций для вкручивания опор, отлично подходит для подвижных грунтов. После монтажа опор их верх срезается по уровню, а полость заливается цементным раствором.

Сарай без фундамента

Временное сооружение может быть возведено без обустройства фундамента. Если площадь строения не превышает 20 квадратных метров, а высота 2,5 метров, его можно установить непосредственно на землю.

Принимая подобное решение, учтите, что на глинистом грунте во время таяния снега, сезонных дождей большое количество влаги остается на поверхности почвы, что будет способствовать разрушению древесины. На песчаной почве сарай без фундамента простоит несколько сезонов, поскольку влажность быстро поглощается почвой. Прядок возведения строения будет следующим:

  1. Подготовка площадки, включающая выравнивание почвы, уплотнение, обустройство песчано-щебневой подушки.
  2. Заглубление угловых стоек на 60-70 см.
  3. Возведение каркаса из бруса 50х100 мм.
  4. Обшивка доской или другими отделочными материалами.

Для крыши рекомендуется использовать металлический профлист. Он красиво смотрится, имеет низкий вес, что исключает создание высокой нагрузки на стены конструкции или почву.

Такой сарай подойдет для сезонного использования, хранения инвентаря, дров.

Возведение каркаса

Каркас состоит из стоек, верхней, нижней обвязки, наклонных укосин, перемычек. Для его создания может использоваться брус с сечением 100х100 мм или доска размером 150х150 мм. В качестве крепежа можно использовать скобы, накладки, болты, гвозди, саморезы. Порядок проведения работ следующий:

  1. Брус нижней обвязки укладывается на слой гидроизоляции, закрепляется путем шпилек, болтов, анкеров.
  2. Монтируются лаги пола.
  3. От угла устанавливаются стойки, сверху скрепляются при помощи обвязки.
  4. Каркас укрепляется укосинами, прикрепленными к верхнему и нижнему брусу, проемы усиливаются досками.

Если в качестве отделки применяется ОСП, фанера, укосины можно не использовать.

Обустройство кровли

Крыша может быть односкатной, двускатной, угол ее наклона зависит от ветровой нагрузки в регионе

При возведении важно учитывать шаг, рекомендованный производителем кровельного материала

Устройство фундамента

Преимущество деревянных конструкций в том, что они легкие. Вот и получается, что для их постройки не нужно сильно углублять фундамент и делать его особо устойчивым. Вам нужно сделать монолитный плитный фундамент мелкого заглубления. Алгоритм действий следующий:

  1. Выполняется разметка основания. Берутся колышки и веревка. Колья устанавливаются по углам будущей конструкции и обвязываются веревкой. Строго следите за ровностью разметки. Она должна повторять периметр постройки. Размер фундамента – 6×4 м.
  2. Выкопайте котлован согласно разметке, углубляясь на 15–20 см.
  3. Выровняйте дно, и сделайте песчаную подушку. Для этого засыпьте слой песка в 10 см, смочите водой и утрамбуйте.
  4. Уложите по периметру доски опалубки. Высота выбирается индивидуально. 15 см будет достаточно. Опалубка укрепляется со всех сторон снаружи досками.
  5. Внутри фундамента гаража укладывается гидроизоляционный материал (можно рубероид).
  6. Поверх гидроизоляции укладывается армирующая сетка. Ее нужно разместить на определенной высоте от пола. Прутья арматуры Ø 12 мм, а ячейки сетки 20×20 см.
  7. Теперь фундамент для гаража 6×4 можно заливать.

Остается дождаться, пока основание высохнет. На это уйдет не меньше месяца.

Обратите внимание! Чтобы удешевить конструкцию и сделать строительство намного быстрее, можно использовать столбчатый фундамент. Так как конструкция гаража 6×4 не тяжелая, то он вполне справится с задачей

Обустройство гаража

Прежде чем соорудить гараж из профилированного бруса, следует выбрать фундамент для него. Основание может быть ленточным, плитным либо столбчатым:

Монтаж фундамента

Небольшое сооружение можно установить на фундамент столбчатого типа.

  1. Плитные фундаменты заливаются из монолитного бетона. Они прочны и могут нести очень высокие нагрузки.Главное их достоинство – применение плиты основания и в качестве гаражного пола.
  2. Столбчатые аналоги обустраиваются при помощи вертикальных опор, расположенных по периметру постройки. Они могут быть сделаны из бетона, кирпича, асбестоцементных труб, дерева.
  3. Ленточные основания представляют собой полосу бетона, заливаемую своими руками подо всеми будущими стенами здания. Ширина фундамента должна быть чуть больше сечения бруса, глубина его заложения должна составлять около 0.5 м.

Независимо от типа основания, его верх должен выступать над грунтом не менее чем на 10 см. Это изолирует дерево от почвенной влаги.

Устройство осмотровой ямы и пола

На фото устройство осмотровой ямы.

Перед тем как сделать каркас гаража из бруса, необходимо единовременно с фундаментом обустроить осмотровую яму. Стенки ее котлована можно выложить из кирпича, борта укрепить уголком, швеллером.

Устройство пола будет выполняться поверх фундамента.

Гараж из бруса можно оснастить полами, исходя из таких вариантов:

  • сделать бетонную стяжку по фундаментной плите;
  • залить армированное покрытие из бетона по грунту в случае ленточного и столбчатого основания;
  • обустроить деревянный пол по лагам.

Сооружение сруба

Правильная укладка бруса в венцы.

После обустройства фундамента начинается этап сооружения сруба:

  1. Из массивных балок (сечением от 10×15 см и более) собирается каркас гаража из бруса своими руками(нижняя обвязка). Данный венец сопрягается по углам способом «в полдерева» либо «в лапу».
  1. Перед тем как построить каркас гаража 12х12 из бруса, нужно озаботиться его прочностью. Чтобы улучшить сцепку обвязки,можно использовать стальные уголки.
  2. Далее можно начинать сборку стен. Брус кладется друг на дружку и фиксируется. Лучше всего делать это деревянными нагелями. Если материал профилированный, то его установка упрощается благодаря наличию замков.
  3. Для предотвращения выхолаживания постройки, замки следует утеплить рулонным материалом из джута. Чтобы изолятор не смещался,нужно зафиксировать его степлерными скобками.
  4. Дойдя до места стены, где впоследствии установите ворота, смонтируйте по обеим сторонам проема две вертикальные балки. Они будут служить опорами горизонтальному перекрывающему брусу.

Возведение крыши

Устройство стропильной системы крыши.

Когда сруб будет готов, надо подвести его под крышу.

Этапы данного процесса:

  1. На верхние венцы кладется мауэрлат (опорный брус). Сначала он крепится нагелями, потом, для пущей надежности – стальными уголками.
  2. Затем на опорном брусе крепятся стропила. Их число, форма,угол наклона и размер зависят от типа кровли. Обычно, для гаража выбирается одно – либо двускатная крыша.
  3. Фиксируются стропила при помощи раскосов. Наверху они сопрягаются меж собой горизонтальным брусом (коньком).
  4. Далее на систему стропил набивается обрешетка, на ней монтируется кровельное покрытие. Если это необходимо, предварительно крыша утепляется.

Облицовочные работы

Гараж, облицованный снаружи блок-хаусом.

Обычно после сооружения сруба и крыши деревянного здания нужно выждать около года, чтобы строение дало усадку. Однако если вы использовали профилированный либо клееный брус, срок ожидания существенно сокращается.

Стены из бруса имеют плоскую внешнюю поверхность, поэтому облицовывать их не так сложно, как аналоги из бревен. Внутри коттедж из бруса с гаражом можно обшить вагонкой, декоративными планками и пр. материалами из дерева. Снаружи можно использовать сайдинг, блок-хаус и т.д.

Чтобы зазоры меж венцами не продувались, желательно натянуть под облицовкой ветрозащитную мембрану. Завершив отделку, следует начать обустройство пола. Для деревянного гаража подойдет простой настил из толстых досок.

Последние этапы  сооружения индивидуальной парковки – монтаж ворот, а также оконное остекление (если оно предусмотрено). Брусья-опоры, установленные в ходе сборки сруба, упростят данную задачу.

https://youtube.com/watch?v=LWU_U2W-3fQ

Пошаговая инструкция строительства гаража

Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.

Технология возведения столбчатого и свайного фундамента

Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:

  1. Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
  2. Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
  3. Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
  4. Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
  5. Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
  6. После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.

Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому

Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:

  1. В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
  2. Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
  3. После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
  4. Полости внутри свай залить бетоном.
  5. Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.

Подробная инструкция сбора деревянного каркаса

Для этого нужно:

  1. Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
  2. На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.

  3. Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.

  4. Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.

Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.

Монтаж крыши на постройке из дерева

Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:

  1. Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
  2. На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
  3. Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
  4. Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.

Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу

Какая нужна обшивка

Обшивку гаража можно сделать из:

  • металлопрофиля;
  • листов OSB.

Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.

Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.

В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.

При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри

Отделка

Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:

  • штукатурка;
  • покраска;
  • облицовка сайдингом.

Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.

Постройка гаража своими руками

При самостоятельном возведении помещения для хранения машины необходимо разобраться, как строится каркасный гараж.

Делаем фундамент

После выбора места установки сооружения делается фундамент, на котором будет располагаться каркас. Сначала вся территория очищается от мусора и травы, после чего снимается верхний слой почвы. Затем вырывается котлован глубиной 20-25 сантиметров, который наполовину засыпают песком.

Сверху укладываются опалубочные доски, после чего основание армируют проволокой с диаметром сечения 10-12 сантиметров. Размеры ячеек опалубки не должны превышать 20 х 20 сантиметров. В конце фундамент заливается бетонной смесью.

Монтаж сруба

При монтаже сруба придерживаются следующих рекомендаций:

  • Для изготовления обвязки пользуются бревнами с диаметром сечения 10 х 15 сантиметров.
  • Стропила следует закреплять на мауэрлате. Их размеры и конфигурация определяются по заранее заготовленному проекту. Для закрепления стропил пользуются раскосами, которыми также можно соединить коньковые бревна.
  • После создания стропильной системы на нее устанавливается кровельное покрытие с обрешеткой.

Монтаж кровли

Рекомендуется заранее определиться, какой тип крыши будет установлен на гараже. Чаще всего строителями сооружается односкатная или двускатная крыша. Специалисты советуют делать двускатную, так как она надежнее защищает сооружение от осадков.

При сооружении крыши стропила устанавливают друг возле друга, чтобы при сильном ветре кровля оставалась неподвижной. Доски, на которые будет монтироваться кровля, закрепляют под коньком. Для обшивки поверхности можно воспользоваться металлочерепицей или шифером.

Отделка

Завершительным этапом строительных работ являются отделочные процессы. При обшивке поверхностей стенок пользуются вагонкой, а для отделки потолка можно воспользоваться ДСП, фанерой или другими похожими стройматериалами.

Характеристика бруса как материала

Советы и рекомендации

Ниже представлены советы и рекомендации, которые позволят сделать гараж более функциональным и удобным.

Если гараж примыкает к даче двухэтажного типа, то лучше всего сделать лестницу, которая из гаража позволила бы попадать в дом, а при определенных типах конструкции дома и гаража – на второй этаж. Такой подход довольно удобен, поскольку позволяет не выходить из гаража на улицу, например, в холодную погоду, а сразу попасть домой.

Также довольно частым решением у многих дачников является наличие соединения между гаражом и подвалом, который располагается под домом. Но здесь опять же все будет зависеть не только от конструкции дома, но и от самого гаража. Многие дачники делают в гараже яму, которая должна быть в любой постройке такого типа, и просто прорывают ход в подвал, закрывающийся плотными дверьми.

Если автовладелец любит комфорт, то интересным вариантом для него станут ворота передвижного типа. Это довольно популярный вариант среди автолюбителей, ведь здесь используется автоматика, которая позволяет открывать и закрывать ворота, не выходя из машины при помощи пульта.

Как можно убедиться, построить гараж собственными руками – вполне реальное дело. Главное – четко просчитать все до мелочей: что нужно для строительства гаража, какие имеются потребности в постройке, знать тип автомобиля, который будет стоять в гараже, и понимать, для чего необходимо такое строение.

Но при правильно проведенных расчетах, качественных строительных материалах и хотя бы минимальных строительных навыках сделать качественный, функциональный, вместительный и эстетический, с точки зрения внешнего вида, гараж сможет даже человек, который ранее никогда не имел опыта строительства таких объектов. Все обязательно получится, если следовать советам, которые были представлены выше.

О том, как сделать деревянный гараж своими руками, смотрите в видеоролике ниже.

Гараж из дерева 6×4

Выбор и приобретение бруса

После выбора оптимальной конструкции строения приступают к подбору и покупке стройматериала, из которого будет изготавливаться автогараж. В строительстве используют разные разновидности бревен и поэтому перед покупкой придется ознакомиться с их отличительными характеристиками:

  • Ровный массивный брус. Считается дешевым стройматериалом, благодаря чему пользуется популярностью среди строителей. Однако опытные специалисты не советуют использовать его, так как он плохо защищен от влаги и не удерживает температуру. Если приобрести не до конца просушенный материал, гараж будет постоянно усаживаться на протяжении 2-3 лет после постройки.
  • Профилированный. Этот тип стройматериала более надежный и качественный. Он справляется с температурными перепадами и повышенным уровнем влажности. Также профилированные бревна не будут деформироваться после окончания строительства. Для создания автомобильного гаража лучше покупать брус, который оснащен крепежными пазами и шипами на поверхности.
  • Клееный. Стройматериал клееного типа делается из склеенных высушенных досок. Многие специалисты считают это идеальным выбором для строительства автогаража, так как у материала нет усадки, и он не растрескивается при высоких температурах.

Брусовый каркас

Необходимые инструменты

Сэндвич-панели

Выбор конструкции гаража из бруса

Перед строительными работами и приобретением материала, из которого будет строиться сооружение, надо ознакомиться с проектами гаражей и их особенностями. Только после анализа их особенностей удастся подобрать подходящую конструкцию гаражного здания, которая будет соответствовать всем запросам и условиям владельца автогаража.

Выделяют два типа деревянных построек, которые сооружают чаще всего. К ним относят:

  • Каркасные. Особенностью конструкций этого типа считается то, что при их возведении бревна используют только при создании основных несущих частей. Стены изготавливают из ОБС-плит или других листовых стройматериалов.
  • Массивные. Такие постройки более надежные, так как их стенки полностью изготавливают из брусьев. Поверхность стенок можно обшить сайдингом или вагонкой, чтобы они стали более эстетичными.

В целях экономии финансовых средств строят каркасные сооружения, так как стоимость постройки таких гаражей невысокая. Однако если надо сделать прочную конструкцию, придется строить помещение массивного типа со стенками из бруса.

Какой профиль лучше выбрать – немецкий или финский

Перед тем, как приступить к строительству дома, стоит определиться с типом профиля.Различают две основные модификации:

  • финский;
  • немецкий профиль.

Финский (скандинавский) профиль представляет собой плоскую поверхность с широким шипом в нижней части и пазом – в верхней. При его использовании обязательно применяют утеплительную прокладку. Финский профиль легче монтировать.Немецкий профиль (гребенка) отличается наличием множества шипов. Его можно устанавливать без дополнительной теплоизоляции, но нарушение правил хранения на строительной площадке или плохая просушка может сильно усложнить процесс монтажа.Главное, о чем вы должны помнить – если материал качественный, то особой разницы при выборе нет.

Преимущества и важные особенности бруса

Брус как строительный материал имеет множество преимуществ, а именно:

  • экологичность. Древесина «дышит», поэтому в вашем гараже не будут надолго задерживаться ароматы бензина и прочих подобных материалов;
  • доступная стоимость;
  • высокие показатели энергосбережения;
  • хорошая паропроницаемость. Благодаря этому параметру в гараже будет поддерживаться оптимальный уровень влажности;
  • простота обработки и высокая скорость сборки. Для возведения различных конструкций из бруса не нужно использовать какое-либо специальное оборудование. Особые навыки для выполнения таких работ тоже не нужны;
  • отличный внешний вид. Гараж из бруса будет хорошо вписываться в дизайн участка и гармонично сочетаться с фасадом дома, в особенности, если он тоже построен из древесины.

Несомненным преимуществом бруса является высокая степень его строительной готовности. Специализированные компании нарезают заготовки в соответствии с нужными покупателю размерами и сразу же делают в брусках посадочные соединения. Вам же нужно будет лишь представить сотрудникам одной из таких компаний чертеж с указанием всех значимых размеров и дождаться, пока ваш заказ будет готов.

Важно, чтобы брус был высокого качества и в полной мере соответствовал существующим строительным требованиям, среди которых одним из важнейших является показатель влажности строительного материала. Лучшими характеристиками обладает брус камерной сушки

Он стоит несколько дороже по сравнению с материалом естественной влажности, однако существенно превосходит его по своим характеристикам хотя бы в плане того, что после строительства гаража из бруса камерной сушки не придется ждать 1,5-2 года, пока древесина высохнет и даст усадку. Это освобождает от дальнейших работ по заделке образующихся щелей

Лучшими характеристиками обладает брус камерной сушки. Он стоит несколько дороже по сравнению с материалом естественной влажности, однако существенно превосходит его по своим характеристикам хотя бы в плане того, что после строительства гаража из бруса камерной сушки не придется ждать 1,5-2 года, пока древесина высохнет и даст усадку. Это освобождает от дальнейших работ по заделке образующихся щелей.

Для частного строительства лучше всего подходит профилированный брус. Такой материал характеризуется меньшими показателями усадки и трещинообразования. Также из профилированных брусьев гораздо проще выстроить необходимую конструкцию.

Нормы пожарной безопасности

Расходные материалы и инструменты

При обращении в строительную компанию, согласно предоставленному клиенту договору, смета и сами расходные материалы предоставляются фирмой.Иногда это намного выгоднее, чем самому покупать на рынке в розницу, так как компании сотрудничают с различными производствами, и осуществляют закупки оптом, а значит, и цена для клиента может быть ниже рыночной.

При самостоятельных закупках и возведении коттеджа своими руками, потребуется:

  1. Брус заданного размера (длины, толщины, диаметра сечения) в количестве, рассчитанном по проекту + 10 % запаса на непредвиденные обстоятельства.
  2. Теплоизоляционный материал (например, рубероид в рулонах или листах).
  3. Древесные доски разных размеров для вспомогательных работ, а также выполнения настила.
  4. Крепежные элементы (уголки, гвозди, саморезы, дюбеля, шпильки, анкеры, скобы и т.д.).
  5. Нагели (деревянные длинные гвозди 22 х 22 (мм), для фиксации слоев между собой).
  6. Сверла и дрель, торцовочная, циркулярная или ленточная пила, ножовка, шуруповерт, молоток, кувалда, стамеска, рубанок.
  7. Измерительные инструменты (рулетка, строительный шнур, угольник, отвес и т.д.).
  8. Ветошь, рабочая одежда, промышленный пылесос или предметы для уборки (веники, ведра).
  9. Окна, двери, кровельный материал, приспособления для создания порога, лестницы.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий