Гараж из пеноблоков своими руками

Гараж из пеноблоков своими руками: пошаговая инструкция

Для простоты монтажа проведена простая пошаговая инструкция.

Проектирование: определяемся с габаритами и видом

Гараж является простой постройкой, проект которого в исполнении не столь сложен. До начала строительства необходимо определится с типом постройки.

По типу проектаОтдельно стоящий или пристроенный
По количеству местаНа один или несколько автомобилей
По внутреннему убранствуСо смотровой ямой или без
По внешним особенностямС террасой или навесом

Пристроенный гараж сложнее в исполнении. Необходимо продумать:

  • количество входов, на улицу и в помещение;
  • изоляционную защиту;
  • наличие буферной зоны между жилыми комнатами и автомобильными.

Проектирование шаг второй: составляем чертеж

На схеме необходимо указать все данные – габариты, размеры и особенности. Чертёж можно найти в сети, подходящий под требования и необходимости, постараться сделать самому или же заказать у специалиста.

Расчет количества блоков

Для получения ориентировочного количества пеноблоков надо руководствоваться размерами гаража. Алгоритм расчета выглядит следующим образом:

  1. Размер высоты стены необходимо разделить на высоту блока, в тоге станет понятно число рядов, которые придется выложить в процессе возведения одной стены. Затем, длину периметра гаража необходимо разделить на длину блока. В результате будет получено число блоков, укладываемых в один ряд. Для получения общего количества блоков надо количество рядов перемножить на количество блоков, устанавливаемых в один ряд.
  2. Но для получения окончательного результата надо уесть размеры дверных и оконных проемов.

При приобретении блоков надо помнить о том, что некоторое количество блоков разобьется, не исключено наличие заводских дефектов и пр.

Как показывает опыт имеет смысл закупать материал на 10 – 15% больше чем определено в расчетах

О толщине

Для того чтобы пеноблок выполнял все возложенные на него функции при строительстве гаража нужно выбирать материалы не менее 25 см. Оптимальными считаются D300.

Расчет состава раствора для кладочных работ

На сегодняшний день профессиональные каменщики так и не пришли к единому мнению, на какой состав лучше класть пенобетонные блоки. Предметом спора служат цементно-песчаный раствор и строительный клей. Вследствие небольшой объемной массы материала, его пористой структуры и невысокого уровня прочности свои преимущества имеются у обоих этих составов.

Для укладки пеноблоков применяется специальная разновидность раствора. В него входят особенные составляющие, пропорции которых должны строго соблюдаться.

Состав и пропорции раствора

Для возведения стен из пеноблоков применяется цементно-песчаная смесь в соотношении 1:4. Ее недостаток состоит в том, что швы между элементами кладки, заполненные раствором, превращаются в «мостики холода». Это существенно понижает теплоизоляционные качества стен.

Для улучшения свойств смеси применяются особые присадки. Исходя из этого, раствор для укладки пенобетонных блоков по своему составу отличен от традиционного аналога. В него входят:

  • портландцемент М-400;
  • просеянный и промытый кварцевый песок;
  • пенная присадка;
  • пластификатор;
  • гашеная известь;
  • вода.

Выбор места на участке

На первом этапе сооружения гаража, главное дело – выбор пригодного для него места на участке. По обыкновению, гаражные постройки устанавливают и непосредственно рядом с домом или вблизи заезда на участок.

При подборе места надо учитывать то, что дистанция от гаража, до заезда на территорию участка должна быть минимальной. В это случае на участке можно сформировать большее число зон отдыха, детских игр и пр.

Место под гараж нежелательно обустраивать в низине или в непосредственной близи от инженерных коммуникаций. Конечно в случае крайней необходимости коммуникации можно перенести, то от воды, скапливающейся в низине. 

Нередко гаражи пристраивают к дому. Кстати это неплохое решение, можно обустроить общий навес, пристройка в этом случае может иметь внутренне сообщение с домом. К тому же к пристройке проще подвести коммуникации.

Что следует знать, чтобы произвести вычисления правильно

Что первично: яйцо или курица — гараж или дом?

Особенности возведения стен

Толщина стен стандартного гаража из пенобетона – 200 мм. Поэтому покупаются пеноблоки такой ширины и выкладываются по длине вдоль стен. Такой подход позволит быстро и с минимальными расходами завершить строительство.

Выбирается любой угол и с него начинается укладка. Можно приобрести специальные угловые пеноблоки – это облегчит работу. Углы выставляются по металлическим стержням и веревке, натянутой по периметру. Сначала укладывается угловой блок, потом первый ряд по всей длине примыкающей стены, и снова угол. Так повторяется каждый новый уровень. Через два ряда укладывается армирующая сетка.

Возведение стен для гаража из пеноблока

При укладке стены с воротами сразу монтируются в пеноблоки ранее приваренные пруты. Для сцепления между собой блоков используется цемент, но еще лучший вариант – это специальный клей.

На этапе строительства стен стоит подумать о крыше. Ее лучше делать односкатной. Для этого с каждым метром длины гаража высота уменьшается на 50 мм. Особых проблем это не вызовет – пеноблоки легки в обработке, и можно срезать лишнее обычной пилой.

Проект №6. Проект гаража на два автомобиля

Выбор места

Перед оставлением конкретного проекта, необходимо определиться с местом, где именно будет расположен гараж. Размер самого гаража часто определяется участком, на котором планируется строительство. Для гаража с мансардой можно отделить несколько меньшую территорию, чем для обычного гаража. Это связано с наличием второго этажа, где можно будет разместить требуемое оборудование. Сам участок должен соответствовать таким требованиям:

  • удобный подъезд;
  • достаточное расстояние от ворот;
  • отсутствие сложного рельефа;
  • возможность подведения коммуникаций.

Важно, чтобы участок был расположен таким образом, чтобы подъехать к нему можно было без выполнения сложных маневров. Это облегчит выполнение парковки автомобиля и позволит не повредить его. Хорошо, если от будущих ворот гаража до ворот, в которые осуществляется въезд во двор будет не менее пяти метров

С одной стороны, это позволит расположить автомобиль возле гаража, если есть необходимость осуществить определенное обслуживание. С другой стороны, это не будет мешать открытию ворот, если они являются распашными. Не всегда есть необходимость загонять машину в гараж, поэтому на короткое время ее можно оставлять во дворе

Хорошо, если от будущих ворот гаража до ворот, в которые осуществляется въезд во двор будет не менее пяти метров. С одной стороны, это позволит расположить автомобиль возле гаража, если есть необходимость осуществить определенное обслуживание. С другой стороны, это не будет мешать открытию ворот, если они являются распашными. Не всегда есть необходимость загонять машину в гараж, поэтому на короткое время ее можно оставлять во дворе.

Рельеф не играет самой важно роли в процессе возведения гаража, но если на участке будут холмы или другие неровности, то это потребует дополнительного выравнивания, что выльется в расходы. Проще выполнять строительство на ровном участке. В гараже обязательно должно быть электричество

Но если мансарда будет жилой, тогда потребуются и другие коммуникации

В гараже обязательно должно быть электричество. Но если мансарда будет жилой, тогда потребуются и другие коммуникации.

Это стоит учитывать при выборе участка, чтобы подвод основных узлов можно было осуществить без особых усилий. Стоит также подумать о том, чтобы территория гаража хорошо просматривалась из дома. Гараж может быть расположен вплотную к основному строению, чтобы сделать вход в него непосредственно из дома. Если гараж будет стоять отдельно, то оптимальным будет расстояние не больше семи метров. Над переходом до гаража можно сделать дополнительный навес от дождя.

Совет! Важно правильно выбрать уровень для гаража. В этом случае он должен быть немного выше или наравне с другими строениями, чтобы не происходило подтопления при значительных осадках

Как сделать ворота для гаража из пеноблоков

Смотровая яма

Напомним о том, что при строительстве смотровой ямы обязательно нужно учесть глубину залегания грунтовых вод. Если глубина более 2,5 м, то изготавливать дренаж нет необходимости. Если меньше, то дренаж, соответственно, необходим. Предлагаем вам ознакомиться с процессом изготовления смотровой ямы, в которой необходимо сделать дренаж. Также следует произвести расчеты по ее размеру. Длина выбирается с учетом размера автомобиля, обычно достаточно 2 м. Что касается глубины, то она должна быть такой, чтобы в ней было удобно передвигаться. Так, вы учитываете рост автовладельца, добавляя к нему 30 см и клиренс машины, который равен от 120 до 175 мм. В результате примерная глубина будет достигать до 1800 мм. (30 см очень много – до машины не достанешь. Клиренс у машин разный и это нужно учитывать заранее, учитывая показатели имеющегося автомобиля.

Работы по изготовлению смотровой ямы выглядят следующим образом:

  1. Сперва выполняются земельные работы. При этом учтите толщину финишной стяжки пола, подушки, гидроизоляционного слоя и дренажа.
  2. Дно ямы следует засыпать гравием, слоем 100 мм, а затем песком слоем 50 мм. Все это поочередно трамбуется.
  3. По периметру котлована выкапываются траншеи для организации дренажа, глубиной до 500 мм.
  4. Дно траншеи застилается геотекстилем. Его необходимо завернуть на стену траншеи на 80 см.
  5. Далее засыпается слой гравия в 50 мм, а сверху монтируется дренажная труба. Можно использовать перфорированные трубы из пластика, асбестоцемента или керамики. При укладке трубы сделайте небольшой уклон для их функциональности. На 1 м будет достаточно 1 см уклона.
  6. После этого засыпаете трубу слоем гравия в 20 см и заворачиваете геотекстиль. Так, дренаж готов.
  7. Будущий пол ямы засыпается небольшим слоем глины, который необходимо утрамбовать.
  8. Следующим слоем расстилается рулонная гидроизоляция, например, рубероид или полиэтиленовая пленка.
  9. После изготавливается опалубка для пола, укладывается армирующий каркас из арматуры и заливается бетоном. В смесь бетона рекомендуется добавить «Дегидрол» или «Бетоноправ» для изготовления водонепроницаемого бетона.
  10. Когда стяжка пола высохла, проводится повторная гидроизоляция.
  11. Если грунтовые воды располагаются высоко к уровню землю, то стены смотровой ямы также замазываются/трамбуются глиной.
  12. Для строительства стен можно использовать кирпич или сделать монолитный бетон, предварительно сделав гидроизоляцию и соорудив опалубку с армированием. Последний вариант наиболее актуален при высоком уровне грунтовых вод.
  13. На стены укладывается гидроизоляционный слой, который соединяется с гидроизоляцией пола. Все стыки, щели и края тщательно обработайте. После этого выполняется заливка бетона.
  14. Когда стены высохли, можно производить финишную отделку стен и пола смотровой ямы.
  15. Стены можно поштукатурить и обложить плиткой или стекловолокнистыми плитами.
  16. Сверху ямы необходимо установить страховочную рейку. Она нужна с той целью, чтобы машины случайно не упала в яму. Для ее изготовления используется металлический уголок 60 мм. По размеру ямы сваривается каркас. Уложив на яму, каркас бетонируется. По завершении строительства на уголок можно будет укладывать доски (достаточно 40 мм толщины) для закрытия ямы.

Этот этап работы можно выполнять как сразу после заливки фундамента для стен гаража, так и после их возведения.

Почему этот материал?

Пеноблок, или газобетон, – современный материал, который отличается низким показателем массы и чрезвычайно прост в обработке. При этом он обладает рядом положительных качеств, среди которых:

  1. Низкая масса каждого блока, что позволяет существенно облегчить рабочий процесс.
  2. Великолепная удельная прочность на единицу площади поверхности. Нагрузка на блок равномерно распространяется по всей плоскости поверхности, что приводит к упрочнению конструкции.Используя это забавное свойство гладких поверхностей, древние греки, а до них шумеры строили потрясающие массивные арки, особенность которых заключалась в том, что их конструкция становилась тем крепче, чем большая нагрузка действовала на арку. Обусловлено это как раз распределением нагрузки по единице площади.
  3. Простота обработки. Разрезать блок можно обычной садовой пилой. Этот фактор позволяет существенно уменьшить количество вздохов и число случаев использования ненормативной лексики при выверении угловых элементов – но об этом ниже.

А ещё можно не использовать болгарку – следовательно, риск получить в глаз обломком кирпича или отрезного круга сведён к минимуму – как и риск поражения электрическим током.

Отличная теплоизоляция. Это значит, что утром, в «студёную зимнюю пору», вы сможете «из лесу выйти».

Вероятность употребления фраз типа «Слышь, не заводится, толкани, а» и «Да погоди 5 минут, прогреется», также сводится к минимуму.

Высокая доступность. Купить пеноблок можно в любом строительном магазине.

Продаётся он там порционно, аккуратно уложенным на поддоны и тщательно посчитанным.

И, произведя нехитрый расчёт, мы сможем вычислить точное количество блоков, необходимых для возведения гаража своими руками, – а значит, заплатить ровно за столько, сколько необходимо. Ни пенни больше.

Однако, наряду с этим, у пеноблока есть и недостатки:

  1. Герметичность. Если вы задумали строить гараж из пеноблока, первое, что стоит продумать в его конструкции – систему вентиляции. В «закупоренном» пространстве будет скапливаться влага, что может приводить к:
  • Появлению грибков. Во-первых, их споры жутко вредны для дыхательной системы человека. Во-вторых, в месте развития колонии может начаться коррозия, со временем приводящая к крошению пеноблока. И собственноручно возведённый гараж спустя несколько лет может сложиться как карточный домик – и хорошо, если в тот момент Вас там не будет. И «Буцефала» вашего тоже.
  • Укреплению дружеских отношений между Вами и рабочими автосервиса, предпочитаемого Вами для техобслуживания автомобиля. Почему? Представьте – едете издалека, мотор, да и весь механизм, горяч и бьёт копытом. Приезжаете домой, машину – в гараж, сам – за борщ со сметаной.

А Ваш горячий скакун попадает во влажное помещение со спёртым воздухом. И металл начинает окисляться или ржаветь, структура поверхности, её свойства и характеристики меняют свои значения.

Рано или поздно это отразится на работе механизма, в котором произошли изменения. С этого момента его работу можно называть «неправильной». Однако, не стоит унывать. Вы можете сэкономить затраты на внеочередную кормёжку спецов по ремонту автомобилей, грамотно продумав систему вентиляции в гараже из пеноблока.

Существует риск воспламенения. И да, это странно. Сама по себе поверхность пеноблока огнеупорна. Однако, при стоячем воздухе и неверно рассчитанном излишнем давлении, он начинает нагреваться изнутри. В случае воспламенения материал мало того, что выделяет целый «букет» крайне токсичных газов, но ещё и горит быстро.
Для обеспечения достаточного уровня вентиляции стоит предусмотреть при проектировании хотя бы два окна, расположенных на противоположных стенах и находящихся на разных уровнях. Нижнее – для входящих токов воздуха, верхнее – для исходящих.

Строим гараж из пеноблоков своими руками — фото:

Готовимся к строительству: чертежи, размеры

При подготовке к строительству определяются с назначением здания: гараж на один или два автомобиля, со специально обустроенным местом для вещей или без него. Необязательно делать много подробных чертежей. В случае самостоятельного возведения постройки подойдёт и рисунок-схема с обозначением элементов и размеров. Как пример, возьмите готовую схему в интернете или у соседей, которые уже построили себе подобное здание. Ещё возможно заказать планы гаражей у опытных мастеров, если вы не уверены в своих силах. Знающий человек изучит местность и поможет создать сложный чертёж.

Стандартные размеры для гаража на один автомобиль следующие:

  • ширина — 3 м;
  • длина — 5 м;
  • высота — 2.1 м.

Чертёж гаража на один автомобиль

При планировке гаража на два автомобиля нужно учесть необходимый зазор между ними. Если длина и высота помещения остаются неизменными, то ширина увеличивается в 2 раза. Стандартные размеры гаража на 2 машины:

  • ширина — 7 м;
  • длина — 7 м;
  • высота — до 3 м (зависит от высоты машины и типа кузова).

Советы по выбору материала 

Чтобы выбор пеноблоков для строительства оправдал впоследствии ожидания, следует при покупке проверить соответствие таких параметров, как:

  • Цвет блоков. Варьируется от светло-серых до тёмно-серых оттенков. Чрезмерная белизна будет свидетельствовать о добавлении извести вместо цемента, а это, в свою очередь, приводит к потере прочности структуры, а также снижению экологических свойств.
  • Пузырьки. Все они должны быть разделены между собой — это не даёт материалу поглощать влагу. Если пузырьки образуют единое целое, перед вами лежит газоблок, характеристики которого противоположны.
  • Форма. Геометрия блоков должна быть идеально ровной. Проверить это вы можете следующим образом: установив один блок на другой. Ровная поверхность плотно соединится между собой и не будет качаться. Погрешности допустимы, но небольшие — 2 мм (плюс или минус).

    Идеальная геометрия

  • Крепость. Проверить её можно, взяв небольшой кусок материала и сделав попытку его раскрошить ладонями. Растёртый кусочек будет свидетельствовать об экономии на цементе либо добавлении большого количества воды. 
  • Скол. Видимая структура должна быть одинаковой. В качественном пеноблоке все пузырьки имеют сферическую форму. Овальные же элементы уменьшают прочность, делают материал хрупким.
  • Отсутствие разводов от смазки. Стенки блока и внутренняя его часть должны быть идентичными по цвету. В ином случае это означает, что смазка была некачественной, а это, в свою очередь, приведёт к проблемам со стройкой — на такой пеноблок плохо ляжет штукатурка.
  • Отсутствие трещин. Их наличие свидетельствует о нарушении сушки материала, а также об образовании внутреннего напряжения. Такие блоки могут разрушиться.
  • Последние критерии — плотность и вес. Показатели достаточной плотности — от 600 до 1000 кг/м3. Вес пеноблока проверяется в соответствии с выпускаемыми стандартами, которые можно просмотреть на таблице ниже.

    В таблице приведён стандартный вес пеноблока в зависимости от таких характеристик, как марка, вид и размеры

Расчёт гаража

Распространённый размер блока — 0.6 м*0.3 м*0.2 м. Для гаража, который не отапливается специально, подходят стены с шириной в 0.2 м. Поэтому пеноблоки ставятся на боковую часть. Нижний слой поднимают над поверхностью земли на 0.3–0.4 м (исключение составляет контакт с водной поверхностью).

Чтобы знать, сколько блоков понадобится для возведения, приведём расчёты на примере гаража с размерами 5х6х3 м. Материала на один ряд потребуется: периметр запланированного здания / длину пеноблока = ((a b)*2) / c=36.6=37 блоков, где A и B — стороны гаража, а С длина пеноблока (6 м). Количество рядов при высоте гаража в 3 м равно: высота гаража/высота блока d/e=10 рядов, где d — высота гаража, а e — высота блока (0.3 м).

Количество пеноблоков для постройки, соответственно, равно: количество блоков в 1 ряду х количество рядов = 37 х 10 = 370 блоков. Но это ещё не конец расчётов. В гараже нужны ворота (двери и окна по усмотрению исполнителя) — в среднем на это уходит 30–50 блоков.

По итогу количество пеноблоков для возведения гаража с размерами 5х6х3 м — 320–340 шт. С учётом бракованных элементов заложите 3%.

Необходимые инструменты

Чтобы возведение гаража происходило легко, нужно заранее подготовить следующие инструменты:

  1. Шуруповёрт.
  2. Пила.
  3. Молоток.
  4. Сварочный инвертор.
  5. Гвозди.
  6. Уровень строительный и шнуровой.

А ещё понадобятся такие материалы:

  1. Пеноблоки.
  2. Цемент, песок, бетон и щебень.
  3. Арматура и рубероид.
  4. Электроды для работ со сваркой.

Как монтировать ворота

Гаражные ворота устанавливаются до выкладки стен, так как часть их будет монтироваться в пеноблоки. Установка проводится по следующему алгоритму:

Чертеж заграждения для гаража распашного типа

  • по основанию укладывается гидроизоляция в два слоя, можно использовать рубероид;
  • устанавливается рама ворот, к ней привариваются металлические пруты длиной около 400 мм, минимум по 4 на каждую сторону;
  • створки грунтуются и красятся.

Затем навешиваются ворота и проверяется их положение с помощью отвеса и уровня – они должны быть ровными. Их положение нужно зафиксировать деревянными раскосами.

https://youtube.com/watch?v=M4Q2DDoUvkE

Осуществление работ

Прежде чем начнется возведение конструкции для автомобиля, предварительно подготавливается проект. По нему в большинстве случаев возводится компактное здание, включающее одно или два помещения. Желательно сделать строение вентилируемым и отапливаемым.

Устройство фундамента

Сооружение основания – обязательный процесс, от которого будет зависеть эксплуатационный период объекта. Осуществляя строительство гаража из пеноблоков своими руками, можно создать платформу из тех же элементов, но выполнив при этом армирование.

Хотя лучшим вариантом остается ленточный фундамент.

Осуществление разметки для основания.

  1. Разметка выполняется с определения оси здания. Сначала устанавливаются колышки по углам, а после делается обноска. Она позволяет отметить внутренние границы основания.
  2. По периметру строения, а также под несущими стенами роется траншея. Дно ее заполняется песком, слой которого может составлять 10-15 см. Выполняется тщательная трамбовка.
  3. Производится армирование и устройство опалубки из древесины. Металлические прутья не должны выступать за пределы конструкции, сформированной для сдерживания бетонной смеси.
  4. В готовую опалубку заливается состав нужной марки, но до этого желательно обработать внутреннюю часть водоэмульсионной смазкой, упростив процесс отделения деревянных щитов от застывшего раствора.

Сооружение стен

Изучая информацию о том, как построить гараж из пеноблоков самому, акцентировать внимание следует на процессе пеноблочной кладки, так как именно это действие лежит в основе изготовления конструкции. Самостоятельное проведение монтажа сохранит семейный бюджет и позволит контролировать качество работ. Самостоятельное проведение монтажа сохранит семейный бюджет и позволит контролировать качество работ

Самостоятельное проведение монтажа сохранит семейный бюджет и позволит контролировать качество работ.

Показано, как построить гараж своими руками из пеноблоков.

  1. Первый ряд элементов укладывается в обязательном порядке на цементно-песчаный раствор и выравнивается по уровню резиновым молотком.
  2. Вторая линия блоков устанавливается со смещением не менее 10 см, чтобы швы не получались друг над другом. Для соединения используется клеевой состав.
  3. Все следующие полосы выполняются с применением технологии перевязки. Клей наносится непосредственно по ширине камня.

Пристрой к дому из пеноблоков

Сооружение односкатной крыши

В целях экономии желательно делать верхнюю часть с одним скатом, где уклон обеспечивается за счет разной высоты стен. Ее плоскость в идеале должна находиться под углом 10-15 градусов, обеспечивая стек атмосферных осадков.

При других типах крыш стоимость строительства гаража из пеноблоков может существенно повыситься.

Односкатная крыша с надстройкой второго этажа.

  1. Наклонные стропила фиксируются к поверхности анкерами с шагом 70-80 см. Для удобного передвижения стелятся обычные доски. Ходить по ним очень легко.
  2. К установленным балкам под прямым углом крепятся доски обрешетки толщиной 25 мм. Расстояние определяется используемым кровельным покрытием, среди которых популярностью пользуются: металлочерепица, простой профилированный лист, гибкая черепица и еврошифер.
  3. На рейки опорной конструкции укладывается гидроизоляционная мембрана, которая не будет пропускать воду. Это делается для того, чтобы избежать образования конденсата.
  4. К обрешетке фиксируется выбранный вид кровли. Обычно со всех сторон делается напуск не менее пяти сантиметров.

Особенности кладки пеноблоков

На первый взгляд кладка пеноблоков может показаться простым и незамысловатым делом, но в этом процессе есть свои особенности.Кладку блоков можно производить на такие материалы, как:

  1. Цементно-песчаный раствор.
  2. Специальный клей для кладки пенобетона.
  3. Морозостойкий плиточный клей.
  • Перед началом кладки пенобетонных блоков необходимо на фундамент уложить гидроизоляционный материал.
  • Непосредственно перед кладкой блоки необходимо очистить от пыли и грязи.
  • Первый ряд в обязательном порядке укладывается на цементный раствор.
  • Укладка пеноблоков должна производиться в один ряд, нанося раствор или клей зубчатым шпателем.

В тёплое время года при высоких температурах, укладывая блоки на цементный раствор, их необходимо постоянно поливать водой, а после кладки части стены, на ночь, закрыть полиэтиленовой плёнкой.

Характеристики и особенности пенобетонных блоков

Пенобетон – строительный материал, отдельная разновидность шлакоблока. Его характерная особенность – пористая структура, что достигается добавлением в состав, наряду с песком, цементом, различными присадками, пенообразующих компонентов. В результате материал вспенивается, занимая больший объем по причине значительного количества внутренних полостей.

Таким способом получают пенобетон или его отдельную разновидность – газобетон. Различия между ними определяются свойствами пенообразующих добавок. Если процесс пенообразования сопровождается выделением газов (кислород, водород, ацетилен), получается газобетон. При изготовлении пенобетона используются вещества, вызывающие вспучивание остальных компонентов и насыщение структуры материала воздухом.

В результате подобной технологии изготовления пенобетон получает дополнительные преимущества, по сравнению с кирпичом или обычным шлакоблоком:

  • меньшую массу, в связи с чем не допускается значительной нагрузки на фундамент;
  • уменьшение массы облегчает выполнение строительных работ – подъем и перемещение материалов;
  • в связи со значительными размерами ускоряется темп строительства;
  • хорошо поддается обработке резанием, сверлением, фрезеровкой;
  • экологически чистый материал, не наносящий вред окружающей среде;
  • нет необходимости сооружать высокий цоколь по причине закрытых пор;
  • не вызывает усадки строительных конструкций, поэтому отделку можно начинать сразу после возведения стен;
  • хорошо сохраняет тепло и поглощает шум.

Материал производится немного с большими габаритными размерами по отношению к шлакоблоку. Стандартные размеры – 0,6х0,3х0,2 метра.

Почему именно пеноблок

Основной причиной, по которой из всех доступных материалов выбирают пеноблоки, является то, что на гараж из пеноблоков цена самая низкая. Вторая причина – легкий вес данного материала, что влечет за собой меньшие растраты на строительство фундамента. При этом прочности пенобетона с лихвой достаточно, чтобы обеспечить надежное жилище для машины. Так что, экономия на лицо.

Также немаловажным преимуществом пенобетона является его низкая теплопроводность. Значит, не потребуется утепление стен.

Пеноблоки легкие в монтаже, строительство гаража из пеноблоков не займет много времени и не потребует привлечения тяжелой техники.

Но не все так радужно, у пенобетона есть и довольно существенные недостатки, которые обусловлены применением пенообразователя и его свойствами.

Во-первых, пенобетон не «дышит»

Вы можете возразить, что для гаража это не так важно, и будете не правы. Избыточная влага и конденсат для автомобиля в замкнутом помещении страшнее, чем, если он будет стоять на улице в любую погоду. Представьте, вы заезжаете в гараж на разгоряченном автомобиле после длительной поездки

Закрываете гараж и уходите. В это время авто остывает, появляется конденсат. Куда ему деваться? В кирпичных гаражах пар уходит через стены и самую простую вентиляцию, выполненную с помощью отверстий в стене на разной высоте: нижнее – для притока воздуха, верхнее – для отвода. Чтобы сохранить автомобиль в гараже из пеноблоков, необходимо как минимум оборудовать приточно-вытяжную вентиляцию с применением кулера на электроприводе. Это влечет за собой лишние расходы и мелкие неудобства

Представьте, вы заезжаете в гараж на разгоряченном автомобиле после длительной поездки. Закрываете гараж и уходите. В это время авто остывает, появляется конденсат. Куда ему деваться? В кирпичных гаражах пар уходит через стены и самую простую вентиляцию, выполненную с помощью отверстий в стене на разной высоте: нижнее – для притока воздуха, верхнее – для отвода. Чтобы сохранить автомобиль в гараже из пеноблоков, необходимо как минимум оборудовать приточно-вытяжную вентиляцию с применением кулера на электроприводе. Это влечет за собой лишние расходы и мелкие неудобства.

Во-вторых, несмотря на то, что поверхность пенобетона устойчива к огню, в случае настоящего пожара, все строение может сгореть дотла. При этом во время горения будут выделяться крайне токсичные вещества.

Тем не менее, все вышеперечисленные недостатки не перекрывают достоинства пенобетона, связанные с экономичностью и легкостью монтажа. Именно поэтому его выбирают для строительства гаражей.

Это интересно: Как выбрать люстру в детскую комнату — описываем по пунктам

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий