Грунтовка металлических труб – лучшие защитные составы

Грунтовки и праймеры

ГРУНТОВКА ТРАНСКОР-ГАЗ

Грунтовка    “ТРАНСКОР-ГАЗ”предназначена для нанесения под битумную мастику «Транскор-Газ» ТУ 5775-004-32989231-05 в конструкциях №12 по ГОСТ Р 51164-98 для переизоляции при капитальном ремонте труб газонефтепродуктопроводов диаметром до 1420 мм с температурой используемого продукта не выше + 35 °С. Грунтовка состоит из синтетического каучука, нефтяного битума, ингибитора коррозии, фенолоформальдегидной смолы и бензина. По внешнему виду представляет из себя сиропообразную жидкость без сгустков и комков.

ТУ 5775-005-32989231-2010 

ГРУНТОВКА ТРАНСКОР

Грунтовка    “ТРАНСКОР”   предназначена   для   нанесения под      полимерно-битумную     мастику “ТРАНСКОР-Т” ТУ 5772-002-32989231-2011 в различных конструкциях изоляционных покрытий, в т.ч. комбинированных на основе полимерно-битумных лент (ЛИТКОР, ЛИТКОР-НК), предназначенных для защиты от коррозии стальных нефте- продукто- и водопроводов при температуре транспортируемого продукта до + 40 оС. Грунтовка представляет собой каучуково-полимерную композицию, растворимую в бензине.

ТУ 2313-003-32989231-2011  

Праймер(грунтовка) ПЛ-Л

Праймер ПЛ-Л представляет собой каучуко‑смоляную, наполненную композицию, растворенную в органических растворителях. Имеет высокие адгезионные свойства и катодную стойкость. Разработан и рекомендован  ОАО ‘ВНИИСТ’, производится ООО “Мастика” (ранее “Адгезия-ЗИМ”) г. Сызрань. Применение согласовано с Госгортехнадзором России. Праймер ПЛ-Л предназначен для антикоррозионной защиты стальных подземных магистральных нефтепроводов диаметром до 1220 мм включительно.

ТУ 5775‑001‑01297858‑01

ПРАЙМЕР ПЛ-М

Битумный Праймер ПЛ-М предназначен для антикоррозионной защиты и грунта стальных подземных магистральных нефтепроводов диаметром до 1220 мм включительно в покрытиях на основе битумно-резиновых и битумно-полимерных мастик в мастичных конструкциях защитных покрытий усиленного типа № 12,13 (температура эксплуатации до + 40С) и нормального типа N 22 (температура эксплуатации до +30С), а также в покрытиях на основе полимерно-битумных лент (№ 18,21) по ГОСТ Р 51164-98.

ТУ 5775-001-01297858-01

ПРАЙМЕР НК-50

Праймер НК-50 представляет собой каучуково-смоляную наполненную композицию, растворенную в бензине. Предназначен для нанесения на металлические трубопроводы под полимерные изоля­ционные ленты для защиты от коррозии металлической поверхности трубопроводов при температуре эксплуатации до + 60° С. Праймер применяется в конструкциях изоляционных покрытий трубопроводов нормального, усиленного и весьма усиленного типов в соответствии с ГОСТ Р 51 164 – 98 в комплекте с лентами «Полилен» (толщиной 0,45 мм и 0,63 мм)

ТУ 5775-001-01 297859-95

Причины износа дымоходов

Существует большое количество причин, приводящих к износу дымохода.

Например:

  • коррозия, возникающая в связи с воздействием на кладку и другие материалы дымовой трубы продуктов сгорания, дымовых газов;
  • ветер, влажность, осадки, чрезмерная жара;
  • недостатки проектирования, самой постройки трубы;
  • неквалифицированное вмешательство в систему дымохода;
  • при использовании конструкции не по назначению, например, при подключении искусственной вентиляции, повышается риск разрушения дымохода;
  • переход с одного вида топлива на другой;
  • технологии, в том числе «мокрое очищение», направленные на защиту природы;
  • сильное нагнетание воздуха из котла.

Тонкости процесса обработки

Нанесение грунта на металлические трубы и радиаторы отопления происходит аналогично тому, как и на другие поверхности, но имеет некоторые особенности:

  1. Поверхность тщательно очищается от слоя старой краски и ржавчины до блеска. Для этой цели лучше использовать металлические щетки. Очищая труднодоступные места радиаторов отопления, можно взять ершики из металла.
  2. Если слой старой краски отходит плохо, то нужно использовать специальный размягчающий раствор, который наносится на трубы и радиаторы отопления и укрывается пленкой. Выждав немного времени, лишние слои можно будет легко удалить шпателем.
  3. После этого, площадь работ необходимо хорошо зачистить «шкуркой», постепенно меняя ее зернистость на более мелкую, и очищая металл до блеска и гладкости.
  4. Промыть и дать просохнуть.
  5. Высохшие изделия обработать Уайт-спиритом или любым другим подходящим обезжиривателем и просушить.

Следующим этапом можно приступать к нанесению грунтовки. В зависимости от размера поверхности и состава грунтовочной смеси ее наносят:

  1. Кистью. Кисть обеспечивает более тщательную обработку неровных поверхностей, но на больших ровных площадях (например, тонких длинных трубах) работать ею долго и расход материала большой.
  2. Валиками разных размеров. Применение маленьких валиков на небольших площадях значительно снижает расход защитного состава.
  3. Краскопультом.

Грунтование происходит в несколько слоев. Первый наносится очень тонко, заполняя мелкие неровности и трещины.

После его высыхания по необходимости добавляются еще 1-3 слоя. Расход грунтовки с каждым новым слоем будет уменьшаться.

Процесс обработки желательно проводить на изделиях комнатной температуры. Радиаторы отопления следует на время отключить. Это обеспечит равномерное высыхание, увеличит качество работы и уменьшит расход грунтовки.

На обработанную таким образом поверхность лакокрасочные декоративные покрытия лягут идеально ровно, без потеков и разводов, обеспечивая трубе дополнительную защиту от влаги и температурных перепадов и значительно продлевая срок ее службы. Если уделить время и правильно провести все этапы обработки перед покраской, то водопровод и системы отопления долго не потребуют замены.

Грунтовка для труб – обязательный этап обработки, позволяющий хорошо закрепить будущее покрытие, обеспечить защиту от коррозии. Грунтовку выбирают в зависимости от предназначения трубы, будь это радиатор или газопровод.

Цели грунтования

Использование грунтовки перед окрашиванием имеет ряд преимуществ:

  1. Для обработки изделий из железа, как правило, применяются составы с антикоррозийным эффектом, способные не только максимально выровнять поверхность труб, обеспечив равномерное нанесение краски, но и защитить от появления ржавчины.
  2. Значительное увеличение прочности сцепления лакокрасочного покрытия с основой.
  3. Уменьшение строительных расходов, ведь при окрашивании стальных поверхностей после применения грунтовки намного меньше требуется эмали или лака.
  4. Способны компенсировать разницу тепловых коэффициентов внутри трубы и окружающей атмосферы, придавая дополнительную прочность покрытию.

Окраска труб онлайн калькулятор

Онлайн калькулятор для расчета окраски поверхности трубопровода по внешнему диаметру – самостоятельно рассчитаем сколько краски нужно для полного покрытия магистрали труб круглого, прямоугольного или квадратного сечения.

Нашим калькулятором Вы можете произвести онлайн расчет площади поверхности трубы для покраски исходя из объема краски, определить расчётное количество краски для окрашиваемого участка, рассчитать суммарную площадь всех участков и расчётное количество краски для всего участка трубопровода.

Калькулятор окраски труб

Любые трубопроводы нуждаются в определенной защите – это аксиома. Одним из способов выполнения такой технологической операции является окрашивание поверхности – как наружной, так и внутренней. Что касается магистральных и других наружных сетей, это выполняется для защиты наружной поверхности металлических изделий от коррозии, поскольку коррозиестойкие материалы для них не используются по причине высокой стоимости.

Касательно внутренней поверхности стальных продуктов, защитное покрытие на них применяется как в качестве не только коррозионной защиты, но и для придания повышенного качества поверхности для уменьшения сопротивления потоку. Для покрытия используются различные лаки или цемент-песчаные смеси. Калькулятор окраски трубопроводов нужен для точного определения количества лакокрасочного или другого защитного покрытия.

Разумеется, такая операция стоит не дешево. Но сегодня время на смену металлическим изделиям приходят продукты из пластика, которые защищать не нужно. Их используют даже для трубопроводов высокого давления.

Как онлайн рассчитать потребность покрытия

Однако, нанесение защиты все-таки актуально, особенно для защиты внутренних водопроводных сетей.

Все производители лакокрасочных изделий регламентируют норму расхода своих материалов относительно квадратного метра поверхности. Эти данные и являются основой для расчета потребности краски на погонные метр изделия. Обладая ими нетрудно просчитать общую потребность для покрытия всего трубопровода. Любая круглая труба при развертке представляет собой прямоугольник. Для нашего случая его длина равняется одному метру, а ширина определяется длиной окружности наружного диаметра. Расчетная формула для такого случая проста и понятна:

S = ПD*L, где

S – площадь поверхности отрезка трубы,

D – наружный диаметр изделия

L – длина развертки, по условиям задачи она равна одному метру.

Остается воспользоваться нормой расхода краски на квадратный метр трубы, чтобы получить нормативные данные по расходу на один погонный метр.

Например: для стандартного изделия сечением 42х2,5 миллиметра площадь патрубка составит:

0,42 * 0,42 * 3,14 * 1 = 0,55 (квадратных метра).

При расходе, к примеру, 0,15 килограмма для окраски такого отрезка понадобится краски в количестве: 0,55 * 0,15 = 0,083 ( килограмма). Очевидно, что расчет окраски трубопроводов калькулятором школьного образца вполне под силу даже человеку со средним образованием. А если имеются даже небольшие навыки пользователя компьютером, можно воспользоваться программой Excel и составить себе таблицу для любых размеров труб вводом одной единственной формулы. Останется выбрать краску и ввести в нужное поле нормативный показатель по норме расхода.

Интернет переполнен различными строительными калькуляторами, воспользоваться ими можно не скачивая, в режиме онлайн, заранее выбрав, краску, чтобы окрашивать трубопровод. Онлайн калькулятор окраски труб без заминки выдаст нужные результат. Останется приобрести краску в нужном объеме и работать без сомнений.

Приобретая покрытие по металлу, нужно также учесть, что результатом длительного хранения оно может загустеть, что будет причиной увеличения его удельного расхода. Кроме того, нанесение краски кистью и пульверизатором также сказывается на величине расхода. Поэтому, закупая покрытие, желательно приобрести ее по количеству на 10-12% больше рассчитанного количества.

Если для водопровода используются оцинкованные изделия, защитное покрытия все равно необходимо. Монтаж из стальных трубопрокатных материалов не может быть выполнен без использования сварочных работ, на месте которых защитный слой цинка сгорает. Чтобы избежать коррозии на месте сварного шва, нужно окрасить его специальной краской. Она на 95% состоит из цинкового порошка, остальное связующие вещества. Такое покрытие надежно и надолго защищает место сварки. Успехов вам!

Краска для труб с оцинковкой

Не всякие средства подходят для окрашивания поверхности оцинкованных труб.

Краска для оцинковки должна отвечать следующим требованиям:

  • Быть эластичной. При нагревании или охлаждении стальное изделие слегка изменяет свою форму. При этом краска не должна растрескаться или отколоться.
  • Не вступать в реакцию с цинком, чтобы не повредить защитную пленку.
  • Иметь добавки, улучшающие сцепку с гладкой поверхностью металлопроката.
  • Быть устойчивой к неблагоприятным погодным условиям.

Для окрашивания труб с оцинковкой используются 4 вида красителей:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • виниловые;
  • латексные (резиновые).

Эти средства легко наносятся, содержат антикоррозийные добавки, обладают сильным водоотталкивающим свойством, устойчивы к температурным перепадам.

Акриловые эмали проверены временем, недорогие. Но главное преимущество – они не содержат веществ, которые разрушительно воздействуют на цинковое покрытие.

Алкидные краски долговечны, с богатой цветовой палитрой, но содержат агрессивные для стальной поверхности смолы, поэтому их рекомендуется наносить поверх грунтовки (но не алкидной).

Виниловые красители устойчивы к изменениям погоды, выдерживают температуру до 70°C. Главный недостаток этих средств – высокая цена.

Латексная или резиновая краска изготавливаются на базе акрила. Ее преимущества – экологичность, высокая эластичность, превосходные декоративные свойства. Верхний слой такого покрытия по тактильным ощущениям напоминает резину.

Обратите внимание! Масляные краски создают надежную защиту от влаги, но их использование нежелательно из-за того, что они подвергают коррозии цинк. Выбирая состав для покраски, нужно учесть, для каких целей используются трубные изделия и каковы условия их эксплуатации. Так, если это жесткие, агрессивные среды, используется материал с огнезащитными или электропроводными свойствами

Так, если это жесткие, агрессивные среды, используется материал с огнезащитными или электропроводными свойствами

Выбирая состав для покраски, нужно учесть, для каких целей используются трубные изделия и каковы условия их эксплуатации. Так, если это жесткие, агрессивные среды, используется материал с огнезащитными или электропроводными свойствами.

При покраске водопроводных коммуникаций нельзя забывать, что на трубах с холодной водой постоянно образуется конденсат, а для ГВС не подойдут красители, которые боятся нагрева.

Последовательность работ

Окраска труб начинается с предварительной подготовки, которая включает три основных этапа. Первый – подготовка поверхности – включает в себя удаление старого покрытия, чистку. Второй – грунтование и третий этап – окрашивание

Очень важно, чтобы перед началом работ трубы были сухими. В противном случае результат работ долго не продержится и все придется повторять снова. На первом этапе главное – удалить все старое покрытие

Это даст возможность зачистить места, где образовалась ржавчина. Лучше использовать металлическую щетку с жесткой щетиной. Как дополнение может быть взят растворитель. Перед началом работ надо принять меры безопасности, надеть маску, чтобы не дышать пылью, и руки защитить рукавицами или перчатками. Чтобы старую краску было легче снимать, ее можно подогреть при помощи строительного фена. После приступать к зачистке. Все произведенные работы позволят металлу дольше сохраняться

На первом этапе главное – удалить все старое покрытие. Это даст возможность зачистить места, где образовалась ржавчина. Лучше использовать металлическую щетку с жесткой щетиной. Как дополнение может быть взят растворитель. Перед началом работ надо принять меры безопасности, надеть маску, чтобы не дышать пылью, и руки защитить рукавицами или перчатками. Чтобы старую краску было легче снимать, ее можно подогреть при помощи строительного фена. После приступать к зачистке. Все произведенные работы позволят металлу дольше сохраняться.

Покраска труб отопления

Зачищенную поверхность необходимо обезжирить, используя специальные составы. Это позволит удалить оставшуюся грязь и пыль.

Следующий этап подготовки – грунтовка. Это поможет защитить трубы от ржавчины, продлит срок их службы, и краска будет ложиться ровнее. Наносится она тонким слоем. Специалисты советуют пользоваться грунтовкой на алкидной основе, она прекрасно защищает металлические и стальные поверхности. Перед тем как работы продолжатся, все должно хорошо просохнуть.

Грунтовка высохла, можно начинать завершающий этап – окраску. Для этого необходима будет щетка небольшого размера с мягкой щетиной. Наносить краску лучше в два слоя, это даст возможность получить максимально ровное покрытие. Второй слой наносится после высыхания первого. Если краска очень густая, то она будет ложиться толстым слоем, очень долго сохнуть и на ней могут появиться неопрятные потеки. Лучше ее разбавить. Можно воспользоваться краскопультом. Это значительно ускорит процесс, и краска ляжет ровным слоем, без потеков.

Следует обратить внимание на защиту стен и пола перед началом работ. Лучшим вариантом будет кусок полиэтилена, закрепленный при помощи малярного скотча

Отечественные грунтовки модификаторы

Сегодня в магазинах представлено более 50 наименований грунтовок-модификаторов, производимых отечественными компаниями. Ещё больше можно встретить составов импортного производства.

Среди всего этого разнообразия можно выделить следующие составы, которые за годы практического применения показали себя с наилучшей стороны.

Грунтовка с преобразователем коррозии ЭВА-0112

Система, содержащая два базовых компонента, предлагаемых в отдельных упаковках- 85% ортофосфорную кислоту и основу. Перед нанесением указанные компоненты смешивают в пропорции 3:100. Готовый состав должен быть использован в течение ближайших суток. Максимальный результат от использования этой грунтовки гарантируется только при условии нанесения на это покрытие краски на основе эпоксидной смолы.

Грунтовка-модификатор ржавчины ЭВА-01-ГИСИ

Ещё одна двухупаковочная система, в которой используется 70% ортофосфорная кислота и основа. Перед обработкой поверхности вещества смешиваются в пропорции 5—7:100. В качестве основы используется поливинилацетатная дисперсия с добавкой ПАВ.

Грунтовка-модификатор ржавчины ЭП-0180

Здесь базовыми компонентами выступают основа и отвердитель. Грунтовочный состав начинают готовить за полчаса до нанесения, для чего предусмотренные этой системой ингредиенты смешиваются в отношении 7,5:100. Готовый состав остается пригодным для использования в течение 8 часов. Он подходит для обработки поверхностей, которые были прокорродированы неравномерно. После нанесения этой краски-грунта по металлу возникает прочная пленка, которая может справиться с ролью полноценного защитного покрытия, уже имеющего красно-коричневую окраску.

Нержамет-Грунт

Грунтовка для защиты от коррозии, основой которой является ингибитор коррозии и алюминиевый наполнитель. Применяют для обработки не только конструкций с продуктами ржавчины, но и чистых металлических поверхностей. Особый состав позволяет наносить ее прямо на следы ржавчины. Грунтовка обладает высокими показателями влагостойкости и прекрасной изолирующей способностью. Способна заменить финишное покрытие, после нанесения образует полуматовую плёнку.

Окраска радиаторов и труб отопления: технология и этапы работы

  • Выбор краски для трубопроводов и радиаторов
  • Еще несколько советов

Покраска радиаторов и труб отопления несет в себе не только эстетическую функцию, но и функциональную. Правильная окраска трубопроводов — это залог долговечности и надежности батарей отопления. Как правильно красить трубы и что нужно учитывать? Какую краску следует выбирать? И, наконец, что подразумевает под собой покраска труб отопления?

Краска для батарей должна обладать неизменностью цвета, не бояться высоких температур и противодействовать коррозии.

Еще недавно трубопроводы красили лишь в белый цвет. Такое цветовое решение не только скучно, но и банально. Очень часто батареи, окрашенные в белый цвет, несколько выбиваются из интерьера. Современные краски позволяют красить батареи в любой понравившийся цвет, наиболее подходящий к общему дизайну помещения. С чего стоит начать покраску радиаторов и труб отопления? Подготовка основы: грунтовка

Покраска радиатора и трубопровода — достаточно кропотливая работа, требующая соблюдения некой технологии.

Окраска труб отопления проводится после того, как правильно подобран грунтовочный состав.

Долговечность покрытия и качество работы напрямую зависят от того, как подобрана грунтовка. Она просто необходима при покраске труб отопления, так как значительно улучшает адгезию между самой батареей и красочным материалом. Таким образом, она служит основой для краски, которая будет наноситься поверх нее.

Для покраски батарей отопления лучше всего выбирать грунтовку на алкидной основе

Очень важно выбирать грунтовку, которая обладает антикоррозионными свойствами: она защитит трубы от проявлений ржавчины и разрушений трубопроводов и радиаторов отопления

Современные строительные магазины представляют широкий выбор красок, уже содержащих в себе грунтовку. Грунтовочные краски не только защищают батареи от коррозии и ржавчины, но и позволяют покрасить их в любой желаемый цвет.

Существуют и краски, которые не только защищают трубы отопления от ржавчины, но и позволяют не очищать поверхность, на которую они будут наноситься.

После того как грунтовка для батарей выбрана, первый этап работ можно считать завершенным. Далее следует определиться с самим красочным материалом.

Можно ли красить горячие трубы отопления в квартире?

Если правильно использовать специальный краситель, то можно придать трубам и батареям приятный, обновленный вид даже в отопительный сезон. Но при выборе такой краски необходимо обладать определенными знаниями. Ведь работы будут проводиться в жилом помещении, следовательно, к красителю предъявляются особые требования:

  • отсутствие вредных испарений;
  • короткий период высыхания;
  • продолжительный срок службы;
  • защита металла от ржавчины;
  • простота использования.

Но даже при выборе краски с оптимальными характеристиками для окрашивания батарей простой обыватель может допустить массу ошибок при покраске, так как нужно еще правильно подготовить поверхность, подобрать инструмент и должным образом выполнить работы. Далее об этом подробней.

Температурные диапазоны

При какой температуре требуется применение особых, термостойких грунтов? Давайте проанализируем требования, предъявляемые к покрытию разными рабочими температурами.

В этот температурный диапазон укладываются, в частности, элементы систем автономного отопления. Типичный для них перепад температур между подачей и обраткой — 70/50С, что дает не более +60С на поверхности отопительных приборов.

При температурах от 0 до +60 можно смело использовать краски и грунты общего назначения. При соблюдении технологии покраски (то есть при качественной зачистке поверхности и соответствии грунта типу лакокрасочного материала) ни расслоений, ни выгорания краски можно не опасаться.

В автономном отопительном контуре можно использовать краски общего назначения.

Единственное существенное отличие от предыдущего сценария — необходимость использовать краски со стойкими пигментами. Связующее и грунт остаются теми же, что и раньше: все популярные виды красок переносят длительный нагрев без разрушения.

Практическое следствие: дешевая и весьма распространенная ГФ-021 — вполне подходящая грунтовка для батарей отопления как в автономных отопительных контурах, так и в системах ЦО.

А вот здесь настает звездный час термостойких грунтов. Если инструкция по применению устойчивого к температуре ЛКМ содержит указание на необходимость грунтования — придется подбирать особые составы, переносящие длительный нагрев и сохраняющие свои свойства во всем диапазоне рабочих температур.

Свыше 300С

Все краски, предназначенные для температур свыше +300 градусов, наносятся без предварительного грунтования, непосредственно на зачищенную и обезжиренную поверхность. Слой грунта при таких температурах лишь увеличит вероятность отслоения покрытия.

Особо термостойкие краски наносятся непосредственно на металлическое основание.

Нюанс: мы говорим о металлических поверхностях. Укрепляющие грунты под штукатурку или шпаклевку для кирпичных каминов и печей применяются и при более высоких температурах.

Анализ рыночных предложений

Какими бывают термостойкие грунты? Давайте в качестве примеров разберем несколько предложений современного рынка.

Алкидная термостойкая грунтовка производится по ТУ-2312-030-00206919-2002 и представляет собой суспензию пигментов, антиоксидантов и поверхностно-активных веществ в глифталевом лаке.

Что можно рассказать об ее свойствах и особенностях?

  • Грунт предназначен для стальных, магниевых и алюминиевых поверхностей. В частности, ГФ-031 применяется в гражданской авиации — для нанесения покрытий на корпуса самолетов.
  • Максимальная эксплуатационная температура — +200С.

Любопытно: оговорка насчет именно гражданского самолетостроения не случайна. Наружная обшивка истребителя-перехватчика на скорости около 2,5М (в 2,5 раза быстрее скорости звука) благодаря трению о воздух разогревается до 300-500 градусов.

  • Растворитель — сольвент; им же грунт разбавляется при загустевании.
  • Способ нанесения — распылением или с помощью ручного малярного инструмента.
  • Толщина однослойного покрытия после просушки должна составлять 15-20 мкм. Расход грунтовки на один слой — 60-80 г/м2.
  • ТУ оговаривает цвет применяющихся пигментов. Произведенная согласно техусловий ГФ-031 — желтая.

Фосфогрунт

Название является торговой маркой московской компании КрасКо. Как нетрудно догадаться, перед нами так называемый фосфатирующий грунт.

Он вступает в реакцию с основанием и образует тонкий слой нерастворимых фосфатов, улучшающих адгезию и препятствующих развитию коррозии.

Химический состав фосфатирующего реагента.

  • В качестве связующего используется смесь акриловых, формальдегидных и эпоксидных смол. Логично предположить, что грунтовка предназначена исключительно для открытого воздуха или промышленных условий: формальдегиды в жилом помещении явно будут лишними.
  • Рабочий диапазон температур — до +300 градусов.
  • Благодаря составу грунт может использоваться с любыми типами термостойких и обычных красок. Он может применяться не только по металлу: производитель допускает использование для улучшения адгезии финального покрытия по стеклопластику или керамике.
  • Грунтовка может наноситься не только на предварительно зачищенную, но и на ржавую поверхность.

Впрочем: при нанесении грунтовки своими руками все же стоит предварительно удалить пластовую и рыхлую ржавчину. Фосфатирующий состав может изменить ее химические свойства, но он не изменит пространственной структуры непрочного окисла.

  • Фосфогрунт разбавляется ацетоном или толуолом.
  • Благодаря органическим растворителям состав может наноситься при отрицательных температурах вплоть до -10С. Время сушки однослойного покрытия при +20 — не более 30 минут.
  • Средний расход грунтовки — 70-90 граммов на квадратный метр.

Эта термостойкая грунтовка для печей и каминов поражает своей термостойкостью. Для нее заявлена рабочая температура в 1200 градусов, что, согласитесь, весьма впечатляет на фоне описанных ранее решений. Состав водно-дисперсионного грунта не оглашается дилерами; однако колоссальная термостойкость заставляет предположить, что основное связующее в Г-77 — жаростойкий силикон.

Нанесение грунта преследует две цели:

  1. Улучшение адгезии шпаклевок и штукатурок .

Полезно: при высоких рабочих температурах можно забыть про привычные гипсовые и цементные смеси. Для отделки печей и каминов используется смесь глины и песка; нередко в качестве связующего добавляется… обезжиренное молоко: содержащийся в нем казеин (молочный белок, известен также как обезжиренный творог) даже при температурной денатурации сохраняет великолепные связующие свойства.

Оштукатуривание печи глиняным раствором.

  1. Укрепление основания. Смолы, содержащиеся в грунте, проникают в его поры и связывают поверхностный слой материала в единое целое.

Какая еще информация о грунтовке доступна потенциальному покупателю?

  • Нанесение вполне традиционно — валиком или кистью в два слоя.
  • Время сушки одного слоя — не более часа. До начала дальнейшей отделки по загрунтованной поверхности должно пройти не менее двух часов.
  • Грунтование выполняется при положительной температуре. Водная основа, помните?
  • Расход составляет не более 400 миллилитров грунта на квадратный метр поверхности.

Термостойкая проникающая Г-77 поставляется в пластиковых канистрах по 1 килограмму.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий