Простота монтажа откатных ворот позволяет любому сделать конструкцию своими руками: Смотрите Видео

Особенности

Монтаж автоматизированных распашных ворот считается крайне сложным мероприятием, для которого важна предельная точность, аккуратность и соответствующая квалификация. Многие компании занимаются реализацией данной продукции, предлагая уже готовые изделия. Если вы располагаете достаточной суммой денежных средств, лучше приобрести электропривод у специализированного производителя, а не изготавливать самодельное устройство.

Если монтаж створок – это легкая задача, с которой способен справиться каждый человек, то автоматика для распашных ворот должна устанавливаться с соблюдением многочисленных требований и условий.

Привод для автоматизированных распашных ворот обладает особенностями, которые необходимо учитывать при установке:

  • расположение створок относительно столба;
  • принцип открывания ворот. Существует конструкция с открытием внутрь или наружу;
  • использование опор для створок в случае, если устройство системы применяется без концевого выключателя.

Если вы решите пренебречь любым из данных показателей, в будущем произойдет отрыв крепления от створок или электродвигатель может выйти из строя. В автоматике для ворот присутствует несколько электроприводов, которые осуществляют свою работу за счет специальной платы. Такое решение понижает шансы на успешную установку автоматики человеком без соответствующей квалификации.

Конструкция распашных ворот отличается длительным сроком службы, прочностью и универсальностью. Механизму свойственна неприхотливость в уходе и простота, а ворота открываются со скоростью до 15 секунд. При монтаже следует учитывать, что не допускаются даже незначительные препятствия в зоне открытия ворот. При столкновении с барьером механизм может заклинить. Поэтому нужно позаботиться о чистоте площадки.

Чтобы исключить возникновение неисправностей, потребуются своевременные профилактические работы. Не забывайте смазывать все необходимые детали и не прикладывайте усилия при открытии или закрытии створок.

Расчет противовеса

Обычно противовес рассчитывают исходя из длины проема:

Если имеется дефицит места, то минимально возможная длина противовеса для нормальной работы ворот будет 33%, меньше уже нельзя — ворота будут тяжело «ходить».

1/3 либо ½. Если взять 5 –ти метровый проем, то получается, что общая длина конструкции составит 7,5 метров. Противовес будет опираться на ролики и выходить за проем на 2,5 метра.

Специалисты по установке таких конструкций, как сдвижные ворота, рекомендуют устанавливать квадратный противовес – его можно сделать размером 1/3 длины проема. Если противовес треугольный – то ½.Форма треугольника «съедает» вес – поэтому если такой противовес будет короткий, то он просто не потянет ежедневные нагрузки. Ролики будут быстро изнашиваться: при сроках эксплуатации 10 лет они могут выходить из строя через 2-3 года, если противовес слишком легкий.

Преимущества откатных ворот

Откатные ворота могут быть сдвижными или раздвижными. И в том и в другом случае конструкция ворот состоит из цельной панели, которая движется вдоль ограды на роликах, закрепленных на специальной платформе. Откатные ворота, установленные своими руками, открывать можно в любую сторону. Такая система позволяет экономить пространство. Кроме того, они не требуют рельсов, не касаются земли и легко раскрываются даже при обильном снегопаде.

Облицовка для откатных ворот подбирается в соответствии с дизайном забора, участка и фасада дома. Она может быть деревянной, металлической, из профнастила, поликарбоната или ковки.

Чаще всего при монтаже откатных ворот, устанавливаемых своими руками, используется облицовка из профнастила. Этот материал служит долго, поскольку в его производстве используется оцинкованная сталь. Он хорошо выдерживает нагрузки и давление, его используют и для создания кровли, и для устройства ворот. Для ворот следует выбирать более легкие варианты профнастила, который не должен утяжелять конструкцию. Кроме того, необходимо учитывать, что при использовании данного материала будет слабой защита соединений. Здесь будут образовываться ржавчина и серьезные повреждения, которые со временем могут привести к ухудшению качества всей конструкции.

Очень красиво выглядят ворота из профлиста с элементами ковки. Эта дополнительная деталь придает сооружению очень необычный и даже изысканный вид. Такие ворота могут стать достойным украшением загородного участка.

У откатных ворот есть ряд немаловажных преимуществ: они могут пропустить автомобиль любого размера, их конструкция очень надежна и долговечна, в процессе эксплуатации ворота не требуют дополнительного ухода и безотказно функционируют в любую погоду. Кроме того, откатные ворота можно снабдить автоматическим приводом и фотоэлементом для контроля продвижения автомобиля, что делает эксплуатацию ворот еще более удобной и служит дополнительной гарантией безопасности.

Безусловно, конструкция откатных ворот, устанавливаемых своими руками, более сложная, чем распашных, соответственно, несколько сложнее их изготовление и установка. Для этих ворот требуется больше специальных комплектующих, что предполагает и большие расходы. Но, несмотря на это, в процессе эксплуатации откатных ворот все дополнительные расходы и хлопоты оправдывают себя в силу тех преимуществ, которые имеют откатные ворота в сравнении с другими. Именно поэтому в последнее время их популярность продолжает расти. В качестве наглядного примера предлагаем пошаговое описание всех работ, связанных с установкой ворот этого вида.

Ниже представлена пошаговая инструкция установка откатных ворот своими руками с видео и фотографиями.

Размеры полотна

Одним из основных вопросов в проектировании ворот является определение ширины и других габаритов конструкции. Прежде всего, следует определить расстояние между столбами ворот, поскольку все дальнейшие расчёты зависят от этой величины. При этом учитывают:

  • размеры автотранспорта, который будет въезжать на участок;
  • угол въезда автомобилей;
  • свободный зазор между габаритной шириной авто и опорами ворот, который должен составлять 0.3–0.5 м с каждой стороны.

Для легковых автомобилей среднего класса будет достаточно ворот шириной 2.5–3 м, тогда как грузовик или трактор требуют проёма размером не менее 3.5 метра.

Конструкция и размеры полотна сдвижных ворот с каркасом под металлопрофиль

Если же движение перпендикулярно линии ограждения затруднено и потребуется въезд под углом, то это значение необходимо увеличить ещё в 1.5 раза. А ведь надо учесть ещё и то, что машина по какой-либо причине (скользкая поверхность, неопытный водитель, неправильно закреплённый груз) может сместиться или наклониться в сторону. Поэтому оптимальной можно считать ширину створа ворот около 4.5 м — этого будет достаточно для любых ситуаций.

Рассчитывая ширину полотна, к размеру проёма прибавляют 20 см. Это необходимо сделать для того, чтобы при закрытых воротах со стороны опорных роликов двор не просматривался через щель. Если при изготовлении створки эта возможность не учитывалась, то из ситуации можно выйти, чуть сдвинув друг к другу столбы. При определении высоты ворот многие считают, что она должна быть такой же, как и у ограды, но обычно полотно делают немного меньшим. Это связано с тем, что нижний край ограждения устанавливают с минимальным зазором от уровня участка, в то время как створка земли не касается и устанавливается с зазором около 10 см.

Кроме того, на высоту полотна влияют размеры рамы его каркаса и ширина нижней направляющей. Чтобы в итоге ворота находились на одном уровне с забором, при проектировании необходимо учесть все эти нюансы и сделать точный расчёт.

Устройство ворот. Подготовительный этап

На этапе подготовки нужно определиться с планом работ. Он поможет упростить весь процесс монтажа и в итоге получить качественную конструкцию, которая прослужит без нареканий несколько лет. Выглядит он следующим образом:

  1. установка столбов – опор;
  2. сооружение фундамента;
  3. подготовка полотна и других частей конструкции;
  4. монтаж.

Итак, сначала нужно установить опорные столбы. Они предназначены для обеспечения устойчивости забора. Для них можно использовать бетон, дубовые брусы или кирпичи. Бетонируются они на глубину минимум 1 метр. Выкапывается яма соответствующей глубины и шириной 0,5-0,7 метра. Далее в нее помещается столб, уровнем выравнивается и заливается бетонной смесью.

Далее делается фундамент для опорной зоны. Для этого вырывается траншея глубиной 1,5-2 м и длиной вдвое меньше проема ворот. Нарезается арматура такой же длины и несколько штук 20 см и помещается в углубление. Закладная опускается, а швеллер равняется по верхнему уровню земли. После этого яма  заполняется бетоном. По технологии бетонное покрытие нужно выдержать около 4 недель.

Земляные работы

По окончании разметки начинают извлечение грунта для подготовки траншеи. Котлован может иметь глубину от 1,2 – 1,8 метров. Окончательная глубина станет понятна, когда будет уточнен уровень промерзания грунта в районе, где происходит обустройство фундамента для откатных ворот.

Существуют модели, рассчитанные на ямы заданных параметров, глубина которых лежит в диапазоне от 1,2 до1,5 м, а ширина в пределах 0,5 м. Финишная длина, отражена в руководящих документах на поставленные ворота. В принципе в руководящей документации, должны быть указаны размер траншеи и приложена схема размещения основания относительно конструкции ворот.

Готовый котлован служит основанием для сборки несущей рамы, которая будет расположена под полотном откатных ворот. На дне вырытой ямы необходимо уложить песчано-гравийную или песчано-щебеночную смесь. После того, как она будет промыта и уплотнена, ее высота должна составлять 100 – 150 мм.

Определение типа фундамента

Для откатных ворот применяют два типа фундамента – ленточный или столбчатый с ростверком. В качестве ростверка применяют мелкозаглубленную ленту. Эти фундаменты для откатных ворот представляют собой монолиты. Но есть вариант, когда вместо монолитных столбов применяют винтовые сваи.

При выборе той или иной конструкции необходимо руководствоваться типом грунта, который расположен вместе установки ворот.

Ленточный фундамент

Он представляет собой обыкновенную траншею шириной 600 мм. Глубина должна превышать уровень промерзания на 200 – 300 мм. Скорее все ее надо копать обыкновенной штыковой лопаты и затем подровнять дно и стены.

Свайный фундамент

С этой конструкцией дело обстоит несколько сложнее. При проектировании необходимо правильно рассчитать количество столбов и межосевое расстояни.

Но, в обоих случаях, внешне, при выполнении обоих типов фундаментов под откатные ворота

– это будет прямой отрезок, который будет равен ширине проема ворот.

Длина фундамента зависит от конструкции устанавливаемых откатных ворот. По сути, ворота это рельсовая конструкция в состав, которой входят ролики, перемещающиеся по металлическому профилю. Если в конструкции ворот предусмотрено использование электрического привода, то фундамент должен быть выполнен в половину проема ворот.

Технология оснащения рольставнями

Материалы для работы

Материалы, из которых делают секционные ворота, желательно чтобы не были бывшего употребления в других механизмах и конструкциях, ведь это существенно может сократить их срок службы, долговечность, снизить комфорт эксплуатации щита и привлекательность внешнего вида. Недолгий срок службы означает частые ремонты, и риск однажды оказаться при входе в гараж без возможности доступа в помещение.

Для проведения монтажа секционной проёмной конструкции необходимо иметь следующий набор инструментов:

  1. Отбойный молоток и несколько победитовых сверл (оно может затупиться, возможна заточка, но победитового типа сверла не переносят перегрев).
  2. Электрическая дрель или шуруповерт.
  3. Измерительные принадлежности (рулетка, нивелир и т.д.).
  4. Набор крепежных материалов (лучше, если он будет в заводском комплекте ворот).

Профессиональный нивелир

Главные рекомендации при самостоятельной сборке рулонного щита гаража:

  • Применяйте прочные, качественные заводские материалы и фурнитуру.
  • Работайте по оригинальному чертежу, предлагающемуся в комплекте.
  • Проведите тщательный предварительный расчет по замерам всех элементов конструкции (проема, потолка, притолок и прочее).
  • Максимально точно размещайте все детали и запчасти.

Внимание! Конструкция секционных ворот рассчитана на монтаж с внутренней стороны проема автогаража, рулонное полотно открывается, заезжая в пространство сверху под самим потолком, оно двигается по направляющим, надежно закрепленным непосредственно на стенах и потолке. Подобными воротами лучше управлять дистанционно, заранее продумав и оснастив механизм электроприводом автоматической системы, но возможно эксплуатирование и вручную

Щит надежно запирается и препятствует проникновению посторонних лиц

Подобными воротами лучше управлять дистанционно, заранее продумав и оснастив механизм электроприводом автоматической системы, но возможно эксплуатирование и вручную. Щит надежно запирается и препятствует проникновению посторонних лиц.

Правила установки рулонного полотна

Перед монтажом проверьте наличие места, необходимого для секционного полотна и направляющих. Стандартные требования: пространство сбоку не менее 45 сантиметров, до потолка – минимум 30 сантиметров (могут быть вариации в зависимости от модели, лучше сразу при покупке узнавать эти параметры).

Важно качественно провести подготовку проема (коробки) для последующего монтажа, к примеру, желательно укрепить проем посредством металлического каркаса. Вариант обустройства и установочных размеров

Вариант обустройства и установочных размеров

После подготовки всего необходимого и распаковки комплекта, возьмите и изучите инструкцию «По монтажу и эксплуатации», затем перенести схему на проем. Предельно четко разметьте расположение всех креплений для вертикально и горизонтально размещаемых профилей. Используя водный или другой нивелир (строительный уровень), выставьте вертикали в единой плоскости входа, зафиксируйте данные детали. Недопустим даже небольшой перекос!

Планка-нащельник с профилем направляющей

Согласно руководству, сначала закрепляют несущую часть, и только потом переходят к сборке полотна. Регулируя кронштейны, достигают того, чтобы конструкция плотно прилегала верхней створе.

Уплотнитель должен быть из таких материалов, как полимерный каучук и морозоустойчивая резина. Размещение в зоне соприкасания с полом автогаража резины и каучука сверху и по бокам гаражного щита, позволяет достичь высокого уровня герметизации.

Уплотнитель EPDM

Дополнительные аксессуары

Окончив монтаж каркаса и полотна, переходите к закреплению дополнительных аксессуаров в виде замков и ручек, или засова и стопора.

Рулонное полотно с фурнитурой

Все, что необходимо для управления, предшествует важному этапу выставления уравновешивающих пружин таким образом, чтобы подъемные тросы были в хорошо натянутом состоянии. Прокладка троса внутри механизма

Прокладка троса внутри механизма

Процесс монтажа можно дополнить оснащением механизма системой автоматики – фиксацией и подсоединением, к примеру, потолочного электропривода и фотоэлементов. Пригласите одного или двух помощников, и Вы установите секционные ворота за пару часов. После монтажа не забудьте проверить и отладить работу ворот.

Проводка электричества

Проводится электричество

Если ваши ворота будут оборудованы системой автоматического открывания и закрывания ворот, или к ним нужно установить видеонаблюдение, вам необходимо позаботиться о прокладке электрических кабелей. Проводить их нужно непосредственно перед заливкой фундамента. Кабель помещается в специальный гофрированный шланг и прокладывается в конструкции фундамента. Заранее нужно определиться с местом, где будет установлен привод, и провести провода туда. Свободные концы проводов нужно вывести выше уровня фундамента на 1–1,5 м. Для того чтобы сделать все своими руками, посмотрите на схемы и чертежи электропроводки для откатных ворот.

Регулировка рейки откатных ворот

Каждая метровая рейка крепится на месте тремя болтами, ослабив их можно поднять или опустить рейку на 3 – 5 мм. Рейку необходимо выставить таким образом, чтобы зазор с приводной шестерней привода по всей длине рейки составлял 1 – 2 мм. А в местах стыка между частями рейки, не было резкого перепада между зубьями, это может привести к ударам по шестерне привода во время движения. Рейка и шестерня привода ни в коем случае не должны быть в зажатом состоянии, это приведет к затруднению перемещения створки, износу рейки и поломке редуктора или электромотора. Во время работы, шестерня привода должна «гладить» и легко перемещать через себя рейку, а не с трудом проворачивать и проталкивать. Регулировка рейки откатных ворот не займёт много времени и усилий, но продлит жизнь электромотора и сделает работу ворот тихой и безопасной.

В заключение еще раз хочу обратить внимание на важность установки регулировочных подставок под ролики. Многие не придают этому должного значения. Допустим, по прошествии нескольких лет, случилась такая неприятность: выдавило фундамент или повело опорный столб

Либо это случилось одновременно и разошлись они в разных плоскостях. Вы сразу заметите это, так как ворота начнет заклинивать, и они перестанут попадать в приемную часть. При незначительном «уходе» фундамента и столба, устранить неисправность можно с помощью верхнего поддерживающего кронштейна и приемной части, положение их роликов и ловушек легко регулируется. Но в большинстве случаев этого бывает недостаточно. Если регулировочные подставки установлены, с их помощью можно легко устранить любые последствия перекоса опорных точек ворот. Если их нет, тогда надо приготовиться к проблемам в эксплуатации и сбоям в работе автоматики

Допустим, по прошествии нескольких лет, случилась такая неприятность: выдавило фундамент или повело опорный столб. Либо это случилось одновременно и разошлись они в разных плоскостях. Вы сразу заметите это, так как ворота начнет заклинивать, и они перестанут попадать в приемную часть. При незначительном «уходе» фундамента и столба, устранить неисправность можно с помощью верхнего поддерживающего кронштейна и приемной части, положение их роликов и ловушек легко регулируется. Но в большинстве случаев этого бывает недостаточно. Если регулировочные подставки установлены, с их помощью можно легко устранить любые последствия перекоса опорных точек ворот. Если их нет, тогда надо приготовиться к проблемам в эксплуатации и сбоям в работе автоматики.

Регулировка привода откатных ворот

Далее, выполните программирование начальных настроек электропривода, как при первом запуске. При выполнении этой процедуры автоматика заново рассчитает усилие необходимое для перемещения створки, запомнит на сколько надо переместить ворота для полного закрытия/открытия, ну и настроит плавный пуск и замедление в конце движения. Описывать процедуру регулировки привода не имеет смысла, так как у разных моделей и производителей она совершенно разная. Описание и инструкции для самых популярных моделей автоматики Вы всегда сможете найти на нашем сайте в разделе «Инструкции для автоматики»

Обращаю внимание, что наши специалисты не проводят консультации по телефону как настроить ту или иную автоматику, или «как сделать то или это», для этого есть специальные службы технической поддержки производителей ворот и автоматики

Техническая поддержка «Алютех»: 8-800-333-6200 (все изделия производства «Алютех», автоматика «Алютех», « An — Motors » и « Comunello »).

Техническая поддержка «ДоорХан»: 8-495-933-2433, 8-495-933-2400 (все изделия производства « DoorHan » и автоматика).

Техническая поддержка «Херманн»: 8-495-604-46-21, 8-495-604-4621 (все изделия производства « Hoermann » и автоматика).

Техническая поддержка « NICE »: 8-800-333-1717.

Техническая поддержка « CAME », 8 (495) 739-00-71.

Техническая поддержка « FAAC », +7 (800) 555-27-40.

Техническая поддержка « BFT ».

Надеюсь, Вам пригодилась информация из моей статьи и с помощью полученных знаний Вы сможете самостоятельной выполнить все регулировки. Вроде бы ничего не забыл и рассмотрел самые важные моменты. Если по тем или иным причинам Вам не удалось самостоятельно отрегулировать откатные ворота и автоматику, наши высококлассные специалисты всегда смогут сделать это за Вас. Мы производим ремонт и обслуживание откатных ворот и установленной автоматики: NICE , CAME , FAAC , BFT , An — Motors , Comunello , Алютех, DoorHan и Херманн, выполним работы любой сложности.

Источник



Ассортимент известного производителя

Doorhan является автоматикой, которая может создавать работу без перебоев. Среди многообразия систем данного производителя есть спецоборудование для распашных, секционных ворот. Основная задача данной автоматики – отличная защита участка. Эта задача выполняется с соблюдением высокого комфорта. В ассортименте компании – богатый выбор электроприводных устройств, каждое из которых предназначается для оснащения конкретных видов ворот: приводные механизмы для складных, секционных, рулонных. Можно выбирать автоматическое устройство по техническим и эксплуатационным параметрам.

Источник

Инструменты и материалы

Начинать нужно с приобретения всего необходимого.

Список оборудования и материалов:

Монтаж привода откатных ворот.

  • зубчатые рейки;
  • привод;
  • сигнальная лампа;
  • комплект фотоэлементов;
  • питающий провод 3*1,5 мм²;
  • провод подключения сигнальной лампы 2*0,75 мм²;
  • провод подключения передатчика из комплекта фотоэлементов 2*0,35 мм²;
  • провод подключения приемника из комплекта фотоэлементов 4*0,35 мм²;
  • гофротруба для прокладывания проводки;
  • наконечники проводов;
  • стабилизатор напряжения;
  • сварочные электроды;
  • обрезки профильной трубы, стальных уголков, полосы.

Зубчатая рейка является универсальным элементом и подходит к приводу любой мощности от любого производителя. Она предлагается мерными кусками по 1 м. Участки обычно собираются по системе шип-паз. Чтобы вычислить необходимое количество реек, нужно к ширине проема прибавить 1 м.

Привод представляет собой двигатель, редуктор, концевые выключатели и управляющую плату, соединенные в одном защищенном от атмосферных осадков корпусе. Его главным показателем является мощность. Для легких бытовых откатных ворот достаточно 250-300 Вт. К любому приводу в комплекте поставляются 2 пульта дистанционного управления. При желании всегда можно докупить и настроить еще несколько.

Схема монтажа автоматики с указанием количества жил кабеля и их сечения.

Стабилизатор напряжения не считается обязательным элементом. Но, отказываясь от него, знайте: управляющая плата привода чувствительна к перепадам напряжения и часто выходит из строя из-за его скачков. Фотоэлементы и сигнальная лампа являются компонентами, повышающими безопасность. Система будет функционировать и без них.

Покупать провода с сечением больше рекомендованного не стоит. Больших токов в сетях быть не должно, а колодки на плате управления рассчитаны на сечение жилы до 1,5 мм². Наконечники проводов могут не применяться. Но для надежного контакта их лучше использовать.

Список инструментов:

  • рулетка;
  • маркер;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • пассатижи;
  • нож;
  • обжимной инструмент;
  • угольник.

Подготовка к постройке: чертежи, эскизы, размеры

Изображать откатные ворота на бумаге, указывая размеры, следует после проведения расчётов. Для этого нужно выполнить следующие задачи:

  • определить ширину будущих ворот, воспользовавшись формулой L=A+I+(a+b+c+d), где L обозначает ширину конструкции, А — ширину проезда, I — расстояние между каретками, размеры a, b, c, d — технологические отступы;
  • решить, какими ворота будут по высоте;
  • узнать, каким должен быть противовес, уравновешивающий створку при движении, учитывая, что минимально допустимая длина груза — 40% от ширины проёма;
  • рассчитать вес полотна конструкции, на который влияет используемый материал (например, квадратный метр стального листа толщиной 2 мм весит 17 кг);
  • исходя из веса створки ворот, установить размеры комплектующих и несущей балки, допустим, для конструкции в 300 кг нужна балка толщиной порядка 4 мм с рёбрами 9×5 см;
  • узнать, насколько прочными должны быть комплектующие, то есть учесть частоту использования ворот и силу ветра.

Перед выбором роликового механизма стоит ознакомиться с некоторыми советами. Для откатных ворот из профлиста, устанавливаемых в проём 4 м, лучше всего взять усиленные роликовые опоры до 350 кг. Если планируется ставить ворота в проём 7 м и обшивать конструкцию деревом или коваными элементами, то целесообразнее приобретать комплекты до 800 кг.

Роликовый механиз должен выдерживать створки, которые имеют немалый вес

Составление чертежей

Проведя расчёты, можно приступать к составлению чертежей. В схемах требуется указывать основные размеры откатных ворот, то есть высоту и ширину конструкции, длину проёма и направляющей балки. Чертежи рекомендуется дополнять схемой сварки рамы.

В чертеже нужно указывать размеры конструкции

Как отрегулировать откатные ворота

Регулировка откатных ворот , как ее правильно сделать, на что обратить внимание, какие параметры проверять и что, собственно, необходимо регулировать для правильной работы изделия и автоматики? В этой статье мы рассмотрим порядок настройки всех узлов и механизмов откатных конструкций, Вы узнаете к каким последствиям может привести эксплуатация изделий с неправильно выставленными допусками и настройками. Для того, чтобы правильно отрегулировать все узлы на воротах откатного типа, надо примерно представлять как они работают, какие нагрузки испытывают и каким образом нужно их «адаптировать» для долгой и безаварийной работы

Наиболее полно этот вопрос раскрыт в материале «Рекомендации РОЛТЭК к монтажу откатных самонесущих ворот» и с ним может ознакомится каждый желающий. Мы же предлагаем рассмотреть все этапы работ в более понятном простому человеку виде, без специальной терминологии и непонятных схем распределения нагрузки при эксплуатации сдвижных изделий.

Итак, регулировка откатных ворот своими руками, она необходима:

— при первоначальной установке изделия;

— при периодическом сервисном обслуживании;

— при проведении ремонтных работ связанных с перекосом опорных столбов или фундамента.

— при замене опорных роликов, при появлении провисания щита и во многих других случаях, перечислять можно долго. Суть – откатные ворота, рано или поздно, придется регулировать.

Закладная для откатных ворот

Установка откатных или сдвижных ворот отличается необходимостью соответствующим образом подготовить проем. Что входит в эту работу?

Во-первых, это подготовка основания или закладной. Это все равно что сделать фундамент для дома. Данная закладная – основной якорь всей конструкции.

Закладная представляет из себя капитально забетонированный 16-й швеллер. Высота швеллера — это ноль будущего въезда.

Если въезд будет впоследствии выложен плиткой, закладывайте швеллер выше существующей нулевой отметки на высоту плитки. Чтобы бетон при заливке полностью попал под швеллер, опалубку нужно делать в уровень с ним.

Глубина такого фундамента зависит от глубины промерзания в вашем регионе. Например по Москве и Московской области, специалисты заглубляют на 1,5м, плюс 20см на песчаную подушку.

Ошибка №1 Если вы этого не учтете, то впоследствии возможно выпирание фундамента с нарушением свободного хода ворот или даже их клин.

Капитальная полимеризация бетона происходит в течение 28 дней. Для качественной работы, что называется на века, желательно выдерживать эти сроки, и устанавливать ворота уже на бетонное основание, которое полностью набрало свою прочность.

Однако мало у кого хватает терпения на такие сроки, но хотя бы неделю выдержать необходимо.

При этом саму закладную вовсе не обязательно обваривать целой паутиной металла.

Особой прочности это не добавит и она никак не спасет при недостаточной глубине и пучении по касательной. А такая сила может достигать нескольких тонн на 1м2.

Она легко поднимает и ломает стены гаражей и домов, что уж говорить о каких-то воротах.

Поэтому вертикальных арматурин 12-16мм2 бывает вполне достаточно.

Длину приямка под фундамент рассчитывайте по формуле: длина всего проема разделенная пополам.

Например, у вас ширина ворот 4м. Значит вам нужно подготовить приямок длиной около 2м. Его ширина должна быть 40-50см.

На стандартную яму для таких ворот уходит порядка 2м3 бетона.

Сами ворота никогда не приходят в готовом виде. Створку придется собирать у себя на участке.

На заводском изделии все технологические отверстия уже подготовлены, поэтому следуя схеме инструкции, проблем с монтажом у вас возникнуть не должно.

При сборке самое главное четко контролировать геометрию.

Ошибка №2 Здесь нужно придерживаться следующего правила – все диагонали створки не должны отличаться между собой более чем на 5мм.

Центральная часть может заполняться различными материалами:

профнастил

Крепится при помощи саморезов или заклепок.

Чтобы листы при движении ворот не дребезжали в местах стыков, все щели и пространства можно заполнить силиконовым герметиком. Или просто подложить уплотнитель.

штакетник

глухое заполнение, типа филенки

Для упрочнения всей конструкции, зачастую применяют тросовую оттяжку. Ею можно легко отрегулировать требуемое соответствие по диагоналям.

Ошибка №3 Если же вы привариваете профиль в качестве укосин, будьте осторожны! При недостатке опыта, сварочные швы могут повести металл и нижнюю направляющую.

А еще ворота начнут постукивать в этих местах, как поезд на рельсах.

Сборка откатных ворот

К швеллеру привариваются роликовые каретки. Для правильного функционирования створок нужно добиться идеального выравнивания.

Для ровной установки полотна можно использовать лазерный уровень или шнур. По центу швеллера устанавливаются пластины, на которые прикрепляются роликовые тележки с помощью болтов.

После этого нужно еще раз все замерить и проверить функциональность тележек.

Для правильной установки ворот вдоль их хода натянуть веревку или шнур, который поможет ориентироваться при монтаже.

Сверху монтируются направляющие – они необходимы для противодействия раскачиванию ворот при ветре и их остановке при движении. Для этого на столбы устанавливается кронштейны. После необходимо проверить движение полотна – оно должно двигаться строго вертикально.

Для плавного перемещения ворот и увеличения срока эксплуатации роликов устанавливают заглушки.

Концевые ролики устанавливают на направляющие с другой стороны столба в самом профиле.

Ворота закрывают наглухо и монтируют уловители, которые борются с провисанием и расшатыванием конструкции.

Схема подключения с распашными воротами

Подключение инфракрасных датчиков к автоматической распашной системе проиллюстрируем на популярной модели Miller Technics 4000.

Плата управления размещена в отдельном коробе, который крепится на заборе или иной вертикальной поверхности рядом с одним из приводов. Проводка от фотоэлементов должна вестись к этому блоку.

К плате можно подвести две пары фотоэлементов. Пока они не установлены, DIP-переключатели с маркировкой «Ph_conn1» и «Ph_conn2» остаются в положении «ON». Когда подключается 1 пара фотоэлементов, то устанавливается положение «OFF» на DIP-переключателе с подписьюю «Ph_conn1», второй остается без изменений.

Далее приводятся схемы, как именно производятся подключения.

Ближний к блоку фотоэлемент:

Хитрости установки привода

Место крепления и соединения зубчатой рейки на трубе каркаса полотна

Еще при строительстве въездной группы предусматривается заложение электропроводки с выведенными концами на подсоединение фурнитуры по инструкции. Но сначала нужно правильно установить механизм для откатных ворот.

На забетонированном швеллере выбирается место установки, то есть монтажное основание с приводом сразу не нужно крепить. Еще не прикрепленная зубчатая рейка укладывается по центру шестерни автоматики. Она должна быть расположена так, чтобы ее можно было прикрепить строго на нижней трубе каркаса ворот. Выбранное место на швеллере обводится мелком.

На отмеченном месте устанавливаются и привариваются две трубки сечением 40*20 мм, но это не принципиально, можно брать трубки с другим сечением, если в этом есть необходимость. Далее, все работы можно разделить на этапы:

  1. Сверху на трубки устанавливается монтажное основание.
  2. На хорошо закрепленное монтажное основание устанавливается и болтами из комплекта крепится привод.
  3. На шестерню привода ровно по центру ставится зубчатая рейка с заранее прикрученными бабышками, которые должны находиться на уровне каркаса.
  4. Рейка устанавливается на шестерню и сдвигается вправо, а слева остается расстояние 20–30 см для концевого выключателя. Итак сваркой прихватываются бабышки.
  5. Ворота открываются на один метр, и устанавливается вторая рейка. Стык двух реек соединяется нижней рейкой так, чтобы получился полноценный зубчик.
  6. Аналогично сваркой прихватываются оставшиеся рейки.
  7. Выставляются зазоры между зубчатой рейкой и шестерней с помощью откручивания болтов на ней.
  8. Проверяется вручную движение шестерни с рейкой, она должна легко двигаться.

Автоматика для откатных ворот установлена, остается только подключить электропроводку, чтобы вся система работала от пульта управления. На чертежах в инструкции все схемы подключения четко расписаны.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий