Какой выбрать механизм для откатных ворот своими руками? Обзор и как сделать и установить Роликовые ворота: Пошагово

По типу электропривода изделия делятся на четыре группы

  1. Рычажные или локтевые, потому что внешне напоминают человеческий локоть при согнутой руке.
  2. Линейные, которые работают благодаря периодическому удлинению и укорачиванию штока.
  3. Электромеханические, применяемые довольно часто, полностью автоматизированы, устанавливаются без использования дорогостоящего оборудования.
  4. Гидравлические предназначены для ворот большого размера, достаточно массивных, которые интенсивно эксплуатируются.

Рычажный механизм имеет пару рычагов, скрепленных шарниром. Все компоненты соединяются друг с другом с помощью болтов и втулок. Подходит для всех видов распашных ворот, которые крепятся между бетонными или кирпичными столбами.

При установке желательно соблюдать главное требование: расстояние от колонны до металлического полотна ворот должно быть не менее 15 см, и не более 40 см. Механизм работает плавно с минимальным трением, открытие створок происходит медленно и без шума. Для данного типа привода можно ставить ворота, которые весят до 800 кг со створкой, имеющей ширину до 4 метров. Если створки разные, то для каждой ставится свой механизм – левосторонний и правосторонний.

Общие характеристики и физические свойства фундамента

Существуют разные варианты оснований, которые подходят для строительства и установки откатных ворот. Все они отличаются конструкцией, но имеют нечто общее: чтобы выполнить монтаж подвижной створки, создается надежная опора, представляющая собой П- или Ш-образную конструкцию из бетона и металла. По краям проема ворот должны быть установлены столбы, поэтому их также учитывают, когда составляется проект.

Физические свойства фундамента:

  • марка бетона: чем она выше, тем лучше, нижней предел по прочности составляет марка М200, но лучшими считают варианты М300 и М400, что повлияет в дальнейшем на расход цемента;
  • наличие металлической закладной детали, она должна иметь соответствующие размеры – до 20 см с боковым выступом (общая ширина увеличивается до 50 см), чтобы можно было предусмотреть возможность установки электропривода, а не только роликового механизма, если планируется монтаж автоматических ворот;
  • размер арматуры для упрочнения конструкции – диаметром до 16 мм;
  • ширина, высота, толщина фундамента: размеры определяются с учетом габаритов воротной конструкции, влияет также масса ворот, к примеру, ширина основы обычно составляет 40-60 см, глубина должна превосходить уровень промерзания грунта на 25 см.

Особенности проектирования конструкции

Главным этапом проектирования откатных ворот является правильное определение размеров и составление схемы и чертежа на основе этих данных. Далее нужно решить, какой тип открывания подходящий – ручной или автоматический.

Место для отката должно быть больше, чем ширина проёма на 40%, так как откатные ворота состоят из полотна и противовеса, длина, которого составляет 40% от полотна.

Итак, для начала необходимо определиться с шириной проема. Это будущее расстояние от столба до столба при полностью открытой ставне. Здесь нужно учитывать габариты всех автомобилей, даже с учетом того, что строиться вы не планируете ближайший десяток лет. Ситуации бывают разные. Рассмотрим ширину КАМАЗа 2,9 метров и его среднестатистическую длину 7,3 метра. Угол въезда грузового транспорта через проемы ворот составляет 45 градусов. Осмотрите территорию около места установки ворот – сможет ли подобный транспорт совершить маневр и заехать в раздвижные ворота под углом 90 градусов? Если нет, то ширина рассчитывается с учетом угла въезда около 45 градусов.

Тут уже следует простая математика: ширину проема следует делать минимум 4,2 метра. Но лучше перестраховаться – ведь бывают случаи, что при маневре автомобиль сносит на снегу или грязи, он может слегка накрениться в какую либо сторону. А это грозит повреждениями конструкции ворот и автомобиля. Поэтому ширина на схеме должна быть чуть больше минимальной отметки – 4,5 метра как минимум, а еще лучше 5.Еще раз повторимся, что это ширина проема откатных ворот, а не самого полотна.

Что касается высоты. Казалось бы – этот параметр рассматривать не стоит, ведь высота листа, такая же, как и у профлиста для забора – 2 метра. Так и есть – это стандартная высота профлистов как для заборов, так и для ворот. Но дело в том, что высота уже установленного забора ровно два метра – листы устанавливаются без зазора и ленты снизу. А профлист откатных ворот приподнимается на 10-15 см. от земли. Происходит это за счет роликовых опор и регулировочных площадок установленных на них. Прибавляется высота  за счет самого профиля каркаса конструкции ворот и направляющей балки, которая устанавливается на лист снизу. Выходит, что к стандартной высоте прибавляется около 25 см. Другими словами, верхний край откатных ворот без автоматики или с автоприводом будет выше забора на 20-25 см.

Естественно, никому не хочется видеть каждый день такие «ступени» между забором и воротами.

Конструкция и принцип работы откатных ворот

Основа конструкции откатных ворот — это рама, меняющая своё местоположение в пространстве благодаря специальным тележкам, которые ещё называют консольными блоками. Оснащённая этими элементами, рама ворот может откатываться как влево, так и вправо.

Следует правильно установить швеллер, к которому будут крепиться откатные ворота

Тележки монтируют на бетонное основание, создаваемое в начале работ по сооружению механизма дверной конструкции, монтируемого в стороне от проездной площадки. Полотно откатных ворот движется по рельсу, то есть стальной узкой балке, прикреплённой сварочным аппаратом под рамой. Рельс выполняет функцию направляющей и выдерживает вес всей конструкции.

Принцип работы

Автоматическое открытие и закрытие откатных ворот обеспечивается роликами, фиксируемыми на качающемся основании. Эти элементы конструкции располагают парами, причём каждая из них должна находиться выше установленной ранее.

Чтобы автоматика срабатывала правильно, воротам нужен противовес

В общем, главными элементами откатных ворот, отвечающими за изменение положения дверного полотна, считаются:

  • несколько консольных блоков, распределяющих вес конструкции;
  • направляющий рельс;
  • концевой ролик, состоящий из платформы и основания и гарантирующий плавный въезд дверного полотна в улавливатель;
  • верхняя скоба (поддерживающая), исключающая отклонения и падения откатной конструкции;
  • улавливатель концевого ролика, монтируемый на держателе, находящемся около столба.

С помощью концевых роликов полотно ворот движется по рельсу

Основные критерии выбора

Из чего состоит электропривод, как он работает и по каким же критериям выбирают автоматику для откатных ворот?

В откатных автоматических воротах используется только один тип автоматики, который включает в себя: электромотор, редуктор, шестерню и блок управления. Движущаяся шестерня задает движение зубчатой рейке, которая, в свою очередь, прикреплена к воротному полотну. Таким образом, когда шестерня приходит в движение, движется и воротное полотно. Привод устанавливают на фундамент, либо на специальный постамент.

вес полотна

Если вес створки от 200 до 500 кг, необходима система для облегченной конструкции. Именно такую конструкцию монтируют чаще всего в загородных домах. При этом ширина проема, как правило, составляет от 3 до 5 метров.

При весе полотна от 500 до 1000 кг монтируют системы, способствующие работе с утяжеленными створками. При этом проем равняется в среднем 6 м.

Приводы, позволяющие работать тяжелым сдвижным воротам, монтируют на различных производственных предприятиях и складах. При этом вес полотна составляет около 1800 кг, а проем от 5 до 8 м.

интенсивность использования

Этот параметр определяют проценты. Например, есть электропривод, который работает с интенсивностью 30 %. Проем при этом — 5 м. Ворота открываются за 30 сек., закрываются, соответственно, тоже — 30 сек. Цикл при этом равняется одной минуте. Нам нужно выяснить сколько таких циклов может сделать наша система в течение часа, поэтому мы умножаем 60 мин и 30 %. И получаем — 18. Это значит — 18 машин пропустит наша система за то время, что мы указали. Воротам в загородном доме такого показателя предостаточно.

Какие же приводы можно подобрать к откатным воротам, если их интенсивность превышает 18 циклов за 1 час? Здесь применяются промышленные системы, в которых двигатели и редукторы специально охлаждаются.

размеры противовесов

Этот параметр важен консольным откатным воротам, где противовес помогает уравновесить створку. Длина противовеса, как правило, не менее половины ширины проема (а точнее 50 или 40% от ширины проема). Поэтому, если длина противовеса составляет менее 40 %, то электропривод выбирают с бОльшим запасом мощности, ведь такой конструкции понадобятся бОльшие усилия для работы.

мощность привода

В документах привода будет указано к какому весу воротного полотна он подходит. Но чтобы выбрать по-настоящему надежный агрегат, советуем применять электроприводы с 30-ти процентным запасом мощности. И вот почему: в холодное время года воротное полотно может обледенеть, а значит и весить станет больше, на его перемещение понадобится дополнительная мощность, а электропривод, который эксплуатируется в полную силу, начнет интенсивнее нагреваться и износится скорее.​

Как самостоятельно подключить привод. Можно ли сделать систему не хуже заводской

При покупке ворот или при составлении проекта собственными силами можно подобрать электропривод. Заводская модель более качественная, но она должна соответствовать параметрам полотна. Главным критерием является вес изделия. Если привод подходит, он позволит без проблем открыть и закрыть откатные ворота.

Основные узлы:

  • редуктор;
  • двигатель;
  • узел управления.

Если планируется самостоятельно изготавливать привод, за основу берут электромотор от бытовой техники с нужными показателями технических характеристик, например, от стиральной машины. Рекомендации по выбору двигателя с учетом веса воротного полотна:

  • до 300 кг: 200-250 Вт;
  • до 600 кг: 350-400 Вт;

  • до 1000 кг: 500-600 Вт.

Причем важно выбирать мотор с запасом по мощности – 20%.

Как правильно выбрать материалы и вспомогательные комплектующие

Необходимо выбрать ролики с подшипниками, это ключевая деталь, обеспечивающая движение. Фурнитуру лучше приобретать готовой, тогда качество откатных ворот будет выше. Другие материалы и комплектующие:

  • профильные трубы прямоугольного или квадратного сечения – первые из видов используются при проектировании каркаса полотна, рекомендованный размер – 60х30 мм, 60х40 мм, для укрепления применяют небольшие трубы – 40х20 мм, 40х25 мм или 20х20 мм, зависит от цели, назначения;
  • закладная деталь для фундамента – ширина полочки составляет 16-20 см;
  • материал для обшивки – чаще используется профнастил, он легкий, прост в монтаже, но также часто применяют штакетник, дерево и листовой металл;
  • крепеж для обшивки – это заклепки или саморезы (профилированные трубы фиксируются по методу сварки);
  • арматура для создания фундамента – под роликовые каретки и привод, рекомендованный диаметр арматуры – до 16 мм;
  • материалы для приготовления бетона: песок, цемент;
  • гравий для дренажной подушки на дне котлована под фундамент.

Дополнительно предусматривается теплоизоляция или другой наполнитель, чтобы устранить пустоты внутри полотна: пеноплекс, пенопласт и др.

Данные высоты и ширины проема

Как уже говорилось ранее, на определение ширины будущих откатных ворот влияет угол заезда. Если улица узкая, то заезжать на участок и выезжать будет труднее. В этом случае рекомендуемую минимальную ширину лучше увеличить. Также это делать рекомендуется владельцам автомобилей премиум класса, строительной и сельскохозяйственной техники.

Кроме этого, сбоку от проема должна оставаться зона для створки и противовеса. Она равняется половине его ширины.

Для большинства транспортных средств  2-х метровая высота воротных проемов вполне достаточна. Но, если в будущем планируется приобретение авто с высоким фургоном или техники, превышающей по высоте 2 метра, то этот момент следует учитывать при расчетах и приобретении материала.

Когда вы точно определитесь с этими данными, можно будет рассчитывать количество материала и фурнитуры.

Конструкции

По типу откатные (сдвижные, раздвижные) ворота бывают:

  • Консольными — с балкой, один конец которой закреплен, второй висит в воздухе. Балка имеет П-образный профиль со ступеньками внутри. По ней внутри перемещаются ролики. Вся нагрузка от дверного полотна через ролики передается на балку.

    По месту ее расположения они бывают:

    • с нижней балкой;
    • средней балкой;
    • верхней балкой.
  • Подвесные. В этой конструкции тоже есть балка, но она опирается на оба столба по сторонам от ворот. Она тоже имеет особое строение, похожее на букву «П» только с загнутыми внутрь краями. Внутри также имеются ролики, на них висит полотно ворот. Так полотно и перемещается. Подвесная конструкция
  • Откатные по рельсу. В грунте монтируется рельс, на нижнюю часть створки ворот прикрепляются ролики. Полотно катается по направляющей. Конструкция самая простая, но ее минус в том, что рельс и сами ролики забиваются снегом, грязью, листьями.

Откатные ворота на рельсе

Особенности системы

По своей сути, откатные ворота представляют собой одностворчатую конструкцию, в которой створка перемещается параллельно линии ворот по специальным направляющим. В отличие от распашной системы, где створки при открывании «съедают» часть площади, откатная створка после открывания задвигается за забор и не создает никаких помех.

Выделяется 3 основных варианта конструкции: подвесные, колесные и консольные ворота. В подвесном типе створка подвешена с помощью кареток на верхней направляющей балке, по которой и перемещается. Недостаток — ограничение проезда по высоте. Колесный вариант рассчитан на передвижении створки по нижнему рельсу, расположенному на земле. Основной недостаток — постоянное забивание направляющей грязью, что существенно затрудняет перемещение тяжелого полотна, а также неровность на проезжей части в месте установки рельса.

Консольная конструкция более сложна в изготовлении, но лишена указанных недостатков. Основу системы составляет боковая консольная часть створки, которая находится за забором вне воротного створа. Перемещение всей створки обеспечивается прокатыванием именно консоли по рельсу, а рассчитана она так, что полностью компенсирует вес створки, не допуская перекоса.

Как делается каркасно-монолитный фундамент под откатные ворота

Фундамент изготавливается поэтапно, только в этом случае можно получить надежную конструкцию. Необходимо выполнить подготовку участка и материалов

Также важно произвести заливку фундамента цементной смесью за один подход, нельзя растягивать этот процесс на несколько дней – такой подход снизит надежность конструкции. Следует учитывать свойства раствора – насколько быстро он застывает

Материалы и инструменты, которые понадобятся:

  • строительный уровень;
  • емкость для замешивания бетона;
  • лопата;
  • бетономешалка, если фундамент крупногабаритный;
  • сварочное оборудование;
  • строительный миксер;
  • молоток;
  • УШМ;
  • арматура диаметром 14-16 мм;
  • шнур и колья для разметки;
  • гравий или щебень, песок, цемент.

Определить оптимальные параметры для ворот

Определяются параметры ямы под закладную деталь и каркас: длина составляет 1/2 проема, ширина – 60 см, а глубина зависит от параметров грунта

На этом этапе составляются чертежи, важно определить все размеры, особенности устройства фундамента, чтобы избежать в дальнейшем перекоса выдвижного полотна.

Вырыть котлован глубиной 1,2 – 1,8 метра

Подготавливается яма с заданными параметрами. Ее легче делать, если предварительно выполнена разметка. В верхней части устанавливается опалубка из досок. Если грунт осыпается, деревянная конструкция изготавливается по всей глубине котлована. Это обеспечит надежность будущей конструкции, увеличит срок службы.

Уложить песчаный слой и как следует полить его водой

Используется прием для отведения влаги от основания монолитно-каркасного фундамента – необходимо уложить песчаный слой на дно котлована. Его общая толщина – до 20 см. Песок нужно полить водой. Это способствует уплотнению слоя, повышению прочности бетонного монолита

Важно сделать ровное основание из песка.

Затем засыпать гравий и как следует утрамбовать

Сверху песчаного слоя укладывается среднефракционный гравий. Его также нужно утрамбовать. Поливать водой нецелесообразно, как песок, т. к. у этого материала другие свойства. Толщина данного слоя – 15-20 см. В результате формируется слой песчано-гравийная подушка. Ее общая толщина – 40 см.

Создать каркас из арматуры в форме буквы П

Основу составляет арматура – это стальные прутья круглого сечения с рифлением. Такая особенность обеспечивает хорошую сцепку металлических изделий с бетоном. Каркас должен иметь П-образную форму для проема шириной 4 м. Из прутьев методом сварки создают подобие опор квадратного сечения. Арматура в данном случае располагается на расстоянии 20 см. Поперечные прутья можно крепить проволокой. Этот способ более предпочтительный, т. к. не нарушает целостность изделия, как сварка.

В верхней части (на нулевом уровне) приваривают швеллер. Ровность этого элемента конструкции – ключевой момент. Посмотреть, правильно ли расположен закладной элемент, можно с помощью строительного уровня. Также предусматривается труба, которая позволит защитить кабель от механического повреждения при подведении к электроприводу.

Важно нарезать арматуру с учетом размеров ямы, прутья не должны контактировать с грунтом, они полностью заливаются бетоном

Делается смесь для бетонирования. Раствор замешивают в бетономешалке

Можно замешать раствор самостоятельно вручную или в бетономешалке. Рекомендованное соотношение цемента, песка и щебня – 1:2:3

Важно тщательно перемешать раствор. После заливки его уплотняют, используют строительный миксер для устранения воздушных пустот.

Залить в три-четыре приема, производя уплотнение бетона

Готовым бетоном нужно залить котлован, где уже установлен каркас. Рекомендуется выполнить заливку в несколько подходов, но за короткий срок, чтобы он не успел затвердеть. Каждый раз проверятся, не сместился ли каркас, для чего используется строительный уровень. Раствор должен застыть полностью прежде, чем будут продолжены работы.

В жаркую погоду нужно накрыть бетон пленкой, также его орошают водой, чтобы исключить пересыхания, иначе снизится прочность.

Монтаж ворот осуществлять не ранее, чем через пару недель

Бетонирование занимает не считанные часы, как принято думать, а несколько недель, в идеальных условиях – 28 дней. За этот период материал набирает прочность, полностью застывает. Если начать монтаж откатных ворот раньше, надежностью конструкции снизится. Причем схватывается бетон уже через 7-10 дней. Но проводить работы пока нельзя. Лучше продолжить хотя бы через 2-3 недели.

Регулировка рейки откатных ворот

Каждая метровая рейка крепится на месте тремя болтами, ослабив их можно поднять или опустить рейку на 3 – 5 мм. Рейку необходимо выставить таким образом, чтобы зазор с приводной шестерней привода по всей длине рейки составлял 1 – 2 мм. А в местах стыка между частями рейки, не было резкого перепада между зубьями, это может привести к ударам по шестерне привода во время движения. Рейка и шестерня привода ни в коем случае не должны быть в зажатом состоянии, это приведет к затруднению перемещения створки, износу рейки и поломке редуктора или электромотора. Во время работы, шестерня привода должна «гладить» и легко перемещать через себя рейку, а не с трудом проворачивать и проталкивать. Регулировка рейки откатных ворот не займёт много времени и усилий, но продлит жизнь электромотора и сделает работу ворот тихой и безопасной.

В заключение еще раз хочу обратить внимание на важность установки регулировочных подставок под ролики. Многие не придают этому должного значения. Допустим, по прошествии нескольких лет, случилась такая неприятность: выдавило фундамент или повело опорный столб

Допустим, по прошествии нескольких лет, случилась такая неприятность: выдавило фундамент или повело опорный столб

Либо это случилось одновременно и разошлись они в разных плоскостях. Вы сразу заметите это, так как ворота начнет заклинивать, и они перестанут попадать в приемную часть. При незначительном «уходе» фундамента и столба, устранить неисправность можно с помощью верхнего поддерживающего кронштейна и приемной части, положение их роликов и ловушек легко регулируется. Но в большинстве случаев этого бывает недостаточно. Если регулировочные подставки установлены, с их помощью можно легко устранить любые последствия перекоса опорных точек ворот. Если их нет, тогда надо приготовиться к проблемам в эксплуатации и сбоям в работе автоматики

Допустим, по прошествии нескольких лет, случилась такая неприятность: выдавило фундамент или повело опорный столб. Либо это случилось одновременно и разошлись они в разных плоскостях. Вы сразу заметите это, так как ворота начнет заклинивать, и они перестанут попадать в приемную часть. При незначительном «уходе» фундамента и столба, устранить неисправность можно с помощью верхнего поддерживающего кронштейна и приемной части, положение их роликов и ловушек легко регулируется. Но в большинстве случаев этого бывает недостаточно. Если регулировочные подставки установлены, с их помощью можно легко устранить любые последствия перекоса опорных точек ворот. Если их нет, тогда надо приготовиться к проблемам в эксплуатации и сбоям в работе автоматики.

Регулировка привода откатных ворот

Далее, выполните программирование начальных настроек электропривода, как при первом запуске. При выполнении этой процедуры автоматика заново рассчитает усилие необходимое для перемещения створки, запомнит на сколько надо переместить ворота для полного закрытия/открытия, ну и настроит плавный пуск и замедление в конце движения. Описывать процедуру регулировки привода не имеет смысла, так как у разных моделей и производителей она совершенно разная. Описание и инструкции для самых популярных моделей автоматики Вы всегда сможете найти на нашем сайте в разделе «Инструкции для автоматики»

Обращаю внимание, что наши специалисты не проводят консультации по телефону как настроить ту или иную автоматику, или «как сделать то или это», для этого есть специальные службы технической поддержки производителей ворот и автоматики

Техническая поддержка «Алютех»: 8-800-333-6200 (все изделия производства «Алютех», автоматика «Алютех», «An-Motors» и «Comunello»).

Техническая поддержка «ДоорХан»: 8-495-933-2433, 8-495-933-2400 (все изделия производства «DoorHan» и автоматика).

Техническая поддержка «Херманн»: 8-495-604-46-21, 8-495-604-4621 (все изделия производства «Hoermann» и автоматика).

Техническая поддержка «NICE»: 8-800-333-1717.

Техническая поддержка «CAME»: 8 (800) 200-15-50, 8 (495) 739-00-71.

Техническая поддержка «FAAC»: 7 (495) 646-87-40, +7 (800) 555-27-40.

Техническая поддержка «BFT»: (495) 221-51-17.

Надеюсь, Вам пригодилась информация из моей статьи и с помощью полученных знаний Вы сможете самостоятельной выполнить все регулировки. Вроде бы ничего не забыл и рассмотрел самые важные моменты. Если по тем или иным причинам Вам не удалось самостоятельно отрегулировать откатные ворота и автоматику, наши высококлассные специалисты всегда смогут сделать это за Вас. Мы производим ремонт и обслуживание откатных ворот и установленной автоматики: NICE, CAME, FAAC, BFT, An-Motors, Comunello, Алютех, DoorHanи Херманн, выполним работы любой сложности.

Советы по созданию чертежа откатных ворот

Для создания корректного чертежа ворот с откатным механизмом необходимо точно рассчитать размеры двух основных частей — проемной и противовесной.

Длина проемной части, или полотна, в данном случае, будет 4 метра. Длина противовесной части может составлять, в среднем, 35-50% от ширины проема. Для оптимального расхода места и материала подойдет показатель в 40%.

Если на участке ограничено место, предназначенное для отката, допустим противовес с длиной 33% от ширины полотна.

Другой важный момент, который должен отражаться в чертеже — правильный расчет расстояния между опорными каретками.

Слишком малое расстояние, даже при нормальной длине противовеса, вызывает определенные проблемы:

  • сильную нагрузку на ролики и направляющие рейсы;
  • тугое движение полотна ворот;
  • разгибание полок направляющей.

Чтобы избежать этих трудностей, нужно выбрать комплект металлической фурнитуры, выдерживающей вес забора 400-500 кг, а чертеж выполнить с учетом таких показателей:

  • ширина проема — 4 м;
  • высота — 2 м;
  • длина направляющей — 6 м;
  • ширина направляющей — 70 мм;
  • высота направляющей — 60 мм.

Классический чертеж откатных ворот с четырехметровым проемом.

Как осуществляется установка свайно-винтового фундамента

Необходимо сделать расчет количества свай. Считается, что для монтажа откатных ворот длиной 6 м необходимо применять 3 опоры. Схема их расположения отличается, в целом весь фундамент строится по иному принципу. Необходимости в земляных работах нет – достаточно вырыть небольшие углубления под сваи, оптимальное значение – 0,5 м. Определить глубину фундамента можно по тому же принципу – с учетом уровня промерзания почвы, но можно взять за основу стандартный размер – 2,5 м. Этого достаточно даже в северных регионах, где грунт сильно промерзает зимой.

Как выбрать правильные сваи на фундамент

Важно должным образом подойти к вопросу покупки опор. Подходящий тип – с покрытием (лучше использовать окрашенные сваи)

Это позволит защитить опоры от негативного воздействия влаги. Нужно учитывать, что погружение сваи на несколько метров ниже поверхности почвы приводит к повреждению защитного покрытия. Чем оно менее прочное, как цинковое, тем сильнее нарушается. Другие параметры:

  • длина соответствует глубине фундамента, т. к. сваи практически полностью погружаются в землю, оставляют лишь малую часть над поверхностью почвы;
  • выбирают полые сваи;
  • толщина станок – 4 мм;
  • чем меньше сварных швов на изделии, тем выше его прочность.

Узколопастные сваи подойдут для плотных грунтов, которые сильно промерзают, широколопастные – для неустойчивых.

Составить предварительную схему монтажа

Продумывают, где будут располагаться опоры: под закладной деталью, как минимум 2 сваи, остальные выполняют функцию столбов. Две опоры предусматривают по краям проема. Такая схема обеспечит достаточную надежность конструкции. Фундамент сможет удержать подвижное полотно, если делать такую конструкцию.

При помощи садового бура сделать углубление в 0,5 м

Вводить сваи в грунт легче, если точки их расположения уже намечены. Для этого используют садовый бур. В данном случае не понадобится песок и гравий, чтобы засыпать ямы. Сваи самостоятельно делают отверстия в грунте, плотно заводятся в него. Так что сам принцип строительства фундамента для откатных ворот своими руками отличается.

Вкрутить сваю и посмотреть за ее ровностью

Выполнив предварительную разметку территории с помощью садового бура, переходят к работе со сваями. Используют разные способы для этого, но в любом случае нужно проверять положение опор. Они должны быть установлены строго вертикально. Уклон в этом случае недопустим, т. к. негативно скажется на качестве готовой конструкции.

Вкручивание проводят с помощью рычага

Если диаметр свай небольшой – до 90 мм, их можно вкручивать своими руками. Для этого используют систему рычагов. Работу выполняют двое. Третий определяет ровность сваи. Более массивные опоры (до 108 мм) вводят в грунт с помощью специальной техники

Важно помнить, что при самостоятельном выполнении работ в процессе вкручивания постоянно возникают помехи, т. к

на глубине в грунте могут находиться камни, старые корни и др.

Произвести обрезку, чтобы сравнять с уровнем земли

Если не удалось найти в продаже сваи нужной длины, после ввинчивания осуществляется обрезка излишка. Обычно оставляют небольшую часть над землей. Это обеспечит свободное движение воротного полотна, конструкция не будет задевать грунт. Высота возвышающегося участка зависит от рельефа, перепада уровней и пожеланий владельца участка.

Залить цементной смесью полость сваи

Палые опоры заполняются бетоном. Это позволяет решить задачи:

  • повышение прочности: сваи находятся под постоянным давлением, полые опоры лучше выдерживают нагрузки, чем те, что содержат бетон;
  • бетонирование свай изнутри способствует их утяжелению, что создает дополнительное противодействие силам пучения, которые постоянно воздействуют на опоры.

Прикрепление и сварка оголовков

Чтобы на сваях можно было закрепить швеллер, на верхушках крепят оголовки. Это изделие, сечением соответствующее опоре, а с другой его стороны располагается пластина, для повышения прочности она фиксируется ребрами жесткости. Прикрепление оголовков осуществляется посредством сварки. Перед началом работ проверяют качество швов. Они должны быть без наплывов и просветов, равномерными. Следует также начать ухаживать за опорами – оголовки окрашивают с нижней части. Верхушка же должна остаться без покрытия, т. к. здесь приваривается закладная деталь.

Подготовительный этап

Перед тем как начать производить монтаж, необходимо очень тщательно подготовиться к этому. Каждый из подготовительных этапов будет играть очень важную роль в дальнейшей эксплуатации, долговечности, качестве и комфортабельности использования.

Весь подготовительный этап состоит из таких пунктов:

  • Подбор комплектующих и автоматики для будущих ворот.
  • Решаем с размером будущей конструкции и её схемой.
  • Выбираем облицовочный материал.
  • Данные о местности, где будет установка.

Теперь мы немного разберём каждый из этих пунктов более подробно. Пойдём по порядку и правильно подберём все необходимые комплектующие и систему автоматического управления воротами. Из всех возможных комплектующих, вам обязательно необходимо купить датчики, которые оповещают что система активирована и начинается открытие или закрытие ограждения, это может быть световой или звуковой датчик. Автоматику необходимо покупать, опираясь на такие критерии, как масса, размеры и частота эксплуатации.

Чтобы определить необходимый для вас размер ворот, который сможет полностью удовлетворить вас и ваши потребности, первым делом решите какие автомобили должны без проблем заезжать в ваш двор.

Также в первую очередь опирайтесь на свой автомобиль, чтобы он беспрепятственно и свободно заезжал и выезжал, при этом вы не боялись что-то задеть боковыми зеркалами или при повороте.

Рекомендуемое минимальное расстояние между центрами тележек.

Облицовочный материал не менее важен чем любой механический элемент, который отвечает за работоспособность. Облицовку необходимо выбирать, опираясь на довольно большой перечень факторов, а именно:

  • Дизайн вашего заезда.
  • Материал, из которого сделано всё ограждение.
  • Ландшафт и общий экстерьер участка и дома, который на нём расположен.
  • А также ваши личные предпочтения.

Пройдя по этим четырём пунктам, вы сможете выбрать максимально подходящий и качественный материал, который будет радовать глаз и украсит ваше жилище и место отдыха.

При выборе привода для автоматизации ворот обратите внимание на то, с какими по массе створками ворот он может работать. Учитывая глубин промерзания и плотность грунта, где будет установлен фундамент будущих ворот, необходимо определить его глубину

Чем больше грунт способен промерзать и чем глубже начинается плотный глинистый слой, тем большую глубину ямы необходимо подготовить для опорного фундамента

Учитывая глубин промерзания и плотность грунта, где будет установлен фундамент будущих ворот, необходимо определить его глубину. Чем больше грунт способен промерзать и чем глубже начинается плотный глинистый слой, тем большую глубину ямы необходимо подготовить для опорного фундамента.

Пройдя по всем этим пунктам и разобрав их подробно именно на подготовительном этапе и решить со всеми нюансами, можете без препятствий приступать к процессу монтажа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий