Как монтировать ворота и калитку из профнастила с элементами ковки своими руками? Обзор

Техника изготовления ворот своими руками

Перед началом строительных работ нужно проверить наличие необходимых инструментов :

  • рулетки, маркера, мела и угольника;
  • сварочного аппарата с электродами;
  • болгарки для нарезания каркаса;
  • шуруповерта с заклепками к нему;
  • отрезных кругов и щетки из металла.

Для забора

Установка столбов

Две половины распашных ворот будут крепиться вручную к столбам. Столбы будут находиться в земле на один метр.

Поэтому вначале работ проводят разметку и копают углубления для опор. Размер вырытой ямы на 10 см должен быть больше, чем диаметр трубы.

Материал режут в соответствии с длиной створки и добавляют 10 см для снега и один метр для монтажа. Столбы обрабатывают противокоррозионным составом и через несколько часов протирают появившийся налет мягкой тканью.

Столбы ставят вертикально в заранее подготовленные ямы. Для ровной установки используют отвес. После застывания раствора поменять положение столбов будет невозможно. Сверху засыпают щебень.

Для раствора лучше выбирать цемент марки 300 в пропорции один к трем. Эта смесь заливается в щебень. Для выполнения последующих работ нужно дождаться полного застывания смеси.

Создание каркаса

Пока раствор высыхает можно заняться подготовкой каркаса. Его готовят из трубы прямоугольной формы. Для работы понадобится листовая часть с толщиной около 3 мм.

Трубу отрезают по необходимой длине, производят разметку и соединяют сварочным аппаратом.

В подобных сварочных работах применяют электроды с диаметром 3 мм. а варят горизонтальным швом. Именно такой способ будет проще всего выполнить новичку.

Сборка деталей

Перед сборкой детали раскладывают и делают «прихват» сварочным аппаратом. Его можно убрать с помощью болгарки.

Эта процедура поможет впоследствии подогнать конструкцию по размерам, указанным в чертеже.

Вторая часть приваривается к навесам, с учетом расстояния между низом изделия и землей около 6-9 см.

Основная часть работ завершена. осталось поставить задвижки, прикрепить замок и покрасить получившиеся ворота масляными красками в несколько слоев.

Профлисты прикрепляют заклепками. Для облегчения работы можно сначала прихватить листы саморезами. Листы располагают по вертикали.

Как изготовить самостоятельно откатные ворота у забора для частного дома смотрите на видео ниже:

Ворота для гаража

Качественные ворота для гаража должны отвечать следующим требованиям:

Въезд и выезд через них должен быть простым и беспрепятственным.
Для машин легкового типа высота ворот составляет 2 метра.
Иметь прочность и стойкость на случай взлома. Профлист для такой работы выбирают с высокой прочностью.

Крепежную раму делают из стального уголка. Она предполагает наличие внутреннего и внешнего каркаса. Первый этап работ заключается в замере проема для каркаса. Точность замера скажется на будущем монтаже рамы.

От уголка с сечением в форме квадрата измеряют и нарезают материалы для заготовки. Затем на ровной поверхности выкладывают заготовку предполагаемой рамы.

Раму сваривают и шлифуют все неровные углы шлифовальной машинкой. Металлический каркас изготавливают из профилей с размером 60 на 20 см. Рама гаражной поверхности кладется вверх лицевой стороной.

Направляющие следует вставить в раму и выровнять направление каждой стороны.

Между рамой и каркасом делается зазор при помощи вкладышей. Такой зазор обеспечит свободное движение в створках.

Прямые углы металлического каркаса еще раз проверяют и можно варить.

Последний этап работ – это обшивка профлистом по схеме, о которой уже было сказано.

Выбор профильного листа

Когда выполняются ворота из профлиста своими руками, необходимо правильно подойти к выбору материалов для обшивки. Полотна подразделяются на три группы, которые различаются по высоте ребра, толщине и степени прочности. Для удобства производители маркируют группы. Стеновой профлист обозначается буквой «С». Он изготавливается из оцинкованного листа незначительной толщины. Высота ребра небольшая. Материал прочен и обладает малым весом, поэтому достаточно часто выбирается для самостоятельного изготовления ворот.

Более внушительную высоту волны имеет лист с маркировкой «НС». Его толщина тоже больше, это сказывается на уровне прочности и весе. А вот несущий профлист обозначается буквой «Н». Когда вы увидите ее на материале, то можете быть уверены, что он больше подходит для возведения железных ангаров и кровель значительной площади. Такие полотна имеют большой вес и повышенный уровень прочности.

Для обшивки каркаса ворот использовать несущий профлист не только дорого, но и нецелесообразно. Лучше всего приобретать материал марок С8 и С10. Числа рядом с буквами обозначают высоту волны в миллиметрах. Вот что касается толщины листа, то она может достигать 0,8 мм, тогда как минимальное значение равно 0,4 мм. Створки из этого материала будут весить 25 кг минимум. Поэтому справиться с их монтажом можно будет силой двух рабочих. Привлекать для этого подъемное оборудование нет необходимости, это позволит дополнительно сэкономить.

1 этап – размеры ворот из профнастила с калиткой и без

Отметим, что установка распашных ворот предполагает учет планировки территории участка/двора.

Ширина ворот из профнастила

Ширину проема для ворот определяют исходя из ширины автомобиля (включая зеркала) плюс один метр дополнительно, на запас.

Также учитывается ширина опорных столбов (колон). При способе установки ворот с отдельно стоящей калиткой будет три столба. Кроме этого, нужно учесть величину зазоров между опорными столбами и рамой каркаса. А также размер зазора между створками распашных ворот с учетом параметров фурнитуры.

Оптимальная ширина проема для ворот составляет 4500-5000 мм.

Стандартная ширина калитки из профнастила составляет 1200 мм.

Совет. Поскольку, одним листом на створку не обойдешься, целесообразно рассчитывать ширину створки исходя из ширины листа профнастила.

В таблице показана зависимость ширины створки ворот от ширины профлиста.

Вид профнастила и ширина волны, мм.Примечание
Количество листовПС–8 (1 200/1150)ПС–10 (1 200/1180)ПС–20 (1 150/1100)
11 2001 2001 150Общая ширина листа
1,51 7751 7901 700Половина рабочей ширины + общая ширина листа
22 3502 3802 250Рабочая ширина + общая ширина листа
2,52 9252 9702 800Полторы рабочей ширины + общая ширина листа

Материал подготовлен для сайта www.moydomik.net

Высота ворот из профнастила

Высота распашных ворот из профлиста составляет 2200-2500 мм. Это объясняется стандартной длиной листа профнастила – 2 000 мм. Хотя завод-изготовитель может предложить любую длину с дискретностью 50 мм.

Кроме этого учитывается зазор снизу (между створками ворот и землей), который необходим, чтобы обеспечить функционирование ворот при образовании наледи и высоком снежном покрове. Зазор под воротами составляет 150-300 мм.

На высоту ворот влияет наличие декоративных элементов сверху. Например, использование ковки, позволяет увеличить высоту ворот из профнастила и декоративно украсить конструкцию, в результате чего въездная группа выглядит более респектабельно.

Совет. Если зазор от земли кажется слишком большим, можно установить снизу ворот съемную планку, которую нужно снимать в начале зимы.

Делаем красивые металлические ворота своими руками поэтапно.

(фотографии, инструкция, идеи для создания, видео мастер-класс)

Следующая модель мастерски созданных своими руками ворот, просто не может не радовать глаз. При создании авторы (именно, авторы – их двое) видео мастер-класса руководствовались фотографиями уже готовых ворот. При этом, они не только в точности воспроизвели показанную на снимках модель металлических распашных ворот, но и улучшили её, сделали более изящной и прочной.

Давайте же рассмотрим процесс создания этих металлических ворот своими руками:

  1. Первым делом, создаётся каркас рамы каждой створки ворот (его вы можете увидеть на снимке 5);
  2. Затем из металлических реек и спиралей создаются узоры каркаса ворот. Это делается при помощи нагревания и специального закручивающего станка (процесс их создания вы можете заметить на снимках 6-10);
  3. После того готовые детали складываются в единую композицию на каркасе полотна ворот и скрепляются друг с другом, при помощи сварки (фотографии 11-16);
  4. На фотоснимках 17-20 вы можете увидеть следующий этап создания полотна ворот: обшивку каркаса металлическим листом. Именно этот дополнительный этап позволил придать воротам большую прочность и улучшил их внешний вид;
  5. Следующим шагом последовало врезания замка в калитку (как вы и сами, наверное, сразу поняли, вместе с воротами мастера создавали калитку), его можно увидеть на тридцать первом снимке;
  6. Вот и всё! Полотно создано. Осталось установить ворота и будет готово. По-моему, получилось отлично, а как вы считаете?

Пошаговые фото изготовления мастером

Источник идеи и фотографий, видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=yj96agitrdUОригинальное название: Кованые ворота от А до ЯАвтор видео: Старый Кузнец

Последовательность действий

Установка столбов проводится с применением бетонного раствора, на высыхание которого уходит не менее 28 дней. В результате проведение работ по монтажу ворот возможно не ранее, чем через 14 суток, чтобы набор прочности составлял минимум 50%.

Сначала приваривают петли (2 или 3 в зависимости от веса конструкции и нагрузки на ворота). Лучше использовать гаражные петли, так они справляются с высокой механической нагрузкой и долго служат. Расположение выбирается с учетом отступа от горизонтальных направляющих дверцы на 20-30 см. Для одностороннего открывания петли накладывают на опору и раму, для двухстороннего – монтируют встык к столбу.

Далее приступают к фиксации профнастила. Для этого используют кровельные саморезы с уплотнительными герметичными шайбами. Вкручивают их во все элементы каркаса, включая перемычки. Шаг равен ширине двух волн. Нахлест полотен проводится на 1 выступ.  

Расположение крепежа Источник images.ru.prom.st

В завершение монтируется дополнительная фурнитура. К ней относятся замки, крючки и шпингалеты с ответными проушинами, ручки и механизмы для автоматизированного управления створками. Подобные детали нуждаются в периодической чистке, смазывании или окрашивании антикоррозионными составами. 

Смотрите в видео пошаговую сборку ворот из профнастила:

Пошаговая инструкция

Подготовка элементов и монтаж при изготовлении распашных и откатных ворот имеют различные особенности.

Распашные ворота

Это более простая конструкция и требует меньших затрат.

Рекомендуем ознакомиться: Как сварить калитку из профильной трубы своими руками?

Алгоритм подготовки и монтажа таких ворот:

  1. Новые трубы обезжиривают растворителем. Если для установки ворот используют не новые трубы, их тщательно очищают, снимают коррозию с помощью шлифовального круга. Использование обычной наждачной бумаги в этом случае приведет к дополнительным затратам времени.
  2. Далее необходимо согласно чертежу, разметить и нарезать металл.
  3. Для установки опор выкапываются 2 глубокие ямы, не меньше метра глубиной и размером 50 х 50 см. Столбы устанавливают вертикально, по уровню и заливают заранее подготовленным раствором. Время застывания цемента – 7 дней при температуре воздуха 25 градусов и отсутствии осадков.
  4. Все нарезанные профильные трубы сваривают в единую конструкцию. Главное, внимательно следить и контролировать сварку углов, иначе каркас получится неровным. После окончания работ по сварке, швы шлифуют.
  5. Когда каркас подготовлен, приступают к привариванию петлей. В одиночку это сделать достаточно сложно, поэтому для подобной работы требуется минимум два человека, сначала петли присоединяют к опорам, а потом приваривают к каркасу.
  6. На последнем этапе остается определиться с облицовкой и зашить каркас. Профнастил или деревянные панели присоединяются саморезами. Причем первый из них, можно крепить на конструкцию как снаружи, так и изнутри двора. Металлические листы имеют большой вес, поэтому чаще соединяются с каркасом посредством сварки. При их использовании в качестве отделки ворот еще на начальном этапе нужно продумать необходимые мощные петли.

Откатные ворота

Откатные ворота характеризуются большим сроком службы. Однако стоимость таких ворот до сих пор остается в разы выше, чем распашных, для их изготовления применяют более дорогостоящие материалы, кроме того, затрат требует механизм для открывания таких ворот.

Процесс подготовки откатных ворот не сильно отличается от сваривания распашной конструкции, отличия касаются монтажа. В зависимости от механизма откатные ворота могут быть на консолях, подвесными или рельсовыми.

  • Подвесная конструкция сделана из внутреннего и внешнего каркаса и специальной обрешетки, на которую устанавливаются откатные механизмы.
  • Рельсовые ворота намного дешевле подвесных и для их конструирования расходуется гораздо меньше деталей.
  • Откатные варианты считаются самыми удобными, а поэтому наиболее востребованы. В начале проектируется рельса, а затем крепятся ролики на нижнюю часть каркаса или один ролик на верхнюю часть.

Рекомендуем ознакомиться: Как сделать каркас кровати из профильной трубы своими руками

Для работы откатной системы подготавливают фундамент – роют ямы, устанавливают мощные столбы из трубы, диаметром 100 х 100 мм. Для надежности их дополнительно обкладывают кирпичом или камнями.

Движение системы происходит при помощи прочно и плотно приваренной направляющей к нижней или верхней части каркаса, закрепленном на опорных столбах.

Все элементы необходимо защитить от проникновения воды, пыли и грязи.

В воротах на стадии проектирования предусматривают удобную калитку.

В качестве обшивки применяют любой материал.

Дизайн калитки из профнастила

После того, как рама готова, пора подумать и об оформлении. Несмотря на сравнительную простоту конструкции, вариантов дизайна может быть очень много, в том числе и с использованием декоративных элементов.

Самая простая калитка из профнастила представляет собой прямоугольную раму из профильной или круглой стальной трубы, на которую крепится металлический профилированный лист. Отлично подойдет такая калитка для забора из профнастила — особенно хорошо она впишется в обычное глухое ограждение дачного или приусадебного участка. Неплохо подобное решение смотрится и с ограждением из кирпича или камня, в том числе и при использовании в качестве опор столбов из этих материалов.

Калитка совсем не обязательно должна быть прямоугольной. Ее можно сделать арочной, однако это потребует внесения небольших изменений в структуру рамы. Особенно хорошо арочная калитка под профнастил смотрится с небольшим закругленным навесом или козырьком.

Для того чтобы выделить входную группу в заборе со сплошными секциями из профлиста, посередине калитки можно оставить проем со вставленной в него декоративной стальной решеткой или полосой из поликарбоната. Кроме того, на опорных столбах можно установить уличные светильники.

Еще красивее будет смотреться калитка из профнастила с ковкой. В этом случае профилированный лист будет служить своеобразным фоном для декоративных кованых деталей. Кроме того, если кованые элементы покрывают весь проем, они усиливают каркас калитки и делают ее более устойчивой к взлому.

Кованая калитка из профнастила своими руками может быть сделана без особых проблем. Сейчас готовые декоративные кованые детали можно купить практически в любом магазине строительных материалов. Главное не перестараться с коваными элементами, чтобы полотно калитки не выглядело пестрым и перегруженным декором.

Для начала лучше нарисовать эскиз оформления калитки. Приобретенные в соответствии с эскизом детали раскладываются на полотне и привариваются к раме, начиная с наиболее крупных и заканчивая самыми маленькими. Однако такие калитки из профнастила с элементами ковки смотрятся много хуже, чем изделия настоящих специалистов.

Во-первых, профессиональная художественная ковка позволяет изготовить очень изящные и тонкие элементы, которые нельзя произвести промышленным способом. Во-вторых, ассортимент готовых элементов очень ограничен. И в-третьих, кованая калитка с профнастилом, сделанная профессионалом, может отразить любую задумку и является стилистически цельной, в отличие от составных изделий.

Наконец, калитка может быть как отдельным объектом, так и частью ворот. Так, часто используются распашные ворота с калиткой из профнастила. Такое решение оправдано, если по какой-то причине вы сильно ограничены в размерах входной группы — например, меняете старые ворота и хотите установить новые на те же опорные столбы.

Однако такое решение имеет определенные недостатки. В частности, ворота с встроенной калиткой из профнастила тяжелее и оказывают большую нагрузку на петли. Кроме того, эксплуатация такой калитки может вызвать определенные сложности, поскольку ее проем ограничен снизу и сверху рамой ворот. В результате о нижний профиль легко зацепиться, а о верхний — удариться головой.

Расчет материала

Перед закупкой профлиста и прочих материалов нужно обязательно сделать чертеж ворот и калитки с указанием всех их параметров. Учитываются следующие моменты конструкции.

  • Ширина створок. Она может колебаться от 2 до 4 метров в зависимости от габаритов автомобиля хозяина. Чаще всего установщики предлагают сделать ширину несколько больше, чтобы во двор могли въехать и более крупной машиной. Однако и слишком большой запас делать не стоит: материала уйдет больше, и ворота эксплуатировать будет сложнее.
  • Высота створок. Рекомендовано выверять ее по высоте забора, если он уже возведен. Если же ограда лишь планируется, следует изначально закладывать равную высоту всех конструкций. Допустимо выступание над уровнем декоративных кованых элементов.
  • Количество петель на столбы. Традиционно створка вешается на два механизма. Но если конструкция получается, на ваш взгляд, слишком высокой или тяжелой, берите три петли на каждый фрагмент.
  • Профиль для каркаса длиной, равной периметру створок.

Пример расчетов материала

Для калитки, являющейся самостоятельной конструкцией, делают отдельные аналогичные расчеты.

Кованые элементы можно сделать самостоятельно, из толстой проволоки. Однако, если вы не владеете кузнечным мастерством, лучше их купить в специализированном магазине: ассортимент такой декорации очень велик, можно подобрать элементы, которые будут гармонировать с дизайном вашего дома.

Вид в ночное время

Конструкции ворот

Ворота устанавливают в месте для проезда на автомобиле. Это может быть часть забора или строения (гараж, ангар, крытая автостоянка). Выбор конструктивного решения базируется на способах управления створками и наличии либо отсутствии встроенной калитки для забора из профнастила.

Распашные

Классический вариант исполнения – ворота с двумя одинаковыми створками. Также допустимо навешивание одного полотна или разной ширины (на усмотрение владельца). Они навешиваются на опорные столбы на цилиндрические петли. Управление воротами осуществляется вручную или с помощью механизмов с электроприводом и дистанционным пультом.

Распашные ворота Источник msmlux.ru

К достоинствам подобного решения относят простоту монтажа, минимальное количество комплектующих. К недостаткам можно отнести необходимость в свободном пространстве для створок. Особенно этот вопрос актуален для регионов со снежными зимами.

Распашные со встроенной калиткой

В целях экономии свободного пространства нередко калитку из профлиста размещают в одной из створок ворот

Однако в этом случае важно продумать каркас, чтобы не перешагивать через нижнюю перекладину. Если часто ходить через калитку вы не планируете, то разделять направляющую не обязательно

Откатные

Откатные ворота нуждаются в свободном пространстве по бокам для установки рельсовых направляющих. Они должны быть расположены в одной плоскости со створками. Такая конструкция актуальна для плотно застроенных участков, где места для створок распашного типа недостаточно. Управление откатными воротами обычно осуществляется автоматизированно.

Откатные ворота Источник www.ivd.ru

Среди массы достоинств откатной конструкции отмечается необходимость в строгих расчетах для установки роликовой системы и устройству опор. Кроме того, срок службы ниже, чем у классического исполнения. А на строительные работы уходит больше материалов, времени и денежных средств.

Иные решения

К таковым относятся навесные конструкции с верхней перекладиной. Она способствует сохранению положения столбов в заданном положении, но может стать помехой для проезда высоких автомобилей и специализированной техники. Также рассматривается вариант кованых ворот. Это роскошь, высокая прочность и оригинальность, авторский дизайн.

Как изготовить ворота из профнастила своими руками

Конструкция распашных ворот состоит из двух столбов, двух створок и четырёх воротных петель. В качестве столбов обычно используются круглые или квадратные трубы большого диаметра, способные выдержать нагрузку навешанных створок. В отдельных случаях используются бетонные и кирпичные армированные столбы с металлическими закладными деталями для установки петель. На схеме показано, как установить ворота из профнастила своими руками к закладным деталям столбов из кирпича.

Изображение внутренней стороны ворот со всеми конструкционными элементами

Каркас створок имеет прямоугольную форму и изготавливается из металлического уголка или квадратных труб небольшого диаметра. Створки, изготовленные из квадратных труб, обладают большей жёсткостью и прочностью на изгиб в сравнении с конструкцией, сваренной из уголка. При креплении профнастила резьбовая часть саморезов находится внутри трубы и не видна. При выборе материала для калитки и створок ворот предпочтительнее квадратные трубы.

Для самостоятельного изготовления распашных ворот с калиткой из профнастила потребуются следующие инструменты:

Откатные ворота своими руками

Основу конструкции откатных ворот представляет металлическая сварная рама, для изготовления которой используются трубы или металлический профиль (уголок). Движение створок обеспечивается с помощью роликового механизма. Обшивка каркаса выполняется из профилированных листов металла с выбранным видом покрытия (эмаль или слой ПВХ).

Схема строительства откатных ворот

Перед началом работ по изготовлению ворот стоит тщательно и точно выполнить необходимые замеры, фиксируя результаты.

Важно! Опорная рама каркаса ворот должна быть сварена строго по размерам, без отклонений и перекосов.

  • Опорные столбы под ворота устанавливают в ямы, глубиной до 1 метра, с тщательным соблюдением вертикальности установки и тщательным бетонированием. Длину фундаментной опоры предусматривают равной половине ширины створки ворот.
  • На изготовленном каркасе закрепляются обшивка из профильных листов и направляющие для движения роликовых опор. Роликовая платформа укрепляется на фундаментной площадке, верхние ролики — на опорах столбов.

Совет! При монтаже важно проверять вертикальность установки ворот с использованием строительного уровня.

Для придания декоративного эффекта на створки устанавливаются дополнительные детали, особенно красивы кованые накладки из прочного металла. Откатные ворота, в силу конструктивных ограничений, не удастся декорировать объемными коваными деталями — допускается использовать только плоские накладки, которые незначительно увеличивают толщину створок.

Детали, необходимые для откатных ворот

Калитки своими руками?

Уже давно прошли времена, когда практически каждый знал как и умел держать в руках тяжелый молот. Благодаря современным технологиям появилась возможность производства кованых элементов для калиток без специального оборудования и знаний.

Для производства кованой калитки своими руками вам понадобится небольшая комната, где можно будет приступать к работе, наковальня, машинка для шлифовки, тиски, болгарка, а также сварочный аппарат, станки для холодной ковки.

Первоначально нужно определиться с дизайном будущей калитки и нарисовать эскиз либо чертеж. Постарайтесь с максимальной точностью передать все детали. Не забывайте про соблюдении масштабирования.

После этого можно при помощи болгарки вырезать необходимые детали. Раму нужно собрать на сварочном столе либо на полу, если такого стола у вас нет. Самое главное – не забывайте смотреть на эскизы кованых калиток, чтобы не ошибиться с размерами, рисунком и пропорциями.

Для ковки – нагрейте болванку примерно до 300 градусов и разогрейте до максимальной температуры. Вытащите из печи. При помощи ударов молотка – уплотните болванку. Во время обжимки удаляется окалина, которая появляется при нагреве.

Калитка –это несколько элементов – каркас, навес, рисунок, опора и замки. Опора – это металлические элементы, которые нужны для того, чтобы закрепить калитку. Основной конструкцией – это каркас. Все навесы – это связующие элементы. При помощи кованых деталей вы можете украсить свое изделие.

Чтобы сделать небольшие завитки – необходимо немного крутить заготовки. Самое главное соблюдать симметричность завитков с двух сторон.

Сделав все необходимые процедуры с ковкой, можно будет приступить к покраске изделий. Отнеситесь к этому с большой ответственностью. Непосредственно перед нанесением краски на ограду необходимо протереть калитку от осевшей на нее пыли. Обязательно обезжирьте все элементы. Нанесите хороший слой грунтовки.

Для того, чтобы покрасить изделие, используйте качественную краску для металла. Несмотря на то, что такие краски стоят дороже, будьте уверены – их срок эксплуатации окупит все вложенные в краску средства.

Не забывайте про места крепления хомутов и завитушек – такие места лучше «залить» краской. Если вы хотите, чтобы ваша калитка выглядела состаренной, можете нанести поверх краски патину. Такое изделие выглядит гораздо эффектнее. Патину наносите полусухую, небольшим слоем при помощи широкой кисти.

Калитку можно навешивать практически в самом конце. Для этого необходимо воспользоваться точечными навесами. Один из таких навесов должен быть оборудован штырем, другой – пазом. Сегмент со штырем соединяйте сваркой с вертикальным профилем основы.

Элемент с пазом нужно будет соединить с установочной частью калитки. Не забывайте, что все швы, которые появляются после использования сварки, нужно обязательно зачищать.

Если вам все эти процессы кажутся достаточно длительными и трудоемкими – вы можете воспользоваться более легким вариантом – приобретите все детали в магазине. Таким образом, все кованые элементы (завитушки или узоры) можно приобрести заранее. Далее их нужно будет прикрепить на каркас уже готовой калитки. Разложите все детали в нужном вам рисунке. Следите за симметричностью.

Установка стоек

Начало работы – это всегда установка и укрепление опор. Это этого этапа зависит успех всего дела. Глубина закладки столбов должна составлять не менее одного метра. Вот как рассчитывается высота столбика для ворот: к длине створки ворот прибавляем десять сантиметров и один метр на установку.

Металлопрокат обязательно обработать антикоррозийной жидкостью пред тем, как поставить в выкопанные углубления, засыпать ямки щебнем с последующей утрамбовкой.

Столбы для ворот могут быть сделаны из разных материалов: деревянного бруса со стороной сечения в 150 мм, швеллерной балки с толщиной 16 мм, профильной трубы с сечением 80 х 100 мм с толщиной стенок не меньше 7-ми мм.

Ямы под столбы роем глубиной не менее одного метра и диаметром от 20-ти до 50-ти см. В них устанавливаем профтрубу или швеллерную балку, заливаем цементный раствор.

Следующий этап – заливка ямок цементным раствором, который готовят из смеси песка и цемента в соотношении 3:1. Дать пару дней для застывания цемента – дело обязательное. После этого приступаем к оформлению стоек, чтобы они гармонировали по внешнему виду с самими воротами. Очень рекомендуется выстроить кирпичные ободки.

Этапы оформления стоек ворот следующие:

  • Раствор цемента и песка перемешать до сметанообразного состояния.
  • Кирпичную кладку выполняют с перекрытием швов последующими рядами.
  • Расшивку кирпичных рядом выполняют после неполного высыхания.
  • Стойки лучше всего украсить колпачками на верхушках: и для красоты, и для защиты от осадков.

Площадку для ворот нужно выбирать с учетом размера ворот, к длине которых нужно прибавить два метра. Швеллер раскладывают так, чтобы ворота выдавались из него на 20 см. Укладку проверяют уровнем.

Декорирование готовой конструкции кованными элементами

Несмотря на то, что профилированные панели сами по себе выглядят достаточно празднично благодаря яркому полимерному покрытию, дополнительно их можно декорировать кованными элементами.

Интересно выглядят варианты декорирования листового металла полимерным пластиком. Небольшие разноцветные вставки, закреплённые на воротном портале за кованными элементами, выглядят волшебно, ярко переливаются в солнечных лучах.

Ворота с обшивкой из профлиста с кованными элементами и вставками из поликарбоната

Для того, чтобы полностью украсить ковкой забор, калитку и портал для въезда автомобилей, необходимо устанавливать металлические листы таким образом, чтобы выступали края рамы. Именно на них должен привариваться кованный узор.

Узорная ковка

На данный момент существует огромное количество профильных строительных магазинов, готовых предоставить готовые кованные элементы для декорирования заградительных сооружений. Несмотря на огромный выбор в городских магазинах, есть возможность заказать украшения из ковки через интернет из других городов или стран.

Кованые элементы на заказ

Разумеется, стоимость практически ювелирной работы достаточно высока, однако она того стоит. Если делать узорную ковку на заказ по собственному дизайну, выйдет гораздо дороже. Чем быстрее и качественнее необходимо изготовить кованные узоры, тем дороже это обойдётся.

Кованые украшения

Монтаж и установка ворот

Для сборки элементов в единое целое требуется ровная площадка, чьи размеры превышают габариты ворот. Чаще всего используется место, предназначенное для стоянки машины.

Сначала делается каркас с тщательным выведением прямых углов. После этого пускается в ход сварочный аппарат, после остывания швов зачищаются наплывы. Следующим шагом будет приваривание по разметке петель.

Монтаж профлиста

Профлист раскраивается по чертежу; заусенцы на месте срезов зачищаются. Фрагменты укладываются  внахлест, в них дрелью просверливаются отверстия и проводится фиксация с помощью саморезов. Для распорки используются кованые элементы, но можно с тыльной стороны укрепить и брусья – поперек либо по диагонали.

Яма для столба

Чтобы установить ворота из профнастила с элементами ковки, нужно в первую очередь поставить столбы, на которые они будут навешены. Глубина внедрения опор в землю – минимум 1 метр. Когда ямы будут готовы, отрезаются столбы, высота которых складывается из «подземного» метра, 10 см пространства между землей и створками и высоты самих ворот.

Обычный забор из профлиста

Опоры устанавливаются в ямы, засыпаются щебнем, который следует утрамбовать, и заливаются раствором из цемента (подойдет марка М400), щебня и песка в пропорции 1:2:4. После полного застывания бетона (оно займет примерно 3 дня) можно приступать к навешиванию створок.

  • Створка устанавливается вертикально на опору нужной высоты, к примеру, на кирпич. Размечается местоположение второй части петель. Обязательно следует выверять строгую вертикальность воротных элементов во время замеров.
  • Привариваются петли.
  • Навешиваются створки.
  • Размечаются и монтируются дополнительные механизмы: замки, щеколды, задвижки – что вы считаете необходимым.

Размечаются и монтируются дополнительные механизмы

Установка калитки проводится тем же образом. Некоторые мастера дополняют ее еще и козырьком, который будет защищать входящих и выходящих от дождя и снега. Если желаете получить максимально эстетичный вид ворот, стойки можно обложить кирпичом, либо необработанным камнем. Правда, для этого нужно обладать определенными навыками работы с кельмой и раствором.

Окончательный внешний вид

Если же у вас нет времени или желания самостоятельно установить ворота из профнастила с элементами ковки, или же не уверены в своих способностях, вы можете заказать установку у профессионалов, которые выполнят работы быстро, качественно и с учетом всех пожеланий. Разумеется, мастерам придется заплатить, но защита вашего дома, да еще и настолько красивая, стоит определенных вложений в нее.

Заключение

Профнастил — популярный материал для обшивки заборов, калиток и ворот. Он идеально подходит для распашных и откатных ворот. Первый вариант применяется чаще в силу своей простоты, однако ценители новых технологий предпочитают второй тип заборов. Каждый из них обладает определёнными преимуществами и недостатками.

Главное условие успешного монтажа любых ворот — правильно выполненные замеры и расчёты. Именно это поможет хозяину дома или профессиональному строителю создать оптимальные ворота. Ещё один важнейший нюанс — сделать крепкий каркас, поскольку рама — это основа всей конструкции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий