Способы снятия старой краски
От остатков прежнего покрытия можно избавиться двумя методами. Первый – механический – задействовать шпатель, наждачную бумагу или шлифовальную машину. Даже с помощью электрического прибора процесс окажется весьма трудоемким, поэтому чаще используют второй способ.
Он заключается в нанесении химической смывки. Раствор обильно наносят на все окрашенные поверхности, укутывают батарею пленкой, чтобы увеличить эффективность, оставляют на время, указанное на упаковке конкретного средства. Затем, используя щетку с металлической щетиной и шпатель, снимают легко отходящий старый слой покрытия.
Интересные идеи покраски чугунных батарей своими руками
Придать скучному металлическому радиатору более индивидуальный вид можно с помощью нескольких цветов или способов окраски. Например, в детской комнате чугунную батарею можно покрасить в несколько цветов, наилучшим образом подходящих к цветовой гамме интерьера помещения.
Для хорошего настроения
Для зала или гостиной комнаты батарею лучше всего покрасить в стиле отделки стен. Это позволит сделать систему отопления, радиатор и трубы практически невидимыми на фоне оконной отделки.
На лицевую поверхность радиаторов можно нанести рисунок, например, имитирующий технику росписи настенной керамической плитки.
В простейшем случае на белом фоне можно выполнить мелкие надписи и кальки фото. С помощью трафарета и заготовок, распечатанных на принтере, можно легко превратить чугунную батарею в тумбу, оклеенную газетными вырезками.
Чугунный корпус, загрунтованный белой вододисперсионной краской, может быть расписан практически любыми основными ЛКМ, фломастерами, маркерами, материалами для покраски ПВХ. Требуется лишь талант, вкус художника и чувство меры.
Какие краски подходят для покраски радиатора?
В процессе ремонта мы задумываемся над тем, чем покрасить батарею отопления без запаха, без разводов и потеков, чтобы краска быстро высохла, а красивый внешний вид прибора сохранился надолго. На данный момент такой идеальной краски пока нет. Однако есть несколько вариантов для получения оптимального результата.
Для покраски радиатора могут подойти:
- водно-дисперсионная и водоэмульсионная краски;
- алкидная эмаль и авто-эмаль;
- акриловая краска;
- масляная;
- силиконоалюминиевая краска;
- серебрянка.
Рассмотрим каждый вариант более подробно.
Масляная краска
По поводу этого вида краски сразу оговоримся, что теоретически она, конечно, подходит. Но на практике ее уже почти не используют для покраски батарей:
- Ее самый большой минус в том, что она очень долго сохнет. Это процесс может занять вплоть до месяца, согласитесь, это не очень удобно.
- Кроме того, масляная краска имеет довольно неприятный запах.
- Ею трудно покрасить поверхность ровно, без потеков и наплывов.
Важно! В виду таких существенных недостатков, рекомендуется выбрать другой вариант для этих целей
Водно-дисперсионная и водоэмульсионная краски
Водно-дисперсионная краска изготавливается на основе полимеров и водной дисперсии. Ее основные особенности:
- Она влагостойкая и ее можно мыть.
- Разбавляется водой.
- В основном выпускается в белом цвете.
Водоэмульсионка изготовлена на водной основе, и она:
- Может иметь множество цветов и оттенков.
- Не такая стойкая к истиранию, может потихоньку смываться при контакте с водой.
- Разбавляется растворителями (например, уайт-спиритом).
Важными преимуществами данного вида красок являются:
- их экологичность и безопасность;
- отсутствие химических запахов при нанесении;
- легкость и простота покраски;
- возможность колерования;
- широкий выбор инструментов для нанесения и доступная стоимость.
Важно! Единственный минус — перед покраской нужно обязательно грунтовать поверхность, иначе — вода, находящаяся в составе, вызовет появление ржавчины
Алкидная эмаль и авто-эмаль
Алкидная эмаль — один из оптимальных вариантов, чтобы покрасить батарею отопления. Она прекрасно ведет себя при высоких температурах (выдерживает до 100 градусов), при перепадах температур, устойчива к истиранию и имеет много расцветок.
Относительно ее возможностей:
- Такой вид краски продается везде и стоит относительно недорого. Это всем знакомая ПФ-115 и ее импортные аналоги (выпускаемые марками АСЕ, Dulux, Sigma Coatings и другими).
- Существенным минусом является стойкий химический запах, который еще долго выветривается после нанесения этой краски на батарею.
- Кроме того, некачественная эмаль со временем может пожелтеть.
Автоэмаль тоже имеет стойкий неприятный запах, поэтому комнату потом придется долго проветривать. Есть и другие нюансы применения, если надо покрасить батарею отопления:
- Наносить краску из баллона быстро и легко, но для этого, конечно, нужна сноровка, чтобы слой краски ложился равномерно.
- При таком нанесении могут остаться непрокрашенные места, а также необходимо тщательно закрывать все окружающие радиатор поверхности от брызг.
- Авто-эмаль имеет глянцевый блеск, он выдаст и подчеркнет все неровности поверхности.
Акриловая краска:
- Акриловая краска имеет также водную основу.
- Она практически не пахнет и имеет доступную цену.
- Базовая основа — белая, но если вам такой цвет не подходит — вы можете ее заколеровать в любой другой оттенок.
- Температурный предел акриловой краски составляет +80 градусов — для среднестатистических радиаторов этого вполне достаточно.
- Сохнет она быстро. Чтобы нанести 2 слоя и все это высохло, потребуется меньше дня.
- Она не желтеет со временем, но также требует предварительного грунтования, дабы избежать появления ржавчины.
- После высыхания акриловая краска формирует полимерное покрытие, которое устойчиво к мытью.
Силиконоалюминиевая краска:
- Великолепно ложится на любые поверхности, образуя плотный слой, который сужается и расширяется вместе с металлом.
- Она выдерживает температуру до 500 градусов, не требует предварительного грунтования, легко моется любыми средствами и не теряет своей внешней привлекательности очень долго.
Важно! Эта краска является одной из самых дорогих. Еще один минус — въедливый запах, который долго выветривается
Серебрянка
Известна еще с советских времен. На полках строительных магазинов стоят ее современные аналоги. Например, термостойкая краска БТ-177.
Чем она отличается:
- Она состоит из лака, смешанного с алюминиевой пудрой.
- Серебрянка недорогая, но также имеет неприятный запах.
Подготовка радиаторов к покраске
Силиконовые краски
Силиконовые краски для радиаторов отопительных.
Содержат полимерные компоненты (силикон). Чтобы получить нужную консистенцию, добавляют водный или органический растворитель.
Преимущества:
- стойкость к воздействию высоких температур;
- умеренная эластичность готового покрытия, что исключает риск его растрескивания под воздействием перепадов температур;
- необязательно выполнять подготовку поверхности приборов отопления;
- стойкость к нагрузкам, снижается риск истирания при эксплуатации, что увеличивает срок службы;
- хорошая переносимость воздействия ультрафиолета, за счет чего сохраняется первоначальный оттенок.
Силиконовая краска стоит дороже аналогов, но эксплуатируется дольше.
Как покрасить чугунную батарею?
Если батарея не новая и уже не раз крашеная, желательно снять старую краску. Ведь чем больше слоев — тем меньше тепла. Если радиатор красили более двух-трех раз — это уже критично. Чтобы снять старую краску, нужно использовать специальную смывку (химическое средство для удаления старой краски), скрупулезно следуя прилагающейся инструкции.
Смывка смягчает пленку краски и уменьшает ее сцепление с поверхностью. В результате краска легко счищается скребком, шпателем или тряпкой.
Очистив радиатор от краски, следует его хорошенько помыть. Далее поверхность можно подшлифовать, чтобы хотя бы частично сгладить многочисленные шероховатости, типичные для отечественных чугунных радиаторов. Для этого можно использовать наждачку или корщетку. Здесь главное — не перестараться, потому что чрезмерная шлифовка может сделать батарею более хрупкой. На идеальный результат рассчитывать все равно не стоит — абсолютной гладкости добиться не удастся.
После шлифовки — грунтовка. Как уже было сказано, потребуется антикоррозийный грунт по металлу. Грунтовка должна полностью высохнуть, и только после этого можно красить.
Если батарея очень старая, окрашенная впервые аж в 50-60-ых годах — целесообразно приобрести новый радиатор. Во-первых, счистить многочисленные слои краски будет совсем непросто. Во-вторых, у чугунных радиаторов тоже есть срок годности. Чем дольше батарея служит — тем хуже она греет, ведь внутри скапливается налет, препятствующий циркуляции воды. К тому же старые радиаторы начинают ржаветь, а иногда и протекать. Если слоев краски очень много, смывку придется использовать несколько раз, а хорошая смывка стоит недешево. Новая батарея, возможно, обойдется в ту же сумму.
Теперь поговорим о следующем этапе — окрашивании. Рекомендуется красить только холодные радиаторы, так как на горячих краска слишком быстро высыхает. Не хватает времени, чтобы нормально распределить краску по поверхности. Это становится причиной различных изъянов: «проплешин», подтеков, следов от кисти и т.п. Более того, некоторые краски, если наносить их на горячую батарею, могут сморщиваться.
Удобно красить радиатор кистью. Если батарея холодная, а краска достаточно жидкая, пленка ложится равномерно и гладко. Если позволяют условия, можно использовать краскопульт или краску в баллончиках.
Чаще всего одного слоя недостаточно. Необходимо дождаться высыхания первого слоя и только потом нанести второй.
Процесс окрашивания
По сути, вариантов окрашивания труб радиаторного отопления может быть всего два – когда краска наносится на новые трубы или когда состав необходимо нанести на батареи и патрубки к ним, окрашенные ранее.
Процесс окрашивания.
Вариант 1
Часто с новыми стальными трубами приходится сталкиваться сразу же после приобретения квартиры в новостройке. Часто такие радиаторы даже не покрывают грунтовкой, а просто зачищают. В том случае, если на поверхностях металлических труб имеется ржавчина, ее следует обязательно зачистить механическим способом. В противном случае краска по металлу просто не ляжет должным образом.
Для того, чтобы решить эту задачу своими руками, можно использовать обычную наждачную бумагу. Также не стоит забывать про покрытие труб грунтовкой и обезжиривающим составом.
Удалить остатки шлака на сварных швах можно при помощи легкого молотка, после чего трубы следует протереть уайт-спиртом. Если труба выполнена из меди, то процесс приготовления к покраске на этом заканчивается. В случае же стального варианта следует обязательно удалить ржавчину.
Подготовка к покраске.
Если случай является слишком запущенным, то для обработки швов на трубах можно использовать болгарку. Для стальных труб на поверхность можно нанести преобразователь ржавчины, который с легкостью преобразует слишком рыхлый слой трубы в гладкую пленку. Наносить краску на пленку не составит труда. Но предпочтительно сначала обработать это место грунтовкой.
Очень удобно использовать именно алкидные грунтовки, в составе которых нередко имеется преобразователь ржавчины. В результате при нанесении грунтовки сразу же можно добиться требуемого эффекта. Обычно информация об этом указывается непосредственно на упаковке.
Завершающий этап в данном варианте – окрашивание поверхности труб в два-три слоя выбранным красящим составом.
Вариант 2
В случае, если требуется покрасить радиаторные трубы, которые уже были окрашены ранее, желательно предыдущий состав полностью удалить с их поверхности. Объяснить эту необходимость можно двумя факторами:
- Первый из них – исключительно эстетический нюанс, ведь если наносить новую краску поверх деформированной со временем старой, получить красивый ровный слой не получится;
- Второй – затруднительный при необходимости ремонт или замена труб, поскольку места крепежей в буквальном смысле привариваются со временем под несколькими слоями красок.
Удаление старой краски не составит труда, если использовать для этих целей смывку, способную размягчать красящий слой. Далее останется только зачистить растопленную старую краску при помощи шпателя. Предпочтительно использовать универсальный тип смывок, как показано на фото, поскольку в этом случае не придется задумывать над составом старой краски.
Универсальная смывка.
https://youtube.com/watch?v=GR5qs4L8Qys
Как правильно подобрать покрытие для радиаторов
Любой специалист, занимающийся ремонтом труб и радиаторов, на просьбу, какой краской лучше красить батареи отопления, ответит:
- Лакокрасочное покрытие должно быть тонким и с максимальной теплопроводностью лакокрасочного слоя, для того чтобы обеспечить хорошую отдачу тепла в воздух помещения;
- Краска должна обеспечивать защиту металлической поверхности;
- Покрытие должно выдерживать температуру нагрева до 150оС для высоконапорных радиаторов и 120-130оС для обычных стальных или чугунных батарей.
К сведению! Краска для чугунных батарей отопления, кроме всех перечисленных условий, должна обладать высокой текучестью и низкой вязкостью.
Даже после грунтования чугунная поверхность остается достаточно шероховатой и пористой, поэтому для чугуна наилучшим выбором будут аэрозольные формы. Окраску радиатора выполняют в несколько заходов, каждый слой необходимо тщательно просушить и убрать подтеки. Как правило, теплостойкая аэрозольная краска для батарей имеет очень слабый запах, но красить установленные радиаторы необходимо только при открытых окнах, в сухую теплую погоду.
Для обычных стальных и алюминиевых радиаторов отопления использование аэрозолей позволяет нанести тонкий слой в самые потаенные места, куда сложно добраться кисточкой или валиком. Кроме того, тонкий слой эмали сохнет в 2-3 раза быстрее, а значит, даже если присутствует небольшой запах, то он выветрится за полчаса. Запах от толстого слоя эмали на органическом растворителе будет держаться на радиаторе в течение 5-6 часов, для масляной или пентафталевой краски – несколько суток.
Теплостойкость и летучесть краски для приборов отопления
Прежде всего, нужно отметить, что краска для радиаторов отопления без запаха в природе не существует. Любая эмаль обладает пусть небольшим, но выраженным запахом. Даже краски для приборов отопления, отделки стен для внутренних помещений на основе акриловых полимеров или просто водоэмульсионные марки тоже обладают запахом.
Спросите у продавца магазина или салона стройматериалов краску для батарей отопления без запаха, и он выдаст вам целый список теплостойких эмалей с надписью на этикетке «без запаха». На самом деле это не совсем так. Если взять самую, казалось бы, безопасную водоэмульсионную краску и покрасить радиатор отопления с температурой 30-45оС, то запах будет довольно неприятный.
Импортные, например, польские, чешские или немецкие краски для внутренних работ и радиаторов отопления могут практически не иметь запаха или обладать легким приятным ароматом, например, свежего мороженого или пиленой древесины. Но это не значит, что такая краска для радиатора без запаха абсолютно безопасна и не может повлиять на самочувствие.
Технология производства позволяет умело маскировать настоящий запах краски, поэтому в импортных лакокрасочных материалах используется специальный индекс содержания летучих органических соединений, или в сокращенном варианте – ЛОС. Вместо размытого понятия запаха ЛОС точно определяет максимальное содержание летучей органики, которую придется вдыхать при покраске радиатора отопления. Даже для безопасной, и практически без запаха, акриловой эмали для элементов отопления стандарт допускает не более 130 г органических летучих веществ на литр материала.
Проще всего, определиться с теплостойкостью лакокрасочного материала. На этикетке банки эмали для систем отопления всегда указывается максимальная температура радиатора, при которой можно наносить покрытие, и верхний предел разогрева батареи. Для центральных систем отопления температура теплоносителя редко превышает 100оС, но в частных домах часть труб, отводящих горячую воду от теплообменника котла, может нагреваться до 120-130оС.
Какой краской красят радиаторы?
Можно выделить достаточное количество продукции, которая подойдет для выполнения работы.
Алкидные эмали
Такой вариант считается традиционным при окраске металлических нагревательных элементов. Смесь обладает следующими достоинствами:
- Низкая стоимость. Доступность материала объясняет ее популярность.
- Простота нанесения. Раствор отлично подходит для чугунных радиаторов и не нуждается в предварительном грунтовании.
- Широкий декоративный диапазон. В продаже встречаются краски разных оттенков, которые успешно смешиваются. Также существуют колеры.
Алкидная эмаль – это доступный вид лакокрасочного материала, окрашивание которым рекомендуют производить в период отключения отопления
Не лишена продукция и недостатков:
- Стойкий запах. Полное выветривание происходит только после окончательного высыхания покрытия.
- Изменение цвета по прошествии времени. Постепенно из-за высокой температуры поверхность может приобретать белесый или желтоватый оттенок.
Масляная краска
Эта разновидность по-прежнему встречается в продаже, хотя востребованность ее невелика. Это объясняется массой отрицательных свойств, которыми обладает материал. Особенно выделяется длительный период высыхания и едкий запах, который оказывает токсическое воздействие. Такие составы используются только в случаях отсутствия альтернативы.
Несмотря на явные минусы масляной краски, все же плюс у этого покрытия есть, он заключается в высоких эксплуатационных свойствах
Водоэмульсионная разновидность
Этот вид красящей продукции, а точнее его полимерная разновидность, считается новым. Именно поэтому возникает вопрос: можно ли красить батареи водоэмульсионной краской?
Водно-дисперсионная краска Dulux
Да, такой состав применяется для работы с элементами отопления, но при всех положительных качествах (долговечность, экологичность, легкость укладки, отсутствие едкого запаха) продукция имеет определенные условия использования. Они таковы:
- Акриловый вариант является наиболее приемлемой разновидностью.
- Чтобы качественно покрасить изделие, лучше применять краскопульт. При ручном окрашивании следует избегать чрезмерного разбавления водой.
- Основа обязательно обрабатывается антикоррозийными составами и грунтуется.
Нанесение водоэмульсионки краскопультом позволяет равномерно покрасить все элементы радиатора отопления
Серебрянка
Такая разновидность считается классикой, но используется редко. Это объясняется тем, что поверхность приобретает металлический (серебряный или алюминиевый) цвет. Состав можно сделать самостоятельно или купить готовый. Основу смеси составляет алюминиевая пудра.
Радиатор, покрашенный серебрянкой
Дорогой, но качественной альтернативой является силиконоалюминиевая краска. Она имеет нужные параметры и создает слой, который не подвергается растрескиванию при температурном расширении.
Процесс окрашивания
Технология окрашивания
Перед тем, как покрасить батарею отопления, ее необходимо очистить от старого покрытия. Сделать это можно вручную при помощи металлической щетки. Также можно использовать шлифмашину со специальными насадками. Еще одним вариантом является использование специальных химических средств. Например, удобно применять аэрозоли, под воздействием которых старая краска легко отслаивается. После удаления краски необходимо также избавиться от ржавчины, грязи, тщательно обезжирить поверхность.
Очищенную поверхность необходимо тщательно прогрунтовать. Для этого выбирается грунт, рекомендованный к использованию совместно с выбранной краской.
После этого можно приступать непосредственно к окрашиванию. Используется не менее двух кисточек. Одна, обычная, кисть применяется для окрашивания внешних поверхностей. Вторая кисточка должна иметь длинную изогнутую ручку. Она легко проникает в труднодоступные места, поэтому ей удобно красить внутри оребрения радиатора. Перед использованием нужно распушить щетину кистей, что позволит избавиться от плохо закрепленных волосков. Вначале производится окрашивание внутренних поверхностей, а затем — внешних. При этом окрашивание производится сверху вниз, что позволяет предотвратить образование потеков и капель. Радиатор нужно красить в два слоя. При этом второй слой наносится только после полного высыхания первого.
Окрашивание биметаллических и алюминиевых радиаторов
Современные алюминиевые и биметаллические радиаторы выпускаются уже с лакокрасочным покрытием. Оно наносится методом порошковой окраски в заводских условиях. Такое покрытие отличается высокими защитными свойствами, механической прочностью, износостойкостью, температурной стойкостью. Благодаря этому эти радиаторы не требуют окрашивания в процессе эксплуатации.
Исключение составляют случаи механического повреждения покрытия радиаторов в процессе транспортировки, монтажа, эксплуатации. Для удаления сколов и царапин можно использовать автомобильную шпаклевку. Окрашивание поврежденных мест лучше всего также выполнять автоэмалью, качество которой сопоставимо с качеством «родного» покрытия. Для нанесения удобно использовать аэрозольные баллончики. Следует учитывать, что автоэмаль лучше и быстрее сохнет на горячих радиаторах.
Если же вам нужно полностью перекрасить алюминиевую или биметаллическую батарею, то для этого не требуется удаление старого покрытия. Поверхность нужно обезжирить и покрыть грунтовкой. После этого пульверизатором нужно нанести в два слоя краску соответствующего цвета. Лучше всего подходит водоэмульсионная или алкидная краска.
Инструкция по окраске радиаторов отопления
Перед тем как покрасить батарею отопления своими руками, желательно изучить правильную последовательность действий.
Чтобы самостоятельно покрасить радиаторы в квартире, нужно придерживаться следующего алгоритма:
- Окраска поверхностей производится сверху вниз.
- До нанесения нового покрытия следует обработать поверхность радиатора праймером и дать ему высохнуть.
- Работу начинают с окраски задней части батареи.
- На следующем этапе, с помощью кисти с изогнутой ручкой, прокрашивают внутренние ребра радиатора.
- Наружные части красят в последнюю очередь.
- Окрашивание производят на два раза, завершающий слой наносят не ранее, чем полностью высохнет первый слой.
Перед нанесением последнего слоя необходимо осмотреть окрашенную поверхность. Если обнаружатся подтеки или шероховатости, их зачищают с помощью мелкой наждачной бумаги.
Нюансы окрашивания чугунных, алюминиевых и биметаллических радиаторов
Особую сложность у начинающих отделочников вызывает процесс окрашивания старых чугунных радиаторов в доме. Перед тем, как покрасить чугунную батарею отопления в домашних условиях, следует подготовить несколько кисточек с изогнутыми ручками, а также несколько обычных кистей флейц разной ширины.
Когда принимается решение обновить лакокрасочное покрытие алюминиевых или биметаллических радиаторов, следует учитывать, что производитель снимает с себя гарантийные обязательства, если потребитель самостоятельно изменит внешний вид прибора.
Получить качественное покрытие в домашних условиях будет очень трудно. Завод-изготовитель производит окраску радиаторов из алюминия в специальных цехах порошковой краской, получая гладкую и ровную поверхность.
Чаще всего для маскировки дефектов на радиаторах такого типа используют автомобильные средства: шпатлевку по металлу и автоэмаль. Полную покраску также лучше производить с применением аэрозольных баллонов.
Как правильно покрасить батарею своими руками: пошаговая инструкция
Перед тем как покрасить домашнюю батарею своими руками, нужно изучить весь процесс обновления декоративного покрытия: он состоит из нескольких шагов. Нужно точно придерживаться последовательности и выполнять все работы тщательно. Перед работами следует укрыть прилегающие стены, пол и предметы интерьера пленкой.
Окрашивание батареи своими руками
Очистка поверхности от старой краски
Можно удалить старое покрытие полностью или же частично – обработать только те места, где краска потрескалась, отошла от металла или поменяла цвет. Лучше, конечно, снимать все слои до металла, но это довольно трудоемко.
Чтобы очистить батарею, можно использовать:
- Ручную щетку с металлическими щетинками. Ею нужно просто хорошенько потереть радиатор в необходимых местах. Вариант – крупнозернистая наждачная бумага. Но такой способ хорош только для частичной обработки, так как руки устанут очень быстро.
- Дрель или болгарку со специальной насадкой. Последняя может выглядеть как железная щетка или же как круг с абразивной поверхностью. Таким методом можно полностью снять краску с радиатора всего за несколько часов. Следует запастись очками и респиратором – пыли будет довольно много.
- Химические средства. Такие составы можно купить в любом строительном магазине, они выпускаются в виде гелей, аэрозолей, паст. Последние не очень удобны, а вот гель или спрей легко нанести даже в труднодоступных местах. Буквально через полчаса (в среднем) краска вступит в реакцию со средством, размягчится и легко снимется щеткой или шпателем. Но при работе с такими составами следует соблюдать правила безопасности, так как они выделяют очень неприятный запах. Обязательно нужно защищать окружающие предметы от попадания жидкости. Кроме того, реакция металла радиатора может быть непредсказуемой, поэтому перед нанесением на всю поверхность нужно провести тест. Только на чугунные батареи можно наносить такие растворители без опаски, но после проведения работ нужно проверить герметичность тех мест, где использовалась пенька или пакля в качестве уплотнителя. Химия вполне может растворить волокна.
Обезжиривание и грунтовка радиатора
После снятия краски следует обработать металл мелкозернистой наждачкой, чтобы убрать мелкие неровности и прочие изъяны. Затем следует тщательно очистить радиатор о пыли. Это сделать можно салфеткой, по возможности используйте строительный пылесос.
Перед покраской поверхность следует обезжирить
Затем поверхность следует обезжирить. Для этого лучше использовать аэрозольные средства, например, Ньютон. Он равномерно распределяется, проникая даже в места, которые трудно достать.
Теперь следует нанести слой грунтовки. Наносить ее нужно тщательно, без пропусков. Лучше выбрать средство, обладающее антикоррозионными свойствами.
С красками отечественных производителей можно сочетать грунтовку марки ГФ-021. Для импортных материалов лучше взять для основы средства Sigma или Dulux.
Покраска батареи
Красить батарею можно кисточкой, валиком или использовать спрей-краску. Нанесение каждого вида имеет свои особенности.
Покраска батареи кисточкой
Аэрозольная краска встряхивается в баллончике в течение 1-2 минут, затем с расстояния 25-30 см наносится первый слой. Двигаться нужно сверху вниз. Прокрасив всю поверхность, нужно дать краске подсохнуть минут 5-7, затем положить второй слой, заполняя пропуски. Количество слоев зависит от цвета краски и того, насколько умело она наносится.
Для покраски кистью следует выбирать качественный инструмент, который не будет терять ворсинки в процессе окрашивания. Кистей понадобится две – одна простая, вторая – с согнутой под углом ручкой для работы с труднодоступными местами. Сначала окрашивают внутренние ребра, затем внешнюю поверхность. Двигаются, как и в предыдущем случае, сверху вниз, чтобы падающими каплями не испортить покрытие. Каждый последующий слой наносится только после высыхания предыдущего. Чтобы придать особый лоск покрытию, после высыхания последнего слоя его можно обработать шкуркой.
Аэрозольная краска встряхивается в баллончике и наносится первый слой с определенного расстояния
Валиком можно окрасить современные батареи, которые состоят из плоских секций или имеют одну большую панель. Этим инструментом можно очень быстро выполнить основную часть работ, но внутренние детали и мелкие недочеты все равно придется обрабатывать кистью.