Метаданные
Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению.
Производитель камеры | NIKON CORPORATION |
---|---|
Модель камеры | NIKON D5100 |
Время экспозиции | 1/80 с (0,0125) |
Число диафрагмы | f/4,5 |
Светочувствительность ISO | 160 |
Оригинальные дата и время | 14:58, 30 июля 2016 |
Фокусное расстояние | 21 мм |
Широта | 58° 27′ 13,55″ N |
Долгота | 92° 11′ 13,52″ E |
Ориентация кадра | Нормальная |
Горизонтальное разрешение | 300 точек на дюйм |
Вертикальное разрешение | 300 точек на дюйм |
Программное обеспечение | ACDSee Pro 8 |
Дата и время изменения файла | 04:07, 19 февраля 2017 |
Порядок размещения компонент Y и C | Центрированный |
Положение белой и чёрной точек |
|
Программа экспозиции | Программный режим (нормальный) |
Дата и время оцифровки | 14:58, 30 июля 2016 |
Компенсация экспозиции | |
Минимальное число диафрагмы | 3,8 APEX (f/3,73) |
Режим замера экспозиции | Матричный |
Источник света | Облачно |
Статус вспышки | Вспышка не срабатывала |
Доли секунд времени изменения файла | 251 |
Доли секунд оригинального времени | |
Доли секунд времени оцифровки | |
Тип сенсора | Однокристальный матричный цветной сенсор |
Источник файла | Цифровой фотоаппарат |
Тип сцены | Изображение сфотографировано напрямую |
Дополнительная обработка | Не производилась |
Режим выбора экспозиции | Автоматическая экспозиция |
Баланс белого | Ручная установка баланса белого |
Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) | 1 |
Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) | 31 мм |
Тип сцены при съёмке | Стандартный |
Повышение яркости | Нет |
Контрастность | Нормальная |
Насыщенность | Нормальная |
Резкость | Сильное повышение |
Расстояние до объекта съёмки | Неизвестно |
Версия блока GPS-информации | 0.0.3.2 |
Появление новой модели жилищного строительства
Панельная технология строительства широко применяется в таких странах как Соединенные Штаты, Канада, Польша, Германия. В России такая система распространилась относительно недавно. Самые первые дома из СИП панелей стали возводить в Европе. Такое строительство связано с ростом среднего класса, так как эти дома меньше стоят, нежели каменные, поэтому доступны обычным гражданам.
Корни панельных застроек ведут в Европу, где в скандинавских странах активно применялись фахверковые дома – первые каркасные сооружения, известные истории. Придумали их в связи со стремлением найти замену массивно-брусовым и кирпичным постройкам, из-за нехватки леса и качественного кирпича. Постоянный дефицит жилья в европейских городах привел к новой модели дешевых, простых в монтаже домов.
В 1933 году состоялся очередной Международный конгресс современной архитектуры на корабле, плывущем из Марселя в Афины. В нем приняли участие передовые архитекторы со всего мира. Именно тогда был принят важнейший документ «Афинская хартия», установивший правила, по которым следовало усовершенствовать современные города. После этого стали строить многоэтажные панельные дома. Их разработчиком стал Ле Корбюзье. Целью проекта было вытащить рабочих из темных подвалов. Со временем стали появляется целые панельные районы.
Дальнейшее активное развитие технология получила в Европе после Второй мировой войны, а в Канаде и США с потоком эмигрантов. Обеспечение качественным жильем большого количества населения в рекордно быстрые сроки позволяла только панельная технология. Сегодня в американских и канадских пригородах можно встретить множество домов, простоявших уже более столетия.
Эпоха экспансии Российской империи на Восток
Также несомненным развитием типового строительства жилых зданий, по крайней мере в нашей стране, можно считать эпоху экспансии Российской империи на Восток, когда новые города возникали буквально десятками каждый год и требовали быстрого заселения. В таких условиях строить что-то индивидуальное часто было просто невозможно, из-за недостатка времени на разработку проекта, поэтому строители пользовались самыми настоящими типовыми проектами, позволявшими не только убыстрять строительство, но и удешевлять его, причем значительно. Эпоха Петра I значительно усилила сферу типового строительства – император лично запрещал простонародью строить в новой столице, Санкт-Петербурге, индивидуальные здания, которые требовали длительного процесса возведения.
Он потребовал от придворных архитекторов разработать несколько типовых проектов с установленными габаритами зданий. Император лично основал мастерские, в которых буквально конвейерным методом производили деревянные конструкции будущих зданий — типовые срубы, заборы и прочие строительные элементы. Также он приказал механизировать строительную сферу, так в столице появились специальные «пильные мельницы», которые использовали быстрое течение Невы – так в разы ускорилась распиловка бревен, соответственно, уменьшились сроки возведения зданий.
Бетонные купола и своды
Железобетон позволял делать здания новой формы – с тонкими стенами. В 1930 году Эдуардо Торроха, блестящий испанский инженер, разработал невысокий купол 3,5-по толщине и 150-футов шириной для рынка в Альхесирасе, используя стальные тросы для растяжки. Торроха также был автором элегантной консольной крыши стадиона в Мадридском ипподроме в 1935 году.
Мастер панельных конструкций, безусловно, был математик-инженер-архитектор Феликс Кандела испанского происхождения. Практикуя в основном в Мехико, он разработал лабораторию космических излучений, с 5/8 дюймовой толщиной крыши, для университета Мехико. Он сделал параболоидную форму свода, своим товарным знаком и, пользуясь дешевизной рабочей силы, построили много заводов и церквей в окрестностях Мехико, используя эту форму. Его наиболее ярким строением стало здание ресторана в Хочимилко, построенное в 1958 году, состоящее из шести одинаковых параболоидных сводов.
Как особая привилегия
С наступлением эпохи Возрождения камины стали восприниматься как часть художественного интерьера. Их украшали мозаикой, фигурами античных богов, а также колоннами из мрамора и гранита. Мастера каминного дела очень ценились, их труд оплачивался в 2-3 раза выше работы обычных строителей. Поэтому умение создавать подобные отопительные устройства передавалось от отца к сыну и было семейной тайной
Начиная с XVIII века большое внимание стало уделяться каминным аксессуарам — кочерге, ящикам и ведеркам для дров и угля, щипцам. Благодаря красивой отделке такие предметы превращались в настоящие произведения искусства. В это же время первые камины появились в России
Моду на них ввёл Пётр I после своей поездки в Европу. Государь издал указ о том, что наличие камина в доме — одна из отличительных привилегий дворянства. Таким образом, новые отопительные устройства стали показателем социального статуса хозяев. Но из-за сурового российского климата к каминам относились только как к заморской забаве — их устанавливали для антуража, а помещения в основном продолжали отапливать с помощью привычных печей. Даже построенные во время правления Елизаветы Петергофский и Царскосельский дворцы по приказу императрицы оборудовали традиционными русскими печами. И только когда к власти пришла Екатерина II, камины снова стали неотъемлемой частью интерьеров аристократических жилищ
В это же время первые камины появились в России. Моду на них ввёл Пётр I после своей поездки в Европу. Государь издал указ о том, что наличие камина в доме — одна из отличительных привилегий дворянства. Таким образом, новые отопительные устройства стали показателем социального статуса хозяев. Но из-за сурового российского климата к каминам относились только как к заморской забаве — их устанавливали для антуража, а помещения в основном продолжали отапливать с помощью привычных печей. Даже построенные во время правления Елизаветы Петергофский и Царскосельский дворцы по приказу императрицы оборудовали традиционными русскими печами. И только когда к власти пришла Екатерина II, камины снова стали неотъемлемой частью интерьеров аристократических жилищ.
Знаете ли вы что…
В ирландском фольклоре камин — место жительства домашнего духа Клурикона, который присматривает за кухней. Чем чаще топить камин, тем довольнее станет Клурикон, тем больше добра и благополучия будет в доме.
Отделка
Еще в конце прошлого века саманные дома в России, на Украине, в Казахстане и пр. в основном обмазывали глиной и белили. Сегодня такая технология считается, конечно же, устаревшей. Безусловно, при известной доле сноровки обмазать саман глиной можно ровно и аккуратно.
Однако такой способ отделки лучше все же использовать только для внутренней отделки дома. Снаружи оштукатуренные подобны образом стены придется подмазывать и подбеливать, скорее всего, каждый год.
Чаще всего саманные коробки в наше время обкладывают кирпичом. Также можно обмазать такие стены со стороны улицы глиной и закрыть сайдингом.
Перегородки в саманных домах чаще всего делают щитовыми из досок с забивкой глиной или прокладкой минеральной ватой. Полы собирают обычным образом — по лагам с набивкой досок.
Поселение Скара-Брей
В 1850 году благодаря сильному шторму, смывшему часть земли со скального берега на побережье одного из Оркнейских островов (Шотландия), взорам археологов предстали следы построек, напоминавшие древние поселения. Раскопки привели к открытию целой неолитической деревни, хорошо сохранившейся под слоем земли.
Домики, очевидно, были раньше перекрыты деревянными крышами, которые не пережили многие тысячи лет, а вот каменная кладка, внутренность домов, планировка, очаг, даже предметы каменной «мебели» сохранились. Дальнейшее изучение неолитической деревни сильно удивило учёных: в поселении была сделана система канализации, в домах находились примитивные туалеты, а одно из строений оказалось подобием мастерской с многочисленными заготовками из рога и костей.
Неолитическое жилище Скара-Брей, найденное на Оркнейских островах
Деревня Скара-Брей на Оркнейских островах была построена из камня по той причине, что там не было местных деревьев для строительства. Даже мебель внутри была сделана из камня. Примерно в 2000 г. до н. э. вся деревня была погребена песчаной бурей, сохранившей место стоянки до тех времен, пока в 1850 году его не обнажил сильный ураган.
Бронзовый век и ранняя городская культура
Именно культуры великих речных долин-включая Нил, Тигр и Евфрат, Инд и Хуан—Хо—с их интенсивным земледелием, основанным на ирригации, — развили первые общины, достаточно крупные, чтобы называться городами. Эти города были построены по новой строительной технологии, основанной на глине, доступной на берегах рек. Утрамбованные глиняные стены прежних времен были заменены теми, которые были построены из сборных блоков: глинобитных кирпичей. Это представляло собой серьезное концептуальное изменение от свободных форм упакованной глины к геометрической модуляции, навязанной прямоугольным кирпичом, и планы зданий тоже стали строго прямоугольными.
Кирпичи были сделаны из грязи и соломы, сформированных в четырехгранный деревянный каркас, который был удален после того, как достаточно затвердело содержимое. Затем кирпичи были тщательно высушены на солнце. Солома действовала как армирующее вещество, удерживающее кирпич вместе, когда в процессе сушки появлялись неизбежные усадочные трещины. Кирпичи укладывались в стены с помощью влажного глиняного раствора или иногда битума, чтобы соединить их вместе; отверстия, по-видимому, поддерживались деревянными перемычками. В теплом, сухом климате речных долин выветривание не было серьезной проблемой, и глиняные кирпичи оставались открытыми или покрывались слоем глиняной штукатурки. Крыши этих ранних городских зданий исчезли, но вполне вероятно, что они поддерживались деревянными балками и были в основном плоскими, поскольку в этих районах выпадает мало осадков. Такие глинобитные или глинобитные конструкции до сих пор широко используются на Ближнем Востоке, в Африке, Азии и Латинской Америке.
Позже, около 3000 года до н. э., в Месопотамии появились первые обожженные кирпичи. Керамика развивалась в этих культурах в течение некоторого времени, и техника обжига в печи применялась к кирпичам, которые были сделаны из той же самой глины. Из-за их дороговизны в труде и топливе обожженные кирпичи сначала использовались только в районах с большим износом, таких как тротуары или верхушки стен, подверженных выветриванию. Они использовались не только в строительстве зданий, но и в строительстве канализационных коллекторов для отвода сточных вод из городов. Именно в крышах этих подземных водостоков найдены первые сохранившиеся настоящие арки из кирпича, скромное начало того, что станет главной структурной формой. Примерно в то же время в месопотамских гробницах появились сводчатые своды и купола из известнякового щебня (Рис.1). Поясные своды построены из рядов каменной кладки, расположенных так, чтобы каждый ряд выступал немного за нижнюю, а две противоположные стены встречались таким образом наверху. Арка и свод, возможно, использовались в крышах и полах других зданий, но от этого периода не сохранилось ни одного примера. Хорошо развитая технология каменной кладки Месопотамии была использована для строительства больших сооружений из огромных масс кирпича, таких как храм в Тепе-Гавре и зиккураты в Уре и Борсиппе (Бирс-Нимруд), которые достигали 26 метров (87 футов) в высоту. Эти символические здания положили начало архитектуре в этой культуре.
Кирпичные стены и сводчатый свод у входа в гробницу Ур-Намму в королевском мавзолее в Уре, конец 3-го тысячелетия ДО нашей ЭРЫ .
Развитие бронзовой, а затем и железной технологии в этот период привело к изготовлению металлических инструментов для обработки древесины, таких как топоры и пилы. Таким образом, для валки и обработки больших деревьев требовалось меньше усилий. Это, в свою очередь, привело к новым разработкам в строительной технике: бревна были широко вырезаны и сформированы, вытесаны в квадратные столбы, распилены на доски и расщеплены на черепицу. В лесистых районах Европы появилось бревенчатое домостроение, а деревянный каркас стал более сложным. Хотя раскопанные останки являются фрагментарными, несомненно, в этот период были достигнуты значительные успехи в технологии производства древесины; некоторые из этих продуктов, такие как Пиленая доска и дранка, используются до сих пор.
Внутри жилища
Наиболее распространенный по конструкции вариант того, как на Руси строили дома, — русская изба. Она состояла из двух помещений — жилой части и сеней. Последние были единственным местом в доме, куда почти не проникал свет. В этом помещении оставляли обувь и верхнюю одежду, держали корыта и ведра, а в сильные холода забирали туда домашний скот.
Согласно «Толковому словарю живого великорусского языка» Владимира Даля, слово «сени» является производным от «сень» — защита, покров, убежище.
Внутреннее убранство изб на Руси не отличалось разнообразием. Главной задачей было разместить большую семью в жилище, по метражу нередко уступающему современной однушке. Вот почему каждый член семьи, состоящей из семи-восьми человек, должен был знать свое место в избе.
В помещении существовали мужская и женская половины, а спальные места распределялись в соответствии с возрастом человека. Продуманная до мелочей система занятия мест существовала и за обеденным столом. Отец сидел по центру, под образами. По обе руки от него — сыновья. Малолетних детей сажали на лавку — отсюда выражение «семеро по лавкам». Женщины ели, сидя на приставных скамейках или табуретках — так им проще было выйти из-за стола и поднести новое блюдо.
Дальнейшее использование бетона в современной архитектуре
Архитектор Ле Корбюзье всегда расходится во мнениях со своим работодателем, не желая использовать классическую дизайнерскую базу для проектирования. Ле Корбюзье чуть позже, стал очень уважаемым архитектором современной эпохи, работая почти полностью только с железобетоном. Среди его знаменитых работ такие: Вилла Савой (из панелей плоской конструкции, 1931), многоквартирные дома на Пилотэс в Нанте и Марселе (в конце 1940-х годов), Часовня Рончамп (со стенами из забетонированной каменной кладки, 1957), монастырь Ла- Туретта (1959), и правительственный комплекс на Чандигарх в Индии (1961). Больше чем его современники, Ле Корбюзье увлекался игрой естественного света, как элементом дизайна, а бетон с его разнообразной текстурой поверхности ему в этом помогал.
Фрэнк Ллойд Райт заявлял о преимуществах пластичности железобетона в монолитных строительствах, но он не воспользоваться этим до конца своей карьеры.
В 1919 году Мис ван дер Роэ предложил идею конструктивной основы в высотных зданиях с консольной плитой перекрытия, но Райт воплотил эту идею в жизнь в своей работе Башни Джонсона Воск на Расин, штат Висконсин. Весь комплекс Джонсон был признан одним из лучших творений Райта.
Высокопрочный бетон и высотные здания
Развитие высотного строительства из бетона шло медленно от момента строительства здания Ингаллс в 1904 году. Гиганты и середнячки 1930-х годов были все из стальных конструкций. Но Башня Джонсон Воск, послужил толчком для башен-близнецов Бертран Голдберг Марина-Сити, хотя это и совершенно разные масштабы. Высотка Чикаго 60story, возведен в 1962 году, ознаменовала начало использования железобетона для строительства современных небоскребов, и составила конкуренцию строениям на стальной раме. Плэйс Виктории в Монреале, построенная в 1964 году, достигла высоты 624 фута.
Бетон повышенной прочности оказался ключом к увеличению высоты зданий, поскольку они сохраняют разумный размер колонн на нижних этажах. Shell Plaza в Хьюстоне достигла 714 футов в высоту, в 1970 году. Район Чикаго, с его многочисленными запасами высококачественной летучей золы (которая помогает достичь более прочных характеристик водно/цементного состава), породил наибольшую концентрацию высотных зданий из усиленного бетона. 70-этажная башня Lake Point достигла 645 футов в 1968 году. Water Tower Place достигла 859 футов в 1973 благодаря применению пластификаторов бетона.
В 1989 году здание Шотландия Plaza в Торонто было построено до высоты 907 футов, в 1990 году еще две башни в Чикаго превысили 900 футов в высоту и есть запланированные здания еще большей высоты.
Как развивалась кирпичная промышленность
Технологическое производство кирпича продолжало оставаться примитивным и трудоемким до 19 века. Формованием кирпича занимались вручную, сушили его только в летнюю пору, обжиг производили в напольных печах-времянках, выложены которые были из высушенного кирпича-сырца.
Еще один клейменный кирпич
В середине 19 столетия активно начала развиваться кирпичная промышленность. Появляются современные заводы, которые производят кирпич нашего времени. Сегодня с уверенностью можно сказать, что выпуск кирпича широк и разнообразен: выпускаются свыше пятнадцати тысяч различных сочетаний, форм, размеров, фактур поверхности и цветов. А также кирпич может быть полнотелым и пустотелым, поризованным, керамическим, с теплозащитными свойствами, рядовым, фасонным, лицевым, каминным, одинарным, двойным, утолщенным и другими. И построить соответственно из него можно все, что угодно: от простого столба до высотного здания необычной формы… С ним удобно работать, он считается прочным материалом, долговечным, красивым и экологичным.
Так же рекомендуем к прочтению:
- Что такое состаренный кирпич
- Из какого кирпича лучше выложить тандыр
- Кладка керамическийх блоков
Рождение коммунальных квартир
Так родились проекты современных коммунальных квартир, рассчитанных на проживание нескольких семей, хоть и на раздельных жилых площадях, но с объединенным пищеблоком и санузлом. Впрочем, к середине 50-х годов от подобных проектов полностью отказались в пользу строительства панельных домов, так называемых «хрущевок». Такие дома имели каркасную конструкцию, стены выполнялись из утепленных железобетонных панелей. Эта технология позволила осуществлять строительство многоэтажных жилых зданий в короткие сроки, и к началу 60-х годов основная потребность в жилье была в большой степени удовлетворена. По тем же самым проектам строились жилые дома в колхозах и совхозах, причем в целях убыстрения строительства даже в деревнях строились «хрущевки», хотя и модернизированные – не выше 4-х этажей, но в основном двухэтажные и трехэтажные.
Однако индустриализация и урбанизация городов и поселков продолжалась, причем довольно высокими темпами, и потому жилье требовалось постоянно. Кирпичное строительство сокращалось очень быстрыми темпами, а крупнопанельное наоборот, росло. К примеру, объем строительства крупнопанельных жилых домов за 10 лет (с середины 50-х до середины 60-х) вырос почти в 15 раз. Благодаря внесенным усовершенствованиям и изменениям в конструкцию зданий и планировку квартир (высота потолков, применение инновационных материалов для внешней отделки, совмещение санузлов и пр.) стоимость жилья уменьшилась более чем на треть без потери комфорта проживания. Удешевлению и убыстрению строительства также поспособствовало появление проектов 9-этажных, а затем и 16-этажных зданий, которые строились чуть ли не быстрее, чем 5-этажные «хрущевки», но при этом уровень комфорта в них был несколько увеличен, например, вместо стандартной 5-метровой кухни появились кухни в 10 м, а также санузел снова стал раздельным.
Где находится
Уникальное здание расположено в центре города, занимает 4000 кв.м., на которых размещены магазины, офисы компаний, радиостанций, зал игровых автоматов и ресторан. По сути это деловой и развлекательный центр «Резидент», куда стремятся попасть многочисленные туристы, наслышанные о знаменитой достопримечательности курорта.
Пешеходная улица Монтяк (так в обиходе называют улицу Героев) в туристический сезон забита людьми, желающими почувствовать настоящий польский колорит и полюбоваться не только эксклюзивным домом, но и окрестными пейзажами. Наверно, каждый из тех, кто здесь побывал, оставил на память фото на фоне архитектурного чуда и приобрел сувенир с его изображением.
В какой стране лучше побывать? В Чехии или Польше? — на все вопросы ответит наша статья.
Дом, который можно носить с собой
Собираясь в поход, многие туристы берут с собой переносной дом — палатку. Она достаточно лёгкая, её можно нести на себе, но в случае непогоды или для ночлега палатка быстро превращается в надёжный домик. Переносными домами пользовались и те древние люди, которые кочевали вслед за стадами диких животных, дающими им пищу.
Возможно, доисторические жилища таких людей были похожи на вигвамы североамериканских индейцев и чумы жителей азиатского севера. Они представляли собой хижины из жердей, покрытых шкурами животных. Такое жилище можно было легко поставить и быстро разобрать. Внутри вигвама или чума разводили огонь. Чтобы выпустить наружу дым, вверху в центре оставляли отверстие.
Этот образец переносного дома типи был изготовлен в 1904 году индейцами-шайенами Великих равнин в США. Доисторические люди, возможно, жили в подобных палатках или хижинах, изготовленных из веток, покрытых шкурами животных. Они быстро возводились и разбирались и могли складываться для переноски. Мобильные жилища были необходимостью для людей, которые следовали за мигрирующими стадами животных.
Жилища кочевых народов
Кочевой образ жизни сформировал особый вид жилищ народов мира, живущих не оседло. Вот примеры некоторых из них.
Юрта.
Это типичный вид строения у кочевников. Она продолжает быть традиционным домом в Туркмении, Монголии, Казахстане, на Алтае.
Это куполообразное жилище, покрытое шкурами или войлоком. В основе его лежат крупные жерди, которые установлены в форме решеток. На крыше купола всегда есть отверстие для выхода дыма из очага. Куполообразность придает ему максимальную устойчивость, а войлок сохраняет свой постоянный микроклимат внутри помещения, не позволяя проникать туда ни жаре, ни морозам.
В центре строения расположен очаг, камни для которого всегда возят с собой. Пол уложен шкурами или досками.
Жилище можно собрать или разобрать за 2 часа
У казахов походную юрту называют абылайша. Их использовали в военных походах при казахском хане Абылайе, отсюда произошло это название.
Вардо.
Это цыганская кибитка, по сути – это однокомнатный дом, который установлен на колесах. Здесь есть дверь, окна, печь, кровать, ящики для белья. Снизу кибитки есть багажное отделение и даже курятник. Повозка очень легкая, поэтому с ней справлялась одна лошадь. Массовое распространение вардо получил в конце 19 века.
Фелидж.
Это шатер бедуинов (арабские кочевники). Каркас состоит из переплетенных друг с другом длинных жердей, его накрывали тканью, которую ткали из верблюжьей шерсти, она была очень плотной и не пропускала влагу во время дождя. Помещение было поделено на мужскую и женскую части, в каждой из них был установлен свой очаг.